Режиссеры Первого канала установили камеры на самом секретном российском истребителе пятого поколения Су-57 — на его крыльях, фюзеляже, в кабине самолета. Нашим первым «гостем» будет многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57, серийное производство которого запущено 29 мая 2019 года. Украина получит более 70 истребителей F-16 от западных союзников. Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов?
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический
два часа назад. Пожаловаться. Истребители F-16, которые обещают поставить Украине, ожидает испытание передовыми российскими ракетами и системами противовоздушной обороны. Об этом пишет Business Insider, указывая, что, несмотря на богатый опыт применения. Бельгия может поставить Украине от двух до четырех истребителей F-16, сообщил 27 апреля портал поставки данных истребителей Киеву накануне подтвердил премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо. Портал , со ссылкой на имеющиеся в его распоряжении сведения, сообщил, что новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 построят на базе истребителя пятого поколения Су-57. Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Проект перспективного легкого истребителя пятого поколения «Сухой ЛТС» с «экспортным» именем Checkmate и предполагаемым серийным индексом Су-75 стал гвоздем. В мире технологий инновации — это главное. И когда дело доходит до новаторских достижений, неизменно выделяется один сектор: военный. Инновации в военной технике давно стали катализатором технического прогресса в различных отраслях. Мы углубимся в то, как эти.
Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Универсальные многоцелевые истребители-бомбардировщики, такие как McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, являются менее дорогим вариантом, чем целый ряд специализированных типов самолетов. Российский истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника и относится к поколению 4++. Ориентировочно, западные аналитики оценивают процесс обучения языку и освоению истребителей в несколько месяцев — от 4 до 6. Однако, украинская сторона допускает, что этот срок может оказаться меньше — от 3 до 4 месяцев.
F-22 Raptor против Су-57 — эксперт о вероятном бое истребителей пятого поколения
Т-50: самый высокотехнологичный самолет России / Хабр | Российский истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника и относится к поколению 4++. |
Business Insider: истребители F-16 на Украине ждут самые опасные бои | новое поколение истребителей, поиски облика которого начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения ещё только делали первые. |
Су-57: характеристики, скорость, вооружение и стоимость | Журналисты Newsweek сравнили F-16 с Су-35 и пришли к выводу, что американский истребитель превосходит российский. |
Германия подняла в воздух истребители из-за российского военного самолета
Планы поставки данных истребителей Киеву накануне подтвердил премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо. По его словам, это произойдет до конца года. Циркулируют цифры от двух до четырех [единиц], но они не подтверждены», — указали журналисты.
Как отмечается, «небо над Украиной будет самым опасным полем боя для F-16», так как «эти самолеты столкнутся с российскими передовыми системами ПВО и дальнобойными ракетами «воздух — воздух», сообщает ТАСС. Ожидается, что Украина получит «долгожданный парк истребителей F-16» летом 2024 года, пишет портал, подчеркивая, что «самолеты американского производства в течение последних нескольких десятилетий выполняли боевые вылеты по всему миру», однако, по мнению бывших военных летчиков США, «Украина станет главным боевым испытанием этого самолета». Российские и зарубежные специалисты и официальные лица включая украинских скептически относятся к перспективам получения Украиной F-16 для боевых действий.
МиГ реанимировали и решили поставить на вооружение в 2018 г. В мире есть только один самолет такого класса — американский F-22 Raptor, превзойти который и стояла задача. За счет чего? Это мы выясним вместе с Hi-Tech Mail. Невидимость F-117 в полете. Одно из основных требований, предъявляемых к истребителям пятого поколения — малозаметность.
Речь идет не о технологиях всем известных «Стелсов». Lockheed F-117 Nighthawk, ставший в массовой культуре хрестоматийным воплощением «истребителя Стелс» хотя на самом деле он является тактическим ударным самолетом , совершил первый полет в 1981 г. За прошедшие годы системы ПВО развились до такого уровня, что самолеты-невидимки перестали представлять серьезную угрозу. Т-50 выглядит не так футуристично, как F-117 или B-2 Spirit , но с задачей оставаться малозаметным справляется лучше. Так как примыкание элементов самолета под прямым углом очень хорошо отражает сигнал, испускаемый радиолокатором, в Т-50 конструкция просчитана таким образом, чтобы максимально рассеивать его. Кроме того, самолет имеет специальное радиопоглощающее покрытие.
Даже если радары обнаружат его, то направление движения и скорость определить не смогут.
Такие характеристики обеспечивает пара двигателей РД-33 с суммарной тягой на форсаже 16,6 тысячи килограмм-сил. На этом самолете впервые в мире реализовали систему управления вооружением с нашлемной системой целеуказания и оптико-локационной системой. Также МиГ-29 получил радиолокационный прицельный комплекс. Самолет способен нести 2,18 тонны вооружения на шести узлах подвески. Базовая версия истребителя может использовать ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-27Р, ракеты ближнего боя Р-73 или Р-60М, а также бомбы и неуправляемые ракеты. Помимо этого, МиГ-29 оснащен пушкой ГШ-30-1. Усовершенствованный самолет может нести, среди прочего, ракеты класса «воздух — поверхность» Х-29Л и Х-29Т, корректируемые авиабомбы, а также ракеты Х-31 и Х-35. Эти самолеты состоят на вооружении России и Индии. Самолет получил новое крыло, фюзеляж и двигатели РД-33МК с увеличенной до 9000 килограмм-сил тягой на форсаже, а радиус действия МиГ-35 в полтора раза превышает этот показатель у МиГ-29.
Также самолет отличается от МиГ-29 сниженной радиолокационной заметностью и наличием комплекса обороны со средствами РЭБ. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрия Слюсаря , шесть МиГ-35 уже передали заказчику, дополнительная поставка ожидается в следующие годы.
Правда ли, что Су-75 — наш «айфон» в мире истребителей и пинок для американской авиации
Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. Подробнее об истребителе пятого поколения СУ-75, его характеристиках и особенностях в материале РЕН ТВ. Журналисты издания Business Insider считают, что истребителям F-16, которые уже этим летом будут посланы Данией и Нидерландами Украине, стоит готовиться к самым опасным боям в зоне проведения спецоперации. Накануне шеф Пентагона Ллойд Остин заявил, что американские истребители F-16, а также пилоты, которые прошли обучение силами союзников США, начнут прибывать на Украину в этом году. 6 мая в 21:20 на телеканале "Россия" состоится премьера многосерийной военно-исторической драмы "Истребители.
Названы особенности «экстремально опасного» истребителя
Истребитель, который разработала компания "Сухой", в России представили в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС-2021. Сначала появляются военные суда-истребители (калька с английского destroyer), а вскоре тяга к «истреблению» переносится из моря в воздух. Вот газетная новость последнего мирного, 1913 года: «Новое эффектное изобретение готовят французские военные воздухоплаватели. Истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate в павильоне России на международном авиасалоне Dubai Airshow.
МиГ-29 – «Точка опоры» отечественной авиации
Именно на этой машине Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов продемонстрировал выдающийся воздушный манёвр, впоследствии названный его именем. Уникальная конструкция самолёта позволила Фролову выполнить фигуры пилотажа, недоступные на тот момент другим истребителям. Впрочем, уже в 2002 году, после катастрофы единственного лётного экземпляра Су-37, перспективный проект был закрыт. Однако эксперты отмечают, что конструкторские решения и технологии, применявшиеся в этой машине, предопределили появление у России таких истребителей, как Су-35 и Су-57. Уже осенью 1996-го экспериментальный самолёт «Сухого» поразил публику на международном авиасалоне в Фарнборо, а в 1997-м он появился и на авиашоу во французском Ле-Бурже. За штурвалом этого истребителя Герой России лётчик-испытатель Евгений Фролов смог тогда продемонстрировать манёвры, недоступные многим самолётам и по сей день. Это стало возможным благодаря аэродинамической схеме этой машины и двигателям с круглыми поворотными соплами. В их числе — «кобра» с углом атаки от 150 до 180 градусов это означает, что фактически Су-37 в течение нескольких секунд может лететь хвостом вперёд и переворот с потерей высоты до 300—400 м, а также форсированный боевой разворот и поворот по вертикали. Такая манёвренность позволяла Су-37 в ближнем воздушном бою разворачиваться на месте, в то время как его противнику пришлось бы совершать традиционный широкий разворот.
Кроме того, за штурвалом истребителя лётчик продемонстрировал уникальный манёвр, впоследствии названный его именем — «Чакра Фролова». Он представляет собой мёртвую петлю малого радиуса на малой скорости, что позволяет лётчику переместиться за противника и, пропустив его самолёт вперёд, занять атакующее положение. Перспективные характеристики В 1980-е годы между США и СССР развернулась гонка авиационных вооружений, целью которой было создание истребителя нового поколения.
Картинки демонстрируют не только все три варианта Су-75 Checkmate со всех сторон одноместный, двухместный и беспилотный , но также схему раскраски и конструктивно-силовую схему фюзеляжа планера. Так, патент на «одномоторный одноместный самолёт-невидимку», отличающийся существенными изменениями конструкции Су-75, был оформлен 28. Конструктивно-силовая схема планера Су-75.
Как минимум два прототипа на нем уже летают с конца 2017 года. Итак, чем же он лучше, чем АЛ-41Ф1? У него существенно увеличена тяга: 11 000 кгс в бесфорсажном режиме полета и 18 000 кгс на форсаже. Соответственно резко возросла тяговооруженность: 1,36 при нормальной взлетной массе и 1,01 при максимальной. У него новый вентилятор, «горячая» часть от входа в камеру сгорания до сопла включительно , система управления. В новом двигателе должна быть достигнута рекордная степень форсирования тяги — отношение увеличения тяги при переходе с обычного режима на форсированный к величине нефорсированной тяги, выраженное в процентах. Данный параметр характеризует способность самолета к быстрому переходу от крейсерской скорости к максимальной.
А также экономичность расходования топлива в сверхзвуковом крейсерском режиме полета. Рекордным должен быть и удельный вес двигателя — отношение его сухого веса в незаправленном виде и без ряда элементов, например, крепежных к максимальной тяге, которую развивает двигатель. Разделив 1400 кг сухой вес «Изделия 30» на 18 000 кгс, получаем 0,078. Для двигателя первой очереди АЛ-41Ф1 с сухим весом 1600 кг удельный вес равен 0,107. Для F-22 и F-35 этот параметр равен соответственно 0,087 и 0,111. Читайте также Позор российской авиации — в небе над нами бразильские самолёты Взлетят ли, наконец, лайнеры, сделанные не за океаном, а у нас? Его бесфорсажная тяга равна 13 000 кгс, форсажная — 19 500 кгс.
Но тут следует учитывать, что он длиннее «Изделия 30» почти на метр. И тяжелее на 300 килограммов. Однако для оценки эффективности американского двигателя в составе самолета следует учитывать, что он один. В то время как Су-57 имеет два двигателя. И хоть F-35 является легким истребителем, но его тяговооруженность хуже, чем и у F-22, и у Су-57. И составляет при нормальной взлетной массе 0,88 и 0,67 при максимальной.
Согласно оценке данных экспертов F-16 сильно подвержены радиоэлектронным помехам и не умеют хорошо наводиться, если объект поражения вне зоны прицеливания, и в целом, заметно проигрывают даже российским Су-27 и МиГ-29. Однако, все же делают оговорку, что это если речь идет о базовых моделях. Стоит отметить, что F-16 действительно довольно старая начал выпускаться в середине 70-х годах прошлого века модель. Но, ключевым моментом, тут стоит смотреть какие модификации будут переданы Украине. А модификаций F-16 имеет широкий спектр. Причем, самые последние уровни модернизации, вплотную приближают его по многим характеристикам к самолетам пятого поколения. Получит ли Украина решающее превосходство в небе Ответ на этот вопрос даст только практика применения, но предварительно можно оценить, как — нет, превосходства не то что подавляющего, а и обычного не получит, поскольку придется столкнуться с российскими Су-30 и Су-35, а также МиГ-31. В лучшем случае, ВСУ сможет добиться некоего паритета при действиях «воздух-земля». Вооружение ракетами различных модификаций, позволяет стрелять ими на расстояния до 280 км, или до 110 км в вариантах «попроще».