Студенты программы «Прикладной анализ данных» получают как фундаментальную математическую подготовку, так и самые современные знания в области программирования и информатики, и учатся применять их на практике. Институт экономических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ провел анализ данных Росстата и пришел к выводу, что трансформация экономики и санкции не привели к снижению затрат предприятий на инновации. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы анализа больших данных iFORA выявил наиболее востребованные в секторах экономики и социальной сферы облачные тех.
Яндекс Образование
Образовательная программа предоставляет уникальную возможность получить образование по двум востребованным направлениям подготовки: «Экономика» и «Прикладная математика и информатика». Уже начиная с первого курса у студентов будет практикум, на котором представится возможность применить полученные знания по программированию к решению экономических задач и экономическому моделированию. А начиная со второго курса все студенты будут участвовать в проектах, наставниками которых выступают сотрудники двух факультетов и представители бизнеса. Такие мастерские позволят получить опыт применения новейших методов анализа данных и машинного обучения к решению реальных задач.
Как разработчик я находился в тесном контакте не только с заказчиком, командой Data Culture, но и с непосредственными пользователями плагинов — студентами и авторами заданий. Плагин прошел множество апробаций, я помогал разобраться с созданием и корректной настройкой и отладкой заданий. Когда выявлялись ошибки, ограничения или пожелания, я предлагал и согласовывал с руководителем решения, затем вносил их, изменяя функции программы и требования к ней. Таким образом я стремился создать как можно более понятный, интуитивный и гибкий продукт, отвечающий нуждам заказчика в наиболее возможной степени». Независимый экзамен по цифровым компетенциям — не только инструмент проверки знаний. Вместе с сильной поддержкой курсов от Data Culture это часть уникального комплексного продукта, который позволяет и измерять цифровые компетенции, и обучать им. Концепция курсов и экзамена постоянно развивается: уже в этом году команда методистов и разработчиков активно работала в направлении кастомизации и персонализации как курсов проекта Data Culture, так и заданий независимого экзамена.
Студентка образовательной программы « Городское планирование » Полина Пащенко рассказывает, что проходила курс «Цифровая грамотность» в 4-м модуле первого курса. Материал давался от простого к сложному, а теорию слушатели закрепляли практическими заданиями, связанными с их будущей профессией. Полина Пащенко «Моя команда выполняла проект по благоустройству депрессивной территории в Облепиховом сквере города Реутов Московская область. Я предложила создать на территории пустыря собачью площадку: по закону площадки для выгула и дрессировки собак должны располагаться в пешей доступности 400—600 м , а в Реутове как раз дефицит таких пространств. Проблема отсутствия площадок актуальна для всех жителей, не только владельцев животных, — в России достаточно высокие показатели по нападению домашних собак на людей или животных, а выгул в неположенных местах негативно влияет и на экологию, и на ощущение безопасности у населения. Создание такой точки притяжения вписывается в концепцию тактического урбанизма: краткосрочные действия — долгосрочные перемены. С финансовой точки зрения проект низкобюджетный, а польза от него большая. В работе над проектом нам необходимо было оформить отчет по ГОСТу, используя Zotero библиотечный менеджер, работа с которым изучается на курсе , представить несколько графиков, относящихся к теме работы, посчитать итоговую смету в Excel и т. Этот курс учит достаточно базовым вещам, которые необходимы как для работы, так и для учебы всем студентам. В первую очередь он будет полезен тем студентам, которые еще не на ты с базовыми офисными программами, так как использование этих навыков во время обучения в ВШЭ помогает более эффективно расходовать свое время».
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Первый из российских вузов «НИУ ВШЭ первым из российских университетов начнет формировать компетенции по Data Science у всех студентов, обучающихся на программах бакалавриата. В рамках проекта Data Culture расширится набор дисциплин и появятся образовательные треки по анализу больших данных», — отметили в пресс-службе. Data Culture — это общий термин для обозначения навыков и культуры работы с данными.
Высшая школа экономики считает, что запуск проекта, направленного на воспитание у студентов таких навыков, сейчас актуален из-за огромного потенциала использования больших данных и трансформации профессий, которые, так или иначе, используют или могут использовать большие массивы информации.
ВШЭ предоставит региональным вузам передовые образовательные технологии
В 2018 году Высшая школа экономики начинает прием на англоязычную программу бакалавриата «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных». Авторы исследования отмечают, что китайская экономика на момент введения санкций в 1989 году была близка к уровню современной России. © Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики. Аналитический доклад подготовлен Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ по данным статистических обследований организаций и конъюнктурных опросов руководителей организаций, проводимых Федеральной службой. Лектор: Пекарский Сергей Эдмундович, PhD, руководитель департамента теоретической экономики, профессор кафедры макроэкономического анализа ВШЭ. Чтобы посмотреть, например, приказы о зачислении в Высшей школе экономики, вам надо загуглить «приказы о зачислении ВШЭ 2021» — вы уйдёте на эту страничку московской Вышки.
Более 10 тысяч студентов ВШЭ сдали экзамен по цифровым компетенциям
Мы расскажем про легальный рынок данных в России, которым пользуются продвинутые маркетологи и аналитики. Зарегистрироваться Данные - это новый песок, а вовсе не нефть. Нет, это не чудесная скважина, которую ты нашёл у себя на участке и разбогател.
Большинство пользователей больших данных научились извлекать из них ценность и встроили инструменты принятия решений на основе данных в практики менеджмента.
Чаще всего компании внедряют эти технологии для оптимизации продаж и производства, хотя сфера их применения существенно зависит от специфики отрасли. Наибольшая заинтересованность в приобретении данных — в телекоме, отрасли ИТ, финансах, торговле, сельском хозяйстве и на транспорте.
Мы расскажем про легальный рынок данных в России, которым пользуются продвинутые маркетологи и аналитики. Зарегистрироваться Данные - это новый песок, а вовсе не нефть. Нет, это не чудесная скважина, которую ты нашёл у себя на участке и разбогател.
Срок обучения3 года Подробнее HR специалист HR специалист занимается управлением ресурсами компании, включая персонал и материальные ресурсы. Он разрабатывает стратегии управления персоналом, проводит анализ рынка труда и занимается подбором сотрудников. HR специалист также занимается разработкой и внедрением политики компании в области управления персоналом. Срок обучения3 года Подробнее Кредитный специалист Кредитный специалист занимается оценкой кредитных заявок и выдачей кредитов компаниям и частным лицам. Он анализирует финансовые данные заявителей, определяет их кредитоспособность и риски.
Самые интересные цифры исследований ВШЭ за 2023 год
Он сообщил, что тема демографической и семейной политики — одна из ключевых в плане научных исследований, которые ведет университет. Ректор также предложил поддержать многодетные семьи с помощью грантовой программы для получения детьми профессионального образования. По словам Никиты Анисимова, Вышка собирается провести эксперимент с грантами в Липецкой области 2. Чего от них ждет рынок?
Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны, о важности которого неоднократного говорил наш Президент Владимир Путин». Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая такие способности, как работа в команде, креативность, обладают навыком принятия инновационных решений, умеют действовать под давлением конкуренции в ограниченное время.
Это привело меня на механико-математический факультет МГУ. Я попал в 108-ю группу с упором на программирование, несмотря на то, что до этого писал только на Pascal. Но на третьем курсе программа упростилась, я практически ничего не делал и стагнировал, поэтому решил обязательно поступить в ШАД. Изначально мой план заключался в том, чтобы сперва закончить ШАД, а потом пойти в РЭШ: мне было интересно прикладное применение анализа данных в экономике. А потом появилась информация о том, что в ШАДе новый трек, в организации которого участвуют обе школы. Поэтому я не жалею о том, что не поступил в ШАД перед простым третьим курсом — так я бы не оказался на совместной программе, потому что тогда её ещё не было. Расскажите о том, как проходил отбор и как вы к нему готовились. Руслан: Отбор проходил следующим образом: нужно было пройти экзамены в ШАД и дополнительно написать тест по английскому для поступления в РЭШ. Сперва я проходил онлайн-тест, в котором было несколько задач на математическую грамотность и программирование. По его итогам поступающих звали на очный экзамен: на нём было семь математических задач и одна задача по алгоритмам. Для её решения не нужно было писать код, нужно было только описать, как к ней можно подступиться. Собеседование было довольно интересным. Во-первых, меня спрашивали про мотивацию. Нужно было четко объяснить, почему я хочу учиться на этой программе и в ШАДе в принципе. Во-вторых, мне дали три задачи: по линейной алгебре, математическому анализу и теории вероятностей. После этого было большое задание по программированию. Насколько я понял, для того, чтобы пройти собеседование, нужно было справиться со всеми пунктами. Таня: На очном собеседовании задают много дополнительных вопросов, но это не значит, что нужно знать абсолютно всё. Если не можешь что-то решить, то тебя спросят: «Что ты вообще знаешь? Тебя спросят о твоих сильных сторонах, а не будут зацикливаться на слабых У меня собеседование в ШАДе продлилось около восьми часов. В самом конце задают вопросы про мотивацию, а ты сидишь уже очень усталый. Интервьюеры спрашивают: «А зачем вы к нам хотите? А что ты сказала? Что мне никогда не были интересны сухие данные, но было любопытно, когда за ними стоят реальные люди и реальные проекты.
Спасибо за отзыв. Я как раз что-то подобное и слышала про второй диплом. Хотела из первых рук. Учиться интересно? Как сокурсники? Насколько академичное преподавание? Насколько выпускники готовы к практическому применению своих знаний? Ещё раз спасибо! Если честно, то мой студент был самостоятелен от поступления до диплома, поэтому на Ваши вопросы знаю информацию только поверхностно. Но точно могу сказать, что у многих уже были готовы рабочие места ещё до поступления, многие из них на эти места так и не прошли по разным причинам. В основном, по причине увольнения "волосатых" рук про лондонские университеты я Вам не скажу, но то, что выдают в ВШЭ не действуют в Европе, подтверждение нужно как после любого российского вуза, для каждого концерна свои правила, будете устраиваться на работу - Вам скажут как и где и сколько стоит. Если приехать на работу продавцом или официантом в Европу, то, наверное, не надо, не узнавала Всё есть в реестрах и ничего подтверждать не надо. Скорее всего речь идет о дипломе с тройками, это реально филькина грамота. Диплом Лондонского университета, но он не котируется из-за оценок, а не то, что ВШЭ что-то там не то дает. А диплом 1 степени вполне себе диплом. Но об этом на ДОД говорят и всё время учебы. Учиться надо. Мне сказали, что можно было самим проверить, но было уже поздно. Мой выпускник эту бумажку над столом повесил, как напоминание о том, что сейчас самое главное - правильно впарить. Я не знаю ни одного человека, кого бы с этим "дипломом" сразу взяли на работу за границей. Эта бумажка не ценится совсем, второй диплом - российский имеет вес, а этот - нет. У моего диплом с отличием, куда ещё лучше? Попробуйте сами или Вы - представитель этого факультета? Мне вот тоже раньше не сказали, хвалили, здесь тоже, а когда конкретного человека спросила - как же так и почему не работает в Европе, сказали, что пусть здесь будет поближе, ага. Надо, наверное, смотреть на самом сайте LSE, на английском языке. Там есть разница между сертификационными центрами. А про Data я даже не смотрела.
Более 10 тысяч студентов ВШЭ сдали экзамен по цифровым компетенциям
Онлайн-магистратура «Экономический анализ» стартовала в НИУ ВШЭ в 2021 году и сразу начала пользоваться успехом среди абитуриентов. Магистратура ВШЭ будет специализироваться на машинном обучении и анализе данных, позволяя абитуриенту освоить как базовые, так и достаточно продвинутые и современные темы в области машинного обучения и анализа данных (подробнее о том, каких студентов ожидают. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) первым из российских вузов начнет формировать компетенции по работе с большими данными (big. Магистратура ВШЭ будет специализироваться на машинном обучении и анализе данных, позволяя абитуриенту освоить как базовые, так и достаточно продвинутые и современные темы в области машинного обучения и анализа данных (подробнее о том, каких студентов ожидают. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге и компания VK объявили о совместной реализации академических и неакадемических проектов.
Как поступить в ВШЭ?
Программа создана на базе успешного опыта бакалавриата «Прикладная математика и информатика» НИУ ВШЭ и многолетней работы London School of Economics and Political Science (University of London). Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” (НИУ ВШЭ) представил новый онлайн-ресурс для работы с геоданными и геоаналитикой. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге и компания VK объявили о совместной реализации академических и неакадемических проектов. Специализация «Математические методы экономики и анализ данных» в бакалавриате Московской школы экономики МГУ имени М.В. Ломоносова.
Новые данные от НИУ ВШЭ. Донаты в дизайн приносят до 70% доходности.
Это позволит выпускникам в перспективе быстро и эффективно интегрироваться в решение профессиональных задач на стыке предметных областей и компьютерных технологий. Проект включает разработку отдельных курсов по Data Science так или иначе кастомизированных под специфику образовательных программ, а также формирование специализированных образовательных треков из таких курсов с разной степенью сложности: начального, базового, продвинутого, профессионального и экспертного уровней. Это связано с большим разнообразием образовательных программ, студенты которых дифференцированы по базовым компетенциям в сфере математики и информатики. Для программ или их блоков будет предложена система курсов Data Culture в определенной вилке «сквозного уровня продвинутости». Более того, эти системы курсов определятся спецификой предметных областей.
С финансовой точки зрения проект низкобюджетный, а польза от него большая. В работе над проектом нам необходимо было оформить отчет по ГОСТу, используя Zotero библиотечный менеджер, работа с которым изучается на курсе , представить несколько графиков, относящихся к теме работы, посчитать итоговую смету в Excel и т.
Этот курс учит достаточно базовым вещам, которые необходимы как для работы, так и для учебы всем студентам. В первую очередь он будет полезен тем студентам, которые еще не на ты с базовыми офисными программами, так как использование этих навыков во время обучения в ВШЭ помогает более эффективно расходовать свое время». Цифровые компетенции становятся важной частью образовательных программ не только IT-профиля, но и гуманитарных, естественно-научных и творческих дисциплин. По словам Евгения Епифанова, студента образовательной программы « Химия », решение практической задачи на Python помогает ему в исследованиях по теоретической химии и написании статей. Евгений Епифанов «Так как я работаю в группе теоретической химии Института органической химии РАН, для меня актуально было в качестве проекта на курсе по программированию на языке Python создать код, который помог бы мне в моей научной работе. Занимаясь теоретической химией, я часто пользуюсь программированием в процессе написания исследовательских статей.
К примеру, существуют разные электронные плотности, а также существуют функционалы, которые позволяют из функции плотности получить значение энергии, и, для того чтобы создать более точный функционал, нужно рассчитать определенные величины в уравнениях. Расчет этих величин я сделал в своем коде. Из курса по Python мне пригодилось использование библиотек Matplotlib, NumPy и другие полезные разделы». Особенностью независимого экзамена по цифровым компетенциям этого года стала также возможность для студентов проверить свой уровень по модели цифровых компетенций, разработанной Университетом Иннополис. Студентам ВШЭ было предложено сопоставить результаты внутреннего экзамена и внешнего тестирования. В этом эксперименте приняли участие 1622 студента ВШЭ.
Матрица цифровых компетенций модели Иннополиса близка той структуре, которую в Вышке выбрали еще на старте проекта Data Culture: в ней есть принципы алгоритмизации, применение языков программирования для решения профессиональных задач и управление базами данных. В шкале оценивания Иннополиса четыре уровня, а не три, как в ВШЭ: минимальный исходный, базовый, продвинутый, экспертный. В этом году студентам с высокими результатами предоставлена возможность выбрать, какой из результатов внести в индивидуальный зачет.
Плюсуем смелее!
Делимся с народом веселее!!!
Первая предполагает оценку вовлеченности студентов на занятиях, прогнозирование их успеваемости и посещаемости; эти данные университеты используют для создания новых курсов, мониторинга рынка труда и востребованных компетенций. Основанная на данных педагогика дает возможность преподавателям лучше понимать потребности студентов, эффективнее управлять процессом обучения и развивать образовательные методики. Большой объем данных генерирует и сфера здравоохранения. Визиты к врачу, выписанные препараты, назначенные анализы и диагностические процедуры — все это отражается в электронной карточке пациента. Управление информацией на основе технологий сбора, обработки и анализа больших данных позволяет переосмыслить концепцию оказания медицинских услуг, реализовать принцип пациентоориентированности, возможность индивидуального подхода к лечению и повысить качество доказательной медицины. Анализ больших данных в том числе геномных применяется и для совершенствования методов мониторинга здоровья населения. Анализ данных с различных датчиков позволяет вовремя реагировать на аварийные сигналы, повышать энергоэффективность, предотвращать простои на производстве. Подобный поток данных зачастую не структурирован и нуждается в постоянной обработке.
Кроме того, компании собирают информацию о своих контрагентах и рынках сбыта.