Большой театр вынужден отменить показ оперы «Дон Карлос» Верди, назначенный на вечер 10 сентября. Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий. Только певцы спасли премьеру от провала.
«Дон Карлос», «Фигаро» и «Борис Годунов»: самые интересные спектакли этой недели
Музыка обращается не столько к разуму, сколько к эмоциям. Историческая канва лишь оформляет психологизм произведения. Что касается «Дон Карлоса», то, по мнению Тито Габби, «в сложнейшем развитии сюжета и интриги персонажи оперы живут и действуют с предельной ясностью и с большим достоинством, что заставляет нас с живым, непосредственным сочувствием относиться к их судьбам и эмоциям». Что ещё надо? Известно, что дон Карлос был своенравным молодым человеком, он быстро выходил из себя, теряя рассудок. Когда ему было 23 года, он по приказу Филиппа был заточён в тюрьму и умер там через несколько месяцев.
Вероятно, его убили по политическим соображениям. Но вместо произведения об очередном безумном инфанте мы наслаждаемся оперой, насыщенной глубоким психологизмом. Декорации этого спектакля минималистичны, тщательно проработанные костюмы — эффектны. Деликатная, экономная режиссура даёт простор великолепным вердиевским голосам мариинской труппы. Спектакль пройдёт на второй сцене Мариинского театра.
Премьера постановки состоялась 11 лет назад. Продолжительность спектакля 4 часа 20 минут. Дирижировать будет Валерий Гергиев. Напомним, ранее в Петербурге назвали лауреатов Национальной оперной премии «Онегин».
Ведь именно благодаря их стараниям меняются задние планы — перед нами возникают мрачные своды средневекового монастыря или покои дворца испанских королей, а игра светом от фиалкового до кроваво-красного создаёт иллюзию лирической любовной сцены в саду или драматического диалога героев оперы. Мы назвали этот сезон не совсем обычным. Именно в этом сезоне мы начали вести трансляции в сети наших мероприятий, а происходит это во многом благодаря грамотной и сосредоточенной работе нашего звукорежиссёра Виктора Захарова. От всей души мы благодарим наших коллег и наши аплодисменты сегодня предназначены в первую очередь им.
Хотя для установления точного диагноза необходимы дальнейшие исследования, руководство Большого театра приняло решение отменить спектакль», — цитирует ее агентство городских новостей « Москва ».
Новикова добавила, что в сложившейся ситуации невозможно рисковать здоровьем людей. В пресс-службе уточнили, что деньги за билеты, купленные на сайте театра и в кассах по банковским картам, будут автоматически возвращены на карту, которой зритель расплачивался при покупке. Средства поступят в течение 14 дней с даты отмены спектакля. Билеты, приобретенные за наличный расчет в кассах Большого театра, можно вернуть в кассе до 20 сентября текущего года.
Курсы валюты:
- Опера «Дон Карлос»
- «Дон Карлос», «Фигаро» и «Борис Годунов»: самые интересные спектакли этой недели
- Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2
- Материалы рубрики
- Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти - Новости России и мира
"Большой" отменил спектакль "Дон Карлос" из-за болезни артиста
В опере «Дон Карлос» впервые собрали такой состав ведущих солистов Мариинского театра. Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Дж. Афиша Новости Фестиваль Конкурс Медиа Биография Контакты. RU EN. Опера Дж. Верди "Дон Карлос". 27 октября 2023. Москва, Большой театр России, Историческая сцена. В опере «Дон Карлос» солисты не объявлены. «Впервые мы задумали делать оперу в концертном исполнении много лет назад. «Дон Карлос» – опера больших голосов, больших страстей, больших звуковых и временных объемов: словом, настоящая grand opéra. Она и написана была для главной парижской сцены, по случаю крупного события – Всемирной выставки 1867 года.
“Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023
Насколько правдив сюжет оперы Верди «Дон Карлос»? | Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера. |
«Дон Карлос» - премьера! | Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы. |
Хибла Герзмава дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Дон Карлос»
Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. Французская версия. Королевская опера Валлонии. Льеж (2020) | Представление оперы «Дон Карлос», которое должно было состояться 10 сентября, отменено в связи с болезнью исполнителя Ильдара Абдразакова. Об этом сообщила Агентству городских новостей «Москва» начальник пресс-службы театра Катерина Новикова. |
30.06.2023 Дон Карлос в Мариинский-2 | Don Carlo (Don Carlos). Il Grande Inquisitore (Le Grand Inquisiteur). La Principessa Eboli (La princesse d'Eboli). |
Постановка
- Сюжет оперы "Дон Карлос"
- Сюжет оперы "Дон Карлос"
- Другие события раздела
- Хибла Герзмава дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Дон Карлос»
В Большом театре готовятся к премьере оперы «Дон Карлос»
Фото: пресс-служба Фонда Ильдара Абдразакова В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым. Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов. Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Дж. совместная работа маэстро Валерия Гергиева и обладателя престижной премии среди европейских драматических режиссеров "Новая театральная реальность" итальянца Джорджо Барберио Корсетти. Итальянский оперный певец Ферруччо Фурланетто исполнит партию Филиппа II в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос».
Итальянский бас Ферруччо Фурланетто споёт в «Дон Карлосе» в Мариинском театре
Из-за этого отменена опера «Дон Карлос», которая должна была пройти сегодня, 10 сентября. РИА Новости, 1920, 10.09.2020. «Дон Карлос» британского режиссёра Эдриана Ноубла создан к двухсотлетию со дня рождения Джузеппе Верди.
«Дон Карлос» – глубокий психологизм grand opera
Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2 | Итальянский оперный певец Ферруччо Фурланетто исполнит партию Филиппа II в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос». |
Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло | Из разосланного сообщения до всех получателей доведено, что 245-й сезон откроется 6 сентября оперой Джузеппе Верди "Дон Карлос". |
Парижскую оперу «Дон Карлос» покажут в России | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. |
История о загубленной любви — опера «Дон Карлос» на Приморской сцене
У певца Ильдара Абдразакова диагностировали коронавирус, в связи с этим Большой театр отменяет все спектакли «Дон Карлос», передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-атташе театра Катерину Новикову. Проиграла ли от его подхода опера, потеряла ли оттого, что из «Дон Карлоса» Ноубл не стал делать очередную агитку на потребу дня, придумывать что-то несусветное и не предусмотренное ни Верди, ни Шиллером? Зрители, пришедшие вчера, 26 апреля, на спектакль «Холопы» в БДТ, смогли первыми познакомиться с выставкой, открытой в Греческом зале к 105-летию театра, и увидеть раритетную афишу спектакля БДТ «Дон Карлос», датированную 1919 годом.
Хибла Герзмава дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Дон Карлос»
Вся эта массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок, — прочно удерживается на шести главных фигурах. В списке действующих лиц — сплошь «очень важные персоны»: король, королева, инфант, принцесса, маркиз на наших глазах превращающийся в герцога и великий инквизитор. Затененному колориту оперы соответствует тесситурный расклад внутри основного ансамбля: два баса, баритон, тенор, меццо-сопрано и сопрано; четыре мужских голоса против двух женских, причем среди мужчин только один поет тенором. Любовные коллизии безнадежны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой. Партитура «Дон Карлоса» пронизана хоральностью и чеканной маршевой ритмикой; на этом суровом и темном фоне, как на черном испанском бархате, сверкают изумительные драгоценности вердиевских мелодий, в том числе яркие оркестровые соло — флейты, виолончели.
Это был весьма привлекательный посыл: полного музыкального текста оперы меломаны не слышали в предыдущих появлениях «Дона Карлоса» в Мариинке ни в постановке 1976 г. Иосифа Туманова, ни в версии Корсетти 1992 г. Но не только музыка делает оперу — «Дон Карлос» требует исключительно сильного набора голосов.
И в 2012-м театр, по большому счету, с вокалом не справился. Виктор Луцюк в заглавной партии и Виктория Ястребова в партии Елизаветы Валуа звучали тускло, премьеру тогда спасли мариинские басы Евгений Никитин, сыгравший Филиппа, и Сергей Алексашкин в образе Великого инквизитора. Оркестр, возглавляемый лично Гергиевым, выглядел откровенно растерянным. Но хуже всего была сценография. Корсетти пустился во все тяжкие минимализма. Лаконичность, если не сказать скудость, декораций особенно выделялась на фоне пышных костюмов, изукрашенных стразами. Лес Фонтенбло был представлен темным задником, из которого, как из биомассы, вылуплялись некие конечности, обхватывавшие Дона Карлоса.
Далее на сцене громоздились планшеты с дырками, в которые то проваливались осужденные инквизицией фламандцы, то спускались в свои покои венценосные особы. Действия героев сопровождались поясняющими видео, которые, однако, ничего не поясняли, а вызывали откровенный смех в зале своей нелепостью.
У него обнаружено острое респираторное заболевание. По первому анализу предполагается коронавирус. Врачи сейчас занимаются исследованием и подтверждением этого анализа», — прокомментировал отмену Урин. Кроме того, врачам предстоит взять анализы у всех сотрудников театра, контактировавших с Абдразаковым в последнее время. Задача театра, по словам Урина, теперь заключается в предотвращении распространения вируса.
Король остался свободным и в 1559 году посватался к Елизавете Валуа. Ко времени третьей женитьбы Филиппа Карлосу соответственно было всего 15 лет, и даже если признать, что в те времена молодые люди развивались гораздо быстрее, чем теперь, все же придётся пойти на большую натяжку, чтобы допустить вероятность внезапной любви, которая вспыхивает между Карлосом и его молодой мачехой. Судьба Карлоса, если придерживаться исторических фактов, была очень печальна. Его заточили в крепость Алькасар, где он и умер при загадочных обстоятельствах в 1568 году через 10 лет после смерти своего деда и за 30 лет до смерти отца ». Но так ли важно, насколько образы оперы соответствуют их прототипам, если, как отмечает Батюшина, «Дон Карлос» — «произведение для шестерых солистов высочайшего уровня мастерства, каждому из которых Верди подарил сложную и по-своему выигрышную партию»? Музыка обращается не столько к разуму, сколько к эмоциям. Историческая канва лишь оформляет психологизм произведения. Что касается «Дон Карлоса», то, по мнению Тито Габби, «в сложнейшем развитии сюжета и интриги персонажи оперы живут и действуют с предельной ясностью и с большим достоинством, что заставляет нас с живым, непосредственным сочувствием относиться к их судьбам и эмоциям». Что ещё надо? Известно, что дон Карлос был своенравным молодым человеком, он быстро выходил из себя, теряя рассудок. Когда ему было 23 года, он по приказу Филиппа был заточён в тюрьму и умер там через несколько месяцев. Вероятно, его убили по политическим соображениям.
30.06.2023 Дон Карлос в Мариинский-2
Зрители, пришедшие вчера, 26 апреля, на спектакль «Холопы» в БДТ, смогли первыми познакомиться с выставкой, открытой в Греческом зале к 105-летию театра, и увидеть раритетную афишу спектакля БДТ «Дон Карлос», датированную 1919 годом. В Мариинском театре оперу «Дон Карлос» поставили соотечественники автора: Джорджо Барберио Корсетти, Кристиан Тараборрелли, Анджела Бушеми. Подтверждением тому стала грандиозная премьера монументальной оперы "Дон Карлос" Дж. Сегодня дирекция Большого театра сообщила неприятную для театралов новость: третий, заключительный показ оперы Верди "Дон Карлос" с участием Анны Нетребко отменяется. Как сообщили в официальной группе театра в соцсети «ВКонтакте», главные партии в опере Джузеппе Верди «Дон Карлос» исполнят оперная дива Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и Михаил Петренко.
Судьба «Дона Карлоса» в России
- История о загубленной любви — опера «Дон Карлос» на Приморской сцене
- Комментарии
- Действие 4
- Анна Нетребко и Элина Гаранча в «Дон Карлосе» на сцене «Ла Скала»
- В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
История о загубленной любви — опера «Дон Карлос» на Приморской сцене
Мне показалось естественным и логичным не переносить действие оперы в другое время. Если нам удастся воссоздать на сцене мир Испании XVI века, эта атмосфера сама по себе произведет шокирующее впечатление на современного зрителя, и не будет нужды прибегать к дополнительным режиссерским приемам. Опера была давно задумана, и трудились над ней в ГАБТе также достаточно долго. Дирижировать ею должен был Василий Синайский, однако, его отставка 2 декабря, вынудила театр изменить планы.
Я впервые ставлю "Дон Карлоса" и мне захотелось одеть героев в пышные исторические костюмы эпохи Филиппа II. С одной стороны, это то, что случилось тогда, но это и то, что случается всегда. Сценография же очень стилизованная, представляющая фасад дворца, который оборачивается огромным могильным камнем.
Когда они просят о милосердии, король Филипп отклоняет эту просьбу. Дон Карлос в гневе бросает своему отцу проклятие. Родриго обезоруживает своего друга, хотя даже армия короля не решается атаковать его в тот момент. Король восхищен поступком Родриго и повышает его до герцога. Небеса разверзлись, и ангельский голос поет о том, что души еретиков, обреченных на смерть, обретут покой. Продолжительность — 4 часа с двумя антрактами. Исполняется на итальянском языке с титрами на русском и английском языках. В спектакле выступит известная оперная певица Татьяна Сержан. Показ оперы пройдет в рамках Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». В этом году фестиваль пройдет в 30 раз. Созданный в 1993 году по инициативе художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, фестиваль стал едва ли не самым популярным и грандиозным культурным событием России и по праву входит в десятку лучших музыкальных фестивалей мира. Премьера спектакля состоялась в 2012 году. Постановку отличает минимализм в сценографии и роскошь костюмов, передающих дух Испании XVI века. Корсетти говорит о своем спектакле следующее: «Я впервые ставлю «Дон Карлоса» и мне захотелось одеть героев в пышные исторические костюмы эпохи Филиппа II. Темный элемент сценографии напоминает о драпировках на портретах той эпохи. С другой стороны, этот фасад — разновидность экрана, на который можно проецировать образы». Как и в других постановках Корсетти, в опере «Дон Карлос» присутствует видеоарт. Сюжетная линия оперы частично основана на подлинных исторических событиях, происходивших в Средние века при дворе испанского короля Филиппа II. Драматургия «Дона Карлоса» полна сложных переплетений различных сюжетных линий. Политические и религиозные конфликты разворачиваются на фоне личных трагедий главных героев, где бескорыстная дружба и любовь соседствует с ревностью и вероломством. Партию Елизаветы Валуа исполнит блистательная оперная певица — сопрано Татьяна Сержан. Ценители оперы и критики признают Татьяну Сержан одной из лучших исполнительниц вердиевского репертуара. Талант артистки отмечен премиями «Золотая маска», «Casta Diva» и «Золотой софит». За дирижерским пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — маэстро Валерий Гергиев. Для заказа билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками. Опера «Дон Карлос» Верди в сокращении Дон Карлос принимает решение уехать из дома, дабы избавится от жгучей любви замужней женщины. Об этом он сообщает своему другу Родриго. Двое друзей клянутся сохранить дружбу между собой. Ночью Дон Карлос поспешил на свидание со своей возлюбленной, которая тайно послала ему письмо, не поставив подпись. Девушка была в маске, и пылкий влюблённый рассыпался в словах любви. Когда девушка сняла маску, стало очевидным, что Дон Карлос ошибся. Это была принцесса Эболи, которая воспылала любовью к этому мужчине. Сбитый с толку Дон Карлос объясняет девушке, что любит королеву Елизавету. Глаза Эболи начали метать молнии, и она от злости и стыда начала угрожать влюблённой паре.
Но не для Верди, которому на момент создания "Дон Карлоса" было более 50 лет. У композитора на первый план выходят страдания короля Филиппа Второго, человека, обделенного личным счастьем, не находящего общего языка с сыном и лишенного любви и тепла собственной супруги. Известно, что сам Верди, как отец, был несчастен, потеряв в своей молодости двух детей и жену. И переживания героев шиллеровсой драмы были крайне близки ему. Это поздний Верди. Расширен, обогащен и выполняет огромную драматургическую роль оркестр, то чего не было в ранних операх композитора, где голос в большинстве на первом плане. Что даже вызвало критику со стороны французских музыкантов. Например, Жорж Бизе, бывший на парижской премьере "Дона Карлоса" сказал: "Верди — больше не Верди, теперь он хочет быть Вагнером", имея в виду, что в этой опере преобладает сквозное симфоническое развитие, раскрывающее психологическую ситуацию. Верди ставили в вину, что в его поздних произведениях оркестр стал играть более значимую роль, усиливая и раскрывая психологизм произведения. Итальянские музыканты всегда отдавали должное, что в инструментальной музыке композиторы "по ту сторону Альп", такие как Вагнер, достигли больших достижений в симфоническом жанре, и ратовали за то, что итальянская традиция, это грубо говоря, именно преобладание и доминирование голоса над оркестром. Но и поздний Верди, и особенно его младшие коллеги композиторы, так называемой "Молодой школы", как Пуччини, Леонкавалло, Масканьи, Джордано и многие другие стремились к синтезу вокального начала с симфоническим и привлекая немецкие достижения в родную итальянскую музыку. Голос остается ведущим элементом, но это далеко не единственное, что нужно слушать в опере. Именно оркестр создает настроение, краску, атмосферу, драму оперы и часто досказывает недосказанное персонажами. В "Астана опера" "Дон Карлос" был представлен на итальянском языке. Расскажите, чувствуется ли двуязычие? Это определяет ритмику речи, мелодии. Это изменяет сам стиль подачи музыкального материала. Французский Верди, даже в переводе на хороший итальянский язык, для меня проявляется в том, что я слышу, что то или иное слово было изначально написано на французском языке. Опера зрелищная, невероятно красивая музыка. Кроме прочего, Верди также тщательно продумал какие именно голоса он назначит своим персонажам, например, в отличие от своего антипода, немца Вагнера, который в третьем акте оперы "Валькирия" вводит 9 сопрано и только когда через какое-то время по сюжету появляется бог Вотан, баритон, у слушателя возникает некоторое облегчение, так как используется другая тембральная краска.