Белорусский Государственный театр кукол ГУ. В случае необходимости театр имеет право замены спектакля.
Магия кукол просто заворожила – финалистки «Мисс Минск» побывали в театре кукол
Визитная карточка — постановка «Пиковая дама» в интерпретации режиссера-постановщика Олега Жюгжды, где соединены повесть Пушкина и опера Чайковского. Спектакль в 2012-м году победил на II Национальной театральной премии в четырех номинациях: лучший спектакль, лучший спектакль театра кукол, лучшая режиссура и лучшая женская роль. Были у постановки и другие, не менее важные награды, которые бережно хранятся в тамошнем музее — например, Гран-при «Васара-2013» в Литве. Тогда гродненские кукольники обошли даже российский «Современник»! Куклы-пенсионеры и свое привидение В середине буднего дня в стенах театра немноголюдно и тихо — в творческих мастерских идет рутинная работа. Все куклы, все костюмы делают здесь, в этом же здании. Как будут выглядеть те или иные персонажи, придумывают художники, которые готовят эскизы, по ним мастера будут изготавливать куклы. В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской. Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде? Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете?
Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы. А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет. Но никого нет, — рассказывает Настасья. Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой.
Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго.
Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли.
Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа.
Актеры пытаются напомнить миру, в чем состоят главные жизненные ценности человечества», — уточнили в учреждении. Спектакль по роману Федора Достоевского будет представлен широкой публике в начале 59-го театрального сезона. Премьера намечена на 23 сентября в 19. Источник: gomelpuppet.
Новосибирский театр кукол впервые привезет спектакли в Белоруссию
Лучшим спектаклем театра кукол стала постановка «Умная собачка Соня» Белорусского государственного театра кукол (Минск – Беларусь). Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Где: Белорусский государственный театр кукол (ул. Энгельса, 20) Когда: 19:00 Для кого: 18+ Язык: русский Стоимость билетов: 100.000 бел. руб. Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого. В Белорусском государственном театре кукол 7 октября, в субботу, юные театралы могут посмотреть милый и добрый спектакль «Тутта Карлссон.
Белоруссия берет реванш в кукольном театре
Именно они работали над этим спектаклем. Кажется, почти 3-часовая постановка в наше время это не то, что выберут люди. Как вы пришли к этой концепции и почему не боитесь ставить очень долгие спектакли? Они удивляются, как незаметно пролетели три часа, и им хочется продолжения. Бывает, что ты приходишь на мероприятие и целый час тянется очень долго, но на наших постановках интерес не уменьшается на протяжении всего времени, и зрители выходят из театра с множеством мыслей. За день перед премьерой мы организовали предпоказ, чтобы посмотреть на реакцию зрителей и поиграть с публикой, отклик был очень положительным. Проведена фундаментальная работа. Думаю, что можно было сделать не одну, а целых две постановки, но Евгений Евгеньевич собрал все воедино и создал очередной "топовый" спектакль. Показателем достаточно большого спроса на наши вечерние спектакли является то, что все билеты проданы, а очередь, которая стоит в день продажи билетов - самая высокая оценка нашей работы. Контакт" в Могилеве. В апреле наш театр выступит со спектаклем "Пансион Belvedere" в Гродненском областном театре кукол, а в мае мы планируем выступить на сцене Большого театра кукол в Санкт-Петербурге на фестивале, который организовывает Театр юного зрителя имени А.
Также в 2023 году ярким приобретением театра стал детский спектакль "Умная собачка Соня" Евгения Корняга. На фестивале "Белая вежа", который проходил в Бресте, мы взяли победу в номинации "Лучший детский спектакль". Летом мы планируем выпустить второй бэби-спектакль, чтобы разнообразить афишу для самых-самых маленьких. Очень приятно наблюдать, как самых юных зрителей нашего театра приносят на руках, а взрослые зрители возвращаются к нам снова и снова. Мне кажется, что все задачи, которые сегодня ставим перед собой, мы успешно реализуем.
Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых. Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю. Очень трудно говорить людям «Нет».
Сначала там планировали разместить кинотеатр "Пионер" с двумя залами, но потом один из них решили предоставить театру. Естественно, помещение было не совсем пригодно для театральных спектаклей. Пришлось его расширять, поднимать выше потолок, переделывать зрительный зал.
Действие оригинальной пьесы Максима Горького проиходит в ночлежке, где живут чернорабочие, воры и бедняки. Некоторые пытаются выраваться из этого болота, но другие уже смирились со своим положением. Внезапно в ночлежке появляется загадочный старец Лука… В версии режиссера Игоря Казакова глубокая трагедия переплетается с черным юмором, куклы смешиваются с актерами, пересекая границу страшной сказки и театра абсурда. Где: Белорусский государственный театр кукол ул. Энгельса, 20. Когда: 13 мая 19:00. Билеты: 40 000 — 75 000 руб. Скорее всего, Иван Крылов. А зря. Ведь многие сюжеты из его произведений встречаются еще в творчестве француза Жана де Лафонтена. По сравнению с Крыловым, его Лафонтену характерно куда меньшее морализаторство, зато присутствует интерес к природе человека, его естественности и спонтанности восприятия мира. Спектакль Fable с французского — «Басня» основан сразу на нескольких произведениях Лафонтена.
100-летие Лелявского отметили в Театре кукол «Красной Шапочкой»
Ранее, осенью 2022 года, на пенсию отправили Евгения Климакова, который с 1985 года занимал пост директора театра. Алексей Лелявский — один из самых известных белорусских культурных деятелей, режиссёр, с чьим именем связывают новый этап развития национального театра кукол и его выход на международный уровень. В 1980 году окончил Белорусский театрально-художественный институт. В 1979-1982 — режиссёр, помощник главного режиссёра по литературной части Белорусского государственного театра кукол в Минске. В 1982-1986 — главный режиссёр Могилёвского театра кукол.
В ход идет дерево, бумага, ткань… Всех актеров и людей, и кукол обшивают в швейной мастерской.
Кстати, вы знали, что кукол в процессе представления не переодевают — их сразу делают несколько экземпляров, в разной одежде? Куколки же маленькие, детальки смотрите какие — ручки могут быть толщиной в палец, — говорят мастера. Вы их раздаете? Нет, все хранится. Иногда спектакли восстанавливаются, иногда куклам-пенсионерам дается вторая жизнь, — говорит актриса театра Настасья Сухоносик — и показывает помещения, где хранятся декорации и костюмы.
А еще рассказывает, что в театре… есть свое привидение. Однажды из дворца вышла прачка, а до театра так не дошла. И вот иногда можно услышать стук в пустых коридорах — как будто кто-то идет. Но никого нет, — рассказывает Настасья. Сейчас Гродненский театр кукол оснащен современной световой и звуковой техникой.
Он считается одним из самых посещаемых театров в Беларуси. А еще он — один из самых старейших после Белорусского государственного театра кукол. Здание же — самое старое театральное сооружение в стране. При этом использовалось оно всегда именно как театральные подмостки. Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа А все начиналось 250 лет назад при гродненском старосте Антонии Тизенгаузе.
Градоначальник, конечно, был идеалистом и мечтателем и на окраине Гродно строил «квартал будущего» — эдакую свободную экономическую зону и центр культурной жизни в одном месте. Пригласил мастеров со всей Европы, запустил мануфактуры, которые изготавливали штучный дорогой товар, организовал медицинскую академию, ботанический сад и театральную школу.
Версия для печати Белорусский государственный театр кукол откроет новый, 72-й, театральный сезон двумя премьерами. Как сообщила БелаПАН заведующая литературной частью театра Дарья Визнер, первым спектаклем будет постановка для взрослых "Драй швестерн" по мотивам пьесы Антона Чехова "Три сестры" в трактовке режиссера Алексея Лелявского и художника Татьяны Нерсисян.
По словам Визнер, драматургия Чехова считается одной из самых сложных и интересных для воплощения. Поставленная же на кукольной сцене, "она обретает совершенно новые, неожиданные оттенки и акценты".
В этот же период в Белорусском кукольном театре начали ставить цельные спектакли как для маленьких посетителей, так и для взрослых. Во второй половине XX века актеры театра все чаще начинают принимать самостоятельное участие в спектаклях. Впоследствии Минский кукольный театр набрал огромную популярность, а в 2008 году этот успех был признан на уровне целой республики — театр получил звание «Заслуженного коллектива Республики Беларусь». Иными словами, с начала XX века и по сей день театр кукол в Минске является важной культурной составляющей республики. В фойе Белорусского кукольного театра можно увидеть многочисленные фрески с советскими сюжетами. Зал театра довольно вместительный, но очень современным его назвать нельзя.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Белорусский государственный театр кукол известен в Болгарии, Бельгии, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Польше, России, Сербии и Черногории, Словении, Польше, Франции, Хорватии, Эстонии. Премьера Белорусского государственного театра кукол «Пушкин. Очень маленькие трагедии» по известному циклу Александра Сергеевича Пушкина «Маленькие трагедии» в постановке главного режиссера театра Алексея Лелявского тоже предельно минималистична. НОВОСТИ ТЕАТРА. Белорусский государственный театр кукол получил приз на фестивале в Польше. Белорусский Государственный Театр Кукол открылся около 80 лет назад в Минске рядом с Купаловским Театром.
«Логойщина туристическая»
ГБУК НО «Нижегородский государственный академический театр кукол» Поделиться В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Режиссер всех представленных в рамках гастролей спектаклей - заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. У Гродненского областного театра кукол большая история, он работает с разноплановыми куклами, постановки отличаются синтезом систем кукол и сильными режиссёрскими работами. Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу - показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре. Так, нижегородский зритель одним из первых в России увидит последние постановки Гродненского театра кукол, среди которых премьера 2023 года «Уединенный домик на Васильевском», подготовленная по произведениям А. Это особенно знаково в юбилейный год со дня рождения писателя», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова.
Одна из ведьм «сядет» на стойку микрофонов, словно на метлу. Другая будет собирать в подол черепа, якобы яблоки. А в зрительном зале будут искать девственницу. Впрочем, когда со сцены зазвучат реальные истории узников Освенцима, станет понятно, что простой шуткой все не закончится. Когда: 14 мая 19:00. Билеты: 50 000 — 100 000 руб. Главный герой — удав, недовольный своей жизнью. Ведь у него нет ни рук, ни ног. Неудивительно, что его раздражают такие подарки, как рукавицы и носки, а фраза «Держи себя в руках» просто выводит из себя. Вместе со своими друзьями Хомяком и Геконом герой отправляется в путешествие, чтобы найти себе конечности… Этот спектакль рассчитан на самых маленьких зрителей. Когда: 15 мая 14:00. Билеты: 40 000 — 60 000 руб.
Белорусскому государственному театру кукол исполнилось 75 лет Белорусскому государственному театру кукол исполнилось 75 лет 16. Произошло это в Гомеле. Переезд в Минск состоялся в 1950 году.
Посещение Белорусского государственного театра кукол 2023-11-11 10 ноября 2023 года в рамках культурно-образовательного проекта «Через искусство — к культуре будущих педагогов» студенты исторического факультета в сопровождении специалиста по работе со студентами Сазоновой Е. Просмотр спектакля студентами и преподавателями университета был приурочен к знаковому событию — подписанию договора о сотрудничестве между БГПУ и театром.
Белорусскому государственному театру кукол исполнилось 75 лет
кукольный театр, золотая маска, претенденты, ревизор, белоруссия, театральная критика Гипертрофированные маски художницы Татьяны Нерсисян в спектакле «Ревизор». С 30 июня по 2 июля 2023 года с официальным визитом директор ГУ «Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский государственный театр кукол» (г. Минск) Семёнов Дмитрий Сергеевич посетил Смоленский областной театр кукол им. Д.Н. Светильникова. 18-19 ноября состоятся обменные гастроли Смоленского областного театра кукол имени ьникова и Белорусского государственного театра кукол.
«Логойщина туристическая»
Белорусские новости. На прошлой неделе в Белорусском государственном театре кукол состоялась премьера спектакля "На черной-черной улице", билеты на который раскупили еще за два месяца до премьеры. Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. Дмитрий Семенов, директор Белорусского государственного театра кукол: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. Заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр «Лялька» основан в 1985 году при Белорусском академическом театре имени Якуба Коласа как кукольная труппа. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси.
Новости по теме: ТЕАТР КУКОЛ
Стремясь к развитию культурных и укреплению дружеских связей между двумя городами в области культуры и искусства, театральной деятельности, руководители ГБУК «Смоленский областной театр кукол им. Светильникова» г. Минск подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках данного соглашения уже этой осенью состоятся обменные гастроли театров.
Контакты Белорусского театра кукол Касса работает: 10. Энгельса, 20, 220030, Минск, Беларусь. Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Сайт: www.
Информация о билетах по тел. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В 1979-1982 — режиссёр, помощник главного режиссёра по литературной части Белорусского государственного театра кукол в Минске. В 1982-1986 — главный режиссёр Могилёвского театра кукол. В 1986-1996 и с 1998 — главный режиссёр Белорусского государственного театра кукол Минск. Поставил более 100 спектаклей.
С 2013 года сотрудничает с театром Karlsson Haus в Санкт-Петербурге, для которого поставил спектакли «Одиссея», «Биография» и «Ваня» — последний стал лауреатом премии «Золотая Маска — 2016».
Выбор данного репертуара для обменного визита, пояснили организаторы гастролей, объясняется просто. Во-первых, мотивы русской народной сказки хорошо знакомы и детям, и людям старшего поколения. А, кроме того, в ней привлекает зрителей волшебство явлений, ясные иносказания и народная мудрость. А еще здесь есть наказ - слушайся старших, если своего жизненного опыта еще маловато", - пояснили постановщики популярного спектакля.
В Гомеле проходят гастроли Белорусского государственного театра кукол
Вечерние показы на сцене Брестского театра кукол состоятся 16 и 17 марта. Могилевский областной театр кукол привезет в Гомель постановку режиссера Сергея Сергеенко “Марийка в сказочной стране”. Одним из старейших кукольных театров в Республике является Белорусский государственный театр кукол. Белорусский Государственный Театр Кукол: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor.