Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. первое в Советском Союзе высшее мореходное училище, основано в 1950 году для подготовки кадров для работы на флотах рыбной промышленности.
Недостроенная мореходка в Мурманске выставлена на торги за 584,4 млн рублей
Ранее мы уже сообщали , что нынешний ректор вуза Сергей Агарков покидает свой пост. Как отметил глава региона, Мурманский государственный технический университет ждет большая перезагрузка. Вуз скоро отметит свой юбилей.
Задаток определен на уровне 29 млн рублей. Согласно проекту, училище должно было быть рассчитано на 1,2 тыс. Площадь здания составляет 25,5 тыс. Прием заявок на участие в аукционе продлится до 13 октября.
А после осуществляли проводку подводных лодок из осаждённого города. За оборону Севастополя С. Сахошкин получил Орден Красного Знамени. В 1943 году участвовал в навигационно-гидрографическом обеспечении десантной операции для освобождения Новороссийска.
За проведение десантных операций на Малой земле и по освобождению г. Новороссийска награждён Орденом Отечественной войны 1-й степени. В 1943—1944 гг. После войны работал в Севастополе по восстановлению навигационно-гидрографических средств Азово-Черноморского бассейна. В 1961 году был демобилизован в запас, но продолжил свою работу в качестве заведующего лаборатории метеорологии в Ростовском высшем военном командном училище РВВКУ им. Чертков Дмитрий Тимофеевич прадед неизвестно — 1941 Капитан дальнего плавания, начальник отрядов арктических экспедиций. Учился вместе с Г. Седовым в мореходных классах имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону в последующем — Мореходное училище им. С 1909 года — капитан портового парохода, ледокола «Фанагория». В 1911 году благодаря «Фанагории» были потушены два крупных пожара.
Один из них произошёл в апреле, когда загорелись постройки на углу Богатяновского спуска и Нижне-Бульварной улицы. Насосная станция Богатого колодца не могла обеспечить наполнение пожарных бочек, и только подоспевшая ресурсы «Фанагория» помогла справиться с огнём. С парохода была брошена широкая труба, через которую мощная струя воды залила пожар. Чуть позже, в этом же году, пожар охватил кожевенный завод братьев Карш на Нахичеванском берегу напротив 9-й линии. К тушению были привлечены ростовская крепостная пожарная часть, Нахичеванская пожарная команда, паровая машина, два паровоза и пароход-ледокол «Фанагория». Спустя 6 часов общими усилиями удалось потушить пылающий завод. В 1912 г. Седова на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока» к северному полюсу, после чего остался работать на севере. В 1915—1921 гг. В 1921—1939 гг.
В 1921 вышел в первый экспедиционный рейс с научными сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях. В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», был зажат льдами в районе от острова Надежды. Самолёт, пилотируемый полярным лётчиком М. Бабушкиным, вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя изо льдов, продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена. В 1930 году в честь Д. Черткова назван мыс Новой Земли в Баренцевом море. В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле. В 1939 по наговору репрессирован не был, но был лишён званий и должностей. Вернулся в г.
Ростов-на-Дону, где принял командование переведённого на юг ледокола «Семён Макаров». Предполагалось, что, кроме доставки боеприпасов и продовольствия, ледокол осуществит проводку лидера Черноморского флота крейсера «Ташкент» в главную базу Черноморского флота. Но встреча не состоялась и крейсер вошёл в базу самостоятельно. Ледокол бесследно исчез. Поиски продолжались до 26 ноября, но не дали никаких результатов. Намного позже в Центральном военно-морском архиве была найдена радиограмма, посланная с борта ледокола: «Подорвался на мине. Вышлите катера». Так погиб Дмитрий Тимофеевич Чертков. Потомственный «путеец». Так в Котласском речном училище, да и практически на всех реках России, называют техников водных путей, именно на тех реках, где хоть как-то проводятся изыскательские работы силами промерных партий, работы по установке и обслуживанию средств навигационного оборудования, дноуглубление и т.
Окончив после речного училища Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «гидротехническое строительство», Андрей Сергеевич начал трудовую деятельность на судах и земснарядах на реках Обь, Кама и Северная Двина в качестве техника водных путей. Андрей Торн родился в семье «путейцев», которых в какой-то степени и соединила река и их профессия. Торн Надежда Васильевна мать Окончила Лимендское речное училище сегодня это Котласское речное училище по специальности «техник водных путей» и отработала более 17 лет в Северо-Двинском бассейновом управлении чертежником. В последующем — техником промерной партии, которая выполняла изыскания на реках Северная Двина, Сухона и Вычегда. Торн Сергей Гербертович отец Окончил Велико-Устюгское речное училище по специальности «техник водных путей» и практически всю свою жизнь посвятил работе в Северо-Двинском бассейновом управлении, ныне ФБУ «Администрация «Севводпуть». Сергей Гербертович начал трудовую деятельность техником в промерной партии на реках Архангельской области, в последующем продолжительный период работал помощником прораба на реках Луза, Вычегда, Малая Северная Двина и Сухона. Именно в этот период он прививал сыну любовь к воде и судам, что и определило дальнейший выбор профессии. В 90-е годы Сергей Гербертович работал диспетчером. Но интерес и приверженность Андрея Сергеевича Торна к профессии были заложены ещё раньше. Родной дядя — Антропов Виталий Яковлевич — брал ещё маленького Сергея с собой на работу, которая заключалась в тех далёких 50-60-х годах в тралении на специальной лодке дна реки от подводных препятствий зачастую топляков, т.
Навигационная обстановка того времени ещё не обладала автоматическим режимом работы роль автоматики выполняли люди-бакенщики. В 1969 году Анатолий Николаевич окончил Высшее военно-морское училище имени М. Фрунзе по специальности «гидрография». В качестве военного инженера-гидрографа проходил службу в гидрографических подразделениях Черноморского флота, участвовал в многочисленных гидрографических экспедициях, в том числе в Антарктиду, в испытаниях новых типов боевых кораблей и научно-исследовательских судов, подводных лодок. Принимал участие в демаркации линии государственной границы по рекам Прут, Тиса и Дунай. К окончанию службы судьба забросила Анатолия Николаевича на Таманский полуостров. С 2000 года, после увольнения, А. С 2004 года работает главным специалистом в отделе навигационно-гидрографического обеспечения Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В 1993 году успешно окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П. Дмитрий, воспитанный на достойном примере своего отца, решил пойти по его стопам.
Пройдя службу на боевых кораблях военно-морского флота и в гидрографической службе ВМФ России, накопил бесценный профессиональный опыт. В 2004 году приступил к работе в Таманском управлении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности начальника отдела навигационно-гидрографического обеспечения. Отец и сын Стетюхи выполняют важнейшую для предприятия задачу по обеспечению навигационно-гидрографической составляющей общей системы безопасности мореплавания. Проводят строительство и установку средств навигационного обеспечения для позиционирования судов при движении по акваториям морских портов и на подходах к ним, выполняют промеры глубин в акваториях морских портов для обеспечения их своевременного углубления и поддержания в заданных параметрах, снимают остаточную минную опасность в районах и на акваториях, где остались неразорвавшиеся боеприпасы времён Великой Отечественной войны. Благодаря слаженной работе и высокому профессионализму Анатолия Николаевича и Дмитрия Анатольевича была выполнена особо важная и значимая для России задача по созданию и развитию системы обеспечения судоходства в Керченском проливе. Был проведён комплекс работ по созданию, обустройству и развитию Азово-Черноморского судоходного канала. Водник в третьем поколении. Родился 18 декабря 1976 года. В 1996 году окончил Ростовское речное училище по специальности «техник-судоводитель», отделение «Морское судовождение». В 2004 году окончил Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер».
Трудовую деятельность начал в 1995 году мотористом-рулевым в ОАО «Ростовский порт». По окончании службы в вооружённых силах Российской Федерации 1996—1997 гг. В 2000 году работал старшим диспетчером ОАО «Донречфлот». С августа 2011 года по настоящее время работает главным диспетчером диспетчерской службы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». В 2011—2013 гг. Имеет ведомственные поощрения и награды. В 1998 году окончила Ростовское речное училище по специальности «экономика, бухгалтерский учёт и контроль на водном транспорте», в 2004 года окончила Волжскую государственную академию водного транспорта по специальности «экономист-менеджер», в 2008 году окончила Южный федеральный университет по специальности «юриспруденция». Прошла трудовой путь от ведущего юрисконсульта до начальника юридического отдела службы правового обеспечения, имущественных и земельных отношений. Имеет благодарность директора Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», а также диплом I слёта трудовых династий предприятий Волго-Донской межрегиональной профсоюзной организации. Кирилаш Виталий Валерьевич брат жены 23.
С 1997 по 2003 год работал на судах плавания «река-море». Малышев Юрий Александрович отец 26. До службы в армии и после службы до 1974 года работал на заводе «Красный Аксай». В 1974 году зачислен в технический отдел Ростовского порта Волго-Донского речного пароходства инженером-конструктором. До 1983 года работал в порту на инженерных должностях: старшим инженером-конструктором техотдела, старшим мастером ремонтно-механической мастерской, инженером-механизатором 2-го грузового района Ростовского речного порта, групповым механиком погрузочно-разгрузочных механизмов, заместителем начальника 3-го грузового района порта. В 1983 году уволился по собственному желанию. За многочисленные рацпредложения, внедрение новой техники и передовых технологий, а также за высокие показатели в республиканских и бассейновых соревнованиях многократно поощрялся и премировался руководством порта. Стаж работы в Ростовском речном порту — 9 лет. Кирилаш Наталья Львовна Скуратова мама жены 22. Далее работала агентом по заказу билетов речного вокзала, дежурным по речному вокзалу, сменным помощником начальника речного пассажирского вокзала.
В настоящее время продолжает работать в ОАО «Донинтурфлот» оператором службы безопасности. За многолетний и добросовестный труд в системе водного транспорта имеет поощрения и благодарности от руководства предприятия. Трудовой стаж 47 лет. Пятикова Елена Львовна Скуратова тетя жены 22. С 1983 по 2000 год работала на речном вокзале дежурным по вокзалу, сменным помощником начальника вокзала. Херсонский Евгений Михайлович дядя жены 1955 г. Малышев Александр Александрович дед 1922 г. С 1949 по 1985 год работал в Ростовском речном порту. За время работы прошёл путь от кочегара до инженера-конструктора, заместителя начальника ремонтно-механической мастерской.
Архангельска по специальности «слесарь-судоремонтник» в 2002 году поступил в Архангельское мореходное училище им. Воронина на обучение по специальности «техник-судомеханик». По окончании учёбы отработал в «Экотек-Бункере» механиком и в 2007 году был принят в Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» на суда филиала мотористом 1 класса - матросом 1 класса. В 2017 году окончил Архангельское мореходное училище им. Воронина по специальности «судовождение». С 01 июня 2018 года работает сменным помощником капитана — сменным механиком рабочего катера «Сполохи». Своим мастерством, профессионализмом, трудовыми и жизненными успехами он во многом обязан своему отцу Юрию Валентиновичу. Семья Анциферовых так характеризует свою династию: «Крепость семейных традиций гарантирует прочную жизненную основу. Ведь династия может возникнуть лишь в том случае, если, глядя на отцов и дедов, появляется желание получить эту же профессию, овладеть ею в совершенстве. Каждый человек должен интересоваться историей своей семьи, чувствовать свою связь с предками, должен знать, что является потомком честных, достойных, трудолюбивых людей. Тогда у него появится опора в жизни, он никогда не будет чувствовать себя одиноким». После окончания школы в 1974 году поступил на судоводительский факультет Мурманского мореходного училища им. В 1978 году, получив рабочий диплом, устроился на работу в управление Севрыбхолодфлота. В период с 1983 по 1986 год учился в Мурманском высшем инженерном морском училище им. Ленинского Комсомола, после чего продолжил работу на судах Севрыбхолодфлота. В 1993 году уволился и в должности старшего помощника капитана трудился на балкерах и банановозах под флагами Норвегии, ФРГ, Великобритании. В 1996 году получил должность капитана. С 1952 года последовательно занимал следующие должности: ученик машиниста, матрос, боцман, помощник гарпунёра на китобойце «Буран». В 1955 году окончил Владивостокскую школу усовершенствования командного состава, затем работал штурманом на китобойце «Тайфун». В конце 1956 года переехал в Мурманск, где продолжил службу в Беломорской базе гослова рыбы. Затем последовали два года работы на промыслово-научных судах Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им. В 1965 году заочно окончил Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И. С 1972 по 1996 год работал в должности капитана транспортных рефрижераторов типа «Сибирь» в управлении Севрыбхолодфлота. Георгиев Алексей Антонович дед по линии отца 1912—1984 Родился в Бердянске. Начал морскую карьеру в 1926 году в должности юнги, затем работал на речных судах матросом на Дунае. В 1932 году, окончив штурманские курсы, был направлен в Приморск. Затем продолжил службу в Беломорской базе гослова рыбы. В 1959 перебрался в Одессу, где проработал до ухода на пенсию в 1972 году. Фисюренко Георгий Дмитриевич дед по линии матери 1912—1944 Приехал в Мурманск в 1932 году по распределению в траловый флот. Прошёл путь от машиниста до старшего механика. В 1941 году добровольцем ушёл на фронт. В 1944 году пропал без вести на Малой Земле. Фисюренко Дмитрий Тимофеевич прадед по линии матери 1882—1942 Приступил к трудовой деятельности в 1903 году на барке «Паллада» в «Русском обществе пароходства и торговли» в Одессе. С августа 1941 года перевозил заводское оборудование в Ростов на судне «Одесский горсовет», которое затонуло зимой 1942 года. Погиб вместе с судном. Никонов Сергей Фёдорович прадед по линии матери 1882 — неизвестно После окончания Архангельской мореходной школы в 1902 году служил на миноносце 218 ВМФ России. После революции дальнейшая судьба неизвестна. Родился 9 ноября 1988 года в г. Холмске Сахалинской области. Сочи и поступил в Таганрогский государственный университет. В 2009 году окончил Военно-морскую кафедру по специальности «Эксплуатация и ремонт судовых средств связи». В 2011 году получил диплом инженера по специальности «радиотехника». В том же году устроился в судоремонтную компанию НПЦ «Донтехцентр» г. Ростова- на-Дону в должности радиотехника. В 2013 году стал руководителем сектора связи. В конце 2017 года был назначен начальником отдела связи и электрорадионавигации. Кешишян Александр Арменакович отец Родился 28 декабря 1953 года в г. Туапсе на специальность «матрос судовой морского флота». После службы в армии 1973—1975 был зачислен в плавсостав флота Сахалинского морского пароходства на должность матроса первого класса, параллельно учился на заочном отделении ММФ г. Холмска по специальности «судоводитель». Через год был повышен до матроса второго класса, а в 1978 году был назначен боцманом на ПКЗ «Советский Сахалин». С 1982 по 1990 год прошёл путь от четвёртого помощника капитана до старпома и одновременно учился на заочном отделении в Дальневосточном институте рыбной промышленности и хозяйства г. В 1991 году был назначен капитан-директором плавбазы «Антарктика». В 1998 году, вернувшись с семьёй в г. Сочи, занимал различные должности в морском порту Сочи. С 2003 года — капитан-наставник, начальник портового флота ОАО «Сочинский морской торговый порт». Трудовая династия Колтуновых Колтунов Виктор Павлович — сменный диспетчер группы эксплуатации подъёмно-переходного моста, Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала. Родился 13 февраля 1962 года в г. Балтийске Калининградской области. В 1979 году по окончании школы поступил на судомеханический факультет Калининградского мореходного училища Министерства рыбного хозяйства. С января 1983 года работал на судах МРХ в должности механика. С 1996 года работал в должности старшего механика спасательного буксира Минобороны России. В 2000 году Президентом Российской Федерации награждён медалью «За спасение погибавших». С июня 2006 года по настоящее время работает сменным диспетчером группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса в Балтийске. Колтунов Алексей Викторович сын , 1985 г. Балтийске пошёл по стопам отца и поступил на судомеханическое отделение Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. В процессе учёбы проходил практику в должности моториста на рыбопромысловых судах и спасательном буксире. В 2006 году поступил в Калининградский государственный технический университет на факультет судостроения и энергетики, где в 2011 году получил звание инженера по специальности «электрооборудование судов и средств автоматики». С 2006 по 2013 год работал на разных предприятиях Калининградской области. С июля 2013 года работает в Калининградском управлении Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в должности сменного диспетчера группы эксплуатации подъёмно-переходного моста службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса. Трудовая династия Колтуновых вносит свой вклад в дело развития, популяризации профессий морской отрасли. Накопленный профессиональный и жизненный опыт отца и креативный подход к работе сына позволяют найти много инновационных решений в управлении сложным программным обеспечением работы автоматики и механики в целом. Это используется для оптимизации системы управления подъёмно-переходным мостом. В частности, значительно сокращено время на стыковку и расстыковку моста с паромом, благодаря чему сокращено время на обработку парома, что также сказывается на экономии ресурса механизмов подъёмно-переходного моста. Трудовая династия Измайловых-Сулеймановых Измайлова Нармина Чингизовна — главный специалист отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Родилась в г. Баку Азербайджанской ССР. В 2012 году работала главным специалистом в ООО «Ферротранс». В период с 2014 по 2017 год занималась проработкой вопросов Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. В 2016 году получила патент на полезную модель «Судно для транспортировки пульпы при производстве дноуглубительных работ». С 2020 года по настоящее время занимает должность главного специалиста отдела статистического наблюдения Управления методологии тарифообразования и статистического наблюдения ФГУП «Росморпорт». Измайлов Вагиф Чингизович брат Родился в г. В период с 2005 по 2010 год работал в должности главного специалиста Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. С 2010 по 2011 год работал по контрактам в компаниях, связанных с судостроением. С 2011 по 2012 год занимал должность заместителя руководителя ФГУ «Речная администрация Московского бассейна». С 2012 по 2015 год занимал должность заместителя начальника Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота. С 2015 года по настоящее время работает заместителем руководителя ФКУ «Речводпуть». Измайлов Чингиз Шамилевич отец 12. В 1968 году окончил Бакинское мореходное училище. В период с 1968 по 1971 год работал на судах Каспийского морского пароходства Министерства морского флота СССР в должностях от матроса до второго помощника капитана. В период с 1971 по 1984 год занимался комсомольской и партийной работой. Прошел путь от инструктора комитета комсомола до секретаря парткома Каспийского морского пароходства. В период с 1984 по 1987 год работал заместителем начальника агентства Советского Дунайского пароходства в Румынии. В период с 1987 по 1994 год занимал должность первого заместителя начальника Каспийского морского пароходства. В период с 1994 по 1997 год последовательно работал заместителем начальника транспортного отдела, заместителем начальника отдела международных перевозок АООТ «Внешпромтехобмен». В 1997 году перешел в Министерство транспорта Российской Федерации, где вплоть до 2001 года последовательно занимал должности заместителя начальника отдела технологии перевозок, начальника отдела регулирования транспортных потоков, заместителя начальника Управления координации транспортных систем, заместителя руководителя Департамента координации транспортных систем и логистики, руководителя Департамента регулирования производственной деятельности морских портов. В декабре 2001 года был назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации. В период с 2004 по 2015 год работал на должности председателя Исполкома Координационно-транспортного совещания государств-участников СНГ. На протяжении своей трудовой биографии за профессионализм и достигнутые результаты неоднократно награждался государственными и ведомственными наградами. В частности, за многолетний труд в сфере транспорта Чингиз Шамилевич награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За трудовую доблесть» и юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту», нагрудными знаками «Почетный работник транспорта России», «Почетный работник морского флота», «Почетный транспортник СНГ». Измайлов Чингиз Шамилевич стал достойным продолжателем династии моряков Измайловых-Сулеймановых. Он был грамотным, ответственным, эрудированным и инициативным руководителем. В период своей трудовой деятельности стал обладателем двух патентов на полезную модель «Контейнер» и «Глушитель-очиститель выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания».
Новое поколение студентов мурманского мореходного училища
Слушать Новости БезФормата Мурманская область в формате RSS 2.0. У них после средней мореходки ещё свежи были знания и учиться им было по сравнению с «аксакалами» легко. По итогам соревнований курсанты Дальневосточного мореходного училища (филиал) ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз» заняли первое место в компетенции "Безопасность жизнедеятельности на судне" – это командное достижение Андрея Саранина. Телеведущий Юрий Манаков увидел, как получают специальности в высшей мореходке.
Мисс и Мистер студенчество-2023 Мурманска учатся в МАГУ и средней мореходке
Где ученики мореходки проходят практику и вырабатывают ценз для получения дипломов? Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты. Известно, что губернатор Мурманской области Андрей Чибис в Москве встречался в министром Валерием Фальковым, и вероятнее всего среди прочего обсуждался вопрос о ректоре мурманской «мореходки». Высшее образование. Единственный в Норильске государственный университет. Гарантия трудоустройства. Рейтинг 4,0 на основе 233 оценок и 31 отзыва о колледже «МАУ, Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева», Мурманск, улица Шмидта, 19. Сегодня в Мурманском государственном техническом университете состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 90-летнему юбилею профессора, почётного гражданина города-героя Мурманска Бориса Аркадьевича Вульфовича.
В высшей мореходке назвали причины проведения допнабора
Судоводительское отделение: Судоводительское отделение открыто в 1932 году. Готовит техников-судоводителей базового уровня квалификации и старших техников-судоводителей повышенного уровня квалификации как за счет средств федерального бюджета, так и с полным возмещением затрат на обучение курсантами по основной профессиональной образовательной программе СПО специальности 180406 Морское судовождение. Судоводительское отделение имеет современную учебно-лабораторную базу, самый северный в мире действующий планетарий, оснащено профессиональными тренажерами по навигации, радиолокации, спутниковыми системами навигации. Весь тренажерный комплекс сертифицирован и имеет одобрение Министерства транспорта РФ. На учебно-тренажерном центре проходят подготовку курсанты морских специальностей колледжа и командные кадры плавсостава Северного бассейна. Шлюпочная база отделения имеет современные шлюпки ЯЛ-6 морского исполнения с полным парусным вооружением и обеспечивает прохождение шлюпочной практики на веслах и под парусом курсантами всех морских специальностей на Семеновском озере в Мурманске. Выпускники по мере набора плавательного ценза получают соответствующий морской рабочий диплом. Они могут занимать на судах всех типов должности от вахтенного помощника капитана до капитана. Судомеханическое отделение: Судомеханическое отделение основано в 1932 году. Готовит техников-судомехаников и старших техников-судомехаников по основной профессиональной образовательной программе СПО базового и повышенного уровней квалификации специальности 190502 Эксплуатация транспортных энергетических установок для работы на рыбопромысловых судах по обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы судовых силовых установок и энергетического оборудования. Программы реализуются как за счет средств федерального бюджета, так и с полным возмещением затрат на обучение курсантами.
На отделении создана достаточная материально-техническая база для проведения теоретической и практической подготовки, расширяется тренажерная база, имеются механические мастерские с полным набором оборудования для токарных, слесарных и сварочных работ. По окончании колледжа выпускник судомеханического отделения может занимать должность 4-го, 3-го, 2-го и старшего механика на судах всех групп при наличии плавательного ценза. Техник-судомеханик является непосредственным организатором производственного процесса механической службы, обеспечивает обслуживание и эксплуатацию судовых силовых установок, систем управления и регулирования электрооборудования, вспомогательных и рыбопромысловых механизмов, рефрижераторных установок и технологического оборудования, судовых систем. Радиотехническое отделение: Радиотехническое отделение за время своего существования с 1936 года стало ведущим в колледже по оснащенности лабораторий и по качеству подготовки специалистов. На Северном бассейне трудно найти предприятие или учреждение, где бы ни работали выпускники радиотехнического факультета. Отделение готовит техников программе подготовки специалистов среднего звена специальности 11. Программа реализуется как за счет средств федерального бюджета, так и с полным возмещением затрат на обучение курсантами, а также техников-электромехаников по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 26. На отделении сложился дружный ответственный коллектив, отличающийся профессионализмом и педагогическим мастерством. Достаточно перечислить лишь некоторые фамилии преподавателей, которые выпустили не один десяток специалистов для предприятий Северо-Западного бассейна — Г. Чекалкин, М.
Сысоев, А. Выпускники радиотехнического отделения могут работать как на всех типах судов, быть групповыми и флагманскими специалистами, так и на береговых предприятиях по ремонту радио- и телеаппаратуры, обслуживания электрооборудования судов и средств автоматики. Материально-техническая база отделения является лучшей в области и регулярно обновляется современным радио- и электрооборудованием, тренажерной и компьютерной техникой. Со студентами и курсантами работают опытнейшие преподаватели. Отделение промрыболовства: Отделение промышленного рыболовства основано в 1968 году и является единственным в Мурманской области, осуществляющим подготовку специалистов по добыче морепродуктов — техников базового уровня квалификации по основной профессиональной образовательной программе СПО специальности 111001 Промышленное рыболовство. Выпускники отделения промышленного рыболовства являются специалистами по эксплуатации судового промыслового вооружения и технических средств аквакультуры. Они назначаются на должности мастеров, а по мере накопления производственного опыта, старших мастеров добычи рыбы и морепродуктов и работают практически во всех рыбопромысловых бассейнах страны на рыбопромысловых судах всех типов. Также могут работать в качестве мастеров на фабриках орудий лова и мастеров по обслуживанию технических средств аквакультуры. Программа реализуется как за счет средств федерального бюджета, так и с полным возмещением затрат на обучение курсантами. Кроме того, на базе отделения промышленного рыболовства с 1998 года проводится подготовка техников базового уровня квалификации с полным возмещением затрат на обучение по основной профессиональной образовательной программе СПО специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Выпускники специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта могут работать в качестве механиков, начальников участков, начальников цехов автотранспортных и авторемонтных предприятий. Отделение имеет достаточное материально-техническое обеспечение для реализации основных профессиональных образовательных программ СПО 111001 Промышленное рыболовство и 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Социально-экономическое отделение: Социально-экономическое отделение готовит специалистов среднего звена по специальностям: 09. Программирование в компьютерных системах квалификация — «техник — программист», 43. Туризм квалификация — «специалист по туризму», 40. Право и организация социального обеспечения квалификация — «юрист», 38. Отделение имеет широкие связи с предприятиями и организациями различных форм собственности для производственной профессиональной практики. Материально-техническая база отделения обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики с использованием персональных компьютеров. Производственные практики в соответствии с учебными планами специальностей обеспечены базами их прохождения. Политехническое отделение: Политехническое отделение готовит специалистов среднего звена по специальностям: 13.
Качество работы любого образовательного учреждения определяется в конечном итоге успехами и востребованностью выпускников. Заочное отделение: Заочное отделение открыто в 1957 году. Готовит специалистов базового уровня по основным профессиональным образовательным программам СПО специальностей 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 190501 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики, 180604 Морское судовождение, 190502 Эксплуатация транспортных энергетических установок. С 2004 года программы СПО реализуются только за счет полного возмещения стоимости обучения студентами. Заочное отделение дает возможность многим рядовым работникам плавсостава, имеющим опыт работы в море, без отрыва от производства получить квалификацию по специальностям СПО. Библиотека Библиотека МГТУ — это структурное подразделение университета, обеспечивающее информационными ресурсами учебный процесс и научную деятельность. Общая численность работников составляет 20 человек. В настоящее время персонал подразделения обслуживает порядка 6000 пользователей. Библиотека Мурманского Государственного Технического Университета начала свою работу 1 сентября 1950 года в здании нынешнего среднего мореходного училища. Первым и единственным сотрудником библиотеки была А.
Колпачникова Медведева.
Высшую мореходку планируют сделать настоящим центром арктических компетенций, в первую очередь, с акцентом именно на те проекты, которые важны для Мурманской области. Речь идет о развитии Севморпути и рыбной отрасли.
Фото: eng.
Двое пострадавших на пожаре в Ковдоре госпитализированы 26 04 2024 Напомним, синоптики рассказали о погоде в Заполярье в последние дни... Несмотря на замедление роста инфляции в марте, его еще нельзя назвать устойчивым. Остаются факторы, требующие продолжительного поддержания жесткой денежно-кредитной политики. Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам и рекордный... Об этом сообщили в поисковом отряде «ЛизаАлерт». О местонахождении мужчины во время поисков волонтеры не уточнили. Житель Апатитов перепутал педали и сбил пенсионера 26 04 2024 Напомним, с 20 апреля местонахождение Владимира Баканова было...
Экспорт товаров позволяет существенно расширить рынок сбыта, но учитывая, что идет смена рынков и... Среди них - Александр Чалый из Никеля. Он выиграл в специальной номинации «Отец года». Младшей три года, старшей - 15 лет. Молотками стучать...
Идея также предполагает формирование партнерских отношений для обмена опытом и практиками с ведущими международными вузами. Кроме того, в рамках проекта Андрей Чибис предложил провести реновацию кампуса МГТУ, чтобы создать доступную и современную университетскую среду, востребованную у студентов. Второй проект касается возрождения приморских поселков. Третья идея предполагает редевелопмент портовой территории вокруг старого судоремонтного завода на берегу Кольского залива в Мурманске: там будет создан культурно-деловой центр «Новый Мурманск», включающий конгрессно-выставочную инфраструктуру, рыбный рынок, рестораны, отель, офисы. Андрей Чибис подчеркнул, что все три проекта уже запущены в реализацию в регионе: «Мы очень надеемся, что наши проекты войдут в число победителей, у них и так достаточно высокий рейтинг. Любая поддержка и продвижение таких инициатив будут нам полезны, это поможет нам быстрее сделать то, что мы задумали.
Объявления
- Программы бакалавриата и специалитета Морской академии МАУ: проходной балл, стоимость обучения
- Полный список всех специальностей с баллами
- В высшей мореходке назвали причины проведения допнабора
- Сейчас читают
- Андрей Чибис вручил дипломы лучшим выпускникам Морской академии МГТУ - новости Мурманска
Губернатор предложил проект реновации «высшей мореходки»
Секретарь Мурманского регионального отделения Партии, член Генерального совета Партии, Губернатор Мурманской области. Мурманский государственный технический университет – кадры будущего для экономики Мурманской области. Смотрите видео онлайн «Мурманский государственный технический университет отметил 65 летний юбилей» на канале «Росрыболовство» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 октября 2022 года в 1:31, длительностью 00:01:46, на видеохостинге RUTUBE. Секретарь Мурманского регионального отделения Партии, член Генерального совета Партии, Губернатор Мурманской области. Мурманский государственный технический университет – кадры будущего для экономики Мурманской области. Также инициатива перезагрузки вуза предполагает трансформацию Мурманской «мореходки» в глобальный университет с международной кооперацией и исследователями мирового уровня. Большие успехи наших студентов и их наставников на олимпиаде являются серьезным вкладом в развитие нашего университета и высшего образования в республике в целом.
Лента новостей
- САФУ — Высшая школа рыболовства и морских технологий
- Содержание
- Дополнительные услуги
- Морские Вузы Мурманска 2024, рейтинг, поступление, проходные баллы, стоимость обучения
- «Высшая мореходка» и Мурманское морское пароходство подписали соглашение о сотрудничестве
- Мероприятия
Курсанты ДМУ стали лучшими на региональном чемпионате "Профессионалы" по мореходным компетенциям
Выпускниками морских направлений стали более 50 курсантов. Среди них немало девушек, решивших посвятить свою жизнь работе в море. В числе выпускников — ребята, совершившие в прошлом году поход по трассе Северного морского пути на борту парусника «Седов». Восемь из окончивших морскую академию — отличники.
Впервые в истории ледоколу удалось за одну навигацию преодолеть трассу Северного морского пути от Архангельска и достичь Берингова пролива, — рассказал Владимир Галактионович. Модератором пленарного заседания конференции выступила проректор по работе с филиалами и международной деятельности ГУМРФ имени С. Макарова Елена Смягликова, она также передала курсантам напутствие от ректора университета Сергея Барышникова. Ректор университета написал очень добрые слова, что самое главное — вы будете успешны в жизни, будете работать в Арктике, если сейчас будете трудиться, стараться и хорошо учиться, — сообщила Елена Альбертовна. Также всех присутствующих поздравил представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики, доктор экономических наук Дмитрий Юрков.
Представитель губернатора рассказал о планах развития СМП. И Архангельская земля, она особая, потому что здесь зародился первый морской порт, здесь зародилась первая таможня России.
Народного комиссара морского флота «Об установлении 5 марта днём ежегодного празднования организации мореходных и высших мореходных училищ». Праздничное настроение создают флаги расцвечивания на главном корпусе университета, построение курсантских рот во главе с командирами на плацу, торжественый подъем на флагштоках Государственного флага РФ, флагов Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта и Андреевского флага. Знамённая группа вынесла Знамя университета. В полном соответствии с упомянутым приказом в этот день состоялось награждение день лучших курсантов за отличную учёбу, примерную дисциплину и активное участие в общественной жизни.
Это позволит формировать программы с учетом востребованности тех или иных кадров, покажет школьникам экономический потенциал региона, а студентам поможет выстроить эффективный карьерный вектор в Кольском Заполярье. Укрупнение университета позволит привлечь дополнительное федеральное финансирование и обеспечить финансовую устойчивость. Все это в итоге приведет к повышению качества образования, укреплению репутации, известности вуза на общероссийском уровне», — рассказала «ФедералПресс» и. Арктические специальности и трудоустройство Новый университет ориентирован на глобальную арктическую повестку. Образовательные программы опираются на исследовательскую базу, а реализуемые в рамках обучения проекты нацелены на разработку новых продуктов и технологий, необходимых в ключевых для Мурманской области и Арктической зоны РФ отраслях. Студенты МАУ имеют возможность не только определиться с местом будущей работы еще во время учебы, но и получить практическое представление о том, чем им предстоит заниматься в будущем. Региональные и российские работодатели, имеющие филиалы в Мурманской области, знакомятся со студентами на своих площадках еще на этапе производственных и преддипломных практик. Ребята обучаются у профессионалов, синхронизируя полученные в вузе теоретические знания с реальной практикой на производстве.