Он может ответить на вопросы которые связанны с сайтом Для настройки новостей Алисы нужно зайти в настройки навыка и включить функцию «новости». Ответ голосового помощника "Алисы" про мультфильм "Маша и Медведь" – это единичный случай, заявили в "Яндексе". Вот что «Алиса» с YaGPT ответила Яндексу. Все просто — после запуска навыка Алиса читает превью первой новости и задает вопрос, интересна ли новость.
Алиса, как дела? Большие и маленькие перемены в жизни ассистента Алисы
Вы можете проверить работу новостей, задав вопрос Алисе, например: «Алиса, что нового? Чтобы выбрать источник новостей, откуда Алиса будет зачитывать информацию, воспользуйтесь одним из следующих способов: скажите голосовой помощнице в приложении Яндекс фразу «Алиса, настрой новости» — выберите источник вручную в приложении Яндекс. Например, новости спорта или подкасты про кино. Браузере поможет найти нужную информацию в интернете, а на многие вопросы легко отвечает сама Не только ищет, но и делает Алиса включает песни из Яндекс. После этого голосовой помощник Алиса будет предоставлять вам новости, отвечающие вашим интересам и предпочтениям. Ранее на вопрос ребёнка о том, почему Маша живёт одна, «Алиса» ответила, что «она всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растёт и видеть её могут только животные». Отвечать на вопросы голосового помощника можно только «да» или «нет», и через какое-то время Алиса скажет, кого же, по ее мнению, вы загадали.
«Яндекс» разучил голосового ассистента «Алису» говорить о Путине
- Голосовой помощник «Алиса», отвечая на вопрос «Почему Путин врет?», раскритиковал президента
- ВОЗМОЖНОСТИ
- iPhone 13 и 14 получат поддержку быстрой зарядки Qi2 в iOS 17.2
- Почему Алиса не включает новости
- Умная колонка «Алиса» изменила ответ о героине «Маши и Медведя»
- «Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик
Алиса Яндекса «одобрила» стрельбу по людям. После этого программу отредактировали
На следующий день «Яндекс» объяснил, что «Алиса» не дает оценочных суждений, правдивых или неправдивых: она просто берет информацию из запроса в Сети. Если есть возможность ответить коротко — «Алиса» делает это самостоятельно. Если нет — направляет пользователя в поисковую систему. Иногда в своих экспериментах она слишком доверяет тому, что находит в Сети. Но «Алиса» не решает, кто прав, а кто виноват, быть или не быть, покупать биткойн или еще рано, платье синее или золотое, Янни или Лорел. Ответы на такие вопросы можно найти во множестве источников из поиска «Яндекса» и решить все для себя», — следует из комментария «Яндекса». Достаточно было ввести в поиске ответ «Алисы», чтобы понять, что это действительно цитаты из статей. Первая статья, например, так и называется: «Почему Путин врет? Возможно, это стало одной из правовых причин, по которой «Яндекс» ограничил знания «Алисы» о Путине. Формально ничего страшного не произошло, это объяснили и в пресс-службе «Яндекса»: своего мнения которое можно принять за мнение компании «Алиса» не высказывает, а лишь цитирует статьи из интернета, связанные с запросом. Но уже на следующий день голосовой помощник стал менее разговорчивым.
Почему Алиса читает неинтересные мне новости? Ответ на странице Яндекс Справки " Персональные новости ". Персональные новости — это подборка новостных сообщений, которые могут быть вам интересны. Они доступны в рубрике " Рекомендуем ".
Для начала понадобится авторизоваться через свой аккаунт. Впоследствии можно создавать задачи, добавлять встречи, а также писать сообщения.
Поиск телефона — с помощью этого навыка можно найти свой телефон. Алиса попросит указать номер телефона в международном формате. От обычного вызова это отличается тем, что голосовой ассистент запускает громкий звонок, даже если устройство находится в беззвучном режиме. Определитель информ — позволяет узнать регион определенного номера и обслуживающего его оператора связи. Если он привязан к какой-либо организации, в ответном сообщении обязательно будет указано ее название. А если указанный телефон найдется в базах подозрительных номеров, ниже отобразится дополнительная справка.
Бизнес и финансы Если вы хотите рассчитать приблизительную стоимость кредита, узнать стоимость ценных бумаг или оформить страховку, то вам точно сюда. HeadHunter — позволяет найти интересные вакансии и узнать зарплату. Вводите желаемую должность и город, выбираете понравившуюся вакансию и кликаете по ней. После этого в новом окне откроется страница hh. Помощник Сбербанк — официальный навык крупнейшего банка России, позволяющий узнать практически любую информацию о его деятельности. Например, можно спросить у бота, где находится ближайшее отделение.
Ак Барс Онлайн — тоже банковский сервис. Для работы с ним необходимо авторизоваться через официальное приложение. Там уже можно будет выйти на более подробные настройки и управлять своими средствами через данный чат. Образование Для любознательных тоже много чего предусмотрено. К примеру, можно угадывать звучание музыкальных инструментов, животных или птиц, узнавать интересные факты об окружающей среде или космосе. Физика вокруг — тут представлен образовательный квест.
Понадобится решить несколько задач для полного прохождения. Умный Пересказ — виртуальный помощник в этом навыке читает популярные произведения литературы. Можно искать книги по авторам, смотреть подборки, а также прослушать произведения из курса школьной программы с 5 по 11 класс. Аудио и подкасты Аудиоконтент набирает все большую популярность, и Алису это тоже стороной не обошло. В отдельной категории есть куча умений, с помощью которых можно прослушивать книги, подкасты или радио, настраивать инструменты, создавать биты, делать зарядку для голоса и так далее. Я приметила для себя навык от ЛитРес, но узнала, что он, к сожалению, работает только на Яндекс.
Зарядка для голоса — идеальный инструмент для тренировки голоса. С виртуальным ассистентом этот процесс проходит и веселее, и интереснее. Надо лишь соблюдать все указанные советы. Настройка гитары — помогает настроить гитару. Просто называете ноту, а Алиса воспроизводит ее звучание. Общение Алиса не просто интересно болтает.
Эта помощница также произносит тосты, дает предсказания, рассказывает анекдоты или секреты российских блогеров. Впрочем, от секретов тут только само слово. Диалоги про Диалоги — здесь можно узнать более подробную информацию о платформе Яндекс.
Там она рассказывает новости из Яндекс. Новостей вперемешку с шутками, песнями, прогнозом погоды и короткими подкастами.
Утреннее шоу Алисы теперь можно настроить на свой вкус. Для этого пользователь может сам выбрать тематику новостей и подкастов.
Что за скандал с умной колонкой «Алиса» и мультиком «Маша и Медведь»
Тем более, что у других разработчиков уже есть наработки на данную тему. А также я бы усилил цензуру общения, чтобы нерадивых пользователей программы банили по IP на определённое время за неприемлемые с точки зрения морали вопросы и высказывания. Pavel 16. До недавнего времени даже Яндекс — браузер предустанавливать не давали в Андроид, только продукты Гугла. Яндекс с Гуглом даже судился по этому поводу.
На вопрос о том, почему Маша живет одна в лесу без родителей, колонка действительно отвечает: «Я ничего не нашла». Но на вопросы о Маше в других формулировках «Алиса» тем не менее реагирует.
Среди ответов есть как нейтральная информация из описания мультфильма, так и другие версии: «По словам создателей мультсериала, Маша повторила судьбу мальчика Кевина из фильма "Один дома", когда вся семья уехала, а его забыли дома. Вот и с Машей случилось точно так же: ее родители со всеми детьми просто взяли и уехали на поезде, забыв при этом саму Машу. Именно поэтому Маша достает всех животных вокруг и дружит только с медведем — так как она попросту теперь живет одна. На страницу мультфильма в соцсетях подписаны более 47 млн человек, а количество просмотров составляет почти 40 млрд.
В версии «Про» обещают использование новой модели нейросети YandexGPT 3 Pro, что в теории будет давать более точные и аккуратные ответы. Плюс в колонках появляются режимы для семей с детьми. Фактически то, что было бесплатным, сделали доступным за деньги. И это вызывает у меня удивление. Понятно, что компания хочет развивать свои продукты, финансировать их за счет пользователей. Но сам продукт выглядит, мягко говоря, сырым, и это не только приведенный выше пример.
То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт.
Новые спортивные каналы по подписке
- Новости — полезный навык Алисы
- ВОЗМОЖНОСТИ
- Другие статьи по тегам
- Зачем обучать Алису
- В «Яндексе» прокомментировали ответ «Алисы» о героине «Маши и медведя»
- Нейросеть для текста — YandexGPT
У Алисы теперь есть YandexGPT 2 — поймет с полуслова [обновлено]
Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Для настройки голосовых новостей от Алисы вы можете использовать различные устройства, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Ранее Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге выразила беспокойство по поводу влияния на детей информационных технологий, приведя в пример ответ "Алисы" на вопрос по популярному мультфильму.
2. Говорящая почта
- Категория Новости | Улучшенный каталог навыков Алисы
- 10 неочевидных команд для «Алисы» - Лайфхакер
- Помощница «Алиса» обучилась ответам на телефонные звонки
- Умная колонка «Алиса» изменила ответ о героине «Маши и Медведя»
- Лидер группы «Алиса» ответит на вопросы — НАШЕ Радио
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
С их помощью можно включать и выключать свет, управлять просмотром фильмов, слушать музыку и регулировать громкость. Они не прерывают речь «Алисы», как другие команды. Например, если «Алиса» слишком громко отвечает на вопрос, можно просто сказать «Тише! Это не помешает ей договорить до конца, а значит, не придется ее переспрашивать. Пользователи могут сами выбрать, какие быстрые команды использовать: Внедрение быстрых команд — технически сложная задача. Во-первых, нужно было научить «Алису» воспринимать быстрые команды как активационные слова. Для этого использовали тот же алгоритм, что при обучении словам «Алиса» и «Яндекс».
Важно подбирать новости из разных областей, чтобы удовлетворить интересы различных пользователей. Новости должны быть свежими и актуальными, чтобы пользователи всегда получали актуальную информацию. Регистрация предпочтений пользователей. Чтобы адаптировать новостную ленту под конкретного пользователя, можно предложить ему зарегистрироваться и указать свои предпочтения. На основе этих данных, Алиса сможет подбирать новости, которые больше всего интересуют пользователя. Участие в обсуждении и комментирование новостей. Чтобы новостная лента была интерактивной, можно предусмотреть возможность комментирования и обсуждения новостей. Пользователи смогут делиться своими мнениями и обсуждать интересующие их темы. Персонализированные рекомендации. Основываясь на предпочтениях пользователя и его действиях в приложении, Алиса может предлагать персонализированные рекомендации новостей. Например, если пользователь активно читает и комментирует новости о спорте, то ему могут быть предложены новости из этой области. Удобный интерфейс и навигация. Важно создать удобный интерфейс и навигацию в новостной ленте, чтобы пользователи могли легко находить и читать интересные им новости. Например, можно предусмотреть возможность фильтрации новостей по категориям или ключевым словам. Соблюдение этих рекомендаций поможет сделать новостную ленту для Алисы более интересной и привлекательной для пользователей. Настройка фильтров новостей для Алисы: полезные советы 1. Определите интересы пользователя. Важно знать, какие темы интересуют пользователя, чтобы предоставлять ему новости, соответствующие его предпочтениям. Например, если пользователь интересуется спортом, можно настроить фильтр так, чтобы Алиса предлагала спортивные новости. Фильтр по источникам. Вы можете указать конкретные новостные источники или отфильтровывать определенные источники, которые вам не нравятся. Например, если вы предпочитаете серьезные источники новостей, вы можете отключить новости из определенных меньшепопулярных сайтов. Учитывайте географическую локацию. Если вы хотите получать новости о событиях, происходящих в определенном регионе, вы можете настроить фильтр для учета географической локации. Персонализация новостей. Алиса может изучать предпочтения пользователя и предлагать новости, соответствующие его интересам. Настройте фильтр таким образом, чтобы Алиса предлагала новости, которые могут быть наиболее интересными для конкретного пользователя. Обновляйте фильтры. Новости появляются ежедневно, поэтому важно регулярно обновлять фильтры, чтобы получать актуальную информацию. Проверяйте новости, которые предлагает Алиса, и отключайте те фильтры, которые больше не соответствуют вашим интересам.
Также команда "Яндекса" использовала диалоги из open source датасета Open Assistant", - добавляется в сообщении. Так, по данным компании, новым режимом "Давай придумаем" уже воспользовались два миллиона человек. Ранее он был доступен только в "Яндекс Браузере", приложении "Яндекс", станциях и телевизорах с "Алисой", а позже появился на главной странице "Яндекса", там теперь также можно видеть и историю переписки. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Этого удалось добиться за счёт улучшений на каждом этапе обучения модели, главным из которых оказался претрейн pretrain. Источник изображений: ya. Обучение моделей производится в два этапа: один называется претрейн pretrain , второй — файнтюн finetune. Первый отвечает за сбор фактической информации, второй — за формат и стиль ответа. Эти этапы независимы друг от друга в том смысле, что проблемы одного невозможно исправить на другом.
В умных колонках с "Алисой" появились новости "Комсомольской правды"
Для того чтобы Алиса начала рассказывать вам новости, откройте приложение «Яндекс» и командуйте помощнику «Скажи новости». Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Для настройки голосовых новостей от Алисы вы можете использовать различные устройства, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Вы можете проверить работу новостей, задав вопрос Алисе, например: «Алиса, что нового? Если Алиса активируется, но не отвечает на вопросы — скорее всего, дело в интернет-подключении.