Положение УИК в системе избирательных комиссий.
Читайте также:
- Избирательная комиссия Калининградской области
- Популярные материалы
- Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
- Постановление ЦИК России от 13.12.2023 N 142/1087-8 (ред. от 24.01.2024)
- Избирательные комиссии
- Пресс-центр
Глава ЦИК РФ сообщила о поступающих членам УИК в Крыму и Севастополе угрозах
Представители ТИК и УИК Ленинского района получили награды в День избирательных комиссий День избирательных комиссий в Чувашской Республике, который праздновали накануне, был наполнен яркими мероприятиями. Напомним, что в этом году избирательная система в России отмечает свое 30-летие. Именно поэтому 27 июля состоялось несколько крупных мероприятий, посвященные этому событию. Особенно хочется отметить, что именно на базе Ленинской районной г.
Итог — победа всухую. Владимир Путин намного опередил всех своих конкурентов. А те, впрочем, и не против вроде бы — другого и не ожидали. Но для нас важно, что мы смогли донести нашу программу — программу партии «Новые Люди», — сообщил кандидат на пост президента от партии «Новые люди» Владислав Даванков. А ведь сколько было сделано для того, чтобы эти выборы сорвать — от многочисленных хакерских атак на серверы ЦИКа, зеленки, которой обливали урны для голосования до обстрелов Белгородской области. Но попытка врага запугать людей лишь привела к обратному эффекту. Впрочем, обмануть такую технику, пожалуй, сложнее, чем человека — подсчет бюллетеней не всегда ручной труд.
Во-вторых, ЦИК и законодатели нервничают, чувствуя, что они могут оказаться крайними, и стараются выказать верхам свою активность. И, наконец, в-третьих, всякие технологии типа «голосования на пеньках» представляют собой отвлечение внимания от внедрения ДЭГ, которое принципиально не контролируемо обществом. Поскольку ДЭГ неконтролируемо, оно будет использовано в последний момент, в случае если обычное голосование со всеми примочками не даст результата», — подчеркнул Бузин. Но по поводу появления преемника эксперт считает, что время того еще не пришло. Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что вводимые новации как раз не связаны с президентской кампанией. Там по традиции все понятно и предсказуемо, тогда как на выборах более низкого уровня у властей нередко возникают трудности.
В первую очередь нововведения призваны решить проблемы с протестным и эмоциональным голосованием, а также технологически обеспечить явку через мобилизацию именно провластного электората. На президентских выборах, конечно, может возникнуть неожиданный фактор, как было с Грудининым в 2018-м, но это и показало, что власть легко справляется с такими ситуациями. А 2007 год показал, что и с выдвижением возможного преемника проблем при случае не возникнет — тогда Медведев еще даже кампании начать не успел, но как только Путин его обозначил, так тут же рейтинг поддержки пошел вверх. Поэтому сейчас уже действительно у чиновников пошел технологический угар. Но он объясняется и тем, что мир становится все более технологичным, причем во всех сферах, а избирателям это на самом деле более удобно». Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов пояснил «НГ»: «У десижнмейкеров растет психологическая потребность в визуализации тезиса о том, что уровень поддержки власти крайне высок.
В этом плане выборы являются для системы способом поставить «лайки» своим руководителям. А потребность в «лайках» сегодня велика даже у тех, кто отсутствует в соцсетях». Но он считает, что, судя по всему, к приходу преемника вряд ли готовятся: «Сомнительно, что система считает для себя возможным про это рефлексировать. Здесь может скорее присутствовать элемент хеджирования возможных рисков.
Для того чтобы пойти в состав другой комиссии от другой партии, требуется «значительное приложение сил», поэтому многие опытные люди «окажутся выкинутыми из системы избиркомов», опасается Шукшин. После ликвидации института члена комиссии с совещательным голосом изменилась вся концепция закона об основных избирательных гарантиях, в которой ключевым принципом был партийный контроль за выборами.
Партийное влияние на ход выборов уменьшается, добавил Обухов. Сократится и число представителей партии на выборах: «Нет УИК — нет закрепленного за ним представителя, но на деятельности ЛДПР это никак не отразится». Представитель пресс-службы «Новых людей» тоже считает, что на деятельности партии это никак не отразится. Также непосредственно в единый день голосования понадобится меньше наблюдателей, так как участков будет меньше. Это позволит покрыть больший процент участков и эффективнее защищать результаты выборов, уверены в партии «Новые люди».
ЦИК пообещал разобраться в истории с выигравшей квартиру главой УИК
По оценкам экспертов, несмотря на бесперспективность применения данной системы в отношении избирательного процесса в иностранных государствах [12] , она остается крайне востребованной для обеспечения законности выборов в самой России [13]. В 2018 году формат проведения среди студентов, аспирантов и молодых преподавателей Всероссийского конкурса на лучшую работу по вопросам избирательного права и процесса претерпел значительные изменения, а сам конкурс получил название «Атмосфера». С 2019 года изменились и правила проведения Всероссийской олимпиады «Софиум» среди учеников 9-11 классов. Также в 2019 году был перезапущен официальный Youtube-канал под названием «Просто о выборах» , содержащий образовательные и просветительские материалы по избирательной тематике. В конце 2019 года издаваемый Центром научный журнал «Гражданин.
Одним из постоянных направлений просветительской работы с молодежью является проведение ознакомительных экскурсий по зданию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Существующие оценки результатов деятельности Центра значительно менялись с течением времени: если в середине 2017 года эксперты сходились во мнении относительно общей неэффективности работы данной государственной структуры [14] , то к концу 2019 года независимые наблюдатели напрямую связывали снижение нарушений в избирательных комиссиях различного уровня с действиями РЦОИТ при ЦИК России [15].
Также обсудили организацию взаимодействия информационных систем ЦИК России и Социального фонда России по предоставлению сведений об избирателях с инвалидностью. С дополнительной информацией об обеспечении избирательных прав инвалидов можно ознакомиться на сайте. Открытая трибуна.
Информирование 4. Помещение для голосования предоставляется начальником места содержания под стражей. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей обязана информировать об образовании специального избирательного участка и о формировании специальной УИК зарегистрированных кандидатов. Информирование осуществляется путем размещения соответствующего решения на сайте ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей, опубликования его в СМИ или обнародования иным способом не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Специальная УИК обязана оповестить избирателей о времени и месте голосования не позднее чем за десять дней до дня голосования досрочного голосования. Начальники мест содержания под стражей оказывают содействие специальной УИК по информированию избирателей, находящихся в местах содержания под стражей. Информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах осуществляется путем ознакомления с информацией, содержащейся в избирательном бюллетене. При имеющейся возможности ИКСРФ по месту жительства при содействии ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может передать специальной УИК информационные материалы либо в электронном виде, либо изготовленные типографским способом. Организация голосования избирателей, находящихся в местах содержания под стражей 5. Время начала и окончания голосования определяет специальная УИК по согласованию с начальником места содержания под стражей в пределах времени голосования, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено место содержания под стражей. На специальном избирательном участке специальная УИК может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 5. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Если паспорт или заменяющий его документ приобщен к уголовному делу, начальник места содержания под стражей, где содержится избиратель, обязан запросить этот документ в соответствующем органе дознания, следственном органе или суде. За полученные избирательные бюллетени избирателем ставится подпись в соответствующей графе списка избирателей. Избирательные бюллетени с отметками, проставленными избирателями, опускаются в любой стационарный ящик для голосования, размещенный в помещении для голосования специального избирательного участка. Специальная УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании вне помещения для голосования избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке, в случае, если эта специальная УИК организует голосование в нескольких местах содержания под стражей, полномочия специальной УИК возложены на иную участковую избирательную комиссию, а также в случае нахождения избирателей в лечебно-профилактических учреждениях в местах содержания под стражей. Организация досрочного голосования 6. ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей может принять решение о проведении досрочного голосования всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках но не ранее чем за три дня до дня голосования. В постановлении ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей указываются дата досрочного голосования, номер наименование места расположения под стражей и место расположения специального избирательного участка, на котором оно проводится. Досрочное голосование всех избирателей на одном или нескольких специальных избирательных участках проводится только в дни, установленные постановлением ИКСРФ по месту расположения места содержания под стражей.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии - на избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. В случае возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий окружной избирательной комиссии по выборам в законодательный орган субъекта Российской Федерации территориальная избирательная комиссия в соответствующих случаях принимает решения, которые оформляются как решения окружной избирательной комиссии либо как решения территориальной избирательной комиссии с указанием в тексте решений ссылки на документ, в соответствии с которым на данную комиссию возложены полномочия окружной избирательной комиссии. Эти решения обжалуются в соответствии с пунктом 2 статьи 75 Федерального закона, статьей 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа. Аналогичный подход рекомендуется применять и в других случаях возложения полномочий одной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию. В решении комиссии о возложении полномочий соответствующей комиссии необходимо указать порядок использования соответствующих бланков документов, печатей. Рекомендуется детально урегулировать в законодательстве субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с возложением полномочий окружных избирательных комиссий на иные избирательные комиссии, в том числе порядок принятия соответствующего решения, порядок передачи протоколов об итогах голосования, порядок передачи данных с использованием ГАС "Выборы". При этом отсутствие такого регулирования не является препятствием для решения вопроса о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на другую избирательную комиссию. Порядок внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий политической партией, иным общественным объединением 3. Согласно статье 22 Федерального закона правом внесения предложений по кандидатурам в состав формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий обладают субъекты, указанные в пункте 1. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии либо ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением участковой избирательной комиссии. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав избирательной комиссии - также вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии. Полномочные руководящие или иные органы субъектов права предложения кандидатур в состав избирательных комиссий принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения. Вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, обязана убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, правомочен принимать указанное решение. Уставы политических партий размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, официальном сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Решение о предложении кандидатур от политической партии в состав соответствующих избирательных комиссий любого уровня вносит полномочный руководящий или иной орган политической партии в соответствии с ее уставом. Органы региональных отделений, иных структурных подразделений политической партии вносят предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий на соответствующей территории в том случае, если уставом политической партии им делегировано право вносить соответствующие предложения. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе политической партии либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган политической партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии ее структурных подразделений в соответствии с уставом. Решение о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными руководящими и иными органами в соответствии с уставами этих общественных объединений. Представители политических партий, иных общественных объединений, направивших предложения по кандидатурам в состав соответствующей избирательной комиссии, имеют право присутствовать на заседании избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о формировании избирательной комиссии. Порядок участия в формировании избирательных комиссий избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования 4. При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур. Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден. Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам избирательной комиссии требованиям, то вышестоящая избирательная комиссия, осуществляющая формирование избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены. Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4. Если общее количество кандидатур, предложенных в соответствии с пунктом 4. Вышестоящие избирательные комиссии при назначении членов избирательных комиссий, предложенных политическими партиями региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий , указанными в пунктах 7 и 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе субъекта Российской Федерации, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 71 статьи 25, пунктом 7 статьи 26, пунктом 5 статьи 27 Федерального закона. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 5. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Срок их полномочий составляет пять лет. Законом субъекта Российской Федерации территориальным избирательным комиссиям может быть придан статус юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона положение территориальной избирательной комиссии в системе государственных органов в субъекте Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии рекомендуется определять исходя из числа избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, осуществляющая формирование территориальных избирательных комиссий, обязана: заблаговременно утвердить на своем заседании перечень территориальных избирательных комиссий, подлежащих формированию подпункт "е" пункта 10 статьи 23 Федерального закона. Этим же решением рекомендуется утвердить количественный состав каждой из территориальных избирательных комиссий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом в период осуществления деятельности данного состава избирательной комиссии ее количественный состав, установленный соответствующим законом и или решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, как правило, не подлежит изменению. Проект решения о перечне территориальных избирательных комиссий до его утверждения , а также вносимые в него изменения следует предварительно не позднее чем за месяц до принятия решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В обязательном порядке согласуется с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации формирование в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Федерального закона нескольких территориальных избирательных комиссий в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей, при этом соответствующие предложения рекомендуется представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для согласования не позднее чем за месяц до предполагаемого вынесения решения избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
Избирательное законодательство реформируют в России
- Избирательные кампании станут суммой технологий / Политика / Независимая газета
- Законодательство
- Тестирование на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ
- Тамбовская область
Члены УИК в Гавриловском округе изучают программу информирования избирателей
Избирательная комиссия выполняет следующие функции. Центральная избирательная комиссия РФ рассмотрела вопросы, связанные с избирательным процессом. Территориальная избирательная комиссия в Гавриловском округе провела семинар для членов участковых избиркомов. Об этом заявила председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ Элла Памфилова. Победительницей оказалась председатель участковой избирательной комиссии.
Тестирование на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ
Так, если тестирование пройдет успешно, то будет запущен новый цифровой сервис для членов участковых избирательных комиссий — приложение «Мобильная УИК». Это единый электронный программный модуль для работы по персональному информированию избирателей — члены комиссий смогут пользоваться им во время подомового обхода. Тестовая версия приложения будет работать на довыборах в Госдуму, выборах глав регионов, депутатов региональных парламентов и органов местного самоуправления.
По его словам, Россия должна стать ещё более сильным и независимым государством. RT вёл трансляцию.
RT ведёт прямую трансляцию.
Еще ЦИК сообщил последние данные по числу избирателей, подавших заявку на онлайн-голосование. Таких уже почти три миллиона человек.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
В процессе обучения так называемые «обходчики» узнали не только об организационных аспектах проведения информирования и работе в мобильном приложении, но и рассмотрели навыки успешного общения и стрессоустойчивости. Донской, мкр.
В России запустили новый сервис оповещения избирателей о выборах
В регионах сокращается количество участковых избирательных комиссий (УИК). ЦИК: в пяти регионах отстранили девять членов участковых избирательных комиссий. Председатель участковой избирательной комиссии № 08-06 Александра Муковозова была удостоена благодарности ЦИК России за успешную работу по подготовке и проведению избирательных кампаний. Никакие два избирательных пятилетних (ранее четырёхлетних) цикла за всю историю РФ не проходили по одному и тому же избирательному законодательству.
Памфилова анонсировала обновление состава участковых избирательных комиссий в 2023 году
Территориальным избирательным комиссиям Чеченской Республики Чеченской Республики довести настоящее постановление до сведения участковых избирательных комиссий. На записи видно, как члены участковой комиссии закрыли шваброй одну из камер наблюдения, которая была направлена на сейф. Центральная избирательная комиссия Информатика. Члены центральной избирательной комиссии (ЦИК РФ) назначаются. ЦИК РФ официальный сайт фото 106 заседание. Главная Мультимедиа Видеогалерея На селекторном совещании в ЦИК ЕР обсудили особенности формирования участковых избирательных комиссий.
Глава ЦИК рассказала, почему представители КПРФ не вошли в УИКи
Темой стала технология информирования населения по программе «ИнформУИК». Семинар прошёл в Гавриловском округе. Во встрече участвовали 42 члена УИК с правом решающего голоса, которые будут задействованы в адресном информировании в качестве обходчиков. На семинаре обсудили организационные основы проведения адресного информирования, методики опроса избирателей и распространения информационных материалов в рамках проекта.
Как считает глава ЦИК Элла Памфилова, приложение позволит не только более качественно информировать избирателей, но и более рационально планировать работу участковых избирательных комиссий в дни голосования с учетом предварительных запросов избирателей.
Тестовая версия приложения "Мобильная УИК" будет работать на довыборах в Госдуму, выборах глав регионов, депутатов региональных парламентов и органов местного самоуправления.
Глава избиркома Ярославской области Елена Новик рассказала, что за один день члены УИК обошли более 20 тысяч квартир и домовладений. Про выборы большинство граждан знают. Но уточняют, кого будут выбирать, поскольку у нас наряду с выборами депутатов областной Думы проходит еще 37 кампаний", - рассказала она. И предложил подумать о гарантиях того, что "ходоки по квартирам будут именно информировать, а не агитировать".
Эльмира Хаймурзина напомнила, что для членов избирательных комиссий любого уровня существует запрет на агитацию, и если такие случаи будут - "будем немедленно реагировать". Но мы понимаем, сколько есть механизмов и соблазнов, которые позволяют выйти за рамки закона.
Направить настоящее постановление в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в общероссийские общественные организации инвалидов и политические партии. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Защита документов
Новости избирательной комиссии Краснодарского края. Деятельность избирательных комиссий Краснодарского края. Центральная избирательная комиссия российской федерации. Избирательная комиссия выполняет следующие функции.