В Театре на Малой Бронной под руководством Константина Богомолова начались премьерные показы спектакля «Бэтмен против Брежнева» в постановке Саши Денисовой. Московский драматический театр на Малой Бронной представил премьеру нового спектакля — советского триллера «Бэтмен против Брежнева».
Билеты на спектакль
- Отзывы о «Бэтмен против Брежнева»
- "Бэтмен против Брежнева": театр Богомолова выпускает советский триллер
- Читайте также
- Навигация по записям
Светская премьера спектакля «Бэтмен против Брежнева» во Дворце на Яузе
Постановка повествует нам о разнообразных персонажах, каждый из них ярок и интересен. Брежнев здесь является будто бы наследником Тутти, члены политбюро имеют много общего с Тремя толстяками, а генсек ведет себя как ребенок, которому очень хочется играть, но приходится решать серьёзные проблемы. Выражать идеи через явления поп-культуры — излюбленный прием. Когда родилась мысль о Бэтмене, решено было отодвинуть его вглубь истории.
В шкафах пылились сервизы и рюмки из Чехословакии, в комодах — кружевные скатерти. Пытаясь засунуть ногу в колодку старых ботинок, можно было извлечь комок пожелтевшей газеты с портретом Брежнева. А в последний день года по телевидению всегда показывали подряд советские комедии, совершенно не подходящие к случаю. Впрочем, их никто по-настоящему не смотрел. Нет какого-то яркого, определяющего эту эпоху события, нет имени, ставшего нарицательным, нет ничего определённого, сразу приходящего на ум. Только одно слово — «застой». Застой — это состояние. Выдох, угасание энергии — в равной мере энтузиазма и протеста. Застой — это когда в пруду вода становится мутной и сладко пахнет гнилью. Когда мечтаешь слушать «Pink Floyd», и одновременно хочешь, чтобы всегда пели «Песняры». Потому что так привычнее. Главный герой спектакля — бэтмен Толя Дудочкин. А могла и просто придумать, стилизовав его под узнаваемые советские имена. Дудочкину около сорока, работает журналистом, любит жену и дочь, немного выпивает и очень много курит, по выходным пишет в стол романы и рассказы. В стол — потому что не публикуют. В этом робко улыбающемся, негромко говорящем, острожном мужчине живёт рассерженный молодой человек, по ночам, скрытно ото всех переодевающийся в расклешенные брюки, накидывающий плащ, натягивающий маску-шлем и запрыгивающий в постоянно барахлящие «Жигули», чтобы патрулировать родной Готэм. У Дудочкина, в отличии от американского побратима, нет неисчерпаемого бюджета, помощников-изобретателей и мудрого верного Альфреда. Но нет у него и коварных визави, хитрых сумасшедших суперзлодеев.
Спектакль «Бэтмен против Брежнева» представляет собой типичный пример постмодернистской постановки, которая в значительной степени отличается от классических драматургических произведений. Саша Денисова при создании данной работы решила немного пофантазировать о том, каким образом всем известный американский герой смог бы существовать в советских реалиях. По ее мнению, у него обязательно должна быть семья в виде жены и дочери. Бэтмен при этом являлся бы действительно любящим семьянином, который бы никогда не изменял и не повышал голос на своих близких. Периодически ему бы пришлось терпеть наезды тещи.
Но этот спектакль не пародия или стеб, советское время в нем не высмеивается и не даются оценки. Это ностальгия, в которую так приятно погрузиться. Спектакль поставлен с безусловной любовью к прошлому своей семьи и страны, он уютный и домашний. И этим невероятно подкупает. Фотографии авторов канала с пресс-показа. Ставьте лайк и читайте другие наши отзывы о спектаклях:.
О чем спектакль Театра на Малой Бронной «Бэтмен против Брежнева»?
Вроде бы комедия, вроде бы смешно, но грустно, страшно и цепляет. Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского - быта, кино, песен, судеб. Расстались ли мы с ним, если мы так хорошо его помним?
Получается, сейчас новые взрослые решают такие же проблемы, которые когда-то были и у них, и начинаем ставить себя на их место. Мы, новые взрослые, лучше понимаем и героев советских фильмов: мы вдруг оказались в их возрасте, и кино стало явью. Историю о Бэтмене на сцене рассказывает уже повзрослевшая дочка героя, которая смотрит на себя маленькую, добавил Сергей.
Но по ночам он не спит, как другие товарищи, а искореняет недостатки общества, рассекая по Москве на стареньких «Жигулях», и спасает сограждан: то бабушку из проруби достанет, то грабителей сберкассы остановит. Спектакль-экскурс в конец брежневской эпохи затрагивает множество тем: и быт, и цензуру, и политические интриги. Режиссёр поясняет, что выражать идеи через явления поп-культуры — излюбленный прием. Когда родилась мысль о Бэтмене, решено было отодвинуть его вглубь истории. Саша Денисова выбрала времена своего детства, в чем-то рассказывая от лица дочери главного героя и историю и своей семьи.
Режиссер и драматург Саша Денисова решила пофантазировать на тему, что было бы, если бы Готэм из американских комиксов стал советским городом в эпоху застоя, а сам Бэтмен — тихим писателем-неудачником Дудочкиным? Спасать тогда он будет простых советских граждан, а летать на старенькой «копейке»; страдать — от странного и, разумеется, неизлечимого заболевания, бытовых перебранок с тещей и, как ясно из названия, режима Брежнева. Однако Генеральный секретарь ЦК КПСС будет не злым и властным антигероем, а очаровательным старичком, который все хочет уточек пострелять, но Политбюро не дает. Ему будешь симпатизировать, смеяться над ним, но точно не бояться. Только когда со сцены, чтобы вернуть зрителя в исторический контекст, прозвучит упоминание войны в Афганистане, по спине пробежит легкий холодок.
Новости культуры
- Популярное в разделе
- "Бэтмен против Брежнева": театр Богомолова выпускает советский триллер
- Билеты на спектакль «Бэтмен против Брежнева» 🎟 Bilook
- Популярное в разделе
- Спектакль Бэтмен против Брежнева | Театр на Малой Бронной | Билеты
Спектакль «Бэтмен против Брежнева» с музыкой Владимира Горлинского
Постановка режиссера Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева» является особенной среди всех постановок Театра на Бронной. Главная роль в постановке «Бэтмен против Брежнева» досталась 41-летнему Дмитрию Куличкову из Саратова. Театр на Малой Бронной представит спектакль Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева» во «Дворце на Яузе».
Еще статьи
- Билеты на спектакль
- Действующие лица и исполнители:
- Тех. поддержка
- Билеты на спектакль
- Актер из Саратова сыграл Бэтмена времен Советского Союза — Регион 64
- Актеры «Бэтмен против Брежнева»
Спектакль "Бэтмен против Брежнева" - Театр на Малой Бронной
Премьеру «Бэтмен против Брежнева» Театра на Малой Бронной еще в прошлом году переносили несколько раз, что только подогревало к ней интерес. Билеты на Бэтмен против Брежнева в Не Малой Бронной театр. спектакль «Бэтмен против Брежнева»., Человек со стороны. 50-летний продюсер побывал на премьере спектакля «Бэтмен против Брежнева». 22 июня Театр на Бронной представит спектакль «Бэтмен против Брежнева» — о том, какой могла бы быть жизнь супергероя в брежневские времена. 31 января во Дворце на Яузе состоялась премьера спектакля Театра На Малой Бронной «Бэтмен против Брежнева».
«Бэтмен против Брежнева» в Театре на Малой Бронной
говорит Брежнев. Новости культуры Премьера спектакля «Бэтмен против Брежнева» в Театре на Малой Бронной. Может ли Бэтмен быть конформистом, смело идущим в рукопашную против мелких правонарушителей, но пасующим перед проницательным товарищем в штатском? Главная роль в постановке «Бэтмен против Брежнева» досталась 41-летнему Дмитрию Куличкову из Саратова. Бэтмен против Брежнева • Мы публикуем по-настоящему интересные новости о событиях в Москве.
«Бэтмен против Брежнева», предпремьерные показы
Ходит на работу в многотиражку Готэма и пишет статьи о том, какой отклик соцсоревнование вызывает у миллионов советских людей», — комментирует автор спектакля Саша Денисова. Рассказчиком истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего такого знакомого нам советского: быта, кино, песен, судеб.
Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского — быта, кино, песен, судеб. Расстались ли мы с ним, если мы так хорошо его помним? У скромного писателя Анатолия Дудочкина обычная жизнь как у миллионов советских граждан: жена, дочь, пилящая теща, унылая работа, дефицит, очереди… «Он терпит наезды тещи. Ходит на работу в многотиражку Готэма и пишет статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у миллионов советских людей», — комментирует автор спектакля Саша Денисова.
Под конец градус абсурда сгущается, доводя калейдоскопическое действие до откровенной галлюцинации.
Брежнев и Дудочкин делают зарядку после ночной попойки, следователь Петровкин вальсирует, а Женщина-кошка — она же популярная телеведущая — признается Бэтмену в любви. Эпоха, точнее её призрак, сыпется под радиосводки о смерти очередного генсека и новые перестроечные мелосы. Команда актеров — не столько ансамбль, сколько кинематографический «каст» — выпукло представляет колоритную россыпь советских типажей: фарцовщик, мама-инженер, стукач, интеллигент-следователь. Отдельно необходимо отметить Сергея Семчева в роли тещи Клавдии Георгиевны, образующей травестийную пару с Брежневым-Лапшиной — две внушительные «скрепы» мира, столь ненавистного Дудочкину, с которыми он ничего не может сделать, будучи им обязанным. Свою ультра-характерную роль Семчев играет аккуратно, не злоупотребляя потенциалом грубого гротеска, что часто неминуемо, когда харизматичный актер играет старую женщину. Актерская характерная органика присуща спектаклю, как и театру в целом, пусть это и не роли в психологическом смысле, а, скорее, изображения.
Точные, типично-живые диалоги Денисовой мастера вербатима , взятые на прокат из котла советской социальной культуры и перемешанные с киношными клише, уже сами почти исчерпывают содержательную вязкость образов — актерам остается взять правильный вектор маски. Чем дальше в прошлое уходит «исчезнувшая империя», тем чище и прозрачней становится слеза ностальгии по ней.
Но её пугающая убедительность обманчива, так как в совокупности она создает гротеск. У Саши Денисовой не было цели воссоздать жилплощадь в её реальных чертах. Жилище Дудочкиных — образ потерянного рая, где навеки остались живые любящие родители и добрая советская попса. Не случайно, действительным главным героем пьесы-спектакля является дочь писателя Нюра, представленная сразу в двух ипостасях: школьницы и взрослой девушки, пережившей СССР Лика Веселкина и Александра Виноградова.
Это во многом в её ретроспективной памяти события детства преломляются сквозь призму популярного комикса, в котором горячо любимый отец — тайный супергерой, его латентное диссидентство — захватывающая борьба с Политбюро, а поздние приходы домой и попойки с соседом — следствия «секретных заданий». С той лишь разницей, что Брюс Уэйн через своё alter ego освобождал темную энергию во имя праведного мщения, тогда как Дудочкин а вместе с ним и все поколение под шлемом летучей мыши пытается спрятаться от ничтожества окружающей жизни и комплекса коллективной вины. Это отвязный и с виду непритязательный спектакль-мюзикл, наполненный фонограммами советских шлягеров и динамичными сценками, двигающими сюжет во фрагментарной логике комикса. Жесткая режиссура аттракционов держит единый свингующий ритм, ни разу не позволяя сценическому повествованию провиснуть. Саша Денисова весьма изящно жонглирует эстетическими паттернами и жанровой семиотикой: бытовая сцена вдруг сменяется диско-интермедией, словно в болливудском кино, а потом плавно трансформируется в намек на «брейгелевский» кадр «Зеркала», напоминая, что «застой» — это в том числе и Тарковский.
Бэтмен против Брежнева
Но по ночам он не спит, как другие товарищи, а искореняет недостатки общества, рассекая по Москве на стареньких «Жигулях», и спасает сограждан: то бабушку из проруби достанет, то грабителей сберкассы остановит. Спектакль-экскурс в конец брежневской эпохи затрагивает множество тем: и быт, и цензуру, и политические интриги. Режиссёр поясняет, что выражать идеи через явления поп-культуры — излюбленный прием. Когда родилась мысль о Бэтмене, решено было отодвинуть его вглубь истории. Саша Денисова выбрала времена своего детства, в чем-то рассказывая от лица дочери главного героя и историю и своей семьи.
В роли Дудочкина — Сергей Епишев. Продолжительность — 2 часа 10 минут с антрактом. Начало в 19:00. Ближайшие спектакли 7 и 22 февраля, 3 и 14 марта.
Без этого театр просто-напросто умирает, и потому это так взаимно важно.
Что касается представленного нами спектакля, то это одна из последних наших премьер, которую создала замечательный драматургм и режиссер Саша Денисова, а выпустили мы ее всего лишь полгода назад. Спектакль получил очень хорошую оценку у критиков, прекрасные отзывы у зрителей, и мы очень надеемся, что он теперь будет нравиться и зрителям столицы Казахстана. К слову, со своей стороны могу отметить, что я первый раз в республике и уж тем более - в ее столице. Который, скажу честно, превзошел мои ожидания - он замечательно оборудован, уютен, красив внутри и снаружи. Надеюсь, что наши гастроли сюда будут продолжаться и это будет долгосрочным сотрудничеством. Собственно, как и сам спектакль, который, с одной стороны, очень ироничен, с другой - весьма лиричен, плюс ностальгические ощущения, которые он дарит зрителю во время просмотра.
На сцене — знаменитая чехословацкая стенка, символ своего времени. Она переходит в полноценную стену, олицетворяющую одновременно и кремлевскую ограду, и железный занавес, и советские бетонные заборы. Пространство зала тоже задействовано в постановке: члены политбюро тут сидят прямо в ложах и расхаживают по театральным ковровым дорожкам.