"О проекте "Поколения М" и ГИТИСа я узнал еще в прошлом году, следил за новостями, решил, что надо попробовать.
Студенты АГИКИ работают над спектаклем с выпускниками ГИТИС
В ГИТИСе вручили дипломы выпускникам 2023 года | В течение восьми дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами подготовят свои эскизы к будущим спектаклям и презентуют их в городах-участниках фестиваля: Нижнем. |
Звездные выпускники ГИТР за 30 лет | Спектакли представят в рамках проекта «Постановки студентов и выпускников ГИТИСа и ведущих творческих вузов в русских театрах за рубежом». |
Творческие команды выпускников ГИТИСа ставят спектакли в Минске и Ташкенте | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ | Выпускники ГИТИСа работали над режиссурой, хореографией и сценографией постановки, репетиции с местными артистами продолжались около полумесяца. |
Сахалинский выпускник удивил жюри и прошел на второй тур среди сотен абитуриентов ГИТИС | Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила спектакль «Исчезнувший велосипедист» в Государственном русском драматическом театре имени Н. А. Бестужева в Улан-Удэ. |
Трое свердловчан получили рекомендацию для поступления в ГИТИС по итогам прослушиваний
С помощью ИТ-технологий участники проекта проходят образовательные курсы по различным творческим дисциплинам под руководством опытных преподавателей, знакомятся с экспертами и знаменитыми деятелями в области искусства, технических, ИТ и креативных индустрий и развивают важные навыки, которым будут им полезны в будущем. Проект объединяет идею образования и развития детей из регионов России и благотворительную механику. Все цифровые активности участников проекта в группах в социальных сетях и на сайте «Поколения М» МТС конвертирует в деньги и переводит их на лечение тяжелобольных детей. В рамках «Поколения М» собрано более 24 миллионов рублей, которые направлены на лечение 86 тяжело больных детей. Больше 1 600 студентов из всех регионов России и из-за рубежа обучаются сегодня в ГИТИСе на 8 факультетах: актерском, режиссерском, театроведческом, балетмейстерском, факультете музыкального театра, новых направлений сценических искусств, сценографии и продюсерском.
Среди участников, прошедших во второй тур отбора, оказался Илья Ведяскин - молодой человек из Самары.
Отборочные мероприятия для абитуриентов из Поволжья проводились 18 и 19 апреля на платформе МТС Линк. Перед проведением онлайн-отбора педагог провела творческую встречу с будущими актерами, поделилась с ними своим опытом и дала им ценные советы по выбору материалов для прослушиваний.
Мероприятие на платформе Webinar открыла руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова: «Используя ресурсы экосистемы цифровых сервисов МТС мы предоставили ребятам из самых удалённых уголков страны возможность проходить вступительные прослушивания в ведущий творческий ВУЗ Европы.
Это одно из направлений нашей работы с молодым поколением в рамках бесплатного проекта МТС «Поколение М», по развитию детского творчества при помощи цифровых решений. Сегодня МТС развивает широкую линейку цифровых сервисов в области медиа, телеком, финансовых услуг на основе искусственного интеллекта, интернета вещей, облачных вычислений и больших данных, и в рамках проекта «Поколение М» мы предоставляем школьникам реальную возможность научиться использовать инновации для своего развития, для успешной учебы, яркого и увлекательного досуга». Отбор проводили режиссер театра и кино, преподаватель режиссерского факультета ГИТИСа Валерий Саркисов и старший преподаватель кафедры мастерства актера Тарас Белоусов.
Они также провели для школьников и выпускников Дальнего Востока мастер-класс, на котором рассказали о требованиях к поступлению в театральные ВУЗы, ответили на вопросы абитуриентов. Для ребят это замечательная возможность, не выезжая из родного города пройти консультации.
Корр: Могла бы ты подробнее рассказать про этапы поступления в вуз? Соня: Всего у меня было три этапа. У актеров этих этапов гораздо больше, а здесь все-таки попроще. Надо прийти на собеседование. На нём с тобой разговаривают об искусстве.
Позднее начинается первый этап. В нём мы писали экспликацию. Грубо говоря, сочинение от том, как ты хочешь поставить спектакль. Там было много тем, но я была готова именно к экспликации. Следующий этап — это режиссура, актерское мастерство, где мы опять же просто говорили с мастером. После беседы нам дали задание. Мы режиссёры должны были взять ребят артистов, которые тоже пришли на этот этап, и поставить композицию за двадцать минут.
Потом надо было сделать мизансцену, как стоп-кадр. У нас был финал из «Ромео и Джульетты». На следующий день снова проводилось собеседование. Тоже разговор, но гораздо более серьёзный. Здесь могли спросить о чем угодно, про искусство, оперу, театр. Соответственно, с каждого этапа кого-то отсеивали. ЕГЭ складывался с полученными на этапах баллами, но не сильно влиял.
Хотя те, кто набирали меньше пятидесяти баллов по литературе, не могли поступить на бюджет. Корр: Расскажи о критериях, по которым, как тебе кажется, абитуриентов отбирают в университет? Соня: Желание. Например, на музыкальном факультете почти все с дополнительным музыкальным образованием. У нас есть один мальчик, который нигде не учился, но безумно увлечён музыкой. В итоге он набрал, по-моему, больше всех баллов. Очень важно знать, насколько человек разбирается в теме.
Каждый из этапов так или иначе это показывает. Если ты тяжёлый человек, мне кажется, с меньшей вероятностью тебя возьмут. Очень важно, чтобы с человеком было легко работать, он был способен обучаться. Смотрят в основном на то, как человек схватывает, слышит, замечает, реагирует. Когда мы ставили маленькие кусочки-спектакли, очень важно было уложиться в время. Тебе надо было максимально быстро придумать, поставить, договориться с ребятами, выйти и это всё продемонстрировать. Организаторские способности, соответственно, тоже очень сильно раскрывались.
Корр: На последнем этапе, про который ты говорила, спрашивали только фактический вопросы? Соня: Да, фактические вопросы. В кабинете, в котором проходил этап, находились портреты и различные «артефакты», связанные в основном с театром. И мастер спрашивал: «Это кто? А это кто? Я почти ответила там на всё.
Самые талантливые студенты и выпускники ГИТИСа поставят спектакль на ингушской театральной сцене
Нудных пар нет, как будто вообще ничего лишнего. Корр: Может быть у тебя есть особенно любимый предмет? Соня: Мне очень нравится анализ музыкальной драматургии. Очень часто через такой анализ открываются самые невероятные стороны произведения. Конечно, мне нравится режиссура.
Сейчас мы изучаем самое главное — как придумать историю. Еще сценическое движение. Я таким никогда не занималась. Сейчас у нас упражнения на баланс.
Мы работаем в парах и это большая ответственность, бывает страшно. Я иногда думаю, что никогда не смогу сделать какое-то движение кувырок через плечо, стойка , но проходит время, и все получается. Итальянский тоже учится очень легко по сравнению со школьным английским. На сценической речи мы делаем много упражнений на постановку дыхание и на устранение аритмии.
Одна из главных задач — научиться ставить акценты на нужные слоги, чтобы звук шёл в правильном направлении. Это просто полезно. Сейчас мы будем делать необычное задание. Нам надо взять кусочек мультфильма и его переозвучить со всеми интонациями, паузами, эмоциями.
Корр: Расскажи, пожалуйста, про какого-нибудь учителя. Соня: У нас очень необычный преподаватель по истории зарубежной литературы, Андрей Леонидович Ястребов. У него своя манера — бесконечный поток цитат и мыслей, всё время какие-то метафоры. Сначала мы учили Илиаду наизусть в прозаическом переводе, потом Бродского… Оказалось, что это самый жёсткий экзаменатор.
Если кто-то что-то не ответил, то «вы свободны, следующий» — было очень страшно. А вообще, конечно, все учителя очень классные, безумно интересные личности, все дают очень интересный материал. Корр: Минус твоего факультета или университета. Мы заканчиваем, как правило, в половину десятого.
Один раз в неделю обязательно в десять. Очень мало свободного времени. У нас почти все пары начинаются в девять тридцать или в одиннадцать. Ты живешь в вузе с понедельника до субботы.
В воскресенье у нас пока ничего нет, хотя гипотетически можно ставить туда репетиции самостоятельных работ. Очень большая усталость накапливается. Бывает ты даже осознаешь, что все еще интересно, но чисто из-за усталости не хочется что-либо делать. Нет возможности куда-то сходить или тем более уехать.
Это вытекает из предыдущего тезиса. Времени нет, а если пропустил, то неизбежна индивидуальная проработка. В целом довольно сложно вливаться, потому что не бывает чего-либо «неважного». Один день пропустил, как будто год из жизни потерял.
Корр: Сколько лет ты будешь учиться? Соня: Пять лет.
Как отметил директор Росконцерта Андрей Малышев, проект способствует установлению прочных связей между русскими театрами бывшего СССР и российскими вузами, а специалисты всех театральных специальностей, только что получившие диплом, имеют возможность сразу же окунуться в профессиональную театральную среду. В свою очередь ректор ГИТИСа Григорий Заславский подчеркнул, что этот важный для вуза проект также актуален и для русских театров за рубежом, "а может быть, еще важнее для русской диаспоры - тех людей за границами России, для кого русская культура остается важнейшим источником смыслов и эмоций - частью жизни". Согласно сообщению, 26 и 27 июня в Государственном русском театре драмы имени Ф. Искандера в Сухуме Евгений Закиров вместе с художником-сценографом Марией Бутусовой и художником по свету Алексеем Крючковым представят спектакль "Мама".
Ребята сидят по обе стороны переулка: на подоконниках соседнего здания, бордюрах, даже на тротуаре, подложив под себя куртки и чехлы от гитар. Я была на всех, но...
Благо приехал папа. Нам пришлось переночевать в машине, чтобы успеть к сегодняшней перекличке. Электронная запись на прослушивание — это, пожалуй, первая жуткая легенда театральных реалий 2019 года. Попасть к комиссии на прием так же сложно, как иногда бывает попасть к врачу в поликлинике. Тут необходим другой навык — «быстрокликабельность». Информация о свободных окошках появляется за сутки, но время разбирают за секунды. Сайт виснет, и детские нервы попадают под нешуточный пресс. К слову, на мое прослушивание запись закончилась всего за 14 секунд.
А что же делать остальным? Записываться в живую очередь, присутствовать на перекличках, подтверждающих в ней место, и надеяться на чудо. Опоздаешь — тебя вычеркивают, забыл паспорт — вычеркивают, не успел подтвердить по электронной почте освободившееся окно — вычеркивают. А это мы еще даже во внутренний дворик не вошли. Нас отделяют высокие кованые ворота, на которых красуется бумажка: «Место сбора абитуриентов». Там же висит листок с именами счастливчиков, прошедших на второй тур в режиссерскую мастерскую Каменьковича. А мне вот уже двадцать. Но я без дела не сидела: сразу после театрального колледжа пошла преподавать актерское мастерство в школе.
Как раз премьера была на прошлой неделе. Если опять не поступлю, снова преподавать пойду. Оба в черном с головы до ног. Пока один снимает цепь с замка, чтобы образовался узкий проход, другая, раскрыв бумажную планшетку, громко зачитывает имена. Это те самые «быстрокликабельные», не опоздавшие и не забывшие паспорт. Я среди них. Город Москва. Ну почему не мужик?
Стройной линейкой и в абсолютной тишине мы идем в составе 20 человек — 3 парня на 17 девчонок — за своим командиром в черном. Едва переступив порог ГИТИСа, студентка с планшеткой в руках резко останавливается и объясняет правила игры: — Женский туалет располагается выше по лестнице, мужской — прямо по коридору. Лучше все делать быстро, а то можете опоздать. Сейчас мы пройдем в аудиторию. Вы заполните анкету строго по образцу, прикрепленному на пианино, а затем будете ожидать, когда вас вызовут. Поднимаемся на второй этаж, где в каждом углу кто-то распевается, разминается или просто стоит, упершись лбом в стену. Комната, в которой мы оказались, примерно 5х5 метров, со сводчатым потолком и двумя большими окнами.
Опыт сотрудничества с республикой у вуза уже есть — на балетмейстерском факультете. Нынешнюю мастерскую набирает заслуженный артист РФ Николай Добрынин. В этом тоже проявляется «прекрасная гитисовская традиция прошлого, когда институт оставался открытой структурой», подчеркнул Заславский.
Результаты прослушивания в ГИТИС
Звездные выпускники ГИТР за 30 лет — ГИТР Инфо | Подведены итоги предварительных онлайн-консультаций на актерский факультет Российского института театрального искусства – ГИТИС. |
В АГИКИ презентовали спектакль, над которым работали выпускники ГИТИС | Выпускники кафедры актерского искусства ВГИИК, ныне студенты академии Н.С. Михалкова -Александр Арчков и Татьяна Глущенко, на сцене учебного театра ГИТИС. |
Сахалинский выпускник удивил жюри и прошел на второй тур среди сотен абитуриентов ГИТИС
Выпускники ГИТИСа поставили "Дубровского" в Жамбыле. В течение восьми дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами подготовят свои эскизы к будущим спектаклям и презентуют их в городах-участниках фестиваля: Нижнем. Выпускники ГИТИСа служат в России и за ее пределами. Актеры представили спектакль «Звездопад» в рамках театрального проекта «Память Победы». 18–19 апреля на цифровой платформе «МТС Линк» для абитуриентов из регионов состоялись онлайн-прослушивания от Российского института театрального искусства (ГИТИС). МОСКВА, 13 июл — РИА Новости. Семь спектаклей покажут в этом году в рамках проекта "Постановки студентов и выпускников ГИТИСа и ведущих творческих вузов в русских театрах.
выпускники ГИТИСа
У нас прекрасный Архангельский театр. Это хорошо, когда тебя ждут», — рассказали выпускники Камила Тимошенко и Михаил Бакиров. После торжественного вручения — театральный капустник. Поздравления от младших курсов, педагогов, мастеров. Не обошлось и без трогательных подарков. Сдержать слез в этот вечер не удалось никому. Пока эти ребята прощаются с вузом, тысячи абитуриентов ждут, когда же смогут назвать себя студентами. Традиционно на актерские курсы самый большой конкурс, в ведущих московских вузах это 300-400 человек на место.
Корнева И. Академическое музыкальное училище при МГК им. Чайковского Софи Саакян фортепиано специальность — преп. Тарасова М. Костоломова Г. Чайковского Даниил Ефимов кларнет специальность — преп. Гресс С. Чайковского Елени Фрагку скрипка специальность — преп.
Для ребят это замечательная возможность, не выезжая из родного города пройти консультации. Стать актером не просто. Нужен не только талант, но и уверенность в собственных силах, настойчивость и подходящая для театра и кино внешность. Мало кто знает, что мы готовим сегодня и профессиональных гримёров, и театральных критиков, и продюсеров, и сценографистов," - рассказал режиссер театра и кино, преподаватель режиссерского факультета ГИТИСа Валерий Саркисов. Большинство подростков, присутствовавших на встрече, были из различных городов Дальнего Востока, включая Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Биробиджан, Южно-Сахалинск, Якутск и Благовещенск.
Стать актером не просто. Нужен не только талант, но и уверенность в собственных силах, настойчивость и подходящая для театра и кино внешность. Мало кто знает, что мы готовим сегодня и профессиональных гримёров, и театральных критиков, и продюсеров, и сценографистов," - рассказал режиссер театра и кино, преподаватель режиссерского факультета ГИТИСа Валерий Саркисов. Большинство подростков, присутствовавших на встрече, были из различных городов Дальнего Востока, включая Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Биробиджан, Южно-Сахалинск, Якутск и Благовещенск. Кроме того, впервые в онлайн-консультациях приняли участие ребята из Чукотского автономного округа.
Новые актеры: выпускники театральных вузов Москвы отыграли дипломные спектакли
Главная» Новости» Гитис мастера. В течение восьми дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами подготовят свои эскизы к будущим спектаклям и презентуют их в городах-участниках фестиваля: Нижнем. Участниками очередной театральной лаборатории на острове-граде Свияжск стали выпускники мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе Ярослав Жевнеров и Дмитрий Лимбос, а также. МТС совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Приволжского федерального округа. Студентка ФГБОУ ВО «Российский институт театрального искусства – ГИТИС». Выпускники ГИТИСа и школы студии МХАТ отправляются покорять зарубежного зрителя, передает корреспондент «МИР 24» Александр Лансков.
Поздравляем выпускников 2023 года с поступлением!
Выпускники ГИТИСа работали над режиссурой, хореографией и сценографией постановки, репетиции с местными артистами продолжались около полумесяца. Выпускники ГИТИСа поставили "Дубровского" в Жамбыле. Сегодня наши выпускники ГИТИСа работают в ведущих театрах Москвы и республики, сообщает пресс-служба Раиса РТ. рассказал выпускник школы №56 Егор. Очень рада, что у выпускников театральных школ есть возможность пройти онлайн-отбор в ГИТИС в дистанционном формате, это делает путь к мечте чуть легче и менее волнительным».
Выпускники ГИТИСа и МХАТ представят спектакли за рубежом
Фото: Елизавета Рощина.
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский отметил важность проекта для российских соотечественников, живущих за границей и нуждающихся во встречах с русской культурой. Также была отмечена значимость проекта для укрепления культурных и образовательных связей между странами.
Каждому зарегистрировавшемуся на сайте проекта «Поколение М» преподаватель ГИТИСа актер театра и кино Алексей Калинин уделил в зуме столько же времени, сколько требует очная консультация. Программа прослушивания соответствовала первому туру творческого конкурса при поступлении в вуз — стихотворение, басня, проза или драматический монолог. По итогам прослушиваний рекомендацию для поступления в вуз получили 28 из почти 200 ребят, мечтающих о сцене. Алёна Бороденко Ребятам нет необходимости приезжать в Москву на первый тур вступительного творческого конкурса — успешно прошедшие онлайн-отбор будут допущены сразу ко второму туру. Все они приблизились на шаг к своей мечте, хотя испытания им еще предстоят: в прошлом году конкурс при поступлении на актёрский факультет ГИТИСа составлял 450 человек на место, а среди девушек — рекордные 900 человек.
Благодаря современным технологиям ребята могут лично встретиться с педагогом и получить информацию, которая поможет им лучше ориентироваться при поступлении и идти к своей цели", — отметила Екат ерина Николаева. На онлайн-выступление участникам отводилось 10 минут. Поступающие читали стихи, басни и фрагменты из прозы, исполняли вокальные номера. Чаще всего выбирали произведения классической литературы, но звучало и много произведений современных авторов. По итогам творческих испытаний восемь юных актеров получили рекомендации Екатерин ы Николаевой для дал ьнейших вступительных испытаний в ГИТИС.
В Якутске студенты АГИКИ и выпускники ГИТИС готовят спектакль по мотивам ирландской прозы
В Ташкенте спектакль в рамках проекта принял Государственный академический русский драмтеатр. Был представлен спектакль «Старик, девушка, молодой человек и какая-то женщина», поставленный по рассказам Василия Шукшина. Выпускники ГИТИСа работали над режиссурой, хореографией и сценографией постановки, репетиции с местными артистами продолжались около полумесяца.
Весьма скромные деньги, но на что-то пригодятся». Если любой другой студент может пойти подработать официантом или курьером, то специфика обучения артиста такова, что свободного времени-то и нет совсем. Юрий Стоянов, народный артист РФ: «Занятия же до глубокой ночи проходят.
И всё это разворачивается на фоне леса, точнее того, что от него осталось: пеньки на сцене, как и души героев пьесы, искорёжены, вместо красивого цветущего леса — пустошь. Мастер курса Сергей Яшин был очень требователен к каждому моменту, каждому персонажу, стремился, чтобы результат был высокий, а игра — профессиональной. Он часто присутствует на премьерах: наблюдает, критикует, дополняет, вычищает...
Спектакль, длившийся 3,5 часа пролетел, как одно мгновенье. Зрители, восхищённые актёрской игрой студентов, неоднократно их одаривали сокрушительными овациями. А как они взаимодействовали с залом — восторг!
Все права защищены. Условия использования информации.