Отношения России и Евросоюза: разрыв политического диалога из-за украинского конфликта, антироссийские санкции, высылка российских дипломатов, урегулирование кризиса на Украине, восстановление отношений России и ЕС. В статье поговорим о том, почему Россия не входит в Евросоюз: каковы причины, предпосылки для этого шага, что отталкивает Европу и РФ от заключения такого соглашения, надо ли нам вообще стремиться в ЕС — обо всем этом поразмышляем вместе. 16 сентября Россия прекратила быть высокой договаривающейся стороной Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Россия перестала быть членом Совета Европы
Если экстраполировать тенденции предыдущего года, можно предположить, что к концу 2023 года возможно полное обнуление торговых отношений России и Европейского союза. Второй такой кризис в торговых отношениях России с Европой не найти. Даже в 1930-е годы торговля СССР с Европой продолжалась; Европа закупала у советского государства зерно, нефть, железную руду, металлы, лес, другие сырьевые товары, а поставляла нам машины и оборудование. Сегодня Европа стоит на пороге большого экономического спада. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС? Или «окно в Европу», прорубленное Петром I, закроется окончательно? Заметили ошибку?
Лаззарини считает, что количество погибших можно достаточно точно определить на основании данных, опубликованных палестинским министерством здравоохранения, согласно которым число погибших в Газе превышает 34 тысячи человек. Эксперты говорят, что эти цифры пугают. Мы знаем, что за шесть месяцев в Газе погибли больше детей, чем в ходе всех конфликтов в мире за последние четыре года», — подчеркнул он.
В свою очередь, специальный представитель Министерства иностранных дел РФ, Мария Захарова напомнила о том, что дипломатические агенты «являются лишь функцией, они лишь передают информацию от одной страны к другой стране». А также задалась логичным вопросом в чем же тогда их функция на территории России, если они отказываются от прямых контактов с главой дипломатического ведомства того государства, на территории которого они аккредитованы? Сергей Лавров рассказал о том, что МИД РФ располагает информацией о неких «механизмах вмешательства» в российские выборы, а также «поддерживающих несистемную оппозицию проектов», которые прорабатывали и прорабатывают европейские дипломатические представительства. Министр иностранных дел подчеркнул, что это те вещи, которыми никакое посольство не имеет права заниматься. А целью встречи обозначил добрый совет иностранным послам прекращать подобную активность. Все это, стоит повториться, было озвучено на максимально публичной площадке Всемирного фестиваля молодежи.
И потому, европейским дипломатам воленс-ноленс пришлось отвечать. В частности, в постпредстве Евросоюза отметили , что их действительно пригласили, но «не предложили повестку встречи». При этом, европейские дипломаты расценили это приглашение, как попытку использовать их «в качестве декорации для очередного пропагандистского упражнения». Судя по всему, в тезисах о «декорациях» речь идет о том, что европейским послам очень не хочется выглядеть, как вызванные «на ковер» школьные хулиганы. На ковер, при этом, к главе МИД страны, которая в западном пропагандистском дискурсе уже много лет является «страной-изгоем».
Это никоим образом не повлияет на соблюдении прав человека в России. За 26 лет членства нашей страны в Совете Европы все нормы Европейской Конвенции по правам человека имплементированы в национальное законодательство, действуют и будут действовать. И это только начало. Предстоит большая работа и подробная инвентаризация международных соглашений: уже было проанализировано свыше 1300 международных договоров на предмет соответствия их задачам защиты интересов страны и прав наших граждан в изменившихся реалиях. Так что это не первая и не последняя денонсация. А защитить права людей мы сможем и в рамках действующего национального законодательства, равно как и бороться с коррупцией", - резюмировал заместитель председателя Госдумы РФ, секретарь Московского регионального отделения партии "Единая Россия", бывший руководитель делегации Федерального собрания Российской Федерации в Парламентской ассамблее Совета Европы Пётр Толстой. Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин на заседании в четверг сказал, что "институты Совета Европы прогнили", и что "надо думать о создании новой организации и делать всё для этого с тем, чтобы принципы, которые мы с вами используем, и защищаем, и продвигаем в международных отношениях взаимное уважение, отсутствие двойных стандартов, невмешательство в суверенные дела других государств, суверенных государств, уважение культуры, традиций, истории, языка , легли бы в основу работы и существования новой организации". Но повторю и не устану повторять до тех пор, пока новые правильные решения не будут наконец-то приняты. Нам необходимо покинуть все международные организации, где голос России не слышен и на работу которых мы не можем повлиять.
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
По мнению Лабина, маловероятно, что в РФ в качестве наказания вернется смертная казнь. Не думаю, потому что мы присоединились и к конвенции, и к протоколу, и в законодательстве приняли соответствующие нормы.
Это потребует большой работы именно по отмене тех норм, которые закреплены в нашем внутреннем законодательстве Дмитрий Лабин Он отметил, что выход России из Совета Европы это серьезный сигнал для всех сторон, что действительно система, которая достаточно с одной стороны эффективна функционировала во второй половине прошлого века, «пришла необходимость очень серьезного коренного переустройства, реформирования». Поэтому тут не понятно, кто больше потеряет. Ясно одно, что потеряют все стороны. Создавать соответствующий механизм безопасности и обеспечения защиты прав и свобод человека на континенте без участия России, наверное, это тоже уже не дает актуальных возможностей Дмитрий Лабин По его мнению, это лишь начало процесса, очень серьезного коренного переустройства, реформирования. Возможно, на этом этапе это решение было неизбежным, считает Лабин.
Он выразил надежду, что к этому вопросу вернутся, «но, наверное, уже совершенно в другой конфигурации, на других условиях и с учетом принципов суверенного равенства, подлинного учета принципов суверенного равенства, то есть интересов всех государств, а не только конкретных групп».
Отменить уже принятые ограничения также вряд ли получится. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС. Другими словами, если, к примеру, Эстония не захочет поддерживать снятие антироссийских ограничений, то просто наложит вето на попытку, скажем, Венгрии или Словакии это сделать. В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно.
Российские аналитики, по просьбе «МК», оценили реальность такого сценария. В таком контексте становится понятно, что повод для введения новых санкций и сохранения старых на Западе будут находить всегда. Дело вовсе не в украинском конфликте, а в том, что виды США на роль России в мировом устройстве — это донор ресурсов. Санкций не было до тех пор, пока Россия соглашалась с такой ролью, но когда ситуация изменилась, Запад во главе с США начал находить причины для введения санкций. Начинали с небольших шагов типа «Списка Магнитского», а теперь есть повод в виде Украины, но даже после окончания конфликта США не отступят от своей цели. А цель достаточно простая — вернуть Россию к статусу «страны-бензоколонки».
В такой ситуации остается только один выход — развивать собственную экономику, инфраструктуру, научную базу. Именно в этом случае Россия сможет не просто переориентироваться на работу с дружественными странами, а предлагать им понятную альтернативу. Переждать в надежде, что все вернется, как было, не получится. Максим Осадчий, руководитель аналитического управления банка БКФ: «Не следует переоценивать «нерушимость» санкций.
Весь Берлин во главе с канцлером Меркель может сколько угодно рассказывать о правах человека и милосердии, но любой, кто знаком с реальной ситуацией, знает, что Германия пустила к себе более миллиона мигрантов с Ближнего Востока и не только не из сострадания к несчастным. Ворота Германии открылись перед ними из-за того, что за счет мигрантов власти хотят компенсировать дефицит, который ощутим на рынке труда из-за огромных демографических проблем в стране. Следуя той же логике, Германия вскоре может прийти к мысли, что Европейскому Союзу, если он хочет конкурировать с США, необходима Россия. Сейчас отношения все же не самые плохие. Зуб на Россию точат прежде всего ее соседи, которые видят в ней гегемона, империю, которая стремится их поглотить. Однако Германия очень хочет сотрудничать с Россией, и если бы США не выкручивали Германии руки, это сотрудничество было бы еще более крепким Вашингтон пытается всячески помешать строительству «Северного потока-2».
Американский президент Дональд Трамп может, сам того не осознавая, помочь этому сближению Европы и России. Своей политикой «Америка превыше всего» он уже оттолкнул многих евросоюзных лидеров, которые теперь только и следят за тем, отступит ли американский истеблишмент или нет. Если Трамп переживет попытки путча, который против него готовится, ЕС всерьез задумается о примирении с Россией. В конце концов, как бы странно для кого-то сегодня это ни звучало, идеологически европейским лидерам ближе Владимир Путин, которого они еще помнят проевропейским политиком, каким он был 15 лет назад. Путин ближе им, чем «ковбой» Дональд Трамп, которому, возможно, все-таки удастся превратить Америку в его ту самую «великую Америку», для которой соперничество больше не будет главной идеей и необходимостью. Тогда все эти гипотезы, которые сегодня кажутся далекими и надуманными, могут приблизиться к реальности. Многие утверждают, что вскоре Китай станет соперником США. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, что и сейчас, так и будет, но, повторюсь, только если ничего не изменится. Также многие видят в союзе России и Китая большую силу, которая будет доминировать в мире, но при этом забывают, что, как бы самодовольно это ни звучало, Китай — это все-таки «план Б», а «план А» — сближение с Европейским Союзом. И это понятно любому, кто давно следит за политической карьерой Владимира Путина.
День, когда ЕС прекратит попытки изолировать и подчинить себе Россию, будет днем, когда изменятся мировые сценарии: Китай будет державой, однако настоящей мировой сверхдержавой может стать связка «Европа плюс Россия».
Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов
Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет - Россия || Интерфакс Россия | И потеря европейского рынка, по приблизительным подсчетам, минусовала из российского бюджета не менее 700-800 млрд рублей. |
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами | Вступление России в Евросоюз и создание единственной настоящей сверхдержавы, способной конкурировать с США — пост пикабушника zahar65. |
Почему у ЕС не получается отобрать у России активы | Комитет министров Совета Европы принял решение о прекращении членства России в организации с 16 марта. |
Из каких соглашений вышла Россия
При этом, представитель Кремля подчеркнул, что "это будут договоренности о новых модальностях отношений". Мы поимели большой опыт отношения к нам европейцев, и этот опыт мы всегда будем учитывать при выстраивании отношений", - пояснил Песков.
Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода. Также Россия лишится части своей независимости, так как должна будет согласовывать все свои решения с Европарламентом, что может лишить Россию выгодных партнеров. Наиболее вероятный прогноз положения вещей в России после вступления в Евросоюз: закрытие предприятий, повышение безработицы, рост цен, вытекающие последствия перестройки экономики на новый лад — затяжной экономический кризис. Вхождение в единую валютную зону потребует от России энергетических уступок, превращая страну в донора энергоресурсов, необходимых Европе. Трудно сказать, послужит ли это на благо Российской державе, ведь наше государство стремится сохранить свой политический курс и сотрудничать с остальными странами в обоюдовыгодном ключе. Заключение Подводя итог, можно сказать, что видимые плюсы вступления в Еврозону, такие как безвизовый режим, улучшение уровня жизни и доступность европейского образования, здравоохранения и рынка труда, могут не перекрыть минусов, которые последуют от данного шага.
Россия значительно уменьшит свою политическую автономию, действуя в согласовании с ЕС, что, возможно, не всегда будет идти на пользу государству. Слияние большого количества государств в единое целое усложняет процесс выработки единого курса развития, обязывает одних идти на уступки другим, что замедляет индивидуальный прогресс страны. Интеграция с Европой не улучшит положение вещей в России моментально, это процесс, которому нужно время, усилия и ресурсы, которые Россия, вероятнее всего, приумножит от благотворного сотрудничества, нежели от резкого и непоследовательного подгона страны под европейские стандарты. Поделитесь с друзьями.
Европейский дипломат сообщил газете, что страны — члены ЕС все больше недовольны высоким процентом налога на сверхприбыль, который могут получить бельгийские власти. По информации источников Politico, Бельгия намерена провернуть бухгалтерский трюк, искусственно удвоив объем выделяемой Украине помощи. В течение нескольких лет налоговые поступления страны составят миллиарды евро.
Обсерватория предоставляет четкую картину преподавания истории в государствах-участниках, основанную на надежных данных и информации о том, как преподается история, посредством регулярных и тематических докладов. В настоящее время участниками соглашения являются 16 государств-членов Совета Европы. Европейская аудиовизуальная обсерватория Обсерватория была создана в 1992 году в ответ на отсутствие чёткой информации и прозрачности в аудиовизуальной индустрии. Она занимается компаративным изучением европейской аудиовизуальной индустрии в 40 странах, а также детальным анализом национальных и региональных индустрий. Обсерватория состоит из двух департаментов, один из которых занимается анализом рынка аудиовизуальной продукции, изучает наметившиеся тренды в данном секторе и публикует информацию о его финансировании, другой — анализирует основные правовые вопросы аудиовизуального сектора и публикует отчёты об изменениях в законодательстве и прецедентных делах, затрагивающих регулирование медиа в Европе. Россия стала участником Обсерватории в 1992 году. В настоящее время в её работе участвуют 40 стран, включая Марокко, а также Европейский Союз. Европейская комиссия за демократию через право Венецианская комиссия Венецианская комиссия была создана при Совете Европы в 1990 году. Членство Беларуси в Венецианской комиссии было приостановлено 17 марта 2022 года. Роль Венецианской комиссии состоит в изучении и анализе законов и законопроектов стран-участниц с целью помочь им в проведении реформ для приведения их законодательства к единым европейским стандартам с опорой на международный опыт в сфере демократии, прав человека и верховенства права. Часть из них Институт переводил и публиковал для своих читателей. Кроме того, перестав быть членом Совета Европы, Россия автоматически перестала быть и стороной Европейской хартии местного самоуправления и Европейской социальной хартии, участниками которых могут быть лишь государства-члены Совета Европы. Европейская социальная хартия гарантирует, в отличие от Европейской конвенции по правам человека, целый ряд социальных прав, включая право на труд и различные трудовые гарантии, право на охрану здоровья, социальное обеспечение, социальную и медицинскую помощь, на жилье и защиту от нищеты и социального отторжения. Европейская хартия местного самоуправления, в свою очередь, определяет фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Россия вышла из всех соглашений Совета Европы? Если коротко, то нет.
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы
Ранее также сообщалось, что сумма российского взноса в бюджеты Совета Европ ы и его части чных соглашений за 2022 год должна была составить около 33,7 миллиона евро. Но из-за прекращения членства России в Совете Европ ы было решено выплатить взносы только за период пребывания в этой организации — с 1 января по 15 марта 2022 года. Общая сумма составила около 5,7 миллиона евро. Россия заявила о намерении выйти из Совета Европы 15 марта 2022 года после того, как решением комитета министров от 25 февраля 2022 года было приостановлено право нашей страны на представительство в уставных органах Совета Европы. Письмом глав ы МИД России на имя генера льного секретаря Совета Европы российская ст орона уведомила о выходе из организации в соответствии со статьей 7 Устава Совета Европы, регулирующей порядок добровольного выхода.
Об этом свидетельствует вся наша тысячелетняя история. Это европейское стремление к уничтожению России также является следствием европейского страха. Только избавившись от России, Европа может избавиться от вызываемого Россией ужаса, поэтому до тех пор, пока Европа не станет окончательно частью даже не общего с Россией экономического проекта, а интегрированной частью общего политического пространства, пока не запустятся интеграционные и ассимиляционные процессы, превращающие нас в перспективе в одну сверхнацию, зачаток которой в России уже образовался как принятие пока для многих вынужденное принадлежности малых этносов к единому русскому суперэтносу, в котором "несть ни эллина, ни иудея", Европа при первой возможности будет возвращаться к антироссийской политике, базирующейся на идеологии пещерной русофобии. Так чего же боится Европа? В какой-то мере ответ на этот вопрос даёт поведение заявившей право на существование, но не успевшей сложиться на базе случайной территориальной независимости, украинской нации. С первых дней существования независимой Украины, когда Россия шла на огромные уступки новорождённому государству и делом демонстрировала готовность поддерживать его во всём, даже в вопросе формирования украинской нации из проживавших на данных территориях русских, украинскими элитами руководил животный страх перед Россией. При этом они подчёркивали не просто своё стремление в Европу, но свою с Европой идентичность. Если Россия в девяностые-нулевые стремилась объединиться с Европой, как две разные цивилизации, то Украина подчёркивала свою принадлежность е европейской цивилизации, подчёркивая, что для неё путь в Европу — путь домой. При этом основным мотивом, влиявшим на политику украинских элит, был чисто европейский страх перед Россией. Режим Зеленского не щадит ни молодых, ни старыхВсе чаще и чаще Тиса, левый и самый длинный приток Дуная в тех местах, где он является границей Украины с Румынией и Венгрией, возвращает на родину мертвых украинцев. Утопленников, которые, как принято было говорить еще в СССР, выбрали свободу, но нашли смерть Европа, не особенно вникала в причины своего страха и до сих пор представляет Россию на уровне описаний Геродота: с песьеголовцами, гиперборейцами и прочими экзотическими породами людей, населяющих огромные дикие пространства и мечтающих об одном — "жечь города, и в церковь гнать табун, и мясо белых братьев жарить". Блок, будучи гениальным поэтом, на интуитивном уровне понял и описал европейский страх. Это страх уничтожения, присущий более слабой цивилизации перед лицом более мощной. Но не любой более слабой. Цивилизации центральной и Южной Америки не боялись прибывших европейцев, даже когда те отчётливо проявили свою агрессивность.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Последующее расширение санкций апрель-май было связано с обострением ситуации на востоке Украины. Организаторы санкций обвинили Россию в действиях, направленных на дестабилизацию ситуации на юго-востоке Украины и подрыв её территориальной целостности, — планировании и координации антимайдановских протестов [53] , а позднее — в использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне антиправительственных сепаратистов, а также в поставках оружия и финансовой поддержке самопровозглашённых республик [54]. Следующий виток санкций был связан с катастрофой Boeing 777 в Донецкой области 17 июля 2014 года , к которой, по мнению руководства ряда государств, привели действия сепаратистов, поддерживаемых Россией. В марте 2015 года Евросоюз принял решение увязать действующий санкционный режим с полным выполнением Минских соглашений. В связи с тем, что Минские соглашения, как полагают в ЕС, до сих пор не выполнены по вине России, эти ограничительные меры продлеваются каждые полгода [52]. Кроме того, были введены санкции против компаний, принимавших участие в строительстве Крымского моста и подходящей к нему со стороны Крыма автодороги « Таврида » [66]. Исключение сделано лишь для постоянного представителя России при Евросоюзе Владимира Чижова [a] [67]. В марте 2016 года Евросоюз одобрил «пять принципов Федерики Могерини»: полное выполнение Минских соглашений как ключевое условие любых существенных изменений в отношениях ЕС с РФ; укрепление отношений со всеми шестью участниками «Восточного партнёрства» Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Молдавия и Украина. В марте 2019 года Евросоюз внёс в свой санкционный список ещё восемь российских граждан в связи с инцидентом в Керченском проливе. Встречные санкции[ править править код ] 6 августа 2014 года указом президента России «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» был запрещён ввоз на территорию РФ «отдельных видов» сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и или физических лиц или присоединившееся к такому решению [70] [71]. Под действие эмбарго, в частности, попали страны Евросоюза [72] [73]. Еврокомиссия пришла к выводу, что санкции Евросоюза против России и ответные контрсанкции в агропродовольственном секторе со стороны России оказали сдержанное влияние на европейскую экономику. По словам Могерини, «несмотря на трудности, вызванные российским эмбарго, агропродовольственный сектор ЕС продемонстрировал выдающуюся устойчивость, и большинство затронутых секторов смогло найти альтернативные рынки. Убытки Польши составили 1,1 миллиарда долл. За четыре года доля российских производителей на рынках фруктовой, овощной, сырной, молочной и мясной продукции значительно расширилась. Число фигурантов российского списка доведено до паритетного со списком Евросоюза. В России считают, что использование Евросоюзом «противоречащего международному праву инструмента односторонних санкций» даёт России право на «соразмерные ответные действия» [75]. Депутаты рекомендовали пересмотреть вступившее в силу в 1997 году Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, потому что положения его второй статьи, в которой идёт речь об «уважении демократических принципов и прав человека», «не соблюдаются» [76] [77]. В декабре президент России Владимир Путин посвятил несколько выступлений на международных и российских форумах критике этой резолюции и восстановлению исторической справедливости — напоминанию о роли европейских держав, в том числе Польши, в развязывании Второй мировой войны [78] [79] [80] [81] [82] [83]. В апреле-мае 2021 года Евросоюз обвинил Россию в наращивании группировки войск на российско-украинской границе и закрытии ряда районов Чёрного моря для судоходства. Жозеп Боррель особо выделил намерение препятствовать нарушениям Россией суверенитета Украины, противодействовать «вредоносным действиям правительства России, включая гибридные атаки» и ограничивать «ресурсы, которые власти России могут привлечь для проведения разрушительной внешней политики».
Почему у ЕС не получается отобрать у России активы
Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года и др. — Действительно ли так все плохо в двусторонних отношениях России и Европейского союза? Евросоюз — ЕС в России. ЕС потрясен новостью о смерти находившегося в СИЗО Александра Демиденко, активиста, помогавшего украинским беженцам. ЕС, наблюдая реэкспорт своих санкционных товаров через третьи страны в Россию, сначала пытается решить эту проблему дипломатическим путем. Отношения России и Европейского Союза представляют собой отношения двух крупных геополитических игроков, поскольку ЕС. Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%.
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
Евросоюз — ЕС в России – Telegram | 6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента? |
ЕС призвал Россию пересмотреть решение о судьбе "дочек" Ariston и Bosch | «Только европейские нормативные акты о финансовых санкциях имеют силу закона и напрямую применимы в Европейском союзе. |
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы
Таким образом доля европейских государств в структуре экспорта из РФ по итогам 2023 г. составила около 20%, при этом в 2021 г. она была на уровне 51%. Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель высказался по поводу выхода России из Совета Европы. Это значит, что России нужно отказаться, например, от Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), которая вместе с уставом СЕ будет денонсирована. В вопросах расширения ЕС, политики в отношении беженцев и прочих важных для Евросоюза проблем мнения и интересы стран-членов зачастую диаметрально противоположны. Отношения России и Сербии рушатся после отмены визита Лаврова.
Европа стоит на пороге большого экономического спада
Удалось согласовать рамочную договорённость по окончательному урегулированию ситуации с иранской ядерной программой — Иран на 10 лет ограничит мощности по обогащению урана и ядерным исследованиям, будет приостановлено две трети иранских центрифуг по обогащению урана; на 15 лет Иран не станет строить новые объекты по обогащению или реакторы на тяжёлой воде и ограничит запасы обогащённого урана; до 25 лет будут продолжаться инспекции МАГАТЭ на ядерных объектах Ирана. Данное событие стало очередным успехом для российской дипломатии, поскольку снятие санкций с Ирана открыло дополнительный возможности для развития экономики например, торговля с странами ЕС. Будучи под санкциями, Иран не мог этого делать. На саммитах, помимо политических проблем или вернее, помимо столкновения геополитических интересов также обсуждаются перспективы экономического сотрудничества и совместной работы в рамках каких-либо российско-европейских проектов. Однако, далеко не все саммиты имели для России и ЕС важное стратегическое и экономическое значение. Первый саммит Россия-ЕС состоялся 7 сентября 1995 года в Москве , последний — в январе 2014 года в Брюсселе. Всего за всю историю отношений между Россией и ЕС было проведено 32 саммита. После этого, ввиду осложнения двухсторонних отношений, был отменён саммит в Сочи, который должен был пройти в июне 2014 года. За всю историю саммитов Россия-ЕС довольно-таки редко удавалось достичь каких-либо взаимовыгодных соглашений. Часто саммиты заканчивались «в ничью».
Хронология саммитов.
Если Российская Федерация не выполнит это требование, ассамблея предлагает комитету министров как можно скорее рассмотреть дату, с которой Российская Федерация перестанет быть членом Совета Европы», — говорилось в заключении. После выхода из Совета Европы российские власти также денонсируют Европейскую конвенцию по правам человека. Положения основных договорно-правовых актов Совета Европы включены в российское законодательство», — цитирует РИА «Новости» заявление ведомства. В заявлении также указано, что Россия готова сотрудничать со странами, которые остаются в Совете Европы. В МИДе заверили, что Россия будет выполнять уже принятые постановления Европейского Суда по правам человека, «если они не противоречат Конституции». В министерстве напомнили, что остаются участником основных универсальных международных договоров по правам человека, заключенных в рамках ООН Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас в начале марта заверял, что мораторий на смертную казнь в России носит бессрочный характер и не связан с пребыванием России в Совете Европы. То есть мораторий должны сохранить. Правозащитник Павел Чиков в своем Telegram-канале отметил, что Россия — первая страна в истории Совета Европы, которую исключили из организации. В результате этого решения Россия перестает быть членом организации и договоров, которые открыты только для ее членов, — в том числе Европейской Конвенции о правах человека.
В то же время нарушения Конвенции, совершенные до 15 марта 2022 года включительно, могут быть предметом жалоб в ЕСПЧ при условии соблюдения всех остальных требований приемлемости, подчеркнул юрист.
Число фигурантов российского списка доведено до паритетного со списком Евросоюза. В России считают, что использование Евросоюзом «противоречащего международному праву инструмента односторонних санкций» даёт России право на «соразмерные ответные действия» [75]. Депутаты рекомендовали пересмотреть вступившее в силу в 1997 году Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, потому что положения его второй статьи, в которой идёт речь об «уважении демократических принципов и прав человека», «не соблюдаются» [76] [77]. В декабре президент России Владимир Путин посвятил несколько выступлений на международных и российских форумах критике этой резолюции и восстановлению исторической справедливости — напоминанию о роли европейских держав, в том числе Польши, в развязывании Второй мировой войны [78] [79] [80] [81] [82] [83]. В апреле-мае 2021 года Евросоюз обвинил Россию в наращивании группировки войск на российско-украинской границе и закрытии ряда районов Чёрного моря для судоходства.
Жозеп Боррель особо выделил намерение препятствовать нарушениям Россией суверенитета Украины, противодействовать «вредоносным действиям правительства России, включая гибридные атаки» и ограничивать «ресурсы, которые власти России могут привлечь для проведения разрушительной внешней политики». В то же время Евросоюз надеется «взаимодействовать» с Россией «для продвижения собственных интересов» в таких сферах, как борьба с изменением климата, противодействие распространению коронавирусной инфекции, взаимодействие в Арктике, урегулирование региональных конфликтов. Кроме того, как добавили в Брюсселе, «ЕС заинтересован в решении конкретных экономических вопросов, среди которых — российские протекционистские меры и частичный запрет на ввоз сельскохозяйственной продовольственной продукции из ЕС» [85]. Саммит ЕС, прошедший в июне 2021 года, продемонстрировал серьёзный раскол между странами-членами по вопросу стратегии в отношениях с РФ. Категорически против этого высказались государства Восточной Европы и Прибалтики, уверенные, что Кремль воспримет такой шаг как признак слабости. К согласию участникам саммита удалось прийти лишь в том, что диалог должен быть «избирательным»: Европейский совет подчеркнул «открытость к избирательному диалогу с Россией по вопросам, представляющим интерес для ЕС».
Одновременно в ЕС сделали ряд заявлений, которые явно не ведут к снижению конфронтации. Глава Европейского совета Шарль Мишель, в частности, сообщил о продлении санкций в отношении России ещё на полгода из-за отсутствия «значительного прогресса» в реализации Минских соглашений по урегулированию ситуации в Донбассе. Кроме того, в ЕС осудили «ограничения основных свобод» в РФ и заявили, что намерены поддерживать российское гражданское общество [86] [87]. В совместном заявлении сторон по итогам саммита Россия была названа «стороной конфликта» в Донбассе, поддерживающей в финансовом и военном плане незаконные вооружённые формирования. В документе содержится призыв к России «немедленно прекратить подстрекательство» к продолжению конфликта, в полном объёме выполнить Минские договорённости и признать свою ответственность за гибель пассажиров и экипажа рейса MH17 в 2014 году. В заявлении также было подчёркнуто, что ЕС продолжит осуждать «незаконную аннексию» Крыма [88].
В ноябре 2021 года руководство Евросоюза потребовало от России отменить подписанный президентом Путиным указ об оказании гуманитарной поддержки населению ДНР и ЛНР [89] [90] , согласно которому товары из ДНР и ЛНР смогут ввозиться на российский рынок по упрощённым правилам и участвовать в госзакупках. Евросоюз считает, что эта мера подрывает «суверенитет и территориальную целостность Украины, в том числе в сфере таможенного контроля», и в перспективе способно усилить напряжённость, перерасти в закрепление независимости ДНР и ЛНР и осложнить процесс реинтеграции регионов [91]. Ранее Евросоюз выступал категорически против сотрудничества «ЧВК Вагнера» с военными, которые пришли к власти в Мали в результате переворота в августе 2020 года. Жёстче всех на этом настаивала Франция, которая потребовала от властей РФ не допустить подписания контракта между Мали и «ЧВК Вагнера» на обучение местных военных и защиту высокопоставленных чиновников.
В Москве верили, что построение общеевропейского дома позволит если не полностью исключить, то хотя бы минимизировать военные конфликты между странами Европы, добавляет заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Дмитрий Суслов. Более того, Европа исторически была не только ключевым политическим игроком, но и важнейшим экономическим партнером Москвы — в ней видели главный внешний источник российской модернизации. Идеи Горбачева нашли живой отклик у европейских лидеров, в том числе у французского президента Франсуа Миттерана , с которым советский лидер встретился в ходе своего первого зарубежного визита в 1985 году. В том же году глава Комиссии европейских сообществ Жак Делор объявил о формировании единого европейского рынка, заложив основы будущего Евросоюза. Все в том же 1985-м было подписано и Шенгенское соглашение. Символическим моментом в ноябре 1989 года стало падение Берлинской стены — символа разделения Европы на два враждебных блока. Стало понятно, что рушится и миропорядок, установившийся в годы холодной войны, что пора задуматься о будущем политического устройства всей Европы. Предчувствовал радикальные перемены и Миттеран. Через несколько недель после разрушения стены, 31 декабря 1989 года, французский президент призвал к созданию Европейской конфедерации, которая объединила бы все государства этой части света, включая СССР, в единую «организацию для торговли, мира и безопасности». Европа будет уже не той, какую мы знали последние полвека. Вчера она зависела от двух сверхдержав, но теперь вернется домой, к своей истории и географии Франсуа Миттеран президент Франции Панъевропейские устремления Миттерана поддержала премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер. В феврале 1990 года она поручила министру иностранных дел Дугласу Херду создать в противовес Европейскому экономическому сообществу «более обширную европейскую ассоциацию», куда могли бы войти восточноевропейские страны, а в долгосрочной перспективе — и Советский Союз. В разговоре с американским президентом Джорджем Бушем-старшим она подчеркивала важность Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе впоследствии — ОБСЕ как фундамента общеевропейской структуры безопасности и предостерегала от изоляции СССР, который, по ее мнению, мог помочь в сдерживании объединенной Германии. Одним из камней преткновения в политическом обустройстве новой Европы стало потенциальное членство объединенной Германии в НАТО. В 1990 году госсекретарь США Джеймс Бейкер , а вслед за ним и канцлер ФРГ Гельмут Коль пообещали Горбачеву, что если объединенная Германия вступит в НАТО, то юрисдикция или военное присутствие альянса не продолжит расширяться на восток, так как американцы не намерены извлекать какие-либо односторонние выгоды из происходящих процессов. Горбачев, изначально выступавший либо за нейтральный статус Германии, либо за ее членство одновременно в двух блоках, согласился. Впоследствии от этого обещания Бейкер открестился, заявив, что речь шла о том, что военная инфраструктура альянса не появится только в Восточной Германии, а не в Восточной Европе в целом. В июне 1991 года в Праге состоялась конференция по созданию Европейской конфедерации, но последовавшие за ней исторические события — война в бывшей Югославии и августовский путч 1991 года в СССР — оставили миттерановскую конфедерацию пусть и амбициозным, но незавершенным проектом. После распада СССР его правопреемница Россия активно выстраивала отношения с европейскими соседями, но проекты по построению единой Европы временно отошли на задний план. В 1994 году Россия и ЕС подписали Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. В 2001 году Владимир Путин выступил с уже упомянутой программной речью в Бундестаге, а в 2003 году в Москве прошел знаковый саммит Россия — ЕС, где стороны договорились о создании четырех общих пространств: в экономике, свободах и правосудии, безопасности, а также в науке, образовании и культуре. Однако идея построения единой Европы полноценно возродилась лишь в 2010 году. Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, написал статью для немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung, в которой предложил создать «гармоничное сообщество экономик от Лиссабона до Владивостока». По его словам, экономическая интеграция позволила бы построить общий континентальный рынок объемом в триллионы евро и превратить Европу в мегафабрику, объединяющую ресурсный потенциал России и технологический потенциал Европы. При этом крайне важным шагом на пути к объединению континента должна была стать полная отмена виз между Россией и ЕС. Принципиальные расхождения На словах экономическая интеграция России в общеевропейское пространство действительно звучала крайне привлекательно и снискала поддержку ряда европейских лидеров. Но на практике видение и будущего устройства Большой Европы, и роли России в новом объединении не совпадало с тем, на что рассчитывали в Брюсселе. Россия стремилась к биполярной Европе, где Москва была бы равновеликим центром силы, а сотрудничество с Брюсселем выстраивалось бы на равноправной основе. Только вот в ЕС были заинтересованы в России скорее как в стабильной периферии, своего рода ресурсной базе, которая открыла бы для старой Европы новые возможности в развитии экономики и промышленности, гарантируя долгосрочные энергетические контракты. Разногласия между европейцами и Москвой по ключевым для России вопросам наметились еще в 1999 году, когда были приняты «Общая стратегия ЕС в отношении России» и «Стратегия развития отношений России и ЕС». Первый документ был принят в Брюсселе, второй — в Москве. Заявленные цели этих стратегий заметно отличались. ЕС видел свою задачу в том, чтобы построить «стабильную и открытую демократию» в России, хотя та давала понять, что готова самостоятельно вершить свою судьбу, на равных развивая партнерство с другими странами. Стратегия Москвы предполагала, что партнерство России с ЕС «может выражаться в совместных усилиях по созданию эффективной системы коллективной безопасности в Европе на равноправной основе». При этом еще в октябре 2000 года на саммите Россия — ЕС стороны заявили, что условия для формирования более прочных связей в области евробезопасности очень благоприятны. Москва и Брюссель договорились учредить специальные консультации по вопросам безопасности и обороны и разработать подходы к взаимодействию в сфере кризисного урегулирования. Однако вскоре стало ясно, что Европа не настроена взаимодействовать в таком формате: стремление Москвы стать «противовесом натоцентризму в Европе» в Брюсселе вызывало опасения.
ЕС призвал Россию отменить передачу европейских компаний во временное управление
Власть - 5 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - ЕС, наблюдая реэкспорт своих санкционных товаров через третьи страны в Россию, сначала пытается решить эту проблему дипломатическим путем. Евросоюз — ЕС в России. ЕС потрясен новостью о смерти находившегося в СИЗО Александра Демиденко, активиста, помогавшего украинским беженцам. Отношения России и Сербии рушатся после отмены визита Лаврова. 01:46 Европа от Лиссабона до Луганска03:02 Россия решила вступить в ЕС03:44 Британия усилит Польшу и Косово 04:24 Реакция пропаганды на у. Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков.
Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше
Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет? | С 16 сентября 2022 г. Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека. |
Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу | В статье поговорим о том, почему Россия не входит в Евросоюз: каковы причины, предпосылки для этого шага, что отталкивает Европу и РФ от заключения такого соглашения, надо ли нам вообще стремиться в ЕС — обо всем этом поразмышляем вместе. |
ЕС призвал Россию отменить передачу европейских компаний во временное управление | 15 марта Правительство Российской Федерации уведомило Генерального секретаря о своем выходе из Совета Европы в соответствии с Уставом Совета Европы и о своем намерении денонсировать Европейскую конвенцию о правах человека. |
Минфин Бельгии отказался признавать указ Путина об обмене активами | Могут ли страны G7 и ЕС полностью запретить поставку товаров в Россию. |