Термин «гратография» или попросту граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Выполнение рисунка путем процарапывания пером Ответ: ГРАТТАЖ. Граттаж или гратография (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или иным острым инструментом залитой тушью бумаги или картона. Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Дети сами выполняли все подготовительные работы и с удовольствием "шкрябали и царапали".
Рисуем в технике граттаж
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон. это выполнение рисунка путем процарапывания пером или каким-либо другим острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашью.
Толковый словарь
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисуем в технике граттаж
- Учащиеся воскресной школы Набережных Челнов осваивают необычные техники рисования
- МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ
- Номинация - "Граттаж"
Нетрадиционная техника рисования граттаж
Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику». Задания по образцу. Предлагаю выполнить простым карандашом несколько простых упражнений на обычном листе бумаги в технике граффити, дети копируют за взрослым изображения. Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра. Использование дидактических игр и игровых упражнений облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала. Игра «Выполни упражнение по карточке» Цель: развитие внимания, двигательной координации. Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений.
Дети повторяют его. Знакомство с пиктограммами, зарисовка Основной этап Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой. Что можно изобразить? Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.
Конечно же, напоминаю о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих. Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку.
Новикова провела мероприятие в рамках программы «Пушкинская карта». В мероприятии приняли участие студенты Орловского техникума агробизнеса и сервиса города Мценска и мценского филиала Орловского базового медицинского колледжа. Граттаж — одна из разновидностей нетрадиционных техник рисования.
Ведь, благодаря данной технике рисования усиленно развивается творческое воображение. Казалось бы, что полезного можно почерпнуть из обычной кляксы? На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать интересный образ. Ниткография - монотипия полученная с помощью цветовой нити. Наложение форм на скомканную бумагу, пропитанную краской, производится оттиском как от печати на рабочую поверхность. Можно научиться лучше воспринимать спонтанные формы, замечая их в природе или создавая, применяя разные художественные приёмы. Это поможет придать экспрессивность и оригинальность твоим композициям. ЭБРУ — это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины. Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между на первый взгляд, ничем не похожими предметами. Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
У римлян и греков очень популярной была техника украшения стен, называвшаяся «сграффито»: специальным образом процарапывался верхний штукатурный слой. Но истинную востребованность такая живопись получила во времена раннего Возрождения, когда античная культура не просто обрела новое звучание, но и стала символом эпохи. И сейчас в некоторых европейских городах можно увидеть дома, декор которых как раз повторяет античную технику. Но вот XX век громко «выстреливает» авангардизмом, буквально ставит всё с ног на голову, и художники стремятся «отринуть старый мир», ищут новые формы и техники. За то, что граттаж стал таким, какой он есть, можно сказать спасибо западному авангардисту Максу Эрнсту: это он в 1925-ом, просто рассматривая старый паркет глаз художника — совершенно уникальный объектив , решил взять и процарапать бумажную основу. Через год автор выпустил сборник работ «Естественная история», а вскоре открылась и его персональная выставка в фактически реанимированной и переосмысленной технике. Новая мода пришлась по душе и другим авангардистам, которые стали искать своё лицо в этой технике. Работы получались новаторскими, смелое искусство оказалось популярным, прорывным. Помимо Макса Эрнста, технику граттажа великолепно удалось возвести на пьедестал модных течений Жоану Миро и Гансу Хартунгу. А ещё есть замечательный Джованни Гуйда, современный мастер граттажа, прославившийся очень молодым. В России техника связана с именем М. Добужинского, экспрессивность работ которого впечатляла и тогда, и сейчас. Рисунки в технике граттаж нередко можно было встретить в печати, журналах и газетах. Но качество печати не всегда могло передать уникальность работы, её детализацию. А вот в рекламе граттаж визуализировался потрясающе, впечатляя удивительными возможностями техники. И сегодня она остаётся востребованной, богатой на потенциал художественных экспериментов. В программе детских занятий по рисованию граттажа есть практически всё: это и знакомство ребёнка с основами композиции, и развитие мелкой моторики, и представление о материалах и инструментах. Что необходимо для рисования? Что конкретно использовать, зависит от целей художника, уровня его мастерства, ожиданий от работы. Так как чаще впервые с техникой знакомятся маленькие дети, в перечислении материалов и инструментов следует ориентироваться на них. Итак, что нужно подготовить: плотную бумагу, если такой нет, сойдёт лист картона; чёрную тушь либо гуашь; плоскую кисть с мягким ворсом, она должна быть широкой; масляную пастель, а также обычные восковые мелки либо парафиновую свечку; удобную шпажку сгодится и зубочистка , вместо которой что только не используется — от гусиного пёрышка, гвоздя, вязальной спицы до непишущей ручки, ну, а настоящий художник работает резцами. Это фундамент, всё остальное факультативно, да и редко, если честно, необходимо что-то ещё. Разве что интересная идея, которую для начала можно преобразовать в эскиз. Варианты оформления основы К слову, для самых «ленивых» можно вовсе ничего не готовить, а купить набор, в котором всё это уже будет. Но тем, кто решил пройти путь по созданию граттажа с нуля, сначала надо подготовить базовый лист. Он должен быть скользящим и гладким, и на его скользкую поверхность будет наноситься тёмный слой.
Поддержи проект!
Слайд 2Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером. Ответ на вопрос: «Выполнение рисунка процарапыванием.» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. технология рисунка, состоящая в процарапывании картона, залитого тушью. Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, покрытых гуашью. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью 7 букв. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра.
Как сделать:
- Нетрадиционная техника рисования в начальной школе. Мастер-класс
- Осваиваем технику «граттаж» - МБУК ЦБС Адлерского района г. Сочи
- Свежие записи
- Граттаж - техника рисования для детей
Вид творчества – гравюра в технике «граттаж»
ВИКИПЕДИЯ: Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или гуашью. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
История граттажа
- НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
- Мастер-класс «Граттаж»
- Пейзаж в графике. 6 класс
- НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Учим ребенка рисовать в интересной технике граттаж
В наши дни некоторые графики также обращаются к технике граттажа, например немецкий график-иллюстратор Лайн Ховен. Техника[ править править код ] Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его перед заливкой тушью покрывают слоем воска парафина. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом мыльным раствором. Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.
Инструменты для процарапывания острая палочка, зубочистка, спица. Картон изготавливается промышленным способом и обладает гладкой поверхностью на меловой основе, которая стимулирует образование очень ярких белых тонов. Поверхность черного цвета характеризуется полуматовым блеском; она, к сожалению, аккумулирует жировые и другие вещества с поверхности пальцев.
Поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги. Поверхность картона должна быть абсолютно сухой перед началом работы это - очень важный аспект, если вы нанесли тушь на белый картон , поскольку влажный картон будет крошиться и разрушаться в процессе снятия краски, и вы не сможете создать ясную, отчетливую линию. Обязательно предусмотрите плоское расположение листа картона, так как при сгибании он может переломиться, образовывать трещины и т. Что же касается создания тонального рисунка, независимо от цвета поверхности картона - белого или черного, необходимо использовать стандартный подход: в первую очередь, определить крупные участки белого или черного цвета, затем сформировать массив средних тонов, используя различные техники перекрестного штрихования, тонирования или нанесения точек. Применяя эту методику, вы сможете прорабатывать даже мелкие, детализированные участки. С другой стороны, в технике граттажа возможен более решительный, «экспрессионистский» подход, в результате которого работа приобретает черты несколько грубой гравюры на дереве или линогравюры.
Используйте плоскую кисть с мягким пучком для того, чтобы нанести черный пигмент на поверхность белого картона и создать тонкое, ровное покрытие. Не следует чрезмерно работать кистью - в противном случае, основа набухнет. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности.
Не поленитесь процедить желток, иначе в нем может остаться белковая пленка, которая испортит вам работу. Желток хранить в холодильнике в закрытой таре. Итак, мы взяли картон, раскрасили его акварелью и высушили. Затем взяли мягкую широкую кисть, яичный желток и аккуратно покрыли желтком весь лист. В отличии от воскового граттажа, яичный можно сушить на теплой батарее. Когда высох первый слой яичного желтка, проверьте пропуски и окрасьте их желтком.
Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины. Если нужно кисть помыть- хорошо вытрите ее или замените сухой, не допускайте попадания воды. На высохшую поверхность наносим тушь. В этом случае нельзя тушь заменять гуашью допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать , тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой! Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой. Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается!
Переводим выбранный рисунок на картон. Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру.
Обводим его зубочисткой. Начинаем процарапывать хвост и грудку птицы. Процарапываем головку и крыло. Продолжаем работу зубочисткой: процарапываем второе крыло и часть хвоста.
Завершаем работу над хвостом. Продолжаем работу зубочисткой. Так как мы рисуем жар-птицу, то огненные лучики, исходящие от нее, показываем тонкими линиями. Сначала работаем над крыльями. Рисуем огненные лучики на хвосте. Процарапываем перья на головке жар-птицы.
Электронное образование Республики Татарстан
скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Техника процарапывания в рисовании. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Картины самобытного художника выполнены в необычной, малоизвестной технике — граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.