Студентка долго думала, что приготовить себе на сухур, чтобы быстро подзаряжаться энергией и дальше зубрить билеты. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).
Здоровое питание на Рамадан
Не нужно ни курить табак, ни нюхать его. Речь и о сигаретах, и о кальяне. Мокроту сглатывать нельзя. Половая жизнь между людьми запрещается на светлое время суток. Намеренно вызывать рвоту мусульманам не следует.
Запрещено употреблять алкоголь. Расписание приема пищи в месяц Рамадан 2024: в какие часы нужно кушать по москвскому времени Есть мусульмане могут дважды во время Рамадана. Приемы пищи называются сухур и ифтар, завтрак и условный ужин соответственно. Есть можно только в темное время суток.
Поэтому мусульмане встают пораньше, еще до рассвета, чтобы приготовить семье сухур. Еще до зари важно насладиться трапезой. А ифтар начинается после вечерней молитвы, после заката. Расписание приема пищи в Рамадан по московскому времени в 2024 году Традиционно раньше время сухура и ифтара было принято определять в каждой семье или мечети.
Намерения в Рамдан При разговении нужно взять намерение. Фитр-садака — это милостыня, которую верующие дают только во время поста в священный Рамадан. С ее помощью мусульмане помогают ближним. Важно понимать, что такая дань от человека может очистить его от мелких прегрешений в Рамадан.
Выплачивать фитр-садаку нужно от каждого члена семьи. В 2024 году минимальный размер 150 рублей.
Но их можно модифицировать. Вместо булки взять кусочек цельнозернового хлеба, вместо сливочного масла — оливковое, вместо колбасы — отварную или запечёную грудку курицы и добавить немного сладкого перца и зелени сверху. Такой вариант завтрака тоже будет вполне приемлемым. Если вы привыкли к чашечке чая или кофе на завтрак, то на время сухура от кофе лучше совсем отказаться или употреблять его в минимальных количествах , а чёрный чай заменить на зелёный. Но наиболее полезными будут напитки из кисломолочных продуктов с добавками зелени, небольшого количества соли и трав. После их употребления жажда возникает позднее и не бывает такой острой. Конечно, у каждого народа есть свои особые рецепты блюд для сухура.
И, как правило, они оказываются вполне подходящими для данной местности, поскольку веками культура отбирала то, что было лучшим. Стоит также оговориться, что все приведённые выше рекомендации относятся к относительно здоровым людям.
Вы тем самым резко повышаете уровень сахара в крови. Но когда этот сахар упадёт, и причём он поднимется и упадёт быстрыми темпами то днем будет просто ужасное состояние: головные боли, слабость, головокружение, тремор рук, тахикардия, и тд Лучше ягоды- облепиха, смородина, клюква, малина и тд- это источник витаминов и антиоксиданты что касается ифтара, то тут тоже свои нюансы: -вода, вода, минералка -лёгкая пища Конечно, хочется с разбега накинуться на пироги и пироженки но пожалейте свой организм- он ведёт мощнейшую чистку, а вы вновь закидываете в него мусорную еду Если становится плохо - подключите сорбенты на 3-5 дней.
И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана. Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы. И в нём есть проблемы: 1. Запутанность в иснаде, по причине запутанности Хаммада Ибн Салямы. Сказал имам ан-Насаи: «Тупицы из числа мухаддисов упомянули из хадисов Хаммада порицаемый отвергаемый хадис от Мухаммада Ибн Амра, от Аби Салямы, от Аби Хурейры: «Когда слышит кто-то из вас призыв, когда посуда с едой в его руке…». Сказал мой отец: «Эти два хадиса абсолютно не достоверные. Что касается хадиса Аммара то [верным вариантом] является то, что это из слов Абу Хурейры. И Аммар достоверный. Что касается второго хадиса, то он абсолютно не достоверный». Передатчик Мухаммад Ибн Амр - ослабили этого передатчика ряд имамов, и особенно эта слабость проявляется в его хадисах от Абу Салямы! Его спросили: «И какова причина этого? Также, то, что сказал имам Ибн Каттан: «Упомянул также аль-Ишбили по пути Абу Дауда, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Когда кто-то из вас слышит призыв, когда посуда с едой в его руке — то пусть не кладёт её, пока не удовлетворит свою нужду из нее». И Абу Дауд ничего не сказал о нём. И это хадис в достоверности которого от Пророка мир ему и благословение Аллаха сомнения в том месте откуда он его передал! И это оставляет большое место для подвергания этой передачи сомнению, относительно ее достоверности как слова Пророка мир ему и благословение Аллаха , и ее непрерывности. И не вредит, что другие передатчики от Абу Дауда не упомянули эту фразу от Абу Дауда. И эти слова Абу Дауда повредили данному сообщению сомнением, и не убирает это сомнение то, что часть тех, кто передавал от Абу Дауда скинули эти его слова». Также упомянул этот хадис шейх Мукбиль в своей книге «Ахадису Муаллятун захируха ас-сыхха» "Хадисы в которых есть «илля» слабое место , чье внешнее состояние — достоверность", на странице 437, и привел ослабление хафиза Абу Хатима ар-Рази на этот хадис. Что же касается шейха аль-Альбани, то он чтобы подтвердить достоверность этого хадиса, пытался усилить его другими сообщениями, большинство из которых либо слабые, либо вовсе не указывают на точку разногласия и тот смысл, что он хочет утвердить!
7 идеальных рецептов на сухур
В летнее время, когда световой день очень длинный желательно придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать сухур еще более полезным для тела и духа. Студентка долго думала, что приготовить себе на сухур, чтобы быстро подзаряжаться энергией и дальше зубрить билеты. Среди разнообразных вариантов можно выделить универсальные блюда на сухур, которые придутся каждому по душе. Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Кроме того, на постный завтрак можно приготовить яичницу с овощами. сухур. Если ты скажешь сахур, то слово сахур в данном случае будет означать еду, которую ты кушаешь перед рассветом, а если скажешь сухур с даммой.
Что приготовить: блюда для сухура
Можно приготовить кукурузную кашу в мультиварке: крупу тщательно промыть, засыпать в чашу и залить холодной водой. Вот 30 простых, питательных рецептов, которые можно приготовить на сухур и ифтар. Параллельно можно приготовить какой-нибудь легкий салат к курице.
Топ идеальных блюд на сухур
Чахохбили из курицы Чахохбили , пожалуй, одно из наиболее совершенных блюд грузинской кухни. Несмотря на простоту приготовления, оно всегда получается со своим особым ароматом и вкусом, который трудно спутать с чем-то другим. Рататуй с фаршем по-турецки Запеченный в духовке, рататуй получится невероятно нежным, ароматным и аппетитным. Фарш можно использовать любой, и куриный и говяжий. Пастуший пирог от Гордона Рамзи Такая сытная мясная запеканка подойдет в качестве основного блюда для ифтара, родные будут от него в восторге. Турецкий суп с фрикадельками.
В расписании времен намаза, смотрим графу сухур окончен, значит до этого времени можно есть и пить. За пять минут до окончании сухура, ополаскиваем рот или чистим зубы, чтобы не остались кусочки пищи во рту. Далее, произносим намерение на уразу, такими словами: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фаджри иляль-магриби хаалисан лилляяхи тагааляя». Можно на своем родном языке, перевод будет так: «Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». После этого уже нельзя, есть и пить, вступать в половую близость, то есть начинают действовать правила поста.
Вечером, после того, как солнце полностью скроется за горизонтом, все запреты снимаются, до следующего утра. Разговение совершается таким образом: произносим «Бисмиллях» и делаем разговение фиником или водой. После этого читаем такую молитву: «Аллаахумма ляка сумту уа бика аманту уа галяйка тауаккальту уа галяя ризкыйка афтарту фагфирлии йаа гаффаару ма каддамту уа маа аххарту. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи».
Почему из этого хадиса мы не берем обязательность сухура? Нет приказа ему отвечают Как нет приказа, тасаххару употребляйте пищу на сухур, более того придет у нас еще хадис - не оставляйте сухур, пришел запрет оставление сухура. Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное? Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным.
Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды. Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима».
Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит.
Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно.
И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур.
Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста.
Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!
Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе.
Это нужно сделать 30 раз — число равно количеству дней в Рамадане. Также есть ограничения для женщин. При этом позже она может возместить пропущенные дни поста, продержав его позже или совершив 30 благих дел», — сказал Ислам-хазрат.
Также мусульманам, пропустившим пост, допустимо накормить одного бедняка 60 раз или 60 бедняков за раз, добавил Биргалин. Кроме того, мусульмане, которые не держат пост, могут заслужить «особую награду, указал Аляутдинов. Для этого им следует не только кормить бедняков и совершать добрые дела, но и организовать для постящихся ифтары ужины-разговения. Как держать пост во время Рамадана? Постящиеся отказываются от еды и питья на период всего светового дня. Мусульманам разрешено трапезничать только дважды: утром до рассвета сухур и вечером сразу после захода солнца ифтар. На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов.
Также до рассвета можно есть хлеб, яйцо омлет или яичницу , что-то молочное творог или йогурт , орехи и фрукты. Ифтар стоит проводить, как пророк Мухаммед. Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед. До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин. При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи. Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день.
А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Рамадан впервые упоминается в Коране, согласно тексту, «поститься следует считаное количество дней». Считается, что именно в этот месяц и была ниспослана сама священная книга мусульман. Рамадан является одним из пяти столпов Ислама, священных для каждого верующего.
Даты начала и завершения Рамадана каждый год меняются, так как священный месяц тесно связан с лунным мусульманским календарем. Длится Рамадан 30 дней и в этом году начнется с заходом солнца 22 марта, первым днем поста станет 23-е число, последним днем поста будет 20 апреля. По завершении Рамадана 21 апреля верующие мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам.
Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Каждый день поста разделен на два периода. Период воздержания длится от рассвета до заката.
Кроме того, награда за хорошие поступки верующих увеличивается в несколько раз. Когда начинает и заканчивается ураза Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамадана меняются. В этом году священный месяц наступает после захода солнца 22 марта, следовательно, мусульманский пост - ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ураза-байрам Ид аль-фитр. К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз.
В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца.
Что делать, если по состоянию здоровья человек не может вовсе держать пост и восполнить их позже например, болеет диабетом? Для таких случаев существует понятие фидия милостыня. То есть вы должны накормить одного нуждающегося за один день пропущенного поста. Муфтиаты каждый год устанавливают минимальную сумму, равную стоимости разового питания. В 2022 году фидия составляет 300 рублей. Фото: Салават Камалетдинов Можно ли мне поститься, если я не читаю намаз? Можно и даже желательно.
Заканчивается пост великим праздником Ураза-Байрамом. Особенности и традиции поста Рамадан — что такое ифтар и сухур? Постом верующие проверяют силу человеческого духа. Соблюдение правил Рамадана заставляет человека осмыслить свой образ жизни, помогает определить главные ценности в жизни. Во время Рамадана мусульманин должен ограничить себя не только в еде, но и плотском удовлетворении своих потребностей, а также других зависимостях — например, курении. Он должен научиться контролировать себя, свои эмоции. Соблюдая простые правила поста, каждый верующий мусульманин должен почувствовать себя неимущим и голодающим, так как имеющиеся блага зачастую воспринимаются, как обыденные. В Рамадан запрещается ругаться. Появляется возможность помочь нуждающимся, больным и бедным. Мусульмане верят, что молитвы и месячное воздержание обогатят каждого, кто следует догмам Ислама. Существуют два главных предписания поста: Следовать правилам поста искренне от рассвета до заката Полностью воздержаться от своих страстей и потребностей А вот несколько условий, каким должен быть постящийся человек: Старше 18 лет Не душевнобольным Здоровым физически Есть и те, кому пост противопоказан, и они имеют право не соблюдать его. Это — несовершеннолетние дети, пожилые люди и беременные, а также те женщины, у которых идет менструация, или они переживают время послеродового очищения. Пост Рамадан имеет несколько традиций Перечислим наиболее главные: Сухур В течение всего Рамадана прием пищи мусульмане проводят рано утром, еще до рассвета. Они верят, что Аллах за такое действие очень сильно вознаградит. Во время традиционного сухура не стоит переедать, но следует съесть достаточное количество еды. Сухур придает сил на целый день. Он помогает мусульманам оставаться в рассудке и не быть злыми, так как часто голод вызывает злость.
Особенности питания и расписание до 2020 года священного поста Рамадан
Зная правила Рамадана, зная что можно и что нельзя делать, надо ввести вышеперечисленные советы в привычку. Необходимо пить достаточно жидкости во время сухура и ифтара, не переедать, воздерживаться от кофеиносодержащих и табачных изделий, вести физически активный образ жизни. Айдан Мамедова и Айжан расскажут в данном видео о сухуре, что можно покушать на сухур, чтобы быть бодрым и не голодным на целый день, меню правильного сухура. На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов. Хорошо также сварить овощной суп с картофелем, морковью, луком, кабачками, горохом или зеленой фасолью, можно приготовить тушеные овощи – сладкий перец, кабачки, баклажаны особенно хорошо подходят для этого. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур (предрассветную трапезу) и все прочие действия, нарушающие пост (интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее).
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
Запеканка со шпинатом и фетой Предлагаем попробовать эту запеканку в тёплом виде. Тосты с авокадо и яйцом Тосты с авокадо и яйцом наполнят вас энергией на весь день благодаря содержанию полезных элементов. Творожные пончики Эти румяные колобки особенно хороши в тёплом виде. Их можно посыпать сахарной пудрой и подать со стаканом молока или чашечкой чая.
Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом.
От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных. Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня. Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах! Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Чаще всего страх связан с тем, что мусульманину в течение дня предстоит испытывать сильную жажду и у него будет «бурлить» в животе от длительного голодания. Такие мысли не располагают к посту , изначально создавая психологически барьер и сопротивление организма. Отсюда, подчас, вытекают разные психосоматические заболевания во время месяца уразы, иногда до него или даже после. С чего начинается сухур? В первую очередь, начиная держать уразу, мусульманин произносит не только намерение, но и делает дуа мольбу или, как называют её некоторые, молитву сухура.
И питание как таковое при этом отступает на второй план, потому что самое важное в исламе — надеяться таваккаль на Аллаха, на Его милость и помощь. Тем не менее, правильный рацион способствует облегчению уразы. Что нужно есть на сухур? Предрассветный приём пищи является важной составляющей поста. В эти несколько минут организм успевает запастись энергией для предстоящего дня.
Именно поэтому в хадисах Посланника Аллаха с. В первую очередь необходимо отказаться от продуктов, которые вызывают жажду. Это солёная и копчёная продукция, а также кофе. Лучше заменить его на зелёный или травяной чай, а у кого пониженное давление — пить чёрный с сахаром, а лучше — с мёдом.
Джазакаллаху хайран. Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух. Не было такого, чтобы все время он употреблял лишь какой-то один вид пищи. Он употреблял ту еду, что была доступной, те продукты, что имелись в данное время года, и всегда был благодарен за это Аллаху. Фактически его рацион варьировался. И это было оптимальным подходом в плане здоровья, на что указывал в своих трудах имам Ибн Кайим милость ему Аллаха.
Стоит отметить замечание имама Ибн Кайима о том, что человеку не следует постоянно ограничиваться каким-то одним видом пищи, поскольку это может навредить здоровью. Нужно придерживаться сбалансированного питания, включающего различные виды мяса, овощей, простых и сложных углеводов, а также здоровых жиров из естественных источников и натуральных продуктов.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Тот, кто действительно не может проснуться на сухур, в силу каких-либо объективных причин, или потому, что кушать в это время не хочет или не может, то предпочтительнее всего встать и хотя бы сделать глоток воды. Имам Ахмад передает. В летнее время, когда световой день очень длинный желательно придерживаться некоторых правил, которые помогут сделать сухур еще более полезным для тела и духа. Летом желательно употреблять столько воды, сколько это требуется организму. Обычно эта цифра колеблется в районе 2 литров в день. Так что этот объем нужно восполнить и желательно не в виде чая или кофе и т. Наутро желательно пить не много.
В том случае, если вы выпьете много, то организм вынужден будет избавляться от воды, при этом из организма будут выходить нужные ему соли и минералы. Хороший стакан воды вполне подойдет, хотя и в двух стаканах не будет беды, если день намечается особо жаркий.
Согласно традициям, в течение этого месяца нельзя употреблять пищу и воду в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый, утренний прием пищи. Считается, что его следует совершать как можно раньше, когда еще не видно утренней зари.
Ифтар — второй и последний прием пищи. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. Во время утреннего приема пищи рекомендуется употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. Рекомендации диетолога В связи с тем, что время Рамадана происходит смещение приема пищи на ночное время суток, очень важно не употреблять простые углеводы, подчеркнула врач-диетолог, кандидат медицинских наук Дарья Русакова.
Но когда этот сахар упадёт, и причём он поднимется и упадёт быстрыми темпами то днем будет просто ужасное состояние: головные боли, слабость, головокружение, тремор рук, тахикардия, и тд Лучше ягоды- облепиха, смородина, клюква, малина и тд- это источник витаминов и антиоксиданты что касается ифтара, то тут тоже свои нюансы: -вода, вода, минералка -лёгкая пища Конечно, хочется с разбега накинуться на пироги и пироженки но пожалейте свой организм- он ведёт мощнейшую чистку, а вы вновь закидываете в него мусорную еду Если становится плохо - подключите сорбенты на 3-5 дней. Не забывайте о витаминах и минералах, можно подключить НАК на сухур для улучшения детокса.
Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.