За время существования ЦИК возглавляли пять председателей. центральный исполнительный комитет (цик) — ЦИК СССР высший орган государственной власти СССР в гг. между всесоюзными съездами Советов. После объединения республик в единое союзное государство были созданы общесоюзные органы власти — всесоюзные съезды Советов и ЦИК СССР.
Структура ЦИК
- Путеводитель
- Цик ссср расшифровка. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик
- РСФСР ИНФО - ЦИК, выборы
- Вы точно человек?
ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти
ЦИК СССР избирал Президиум, который являлся высшим органом власти СССР в периоды между сессиями, а также четырёх председателей ЦИКа по числу союзных республик. ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет. ЦИК СССР (Центральная избирательная комиссия Советского Союза) и СНК СССР (Совет народных комиссаров Советского Союза) были двумя ключевыми организациями в Советском Союзе.
Цик ссср расшифровка. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик
Нулевой ц. Совокупность связанных между собой явлений или дисциплин, последовательный ряд чего-л. Науки исторического цикла. Литературный ц. Ряд художественных, музыкальных произведений одного жанра, объединённых общей темой, действующими лицами и т. Киевский ц. Лирический ц.
Фортепьянный ц. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии XX в. Циклические формы. Большой энциклопедический словарь ЦИКЛ от греч. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии 20 в. Блока 5 Цикл в музыке, см.
Статья 3. Равное избирательное право Выборы депутатов Верховного Совета СССР являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Женщины и мужчины имеют равные избирательные права. Военнослужащие пользуются избирательными правами наравне со всеми гражданами.
Съезд Советов СССР избирает Союзный Совет из представителей союзных республик, пропорционально населению каждой, всего в составе 414 членов. Совета Национальностей. При недостижении соглашения в согласительной комиссии, вопрос переносится на рассмотрение совместного заседания Союзного Совета и Совета Национальностей, причем, в случае отсутствия большинства голосов Союзного Совета или Совета Национальностей, вопрос может быть передан, по требованию одного из этих органов, на разрешение очередного или чрезвычайного съезда Советов СССР.
Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан СССР в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются.
Статья 3. Равное избирательное право Выборы депутатов Верховного Совета СССР являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Женщины и мужчины имеют равные избирательные права.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)
Полная расшифровка ЦИК: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральная ипотечная компания, Центральный институт курортологии, центральный исполнительный комитет, центр ипотечного кредитования и др. Работа ЦИК СССР имела сессионный характер, очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. На сессиях избирались Председатели ЦИК СССР от каждой союзной республики, осуществлявшие коллегиальное председательство, а также секретарь ЦИК СССР. Президиум ЦИК СССР, в период между сессиями ЦИК СССР, является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти СССР. Центральная избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 12 членов.
Центральный исполнительный комитет
- Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения
- 90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ - новости Право.ру
- ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти
- Что такое ВЦИК
- Главная навигация
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР (ЦИК СССР) | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
Вы точно человек?
Значение ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ | На сессиях избирались Председатели ЦИК СССР от каждой союзной республики, осуществлявшие коллегиальное председательство, а также секретарь ЦИК СССР. |
Как расшифровывается цик ссср и снк ссср | Центральный исполнительный комитет ЦИК СССР полномочия. |
История создания ВЦИК и его деятельность в политической структуре РСФСР (программа 11 класса) | Президиум ЦИК СССР, в период между сессиями ЦИК СССР, является высшим законодательным исполнительным и распорядительным органом власти СССР. |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК это | Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик → ← центральнозакавказская археологическая культура. |
ВЦИК РФ, выборы
ЦИК СССР (Центральная избирательная комиссия Советского Союза) и СНК СССР (Совет народных комиссаров Советского Союза) были двумя ключевыми организациями в Советском Союзе. Кому принадлежит эмблема: Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК». Работа ЦИК СССР имела сессионный характер, очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и. Центральный исполнительный комитет.
ВЦИК СССР: расшифровка, создание, первый председатель, функции, президиум
Центральная избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 12 членов. высший орган государственной власти в 1922 - 36. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК CCCР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 между Всесоюзными съездами Советов. Протоколы голосования учатсковых избирательных комиссий по выборам в Верховный Совет СССР, РСФСР. ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г. Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917-1937 годах; избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами.
ВЦИК РФ, выборы
Однако в марте, в связи с наступлением армии Колчака, все внесудебные функции ВЧК были восстановлены до апреля 1919 года, когда ЦИК в очередной раз право вынесения приговоров отнес к деятельности реорганизованных военных трибуналов ЦИК, в частности, своим постановлением изменил их состав до 3 членов и компетенцию, предоставив им право проверять следственные действия ЧК, которые наряду со следственными комиссиями могли осуществлять предварительное следствие. Ревтрибуналы вели ускоренное судопроизводство, имели право применении высшей меры наказания и выбора любых других мер уголовной репрессии. Полномочия ВЧК и его органов на местах еще не раз пересматривались советским руководством в зависимости от внутренней и внешней политической обстановки и расстановки сил внутри властных структур, пока в декабре 1921 года ЦИК не возложил борьбу с нарушением законов на судебные органы. Таким образом, правоохранительный орган и орган госбезопасности слились в одно ведомство. В первый, но не последний раз. ГПУ Однако, как показали дальнейшие события, руководство СССР в ходе реформы органов госбезопасности до конца не отказалось от придания им функций следствия, скорого "суда" и непосредственного исполнителя своих "приговоров".
Кутузов, И. Исламов, Р.
Киселев, А. Смидович, П. Догадов, А. Клиринг, Е. Тер-Габриэлян, И. Голосуют члены Союзного Совета. Кто за весь список в целом?
Прошу избранных в Президиум занять места. По предложению комиссии по составлению списка, мною ранее названной, поддержанного постановлением Союзного Совета и Совета Национальностей, предлагается 4 председателя: т. Калинин, Петровский, Нариманов, Червяков. Секретарем - тов. Кто за названных председателей и секретаря ЦИК? Принято единогласно. Председателем Совета Народных Комиссаров Союза, предлагается тов.
Кто за? Кто воздержался? Принимается единогласно. Голосуют члены Совета Национальностей. Голосует Союзный Совет. Голосует Совет Национальностей. Народный комиссар по воен.
Народный комиссар внешней торговли Л. Народный комиссар путей сообщения Я. Народный комиссар почт и телеграфов И. Народный комиссар РКИ В. Народный комиссар труда В. Народный комиссар продовольствия Н. Народный комиссар финансов Г.
Слово имеет тов. Товарищи, имеется предложение членов Президиума о том, чтобы совместное заседание обоих палат сделало своему Президиуму поручение созвать очередную сессию Союза ССР в установленном порядке. Так как предстоит еще партийный съезд, то мы должны будем созвать сессию в конце апреля или в начале мая. Предлагается поручить Президиуму принять соответствующие меры к созыву очередной сессии. Голос с места. Было предложено прошлый раз очередную сессию созвать в Тифлисе, мотивируя тем, что необходимо сессии собирать поочередно в столицах Союзных республик. По известным причинам, созыв сессии в Тифлисе состояться не мог.
Я предлагаю поручить Президиуму созыв следующей сессии произвести в Тифлисе. У нас на 3-й Сессии прошлого созыва было решено одну из ближайших сессий созвать в Тифлисе. Как видите, ближайшая сессия созвана в Москве, и я думаю, что вряд ли, кто может обвинить Президиум, что собрались в Москве, а не в Тифлисе. Думаю, что связывать заранее обязательным постановлением нет оснований. О желательности вынесено решение. Поэтому предлагаю никакого решения не выносить, памятуя, что по этому поводу есть решение о желательности. Слово предоставляется т.
Я предлагаю постановить о том, чтобы следующая сессия состоялась в Тифлисе, причем Президиуму ЦИКа Союза принадлежит право, в случае экстренных обстоятельств, перенести в другое место. Я буду голосовать. Кто за предложение тов. Вопросы исчерпаны. Первое заседание Союзного Совета объявляется открытым. В порядке дня имеются следующие вопросы: Выборы Президиума Союзного Совета. Выборы народных комиссаров союза ССР.
Последние 4 вопроса должны быть разрешены совместно с Советом Национальностей. П, Раковский, Курский, Чубарь и Мясникьян. Возражения есть? Кандидаты предлагаются следующие: Киселев А. Следующий вопрос, который подлежит утверждению на совместном заседании Союзного Совета и Совета Национальностей - это выборы четырех председателей, секретаря, выборы председателя СНК и наркомов. Так как прежде чем устроить совместное заседание, необходимо обсудить кандидатуры здесь с тем, чтобы затем они были поставлены на обсуждение совместного заседания, то разрешите огласить списки. Так как всякое конструирование правительства должно обсуждаться в обоих палатах, довожу до сведения, что членами президиума Совета Национальностей выдвигаются следующие лица: Андреев, Рудзутак, Кульбишеров, Скрыпник, Фрунзе, Цхакая и Игнатовский.
Енукидзе: Третьей семеркой в члены президиума, которая выбирается на совместном заседании, выдвигаются следующие товарищи: Кандидаты в члены т. Рыков, его заместителями и в то же время председателем СТО - тов. Каменев, и председателем Госплана-т. Цюрупа, т. Орахелашвили и Чубарь являются заместителями председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР по должности: Народными комиссарами 10 народных комиссариатов Союза предлагаются следующие. Народным комиссаром по иностранным делам - тов. Чичерин, Народным комиссаром по военным и морским делам - т.
Народным комиссаром по внешней торговле - т. Красин, Народным комиссаром путей сообщения - т. Рудзутак, Народным комиссаром почт и телеграфов - т. Смирнов, Народным комиссаром Рабоче-Крестьянской Инспекции - тов. Куйбышев, Народным комиссаром труда - тов. Шмидт, Народным комиссаром продовольствия - тов. Брюханов, Народным комиссаром Финансов - тов.
Возражений против оглашенного списка нет? Повестка исчерпана. Об"являю заседание Союзного Совета закрытым. Прошу избрать председателя заседания. Предлагаю тов. Голоса: Просим. Скрыпник председатель.
Мы переходим к практической работе. Мне кажется, что сегодня порядок дня должен ограничиться следующими вопросами: конструированием самого Совета Национальностей, выборами Президиума Совета Национальностей, утверждением правительства, а равным образом, утверждением председателей, секретаря ЦИК и 7 членов Президиума ЦИК, которых избирает Совет Национальностей и которые, совместно с Союзным Советом, составляют Президиум ЦИК. Вопрос о том, какие из этих вопросов мы будем решать здесь, какие на совместном заседании хотя и отдельным голосованием с Союзным Советом, можно будет решить при рассмотрении каждого отдельного вопроса. Нет возражений против этого порядка? Разрешите перейти к рассмотрению по очереди вопросов порядка дня. Для внесения предложения о Президиуме Совета Национальностей слово имеет тов. Комиссия под руководством Президиума Съезда и по соглашению с присутствующими на Съезде делегациями, вносит список на обсуждение Совета Национальностей.
По вопросу о числе членов Президиума Конституция указывает, что число членов Президиума Совета Национальностей - 7 чел. Кроме того, предлагаются 6 кандидатов. Число членов Президиума определено, так что должно быть принято без голосования. Предлагается избрать 6 кандидатов. Имеются возражения или дополнения? Я бы сначала предложил зачитать, какие республики представлены в члены Президиума и какие в кандидаты. Я думаю, что это было бы неправильно.
Мы Президиум избираем не по представительства республик; Совет Национальностей должен представлять все национальности, поэтому выборы должны быть персональные, и представительный принцип будет не совсем правилен, тем более, что в настоящем Совете объединяется в 4-5 раз больше национальностей, чем имеется и членов Президиума, и кандидатов вместе взятых. Я предлагаю поэтому принять число и потом перейти к обсуждению списка. Кандидатами в Президиум. Еще не определено количество членов? После нашего заседания мы вместе с Союзным Советом будем избирать Президиум, и там будет определено общее число кандидатов. Имеется предложение избрать 6 кандидатов. Позвольте голосовать.
Кто, за это предложение? Кто против этого предложения? Таковых нет. Разрешите огласить список. Доссов: Среди членов Президиума некоторые республики имеют по 2 места - поскольку я понял, а Для Киргизской республики предоставлено одно место- Население Киргизской республики по количеству очень большое, если сравнить с другими республиками. И я прошу в Президиуме дать одно место для Киргизской республики. Об этом мы говорили с несколькими республиками, и они вполне поддерживают мое предложение.
Прежде чем перейти к обсуждению списка членов Президиума мы обсудим предложение т. Я оглашу список кандидатов, чтобы товарищи, обсуждая, могли иметь в виду полный список. При дальнейшем обсуждении я просил бы, чтобы т. У нас идет персональное обсуждение. Я предложил бы, может быть, сначала принять список Президиума за основу, и тогда уже вносить персональные изменения. Скрыпник: Мне кажется, что это неудобно потому, что т. Доссов поднимает принципиальный вопрос о том, чтобы члены президиума представляли не весь Совет Национальностей, а отдельные республики.
Поэтому будет удобнее, если мы откроем прения, и только после них решим вопрос, каким способом голосовать,-принимать за основу или делать дополнения и изменения. Предлагаю персональное обсуждение. Доссов поднимает вопрос, что члены президиума должны выражать интересы не всего Национального Совета в целом, а отдельных республик, а Рудзутак предлагает иной способ. Поэтому, я думаю, что предложение т. Рудзутака о голосовании в основе списка должно быть поставлено в результате нашего обсуждения. Мы обсуждаем сначала списки, а потом проголосуем в основе и с необходимыми изменениями. Позвольте голосовать по порядку.
Кто за то, чтобы сейчас произвести голосование? Кто против того, чтобы сейчас вести голосование в целом? Итак, ведем общее обсуждение кандидатур. Товарищ из Кирреспублики выдвигает принцип представительства отдельных национальных республик и областей. Посмотрите на список, который предлагает т. Рудзутак Там мы видим представительство наиболее крупных, наиболее сильных в экономическом отношении республик. Не надо закрывать на это глаз.
Раз Совет Национальностей составляет единое целое, не может быть разговора об отдельных республиках. Это хорошо в теории, а на практике получается другое. Президиум Совета Национальностей что делает? Он будет вести текущую работу, разрабатывать ряд принципиальных вопросов, и поэтому крайне важно и интересно представительство отдельных республик и областей. Конечно, мы не можем сказать, чтобы все отдельные республики и области были бы представлены в президиуме. Это было бы смешно. Тогда пришлось бы ввести почти половину национальностей.
Но вопрос может быть и так поставлен. Зачем по два представителя от республики? Можно, вместо этого ввести по одному представителю от Кирреспублики и ряда других национальных областей , чтобы они имели хотя бы одно место в президиуме или в числе кандидатов. Рудзутак ставит так вопрос: пускай, кто против этого списка, чтобы сейчас же сказали- кого снять и кого поставить? Так ставить вопроса нельзя. Если вопрос решим принципиально, то дадим место Кирреспублике и другим областям. Товарищи, которые выдвигают принцип представительства наиболее крупных республик в Президиум Совета Национальностей, искажают основной принцип , на котором построен Совет Национальностей.
Как строится Совет Национальностей? Безотносительно к тому, большая или малая республика или область - они получают одинаковое представительство в Совете Национальностей для того, чтобы оградить интересы самой маленькой республики наравне с самой большой, как Украинская или представительство от РСФСР. Товарищи, этот основной принцип искажайся, когда избираются в президиум представители наиболее крупных республик. Если вы так ставите вопрос, тогда будем говорить о представительстве наиболее слабых, чтобы оградить их интересы. Или есть другой выход, единственно целесообразный, рассматривать Совет Национальностей как единое цело и производить персональные выборы, стремясь составить такой Президиум Совета Национальностей, который был бы наиболее работоспособным и мог бы вести наиболее целесообразную политику во всех вопросах, которые будут стоять перед Советом Национальностей, как части ЦИК Союза ССР. Думаю, что персональные выборы тут единственно правильны и целесообразны, иначе вы искажаете основной принцип, на котором построен. Я думаю, что как раз основной принцип, по которому построен Совет Национальностей, говорит о том, чтобы руководящий орган Совета Национальностей был сконструирован таким образом, чтобы там отражались до известной степени интересы по возможности всех национальных республик.
Тут, мне кажется нельзя ставить какой-либо принцип, чтобы непременно был персональный подбор или непременно представительство от национальных республик. Весь политический такт должен нам подсказать, чтобы мы в руководящий орган Совета Национальностей, по возможности, ввели представителей окраинных национальностей с тем, чтобы последние имели возможность принимать непосредственно участие в работах руководящего органа. Дело не в искажении принципа, а дело в целесообразности, дело в политическом такте, чтобы Президиум Совета Национальностей был сконструирован так, чтобы никаких недоразумений среди представителей национальных республик это не вызывало. Если внесенный список вызывает недоразумение, тут нужно внести поправку. Я не рекомендую непременно придерживаться персонального принципа или непременно придерживаться представительства республик, а предлагаю руководствоваться тем принципом, что желательно в руководящем органе Совета Национальностей представить национальные окраинные республики. Товарищи, которые выставляют вопрос о пересмотре списка, с целью предоставления более широкого представительства автономным республикам, забывают один момент. У нас в Союзе имеются четыре независимых республики, как государственные объединения, стоящие наравне друг с другом.
Постольку, поскольку в объединенном Президиуме, может возникнуть спор, он будет, главным образом, вертеться вокруг какого вопроса? Относительно распределения обще-союзных средств из общей кассы нашего Союзного государства какая часть должна идти РСФСР, какая Украине, какая Белоруссии и какая Закавказью. Вот основной вопрос, вокруг которого будут вертеться споры. Что же касается распределения средств внутри каждого независимого государства, то там эти вопросы будут разрешаться в соответствующих представительных органах соответствующей республики, т. Если бы мы пошли по тому пути, по которому нас толкают товарищи, у нас был бы нарушен принцип представительства от этих составных частей нашего Союза. Если мы станем на этот путь, мы опрокидываем всю нашу Конституцию. Это ничем не вызывается, ибо все права должны быть обеспечены в Президиуме ЦИК как РСФСР, так и всякой независимой республики, Вопрос о широком представительстве может быть поставлен там.
Каждая автономная область , каждая автономная республика обязана иметь своего представителя, ибо она может быть обижена более мощною национальностью. Поэтому я предлагаю положить здесь принцип, которым мы руководились при составлении настоящего списка, т. Внесено предложение о прекращении прений. Кто хочет высказаться за прекращение прений? Прения можно прекратить тогда, когда выявляется определенное мнение большинства. Выступающие здесь товарищи толкуют иначе. Наиболее характерно выступление тов.
Он как будто, выступил против товарища Амосова и меня, а в конце концов он повторил, что мы сказали, и я считаю, что прений прекращать не нужно, ибо дальше будет путаница. Я взял слово за прекращение прений. Мне кажется, что таким образом, как мы сейчас преем, можем преть до самого утра и ничего не решить. Если бы мы поставили на обсуждение вопрос: по. Поэтому я бы предложил перейти к персональному обсуждению кандидатов и голосовать их. Если имеются конкретные предложения, тогда их нужно обсуждать. Поскольку таких предложений никто не вносит, предлагаю прекратить прения.
Согласно положению, существующему о прекращении прений, один имеет слово за, другой против. Поэтому, позволю себе не давать высказываться другим. Кто за прекращение прений? Объявляю прения прекращенными. Приступаю к голосованию. Все предложения уже названы. Позвольте голосовать в порядке очередности.
Кто за список, внесенный комиссией за основу? Против один. Большинством против одного список принят за основу.
Первое поступление документов из Президиума ЦИК состоялось 24 апреля 1929 г. Микрофильмировано 16262 ед. Декларация и договор об образовании СССР 1922. Стенограммы заседаний беспартийных делегатов съездов Советов 1922—1935.
Документы комиссии по докладу на VI съезде Советов о совхозном строительстве март 1931. Енукидзе по конституционным вопросам, А. Чернова о мероприятиях по развитию животноводства 1935. Документы комиссий Союзного Совета; конституционной, по внутренней торговле, финансовой 1923—1935. Документы комиссий Совета Национальностей; конституционной, финансовой 1924—1935. Информация о содержании документов описей 1—8 включена в систематический каталог ГА РФ. Диаграммы об участии женщин в деятельности съездов Советов и городских советов 1924—1927.
Сводки удовлетворенных и отклоненных ходатайств о принятии в гражданство СССР 1925—1927. Статистические данные о составе делегатов съездов Советов. Брошюра к отчету правительства на V съезде Советов «От съезда к съезду» 1929. Информация о содержании документов описей 12—13 включена в систематический каталог ГА РФ. Ленина» 1932. Вышинского, М. Ипполитова-Иванова, Н.
Крыленко, Л. Писаревского, И. Тер-Аствацатряна, К. Циолковского и др. Ленина 1932 , о реорганизации Академии Наук 1930 , о слиянии акционерных обществ «Интурист» и «Отель» 1933. Доклад С. Толстого 17 июня 1932.
Ленина 1924 , о реэвакуации детей из пограничных областей. Ленина 1929—1930. Нансена 1929—1930; оп. Докладные записки городских советов о работе по вовлечению рабочих в советское строительство и о связи госаппарата с массами 1926. Записки С. Саакяна «К истории первой Советской власти в г. Баку» копия, 1926.
Заключения Санитарного управления Кремля о состоянии здоровья М. Горького, М. Ульяновой и др. Докладные записки Тифлисского государственного университета и Музея Грузии об отправке научной экспедиции в Арабские страны для изучения памятников древне-грузинской письменности 1933—1934. Черновые наброски текстов Конституции, составленные А. Стецким, А. Талем, Я.
Яковлевым, с поправками И. Сталина апрель 1936. Выписки из конституций и справки об избирательном праве зарубежных государств. Протоколы и стенограммы Комиссий ЦИК СССР: Конституционной 1924 , по выработке законодательных положений 1924—1925 , по наблюдению за Волховским строительством 1924—1926 , Центральной комиссии по организации и распоряжению фондом В. Ленина помощи беспризорным детям 1925—1926 , Центральной конкурсной комиссии на лучший сельсовет 1935. Протокол заседания Комиссии СТО по эмиграции 1923. Положение о Концессионной комиссии при Берлинском торговом представительстве 1923.
Рабочий цикл станка. Кетлинская, Дни нашей жизни. Совокупность связанных между собой явлений, последовательный ряд чего-л. Цикл лекций по искусству. Цикл концертов. Группа наук, дисциплин, объединенных по какому-л. Биологический цикл. Исторический цикл.
Ряд художественных, музыкальных произведений одного жанра, объединенных общей темой, действующими лицами и т. Киевский цикл былин. Цикл лирических стихотворений. Горький, А. Перспективы бредов до такой степени растяжимы, что никакая карикатура не в силах наметить границу, где обязательно должен завершиться их цикл.
Вы точно человек?
Центральная Исполнительная Комиссия Советского Союза (ЦИК СССР) была создана в 1922 году в соответствии с Конституцией РСФСР. Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. высший орган государственной власти в 1922 - 36.
Структура ЦИК
- Как расшифровывается цик ссср и снк ссср
- ЦИК - это... Значение слова ЦИК
- История образования и направления деятельности ВЦИК в РСФСР (11 класс)
- Структура ЦИК
- Центральный исполнительный комитет
- Другие аббревиатуры:
Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК»
В компетенцию ВЦИК входило издание законов, декретов и постановлений в порядке собственной законодательной инициативы. Сессии ВЦИК проходили один раз в два месяца. Очередные сессии созывались Президиумом ВЦИК, чрезвычайные — по инициативе Президиума, по предложению СНК или по требованию трети членов ВЦИК, по требованию ЦИК не менее шести автономных республик с 1925 или по требованию краевых и областных исполкомов не менее чем шести краев или областей с 1929.
Обсудить Редактировать статью Советский период истории нашей страны изобилует разного рода сокращениями, которые встречались повсюду: в названиях государственных органов власти, в партийных институтах, в названиях специализированных объектов правопорядка и просто в названиях общественных организаций разных уровней. Одним из них стал и ВЦИК. Расшифровка названия этого органа означает сферу его полномочий и их уровень. Создание новой системы управления С момента октябрьского государственного переворота 1917 года власть в стране перешла в руки партии большевиков. Их первоочередной задачей стало формирование новых органов власти, которые бы выполняли поставленную ими задачу по превращению страны в диктатуру пролетариата. Глава партии В. Ленин, изучив принципы устройства власти европейских государств, не признавал принципа разделения властей.
Кроме того, он считал, что в условиях становления нового государства этот принцип может лишь навредить, не позволив в нужные и краткие сроки провести необходимые преобразования и должным образом их проконтролировать. По его предложению, полностью одобренному лидерами партии, появляется специальный орган, сочетающий в себе черты как законодательной, так исполнительной и судебной власти.
Аванесова, А. Енукидзе, П. Стучки и других. Законодательная деятельность ВЦИК вёл активную разработку законопроектов и издавал большой объём законодательных актов. На этой встрече Ленин заявил о необходимости реформирования этого органа и приближении его к «массам рабочих и крестьян». Ленин лично рекомендовал на пост главы ВЦИК Калинина — крестьянина Тверской губернии, имеющего тесную связь с деревней, и революционера с 20-летним стажем. За ленинского выдвиженца проголосовало 7 человек, против — 4, воздержалось — 2.
Калинин еще в юные годы проникся идеями марксизма и начал революционную деятельность. Он принял участие в трех революциях. В октябре 1917 года революционер был комиссаром одного из районов Петрограда. Ленин сразу же привлек Калинина в свою команду. Вождь революции ценил его за исполнительность, понимание нужд крестьянства и пролетариата. Благодаря знакомству с Лениным Калинину и удалось выйти на политическую сцену России. Эта кандидатура всех устраивала. Калинин, став номинальным главой советского государства, не претендовал, в отличие от Свердлова, на роль политического лидера.
Заявления разных лиц о предоставлении работы и жилья, об оказании материальной помощи, о незаконных действиях должностных лиц, о помиловании, о восстановлении в избирательных правах. Дела о назначении на различные должности руководителей учреждений союзного уровня и полномочных представителей СССР Л. Каменева, С. Каменева, Н. Крестинского, М. Лациса, Г. Лашкевича, М. Логановского, И. Лоренца, В. Менжинскрго, Г. Орджоникидзе, В. Осинского, Х. Раковского, М. Томского, Г. Чичерина и др. Ланге, Ю. Пославского, Г. Потапенко, Н. Рогоза, К. Саковского, Г. Сваричевского, С. Тромбачева, Н. Ярошевича и др. Акопова, А. Дудникова, А. Иванова, Л. Красина, М. Ольминского, М. Павловича, В. Стеклова, М. Фрунзе, об обеспечении родственников Ф. Дзержинского, Г. Кугушева, Ю. Лутовинова, А. Садовского, А. Скрябина, С. Спандаряна, В. Струве, М. Фрунзе, о предоставлении работы Н. Комиссаржевскому, о назначении пенсии Н. Лаппо-Данилевскому, об авторском праве наследников М. Глинки, Н.