Даже после того, как Илон Маск перестал быть богатейшим человеком на Земле, уступив Арно и Безосу, глава Tesla и SpaceX будто бы и шагу не может ступить, чтобы не попасть в заголовки.
Другие новости
- Илон Маск взялся за искусственный интеллект - Ведомости
- Новые комментарии:
- Как Илон Маск заработал первые деньги?
- Илон Маск основал ИИ-компанию xAI, чтобы «разобраться в истинной природе Вселенной»
Илон Маск основал ИИ-компанию xAI, чтобы «разобраться в истинной природе Вселенной»
Миллиардер Илон Маск (Elon Musk) хочет построить под техасским Остином, неподалёку от объектов принадлежащих ему компаний Boring и SpaceX город под названием Снейлбрук (Snailbrook). PayPal в 1998 году создали Макс Левчин и Питер Тиль в рамках их компании Confinity. Несмотря на насыщенную жизнь Илона Маска и огромное состояние, он не забывает и о благотворительности.
Илон Маск: образование, достижения и работа
Этот прогноз был сделан с оговоркой, что растущие требования к энергопотреблению и нехватка самых мощных чипов для обучения ИИ могут ограничить их возможности в ближайшей перспективе. В этом году мы переходим на питание от трансформатора напряжения. Через год или два это будет просто электроснабжение. Это не кажется реалистичным, поэтому xAI, по сути, собирается создать искусственный интеллект.
В хорошем смысле, можно надеяться.
Ее главная цель — сделать полеты в космос более доступными. Кроме того, с помощью SpaceX Маск планирует осуществить полет к Марсу до 2025 года, а в будущем внести свой вклад в его колонизацию. Как Маск неоднократно рассказывал во многих интервью, на его увлечение космосом сильно повлияли произведения и взгляды Айзека Азимова — американского писателя и популяризатора науки. Азимов считал, что важно осваивать космос с целью сохранения человеческой расы. Например, если на Землю упадет очередной метеорит, все население будет уничтожено. В случае колонизации других планет угроза вымирания намного снизится. За 20 лет существования SpaceX успела создать несколько ракет-носителей серии Falcon, полноценный космический шаттл Crew Dragon и много другого оборудования для полетов в космос. Первый полет корабля Dragon с астронавтами на борту состоялся в мае 2020 года. Еще одна важная задача SpaceX — создать целую спутниковую сеть, которая бы обеспечила все население планеты дешевым высокоскоростным интернетом.
Просто представьте — вы бедуин, путешествуете по пустыне и в любой момент можете присесть отдохнуть и посмотреть серию «Друзей» с телефона. Полет был демонстрацией того, что ракета может запускать полезную нагрузку до орбиты Марса. По словам миллиардера, он хотел отправить в космос «самую глупую вещь, какую только можно представить». Roadster цвета «Полуночная вишня» — один из автомобилей личной коллекции миллиардера За рулем авто сидел манекен по кличке Starman, которая является названием одной из песен британского рок-музыканта Дэвида Боуи. Правда, при запуске машины в ней играла намного более популярная его песня — «Space Oddity». Этот небольшой элемент является данью уважения писателю, который в своих произведения неоднократно шутил, что полотенце — неотъемлемый атрибут любого путешественника. Tesla Tesla Motors является единственной публичной компанией Маска на рынке, а ее название отсылает к известному физику — Николе Тесле. Одно из самых часто встречающихся заблуждений гласит, что Маск — основатель компании. На самом деле это не так. Ее создали инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в 2003 году.
Илон Маск присоединился к компании спустя год после этого и вложил в нее часть денег, полученных от продажи PayPal. Но компания не просто так ассоциируется с его именем — за почти 18 лет руководства компанией он успел вывести ее на рынок акций и добиться капитализации в 1 трлн долларов. Важная цель Tesla Motors — сделать планету чище. Именно поэтому компания не только создает электрокары, но и вкладывает деньги в проекты по развитию альтернативных источников энергии. Одним из таких проектов является дочернее предприятие Теслы — энергетическая компания SolarCity, которая продает и устанавливает солнечные панели. Еще одно достижение компании — создание полноценного автопилота. На данный момент законодательно автопилот почти никак не регулируется, а пользоваться им рекомендуется в ограниченном виде — держать руки на руле и все равно следить за дорогой.
Связаны ли эти два проекта — неизвестно. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина. Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети. В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало. Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты. Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности. Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии. Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется. Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее. Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу. Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов. В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости. Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто. Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию. Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети. Данные анализируют специалисты компании. Они используют собственный суперкомпьютер, позволяющий настраивать нейронные сети для качественного управления автомобилем. Каждый владелец Tesla становится добровольным «учителем» нейросети своего электромобиля. Благодаря этому Маску удалось без использования лидаров добиться результатов, сопоставимых с результатами лучших беспилотников, оснащённых этими дорогостоящими устройствами. OpenAI: дружественный искусственный интеллект Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта ИИ для человечества.
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
Илон Маск опроверг недавнее сообщение агентства Reuters о том, что компания Tesla отказалась от планов по созданию бюджетного автомобиля, стоимость которого должна составить около 25 000 долларов. Илон Маск подтвердил, что двигатель Raptor следующего поколения достаточно прочен, чтобы не требовать теплового экрана. Илон Маск с детства пребывал на своей волне, поэтому в школе никогда не мог похвастаться большим количеством друзей.
В Маска плюнули во время поездки в Москву
- Elon Musk - Official Website
- СМИ: xAI Илона Маска привлек $6 млрд, а X стала акционером
- Илон Маск намерен построить в Техасе город-утопию Снейлбрук для своих сотрудников
- Другие новости
Идеи и достижения Илона Маска
Само собой разумеется. Видите, я же работаю с технологиями». Илон Маск сказал, что даже через экран почувствовал энергию и позитив от тех, кто был в зале. Участники марафона потом еще долго делились впечатлениями.
Участница марафона: «Это было очень феерично, воодушевляюще, после этого хочется делать что-то Участница марафона: «Он дал неимоверную энергию и мотивацию двигаться и развиваться». Участник марафона: «Меня впечатлили три вещи — позитивность, смелость и простота».
Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько.
Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории.
Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA. Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование.
В NASA, по мнению представителей организаций, должны были выбрать как минимум двух поставщиков для создания лунного посадочного модуля. С 2020 года эта компания совершила семь пилотируемых полетов к МКС на борту космического корабля Crew Dragon, а с 2012 года — 27 беспилотных грузовых рейсов на станцию. Кроме того, уже тринадцать лет SpaceX постоянно обслуживает как частный, так и государственный сектора отрасли — особенных претензий ни у кого не возникало.
И быть не могло. Глава спасательной операции рассказал, что команда Илона даже не интересовалась деталями. В итоге, получившаяся подлодка была в 2 раза шире, чем тоннель, по которому она должна была пройти.
Вместо того, чтобы признать ошибку, Илон обвинил руководителя спасательной операции в педофилии. Хейтеров у Маска прибавилось. Но стоит ошибиться Тинькофф-банку, вы сами знаете в чью сторону тут же полетят оскорбления.
Это не хорошо и не плохо, просто Маск выбрал именно такой подход. Он отводит часть негатива от своих брендов, поэтому вокруг его имени всегда есть облако скандальности. Это нетипичная ситуация даже на западе.
От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах: Стоимость: SpaceX существенно снизил и продолжает снижать стоимость запуска спутника. Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников. Важное условие — предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором. Транспорт — Hyperloop В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей. Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут! И все это удовольствие всего за 20 долларов! Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих.
Что изменится в первую очередь: Авиация — за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле. Стиль жизни — можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона штат Вермонт , тратя всего 30 минут с Hyperloop. Грузовые перевозки — быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков. Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема — еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей. Вместе с Boring Company Маск хочет усовершенствовать технологию туннелей и вернуть инфраструктурные возможности в США. Буровая компания уже имеет тестируемый объект — это испытательный туннель SpaceX в Хоторне Калифорния , построенный исключительно для исследований и разработок. Проблема с туннелированием — это стоимость. Она составляет около 1 миллиарда долларов за милю, а нужно снизить до 100 миллионов долларов. Так посчитали Маск и его команда.
Для достижения такого финансового показателя тоннели будут в два раза уже 4,2 метра диаметром , чем существующие. Интересная деталь. А еще владельцы Tesla могут ездить по обычным дорогам, потом заезжать в лифт и спускаться в туннель. А еще это можно будет сделать из собственного дома! Почему туннели могут быть намного меньше традиционных, спросите вы. Потому, что это туннели для электрокаров, которым не нужно так много пространства для вентиляции. Еще один амбициозный проект Boring Company. Это туннель от Вашингтона до Нью-Йорка. Сейчас люди тратят четыре часа на это путешествие. Маск считает, что проезд поездом Hyperloop по туннелю Boring Company займет всего 29 минут.
Это превращает весь среднеатлантический регион в огромный мегаполис. Про свою «скучную компания» Маск говорит, что это хобби, занимающее всего «2-3 процента» его времени. Честно говоря, тут мы задумались о смысле жизни — а что полезного делаем мы? Это была 13-я миссия по выполнению контракта НАСА SpaceX и 45-й запуск ракеты Falcon 9 и первый пример, иллюстрирующий основную особенность SpaceX — ракету использовали повторно. Весь космический корабль повторно использовал летающие компоненты. Илон Маск уверен, что именно такой космический полет имеет смысл. Если ракеты станут многоразовыми, то космическое пространство станет более открытым для воздушных путешествий. Почему Маск «горит» этой идеей? Он хочет, чтобы SpaceX переселил 1 миллион человек на Марс. С точки зрения Маска, оставить человечество на планете — это безумие, верный путь к вымиранию.
Чем дальше мы исследуем космос и удаляемся от Земли, тем более хрупкими становимся, к тому же нам угрожает сверхчеловеческий ИИ и уничтожению природных ресурсов Земли. Марс — как новая планета для проживания людей. Не совсем гостеприимный, но лучший из местных вариантов. Марсианский день имеет одинаковую длину, примерно схожий диапазон температур и количество земель. Под поверхностью существует вода, есть важные элементы в земле и воздухе. Чтобы добиться существенного снижения затрат на полет на 5 млн процентов! Это то, на чем SpaceX сосредоточена. Дозаправка ракет на орбите.
Новости про Илона Маска
Основатель компании SpaceX Илон Маск подтвердил, что первые люди, которые отправятся на Марс, никогда не вернутся на Землю. Илон Маск — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Илон Маск отреагировал на критику инвестора Tesla по поводу снижения продаж компании в первом квартале и сравнил результаты своей компании с результатами китайского конкурента BYD.
Илон Маск сделал пугающее предупреждение о сверхчеловеческом искусственном интеллекте: остался год
Илон Маск опроверг недавнее сообщение агентства Reuters о том, что компания Tesla отказалась от планов по созданию бюджетного автомобиля, стоимость которого должна составить около 25 000 долларов. Несмотря на всю шумиху вокруг стартапа Илона Маска, Neuralink — далеко не первый проект, получивший разрешение на испытание мозгового имплантата на людях. Илон Маск восемь лет назад выделил 100 миллионов долларов на создание OpenAI. Но Илон Маск не сдался и в 2002 году решил создать собственную компанию SpaceX, которая занялась производством собственных недорогих ракет. Американский предприниматель Илон Маск в среду, 12 июля, объявил о создании компании, которая будет заниматься вопросами искусственного интеллекта.«Объявляю о создании xAI, чтобы понять реальность», — написал он в своем еменно с заявлением. Считается, что Маск создал PayPal, но создавала его группа людей, где Маск был далеко не на первых ролях.
"Наше будущее под угрозой: Волнующее интервью Илона Маска об угрозе ИИ"
Этот прогноз был сделан с оговоркой, что растущие требования к энергопотреблению и нехватка самых мощных чипов для обучения ИИ могут ограничить их возможности в ближайшей перспективе. В этом году мы переходим на питание от трансформатора напряжения. Через год или два это будет просто электроснабжение. Это не кажется реалистичным, поэтому xAI, по сути, собирается создать искусственный интеллект. В хорошем смысле, можно надеяться.
Точнее, в марте интернет-портал Spaceflight Now насчитал 1385 аппаратов. Tesla: беспилотные автомобили Попросите друзей назвать пару компаний, которые делают беспилотные автомобили. Скорее всего, они назовут Tesla. При этом Tesla — не классические беспилотники. Эксперты относят их к "очень хорошей системе помощи водителю".
Иногда автопилоты делят по категориям автоматизации, где четвертая — это полный беспилот как Waymo от Google , а первая — как раз система помощи, когда водитель может полностью или частично передавать управление автопилоту, такие системы самостоятельно разрабатывают почти все крупные автопроизводители. В прошлом году ФАС Германии начал судиться с Tesla за использование в рекламе своих автомобилей слова "автопилот", что вводит в заблуждение пользователей и нарушает правила честной конкуренции. Маск признает, что Tesla — не полный беспилот, но планирует сделать ее таковой. На этот счет у экспертов возникают сомнения. Например, Джон Кравчик, глава Waymo, в одном интервью заявил , что не уверен в том, что при таком подходе Маск сможет сделать это. Однозначно то, что пока автопилот Tesla впрочем, нельзя утверждать, что готовы другие программы не готов к тому, чтобы полагаться на него во всем. Недавно в США началось расследование 30 аварий с автомобилями стартапа, повлекших за собой десять смертей с 2016 года, когда, предположительно, использовалась передовая система помощи водителю. Кроме того, у Tesla есть фабрика по производству литийионных аккумуляторов, нужных в том числе для электромобилей компании. В прошлом году Tesla впервые с момента основания получила прибыль.
Одна из причин успеха — рост объемов продаж электромобилей в Китае и Европе. В этом году компания успела столкнуться с неприятностями. В феврале 2021 года Tesla обьявила, что отзывает 134 тыс. Причина — неисправность их сенсорных экранов. Изначально регулятор требовал у компании отозвать 158 тыс. В концепции Маска капсулы движутся благодаря линейному магнитному ускорению. Создавать самостоятельно проект Маск не планировал, поэтому выложил документацию в публичный доступ, и так Hyperloop стал "опенсорсным" — это значит, что к реализации может подключиться любой желающий. Вскоре начали появляться компании с Hyperloop в названии, обещавшие создать такой тоннель на базе идеи Маска, в их числе, к сожалению, были мошенники и совсем сырые стартапы. Сейчас несколько компаний работает над технологией, предложенной им.
В конце прошлого года компания Virgin Hyperloop провела испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров.
Другие специалисты полагают: даже если сокращение и произойдет, то это пойдет на пользу человечеству. Машины возьмут на себя рутинный труд, освободив создавшим их людям время для творчества и развития. Экономист Рустем Шайахметов рассказал, что в некоторых странах практикуется уменьшение рабочих часов во многом благодаря применению новых технологий. Во-первых, развивается искусственный интеллект. Эксперты банка Goldman Sachs предполагают, что с учетом развития искусственного интеллекта будет сокращение порядка 300 миллионов человек, — сказал Шайахметов.
Аналитики портала SuperJob выяснили, что переводчики, менеджеры по туризму и официанты больше других специалистов боятся, что их работу в ближайшие 10 лет могут отнять роботы. В то же время врачи, строители и учителя почти за это не переживают, свидетельствуют данные опроса, который проводили в феврале и марте 2023 года. Журналист Ян Налимов также назвал профессии, которые скоро успешно освоит искусственный интеллект. В группе риска в том числе и сами создатели «цифрового разума». Всё ли так мрачно? Эксперты полагают, что опасаться за свои рабочие места россиянам пока рано.
Во-первых, государство не допустит массовой безработицы.
Это не говоря уже о том, что конголезский кобальт, который так необходим для батарей электрокаров Tesla, добывается при рабских условиях и зачастую детьми. Всё это нужно для снижения себестоимости новых технологий. Ну а рабский труд, стоящий за относительной доступностью машин, предпочитают не замечать. Некоторые смеются над патентами Tesla, указывая, что это сплошь какие-то фирменные дверные ручки и прочие элементы дизайна. Это не совсем так.
Вот здесь длинный список самых разных патентов. Но при ближайшем рассмотрении, например, патента на систему перезарядки аккумулятора, выяснится, что он почти полностью состоит из очевидных истин и формул, которые и без Tesla давно использовались. Следом в патенте предлагается повторно отключать зарядное устройство при перезаряде. Уж не Капитан Очевидность ли его зарегистрировал? Наверняка есть и более ценные патенты, но количество пока явно обгоняет качество. Впрочем, этому есть разумное объяснение.
В США вообще принято патентовать всё подряд на всякий случай. Игровые компании уже дошли до того, что игровые механики начали патентовать например, Warner Bros. Запатентовать можно вообще всё что угодно. В случае же реальных технологий, даже не факт, что это будет использоваться владельцем патента. Зато повышается шанс нарваться на «патентного тролля», который просто патентует какую-то банальность, а потом, когда другие компании дойдут до её реализации, им придётся оплачивать этот патент. Microsoft и Sony платили компании Immersion за использование патента геймпада с вибрацией.
И то, что Tesla сделала свои патенты бесплатными для всех, говорит не о филантропе Илоне Маске скорее всего ничего революционного в патентах нет , а в желании попиарится и подпортить жизнь патентным троллям. Зато Маск может говорить, что все вокруг используют его патенты. Хорошо хоть Никола Тесла своё имя не запатентовал. А вот что уже не так забавно, так это условия труда на фабриках «миллиардера и филантропа» Илона Маска. В 2014 году Маск выкупил закрытый автомобильный завод во Фримонте, Калифорния и за несколько месяцев он был превращён в современное hi-tech предприятие. Но наличие различных продвинутых промышленных манипуляторов вовсе не означает хороших условий труда.
К 2017 году на заводе Tesla трудилось более 10 000 человек и с 2014 года на завод «неотложка» приезжала несколько сотен раз. В основном у рабочих диагностировали падения из-за головокружения и потерей сознания, а также боли в груди и спине. В том же 2017 году на форуме профсоюза работников автопрома United Auto Workers UAW появился аноним, представившийся рабочим завода Tesla в городе Фримонт. Он описал как трудно ему работается в компании Илона Маска, перечислив практически все традиционные пролетарские беды от регулярных неоплачиваемых переработок и низкой зарплаты до запугивания рабочих. Рабочие на заводе Tesla Эта история наделала много шума и вскоре всё подтвердили другие сотрудники, часть из которых уже уволилась, а часть продолжала работать. Нас отправляли работать, говоря, чтобы мы обходили упавшего, в то время, как человек продолжал лежать на полу», — говорит сотрудник Tesla Джонатан Галеску, «Мы продолжали работать, работать, работать, а потом — видим, как человек падает на пол», — подтверждал Майки Катура, еще один сотрудник фабрики.
А когда сотрудники решили создать профсоюз, Маск тут же перешёл к угрозам. Могли бы все провести уже завтра, если бы захотели. Но зачем платить профсоюзные взносы и просто так отказываться от опционов на акции? Жалобы рабочих на преследование и увольнение за попытки создать профсоюз стали обычным явлением. Когда начальники слышали такие беседы, они немедленно их прерывали», — говорил рабочий Марк Васкес. В августе 2017 года другую сотрудницу Кристал Гуардадо уволили после жалоб на небезопасные условия труда и за участие в организации профсоюза.
Она пришла в Tesla в апреле 2017 года, и начала выражать свое недовольство после того, как повредила глаза химикатами, а врач объяснил ее травму аллергией. Речь идет о профсоюзном активисте Ричарде Ортисе, участнике кампании «Справедливое будущее в Tesla». Он был уволен, когда руководство Tesla вообще считало, что в компании не должно быть профсоюзов. Его увольнение оспорил в суде профсоюз UAW. Кроме того, Tesla обязали разрешить сотрудникам рассказывать журналистам об условиях труда, трудовых спорах и других обстоятельствах трудоустройства. До сих пор они могли об этом говорить только с письменного разрешения начальства.
Самого Илона Маска обязали стереть твит, в котором усмотрели угрозу сотрудникам. Но он отказался это делать. Вдогонку Маск написал, что Джо Байден слишком хорошо относится к профсоюзам. А в прошлом сентябре он назвал локдаун и прочие ограничения «фашизмом». Ведь, как мы знаем, всё, что мешает эффективным собственникам бесконтрольно извлекать прибыль — это обязательно что-то страшное и ужасное. По крайней мере для Маска.
Илон Маск — король государственных субсидий SolarCity — ещё один амбициозный проект Маск по «озеленению» энергетики. Тут мы видим крышу из солнечных батарей. Практически все значимые проекты Маска существуют отчасти на государственные дотации или за счёт государственных контрактов. И это только основные цифры по субсидиям, но полный их размер не разглашался, поскольку он набирался постепенно, и через разные уровни в правительстве. Но это не полная сумма поддержки. Согласно отчётам, SolarCity с 2006 года установила свои панели 217595 клиентам.
Это отличная стратегия, но когда-нибудь государство прекратит финансировать тебя», — говорил Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. Но плохо он знает Маска, который с годами только наращивал сотрудничество с государством и в итоге довёл его такого уровня, что бросить на полпути его компанию было уже нельзя. Ведь государство выступало не просто донором, но и крупным заказчиком. Сравните рост стоимости акций Tesla… …и стабильное отсутствие прибыли. В 2013 году Tesla рассчиталась за свой первый кредит, но продолжала набирать ещё и следующие 10 лет стабильно работала в убыток. Любая другая компания уже давно бы разорилась с такими показателями, но в случае Tesla инвесторы могут быть уверены в такой надёжной подушке безопасности как государственный бюджет и продолжают вкладываться в Маска.
По поводу очередного пропагандистского «документального» фильма о Маске, на этот раз от Netflix, «Return to Space» издание The Wired справедливо писало : «Из риторики Маска может показаться, что SpaceX откроет новую эру космических полетов и спасет человечество, построив колонии на Марсе и других не гостеприимных мирах, но его компания и другие подобные ей не существовали бы без НАСА и госконтрактов». Успешное приземление прототипа ракеты для полёта на Марс Тони Старк умер бы от зависти, увидев такого атланта. По словам Эшли Вэнса, автора биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег. Обратите внимание на формулировку. Оказывается, это не просто перекладывание убытков на государство, а желание штатов дать денег. Как известно никакие связи или лоббисты для получения государственных дотаций не нужны — они сами раздают деньги хорошим людям.
В сфере лоббизма Маск стабильно бьёт рекорды. Но это были только взносы в Конгресс. Речь не о том, что Маск бездарь. Просто его богатства созданы совсем не предпринимательской железой. Но это был не первый и не последний контракт с военными. Спутники он для них запускает регулярно и получает сотни миллионов долларов.
Согласно опубликованным данным Агентства по развитию космических программ Пентагона SDA — Space Development Agency , к концу 2022 года Пентагон хочет иметь на низкой околоземной орбите Земли новую группировку спутниковых аппаратов. Их целью заявлены слежение за запусками воздушных и космических объектов, целеуказание и обеспечение поиска наземных целей, дистанционные зондирование земли в различных диапазонах. И одним из главных подрядчиков в этой миссии стал Илон Маск и его проект Starlink. Генерал Джон Реймонд наблюдает за запуском спутника Starlink на ракете Falcon 9 с военной базы Космических сил США 13 ноября 2021 года Заявленный чуть ли не как благотворительность, в итоге он оказался инструментом Пентагона. Уже в октябре было объявлено , что ВВС используют Starlink для тестирования зашифрованных интернет-сервисов для военных самолетов. Неизвестно о каких суммах речь, но учитывая, что военный бюджет у США больше чем у остальных стран вместе взятых, деньги там огромные.
Не настоящий Железный человек Разобравшись с источником богатств Илона Маска, нужно поговорить о его публичном образе. В 2017 году Илон Маск заявлял о полете человека на Марс к 2024-му. В 2020 году он смело пообещал, что к 2050 году он отправит на Марс миллион человек, для чего потребуется 1000 космических кораблей. Но в 2021 году дату полёта на марс перенесли на 2026 год: «Я удивлюсь, если человек не высадится на Марс в течении 5 лет», — заявил Маск. И вот «удивлённый» Маск анонсирует полёт на Марс уже в 2029 году. Ну что же, тише едешь дальше будешь.
Торопиться нам некуда. Тем более это не первые громкие обещания Маска.
Илон Маск намерен построить в Техасе город-утопию Снейлбрук для своих сотрудников
В служебной записке, разосланной сотрудникам, Маск заявил, что нет ничего более ненавистного для него, "но это должно быть сделано". Почему ведущие ученые и Илон Маск потребовали прекратить обучение искусственного интеллекта, объяснил эксперт Акопян. В 2002 году Илон Маск создал компанию SpaceX и поставил перед собой цель: колонизировать Марс. Американский предприниматель Илон Маск заявил, что заявления администрации США по Украине не совпадают с реальным положением дел. История жизни Илона Маска (Elon Reeve Musk) — это настоящий урок того, как несколько простых принципов, неуклонно применяемых, могут дать потрясающие результаты. Илон Маск (Elon Musk) сообщил об основании компании xAI, которая будет заниматься вопросами искусственного интеллекта.
Содержание:
- Как работает Neuralink
- Онлайн-курсы
- Илон Маск основал ИИ-компанию xAI, чтобы «разобраться в истинной природе Вселенной»
- Изгой-заучка, выскочка или гений? Начало истории Илона Маска, «придумавшего» SpaceX и Tesla
- Илону Маску — 50 лет. Собрали все его проекты — от Tesla до чипа для мозга - Hi-Tech
- Илон Маск основал ИИ-компанию xAI, чтобы «разобраться в истинной природе Вселенной»
Илон Маск: самые перспективные проекты
По мнению популярного визионера, изобретение Neuralink в скором времени может значительно упростить кибернетическое усовершенствование человека. Технологией смогут пользоваться люди по всему миру. Нейрочипы позволят повысить вычислительную способность человеческого мозга, упростят изучение иностранных языков и позволят делиться своими мыслями с другими обладателями устройств на расстоянии. Имплантат Neuralink будет использовать крошечные электроды в мозгу для считывания и интерпретации активности нейронов Фото: Neuralink Предприниматель утверждает, что компания старается обеспечить слияние человека и машины в ближайшем будущем. Сотрудники Neuralink рассчитывают, что их разработки позволят людям устранить последствия травм головного и спинного мозга, а также помогут в лечении ожирения и депрессии. Зачем россияне вживляют себе чипы Нейрочипы популярны не только у американцев. В январе стало известно, что ряды россиян с имплантированными чипами недавно пополнил житель Архангельска Аурум Кеттунен. Вживленный ему имплант позволяет открывать двери в офисе и дома, а также оплачивать проезд, измерять температуру тела и многое другое. Аурум Кеттунен Фото: vk.
В 2015 году стало известно об инженере из Москвы Владе Зайцеве, который установил себе в левую руку имплант для прохода в метро. К 2020 году у Зайцева было вживлено три новых чипа: банковский — для оплаты покупок, а также два пропуска в офис. Ради желания удивить жители страны решаются на опасные операции По мнению руководителя группы защиты инфраструктурных IT-решений компании «Газинформсервис» Сергея Полунина, теоретически способов использования биохакерских имплантов может быть много.
Маск долго вел переговоры о приобретении компании — в итоге в октябре 2022 года за 44 миллиарда долларов он стал ее владельцем. У предпринимателя были грандиозные планы по увеличению прибыли компании, но в считаные месяцы после сделки Twitter оказался в центре скандала.
Для решения финансовых проблем он уволил более трех тысяч человек, ввел сомнительные с точки зрения трудового законодательства практики и разозлил даже своих самых преданных единомышленников. Те, кто решил остаться, часто принимали решение под давлением обстоятельств: в надежде сохранить медицинскую страховку или рабочую визу. Также были созданы условия для быстрого продвижения по карьерной лестнице для тех, кто был готов играть по новым правилам. Маска обвиняли в том, что он разрушил доверие между руководством и подчиненными, проявил некомпетентность и фактически сломал соцсеть. Изменение Маском политики модерации сервиса, возвращение на платформу многих забаненных ранее за нарушение правил прежнего Twitter юзеров в том числе экс-президента США Трампа и ослабление правил сообщества привело к регулярным репортажам в медиа о том, насколько сильно вырос уровень хейта в этой соцсети.
Скромная, красивая и амбициозная девушка сразу привлекла его внимание. Она предпочитала учебу легкомысленным развлечениям, а встретить ее в библиотеке можно было гораздо чаще, чем на студенческих вечеринках. Илон ухаживал красиво: дарил цветы и давал свою кредитную карту, когда девушка шла в книжный магазин, со словами: "Купи все, что захочешь". Очень скоро выяснилось, что у Илона и Джастин много общего. Оба были амбициозны, хотели создать большую семью и не сдавались перед трудностями.
Он посмотрел на меня с восхищением и сказал: "Ты просто моя копия! Но в возрасте 10 месяцев ребенок умер во сне, перестав дышать. Смерть сына стала первой трещиной в фундаменте их отношений. Маск с головой погрузился в работу, практически перестал бывать дома, в то время как Джастин чувствовала себя подавленной и нуждалась в его поддержке. В 2004 году в их семье появились близнецы Гриффин и Ксавье, а в 2006-м — тройняшки Дэмиан, Саксон и Кай.
Но это не решило существующих проблем, напротив — в некотором смысле усугубило их. Джастин превращалась в тень супруга, обыкновенную домохозяйку — и это очень ее тяготило. В 2008 году Илон и Джастин подали на развод, а судебные разбирательства окончательно испортили отношения бывших супругов. Но я ни о чем не жалею, у меня есть пятеро сыновей и мои книги", — отметит Джастин годы спустя. Талула Райли После развода Илон Маск недолго оставался одинок.
Его новая пассия — 22-летняя британская актриса Талула Райли мечтала покорить Голливуд, но вместо этого случайно завоевала сердце Маска. Они познакомились в одном из лондонских ночных клубов и очень быстро поженились. Церемония прошла спустя всего шесть недель после развода миллиардера с Джастин. Про семейную жизнь с Талулой известно мало, поскольку британская актриса всегда воздерживалась от комментариев по поводу своей личной жизни. Вероятнее всего, основанием для их развода в 2012 году вновь стала одержимость Маска работой.
Далеко не каждая женщина способна жить с человеком, для которого семья никогда не будет на первом месте. Об этом свидетельствует запись в Twitter, которую Илон Маск оставил после развода: "Это были замечательные четыре года. Я буду всегда любить тебя. В один прекрасный день ты сделаешь кого-то очень счастливым". Неожиданно в 2013 году они заключили повторный брак.
Вторая попытка снова провалилась — очевидно, по тем же самым причинам, что и в первый раз. Официальный развод был оформлен в 2016 году, но уже дважды бывшие супруги до сих пор поддерживают контакт. Эмбер Херд Маск познакомился с актрисой еще в 2012 году, однако их роман начался только в 2016-м, как писали таблоиды, еще во время громкого и скандального бракоразводного процесса Херд с Джонни Деппом. Друзья Маска говорили, что предприниматель влюбился в актрису с первого взгляда.
В декабре 2008 года у Илона не осталось никаких запасов. Через месяц Tesla объявили бы банкротом, а персонал SpaceX остался бы без зарплаты. Маск боялся, что ему придется пожертвовать одной из компаний ради сохранения другой, но он так и не смог сделать выбор. Умение зажечь других своими идеями помогло визионеру найти частных инвесторов, которые поверили ему и вложили деньги в Tesla. При этом счастливое стечение обстоятельств спасло SpaceX.
Следовать за мечтой. Переселение человечества на другие планеты — главная мечта Маска, которой он следует с раннего детства. При этом все остальные разработки и проекты Илона создаются в помощь будущим колонистам Марса. Работа на перспективу не мешает бизнесмену получить колоссальные прибыли в настоящем. Маск прочно закрепился в лидерах богатейших людей планеты. Его состояние в 2021 году превысило в моменте 300 млрд долларов. Регулярно создавать и проверять новые идеи. Все задумки Маска на первоначальном этапе похожи на фантастику с примесью авантюризма, но это не мешает находить единомышленников и воплощать проекты в жизнь. Принципы Илона Маска могут использовать все.
Но при этом важно учесть невероятное усердие предпринимателя. Он работает не меньше 100 часов в неделю. Иногда Маск оставался спать на рабочем месте, чтобы не тратить время на поездки домой и обратно. Жил в том же складе, где снимал офис, а принимать душ ходил в раздевалки местного стадиона. Зато я сэкономил на аренде квартиры, и в первые два самых трудных года удержал компанию на плаву. Работайте по 80-100 часов в неделю. Это повысит шансы на успех». Илон призывает всех коллег и партнеров относиться клиентам так же, как к самим себе или своим близким. И он регулярно демонстрирует такое поведение — выражает благодарность пользователям своих продуктов в Twitter.
Хоть это кажется незначительным жестом, но, как показывает практика, такие действия приводят к широкому резонансу и приносят пользу бизнесу. Таких же принципов Маск придерживается при подборе персонала. При этом некоторые бывшие коллеги и партнеры могут нелестно отзываться об Илоне. По их мнению, он не умеет выстраивать взаимоотношения с сотрудниками, не терпит отговорок, задержек или оправданий, слишком непредсказуем и неуправляем. Кроме того, Маск не скрывает агрессии, увольняя персонал. Причины увольнений порой также вызывают вопросы. Так, после презентации родстера Илон уволил директора по маркетингу за то, она тратила деньги на продвижение. Руководитель фабрики остался без работы после того, как обычный рабочий в присутствии Маска предложил решение небольшой технической проблемы. Один из CEO вылетел из компании, когда оспорил KPI Маска: он предупредил, что поставить 100 000 автомобилей в течение квартала невозможно.
Увлечения Маск с детства проявлял интерес к авиации. При продаже компании Zip2 он не все деньги инвестировал в X. Автомобиль, купленный в 1999 году, попал в аварию буквально через год после покупки. Как оказалось, на момент ДТП он не был даже застрахован. Дома тоже оказались не самым главным увлечением Илона. Их совокупная стоимость составляла около 100 млн долларов. Первый и все последующие особняки миллиардера были проданы в разные периоды. По заявлению миллиардера, он так поступил для скорейшего достижения идеи колонизации Марса. Первый самолет был тоже заменен на другие.
На одном из аукционов Маск купил реактивный самолет Dassault Falcon 900 из фильма «Здесь курят». Также в числе его покупок автомобиль-подлодка Wet Nellie из фильма 1977 года о Джеймсе Бонде. Благотворительность Меценатство — еще одно из направлений в жизни Илона Маска. В 2012 году бизнесмен заявил о создании благотворительного фонда Musk Foundation. В январе 2015 года он пожертвовал 10 млн долларов Институту будущего человечества для исследований контроля над искусственным интеллектом. Фонд Маска занимается изучением космоса и открытием возобновляемых и чистых источников энергии. Маск помогает другим в активной борьбе с негативными последствиями как развития человеческой цивилизации, так и природных и техногенных катастроф. Так Илон жертвовал деньги на восстановление Алабамы после урагана и японского города Сома после цунами. А в 2019 году перевел 1 млн долларов TeamTrees на высадку новых деревьев в американских штатах, которые пострадали от лесных пожаров, и по всему миру.
В связи с этим событием он даже менял никнейм в Twitter на Treelon. Но оказалось, что эти устройства не помогут больным, так как предназначены для лечения апноэ. Личная жизнь Со своей первой женой Джастин Уилсон Маск познакомился во время учебы в канадском университете. Девушка не обращала внимания на будущего миллиардера, но Илон проявил настойчивость. В 2000 году Джастин не смогла отказаться от предложения и сменила фамилию на Маск. Илон и Джастин Маск. Первый сын, который родился у пары в 2002 году, умер в возрасте 10 недель от синдрома внезапной детской смерти. После этого в семье появилось еще пятеро детей — двойня и тройня. Однако даже пятеро сыновей, которые были живы и здоровы, не помогли сохранить брак.
Маск всегда ставил работу на первое место. От супруги он требовал полного погружения в детей и дом, хотя она мечтала стать писательницей. Джастин пыталась спасти брак. В начале 2008 года она настояла на обращении к психотерапевту, но это не помогло, и из-за бесконечных разногласий супруги окончательно расстались. Официальный развод состоялся в 2010 году и стал одним из самых громких бракоразводных процессов в США. Через несколько лет после расставания Джастин сказала, что была для Илона не любовью всей жизни, а обыкновенным стартапом. Второй женой Илона Маска стала британская актриса Талула Райли. Илон Маск и Татлула Райли. Источник: Getty Images.
Илон и Талула познакомились в лондонском ночном клубе, когда Маск еще не был разведен. Начинающая актриса мечтала о Голливуде и уже успела сняться в фильме «Гордость и предубеждение». Поначалу она принимала Маска за рядового инженера. Пара заключала и расторгала брак дважды: в 2010 и в 2013 годах. Отношения между миллиардером и яркой блондинкой продлились по разным версиям от одного до двух лет. Илон Маск и Эмбер Хёрд. Источник: Instagram. Пара рассталась из-за разного восприятия мира — Маск искал жену, а Эмбер предпочитала вечеринки и свободные отношения. При этом миллиардер признавался, что именно Хёрд его бросила, а не он ее.
Последний на сегодняшний день роман Маска был с канадской певицей Клэр Буше, или Граймс. Они познакомились через Twitter, а официально появились на публике как пара в 2018 году на Met Gala, ежегодном мероприятии по сбору средств в пользу Института костюма Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Илон Маск и Граймс на балу Met Gala в 2018 году. Разница в 17 лет не помешала найти паре точки соприкосновения — схожее чувство юмора и интерес к искусственному интеллекту. Во время отношений с Илоном Клэр официально сменила имя на Си, по аналогии с символом скорости в вакууме. Пара также заявляла, что не «навязывает» принадлежность ребенка к какому-то определенному полу. Они выбрали формулировку «оно», давая право ему самому решить, кем себя считать, когда вырастет. Однако ни общность интересов, ни наличие совместного ребенка не помогли сохранить отношения. По заявлению Маска, они с Граймс расстались в сентябре 2021 года из-за плотных графиков, которые не позволяли им быть вместе.
Но в декабре того же года у пары появился второй ребенок. Биологические родители девочки — Илон и Клэр, но выносила и родила ее суррогатная мать. Флопс — единица измерения производительности компьютеров.
Основание первого собственного дела Маска происходит на фоне массового взлета популярности интернет-компаний и глобального переориентирования бизнеса на интернет. Новые игроки на рынке появляются каждый день, а акции компаний, предлагающих использовать Всемирную паутину для заработка, растут в цене с небывалой быстротой, эксперты заявляют о наступлении "новой информационной экономики". Популярность нового веяния приводит к многочисленным кредитам интернет-компаний, однако не все предпринимательские затеи увенчиваются успехом, и подъем сменяется волной банкротств, создавая экономический пузырь. Кульминация произойдет позже: в начале 2000-х годов индекс американской биржи NASDAQ, специализирующейся на акциях высокотехнологичных компаний, сильно обвалится вместе с ценами на серверные компьютеры. Однако Маску повезло.
Его дело развивается и растет, а в 1999 году компанию Zip2 приобретает производитель персональных компьютеров Compaq. За свою долю Илон получает 22 миллиона долларов. В том же 99-м Илон Маск становится одним из основателей системы электронных платежей X. Так, в начале 2000-х Илон Маск становится долларовым миллионером и заметным игроком в сфере дотком-компаний и инноваций. Полученные деньги помогут ему основать корпорации, с которыми его имя станет известно всему миру. Главной целью компании было названо освоение космоса. Инженеры SpaceX создали ракеты-носители Falcon и космический корабль Dragon. Помимо прочего, корпорация разрабатывает ракетные двигатели, изучает возможность использования топлива из переработанного углекислого газа, обслуживает систему спутникового интернета Starlink.
В 2021 году Маск заявил о планах строительства автономной колонии людей на Марсе. Компанию в 2003 году создали инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг, а Маск присоединился к команде в 2004 году, вложив в Tesla часть средств, вырученных с продажи PayPal. Войдя в дело, Илон выводит компанию на новый уровень и в небывалых масштабах популяризирует электрокары и беспилотные автомобили. Модели Tesla создают свою нишу на автомобильном рынке и получают широкое признание экспертов. Предприятие занимается созданием, продажей и установкой солнечных панелей и аккумуляторных батарей. Другие крупные проекты Илона Маска OpenAI - исследовательская компания, занимающаяся искусственным интеллектом. Задача проекта - создание открытого, дружественного ИИ, который бы приносил пользу всему человечеству. По мнению Маска, ИИ потенциально представляет угрозу для людей и может стать даже более опасным, чем ядерное оружие.
Поэтому отношениям человека с машинами необходимо уделять особое внимание. Система спутникового интернета Starlink - проект включает в себя цепочку околоземных спутников, позволяющих обеспечить доступ к высокоскоростному интернету в любой точке планеты. Сегодня система включает в себя около трех тысяч спутников, к середине 2020-х их число планируется увеличить до 12 тысяч. Проект сверхскоростного поезда Hyperloop - разрабатываемая сверхскоростная транспортная система, представляющая из себя "парящие" капсулы на магнитной тяге. Соединенные между собой капсулы образуют поезд, который способен преодолевать расстояние в 1,2 тысячи километров всего за час. Помимо Маска над проектом работает ряд других компаний. Компания по строительству подземных тоннелей для автомобилей The Boring Company - проект основан на концепции, согласно которой транспортная система города может состоять из обширной сети тоннелей для машин с выходами на поверхность.