Новости закон о буллинге в россии

Информация о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе в текущем созыве. Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Также законопроект предусматривает принятие федеральной программы по профилактике травли и единого стандарта эффективных мер реагирования на нее.

Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом

Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»). В законодательстве предлагается закрепить понятие буллинг и квалифицировать действия, связанные с психическим и физическим давлением на школьников и педагогов. Сейчас в Госдуме готовиться закон, который поможет бороться с травлей, которая происходит в российских школах. На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга.

В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах

Если мы говорим о каком-то разовом конфликте — мальчишки подрались, что-то не поделили, то, как правило, они очень быстро об этом забудут. Это, конечно, отклоняющееся поведение, с родителями нужно разговаривать, работать с учениками. Если один другого подтрунил каким-то образом, обозвал и это сначала бывает не обидно, ну или даже обидно, но это произошло один раз — с этим тоже можно просто договориться и это не является буллингом. Буллингом является длительное воздействие, которое затягивается на месяц, на годы, когда одного и того же ребёнка подвергают сначала шуткам, потом насмешкам, потом это переходит в издёвки. Причём в современном мире мы с вами наблюдаем, что дети активно переходят в социальные сети и всё, что они творят, все свои «подвиги» они выкладывают в сеть.

С одной стороны, мы говорим, что нам это облегчает работу по выявлению таких ситуаций. С другой стороны, это не просто бесчеловечно, это ещё подтверждение для тех, кто никогда бы это не сделал, что так можно поступать. И тогда дети, смотря на такие ролики, изучая, иногда даже по многу раз, могут прийти к тому, что это, скажем так, не наказуемо, что это допустимо. И, к сожалению, вот такие случаи учащаются из-за того, что есть вот эта публичность.

Что делать в таком случае? Делать нужно очень много и рамках школы, и родителям. На что нужно обращать внимание? Во-первых, родителям очень важно разговаривать со своими детьми.

Искренне интересоваться чем они живут, что происходит в школе, с кем они дружат, с кем не дружат, какие события происходят. Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям. Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям.

Если мы говорим о школе, то, конечно, здесь очень большая роль принадлежит классным руководителям, учителям-предметникам. Конечно же, с этим работают психологи, социальные педагоги. Но классный руководитель, как человек, который больше всего времени проводит в школе со своими детьми, со своим классом, он, конечно, может увидеть проявления буллинга. Я уверена, это не может быть не заметным.

С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять.

В одной из школ в Иглинском районе Башкирии ученица седьмого класса нанесла холодным оружием телесные повреждения двум одноклассницам. Следователи начали проверку по этому факту.

За этой инициативой стоят разработка специальных программ для подготовки учителей, чтобы они могли обнаруживать случаи буллинга и уметь разрешать подобные конфликты. Кроме того, политик предлагает проводить анонимные анкетирования в школах, чтобы оценить психологическую обстановку и направить педагогов-психологов в наиболее проблемные места.

Штрафы Для родителей школьников предлагается ввести административную ответственность в виде штрафов в случае, если их ребенок будет признан виновным в травле других. Введение штрафов для родителей вызывает разногласия среди парламентариев. Яна Лантратова, первый заместитель председателя Комитета по просвещению, высказала свою позицию против такой меры. Она указала на то, что родители могут оказаться в сложных жизненных ситуациях и не всегда знают, как правильно воздействовать на своего ребенка. Кроме того, она отметила, что для некоторых родителей оплата штрафа может стать простым способом избежать ответственности перед своими детьми.

Эти службы принудительно создавали в школах. Но они в основном существуют формально. Службы как бы есть, но специалистов нет. В школах очень мало психологов, а психологов хороших, специалистов по вопросам разрешения конфликтов, а уж тем более буллинга, очень мало, практически нет.

Дмитрий Казаков признает, что в случае конфликтов учительское сообщество не активно. Конфликты в большей степени не разрешаются, а в лучшем случае замораживаются, иногда они превращаются в вялотекущие. Классные руководители — это учителя, которые работают на полторы-две ставки. Им, как рассказывает Дмитрий Казаков, зачастую некогда заниматься своим классом. Создание дружного класса, коллектива было бы одним из самых лучших способов профилактики травли и конфликтов, считает эксперт. Но для этого у классного руководителя нет времени. И тогда классному руководителю можно будет заниматься только воспитанием детей. Однако колоссальная загруженность учителей и тем более классного руководителя, отсутствие в школах квалифицированных специалистов, которые должны заниматься разрешением конфликтов, не снимает ответственности с педагогов за равнодушие в случае травли. Лилия Кукушкина — Я уверена, что классный руководитель может защищать интересы ребенка и победить травлю, которая происходит в его классе, особенно в зачатке, — говорит Лилия Кукушкина.

Дмитрий Казаков согласен, что авторитета классного руководителя может быть достаточно, чтобы изменить ситуацию. Но учитель — не психолог. У него есть какие-то базовые представления о возрастной психологии, зачастую скромные, потому что в институтах на это обращали очень мало внимания. Как собирать доказательства для суда Юридическое основание для подачи иска в суд против школы — два положения закона: причинение морального вреда в Гражданском кодексе и статья закона «Об образовании» об обязанности школы обеспечить безопасность учащихся. Оксана Старожильцева — Для подачи иска нужен комплекс доказательств, — объясняет адвокат Оксана Старожильцева, председатель «Комиссии Ассоциации юристов России по защите социальных и экономических прав». Если мы говорим о моральном вреде, то это может быть заключение психолога, психиатра. Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии. Диктофонные и видеозаписи. Юристы советуют перед подачей иска в суд: Собрать факты.

Скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, записать аудио и видео. Диктофон должен быть куплен в российском магазине лучше сохранить чек. Он должен дать заключение о тяжелом психологическом состоянии и моральном вреде, нанесенном ребенку ситуацией. У специалиста должна быть лицензия. Но есть и прецеденты, когда родителям удается взыскать моральный и материальный ущерб. Привлечь к ответственности детей, которые травили ребенка, или их родителей достаточно сложно. Никакой административной ответственности или тем более уголовной за буллинг не предусмотрено. В период до 14 лет всю ответственность за действия детей несут родители и государственные учреждения, где находится ребенок. Здесь кроме статьи закона «Об образовании» можно оперировать статьей 5.

С 14 лет наступает ответственность по некоторым пунктам Уголовного кодекса: Статья 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью психическое расстройство сюда также относится. Статья 112 УК РФ — умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Статья 158 УК РФ — кража. Статья 161 УК РФ — грабеж. Статья 162 УК РФ — разбой. Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм.

С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20. Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет.

Сроки судебного производства разные.

Вплоть до отчисления из школы: какие меры будут применять к детям, виновным в травле?

По словам первого зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой , руководители школ сейчас не делятся с правоохранителями данными о случаях травли, поэтому у МВД нет статистики по таким инцидентам. Лантратова также напомнила, что во многих регионах есть рейтинг эффективности учебных заведений, из-за которого их руководство также замалчивает свои проблемы перед муниципальными департаментами образования.

Прощупывание границ дозволенного — одна из форм познания окружающего мира. Однако подобные взаимоотношения могут приносить вред физическому и ментальному здоровью ребенка, поэтому негативное явление нельзя спускать на тормозах. Издевательствам можно и нужно противостоять, вооружившись буквой закона. При нанесении физического вреда обязательно зафиксируйте побои в травмпункте. Однако насилие может протекать не только в форме избиений, но и как моральное воздействие, нацеленное на угнетение личности. Доказать такое негативное влияние на ребенка тоже возможно.

Для этого нужно обратиться к психиатру. Врач сделает экспертное заключение, в котором отобразит влияние ситуации на ментальное здоровье подростка. Не выбрасывайте чек за прием доктора — все это пойдет в папку с доказательствами. Туда же прикрепите и чек за услуги юриста или купленные лекарства для ребенка. Все это вам понадобится, если дело дойдет до суда. Подростков, решивших, что травля других — это весело, могут привлечь за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по ст. Если насилие над ребенком было моральное, это можно расценивать как клевету ст.

Но это вопрос индивидуальный, его нужно рассматривать отдельно. Также важно помнить, что любой коллектив — это конфликтная среда. Не обязательно в виде буллинга, но какие-то коллизии и недопонимания всегда будут. Полностью оградить от них ребенка не получится при всем желании — а вот обеспечить ему защиту и моральную поддержку можно всегда. Первый класс я помню отлично, потом мы переехали, я сменила школу и все, провал в памяти. Со второго по шестой класс — ничего: ни имена учителей, ни одноклассников, как училась, что происходило. Смутно помню какие-то драки за школой или как лечу по школьному коридору. Но это будто бы сны, не уверена, что это правда было.

О буллинге знаю от мамы: она говорила, что одноклассники отнимали у меня рюкзак, забирали тетради с домашней работой, чтобы списать, и не возвращали. Я получала двойки, на это мама и обратила внимание. Ее беспокоили проблемы с успеваемостью, ведь она видела, что дома я исправно выполняла все заданное. Сама я случаев с рюкзаком тоже не могу вспомнить. В седьмом классе мама перевела меня в параллельный класс, и вот там все было чудесно.

Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, во всем мире почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за предшествующий опросу месяц сталкивался с травлей в школе. Еще по теме:.

В Госдуме подготовили законопроект о профилактике травли в учебных заведениях

В России могут ввести штрафы за буллинг. Масштабный закон с новшествами в сфере адвокатуры опубликован. Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают. Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету Госдумы по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения "травля". Автором предварительной версии законопроекта о снижении подростковой агрессии выступил глава комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев.

Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда. Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации.

Присутствие юриста помогает сторонам договориться. Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак. На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях.

Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу. Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез. Сейчас уже все прошло, слава Богу.

Мальчика перевели в другую школу. Родители сначала пытались договориться с директором, передали ему аудиозапись и просили уволить двух педагогов, чье жестокое обращение с детьми слышно на записи. Директор после прослушивания сказала: «Ничего криминального для увольнения педагогов я не услышала». Родители обратились в прокуратуру 22 мая 2023 года. Логопед и классный руководитель уволились по собственному желанию. Первое судебное слушание состоялось только 20 марта 2024 года.

Следственный комитет собирал доказательства. В отношении классного руководителя Татьяны Жихаревой завели административное дело по статье 6. Кроме того, в отношении Жихаревой возбуждено уголовное дело по статье о жестоком обращении с детьми ст. Хотя экспертиза доказала ее подлинность. Кроме того, представитель школы настаивала на лишении родительских прав нас с Александром, потому что люди дееспособные должны подавать в суд сами, а не через прокуратуру. Если мы подаем в суд через прокуратуру, то мы, значит, недееспособные и нас надо лишить родительских прав.

Также представитель школы говорила, что раз наш сын инвалид, он не может понять, наносился ему вред или нет, — продолжает Ольга. Мол, вреда никакого ему не было нанесено. Все руководство, которое покрывало этих двух учителей — завуч, директор, — осталось работать в школе. Логопед, против которой не заведено уголовное дело, так как мы не смогли доказать, что она тоже била детей, может спокойно снова устроиться работать в школу. Законопроект Отрицание своей вины — основная стратегия школ в судебных исках, которые касаются травли. Уже два года Госдума разрабатывает законопроект , направленный на борьбу с буллингом в школах.

Авторы законопроекта предлагают Минпросвещению принять государственную программу профилактики травли и единый стандарт профилактики травли. А следом учебные заведения должны будут подготовить свои локальные акты по борьбе с буллингом. Санкции для нарушителей предложено прописать в административном кодексе. В частности, школам, которые не принимают локальные акты, направленные на профилактику травли, грозит штраф в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичные санкции им могут грозить за непринятие мер по профилактике травли и реагирования на нее. Учеников-нарушителей депутаты предлагают отчислять из школы или же объявлять им выговор.

Законопроект до сих пор не внесен в Госдуму для принятия и активно обсуждается. Яна Лантратова — Мы создали в Госдуме рабочую группу, которая работает над этим законопроектом, — рассказывает одна из авторов, первый замглавы думского комитета по просвещению Яна Лантратова. Это комитет по просвещению, профильный комитет по молодежной политике. По словам Яны Лантратовой, закон необходим, так как в юридическом поле не существует даже понятия травли и буллинга. А школьная травля — самая частая причина детских суицидов. Это влияет на их рейтинг — учебные учреждения не заинтересованы в том, чтобы эту историю подсвечивать.

Поэтому мы с коллегами, с Министерством просвещения, с МВД приняли, на мой взгляд, очень важное решение, которое в корне меняет эту ситуацию.

Но педагогу досталось. Еще эпизод. Дети баловались на уроке и поочередно стали хрюкать.

Во время перемены учитель истории закрыл в классе самого активного «поросенка», поставил его на колени и, судя по звукам ударов на аудиозаписи, подверг физическому наказанию. Было возбуждено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженного с насилием». Если вина учителя истории будет доказана, ему грозит до трех лет тюрьмы.

Новый закон должен решить эту проблему. При этом необходимо соблюсти конституционные гарантии на получение образования. Он должен понимать, что в конце концов может быть исключён», — подчеркнул Метелев. После этого в него внесут доработки. Ранее Метелев провёл опрос среди подписчиков своего телеграм-канала о том, какие положения следует включить в антибуллинговый закон.

Она добавила, что эффективность мер можно понять только после изучения природы школьной травли. По статистике, больше половины учеников подвергались буллингу. Она добавила, что законопроект позволит вернуть ситуацию с буллингом в правовое поле. Но в документе должны быть четко прописаны все формулировки, критерии и ответственность за травлю. Как скоро законопроект продемонстрирует эффективность, зависит напрямую от исполнителей: «Например, если для школы чрезмерно важна её репутация, то необходимо донести, что последняя напрямую зависит от эффективности борьбы с травлей, а не от замалчивания подобных историй».

Ответственность за «буллинг»

Сейчас разрабатывается (он в стадии завершения) законопроект о школьной травле, который касается и кибербуллинга в том числе. Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. 213 УК РФ. Термина такого в российских законах никогда не было, и с его чётким определением есть сложности.

Понятие "буллинг" законодательно закрепят: предложение эксперта из Коми

В частности, он будет включать ответственность директора учебного заведения за замалчивание факта травли. По словам первого зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой , руководители школ сейчас не делятся с правоохранителями данными о случаях травли, поэтому у МВД нет статистики по таким инцидентам.

Одна из важных мер по противодействию буллингу, по мнению Владимира Круглого, это инклюзивное образование. К решению проблемы травли в школах важно подключать психологов, молодёжные организации и властные структуры. По мнению представителей Госдумы, наказывать важно за любое проявление буллинга, в том числе, травлю в интернете кибербуллинг.

Законопроект предусматривает создание государственной программы профилактики травли. На предстоящих слушаниях Минпросвещения должен будет представить разработанный единый стандарт профилактики травли. Уже известно, что за травлю к агрессору будут применять меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, вплоть до отчисления из учебного заведения. Если проект рассматривался еще в 2022-м году, но при этом к рассмотрению закона о травле так и не приступили, то, возможно, трагедия, которая случилась в гимназии Брянска , подтолкнула парламентариев к более быстрому решению проблемы.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 7 декабря 2023, 12:37 Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля" Спикер Госдумы дал поручения профильным комитетам подготовить меры для предотвращения трагедий в школах МОСКВА, 7 декабря.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету Госдумы по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения "травля". Председатель палаты также поручил депутатам проработать меры для предотвращения трагедий в школах, сообщается на официальном сайте ГД. Что известно о стрельбе в гимназии в Брянске "Вячеслав Володин поручил профильным комитетам подготовить меры для предотвращения трагедий в школах.

Защита от буллинга: какие меры предлагают против травли в школах

Организатор зачинщик травли — участник травли, по инициативе которого она начинается. Наблюдатель травли — лицо, которому стало известно об эпизодах травли, но не осуществляющее травлю. Дополнительная или специальная ответственность учеников, которая зависит от того, являются ли они зачинщиками или участниками травли, отсутствует. Единые стандарты работы Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента: Государственная программа профилактики травли. Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков. Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности.

Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство.

Об этом сообщает издание InvaNews. Одна из важных мер по противодействию буллингу, по мнению Владимира Круглого, это инклюзивное образование. К решению проблемы травли в школах важно подключать психологов, молодёжные организации и властные структуры.

На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга. Законодательство иных стран признает таковым психическое воздействие на человека с применением информационно-коммуникационных технологий в целях унижения, умаления его чести и достоинства. Для предметного ответа на вопрос о мерах ответственности за совершение кибербуллинга следует разобраться, какие действия и какое поведение расценивается в обществе как кибербуллинг, с какими формами его проявления чаще всего приходится сталкиваться. Кибербуллинг осуществляется с использованием повседневных и привычных каждому средств общения: социальных сетей, мессенджеров, электронной почты и состоит в отправке жертве потерпевшему лицу сообщений с оскорблениями, унижениями и угрозами, в том числе с угрозами жизни, а порой призывами покончить с собой. Кибербуллинг может выражаться во взломе страниц и аккаунтов человека в социальных сетях, рассылкой от его имени непристойных сообщений, в сознательном распространении слухов и ложной информации среди круга общения и знакомых жертвы, в размещении на онлайн-видеосервисах компрометирующих видеоматериалов и т.

Зачастую человек может подвергаться онлайн-травле со стороны группы лиц моббинг. Мотивами кибербуллинга могут выступать совершенно разные причины: от личностного кризиса или завоевания авторитета в круге общения до межнациональной вражды и ненависти. Как правило, злоумышленник, осознавая аморальность и неправомерность своих действий, действует анонимно, использует вымышленные данные и технически маскирует свою интернет-активность в коммуникационных сетях. В некоторых же случаях травля человека носит открытый характер. Нередко кибербуллинг трансформируется и в офлайн. Наибольшее распространение кибербуллинг получает в подростковой среде и в тоже время не является редким явлением во взрослой аудитории. Итак, к каком виду ответственности закон позволяет привлечь за кибербуллинг? Административная ответственность Как отмечалось ранее, специальной меры ответственности за кибербуллинг в российском законодательстве пока не существует.

В тоже время этот пробел не является основанием для безнаказанности действий интернет-агрессора. Наиболее распространенным видом ответственности за кибербуллинг в судебной практике является привлечение к административной ответственности по статье 5.

Он отметил, что предлагается создать систему, чтобы в отношении подростков проводилась индивидуальная профилактическая работа, "была введена обязанность информировать полицию о случаях травли в школах, вводить в школах соответствующую дисциплину для педагогов - как им себя вести, когда они видят травлю". Важно чтобы тот, кто провоцирует, оскорбляет, понимал свою ответственность. Сейчас ответственности в законодательстве нет.

Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной

Законопроект против буллинга в школах могут внести в Госдуму уже весной этого года. Готовят закон о борьбе с буллингом, в котором хотят распределить ответственность между школой и родителями за травлю. Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий