Новости зыгарь михаил биография

Михаил Зыгарь. Место работы и основные проекты. «Проект 1917», Основатель; ex: «Дождь». Михаил Зыгарь с 2000 по 2009 построил успешную карьеру в журналистике.

Автор Михаил Викторович Зыгарь*

В своей книге Зыгарь борется против идеализации Путина как сообразительного и изобретательного кукловода; как демоническая версия, выдвинутая Западом, так и идолопоклонническая версия, распространяемая официальными государственными СМИ России. Зыгарь далек от оскорбительного тона российского истеблишмента в своей оценке. Его больше интересует проследить сползание российского руководства к агрессивному мировоззрению, которое в конечном итоге привело к войне на востоке Украины и военному вмешательству в Сирии. Выяснилось, что аннексия Крыма была запланирована Кремлем в декабре 2013 года. Это очень серьезное исследование и возможность узнать из первых рук».

Все люди Кремля был опубликован на английском языке в 2016 году. Это увлекательная история о российском обществе столетней давности, в годы, предшествовавшие революции, и о переплетении судеб Толстого , Дягилев , Распутин , Столыпин и другие герои эпохи. То, как рассказывается эта история, позволяет читателям узнавать реалии сегодняшнего дня практически в каждом персонаже или событии: вековая страна выглядит как отражение современной России. Эмили Тамкин из Внешняя политика охарактеризовала книгу как «чрезвычайно увлекательное произведение, которое переносит читателя на улицы Санкт-Петербурга, чтобы увидеть, как начало 20 века разворачивается для себя».

В ноябре 2016 года студия запустила свой первый цифровой проект «1917. Свободная история», в котором использовались дневниковые записи, мемуары, письма, изображения и др.

Вкалывал корреспондентом "Коммерсанта", преподавал в МГИМО вёл курсы "История зарубежной журналистики" и "Аналитическая журналистика", мастер-класс журналиста , трудился заместителем главного редактора журнала "Русский Newsweek", колумнистом OpenSpace.

Руководил медийным сопровождением белоленточной смуты, пользуясь непререкаемым авторитетом среди системных, несистемных, любых либерастов. По слухам, давно и тесно сотрудничает с британскими спецслужбами. С апреля 2012 года по декабрь 2014 года участвовал в "Прямом разговоре с Дмитрием Медведевым".

Автор книг "Вся кремлёвская рать", "Империя должна умереть", "Война и миф", "Все свободны", соавтор книги "Газпром. Новое русское оружие". Свободная история" "новый жанр, что-то вроде сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети" на деньги главы Сбербанка Германа Грефа, миллиардера Дмитрия Зимина и бывшего гендиректора "Яндекса" Аркадия Воложа , документального сериала для мобильных телефонов "1968.

Мобильный художественный театр" приложение с аудиоспектаклями-прогулками, первым из которых был спектакль "1000 шагов с Кириллом Серебренниковым". Сооснователь - вместе с открытым содомитом и видеоблогером-гомопропагандистом Кареном Шаиняном - студии "История будущего".

Финансовую помощь проекту оказали основатель фонда « Династия » Дмитрий Зимин , генеральный директор « Яндекса » Аркадий Волож « Яндекс » является издателем проекта и председатель правления Сбербанка Герман Греф , партнером проекта стала социальная сеть « ВКонтакте ». В 2017 году в Москве и Санкт-Петербурге должны пройти выставки, по мотивам проекта режиссёр Кирилл Серебренников планировал поставить спектакль [15]. Сериал рассказывает о героях и событиях 1968 года через экран смартфона, который мог бы быть у героя, если бы в то время были интернет, социальные сети и мобильные приложения. Генеральным партнером проекта России стал Альфа-банк , партнеры по распространению — Амедиатека и Вконтакте. К декабрю 2018 года сериал посмотрели более 30 млн раз. Он также стал самым популярным российским сериалом в Амедиатеке [18] и получил несколько наград за лучший видеопроект и сериал: Tagline Awards, премию The Digital Reporter в области веб-индустрии. А автор проекта Михаил Зыгарь получил премию «Просветитель-2018» в категории digital [19].

Мобильный художественный театр [ править править код ] В конце июня 2019 года вместе с театральным критиком Алексеем Киселёвым запустил Мобильный художественный театр — проект студии «История будущего», представляющий собой аудиоспектакль с навигацией. Пользователь скачивает приложение на мобильный телефон, оплачивает доступ к контенту в 2019 году — 379 рублей за спектакль , запускает звуковые дорожки, далее двигается по маршруту, который указывает аудиогид. Первый спектакль — «1 000 шагов с Кириллом Серебренниковым », — променад по маршруту, которым режиссёр гулял каждый день в последние месяцы домашнего ареста. Второй спектакль — «Свинарка и пастух», третий — « Мастер и Маргарита ». В марте 2022 года проект дополнен бесплатным спектаклем «Москва по кругу», который рассказывает о местах, которые проезжает поезд МЦК. Во время её написания Зыгарь провел более 120 интервью с участниками и очевидцами тех событий [20].

Интервью с Михаилом Зыгарем авторуневсеравно Об авторе 21. Михаил Зыгарь — современный российский журналист и писатель, режиссер, бывший главный редактор телеканала «Дождь». Краткая биография Михаил Викторович родился 31 января 1981 года в Москве. Он получил высшее образование на факультете международной журналистики МГИМО, а также учился в одном из старейших светских университетов арабского мира — Каирском университете в Гизе. Зыгарь также сотрудничал с журналом «Русский Newsweek»: он был заместителем главного редактора, а также редактором отдела «Страна». Михаил публиковался в интернет-изданиях Republic. Четыре версии расстрела Белого дома», а также исторический мини-сериал «Былое и Дума».

«Дмитрий Киселёв? А кто это?» Журналист Михаил Зыгарь — о гуманитариях и гуманитарном образовании

Самым большим достижением Михаил Зыгарь считает брак со своей коллегой из газеты «КоммерсантЪ» Майей Стравинской. Самым большим достижением Михаил Зыгарь считает брак со своей коллегой из газеты «КоммерсантЪ» Майей Стравинской. Спикер Михаил Зыгарь очень востребован как телевизионный ведущий, ведущий дебатов (модератор), конференций, семинаров. Журналист Михаил Зыгарь (внесен Минюстом РФ в список иноагентов), в отношении которого возбуждено уголовное дело по статье о публичном распространении ложной информации о Вооруженных силах России, объявлен в розыск Министерством внутренних дел РФ.

Содержание

  • МВД России объявило в розыск Михаила Зыгаря
  • Статьи автора
  • МВД России объявило в розыск журналиста Михаила Зыгаря*
  • Враг по расчёту: зачем Зыгарю* давали деньги крупные компании

ムラコシ オニメD M8×13 5個1パック

И это только для того, чтобы иметь возможность проверить, когда мои герои врут, а когда нет. Я прочитал все архивы «Коммерсанта» и «Ведомостей» за эти годы и разметил все, что происходило каждый день, внес показания каждого человека в каждый день каждого года. Такой способ работы меня очень захватил, потому что это что-то настоящее. Я люблю долго и тщательно раскапывать человеческие истории, сопоставлять, чтобы получить полную картину. Текущая новостная политика меня совершенно не устраивает. Мне не нравятся новости, которые выдают за новости в нашей стране. Я не хочу больше никогда смотреть прямую линию президента Путина, я не хочу больше никогда слышать про праймериз «Единой России», и вообще, большая часть всех новостей, которые существуют в нашей стране, меня совершенно не интересует. Потому что на самом деле все знают, что они не являются новостями. По-настоящему нужно заниматься совершенно другими вещами — разрабатывать другой язык, другие новости. Я решил, что хочу вообще без современной туфты. И начал писать другую книгу.

К моменту, когда этот журнал выйдет, она уже будет опубликована. Называется «Империя должна умереть». Это история российского общества начала XX века. У каждой главы есть свой главный герой, и эти герои — Толстой, Горький, Дягилев, Гапон, Распутин и так далее. Единственная моя ошибка — это очень толстая книжка. Я не смог устоять против того, чтобы создать гигантскую базу данных. Просто тут информации намного больше. Я начал ее писать примерно так же, как и предыдущую. Нужно было просто взять интервью у всех людей, которые что-то про это знают, и свести воедино все их показания. И в наше время не до каждого «Сечина» удается добраться и его допросить.

А когда занимаешься более отдаленной историей, там почти до каждого. Там почти каждый «Сечин» оставил или дневники, или воспоминания, или допросы чрезвычайной следственной комиссии. После Февральской революции большая часть чиновников правительства были допрошены. Иногда дурацкие вопросы, иногда интересные. То есть практически каждый оставил показания. Очень много источников. А когда я начал писать, тут-то я и подумал, что книга — это ретроградство, это неинтересно. Помимо того что я люблю копаться, разбираться, я люблю еще изобретать новые жанры, и тут я подумал: а что если все разложить по дням и составить себе полную картину, увидеть, как меняется ситуация день ото дня? Книга охватывает восемнадцать лет — с 1900-го по 1917-й. Я подумал, что так или иначе мне придется разобрать информацию про каждый день.

Никто такого не делал, но можно же попробовать. Тем более что фейсбук, «ВКонтакте» — это новый, никем не опробованный жанр. Можно попытаться использовать соцсеть в качестве нового вида литературы. Что тебе было интереснее всего читать из переписок 17-го года? Интереснее всего читать, какие у людей прогнозы, чего они ждут. В своих дневниках люди часто размышляют о будущем — и, конечно, все время ошибаются. В воспоминаниях все иначе. Там люди хотят казаться умнее, они все задним умом уже знают, пытаются сделать вид, что заранее все предугадали. А в дневниках у них нет такой возможности. И все всегда ошибаются.

Есть, конечно, некоторые исключения. Например, с середины сентября 17-го года даже дети знали, что большевики готовят вооруженное восстание. Это понятно. Но это редкие случаи, этого никто не скрывает. Большевистская газета «Рабочий путь» писала об этом каждый день. А в целом, в личных прогнозах, в политических прогнозах все люди ошибаются всегда. Это закон жизни. История состоит из ошибок. Люди строят какие-то планы, но всегда все получается по-другому. Вся Октябрьская революция случилась из-за того, что Ленин все время ошибался.

Сначала он был уверен, что царь вот-вот возглавит контрреволюцию. Убежит, окопается где-нибудь в Могилеве или в Москве или уедет за границу и начнет воевать. Ленин все время строил неправильные прогнозы. Не удается июльское восстание, и он убегает в Разлив, потом в Финляндию. Его главный тогдашний враг — Ираклий Церетели, один из моих любимых героев, мало кому известный, основной герой 17-го года, самый классный политик России того времени. В двух словах — он кто? Социал-демократ, который вернулся после Февральской революции из Иркутска с намерением создать единую социал-демократическую партию, преодолев раскол на меньшевиков и большевиков. Он был очень искренним демократом. Не стремился к власти, поддерживал временное правительство, будучи при этом лидером Совета рабочих депутатов. И был главным идеологом демократической России.

Все было хорошо, пока не появился Ленин и не начал всячески ему гадить. Октябрьская революция произошла потому, что Ленин был уверен: если немедленно не начать революцию, то их всех перестреляют, перережут, перевешают, потому что у Керенского есть план сдать Петроград немцам и перенести столицу в Москву. Именно это потом и сделали большевики, а у Керенского не было таких планов. В общем, Ленин все время ошибался. Ленин не твой герой. Ты не можешь сказать, как Кашин, что он был по-своему гениальным политиком?

Вам не казалось, что всеми этими разговорами о пользе для страны и народа вам просто цинично морочат голову? Как правило, ты видишь только ту часть, которую тебе показывают. Бывает так, что циник так долго изображал идейность, что сам в это поверил.

Иногда про кого—то это понятно, иногда нет. Это же очень трудно, когда люди врут всю жизнь. Или не врут, но приучают себя не говорить правду. Было довольно много тех, кто отказался встречаться со мной. Но были и те, кто после выхода книги сам мне написал, что теперь готов говорить и очень хотел бы обсудить книгу. У меня было ощущение, что эти люди понимают: каждое их слово может завтра в виде распечатки лечь кое—кому на стол. Поэтому они говорят так, будто уже редактируют распечатку. Один персонаж во все фразы добавляет частицу "не". Мой диалог с ним выглядел примерно так: Это не Путин.

Это вовсе не Путин. Путин к этому не имеет никакого отношения. Почему случилось это и вот это? Это не из—за Путина… В Интернете гуляет история, что пресс—секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сказала вам, ознакомившись с книгой: "Михаил, мы разочарованы". Это совсем в другом контексте было. Алексей Венедиктов выступил с разоблачением всех и заявил, что кровавая Синдеева, кровавый Медведев и кровавая Тимакова, сговорившись, увольняют Зыгаря с телеканала "Дождь" что, замечу, неправда. Венедиктов мне позвонил, сказал, что поддерживает меня, предложил помощь. Я уверен, что он свято верит в то, что говорит, хотя сам все это придумал. Я подошел к Синдеевой, которая тоже была в зале, и предложил ей срочно сфотографироваться вместе, чтобы все знали: у нас все хорошо.

А она добавила: еще лучше втроем с Натальей Тимаковой оказалось, что та сидит за тем же столом, прямо напротив Синдеевой. Мы с Синдеевой рассмеялись, а Тимакова произнесла: "Михаил, я очень разочарована". Не знаю, что она имела в виду. Возможно, она решила, что это я распространяю слухи: дескать, это она меня уволила с "Дождя". Это последняя фраза, которую я слышал от Тимаковой в ушедшем году. Но это не Тимакова меня уволила, точно. Кто из собеседников более всего поразил вас масштабом личности? Виктор Степанович Черномырдин, хотя мы с ним для "Кремлевской рати" не беседовали. Мы разговаривали, когда я писал книгу о "Газпроме".

Мне он не кажется тем малообразованным косноязычным персонажем, над которым потешалась вся страна. Мне он видится настоящим, очень масштабным, немного нездешним существом. Когда мы встретились, у меня было впечатление, что передо мной римский император Диоклетиан на пенсии, который при этом все понимает. Может быть, это моя ошибка и мне так кажется потому, что какое—то время назад были масштабные политики, а потом они резко измельчали. История России последней четверти века - это история упущенных возможностей. Не стоит идеализировать человека, наверняка и на нем тоже лежит огромная вина за все, что с нами произошло, но, мне кажется, то, что Черномырдин не стал президентом, - это один из упущенных шансов России. Что вы узнали о себе, когда писали эту книгу? Прежде всего я понял, что мне это очень интересно. Я вдруг понял, что такого рода журналистика очень нужна и может быть востребована.

Я стал много думать о том, что независимая качественная историография не менее важна, чем независимая качественная журналистика. И можно сопоставлять реакцию официозных СМИ с реальностью за окном и благодаря в том числе критической оценке независимых медиа понимать, что правда, а что нет. С историей же нет такого противовеса. У нас нет независимой истории, у нас нет окна, в которое можно выглянуть. Вся наша история так или иначе пропагандистская, она всегда государствоцентричная. На какие деньги может существовать такая независимая историография? Телеканал "Дождь" после 5 лет проб и ошибок сумел стать устойчивым бизнесом, существующим на деньги подписчиков. Это полноценный канал: с аппаратными, оформлением эфира, эфирной сеткой… Это все огромные деньги. Для исторических проектов это не нужно.

Интернет, мобильные приложения удешевляют все в тысячи раз, и все может окупаться за счет потребителей, если правильно пользоваться технологиями. Я сейчас до Нового года дорабатываю на "Дожде" разговор состоялся до начала праздников. Это будет мультимедийный проект: сайт плюс несколько книг, мобильное приложение. Рабочее название - "Свободная история России". Пока команды нет, потому что нет соображений, откуда я возьму деньги, которые буду платить людям. Пока что есть только энергия и идея, но, мне кажется, идея эта сработает и поможет мне прокормить команду. Кого вы как руководитель предпочтете взять на работу: хорошего человека или хорошего профессионала? Я выберу человека, который через полгода работы хочет продолжать трудиться. Надо подождать и потом сделать выбор.

Потому что, если человек и вправду очень хочет, но у него ничего не получается, через полгода он все бросит. А если он может, но не хочет, это не имеет смысла. Но ведь есть же пример Евгения Примакова, который страшно не хотел, говорят, становиться премьер—министром, но его уговорили, и отличный получился премьер, не хуже вашего любимого Черномырдина. У меня были случаи, когда человек не был уверен, но я уговаривал его попробовать. И действительно ему начинало нравиться. Бывало и наоборот: человек все равно уходил. Свою лекцию на "Дожде" об основах журналистики вы начинаете с цитаты из довлатовского "Компромисса". Вам часто приходилось в своей работе идти на компромиссы? Как менеджеру - да, но в этом смысле все всегда договариваются, без этого нельзя.

А как журналисту никогда не приходилось. Я имею в виду: когда журналист хочет что—то сделать, но понимает, что не дадут, поэтому не стоит и пытаться, - нет, не было такого. Мне очень везло, никогда даже не приходилось на эту тему задумываться. И когда я трудился в "Коммерсанте", и когда работал в Newsweek и мы отрывались до такой степени, что нас закрыли в конце концов. На "Дожде" все ограничения были не пунктом цензуры, а предметом здравого смысла. Я с самого начала запретил делать новости про животных, потому что это не новости - не бывает новостей про животных, бывают новости про людей. И тут недавно со мной случился катарсис, когда ко мне пришли коллеги и сказали: спасибо тебе большое, ты был прав, мы посмотрели сюжет на Первом канале про козла Тимура и тигра Амура и поняли наконец—то, почему нельзя делать новости про зверюшек. Я имею в виду компромисс, когда вы беседовали с вашими респондентами для книги: мол, я расскажу, но про это не пишите, это выкиньте и т. Тут не было никаких компромиссов в вашем смысле.

Изначально я говорил: все цитаты, которые я хочу использовать в книге, я согласовываю. Все, что я хочу написать с чужих слов, я и так смогу написать, не выдавая источник. А то, что источник мне разрешит, я обнародую от его имени. Все очень просто. У вас нет эмоциональной усталости от общественно—политической журналистики, российской политики и общественной жизни? Не готов точно сказать, связано это с работой над книгой или нет, но я не могу столь же пристально следить за этими событиями, как и ранее. Скорее всего, эти вещи связаны, потому что когда ты сам выстраиваешь для себя линию, на которой все могло пойти иначе, и на всех исторических развилках страна выбирает самый неблагоприятный путь, это очень разочаровывает. Зыгарь рассчитывал, что интервью с ним проведет известный журналист Максим Шевченко. Но, увидев другого телеведущего, поспешил покинуть студию за несколько минут до прямого эфира.

Сначала его приглашали в вечерний эфир к Максиму Шевченко, но главреда "Дождя" не устраивало время съемок. В качестве альтернативных вариантов были предложены другие эфиры с другими ведущими.

Как при этом не исказить восприятие и найти правду? Ее не существует. При том что нужно к ней всегда стремиться. Когда все уходит в прошлое, девиаций у каждого становится все больше, поэтому чем дальше правда от нас, тем сильнее она различается у разных людей. Тут очень сложно искать среднее арифметическое. Конечно, всегда хотелось опираться на те версии, которые мне рассказало большинство людей, и они кажутся правдоподобными. Я историю каждого человека пытался подвергнуть сомнению и, если мог, спустя некоторое время задавал один и тот же вопрос несколько раз, чтобы сравнить ответы. Кем ты себя видишь через три-четыре года?

Видишь ли ты свое будущее в медиа — западных или российских? Я имею в виду СМИ, работающих с сегодняшней повесткой. Я создал себе новую модель медиа. Меня не устраивала сегодняшняя повестка, я хотел создать другую.

Оба штрафа он также обжаловал. Кроме того, Зыгарь стал фигурантом уголовного дела о публичном распространении ложной информации о Вооруженных силах РФ. Ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного ч.

Санкция вменяемой ему статьи предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы. С 2000 по 2009 год Зыгарь являлся сотрудником издательского дома «Коммерсантъ» и специализировался на репортажах из горячих точек.

Экс-главред «Дождя» Зыгарь женился на актере Щербаке

Михаил Зыгарь* заключил брак со своим партнером Жан-Мишелем Щербаком. Зыгарь Михаил Викторович – биография. Zygar Mihail Viktorovich. 31 января 1981 года. Развенчать миф об пристрастиях призвана следующая новость: якобы Михаил Зыгарь состоял в романтических отношениях с красавицей-актрисой Ингеборгой Дапкунайте, младше которой на 18 лет.

Журналист Михаил Зыгарь о том, как он работал над нашумевшей книгой "Вся кремлевская рать"

Михаил Зыгарь был внесен в реестр иноагентов 21 октября 2022 года. Биография. Политический журналист, военный корреспондент, главный редактор телеканала "Дождь", преподаватель кафедры международной журналистики МГИМО; родился 31 января 1981 годав 2003 г.; закончил факультет Международной журналистики МГИМО (У) МИД России. Автор Михаил Викторович Зыгарь*. *Внесен в реестр иностранных агентов. Писатель и журналист Михаил Зыгарь выбрал именно такой способ финансового становления.

Михаил Зыгарь Новости

Критик Константин Мильчин рассказывает о том, почему сложно оценивать книгу как полноценный исторический источник и чем она похожа на "Повесть временных лет". Пересказывать сюжет этой книги бесполезно: это не роман, а нон-фикшн — рассказ об исторических событиях, которые более или менее известны всем, кто учился в школе. Жила-была Российская империя, была она сильная и могучая, но гнилая изнутри. Она развалилась, и непонятно, что этому больше способствовало: таланты тех, кто мечтал ее погубить, или глупость тех, кто ее защищал. Понятно, что дьявол — в деталях, и что тут 900 страниц деталей и дьяволов.

Взять, к примеру, тот случай, когда он вместе с повстанцами устремился в пылающий дворец президента Киргизии, дабы собственными глазами увидеть, как вершится история. И что самое захватывающе, он совершенно не боялся происходящего. По словам Зыгаря, он настолько привык ко вкусу опасности, что по приезде в Москву начинал испытывать тоску. Обычная жизнь была не столь интересной и захватывающей, а потому он иногда даже считал часы до новой командировки. Михаил Зыгарь - ведущий и редактор в одном лице Знаменательным стал 2010 год, ведь именно в это время Михаилу предложили должность главного редактора на телеканале "Дождь".

Здесь он смог реализовать множество своих идей. В частности начал вести новостную программу «Здесь и сейчас», в которой рассматривал самые значимые события в мире. Чуть позже на этом же канале он запустил еще одну еженедельную программу под названием «Зыгарь».

В «Империя должна умереть» время уже куда более далекое, у тебя есть персонажи, которые вызывают твою личную симпатию? Можно я угадаю? Михаил Зыгарь: Нет, Столыпин — точно нет. Мне, во-первых, симпатичны в большей степени герои, которых обошла своим вниманием мейнстримовая история. Мне было очень важно раскопать каких-то героев, которые незаслуженно забыты. Там очень много таких. Таких революционеров, которые на время становились агентами охранки, потом кидали охранку.

Михаил Зыгарь: О, это Гапон, да. И не он один. Там целая группа. Но поскольку история под Ленина была очень сильно переписана, по сути, выдумана, чтобы выпятить Ленина, а всех остальных придавить, мне как персонаж и как человек, например, был очень симпатичен Ираклий Церетели, один из героев последних глав, де-факто руководитель страны во время Временного правительства. Это лузеры, это проигравшая интеллигенция, которая мечтала о переменах и пала их самой первой жертвой. Михаил Зыгарь: Да, но не всегда. Мне как раз тезис о том, что история пишется победителями, кажется довольно убогим. Потому что, конечно же, история состоит из победителей и из проигравших. И голос проигравших должен быть услышан, и он не менее интересен, чем голос победителей. Для чего вообще нам нужна история?

История, мне кажется, вообще имеет смысл только такой, что это возможность рассчитать какие-то сценарии на свое собственное будущее. История никогда не повторится ни в каком ключе, но размышления об истории — единственная возможность мысленно прорепетировать свою жизнь. Люблю говорить, что история — это репетиция будущего: мы можем смотреть на то, как вели себя точно такие же люди, как мы, в других ситуациях. Мы можем ставить себя на их позицию и размышлять, как бы повели себя мы. Именно поэтому нам очень важно смотреть на то, как вели себя проигравшие, потому что мы не можем быть уверены, что мы всегда будем победителями. А часто можем быть уверены, что мы ими не будем. Поэтому точно так же интересно смотреть, слышать голоса и читать мысли людей, которые оказались лузерами. Да, это очень важные герои, мне кажется. Столыпин, хотя и был премьер-министром и вошел в историю, в общем-то, тоже оказался проигравшим, потому что то, к чему он стремился, тоже не произошло, те цели, которые он ставил, не были реализованы. Михаил Зыгарь: Как интересно, на этой исторической перспективе видно, что все они оказались проигравшими.

Нет ни одного человека, даже Ленин... Одна группа, конечно, есть. Михаил Зыгарь: Кто? Что, Ленина можно считать в итоге победителем, зная, чем закончилась его жизнь и что ничего из его замысла не осуществилось? Если считать захват власти финальной целью, то, видимо, да. Но ведь, я так думаю, для Ленина захват и удержание власти не были финальной целью, у него были еще какие-то ценностные ориентиры. И ничего не случилось. Это очень сложный вопрос. К твоей чести хочу заметить, что личность Ленина, душа Ленина тобой не раскрыта. И это, я считаю, очень хорошо, потому что ты не претендовал, ты очень хорошо показал те моменты, которые действительно в сознании всех, кто учился в советской школе, даже после краха Советского Союза, абсолютно отсутствуют.

Тем не менее его мотивов мы из твоей книги так и не узнали, и это хорошо — нам остается об этом каждому размышлять. Все-таки эта книга, как и последняя, как мне кажется, написана с актуальным посылом. Они написаны так, да и сам ты это делаешь временами специально, чтобы, читая о тех или иных людях, событиях, эпизодах этих драматичных моментов, мы их проецировали на сегодняшний день. Хотя выводы ведь можно делать очень разные. Один из них я произнес: интеллигенция, желавшая перемен, была полностью уничтожена, раз выжили абсолютно другие. Можно сделать такой вывод. Можно сделать другой. С тобой круг твоего общения часто спорит на тему, что ты хотел сказать современности в этой книге? Михаил Зыгарь: Нет, никогда. Если бы даже это произошло, у меня есть любимая отговорка.

Я в таких случаях цитирую Толстого, который сказал: для того, чтобы объяснить, о чем «Анна Каренина», мне нужно еще раз написать «Анну Каренину», потому что в книжке все и написано, что я хотел сказать. Конечно, если говорить про приближение того, как выглядят герои, к нашей сегодняшней реальности, мне очень важно, чтобы все они выглядели живыми, такими же, как мы, чтобы мы могли себя в них узнавать. Эти люди ничем не отличались от нас. У них не было мобильных телефонов и еще чего-то, но все остальное они делали точно так же. А вообще, это так, как ты думаешь? Да, они в этой книжке выглядят и она написана, как если бы современная хорошая журналистика неделю за неделей, этап за этапом описывала современную жизнь, потому что там во главе угла даже не какие-то большие события, а люди, персонажи, то, что сейчас называется лидерами мнений. Все начинается со Льва Толстого, «зеркала русской революции», как когда-то было замечено, но затем в истории напрочь потеряно. И действительно, у них все, как у нас: мысли, столкновения, споры, распределение ролей. Очень узнаваемо. Как ты думаешь, в этом нет натяжки?

Может быть, на самом деле все-таки мы переносим свою модель? Михаил Зыгарь: На самом деле ты думаешь, они были царственно-театральными и говорили как в Малом театре? Я же все это, к счастью, не выдумал. Но ты это оживил. Михаил Зыгарь: Я это взял из их текстов, из их дневников. Все диалоги, которые я привожу, я же не пишу сам, я беру это из воспоминаний, из писем, из дневников, это все их настоящие слова.

Ярким примером недовольства можно назвать перевод имен. В мировой лингвистике не является общепринятым переводить имена. В русском языке все иностранные имена заимствуются фонетически и произносятся так, как на родном языке. Не происходит перевода на русский лад. А тут традиция украинизации русских имен. Причем, это не только современная норма, она тянется еще с советских времен. В ЦК было очень много людей, которых это раздражало, эти чувства остались до сегодняшнего дня. Именно это было камнем преткновения, и раздражало украинскую элиту. Такие настроения сохраняются в российском руководстве? Путин много раз повторял, что «мы — один народ». Он буквально думает так и не воспринимает Украину как придаток России. В его мировоззрении украинцы — это продолжение российского народа, который находится и проживет на территории другого государства. Со всеми вытекающими последствиями. В принципе, для него Украина могла бы быть частью России, которая, волею случая, стала независимым государством. Придаток — это унизительное слово, а Путин как раз не думает в унизительных терминах. Считает ли он Украину другим государством? Конечно, нет. Для Путина это нелепость истории. Это не он придумал, ему эту ситуацию, скорее, преподнесли в качестве «подарка». Он — главнокомандующий… — Это так. Но решение о применении российской армии на Донбассе было принято в августе 2014 года. Насколько я понимаю, кризис на востоке Украины начался раньше. До этого времени он не принимал никаких решений. Путин не был в курсе действий Стрелкова. Не надо упрощать. Это как со знаками зодиака, какая-то хиромантия. Если поделить всех людей на 12 категорий, то будет проще понять, что у них в голове и как они устроены. Не надо делить на категории — это жизнь не упростит. Не существует никаких башен, а есть отдельные люди со своими интересами. Люди, которые начали Донбасс — это никакая не башня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий