Малыш до года. Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения. Надо дать малышу привыкнуть к нашему миру и знакомить его с разными звуками постепенно, а не «вываливать» на него звуковую бурю. Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка.
9 частых вопросов педиатру об уходе за новорожденными
За всю последующую жизнь человек не меняется настолько, как младенец за год, а тем более новорожденный за первый месяц. И то, как растет и развивается кроха в этом возрасте, — залог его здоровья на всю остальную жизнь. Основные отличия новорожденного и младенца Главные отличия грудничков, которые необходимо понимать родителям, анатомические характеристики, с которыми появляются на свет малыши, до какого возраста младенческие особенности сгладятся, и как процесс развития происходит. Очень быстро. Выражение «растет и меняется на глазах» — не фигура речи, а физиологическая особенность этого возраста: Рост. Особенно быстро груднички прибавляют в первые 12 недель — в среднем, по 3 сантиметра ежемесячно; потом темпы сбавляются до 2,5 см от 3 месяцев до полугода , до 1,5 — 2, а затем и 1 сантиметра в четыре недели. Прирост за год составит около 25 сантиметров. Четырехмесячный карапуз весит вдвое больше, чем при рождении, а годовалый втрое. Костно-мышечная система. За девять месяцев малыш привык к позе эмбриона в мамином животе, и его ручки-ножки расправятся не сразу: гипертонус мышц сохраняется до 2 — 2,5 месяцев.
Известный психолог Людмила Петрановская утверждает: «Если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом — к миру и отправляется его исследовать». В первую очередь родители сами должны быть искренне заинтересованы в общении с ребенком, а предлагая те или иные игры, учитывать его состояние и настроение. А игрушки могут быть самыми простыми и даже являться частью быта семьи: шнурки, сушки, крупы, макароны, вода, посуда, карандаши, краски, бумага и многое-многое другое. Так он станет коммуникабельным и у него будет много друзей» С этими словами родители отдают ребенка в ясли и частные детские сады, как только ему исполнится в лучшем случае полтора года. К сожалению, очень часто за подобными мыслями стоит желание реализации собственных потребностей. Иногда жизнь семьи складывается таким образом, что мама и папа вынуждены доверить воспитание своего ребенка другим людям. В возрасте около восьми месяцев малыш уже хорошо умеет отличать родных людей от чужих и может начать бояться посторонних. Это нормальная реакция здоровой детской психики, позволяющая ребенку избежать опасностей внешнего мира. Такое поведение может продлиться достаточно долго, вплоть до трех лет. До трех лет дети в основном заняты игрой с игрушками, а сверстники начинают быть особенно интересными и необходимыми участниками игр позднее. Поэтому для многих детей данного возраста игры на детской площадке или на кратковременных групповых творческих занятиях являются приемлемым способом расширения сферы контактов в безопасной обстановке: близкий взрослый рядом и всегда поможет. Выбирая развивающую программу, не стоит забывать, что все дети индивидуальны.
Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления. Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей. Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли. При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил Не стоит считать, что дисциплина — это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка: Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо — научиться сдерживать свои эмоции даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика — это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет.
Работала руководителем анимационной команды в большой компании. Ездила на обучение в Школу ведущих детских праздников. Профессионально росла, занимала призовые места на международных конкурсах. А когда началась пандемия, на четыре месяца все остались без заказов. Но выход творческой энергии всё равно был нужен. Лена начала читать сказки на ночь в образе Вяжули. Это её авторский персонаж. Прямые эфиры вела в Инстаграме. Вскоре просто читать истории стало неинтересно. На пять минут каждого эфира начала приглашать аниматоров, своих знакомых со всей страны. Сказки на ночь Елена читала 60 дней без перерыва абсолютно бесплатно для всех. После локдауна заказов не прибавилось. Лена просто не могла сидеть и ждать, когда позвонит менеджер. Настало время уходить в свободное плавание. К решению подтолкнули дети: у Елены их двое — Тихон и Таисия. Как-то купила им билеты на анимационную программу. На представлении были дети всех возрастов. Но малышам внимание не уделялось — в рекламе же заявлялось, что интересно будет всем. И я поняла: с этим надо что-то делать. Не может быть адресного, индивидуального досуга с 30 детьми. Малышники на подушках И Лена придумала малышники — уютные праздники на подушках для самых маленьких. На пол расстилается длинноворсовый плед, на котором дети располагаются вместе с мамами. Им должно быть максимально комфортно и, главное, нестрашно. Здесь никто не будет включать громкую музыку, говорить в микрофон. В одном празднике участвуют восемь-десять детей. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Если ребёнок испугается на малышнике, в его эмоциональной памяти появится ассоциация, что праздник — это страшно.
РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!». Хендлинг (от английского handling) – это такое взаимодействие взрослого с младенцем через частые прикосновения, держание на руках, контакт, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, свои границы и возможности, что в будущем обеспечивает его полноценное развитие. Первые кадры вашего малыша) lifestyle съемка новорожденного запись на съемку по ПДР или после рождения малыша стоимость услуг в разделе "Товары" Подарочные сертификаты всегда есть в наличии на любой пакет. Малыш родился в 10 утра, чувствует себя хорошо и набрал высокие оценки во время первого в жизни медицинского осмотра.
Купание новорожденного
- До какого возраста грудничок считается новорожденным
- Развитие ребенка в первый месяц после рождения
- Календарь развития ребенка
- Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя» // Новости НТВ
- Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!
- Рост и вес новорожденного
НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.
Не слушайте разговоры о том, что вы избалуете малыша. Да, конечно, малыш привыкнет к рукам, но в этом нет ничего плохого. Он будет чувствовать себя комфортно, уверенно, будет знать, что его любят. Такого малыша вам будет, как раз, проще приучить занимать себя самостоятельно с определенного времени — и об этом мы еще поговорим , чем того, который постоянно кричит, ища маминого тепла и внимания. Обстановка, которая окружает новорожденного малыша, должна быть спокойной. Дома должно быть тихо, не должен постоянно работать телевизор или звучать музыка, громкие резкие звуки.
Живите обычной жизнью. Они общаются с помощью плача. Делают они это часто и подолгу. Не нужно волноваться, если вам сложно понимать сразу, когда ребенок хочет спать, есть или ему холодно. Все приходит с опытом. Научитесь, дайте себе время. Со временем вы справитесь с трудностями, и будете счастливы общению с ребенком уже не через плач, а с помощью слов. Ошибочное утверждение можно встретить во многих книгах. Авторы учат тому, что дети до трех месяцев спят практически сутками. Это не так. Дети и правда спят много, но предпочитают делать это, находясь рядом с мамой, а не лежа в одиночестве в коляске или кроватке.
Сердечко плода трехкамерное, есть открытые «овальные» окошки, «боталлов проток». После рождения система перестраивается, сердце становится четырехкамерным, начинает сразу же поступать артериальная кровь. У незрелого малыша такое перестроение происходит гораздо медленнее и есть вероятность сохранения дополнительных отверстий. К тому же пульс сильно колеблется: от 120 до 180 ударов в минуту. Именно поэтому стараются оградить новорожденного от внешних раздражителей и пугающих звуков. Кровеносная система Все адаптационные процессы сильно замедлены, иногда нарушены. Есть недостаток витамина К, что приводит к сочетанию кровоточивости и тромбозов. Часто отмечается снижение уровня сахара в крови, ранняя анемия, повышенное содержание билирубина и пониженное — кислорода. Иммунная система Иммунитет уже сформирован, но его особенность в том, что он система может давать либо замедленный ответ на раздражители, либо слишком бурный. По мере взросления ребенка это может провоцировать возникновение аллергий, сниженной способности вырабатывать защитные вещества, повышенной предрасположенности к вирусным инфекциям. Костная система У младенцев костная система уже сформирована, но их минерализация не совсем закончена. Поэтому необходимо дополнительно обеспечить поступление кальция в организм. Часто наблюдается дефицит витамина Д. Это провоцирует возникновение рахита, замедление роста, разрушение зубов, неправильное формирование костной ткани и т. Потому целесообразен дополнительный прием витамина Д. Пищеварительная система Особенность пищеварительной системы у незрелых малышей — в ферментной системе. Железы еще не могут вырабатывать необходимое количество ферментов. Поэтому появление болезнетворных бактерий даже в физиологических нормах может провоцировать сильнейший дисбиоз. Кроме того, страдает моторная функция кишечника, от чего существенно замедляется продвижение пищи и появляются проблемы с поступлением питательных веществ и выведением остатков. Но в желудочном соке сычужный фермент все-таки присутствует, и он помогает створаживать молоко. А потому грудное вскармливание — необходимая основа для полноценного развития, защита от агрессивных факторов внешней среды, а иногда - даже выживания младенца. Неполноценное развитие печени может вызывать затяжное течение так называемой «физиологической желтушки». Работа кишечника также подвергается некоторым сбоям, часто наблюдается метеоризм, провоцируя нормальную вентиляцию легких. Более того, нарушаются процессы переваривания и всасывания, а, следовательно, возникает дисбактериоз и метеоризм. Нарушения нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта является наиболее распространенных и сложных проблем. И сложность состоит в том, что клинические симптомы проявляются на фоне отсутствия внешне видимых изменений. Эндокринная система У незрелого ребенка снижена функция щитовидной железы, что может вызывать развитие гипотиреоза. И зачастую нарушения эти связаны с наличием таких же нарушений у матери.
Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни. Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик. Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит. Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях. Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей. Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него — авторитет. И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери. Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок. Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже: Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности. Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно. Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни. К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает. Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша. Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе. Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом. В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка. Поговорим о режиме дня Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев — строго по часам.
10 фактов о новорожденных, которые вы не знали
В первый месяц ребёнок должен набрать всего 600 граммов. Несмотря на то, что у нас традиционно принято хвастать упитанными младенцами, вам же самим будет сложно его таскать, да и вся двигательная активность пухлому ребёнку даётся с большим трудом. Дети рождаются с определённым набором рефлексов Всего их около 75, совершенно необязательно знать все, но следующие выглядят довольно забавно: Сосательный рефлекс — ребёнок начинает ритмично сосать любой предмет, оказавшийся у него во рту: ваш нос, подбородок, ключицу, коленку. Голодные младенцы яростны и непривередливы. Рефлекс объятия — при внезапном шуме, например громком хлопке в ладоши рядом с ребёнком, он сначала отводит ручки в стороны, при этом раскрывая кулачки, а после как бы охватывает себя ручками. Рефлекс опоры, выпрямления и автоматической ходьбы — если поддерживаемого под мышки ребёнка поставить на опору, он выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе; если его слегка наклонить вперёд, то он делает шаговые движения по поверхности. Рефлекс Бабинского — если провести кончиком своего пальца по наружному краю подошвы младенца в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнутся. Хватательный рефлекс обезьяний — при надавливании на ладони новорождённого он схватывает и прочно удерживает пальцы, вложенные в его ладонь.
Ребёнка даже можно приподнять таким образом над опорой. Здоровую кожу не нужно ничем мазать Если у вашего ребёнка нет раздражения, многоступенчатые схемы смены подгузника снять, помыть попу, просушить, посыпать присыпкой, намазать кремом, надеть новый подгузник можно и нужно упростить. Действительно необходимо только сполоснуть попу или протереть влажной салфеткой и просушить. Если есть раздражение, причин может быть великое множество: слишком много одежды, под которой ребёнок банально потеет, слишком много детского крема, который закупоривает поры подгузника и мешает быстрому впитыванию выделений, некачественный подгузник, погрешности в диете мамы. Самый простой способ успокоить небольшое раздражение — почаще оставлять ребёнка проветриваться с голой чистой попой. Если у ребёнка кожа подмышек и под подгузником заметно краснее остального тела, проблема в перегреве. Не нужно переставать использовать подгузники, лучше уменьшить температуру в квартире или надевать поменьше одежды.
Детские какашки сильно отличаются от какашек взрослых Этот факт нужно просто принять. Пока ребёнок ест, растёт и спит то есть делает всё, что положено делать новорождённому , содержимое его памперса может быть каким угодно. Любого цвета и консистенции.
Внимание и забота старшего ему тоже необходимы, однако с маленькими детьми надо научиться определенным образом вести себя. Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. После появления в доме новорожденного надо избегать существенных изменений в жизни семьи, в отношениях родителей со старшим и, если есть, другими детьми.
Как и прежде старшему необходимо уделять столько же внимания, демонстрировать ему свои нежные чувства. То есть все совместные занятия, распорядок, традиции и ритуалы должны по возможности остаться неизменными. Появление малыша не должно означать, что мама больше не может играть со старшим ребенком. Хорошо помогает осмыслить сложный период становления новых отношений в семье и в особенности места в ней младенца совместная игра со старшим ребенком. Мать предлагает ребенку играть то роль одного из родителей, то роль младенца. Выполняя различные функции, ребенок в итоге поймет и, главное, почувствует различные стороны жизни опекуна и опекаемого, найдет в них и привлекательное, и неприятное.
Как правило, в такой игре очень быстро развенчивается привилегированное положение младенца. Особенно, это игра актуальная в случае, если вы заметили, что старший начинает подражать малышу: капризничает, не хочет одеваться и кушать сам. Дабы не подкреплять это поведение можно использовать «игру в малыша», но только на какой-то период времени. Ребенок тем самым, удовлетворяет свою потребность во внимании, и понимает, что это только игра, а в жизни он старший. Однако, появление второго ребенка, хотя и бывает источником временного стресса для первого ребенка, все же, при правильном отношении родителей может положительно влиять на развитие первого.
В патогенезе отеков кроме почечных факторов немалую роль играет гипопротеинемия, которая имеет значение в поддержании онкотического давления плазмы. Клинически ранние отеки выражаются в мягкой инфильтрации тканей от общей пастозности до массивных генерализованных отеков, не имеющих определенной локализации. Они исчезают через 1—2 недели после рождения. Поздние отеки появляются спустя 2—3 недели после рождения, характеризуются определенной локализацией: на бедрах, голенях, стопах, лобке, нижней трети живота. Они плотные на ощупь, с гладкой, блестящей, малоэластичной кожей. Появление отеков связано с характером вскармливания, с заболеваниями ребенка или с выраженной гипопротеинемией низким уровнем белков в крови. Иммунная система Иммунная система физиологически незрелого ребенка уже способна дать ответ при встрече с чужеродными микроорганизмами, но также и этот ответ может протекать неадекватно, бурно, или же, наоборот, с замедленной реакцией. В последующие периоды развития ребенка отмечается повышенная аллергическая настроенность организма, у таких детей возникают различные виды диатезов. Имеется также сниженная способность к выработке веществ, обеспечивающих защиту слизистых оболочек, поэтому инфекционные агенты легче, по сравнению с доношенным ребенком, повреждают эти оболочки, вызывая очаговые инфекции. Высока чувствительность к вирусным инфекциям. Система терморегуляции У физиологически незрелых детей крайне несовершенна. Это обусловлено рядом причин: прежде всего незрелостью центральных механизмов регуляции теплообмена а именно гипоталамуса , а также анатомо-физиологическими особенностями этих детей. Температура тела у них подвергается охлаждению и перегреванию в зависимости от температуры внешней среды. Излишнее согревание физиологически незрелого ребенка приводит к перегреванию, вследствие несовершенства терморегуляционного центра. В то же время, у них нет адекватного повышения температуры тела на инфекционный процесс. Перегреванию также способствует недоразвитие потовых желёз. В подростковом возрасте «незрелые» младенцы чаще других отличаются психической неполноценностью. Физиологическая зрелость или незрелость — явление необратимое? Даже полностью здоровый, физиологически зрелый малыш может утратить физиологическую зрелость, если за ним неправильно организован уход, не выполняются должные гигиенические процедуры. Что нужно младенцу, чтобы сохранить свою физиологическую зрелость, а также что необходимо тем деткам, которых оценили как «незрелых»? Максимальное соблюдение режимов, соответствующих потребностям и ритмам новорождённого! Нельзя игнорировать раннее и регулярное прикладывание ребёнка к груди, даже если после этого прикладывания ребёнка кормят из бутылочки. Связь матери и малыша помогает ему лучше адаптироваться к условиям «новой» среды. Чем позже начато грудное вскармливание, тем хуже для малыша. Задержка кормлений на 2-4 дня с момента рождения ребёнка может оказать отрицательное воздействие: ребёнок, признанный при рождении физиологически зрелым, проявит признаки физиологической незрелости. Для мам, у которых ребенок родился физиологически зрелым очень важно иметь полноценное питание по абсолютно всем инградиентам: белку, углеводам, насыщенным и полиненасыщенным жирам, витаминам, микроэлементам. Необходимо обогатить свой рацион витаминно-минеральными комплексами, хорошо усваиваемыми белками мясо, рыба, творог, яйца , субпродуктами, овощами, фруктами, ягодами, умеренным количеством разваренных злаков рис, гречка. Не стоит питаться чаще, чем 4 раза в сутки и пить чай с молоком за 20 минут до кормления или после кормления. Достаточно выпить несколько глотков воды перед кормлением ребенка, а жажду утолять при необходимости, но не сладкими напитками. Запрещены газированные напитки, особенно напитки типа колы. Важно частое пребывание младенца с матерью, ласки, игры с малышом, ласковые слова с первых дней рождения. Но спать малыш должен в своей кроватке или в коляске на свежем воздухе как можно чаще. Необходимо регулярно прикладывать малыша к груди, даже при отсутствии грудного вскармливания. В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. Температура воздуха в помещении должна быть от 18 до 20 градусов во время бодрствования такая температура стимулирует двигательную активность , от 20 до 22 градусов тепла во время сна. При температуре окружающего воздуха около 32 градусов тепла двигательная активность малыша практически равна нулю, что представляет вред, а не заботу. Часто незрелым малышам назначают лечебный массаж. Но делать его должен только специалист. Мамы должны освоить правила поглаживания, легкого массажа для новорожденных. Основа физиологической зрелости младенца — правильное течение беременности Для гармоничного развития младенца и своевременного созревания всех его систем, следует уделять максимальное внимание этапам подготовки к беременности и первым неделям беременности. Это время, когда воздействие на плод лекарств, алкоголя, никотина и других веществ особенно опасно. Это время, когда любой нервный стресс мамы отражается на процессах, происходящих с малышом. Голод у мамы, даже скрытый голод в виде глубокого дефицита важнейших факторов питания аминокислот, витаминов группы В, железа, кислорода, йода, полиненасыщенных жирных кислот класса омега-3 и др. Настройтесь на позитивное течение беременности.
Средства для ухода: самое необходимое Очень важно подбирать правильный уход с первого дня жизни младенца. Старайтесь выбирать гипоаллергенные средства — это означает, что их формула с минимальной вероятностью может вызвать аллергическую реакцию. Пенка-шампунь с головы до пят — универсальное средство, которое очищает волосы, тело и создает легкую приятную пену. Она увлажняет кожу и делает волосы мягкими и шелковистыми. Вечером можно воспользоваться пенкой для купания «Баю-Баюшки». Аромат лаванды создает приятную атмосферу и настраивает малыша на крепкий сон, а нежная пена поднимает настроение. Крем-гель с пантенолом бережно очищает кожу при смене подгузника или перед сном. Благодаря D-пантенолу крем не сушит кожу и препятствует возникновению раздражений из-за подгузника — особенно если у малыша чувствительная кожа. Крем под подгузник создает надежный воздухопроницаемый барьер, предотвращая контакт с мокрым подгузником. Масло жожоба, D-пантенол и цинк в составе препятствуют появлению опрелостей: раздражений из-за механического трения или контакта с экскрементами. После смены подгузника обязательно понадобятся влажные салфетки. Неважно, где вы находитесь: дома, в гостях, на прогулке или в торговом центре — салфетки помогают соблюдать гигиену в любое время. Они легко и бережно удаляют загрязнения, не сушат кожу. Присыпка-крем от опрелостей нужна каждому малышу. Зачастую воспаления возникают вне зависимости от тщательности ухода и мучают младенца. Детская присыпка в форме крема моментально превращается в шелковистый тальк, который не скатывается в складочках. Крем быстро подсушивает кожу, избавляя от дискомфорта. Нежный крем для лица и тела обеспечивает бережный уход за нежной кожей лица и тела. Благодаря комплексу масел ши, D-пантенолу, экстрактам цветков календулы и ромашки крем делает кожу малыша нежной и мягкой. А еще он легко наносится и быстро впитывается. Детский бальзам для губ с пантенолом подходит малышам с первых дней жизни. Его можно наносить перед выходом на улицу, чтобы защититься от воздействия солнца и ветра. Бальзам содержит D-пантенол, витамин Е, масло ши и быстро восстанавливает сухую кожу губ в любое время года. Масло для массажа поможет сделать массаж бережно и аккуратно, не вызывая раздражения у малыша. Прививки и врачи Первую прививку ребенку делают еще в роддоме, спустя 12 часов после рождения — против вирусного гепатита. Это заболевание попадает в организм через кровь или половой контакт, не передаваясь воздушно-капельным путем. В следующий раз прививку от гепатита B ставят через 1 месяц жизни. В течение 3-7 дней новорожденного прививают против туберкулеза БЦЖ. Это заболевание передается воздушно-капельным путем. Вакцину вводят в плечо левой руки — именно из-за нее у нас остается небольшой шрам. На первом медосмотре, сразу после рождения неонатолог следит за общим состоянием малыша, оценивает развитие по шкале Апгар от 0 до 10 баллов. Следующие 4—5 дней врач ежедневно приходит в палату и проводит осмотр. Как только мама с ребенком оказываются дома, весь 1 месяц к ним приходит участковый педиатр и патронажная сестра. Они проверяют рефлексы и родничок, дают рекомендации родителям. Также в первый месяц мама должна прийти в поликлинику на осмотр сразу нескольких врачей: Педиатр измерит вес и рост новорожденного, посмотрит на психическое и физическое развитие. Хирург оценит наличие грыж и осмотрит половые органы мальчиков. Офтальмолог проверит, есть ли у малыша заболевания глаз и слезных путей. Невролог проверит рефлексы, измерит окружность груди и головы. Стоматолог осмотрит полость рта и уздечку языка: она отвечает за речь малыша. Также врачи выдадут направление на УЗИ почек, тазобедренных суставов, органов брюшной полости, ЭХО, нейросонографию и аудиологический скрининг, если его не проводили ранее. Что малыш умеет к концу первого месяца Во время первого месяца жизни новорожденного важно следить за весом: в среднем, он увеличивается на 20 граммов в день. Чтобы развитие новорожденного проходило в соответствии с нормой, ребенку нужно выпивать около 700 мл молока. Если малыш набирает меньше положенного, педиатр помогает корректировать питание, назначает обследования. Также у ребенка проявляются новые рефлексы.
Первые 6 месяцев жизни малыша.
В период до года малыш эволюционно проходит этап очень сложного психоэмоционального развития, и самым важным человеком для него сейчас является мама. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. Что такое токсический стресс? Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому.
Воспитание ребёнка до года
- Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»
- Периоды развития
- Первое утро малыша дома
- 20 удивительных фактов о малышах
- Новости о беременности и детях
Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники
Позже блогер написал, что бросал в снег не живого ребенка, а куклу, и что с живыми детьми такое повторять не следует. Поверили не все: Косенко, который находится за границей, теперь грозит уголовное дело. В первый месяц жизни малыш малоактивен, а движение его конечностей хаотично, при этом ручки у него пока намного сильнее ножек. Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться.
Уход за новорожденным ребенком
Как же это происходит? Единственный ребенок становится одним из детей, ему приходится делиться любовью и вниманием родителей; часто старший вообще теряет былые привилегии, происходящие изменения в семье для первенца сопоставимы со свержением с престола. Ребенок, ранее бывший в центре внимания, вдруг ощущает себя в стороне от жизни семьи. Часто ребенок начинает испытывать недостаток внимания родителей, и вынужден искать новые формы и средства, чтобы добиться внимания, любви. Когда в семье появляется новорожденный, даже у тех детей, которые с нетерпением ждали его в душе часто начинают играть совсем другие струны — они могут чувствовать себя забытыми, отверженными, появляется зависть. Эти чувства более или менее знакомы всем первенцам, но не у всех одинаково интенсивны. И более того, не всегда полностью негативны, так как имеют определенный психологический смысл — поощряют ребенка к поиску новых форм поведения в семье. Дети пытаются больше придерживаться требований взрослых ведь это путь к дополнительному вниманию родителей: как хорошо, что можешь сам оставаться и помогать малышу — ты настоящий помощник! Изменения в семье при благоприятных условиях становятся стимулом, толчком в развитии личности первого ребенка. Они могут способствовать преодолению эгоизма, направлять энергию ребенка на утверждение себя в более зрелых способах общения с родителями, в помощи другим, в творчестве и т.
Однако, когда негативные чувства слишком интенсивны, они могут стать причиной глубоких психологических проблем. Этот период будет проходить легче, если родители обратят внимание на следующие обстоятельства: необходимо объяснить то, что в семье появится еще один маленький человечек, объясняя возможности и особенности ребенка надо рассказать, что малыш с самого начала очень хрупок, нежен, что ему в первую очередь нужна забота матери. Внимание и забота старшего ему тоже необходимы, однако с маленькими детьми надо научиться определенным образом вести себя. Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет.
Команда Спи, Малыш подготовила для родителей серию видеоуроков - по возрастам: от рождения до 5 лет - по проблемам детского сна: от неумения засыпать самостоятельно до слишком ранних утренних пробуждений Каждый урок разбит на несколько коротких видео, чтобы родителям было удобно смотреть. Каждый видеоурок сопровождает красочная памятка, которую вы можете скачать и пользоваться ей при необходимости.
Поисковый — кроха поворачивает голову, если погладить по щеке. Он, как и сосательный, тесно связан с инстинктом поиска пищи. Хватательный — если прикоснуться к ладошке ребенка, он крепко хватает пальцы взрослого.
Плавательный — малыш двигается, словно во время плавания, если положить его на живот. Рефлекс ходьбы — если придерживать ребенка под руки так, чтобы он касался поверхности ногами, малыш будет имитировать ходьбу. Рефлекс Бабкина ладонно-ротовой — если надавить грудничку на ладонь, он повернет голову и откроет рот. Рефлекс Бабинского — если провести пальцем по внешней стороне стопы, пальцы расходятся веером, а ребенок шевелит стопой. Рефлекс Моро — малыш сводит и разводит руки и ноги, когда слышит внезапные громкие звуки. Также в первый месяц жизни у новорожденного получается удерживать голову, лежа на животе. О развитии ребенка в первый год жизни читайте в статье « Развитие ребенка по месяцам до года ». К концу первого месяца малыш поворачивается к источнику света, расположившись на спине. Движение глаз более плавные и координированные. В зависимости от психологического климата грудничок определенным образом реагирует на родителей: Различает голос мамы и папы среди других, эмоционально реагирует на привычный звук.
Наблюдает за предметами и лицами, хватает пальцы родителей или игрушки. Первым улыбается маме, когда та склонилась над кроваткой. Поэтому важно заботиться о ребенке, показывать ему свою любовь. Однако если некоторые признаки не описывают вашего малыша, это не повод для беспокойства. Педиатр доволен его состоянием? Значит, всё в порядке. Дети отличаются в своем развитии и не всегда похожи друг на друга. Просто дайте ребенку время проявить себя. Упражнения и игры с ребенком Родителям и родственникам важно постоянно разговаривать с новорожденным ребенком. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает, поверьте: малыш впитывает каждое слово.
Ему можно показывать яркие предметы на расстоянии 40 см и медленно перемещать их из стороны в сторону, чтобы ребенок наблюдал за движением. То же самое можно делать и с лицами близких. Пусть ребенок сфокусирует взгляд на вашем лице. Затем начните медленно перемещаться, чтобы ребенок поворачивал голову следом. Или попробуйте привлечь внимание малыша голосом. Позовите его из разных концов комнаты: это развивает слух и помогает ориентироваться в пространстве. Все эти упражнения положительно скажутся на развитии грудничка. Также с малышом можно заниматься легкой гимнастикой. Разминайте ступни, разгибайте ноги и руки. Здесь важен и тактильный контакт: ребенок чувствует себя комфортнее.
Когда ребенку 1 месяц, он еще не готов к трудным играм. Есть простые упражнения для развития: Возьмите погремушку или другой шумный предмет. Потрясите его при ребенке — это развивает слуховую координацию. Общайтесь с малышом разными интонациями. Читайте веселые сказки, пойте песни. Нарисуйте лица с разными эмоциями на кружках бумаги: веселые, грустные, сердитые. Прикрепите каждый кружок на палочку. Покажите на расстоянии 50 см от глаз, а как только ребенок сфокусируется на предмете, медленно водите им в разные стороны. Перед упражнениями малыш должен чувствовать себя комфортно, быть сытым и бодрым. Вначале занятия длятся пару минут, потом доходят до 4—5 минут.
Проблемы в первый месяц жизни В первые месяцы у новорожденных бывает много трудностей: дискомфорт, усталость от движений и новых впечатлений, сильный стресс после рождения.
И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным.
Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей. Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу.
Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли. При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил Не стоит считать, что дисциплина — это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка: Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей.
А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо — научиться сдерживать свои эмоции даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем.
Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме. Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика?
Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика — это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик.
К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание. Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша.
Уход за новорожденным ребенком
В возрасте около полутора лет малыши способны распознавать гнев и стараются избегать повторения такой реакции взрослого, корректируя свое поведение. Точь в точь мой дедушка, которому я пытаюсь объяснить, что такое селфи. Именно поэтому для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет в Детском селе занятия проходят вместе с мамой: так ребенок чувствует себя защищенным и готов к увлекательным занятиям. Младенцы сегодня — В запертой квартире в Ленобласти обнаружили тело задушенного младенца. Младенца с шестикратным обвитием пуповины спасли ростовские врачи.
Зрение малыша
- Смотрите также
- 6 советов, как воспитывать ребёнка до 3 лет - Горящая изба
- Первые дни жизни новорожденного: что нужно знать. 9 самых частых вопросов
- Врожденные рефлексы ребенка