Заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (ЗФТШ при МФТИ) создана в сентябре 1966 года с целью создания дополнительной образовательной среды для старшеклассников, интересующихся физикой и математикой. Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при Московском физико-техническом институте (МФТИ). Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при МФТИ – одна из старейших в России, наряду с СУНЦ МГУ.
ЗФТШ объявляет дополнительный набор школьников на 2023/24 учебный год 🔔
Для углубленного изучения математики, физики и информатики предусмотрены факультативные занятия в формате проектной деятельности. Учащиеся смогут выбрать для себя факультативы по инженерным и био-технологическим направлениям. Учебная программа Индивидуальная учебная программа Класса ЗФТШ будет состоять из базового набора предметов, соответствующих требованиям Министерства просвещения РФ, и специального набора дополнительных предметов для углубленного изучения математики, физики и информатики. Поступление Для поступления учащимся необходимо пройти онлайн тестирование с 25 мая по 7 июля 2023 года по математике, физике, информатике и биологии. После прохождения тестирования обучающиеся, набравшие необходимый минимальный порог, пройдут онлайн-собеседование, по результатам которого будет сформирована группа из 20-25 лучших зачисляемых в класс.
Для учащихся 8 — 11 классов поступление в ЗФТШ возможно на конкурсной основе. Для поступления в школу необходимо заполнить анкету на сайте школы и сдать тесты по выбранным предметам. Возможно поступление без экзаменов на платной основе. Прием на следующий учебный год проходит с 1 апреля по 31 мая — в этот период необходимо выполнить вступительные задания.
В течение учебного года руководители факультативных групп получают учебно-методические материалы программы по физике, математике, информатике и химии, задания по темам программы, авторские решения заданий с краткими рекомендациями по оценке работ учащихся. На занятиях изучается теоретическая часть задания с привлечением дополнительной литературы по данной теме и решаются аналогичные задачи из других источников.
Контрольные вопросы и задачи учащиеся самостоятельно решают и сдают на проверку руководителям факультативной группы. Итоговые оценки за каждое задание высылаются в ЗФТШ. Ежегодно занимаются по нашим программам более 8000 учащихся 8, 9, 10 и 11 классов, выпуск ежегодно составляет свыше 1000 человек большая часть из них продолжает обучение в региональных Вузах. В 142 городе, 8 селах. Занятия проводят 407 учитель физики, 512 учителей математики, 82 учителя информатики, 6 учителей химии.
Так как примерно по 10 часов в день вы должны уделять домашнему заданию. Нормальный ребенок не выдержит такой нагрузке. Так школа очень высокого мнения о себе как и ее учителя.
Их задача не научить, а показать ученикам, что учителя лучше и умнее, не вижу смысла… В эту школу не так то просто попасть, последний конкурс был 25 человек место. А после года обучения некоторые подлые учителя которых там большинство могут поставить 2 в году и не гиа не егэ вам не светит, а простая справка… Хоть они учат по институтской программе, а ставят двойки и колы по обычной - БРЕД! Атмосфера ужасная, учиться не возможно, мой сын сказал, что не хочет там учиться после года обучения. Сергей, не могу согласиться с вами. Ребенок учится в ФТШ, вот никто в классе по 10 часов в день домашку не делает. При годовой двойке, если это профилирующий предмет, к ГИА допускают без проблем, если вы пишете заявление с просьбой аттестовать по базовой программе, правда после этого надо перейти в другую школу. Просто вот у вас не сложилось, - по-видимому, оказалась не "ваша" школа. То, что школа о себе высокого мнения, это нормально.
Посмотрите на списки победителей городских предметных олимпиад, - доля фтш-истов там очень высокая. Почему они должны думать о себе плохо? И атмосфера там замечательная. На самом деле, именно из-за атмосферы многие и идут в физматы. Дети оценивают друг друга по интеллекту, а не кошельку родителей. Моя дочь закончила ФТШ в 2008 году. Да, поступить сложно, учиться еще сложнее. Домашние задания по десять часов никогда не делала, максимум часа четыре, но каждый день.
От всех учителей была в восторге, с некоторыми до сих пор общается. Учителя к детям относились как младшим научным сотрудникам, никогда просто так даже два не ставили, все нужно было заработать. Дочь рыдала, когда закончила школу, говорила, что проучилась еще бы раз все четыре года. Закончила Финек с красным дипломом, поступила туда по олимпиаде, на потоке из 80 человек была одной из четырех не медалистов, и все удивлялись, как с таким багажом знаний, способностью к легкой обучаемости, быстротой мышления, железной логикой, способностью доказывать свою правоту даже умному преподавателю, если считала, что он не прав, умением быстро находить общий язык со всеми учащимися, а главное, с потрясающей работоспособностью, могла закончить школу всего лишь на хорошо, и чуть-чуть на отлично. А все эти качества дала ей учеба в этой школе. Дочь начала работать со второго курса, а сейчас работает в достойной организации за вполне приличные деньги, и это только начало ее карьеры. Мой сын закончил ФТШ в 2012 году, проучившись там 4 года. За все время обучения ни разу не столкнулся с проблемами, обозначенными в отзыве Сергея.
Объем домашних заданий был вполне разумным. Что важнее, задания по всем предметам требовали не механического повторения, а самостоятельности мышления. Профильные предметы выше любых похвал, но также хочу отметить очень хороший уровень преподавания английского и выбор учебных пособий по языку. Оценки всеми учителями без исключения выставлялись справедливо - говорю как строгая мать, требовавшая у ребенка отчета и объяснения плохих оценок:. Звучало традиционное "ой я что-то перепутал", "забыл", "исправлю" - но никогда "учитель придрался". И, наконец, самое важное - это тот сложный для описания фактор, который называется "атмосфера". Сергей или его ребенок нашел ее "ужасной", я и мой сын, как и большинство его одноклассников и их родителей - "замечательной"; казалось бы, это чисто субъективная оценка, "о вкусах не спорят". Но есть и ряд чисто объективных критериев.
Многие здесь уже говорили о дружелюбном и доброжелательном общении между педагогами и учениками, общности научных интересов, духе научного сотрудничества и тд. Я же хотела бы отметить еще и полное отсутствие "показухи". Когда ФТШ посещают комиссии-делегации-ответственные лица и тд, это никак совсем, от слова "абсолютно" не сказывается на детях: никакой паники, никаких требований белых рубашек, примерного поведения и заранее зазубренных ответов - все это, увы, присутствовало в нашей прошлой школе. А здесь - просто продолжают учиться: В общем, я полагаю, что "высокое мнение" о ФТШ - это, скорее, ощущение родителей, с радостью наблюдающих, как раскрываются в этой атмосфере их дети и, наверное, тех самых комиссий, которые видят объективные результаты работы школы по ЕГЭ и олимпиадам. Сами же учителя и сами дети заняты совсем другим, им не до "высокого мнения", у них другие приоритеты - совместное творчество, радость познания, научные достижения. По-хорошему завидую всем, кому все это еще предстоит! Мой ребёнок тоже несколько лет назад закончил ФТШ, но практически всё, о чём написала в предыдущем отзыве Ольга относится исключительно к тем детям, которые поступили в ФТШ в 8 класс, для них - лучшие учителя, "замечательная атмосфера" и "общность научных интересов", зачем набирают девятые и десятые классы для которых и атмосфера другая и учителя бывают посредственные - непонятно, хотя, нет, понятно - если из нового 10 кл. Окончил школу в 2006-ом после трех лет обучения.
Выше пишут, что в ФТШ очень трудно учится, говорят о каких-то десяти часах на домашнее задание каждый день. Не помню уже точно, сколько времени на учебу уходило у меня, но кажется, даже в те моменты, когда я вдруг порывался всерьез учится пару раз случалось , я вряд ли тратил на домашку больше десяти часов в неделю. Учился я, правда, на четверки с тройками, но меня это нисколько не расстраивало. Хотя действительно, были ребята, которые не тянули, и им действительно приходилось туго, были старательные девочки, которые учились очень усердно. Первых я с детским эгоцентризмом и жестокостью считал никчемными тупицами, вторых зубрилками-занудами.
ЗФТШ Официально
Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при МФТИ – одна из старейших в России, наряду с СУНЦ МГУ. ПИШ РПИ МФТИ присоединилась к ежегодному фестивалю «Дни Физтеха». Заочная физико-техническая школа приглашает учащихся 7–10 классов пройти онлайн-олимпиады по физике, математике, информатике, химии и биологии для поступления в ЗФТШ в 8–11 классах на 2023–2024 учебный год. Мы рассматривали для поступления три школы, а именно: СУНЦ МГУ, ЗФТШ МФТИ, и заочную школу при МИФИ. Read reviews, compare customer ratings, see screenshots, and learn more about ЗФТШ. Download ЗФТШ and enjoy it on your iPhone, iPad, and iPod touch. Заочная физико-техническая школа остаётся верной себе: она даёт фундаментальные знания и одновременно учит решать нетривиальные задачи.
ЗФТШ при МФТИ объявляет набор.
Приём в ЗФТШ — | Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) при МФТИ. |
Новости и объявления | ЗФТШ — Заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (ЗФТШ при МФТИ) создана в сентябре 1966 с целью создания дополнительной образовательной среды для старшеклассников, интересующихся физикой и математикой. |
Сообщество «ЗФТШ Официально» ВКонтакте — публичная страница, Москва | техническая школа - хороший помощник при подготовке в ЕГЭ по таким предметам как математика и физика. |
ЗФТШ вступительный экзамен | Можно сказать, что частичка системы Физтеха, читай Физтеха+ЗФТШ, добралась и до Люксембургского университета. |
ЗФТШ- заочная физико-техническая школа МФТИ. Впечатления ребёнка и первые итоги обучения.
Вы научитесь понимать физические процессы и сможете применять свои знания при решении даже олимпиадных задач. Вы дополните и повысите свой школьный уровень знаний. Математика Мы показываем вам всю красоту математики при разборе примеров в наших видео и методичках. Разбираем лучшие методы решения задач по планиметрии и стереометрии, объясняем пути решения сложных задач с параметром и не только. Мы показываем связь теории и практики при решении самых разных заданий.
Вы научитесь видеть красоту в математике, что поможет не только при решении школьных задач, но и приблизит вас к успешной сдаче ЕГЭ и диплому на олимпиаде высокого уровня. Вы не только прокачаете свои навыки в решении задач, но и сможете разобраться в смежных разделах алгебры и основах программирования.
Обучение в школе бесплатное. Система обучения в ЗФТШ строится так, чтобы у учащихся была возможность начать занятия с любого из этих классов и на любом выбранном отделении. Приём в школу производится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительных заданий по физике и математике, которые ежегодно публикуются в журналах « Квант », « Юный техник », «Внешкольник» и издаются в виде отдельных объявлений-афиш, которые рассылаются в адреса органов управления образованием субъектов Российской Федерации и в различные общеобразовательные учреждения школы , лицеи, гимназии и т. В течение учебного года в соответствии с учебным планом и программами ЗФТШ при МФТИ издаётся 47 заданий по физике и математике 4 задания по каждому предмету для учащихся 8-х классов, 6-7 заданий по каждому предмету для учащихся 9-11-х классов.
Каждое задание содержит теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме, необходимые методические рекомендации, а также по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. С учащимися заочного и очного отделений работают студенты, аспиранты и выпускники МФТИ до 600 чел. Ежегодно на всех отделениях школы обучается в среднем 20 000 учащихся.
За годы работы ее окончили более 100 000 человек. Научно-методическое и общее руководство заочной физико-технической школой осуществляет МФТИ. Преподавательский состав формируется из студентов, аспирантов и выпускников МФТИ. Это около 600 человек ежегодно, многие из которых в прошлом сами окончили заочную математическую школу МФТИ. За год школа выпускает 47 заданий по различным предметам, которые составляют ведущие преподаватели МФТИ.
Это хорошо дисциплинирует и готовит к институтской жизни и будущим курсовым проектам :- Позже, став преподавателем, я узнал ЗФТШ с другой стороны. Там работают очень отзывчивые люди и с ними приятно делить общее дело. Если кто - то из учеников по болезни или еще почему не успел справиться с каким - то заданием, но честно хочет его выполнить, то ученикам всегда идут навстречу. Можно договориться и перенести сдачу такого задания на более поздний срок иной раз уже после окончания учебного года - в конце лета , можно было даже договориться и очно встретиться со своим преподавателем для сдачи задания.
Поступление в ЗФТШ
Что в ней главное? Дмитрий Ливанов: У "системы Физтеха" очень много особенностей, но есть три "ключа". Первое - набор самых лучших абитуриентов по всей стране. Второе - глубокий уровень фундаментальной подготовки на младших курсах, когда объем и интенсивность изучения математики, физики, компьютерных наук в разы превосходит то, что есть в других технических университетах. Третье - со второго или третьего курса активное включение студентов в практическую деятельность, будь то работа в лабораториях или в конструкторских бюро. Это - основа нашей стратегии. Один из проектов в программе развития, с которой МФТИ выходит в проект "Приоритет 2030" называется "Промышленная аристократия будущего". Что это такое? Дмитрий Ливанов: Здесь дело в сути. Прогресс человечества, как правило, определяется серьезными глобальными проектами.
Каждый такой включает сотни тысяч и миллионы людей. Но у всех на слуху имена лидеров: Курчатова, Королева и целой плеяды выдающихся ученых и конструкторов. Это как раз те люди, которых готовит Физтех. Это мы и называем, условно, "промышленной аристократией". Работа каждого человека важна, будь то рядовой инженер, конструктор или генконструктор. Но чтобы "вырастить" генерального конструктора, нужна особая система подготовки и большая работа как самого человека, так и той школы - научной, инженерной, в которой он вырос. Именно на подготовку таких людей - инженерной элиты или аристократии - и нацелен Физтех. Чтобы подготовить генерального конструктора, нужна большая работа школы - научной, инженерной. Именно на подготовку инженерной элиты и нацелен Физтех Физтех с прошлого года начал подготовку студентов по индивидуальным траекториям.
Эффект есть? Дмитрий Ливанов: Сама система Физтеха изначально предполагала значительную долю индивидуализма. Уже на третьем курсе студенты распределялись по базовым организациям, попадали в разные лаборатории, и основная часть обучения проходила именно там - индивидуально или в небольших группах. Конечно, в наше время возможностей больше, можно выбирать модули, направления. Но мы этим не злоупотребляем, понимая: важно сохранить уникальность и фундаментальную основу образования в МФТИ. Студенты интенсивно изучают математику, физику, компьютерные науки - на очень глубоком, сложном уровне, и мы не готовы отказаться от такого подхода. Ребята, которые приходят на Физтех, знают: просто не будет. А на Физтехе учат модным нынче "мягким навыкам" - лидерству, работе в команде, управлению коллективом, планированию? Хотя учились они в то время, когда слов "soft skills" мягкие навыки еще никто не знал.
Но именно лидерство, умение организовать работу и людей вокруг себя сделало их успешными бизнесменами. Развивать эти гуманитарные и социальные компетенции в студентах нужно.
Научно-методическое руководство школой осуществляет Московский физико-технический институт. Обучение в школе ведётся по четырём предметам научно-технической направленности — физике, математике, информатике и химии. В 8 классе изучаются только физика и математика. В 9 — 11 классах к этим предметам добавляются предметы «математические основы инфор-матики и ИКТ» информатика и химия. Учащиеся могут по своему выбо-ру изучать один, два, три или четыре предмета. Количество заданий в год по классам и предметам ЕГЭ.
Особое внимание на Физтехе - Всероссийской олимпиаде школьников, мы считаем ее наиболее объективной. В этом году на Физтех поступили 136 победителей - призеров Всеросса, причем не только по физике, но и по математике, астрономии, информатике. Конечно, ценим победителей своей олимпиады "Физтех". В отношении других соревнований проявляем осторожность. Одно совершенно ясно: не должно быть никаких соревнований между олимпиадниками и отличниками. Говорят, что подготовка к олимпиадам и подготовка к ЕГЭ - два разных направления. Олимпиады заточены на нестандартное мышление, а ЕГЭ - на хорошее знание школьной программы. Как сохранить баланс при приеме в вузы? Дмитрий Ливанов: Конечно, стандартный экзамен, каким является ЕГЭ, выявляет некий базовый уровень подготовки, умение решать задачи в пределах школьной программы. А есть ребята с нестандартными способностями. Это касается не только решения задач, но и конструирования, инженерных способностей, которые трудно выявить на обычном экзамене. Но эти два канала абсолютно нормально сосуществуют, если ими правильно пользоваться и держать баланс. Но MIT всегда в верхних строчках международных рейтингов, а Физтех нет. Хотя среди российских вузов - в топ-5 по физике. Когда доберемся до верхних строчек? Дмитрий Ливанов: К сожалению, российское высшее образование, как и наука, сильно потеряло в 90-е годы прошлого века. Сейчас, уверен, Россия встала на путь восстановления своей научной репутации, репутации своих университетов. Открытие научных центров нобелевскими лауреатами, возвращение ученых на работу в МФТИ из западных университетов - лучшее тому доказательство. Но путь длинный и непростой. Физтех действительно среди российских вузов - на первых позициях. Но нужно сделать еще очень много, чтобы повысить репутацию и на международной арене. Это как в футболе: нельзя играть в каждой стране по-своему. Правила футбола едины для всех. И когда лучшие команды мира собираются и играют по единым правилам, выявляется сильнейший. Физтех сейчас примерно в пятом десятке в мире по физике, в топ-100 по математике и компьютерным наукам. Одна из наших стратегических целей - войти в мировую десятку по физике. Но все же отмечу: успех и продвижение в рейтинге - важный, но далеко не единственный показатель успешности университета. У вас традиционно много абитуриентов из регионов. Какой процент ее выпускников сегодня приходит к вам учиться? Очень многие первокурсники были или в системе ЗФТШ, или участвовали в нашей олимпиаде, или учились в сети наших партнерских школ - их более 300.
Углубленное изучение математики и физики проводится по программе энергофизического профиля. Занятия в классах проходят в виде семинаров, лекций и лабораторных работ по семестровому расписанию. Вместо уроков у школьников пары, как в вузах, с предусмотренным обеденным перерывом. Родители и ученики отмечают в своих отзывах, что в этом лицее не только высокое качество обучения, но отлично организована внеклассная работа. Это помогает талантливым детям гармонично развиваться. В заключение Все вышеперечисленные физико-математические школы Москвы и Подмосковья заслуживают внимания родителей, определяющих, куда отправить учиться своих одаренных детей. Выбрав одну из них, можно быть уверенным, что ребенок получит блестящее образование и поступит в один из престижных вузов столицы. Школа состоит из трех отделений , и , на которых по единым образовательным программам обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Б олее 90 тысяч выпускников окончили школу за все годы ее существования, один из которых, Константин Новоселов, стал Нобелевским лауреатом по физике в 2 010 году. Заочное отделение В течение учебного года ученик в соответствии с получает по каждой теме по физике и математике по пять для 8 классов, по шесть заданий для 9 и 10 классов и по семь заданий для 11 классов. Выполненные работы, присылаемые учениками, проверяют преподаватели ЗФТШ. Ученику высылается проверенная работа с рецензией и авторские решения контрольной части задания. Индивидуальный подход преподавателя к ученику, его доброжелательная и квалифицированная помощь Федеральной заочной физико-технической школой гарантируется. Задания содержат теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме и по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. Это и простые задачи, и более сложные на уровне конкурсных задач в МФТИ и в другие ведущие вузы. Основная работа сконцентрирована в Долгопрудном и ведется на базе Физтеха. Филиал очного отделения имеется в Жуковском. Кроме того, выпускники ВФТШ показывают очень хорошие результаты на вступительных экзаменах. Каждый год в Долгопрудном набирается около 15 классов - с восьмого по одиннадцатый. В неделю проводится один семинар по физике и один по математике длительностью 2-3 академических часа. Занятия идут в течение всего учебного года. Работа ведется по , в ее основу положены методические разработкидля заочников, но разбор и прием заданий проводятся очно. Кроме этого, на семинарах проводятся контрольные работы с последующим их разбором. Преподаватели ВФТШ, как правило, более подробно раскрывают вопросы, изложенные в пособиях для заочников, и сопровождают их разбором дополнительных задач и теоретических вопросов в рамках школьной программы. Кроме вопросов в рамках школьной программы у преподавателей остается время и на вопросы, выходящие за ее рамки, что развивает кругозор абитуриентов и способствует более осмысленному выбору ими научно-технического направления. При учебе в ВФТШ у школьников есть возможность живого общения с грамотными и живо интересующимися наукой молодыми людьми, которые сами, в еще недалеком прошлом, были абитуриентами Физтеха и сохранили живое понимание проблем, встающих перед старшеклассником при серьезном освоении основ физики и математики. Большое внимание в работе ВФТШ уделяется подготовке ребят к написанию письменных экзаменов. В течение учебного года ребята выпускных классов пишут несколько контрольных работ по основным разделам школьного курса физики. Проводится традиционная выездная олимпиада МФТИ. Все это позволяет школьникам привыкнуть к продуктивной работе в обстановке письменного экзамена. Стоит отметить, что уровень требований, подбор материала и интенсивность его изложения приводят к естественной сепарации абитуриентов. Ребята могут до поступления в вуз составить адекватное представление о современной науке и технике, о требованиях, предъявляемых к обучающимся в МФТИ. Соответственно, у них есть больше шансов сделать правильный выбор вуза и своей будущей профессии. По окончании учебы, на основании результатов работы в учебном году и полученной оценки на итоговом экзамене, учащимся выдается диплом ЗФТШ с оценками по физике и математике. Как правило, практически все успешно закончившие ВФТШ школьники поступают в МФТИ и в другие московские вузы с повышенными требованиями по физике и математике. Вот что сами ученики и выпускники ФТШ пишут в открытой группе Вконтакте, причем в основном это все анонимно, то есть не в расчете на то, что кто-то прочитает и похвалит. Вот как вспомню свою прошлую школу: прозвенел последний звонок - и сразу же хочется покинуть это здание. Вот не мог долго там находиться! Но в чём же магия ФТШ? Почему я остаюсь здесь иногда на целых два часа даже в те дни, когда спецкурсов нет? Я сначала не верила, а теперь понимаю что так и есть. Это ФТШ - пора привыкнуть... Но ничего подобного. Оказалось, здесь все люди как люди. Так как примерно по 10 часов в день вы должны уделять домашнему заданию. Нормальный ребенок не выдержит такой нагрузке. Так школа очень высокого мнения о себе как и ее учителя. Их задача не научить, а показать ученикам, что учителя лучше и умнее, не вижу смысла… В эту школу не так то просто попасть, последний конкурс был 25 человек место.
Ректор МФТИ: Соревнований между олимпиадниками и отличниками быть не должно
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Новости. Контакты. Физико-техническая школа (Санкт-Петербург). дополнительная образовательная среда, основанная при Московском физико-техническом институте (МФТИ). Целью ЗФТШ является развитие интересов. Московский физико-технический институт (переместился из первой группы). Заочная физико-техническая школа МФТИ – дополнительная образовательная среда, основанная при Московском физико-техническом институте. 01.09.23 Объявлен дополнительный набор в заочную физико-техническую школу МФТИ на 2023-2024 учебный год.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Заочная физико-техническая школа МФТИ (ЗФТШ)
- ЗФТШ МФТИ - описание и условия
- Screenshots
- Лекторий ЗФТШ - YouTube
- Phystech.International
ЗФТШ при МФТИ объявляет набор.
О ФТШ ЛФИ ФОПФ МФТИ. Поступление 9/11 Долгопрудный Курсы Заочная физико-техническая школа при МФТИ. Преподаватели — студенты старших курсов, аспиранты и выпускники МФТИ, МГУ и других ведущих вузов, а также преподаватели и методисты в ЗФТШ МФТИ, ВФТШ МФТИ, Физтех-лицея, авторы контент для ведущих образовательных онлайн-платформ. Заочная физико-техническая школа МФТИ (ЗФТШ) приглашает учащихся 6 – 10 классов пройти онлайн-олимпиады для поступления в ЗФТШ в 7-11 классах на 2024-2025 учебный год.
ЗФТШ при МФТИ объявляет набор.
Нужно постоянно улучшать качество школьных учебников, обращать внимание на квалификацию учителей физики, математики, информатики, поддерживать тех, кто ведет кружки и факультативы, то есть учит детей решать нестандартные задачи. Важно, чтобы школьники не шли по пути "наименьшего сопротивления", выбирая экзамены полегче, а занимались такими важными в целом для человечества науками, как физика, математика, химия, биология. Физтех подал заявку на участие в программе академического лидерства "Приоритет 2030". Что в приоритетах на ближайшие 10 лет? Дмитрий Ливанов: Вообще Физтех создавался для реализации так называемых больших проектов - космического, атомного.
Они были и остаются базовыми организациями для Физтеха. Но большие проекты сегодня - другие: все, что связано с новой энергетикой, с переходом на чистое топливо, на электрическое движение, технологии искусственного интеллекта, геномные технологии, которые преобразят и уже преображают и здравоохранение, и агросектор, квантовые вычисления и материалы, все, что связано с материей на атомном, квантовом уровне. Именно в эти проекты Физтех и будет вносить свой значительный вклад. Физтех должен стать драйвером технологического перехода на ближайшие 10-30 лет, то есть выполнять ту миссию, ради которой он был создан.
Конечно, для нас крайне важно сохранять лидерство в фундаментальной науке за счет создания своих собственных исследовательских лабораторий, где мы сможем заниматься новыми прорывными исследованиями. Это основа нашей исследовательской повестки на ближайшее десятилетие. Есть понятие "система Физтеха". Что в ней главное?
Дмитрий Ливанов: У "системы Физтеха" очень много особенностей, но есть три "ключа". Первое - набор самых лучших абитуриентов по всей стране. Второе - глубокий уровень фундаментальной подготовки на младших курсах, когда объем и интенсивность изучения математики, физики, компьютерных наук в разы превосходит то, что есть в других технических университетах. Третье - со второго или третьего курса активное включение студентов в практическую деятельность, будь то работа в лабораториях или в конструкторских бюро.
Это - основа нашей стратегии. Один из проектов в программе развития, с которой МФТИ выходит в проект "Приоритет 2030" называется "Промышленная аристократия будущего". Что это такое? Дмитрий Ливанов: Здесь дело в сути.
Прогресс человечества, как правило, определяется серьезными глобальными проектами. Каждый такой включает сотни тысяч и миллионы людей. Но у всех на слуху имена лидеров: Курчатова, Королева и целой плеяды выдающихся ученых и конструкторов. Это как раз те люди, которых готовит Физтех.
Это мы и называем, условно, "промышленной аристократией". Работа каждого человека важна, будь то рядовой инженер, конструктор или генконструктор. Но чтобы "вырастить" генерального конструктора, нужна особая система подготовки и большая работа как самого человека, так и той школы - научной, инженерной, в которой он вырос. Именно на подготовку таких людей - инженерной элиты или аристократии - и нацелен Физтех.
Чтобы подготовить генерального конструктора, нужна большая работа школы - научной, инженерной.
Это язык, на котором вы будете выполнять расчёты, решать задачи и общаться с преподавателями даже на занятиях по физике! Или создавать ПО для разработки сложной техники, если вам понравится программировать Работать в современных расчётных программах.
Узнаете на инженерном практикуме! Мыслить проектами и воплощать в жизнь самые смелые идеи.
Образование Заочная физико-техническая школа приглашает учащихся 7—10 классов пройти онлайн-олимпиады по физике, математике, информатике, химии и биологии на сайте для поступления в ЗФТШ в 8—11 классах на 2023—2024 учебный год. Вступительные испытания будут проходить до 31 мая 2023 года. Поступать можно на один или несколько предметов. Обучение для школьников, прошедших по конкурсу, бесплатное. В ЗФТШ работают три отделения: очное, очно-заочное и заочное.
Обучение на всех отделениях ведется по единым программам естественно-научного профиля.
Кроме этого, на семинарах проводятся контрольные работы с последующим их разбором. Преподаватели ВФТШ, как правило, более подробно раскрывают вопросы, изложенные в пособиях для заочников, и сопровождают их разбором дополнительных задач и теоретических вопросов в рамках школьной программы. Кроме вопросов в рамках школьной программы у преподавателей остается время и на вопросы, выходящие за ее рамки, что развивает кругозор абитуриентов и способствует более осмысленному выбору ими научно-технического направления. При учебе в ВФТШ у школьников есть возможность живого общения с грамотными и живо интересующимися наукой молодыми людьми, которые сами, в еще недалеком прошлом, были абитуриентами Физтеха и сохранили живое понимание проблем, встающих перед старшеклассником при серьезном освоении основ физики и математики. Большое внимание в работе ВФТШ уделяется подготовке ребят к написанию письменных экзаменов. В течение учебного года ребята выпускных классов пишут несколько контрольных работ по основным разделам школьного курса физики. Проводится традиционная выездная олимпиада МФТИ. Все это позволяет школьникам привыкнуть к продуктивной работе в обстановке письменного экзамена.
Стоит отметить, что уровень требований, подбор материала и интенсивность его изложения приводят к естественной сепарации абитуриентов. Ребята могут до поступления в вуз составить адекватное представление о современной науке и технике, о требованиях, предъявляемых к обучающимся в МФТИ. Соответственно, у них есть больше шансов сделать правильный выбор вуза и своей будущей профессии. По окончании учебы, на основании результатов работы в учебном году и полученной оценки на итоговом экзамене, учащимся выдается диплом ЗФТШ с оценками по физике и математике. Как правило, практически все успешно закончившие ВФТШ школьники поступают в МФТИ и в другие московские вузы с повышенными требованиями по физике и математике. Вот что сами ученики и выпускники ФТШ пишут в открытой группе Вконтакте, причем в основном это все анонимно, то есть не в расчете на то, что кто-то прочитает и похвалит. Вот как вспомню свою прошлую школу: прозвенел последний звонок - и сразу же хочется покинуть это здание. Вот не мог долго там находиться! Но в чём же магия ФТШ?
Почему я остаюсь здесь иногда на целых два часа даже в те дни, когда спецкурсов нет? Я сначала не верила, а теперь понимаю что так и есть. Это ФТШ - пора привыкнуть... Но ничего подобного. Оказалось, здесь все люди как люди. Так как примерно по 10 часов в день вы должны уделять домашнему заданию. Нормальный ребенок не выдержит такой нагрузке. Так школа очень высокого мнения о себе как и ее учителя. Их задача не научить, а показать ученикам, что учителя лучше и умнее, не вижу смысла… В эту школу не так то просто попасть, последний конкурс был 25 человек место.
А после года обучения некоторые подлые учителя которых там большинство могут поставить 2 в году и не гиа не егэ вам не светит, а простая справка… Хоть они учат по институтской программе, а ставят двойки и колы по обычной - БРЕД! Атмосфера ужасная, учиться не возможно, мой сын сказал, что не хочет там учиться после года обучения. Сергей, не могу согласиться с вами. Ребенок учится в ФТШ, вот никто в классе по 10 часов в день домашку не делает. При годовой двойке, если это профилирующий предмет, к ГИА допускают без проблем, если вы пишете заявление с просьбой аттестовать по базовой программе, правда после этого надо перейти в другую школу. Просто вот у вас не сложилось, - по-видимому, оказалась не "ваша" школа. То, что школа о себе высокого мнения, это нормально. Посмотрите на списки победителей городских предметных олимпиад, - доля фтш-истов там очень высокая. Почему они должны думать о себе плохо?
И атмосфера там замечательная. На самом деле, именно из-за атмосферы многие и идут в физматы. Дети оценивают друг друга по интеллекту, а не кошельку родителей. Моя дочь закончила ФТШ в 2008 году. Да, поступить сложно, учиться еще сложнее. Домашние задания по десять часов никогда не делала, максимум часа четыре, но каждый день. От всех учителей была в восторге, с некоторыми до сих пор общается. Учителя к детям относились как младшим научным сотрудникам, никогда просто так даже два не ставили, все нужно было заработать. Дочь рыдала, когда закончила школу, говорила, что проучилась еще бы раз все четыре года.
Закончила Финек с красным дипломом, поступила туда по олимпиаде, на потоке из 80 человек была одной из четырех не медалистов, и все удивлялись, как с таким багажом знаний, способностью к легкой обучаемости, быстротой мышления, железной логикой, способностью доказывать свою правоту даже умному преподавателю, если считала, что он не прав, умением быстро находить общий язык со всеми учащимися, а главное, с потрясающей работоспособностью, могла закончить школу всего лишь на хорошо, и чуть-чуть на отлично. А все эти качества дала ей учеба в этой школе. Дочь начала работать со второго курса, а сейчас работает в достойной организации за вполне приличные деньги, и это только начало ее карьеры. Мой сын закончил ФТШ в 2012 году, проучившись там 4 года.
Заочная физико-техническая школа МФТИ
Федеральная заочная физико-техническая школа МФТИ — учебное заведение, где могут готовиться к ЕГЭ и олимпиадам ребята со всей России. техническая школа - хороший помощник при подготовке в ЕГЭ по таким предметам как математика и физика. Новости. Контакты. Физико-техническая школа (Санкт-Петербург). дополнительная образовательная среда, основанная при Московском физико-техническом институте (МФТИ). Целью ЗФТШ является развитие интересов.
«Вторая школа»
- Авторы курсов — ational
- Заочная физико-техническая школа МФТИ: путь к будущему успеху
- Заочная физико техническая школа ЗФТШ МФТИ проводит набор
- Идеи на тему «ЗФТШ вступительный экзамен» (26) | собеседование, математика, физика