Эмансипация женщин в африканских странах является необходимым элементом для развития общества, сказала RT дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел. С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала 8 марта проводить Международный женский день.
Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
8 Марта – праздник феминисток? | 8 марта день эмансипации женщин. |
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта - Мойка78.ру Новости СПб | Imprimer la page. Международный женский день: Полная реализация сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек – императив эмансипации и гендерного равенства. |
«Феминизм уже не тот?»: мемы про равноправие полов и 8 марта - Отдыхаем | День женской эмансипации, День эмансипэ (Emancipe day) Эмансипация в широком современном понимании – это обретение женщиной равноправия с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни. |
История феминизма в России | Почему праздник эмансипации женщин превратился в день пожелания богатых женихов. |
Почему 8 Марта превратился в гендерный праздник: ответ специалиста | Imprimer la page. Международный женский день: Полная реализация сексуального и репродуктивного здоровья и прав женщин и девочек – императив эмансипации и гендерного равенства. |
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы согласованно — 8 марта. В том числе и в России. Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта! Это был один из важных актов Февральской революции. Чего только не требовали женщины в тот день. И возвращения мужей с фронта, и прекращения надоевшей войны, и уравнение в правах с мужчинами и, конечно, хлеба. Главный лозунг этого действительно массового шествия был — «Хлеба и мира! В стране шли забастовки невиданного масштаба, органы власти пребывали в лихорадке — и гражданские, и военные. Всё закончилось, как известно, отречением государя. Временное правительство удовлетворило многие требования борцов за эмансипацию, и память о демонстрации сохранилась надолго.
Революция Потом грянула Октябрьская революция. Жизнь в стране перевернулась. Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом.
Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями.
Казалось бы, эмансипация прошла успешно. Но в современном мире движение за освобождение женщин иногда приобретает уже гипертрофированные непонятные формы, как то — видение во всех мужчинах насильников, призывы к уничтожению мужчин или митинги за свободу сосков. Тем временем, некоторые мужчины не прочь воспользоваться плодами женской эмансипации, например, не уступая места женщине в общественном транспорте, и аргументируя это тем, что «вы сами боролись за равные права». Вот про это мы и собрали разные картинки и мемы. Про перекосы, неверное понимание и спекуляцию на тему равноправия и феминизма.
Сегодня девушки наделены правом подать на развод при малейшем намеке на насилие. Образование и карьерный рост. Уже не существует разделения на мужские и женские профессии. На руководящие должности чаще выбирают женщин, поскольку ценят скрупулезность, внимательность, ответственность. Если повернуть эмансипацию вспять, то важные сферы останутся без сотрудников. Женщина сама решает, как ей воспользоваться победой предшественниц. Заняться поисками мужа и продолжением рода или реализовываться в профессиональной сфере. Большинство представительниц слабого пола выбирают смешанные обязанности: ведение домашнего хозяйства и выполнение рабочих обязательств.
Проблема эмансипации женщин Выбор профессии, возможность голосовать, свобода в политической сфере и личной жизни — это несомненные плюсы и плоды эмансипации. Но, на этом дары женского движения не заканчиваются. Пришли дополнительные обязанности, а ведение хозяйства и воспитание детей с женщин никто не снимал. В результате слабый пол оброс дополнительными хлопотами. В чем заключается проблема эмансипации женщин? Недостаток времени. Справиться в одиночку с профессиональными обязанностями и домашними задачами сложно. Если нет помощи со стороны: няни, домработницы или бабушки, то женщина превращается в загнанную лошадь.
Стандартный исход ситуации — это раннее старение из-за постоянных стрессов либо распад брака. В последнем случае женщина, решая семейные вопросы, забывает ухаживать за собой. В результате муж находит кого-то на стороне. Попробуйте переложить часть забот на мужчину. Но, статистика показывает другие результаты. Одиночество и неполные семьи. Карьерный рост делает женщину уверенной, повышает самооценку, приводит к материальному достатку. Получается, что мужские обязанности полностью выполняются слабым полом.
Женщины приходят к решению, зачем выходить замуж , если обеспечением семьи и воспитанием детей дамы занимаются в одиночку. Статистика показывает, что современные девушки отказываются вступать в брак. Подобная тенденция приводит к неполным семьям и пробелам в воспитании детей. Женский алкоголизм. Перенимание мужских обязанностей, активный ритм жизни приводит к желанию расслабиться и оградиться от проблем. Алкоголь выступает временным антидепрессантом, который создает иллюзию отдыха и спокойствия. Пристрастие к спиртным напиткам появляется в результате деловых переговоров, проходящих за накрытыми столами. Если женская эмансипация принесла столько проблем, то может вернуть все назад?
Даже при сильном желании невозможно восстановить то, что разрушалось несколько сотен лет.
Четыре дня спустя император подписал указ о даровании права голоса женщинам, однако это не остановило революцию. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 1917 года. После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником Российской Федерации. Празднование 8 марта в России включает устоявшуюся традицию дарения женщинам цветов и прочих подарков. Первоначальный смысл этого дня - борьба против дискриминации женщин - давным-давно забыт, и в результате этот день отмечают просто как праздник женщин.
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские — с 1936 года. После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день. Наконец, с 1975 года ООН в связи с Международным годом женщин начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днём борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций. Также в этот день:.
Ее распространяли с целью отделить Международный женский день от его социалистических корней. Впрочем, бродвейский марш и впрямь состоялся — но годами позже, в 1908 году. Под руководством радикальной суфражистки Мод Мэлоун представительницы разных социальных слоев требовали равенства, в том числе избирательного права для женщин. Уже через год в память об этом событии в Штатах утвердили Национальный женский день. Он не был закреплен за конкретной датой и справлялся в конце февраля. Борьба за женскую эмансипацию шла по всему миру. В 1910 году состоялась II Международная конференция социалисток, объединившая более 100 трудящихся женщин из разных уголков света. Во время собрания Клара Цеткин, коммунистка и активистка из Германии, выступила с инициативой утвердить Международный женский день. Ее идея встретила одобрение, но единую для всех стран дату праздник не получил. Тем не менее начало марта стало прочно ассоциироваться с женскими манифестами и борьбой за равноправие. В России с требованием «хлеба и мира» вспыхнули протесты и забастовки. По словам очевидцев, в частности Льва Троцкого, большую часть бастующих составляли именно женщины. Уличные беспорядки положили начало Февральской революции. Среди требований, выдвинутых демонстрантами, числилось и равенство полов. В результате уже в 1917 году женщины России добились избирательного права и стали источником вдохновения для суфражисток за рубежом. Именно в память о событиях февраля в 1921 году был утвержден Международный женский день, отмечаемый 8 марта. Его справляли преимущественно в социалистических государствах. Окончательно праздник закрепился за датой 8 марта в 1975 году. Он был утвержден на международном уровне по инициативе ООН. За этим решением последовала «декада женщин» — период с 1976 по 1985 год, во время которого ООН регулярно проводила конференции, посвященные проблемам женщин в общественной, образовательной и экономической средах. Таким образом, Международный женский день ознаменовал общность женщин в борьбе за эмансипацию. Как отмечают праздник 8 Марта в России В постсоветском пространстве истинное значение 8 Марта начало стираться. С ходом времени суфражистский праздник превратился в «День весны», «Празднество любви и красоты» и далее по списку. Главной традицией праздника стало дарение цветов, и прилавки магазинов заполнили тюльпаны, гиацинты и мимоза.
Официальное поздравление с международным женским днем 8 марта Минималистичный плакат на 8 марта Открытки с 8 марта с поздравлениями 8 марта день эмансипации женщин С наступающим 8 марта 8 Марта день Восстания работниц против кухонного Поздравление женского коллектива с 8 марта С международным женским днем 8 Смешные плакаты на 8 марта 8 Марта день борьбы за права женщин Революционный плакат 8 марта С 8 марта дорогие коллеги День борьбы за женские права Советские плакаты про женщин Мира любви поздравляем женщин с международным женским днем 8 Марта праздник феминисток Поздравления с 8 марта прикольные Международный день феминисток С 8 марта поздравления счастья Открытки Мэри Кэй.
Студенты порадовали исполнением душевных песен и народных танцев, виртуозной игрой на музыкальных инструментах. В современном обществе Международный женский день — это праздник весны и внимания к женщине, когда представители сильной половины человечества могут еще раз порадовать своих любимых и родных женщин подарками и заботой. Самый нежный, самый любимый всеми нами праздник — это праздник, посвященный женщинам.
8 марта и болезнь феминизма
С Днём Эмансипации женщины мира! (Дорошенко За) / Стихи.ру | Эмансипация, равноправие и всеобщая работа белых женщин вне дома существеннейшим образом преобразили и мужчин тоже. |
День эмансипации в США | Газета "Тихоокеанская звезда" | в России XIX-го века. |
Международный женский день — Википедия | Эмансипация женщины приводит к омужествлению женской психологии и феминизации мужской. |
Международный женский день — Википедия | Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. |
Почему 8 Марта превратился в гендерный праздник: ответ специалиста
Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Смотрите видео на тему «с 8 марта днëм женской эмансипации» в TikTok (тикток). Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. Смотрите видео, посвященное третьему году празднования национального дня Эмансипации в 2023 году Онлайн на О нас. Проекты. Новости. Афиша.
«Феминизм уже не тот?»: мемы про равноправие полов и 8 марта
Ещё в прошлом веке женщин значительно ограничивали в правах на получение образования, а докторскую степень могли не присудить на основании пола. О женщинах, которые первыми в мире получили докторскую степень в психологии, а также сделали открытия, которыми мы пользуемся до сих пор, читайте в нашем новом материале «Женщины в психологической науке с конца XIX века до наших дней».
Зато доля женщин в советских руководящих органах к началу восьмидесятых годов достигала всего 5 процентов, а в Политбюро ЦК КПСС вообще не было ни одной дамы, за исключением Екатерины Фурцевой. Кстати, как гласит легенда, и эта советская леди стала жертвой полового неравенства - рядом с кабинетом, где заседало Политбюро, не было женского туалета, и ей приходилось надолго покидать заседания, чтобы дойти до женской уборной, расположенной в другом крыле здания. В 1980-х годах, на пике диссидентского движения, в СССР появились первые феминистские организации, скроенные по западному образцу.
Их основали участницы правозащитного движения после того, как поняли, что их соратников-мужчин совершенно не интересует "женский вопрос". В 1979 году состоялась попытка издания независимого журнала "Женщины и Россия", весь тираж которого был арестован, в 1981-м -1982-м годах в РФ издавался еще один феминистский журнал под названием "Мария". Самым значительным событием в женской политической истории постсоветской России стала победа движения "Женщины России" на выборах в Госдуму в 1993 году. Однако впоследствии женские вопросы были вытеснены из сознания россиян проблемами выживания.
Издержки равноправия Хотя большинство женщин в США и Европе не последовали примеру радикальных феминисток, почти все они получили возможность воспользоваться плодами полного равноправия полов. В период с начала шестидесятых по конец восьмидесятых годов женщины добились разрешения широкой продажи противозачаточных таблеток в США соответствующий закон вступил в силу в 1960-м году, а во Франции - в 1967-м году и абортов, введения в употребление понятия "развод по обоюдному согласию" в первой половине двадцатого века при любом расторжении брака суд был обязан найти виновника происходящего и признания обществом того факта, что у женщины, как и мужчины, может быть несколько половых партнеров. Современные американские феминистки настаивают на том, что в основе неравенства полов лежит язык, в котором слово "мужчина" часто употребляется вместо слова "человек". Некоторые из них даже настаивают на введении нового термина - "womyn" - в отношении как мужчин, так и женщин.
Феминистская цензура не обошла даже Библию - в 1975 году свет увидела первая феминистская версия Священного Писания, в котором после слов "Бог-отец" в скобках было написано - "и мать". Однако результат деятельности борцов за права женщин к началу XXI века несколько превзошел ожидания матерей-основателей этого движения. В недавно опубликованном социологическом исследовании Лии Мако и Керри Рубин "Кризис 30 лет" рассказывается о том, какое множество беременных или недавно родивших женщин страдают по вине своих начальниц, презирающих их за решение стать матерью несмотря на успешную карьеру. Современные женщины знают, что обязаны "получить все сполна" то есть - и создать семью, и сделать не менее удачную, чем муж, карьеру.
Поэтому средний возраст рождения первого ребенка в развитых странах колеблется от 26 лет в Канаде до 30 лет во Франции, а падение рождаемости давно стало одной из главных проблем ЕС. Борьба против превращения женской любви в товар привела к появлению таких экзотических понятий, как "сексуальные домогательства на рабочем месте". Под угрозой исков мужчины не рискуют заниматься поиском любви на работе, что не оставляет тысячам проводящих в офисе по 12 часов в день Бриджит Джонс ничего лучшего, чем писать тоскливые дневники. Женщиной не рождаются, ею становятся Тем временем феминистки "третьей волны" разрабатывают теории, в которых слово "пол" заменяется словом "гендер" и указывает уже не на врожденные биологические признаки, а лишь на установки, навязанные ему обществом.
Согласно вошедшей в моду в 90-х годах прошлого века Queer Theory, в мире вообще не существует мужчин и женщин. Просто людям, рожденным с одним типом гениталий, общество предписывает думать о себе как о "женщинах", а людям, рожденным с другим типом гениталий - как о "мужчинах".
Urgent action is particularly needed to ensure that all women and girls, including women and girls with disabilities, Roma women and girls, older women, and refugees, asylum seeking and migrant women, can fully enjoy their sexual and reproductive health and rights free from discrimination.
Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух. У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP белый, англосакс, протестант то выйдет меньше. Чтобы всего лишь заместить родителей, надо твёрдо родить парочку, ну и поработать за тех, кто не родил вообще или ребёнок погиб и т. Попросту говоря, надо, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина — троих.
Этого нет и близко. И в пресловутое «наше время», когда, рассказывают, сметана была гуще, а молодёжь почтительнее, этого не было. В 60-е годы среди моих подружек и друзей только в одной семье было трое детей, да и то младшие были близнецы, так уж получилось. А в норме — один-два.
Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют экономические стимулы? Спасибо, конечно, ежели подкинут деньжат, но детей она родит всё равно столько, сколько считает нужным. Не будь стимулов, возможно, родила бы меньше, чем считает нужным, но заставить её хотеть больше детей — крайне трудно.
Дети не в кошельке, а в голове — вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях. Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу.
Наличие детей и их количество — это часть обобщённого представления о желанном и престижном образе жизни современной женщины и вообще современного человека. Именно это представление ведёт человека по жизни, руководит его выборами, заставляет совершать разные, иногда странные и нелепые, поступки. В моём поколении, в 70-80-е годы, иметь детей числом больше двух считалось неприлично. Нафиг такая прорва?
Ну, родила ты одного, познала, так сказать, счастье материнства, ну и ладно, хватит, займись ещё чем-нибудь. Продвинутые, те, что сейчас именуются «креативным классом», имели мало детей. Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Я не хавронья, не крольчиха какая-нибудь.
Я тоже научный работник старший экономист, младший редактор , у меня развитые культурные интересы. Мне рассказывал один пожилой знакомый. Он и его жена в 70-е годы работали в престижном институте Академии Наук, каких много было возле Профсоюзной — Академической. Так вот, когда они затеяли родить второго ребёнка, знакомые пожимали плечами: зачем?
Делать что ли нечего? И дело, заметьте, вовсе не в том, что это было очень трудно, невозможно прокормить и вообще «поднять». Всё это было вполне возможно и даже не слишком трудно — просто неинтересно, неохота, не престижно. Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод — а бабы рожают.
Стало гораздо сытнее и теплее — бабы рожать перестали. А рожать они перестали потому, что их интересы сместились на другое поле. Придумали даже термин — «демографический переход». Якобы он у нас пал на рубеж 50-60-х годов.
Знаете, как часто бывает: сказали слово — и вроде объяснили, рассеяли все недоумения. Вот такую роль сыграл этот самый «демографический переход». Вроде как это что-то объективное, вроде закона природы, на что не моги покуситься, против чего не попрёшь. А на самом деле просто произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех.
И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы. Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно и злокачественно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т. Сплошные удобства, а она валится с ног. Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна.
Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным — не утомляет. Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного. Это ещё можно потерпеть несколько месяцев, но никак нельзя считать настоящей жизнью, жизнью навсегда. Не этим самоутверждается современная женщина.
Это ведь стратегически важно: чем человек самоутверждается. Если это престижно, вынести трудности — легко. Мало того, если это престижно — трудности легки и сладки. А вот если это не престижно, то даже умеренные затруднения кажутся невыносимой докукой.
В современном мире иметь детей — не престижно. Не стыдно, но и не престижно. То есть бездетная женщина, однодетная женщина и, положим, трёхдетная уважаются на одном уровне. А если бездетная ещё и начальница какая-нибудь или свой бизнес имеет — то ей респект и уважуха несравненно выше, чем многодетной мамашке.
А эта, которая вгрохала свою жизнь в сопливых, ну и дура, сама виновата. Никто ей за это спасибо не скажет. Вот так сегодня ставится вопрос — если по существу, а не политкорректно. В «Анне Карениной» есть эпизод: Долли с детьми их, кажется, шесть собирается на Пасху в церковь.
Они все наряжены, она ими гордится и хочет, чтобы Левин увидел её во всей её «славе» - так сказано в тексте. То есть много детей — это предмет гордости, это её самоутверждение. Других достижений тогда у неё быть не могло. В последнее время стали возникать молодые женщины, посвящающие себя дому и детям.
Есть такие. Но это весьма богатые граждане — с мамками-няньками, особняками в пригороде и прочим соответственным. Это — престижно. Но престижны тут не дети, а деньги.
А вот простая тётенька мается на небольшие деньги с тремя сопливыми, с ног сбивается, копейки экономит. Как бы не так! Ну и конечно, работать вне дома легче, чем дома. Конечно, работы разные бывают, это ясно, но заурядная женская конторская работа — многократно легче домашней.
Сидеть за компьютером — менее ответственно и энергозатратно, чем воспитывать нескольких детей. Я иногда бываю в одной семье, где шестеро детей — от 18 до трёх лет, из этой семьи подружка моей дочери. Мама там — настоящий руководитель среднего предприятия. Купить и привезти продукты, сготовить еду, проконтролировать учёбу, всех расставить по местам и дать всем задания — ох, лучше я пойду поработаю!
Главное, домашняя вахта никогда не кончается, от неё нельзя уйти в отпуск, её нельзя отложить на потом. И это работа на всю жизнь: как раз к пенсионному возрасту она выведет в люди последних детей. А там и внуки подоспеют. Ну и нафиг нужно, - рассуждает современная женщина.
Мои служащие, возвращающиеся из «декрета», все в один голос отмечают: на работе лучше. И то сказать: подружки, сплетни, какие-то происшествия, да к тому же и зарплату платят. И мужу можно сказать сурово: «Я работаю точно так же, как и ты». Знаю только одну мою сотрудницу, которая осталась сидеть дома после «декрета», да и то у неё что-то с садом не получилось.
А поскольку люди обычно выбирают то, что более престижно и одновременно, что менее энергозатратно — совершенно понятно, что женщины выбирают карьеру, а не семью. Придумать и объяснить, почему так, — очень просто. Зачем же я училась? Ведь у меня такая ценная профессия.
Как мы проживём на одну зарплату? Я тоже хочу усовершенствоваться и расти, а не сидеть в четырёх стенах. И все эти объяснения — не лишены разумности. Вполне резонные объяснения.
Но интегральный результат такой — белое население вымирает. Оно активно замещается другим, пришлым, населением — небелым. И, естественно, через несколько поколений белые станут национальными меньшинствами в когда-то своих странах. А как хорошо всё начиналось: женские права, сознательное материнство, право на выбор — ну, сами знаете.
Если женщине предоставить выбор: быть домохозяйкой и матерью большой семьи или работать вне дома — большинство сегодня выбирает второе. Потому что — легче и престижнее. И не надо вилять — что-де можно совместить одно с другим, зачем противопоставлять, можно всё успеть и суметь… Нельзя! Одного-двух детишек ещё как-то можно воспитать между делом, а трёх и больше — не выйдет.
Да и не будет она, работающая и делающая карьеру, рожать троих. Нафиг они сдались. Речь вообще идёт вот о чём. В целом, в массе, в среднем случае, на что ориентированы женщины: на семью или на работу вне дома?
Там, где они в массе ориентированы на работу — начинается и успешно продолжается вымирание. Вот так стоит вопрос. Отдельные особи женского пола могут выбрать карьеру, политику, искусство, могут не выходить замуж или оставаться бездетными — не они делают погоду.
С Днём Эмансипации женщины мира!
Активисты из Санкт-Петербурга приготовили карточки, на которых разбирают типичные пожелания женщинам на 8 Марта и предлагают альтернативные пожелания, которые, на их взгляд, лучше подходят для Дня женской эмансипации. История активистки Клары Цеткин и ее предложение установить Международный женский день на международной конференции женщин-социалисток в 1910 году. Очаровательная Елизавета предлагает всем женщинам присоединиться к ней и отпраздновать День эмансипации, несмотря на то что праздник отмечается в США. С днем эмансипации женщин. С международным женским днем эмансипация. Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. Смотрите онлайн видео «Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская» на канале «Телеканал Хабаровск» в хорошем качестве, опубликованное 9 марта 2023 г. 6:06 длительностью 00:34:30 на видеохостинге RUTUBE.
8 марта — как день борьбы за эмансипацию женщин превратился в праздник женственности?
История движения за права женщин и международного женского дня началась 164 года назад и, вопреки расхожему мнению, прародительница его вовсе не огненная революционерка Клара Цеткин, чей прах ныне покоится в Кремлёвской стене. Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели. Смотрите онлайн видео «Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская» на канале «Телеканал Хабаровск» в хорошем качестве, опубликованное 9 марта 2023 г. 6:06 длительностью 00:34:30 на видеохостинге RUTUBE. Эмансипация женщин – это направление социально-политического реформаторского движения, основой которого является стремление к освобождению женщин от угнетения. Хантер пришла к выводу, что процесс женской эмансипации со времен глубокой античности прямо связывался с распадом морали, с деструктивными социальными последствиями, разрушением семьи.
О женской эмансипации
Он — не на поверхности повседневности мелочной суеты. И не потому, что она станет бессмысленной сама по себе, а потому, что мы начнем жить так, как если бы она была бессмысленной». На наш взгляд, все вышесказанное напрямую относится и к эмансипации женщин. Мнение русского философа И. Ильина во многом согласуется с исследованиями психологов. Анализируя образ женщины в истории, американский исследователь Дж.
Хантер пришла к выводу, что процесс женской эмансипации со времен глубокой античности прямо связывался с распадом морали, с деструктивными социальными последствиями, разрушением семьи. Как психологу, мне неоднократно приходилось консультировать «раскрепощенных» женщин, обращавшихся с просьбой помочь разрешить серьезные семейные проблемы. Некоторые из них, привыкшие всю жизнь «пробиваться» и «рассчитывать только на себя», в личной беседе с болью признавались: «Ну, что я могу сделать. Я не умею любить. Я не испытываю чувство благодарности.
Я не знала, что такое материнская любовь. Я ничего не могу дать своим детям и мужу. Мне просто плохо». Страшно и больно! В доме без любви и благодарности всегда ощущается могильный холод.
А выход только один — впустить в сердце и в свой дом Бога, начать жить по Его заповедям, а не вопреки им. Современным сторонницам эмансипации следует задуматься над тем, что жизнь, посвященная борьбе с Творцом, с тем, что Он заповедал своему творению, больше напоминает смерть. Это путь самоуничтожения. Господь говорит: «Жизнь и смерть предложил Я тебе. Избери жизнь» Втор.
И понятно, что я начинаю подбивать учителя, пытаюсь что-то дополнительно сделать, как-то улучшить атмосферу в классе. Для женщин организуют встречи с психологом Источник: NGS24.
RU — Были случаи, когда вам приходилось своих знакомых, родственников спасать? В одном случае это были новые отношения, и оказалось, что человек склонен к агрессии, насилию, и она их прекратила. Длинная была история преследования: мужчина писал, сидел под дверью и так далее.
То есть вроде никого не избивал, ничего плохого не делал, синяков нет, но мог вещи портить. Конечно, страшно, физически человек сильнее, знает, где ты живешь, у него есть ключи от квартиры в конце концов. Оборачиваешься ходишь, и это страшно.
Вариантов защиты от этого, к сожалению, пока нет. Сейчас я в разводе, но мы с мужем бывшим договорились. Он вменяемый человек, детям помогает, и мы поддерживаем друг друга немножко.
Нет ситуации с насилием, есть, наоборот, взаимовыручка такая. Все эти годы он поддерживал, своих средств вкладывал много в то, чтобы проект состоялся. Источник: NGS24.
RU — При разводе ваш опыт работы помог? Много обид всегда у обеих сторон, много претензий взаимных. Расходятся люди же не просто так, почему-то совместное проживание становится невозможным.
Работа как раз помогает сравнить — у меня ситуация очень комфортная. Он как отец делает всё для того, чтобы с детьми контакт сохранять, вопрос алиментов не стоит никогда. Нормальные человеческие отношения, как они, наверное, должны быть.
У меня подруга есть, она работает в епархии.
Ведь далеко не все… но что я говорю? Мы знаем из Писания, что только чистые сердцем Бога узрят Мф. И поэтому будут иметь право богословствовать. К женщинам применяется особое ограничение именно в связи с их важнейшей миссией материнства, требующей сугубого смирения и благоразумной молчаливости. Поэтому прежде всего надо готовить себя к тому, чтобы, скорее, не быть богословами, но смиренно внимать Божию Слову, учению Святой Церкви, то есть, уподобившись Марии, сидеть у ног Божественного учителя и с любовию и смирением и сугубым вниманием вслушиваться в Его Божественные глаголы, сосредоточивая на этом все силы своего естества — ум, сердце и волю, стремясь к тому, чтобы эти наши душевные силы не окрадывались предметами мира сего. И не помрачались ими, что ведет к искажению знания. То, что было сказано в отношении иконописи, можно повторить и в данном случае. Мы наследники испорченной эпохи, которая исказила образ жизни народа. Женщин в Церкви больше, чем мужчин.
И можно видеть, что они с подлинной духовной жаждой тянутся к Слову Божию. И не следует их отталкивать. Но необходимо неустанно напоминать им о смирении и аскетическом делании, имеющем целью достижение сердечной чистоты. С другой стороны, смиренное изучение Слова Божия может как раз содействовать выправлению душевных вывихов, порожденных жизнью в обществе грешников. И если женщины, изучая Богооткровенные Писания и святоотеческие тексты, осознают свое предназначение, все может стать на свои места. Нельзя сказать, что в Церкви существует такой уж непререкаемый запрет на женское богословие. Уже Ветхий Завет знает пророчиц. А среди книг Церкви Христовой есть не только патерики, но и материки: Митерикон — собрание изречений стариц. Не только старцев. А главное, важно помнить: «Богослов — это тот, кто имеет молитву.
И тот, кто имеет молитву, тот богослов». Истинному богословию женские семейные, материнские заботы не помеха. Наоборот, они смиряют женщину, и в это смирение снисходит благодать, которая очищает сердце и помыслы, так что любое делание становится молитвенным. И так через приготовленную с любовью и молитвой пищу, благостный покой и уют дома благодати приобщаются все члены семьи. Материнская молитва может всё Материнская молитва достает со дна моря и со дна преисподней. Если мать приобретет молитву, то она и сама спасется, и своей молитвой спасет свое чадо, погибшее или гибнущее. А если женщина не имеет молитвы, а берется богословствовать, это ее надмевает и через то лишает главного — благодати. Потому что «знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. Надменность же, гордость отталкивают спасительную благодать. Вспомните Марию Египетскую.
Она подала пример всему мужескому полу. Молитва ее даже над землей подымала, а вера позволяла ей ходить по воде. У нее святой муж, преподобный Зосима, просил благословения. Нам известны такие примеры, как великомученица Екатерина, девица Ипатия, преуспевшие паче мужей в любомудрии, так что их именуют «мужеумными». Но у них было скорее спасительное монашеское устроение.
Важны права всех людей и именно за них надо бороться женщинам и мужчинам, коммунистам и капиталистам, правительствам и частным фондам, политикам и каждому из нас.
Женщины могут быть сильными и слабыми, женственными и мужественными, быть гиперсексуальными или серыми мышками, выбирать патриархальный образ жизни или путь радикального акционизма, иметь усы и не иметь грудь, а также в первую половину жизни быть олимпийским чемпионом и носить имя Брюс. Женщины бывают слабые и сильные, как и мужчины. Женщины есть умные и глупые, как и мужчины. Женщины могут всё, как и мужчины. В этой статье мы собрали мнения разных женщин: рестораторов, журналисток, певиц, бизнесвуман, и они лучше всего расскажут вам о том, что такое праздник 8 марта именно для них. Они очень разные, но объединяет их одно — талант, пассионарность и дар слова.
Мы задали им всего два вопроса: как они относятся к этому дню и, что считают идеальным подарком. Светлана Конеген, журналист Международный женский день 8-е марта? Для меня нет и не было отродясь такого праздника. Невольно вспоминаешь стишок Игоря Иртенева: «Международный праздник фальши, Послал бы я куда подальше Тебя со всею прямотой». Да, помню в советские времена, в школе, выполнялся почти беспрекословно этот идиотский формальный ритуал обмена «подарками» на 23-е февраля — для мальчиков и на 8-е марта — для девочек, цветочки и коробки конфет училкам и т. В советских учреждениях Женский день всегда был поводом для безудержных пьянок, начинавшихся прямо на рабочем месте и заканчивавшихся у кого — в подъезде, у кого — на чужой кухне, в чужой постели, а то и просто под столом.
Но для меня это была всего лишь одна из форм инициации в советское общество со всеми его выродившимися традициями и навязчивой линейной гендерной иерархией. Что касается оригинального «женского дня» на Западе, где изначально он и зародился, то там он так и остался днем, когда на улицы выходят активисты профсоюзов и многочисленных организаций, защищающих права женщин. В той же Италии, где я сейчас живу. Да, там продается мимоза, благоухающие шапки которой можно увидеть на каждом углу за любым забором, но никакого гендерного ажиотажа и, тем более, офисных коллективных пьянок не наблюдается. Но кто-то кому-то наверняка в этот день дарит мимозу. Или тюльпаны.
Или что-то еще. Нынче, в постсоветское время у нас принято переводить все стрелки на весну, расцвет, любовь и прочие признаки обновления. Переводят и правильно делают. Я помню, мой папа дарил нам с мамой цветы. Безо всякого 8-го марта. Хотя и на него — тоже.
Сейчас это делает мой итальянский муж.
Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
В то время этот день преимущественно отмечался социалистическим движением и коммунистическими странами, пока в 1975 году он не был принят Организацией Объединенных Наций ООН. Права женщин и мир во всем мире ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям. Все началось с протестных движений Фото: unsplash.
Отчасти вдохновленная американками, немецкая социалистка Луиза Зиц предложила учредить ежегодный женский день.
Большинство воспринимает его как праздник весны и красоты. Однако исторически это день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Корреспондентка NGS24. RU Дарья Дениско поговорила с основательницей кризисного центра «Верба» Натальей Пальчик, которая вместе с командой помогает пострадавшим от домашнего насилия. Как создавался центр и как сотрудницы переживают каждую историю — в нашем материале. Наталья Пальчик уже 20 лет руководит кризисным центром. Женщина по образованию психолог и начинала с работы в Центре детского творчества. После семинара по работе с женщинами, пережившими разные виды насилия, выиграла грант и открыла свой центр. Он находится на Семафорной.
Сейчас это чистое, отремонтированное помещение с комнатами для встреч, но «Вербе» помещение досталось в убитом состоянии раньше в этом месте раздавали алкоголь через решетку на окнах. Ремонт пришлось делать собственными силами. Здесь помогают женщинам, попавшим в тяжелые жизненные ситуации Источник: NGS24. RU — Вы руководите «Вербой» уже 20 лет, с момента основания. Расскажите, как всё начиналось. Нет, это была история скорее профессионального становления. У нас появился сначала телефон доверия, где консультировали психологи Центра детского творчества. Потом — очные консультации. Мы понимали, что нам надо обрастать видами услуг, и сейчас у нас, на мой взгляд, практически полный пакет оказания помощи. Он очень нестабилен с точки зрения финансирования, потому что сегодня проекты есть, завтра нет.
Сказывается ли на детях то, что вы руководитель кризисного центра? Старший ребенок, которому сейчас 18, он — адепт истории о ненасильственном общении.
Авторы хотели запустить дискуссию об уместности типичных пожеланий женщинам на 8 марта и решили сделать это таким способом. Дизайном занимался Евгений Софронов. При этом, как отмечают авторы проекта, в формат карточек не уместить все возможные объяснения и точки зрения на то, что и как надо желать женщинам. Карточки получили отклик в соцсетях, в фейсбуке и в vk пользователи оставляют комментарии и делятся мнениями. Хватает как положительных отзывов, так и скепсиса. Критики конструктивно подмечают, мол, нежной и лидером можно быть одновременно, а пожелание улыбки куда больше связано с радостью, чем со стремлением видеть на лице женщины «удобную» эмоцию.
Предполагалось, что советский человек будет свободен от стирки, уборки, приготовления пищи и воспитания детей — при коммунизме все это будет делать за него государство. Эти идеи частично воплотились в жизнь — в 1920-е годы шло строительство домов-коммун с системой общих столовых, прачечных, библиотек, яслей и т. Например, московские Дом на набережной и Дом Наркомфина. Коллонтай продолжала настаивать на том, чтобы «избавиться от буржуазного собственничества» и отказаться от традиционных сексуальных отношений. В статье «Свободу Эросу!
Однако такие взгляды Коллонтай часто критиковались. Тем не менее подобный свободолюбивый социальный эксперимент нашел отражение в фильме «Третья Мещанская» 1927. По сюжету молодой печатник Владимир приезжает погостить к своему фронтовому товарищу Николаю в Москву и оказывается неравнодушен к его жене Людмиле. Девушка, соскучившаяся по ласке, отвечает ему взаимностью. Все герои запутываются в своих чувствах и решают жить втроем.
В итоге Людмила беременеет, но, так и не выяснив, от кого, бросает обоих мужей и уезжает из Москвы. Несмотря на громкие лозунги в прессе и яркие картины в кино, вовлечение женщин в экономику происходило довольно медленно. А после возвращения мужчин с Гражданской войны женщины и вовсе столкнулись с безработицей. Феминизм в советской России пробивался в законодательство не «снизу», как, например, в западных странах, а «сверху». В решении «женского вопроса» власть руководствовалась не интересами самих женщин, а скорее государственными нуждами.
По мнению исследователей , насаждение равенства «сверху» было преждевременным : несмотря на прогрессивное законодательство, по факту женщины все еще зарабатывали меньше мужчин, были менее образованны и больше заняты домашним хозяйством. И они далеко не всегда осознавали свое положение. Как советские женщины столкнулись с двойной нагрузкой под соусом равноправия Уже ко второй половине 20-х годов становится ясно, что ресурсов на то, чтобы строить «Новый быт», у государства недостаточно. Первая мировая и Гражданская войны, коллективизация, голод и репрессии привели к демографическому спаду: рождаемость снизилась почти в два раза. А поскольку государство не может взять на себя бытовые обязанности, нужно вернуть их обратно — в семью.
При Иосифе Сталине во всех сферах жизни начинается консервативный поворот, и на смену «свободной любви» приходит «крепкая советская семья». В 1936 году сталинская конституция торжественно провозглашает: «В СССР решена задача огромной исторической важности — впервые в истории на деле обеспечено подлинное равноправие женщин». За 6 лет до этого, в 1930 году, был упразднен Женотдел ЦК ВКП б и закрыт ведущий журнал «Коммунистка» — приказом сверху стало считаться, что женский вопрос в стране решен. В прессе штампы «новая женщина», «труженица» и «работница» сменяются «воспитательницей нашей молодежи» и «матерью». По мнению исследователей , при внешней декларации равенства и свободы к 1930-м годам сложилась особая гендерная система в виде советского патриархата.
По отношению к женщинам государство занимает патерналистскую роль: за материнский труд оно окружает их заботой и покровительством, беря на себя роль «мужа». Только теперь женщина должна быть не только матерью — но и активным участником производства. При Сталине государство стало требовать от женщин всего и сразу. Ответственная советская гражданка должна быть не только успешной карьеристкой и труженицей, но и самоотверженной матерью и женой. При этом материнство расценивалось не как личный выбор, а как долг каждой женщины перед государством.
Например, в фильме «Женщина» 1932 четыре героини проходят ряд испытаний, чтобы занять место в обществе наравне с мужчиной.