Новости день феминизма 8 марта

Повсеместно же Международный женский день отмечался 8 марта впервые лишь в 1914 году, ибо пришелся на воскресенье, что облегчало организационные хлопоты, а во-вторых, вспомнили, что именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке женщины впервые заявили о своих правах. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Несмотря на то, что 8 марта признан Международным женским днем, активно отмечается он далеко не во всех странах и тем более имеет статус выходного. Как день борьбы феминисток за свои права, чтобы иметь право голоса и работать на традиционно мужских работах.

8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника

На севере Швейцарии феминистки устроили шествие в преддверии Международного женского дня. «Феминистки поясняют» — канал об актуальных проблемах женщин в России и во всем мире. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Международный женский день был важной частью пропаганды нового образа советской женщины, поводом рассказать о результатах государства в достижении равноправия и вкладе женщин в экономику.

Почему феминистки ненавидят 8 Марта

Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». Так как в Бельгии 8 марта – обычный рабочий день, феминистки призвали всех женщин оставить рабочие места и присоединиться к протестам.

8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника

«О чем» для вас 8 Марта: это день женской независимости и силы, день женственности, просто дополнительный выходной? 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. Несмотря на то, что 8 марта признан Международным женским днем, активно отмечается он далеко не во всех странах и тем более имеет статус выходного. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу.

8 Марта – праздник феминисток?

Однако одной историей авторы не ограничились. С точки зрения феминизма в книге рассмотрены одежда, работа по дому, карьера, слово «поэт», право плакать, необходимость драться и многое другое. Но при переводе текст дополнили информацией, актуальной для тех, кто живет в России, и частично заменили шведские реалии на российские. Сасса Бурегрен, Элин Линделл.

Отстаивание прав женщин По мнению парламентария, необходимо разбираться с каждым отдельным случаем нарушения прав женщин. Для этого нужно обращаться в организации, которые, по его словам, есть в каждом российском регионе, не уточнив, какие именно. Само отстаивание прав как таковое без их конкретного какого-то нарушения — это всегда плохо пахнет. Здесь мы всегда можем увидеть идеологический заказ Олег Матвейчевдепутат Госдумы «Когда нет нарушений прав, а вообще в принципе кто-то выходит и хочет чего-то для всех женщин, и начинается, мол, нас всех угнетают, и мужчины во всем виноваты. И дальше идет интересный набор вещей: женщину уводят подальше от семьи, от деторождения, подальше от традиционных ценностей», — сказал депутат. Автор идеи о признании феминизма экстремизмом считает, что борьба не с конкретными нарушениями, а в целом за те или иные привилегии за женщин — уже не отстаивание прав, а «форматирование мозга под определенные политические задачи». Что имеется в виду под правами: если мы считаем, что женщина — это человек, а я такого придерживаюсь тоже мнения, то чем тогда конкретно отличаются права женщины от права человека?

Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17].

Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах.

Клара последовала за ним.

Они счастливо прожили семь лет, но Осип умер от туберкулёза спинного мозга, оставив на руках безутешной вдовы дух малолетних мальчиков. Прошло более двадцати лет после смерти Осипа. Клара Цеткин стала к этому времени заметной фигурой в германском рабочем движении, одной из основательниц 2-го Интернационала Социнтерна.

В 1910 году ее избрали делегатом на II Международную конференцию социалисток, которая проходила в Копенгагене и в которой принимали участие представительницы семнадцати стран. Они утвердили резолюцию, предложенную Кларой Цеткин: В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране, социалистки всех стран ежегодно проводят женский день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами.

Женскому дню следует повсеместно придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен». Из этой резолюции совершенно очевидно следует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие. Таковым он был и остается во всем мире по сей день, и только в СССР Указом Верховного Совета от 8 мая 1965 года был объявлен нерабочим днем, то есть праздником.

Официальное же название 8 Марта в календаре памятных дат ООН таково: «День за права женщин и международный мир». В этом году по инициативе Генерального секретаря ООН он проходит под лозунгом «Сообща покончим с насилием в отношении женщин». А в том далеком 1910-м датой Международного женского дня Конференция социалисток утвердила 19 марта!

В честь победы берлинских рабочих во время революции 1848 года. Поэтому в 1911 году впервые Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно в этот день.

Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!

Все началось в Нью-Йорке 28 февраля 1908 года. Там состоялся митинг, организованный социал-демократической партией женщин. Демонстрантки выступали за равноправие с мужчинами и за право голоса на выборах. Там в это время проходила Вторая Международная социалистическая женская конференция. Уроженка Германии Цеткин на ней предложила учредить женский день во всем мире, чтобы устраивать митинги и бороться за свои права.

Только спустя 7 лет движение переносится в Советский Союз. Это был второй месяц 1917 года — время той самой Февральской революции. Примечательно, что по старому календарю митинги за права женщин начались 23 февраля — в день, когда сейчас принято поздравлять мужчин. Четыре дня спустя император Николай II подписал указ о даровании права голоса женщинам, но это не остановило революцию.

Большевики воспользовались тогда празднованием Международного женского дня и устроили митинги против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц. С 1921 года было решено отмечать праздник 8 Марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. Получается, в 2021 году в постсоветских странах исполняется ровно 100 лет с начала празднования этого дня. С 1966 года в СССР Международный женский день стал официально нерабочим днем, при этом постепенно утратив свою феминистскую направленность.

По всему миру женщины требуют покончить раз и навсегда с угнетением. Против дискриминации, наступлений на репродуктивные права, насилия в отношении женщин, неолиберальных реформ и самой основы любого угнетения — против капитализма. В наши дни продолжается борьба женщин, требовавших «хлеба и роз» — не только нормальной оплаты труда, но и достойной человеческой жизни.

Права женщин нужно рассматривать в конкретных исторических обстоятельствах и учитывать классовую специфику. Оторванный от жизни, вопрос о женских правах превращается в пустую абстракцию. Доходит до борьбы за право женщин быть эксплуататорами наравне с мужчинами, идти воевать в АТО или прислуживать правым батальонам.

Но принесет ли это настоящее освобождение большей части женщин? Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание. Мы угнетены как женщины.

Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности». Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки.

И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские. Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада.

Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам. Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды.

Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма. Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее.

Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства.

Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин. Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня?

В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности. Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми.

Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела. Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше.

У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию. Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными.

Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы. Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами. К тому же в России до 1917 года массовых колонн недовольных суфражисток тех дам, что боролись за равные права с мужчинами не было. Зато весна революционного года запомнила десятки тысяч женщин всех сословий и возрастов, наполнивших улицы.

Первые митинги , и в этом есть доля иронии, начались 23 февраля по старому стилю, или 8 марта по новому. Собственно, этот день и принято считать началом Февральской революции. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам. Взвились новые плакаты: «Свободная женщина в свободной России! День 8 марта в советской Москве.

Причём, верными не только нам, своим мужчинам, но и нашей необъятной Родине. С уважением к вам, ваши верные друзья, товарищи, братья. Мы вас любим такими, какие вы есть, Алексей, Иван». Послесловие Ребята из «Духа Отечества» попросили меня опубликовать это поздравление на нашем сайте, поскольку, пользуясь случаем, хотелось, чтобы поздравление прозвучало как можно громче. Ведь адресовано оно — кроме прочего — нашим замечательным соратницам и сподвижницам по делу обеспечения защитников Отечества всем необходимым: дам, представляющих «Швейбат-32», «Золотые руки Ангела», «Врачи, вы не одни», а также многих-многих, непрерывно поддерживающих как добрым словом, так и веским делом и своей лептой.

Сам я поначалу не очень хотел присоединяться к поздравлению с «8 Марта», поскольку отношение к этому дню, признаюсь, у меня неоднозначное. Ведь не секрет, что изначально праздник этот был демонстрацией торжества феминизма, посредством которого супостаты разрушали и продолжают разрушать традиционные семейные устои. И как-то присоединяться к ритуалам культа последовательниц Розы Люксембург и Клары Цеткин желания особого не было.

Интересно, почему феминистки организовали 8 марта, а теперь против него протестуют?

Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Ситуация изменилась в 1967 году, когда традицию выходить на митинги 8 марта переняли представительницы второй волны феминизма. Весна - 8 марта 2020 - Новости Екатеринбурга - Нерабочим днём 8 марта в СССР стало с 1966 года. Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Ситуация изменилась в 1967 году, когда традицию выходить на митинги 8 марта переняли представительницы второй волны феминизма. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день.

В Париже проходит акция феминисток, к которой присоединились противники пенсионной реформы

Поэтому мы решили бороться с несправедливостью и сжечь магазины с цветами. Мы не нуждаемся в патриархальных подачках, а дарить цветы можем и сами себе, и друг дружке», — рассказала одна из участниц шествия. На место происшествия выехали пожарные бригады и быстро локализовали очаги возгорания. Магазинам был нанесён ущерб на сумму 5 млн рублей.

Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён.

Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например.

Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль". И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать.

Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу. Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества. Очевидно, есть общее отношение о котором пел ещё Джон Леннон: "Woman is a nigger of the world". И мир пришёл в ту точку, когда это уже пора менять.

Это хорошо, это здорово. В этот день, на мой взгляд, вернее было бы говорить о феминизме, женских движениях, о правах человека в Казахстане. Такое ощущение, что мы не хотим знать того, что происходит: о насилии в семье, о сексуальных домогательствах на работе, о 30-процентной разнице зарплат женщин и мужчин, о дискриминации женщин, о сексизме, о краже девушек, о позорном флешмобе "яйцечёсов" из мужского журнала. Стоят ли цветы моего беспамятства? Нет, не стоят. Ни ландыши, ни васильки, ни все цветы мира.

И уж если говорить о приятном, то почему бы людям не дарить книги, подарки без гендерной подоплёки, хоть каждый день. Кто превратил день борьбы женщин за свои права в день весны и красоты? Я думаю, мы способствуем тому, что замалчивается, и тому, что проговаривается. Хватит искать виноватых там, где их нет. Нужно взять в свои руки то, что мы хотим изменить. Пока в обществе будут превалировать негативные стереотипы о роли женщин только как хранительницы очага, газовой плиты, холодильника и носков мужа наверное, так выглядит этот перечень, если продолжать , то её права — это какие-то полуправа или какой-то мыльный пузырь.

Я не могу вздохнуть свободной грудью, читая в медиа новости об очередных изнасилованиях, о виктимизации, о травле женщин по признаку их сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Я рада, что участвую в написании альтернативного доклада по выполнению Правительством Казахстана положений относительно Конвенции по ликвидации всех форм дискриминаций в отношений женщин, и буду выступать с его презентацией в ООН в Женеве в 2018 году. Кроме того, приму участие в 62-й сессии Комиссии по статусу женщин в Нью-Йорке с 9 по 23 марта, где соберутся министры из разных стран, правозащитницы, активистки, представительницы НПО. Это мой вклад гражданки, активистки, участницы "Феминиты". Но чтобы сделать его короче, по нему нужно хотя бы идти. Поздравляю женщин с 8 Марта и желаю им быть сильными, волевыми, актуализирующими свои запросы и желания, упорными, смелыми и не бояться идти в политику!

Нам нужна женщина-президентка.

Остро стоит проблема домашнего насилия — зачастую жертву саму винят в том, что муж поднимает на нее руку. Практики доверия к жертве насилия у нас еще просто не существует.

Сексизм тоже входит в список феминистских проблем. Мы занимаемся социально-просветительской работой, делаем мероприятия, проводим исследования. Самый распространенный миф: у феминисток нет мужа и детей. Я лично знаю таких женщин, у которых есть двое, трое детей и муж — профеминист так принято называть мужчин, поддерживающих идеи феминизма.

Им легче жить, они поддерживают друг друга, честны в своих взглядах. Следующий миф: между феминистками и нефеминистками не существует дружбы. Это удобная идея для тех, кто интолерантно относится к мировоззрениям и установкам людей. У феминисток нет такой установки: мы не встречаем человека по его взглядам на жизнь, самое главное быть открытым к диалогу.

И есть ли у нас в Екатеринбурге известные феминистки? Есть женщины, которые не афишируют свою позицию, но при этом придерживаются феминистских взглядов.

Более того, выяснилось, что на этом рынке мужчина — всего лишь исключительно примитивное существо, так как его интересует только один вопрос: даст или не даст? Тогда как женщина является воплощением не только красоты, но и интеллекта: ей необходимо, во-первых, решать, давать или не давать, а во-вторых и в-главных — как когда-то тонко заметила лучший российский кинокритик последних десятилетий Лидия Маслова в отзыве на фильм о сестрах Болейн, — «давать все-таки сразу или, наоборот, ни в коем случае сразу не давать?

И это касается всех сторон жизни, а не только той, мысль о которой сразу приходит в голову каждому — благопристойному и не очень. Такая мысль приходит не в силу нашей, говоря языком большого советского стиля, аморальности. А потому, что второе пришествие феминизма ясно и недвусмысленно продемонстрировало всю силу женской красоты и интеллекта. Представительницы прекрасной половины человечества, особенно в развитых странах, буквально завалили все судебные органы исками, связанными с мужским харрасментом.

Передовые женщины мира ясно увидели, что «бешеные деньги» мира в их руках. И не преминули воспользоваться этим.

Как возник международный женский день?

Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий