Главная» Новости» Суходольск луганская область последние новости. Ополченцы выбили с территории аэропорта Луганска боевиков батальона "Айдар", уничтожив в ходе боев пять военных, три автомобиля и два полевых укрепления, сообщили в штабе ДНР.
Вернем в Луганск самолеты. В ЛНР хотят восстановить аэропорт
Как только позволит оперативная обстановка, как только линия отодвинется - мы в течение года все аэропорты можем привести в работоспособное состояние, - сказал Марат Шакирзянович. Напомним , о планах восстановить в несколько этапов аэропорт «Луганск», расположенный в Лутугинском районе в 5 километрах южнее столицы ЛНР, сообщал еще в прошлом году Минстрой РФ. Открыт данный аэропорт был в 1964 году. В 1980-е годы ежедневно из него совершалось до 100 вылетов почти в 70 городов Советского Союза. В те годы услугами аэропорта ежедневно пользовались до 1 200 пассажиров.
В мае 2014 года аэропорт был занят украинскими силовиками, которые превратили его в опорный пункт для подготовки наступления на Луганск. К сентябрю объект и прилегающие к нему территории полностью перешли под контроль ополчения, что сократило возможности ВСУ для обстрелов столицы Республики. В ходе боев здание аэровокзала и прилегающие строения были разрушены.
Исходя из фотоматериалов, силы ВСУ в ходе боя потеряли по крайней мере шесть танков — четыре наиболее совершенных в украинской армии модернизированных танков БМ «Булат» и два танка Т-64БВ. Все потерянные танки принадлежат, видимо, 1-й отдельной танковой бригаде ВСУ.
Также были уничтожены несколько других единиц бронетехники — в первую очередь, боевые машины пехоты. Покончив с зачисткой территории Хрящеватого и Новосветловки, силы БТГ «Вагнер» 30 августа выдвинулись в сторону аэропорта. На тот момент украинские силовики удерживали аэропорт из последних сил — коллапс снабжения группировки, нехватка продовольствия и большие потери в личном составе ВСУ сильно подкосили оставшихся в воздушной гавани Луганска. Вместе с тем, у солдат имелся на руках большой арсенал средств поражения противника - бронемашины «Выстрел», широкая линейка стрелкового вооружения, 122-мм гаубицы Д-30, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град» и различные минометы, включая 2С4 «Тюльпан» калибра 240 мм. Все эти единицы вооружения и техники предназначались для планировавшегося штурма Луганска. Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани — под разными предлогами. В итоге, задачу взять аэропорт берёт на себя отряд «Вагнера» численностью всего в 40 человек. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Задача была не из лёгких. Пришёл командир Дмитрий Уткин, он же «Вагнер», он же Девятый , мы находились в лесополосе в 5 км от Луганского аэропорта, открыл перед нами карту, ткнул в неё пальцем — и говорит: — Знаете, что это?
Завтра с утра мы его берём. А нас чуть больше 40 человек. А, как известно, штурм производится в пятикратном превосходстве штурмующих над обороняющимися. А тут было наоборот — нас меньше в десять раз! Единственное что спасало — артиллерийская поддержка у нас была: «Грады», миномёты, прочая белиберда. В общем, часа в три утра мы вышли на позиции. Пока мы спали, была произведена достаточно успешная артиллерийская подготовка. Хочу заметить сразу: у нас не было ни одного отказника. Другая группа, из ополченцев, в полном составе отказалась идти: они нас должны были поддерживать, их было порядка 100 человек.
И вот, мы пошли в 40 человек, зная, что с очень большой вероятностью мы погибнем. Когда ехали на штурм, никто вообще не разговаривал — все были готовы умирать. Люди записывали на диктофоны, на телефоны предсмертные сообщения: слушайся маму, будь хорошим мальчиком, ты старший сын в семье, поэтому теперь ты за старшего. Ну и хранили их на груди, чтобы в случае смерти парни могли это отдать родственникам. Иллюзий не было: все понимали, что бой будет жутким». Особую сложность представлял ландшафт боя: для того, чтобы подойти к территории аэропорта, добровольцам «Вагнера» пришлось преодолевать под обстрелом широкую открытую местность через поле с подсолнухами. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Девятый очень долго ломал голову, как выполнить эту задачу. Но, на мой взгляд, он подобрал очень удачное время. Я очень долго это прокручивал, все эти годы: наиболее удачное время для атаки — это после обеда.
Ни утро, ни вечер, ни ночь. В солдатской среде обед считается как бы святым делом — по расписанию, все люди пообедав, не ожидая атаки в это время и расслабляются. А Девятый дал указания нашим группам наблюдателям, чтобы они засекли этот момент. Укропы пообедали, сходили в столовую, разошлись по своим бункерам, легли играть в телефоны, в электронные книжечки, кто-то спать завалился. А ровно в 3 часа дня мы зашли на аэропорт. То есть мы вплотную, внаглую въехали практически на территорию аэропорта колонной, резко зашли. Кому-то повезло. Хотя, даже не знаю, считать это везением или нет.
Там стояли 90-е МОНки с интервалом 15, максимум 20 метров, полная грядка». Благодаря успешным действиям русских добровольцев, ряды украинских военных дрогнули: в окружённой в аэропорту группировке ВСУ начались раздаваться панические настроения, так как никто из карателей не готов был сложить свою буйную голову.
Для избегания лишнего кровопролития украинской стороне был предоставлен гуманитарный коридор до села Георгиевка. Оставив танки, артиллерию и тяжёлые вооружения, подразделения ВСУ вышли из аэропорта в ночь на 1 сентября 2014 года — те, кто ещё недавно бравировали началом штурма Луганска, вынуждены были уйти ни с чем. На территории аэропорта украинскими боевиками было оставлено огромное количество техники, оружия, боеприпасов и обмундирования — всё оно впоследствии было реквизировано властями ЛНР и сейчас используется луганскими военными. Воспоминания участника битвы из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «С пленными всегда обращение нормальное было, никогда их не обижали. Посадили их кружком, кто-то там стоит им лекции читает, что они не правы, что им надо одуматься. Сидят такие ребятки — чумазые, молодые. Кто-то так сидит, голову опустил, кто-то волком смотрит, не скрывая своей ненависти. Мы им даже сигарет дали. Был на моей памяти только один случай рукоприкладства — и тот, считай, в состоянии аффекта. У одного нашего парня близкий товарищ погиб на штурме аэропорта.
И он с горя, на нервах, на эмоциях схватил автомат — и прикладом ударил пленного ВСУшника. Мы его остановили, оттащили. А так — никогда их не трогали. И они об этом знали, спокойно вели себя. Потом, уже дома, сидел, листал ролики в Интернете — и наткнулся на украинский документальной фильм про Луганский аэропорт. Типа, их взгляд на эти все события — какая там бригада была, какие там войска, как Ил-76-й сбили, туда-сюда. И один из очевидцев — парень из той самой пачки пленных. У меня еще их фотки есть, я его помню очень хорошо. И вот он сидит и рассказывает. Ему вопрос задают, как он в плен попал: — Ну как, мы сидели, обороняли здание аэропорта.
Отстреливались-отстреливались, патронов уже не осталось. И тут русские подкатывают танк, направляют пушку и говорят: — Сдавайтесь или тут сейчас всех сравняем. Ну и что было делать? И вот он такой сидит, а я думаю — вот зараза какая. Мы пленным ничего не делали — не казнили, не расстреливали, как украинцы пытаются представить. Взяли в плен, потом отдали, обменяли — и всё». В ходе процедуры выхода украинских сил не обошлось без ожидаемых эксцессов — часть колонны ВСУ свернула с оговоренного маршрута и, судя по начатому манёвру, планировала зайти в тыл ополченцам и вероломно атаковать их в спину. Во избежание подобного развития событий, командование ЛНР приняло решение накрыть «беглецов» артиллерийским огнём. Второй «номер» устроили десантники из 80-й Львовской бригады под командованием генерал-майора А. Ковальчука: при отступлении из аэропорта, солдаты не подчинились приказу командира, отказались выходить через коридор в Георгиевку и попытались атаковать блокпост ополчения ЛНР под селом Цветные Пески.
Только по официальным данным в ходе этого боя были ликвидированы 23 взбесившихся десантника. С этого момент Луганск мог вздохнуть спокойно — пал последний оплот украинских силовиков, которые уже готовились штурмовать столицу республики. Операция по штурму аэропорта стала одной из важнейших по обеспечению безопасности столицы ЛНР и позволила Луганску уйти из-под непосредственного удара ВСУ. Но самое главное — освобождение Луганского аэропорта от сил ВСУ и нацбатов позволило спасти тысячи жизней мирного населения. Именно на фоне боя за аэропорт командование ВСУ осознало дальнейшую невозможность вести бои с защитниками Донбасса — как с местными, так и с добровольцами из РФ, приехавшими на защиту мирного населения.
Проект восстановления Луганского аэропорта
Участники той легендарной операции, перекрывшей возможность захвата Луганска, рассказали о том, как все происходило. Аэропорт Донецка, который получил сильные повреждения во время боевых действий, планируется восстановить в ближайшие пять лет. С апреля 2014 года аэропорт «Луганск» находился под контролем ЛНР. Об этом сообщили в представительстве Луганской Народной Республики (ЛНР) в Совместном центре по контролю и координации (СЦКК) в субботу, 13 мая.
Аэропорты Мариуполя, Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья восстановят
Уже с самого утра в Луганске и Луганской Народной Республике распогодится, и ничто не будет напоминать о пасмурных предрассветных часах. Аэропорты Луганска, Донецка и Мариуполя можно привести в работоспособное состояние в течение года, после того как линия соприкосновения будет отодвинута и позволит оперативная. У разрушенного в результате боевых действий аэропорта Луганска появились ориентировки на задержанного в Белоруссии Романа Протасевича — одного из основателей. Украинские силовики покинули аэропорт Луганска, он полностью разрушен, сообщает Аэропорт Луганска, за который долгое время шли бои, был оставлен украинской армией в конце августа.
Новый аэропорт в Луганске могут построить по проекту архитектора из Стаханова
В то же время после удара по Бердянску со стороны ВСУ враг усилил фильтрационные меры во временно оккупированном Мариуполе. Последние новости.
Несмотря на явное превосходство противника в численности, было принято решение идти на штурм, но используя военную хитрость. Добровольцы пошли на штурм с востока на запад вечером, в лучах заходящего солнца, которое слепило противника. Двигаться пришлось по полю подсолнухов. Первыми их заметили военные, находящиеся на диспетчерской вышке, но позицию оперативно уничтожили выстрелом из танка. Бойцы «ЧВК Вагнера» действовали решительно и быстро, и поэтому противника удалось выбить из терминалов без особого сопротивления.
Удар по аэропортам Бердянска и Луганска существенно повлияет на наступательные возможности РФ — британская разведка 20. Аналитики отмечают, что хотя масштабы повреждений вследствие удара Вооруженных сил Украины предоставленными США тактическими ракетами большой дальности ATACMS 17 октября 2023 года по аэродромам Бердянска и Луганска пока не подтверждены, но, вероятно, были уничтожены девять российских военных вертолетов в Бердянске и пять в Луганске. Как следствие, учитывая нынешнюю нагрузку на российское военное производство, подтвержденную потерю любых вертолетов будет трудно заменить в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Сначала россиянам удалось вытеснить украинские подразделения из Хрящеватого и Новосветловки. Затем началось наступление на аэропорт, где располагалась база снабжения ВСУ. Очевидцы утверждают, что на объекте располагались несколько сотен боевиков украинского спецназа, военная техника и тяжелое вооружение. Аэропорт штурмовали 60 «вагнеровцев». Участники той легендарной операции, перекрывшей возможность захвата Луганска, рассказали о том, как все происходило. Сперва проводилась артподготовка, длившаяся до середины дня 31 августа. Было принято решение атаковать вечером, когда солнце слепит глаза противнику. Дорога проходила через поле подсолнухов. Урожай не был собран из-за военной обстановки, украсив собой антураж операции и оставшись в памяти бойцов. После взятия воздушной гавани выяснилось, что земля, через которую они пробирались, была заминирована. Оператор мог одним нажатием кнопки сорвать наступление. Однако он не усмотрел противника из-за слепящего глаза солнца. Освободителей обнаружили с диспетчерской вышки. Однако она была уничтожена точным выстрелом танка, приданного «вагнеровцам».
"Ориентировки" на Протасевича развесили у разрушенного аэропорта Луганска
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В ночь с 31 августа на 1 сентября наемники предприняли попытку прорыва, но были остановлены огнем крупнокалиберных пулеметов. В их рядах началась паника, о чем свидетельствовали данные радиоперехватов. Поняв бессмысленность дальнейшего сопротивления, окруженные в аэропорту, каратели запросили помощь международных посредников из Красного Креста. Весь день 1 сентября велись переговоры, поводом для ведения которых было бедственное положение раненых. Сегодня утром 2 сентября уцелевшие иностранные наемники и местные каратели под прикрытием Красного Креста колонной вышли из аэропорта Луганска в район Георгиевки, что было согласовано с военным командованием ЛНР, которое предоставило безопасный коридор. Ополченцы огонь не открывали.
Аэропорт Луганска
С апреля 2014 года аэропорт «Луганск» находился под контролем ЛНР. Посол Луганской народной республики в России Родион Мирошник рассказал, в каком тяжелом положении находится на тот момент Луганск. Луганский аэропорт открылся в 1964 году, его строительство было ускорено при участии многочисленных организаций Луганской области. На территории луганского аэропорта сохранена взлетно-посадочная полоса, а аэровокзал и технологические помещения можно отстроить заново. Отправить донат Пожаловаться. Проект Луганского аэропорта по образу игрушки — птицы счастья разработала архитектор из Стаханова Инга Глушкина. В районе автовокзала Луганска прогремели два взрыва. Об этом сообщил бывший посол ЛНР в Москве Родион Мирошник.
Проект восстановления Луганского аэропорта
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
В последние годы существования аэропорта из него осуществлялись регулярные рейсы в Киев и Москву. В результате боев между украинскими войсками и ополчением ЛНР весной - летом 2014 года инфраструктура порта получила значительные повреждения, большая ее часть не подлежала восстановлению. Аэровокзал был полностью разрушен. Возможно, он будет не на том месте, где находился старый аэропорт.
Он хоть и разрушен во время боевых действий, но ВПП находится в более-менее нормально состоянии. За почти десять лет боёв от здания терминала и аэропортовой инфраструктуры ничего не осталось. Возможно будет легче построить его на другом месте, чем сносить все здания, перрон, ВПП и строить на этом месте всё новое. Это явно сэкономит время, да и пока начинать какие-либо работы в Донецке опасно из-за постоянных обстрелов ВФУ гражданских объектов. Новый аэропорт в Донецке планируется запустить через пять лет.
По его словам, на территории луганского аэропорта до сих пор сохранилась взлетно-посадочная полоса, а вокзал для приема пассажиров и технические помещения вполне реально построить заново. Нам нужно думать над восстановлением работы и луганского аэропорта. У Донбасса должен быть хотя бы один аэропорт.
Международный аэропорт в Элисте возобновит работу через неделю
В телеграм-канале Правительства ЛНР появилась новость о том, что при строительстве будущего аэропорта в Луганске может быть использован. Самолет Sukhoi Superjet 100 российской авиакомпании Redwings вечером 18 ноября вошел в закрытую зону полетов в районе границы с Луганском и Донецком, следует из данных сервиса. Аэропорт находится южнее Луганска, и контроль над ним позволял ВСУ держать город под угрозой окружения.