Подготовка к ЕГЭ по обществознанию по теории и темам кодификатора ФИПИ. Основные документы ЕГЭ обществознание кодификатор, спецификация и демоверсия, содержание которых мы и рассмотрим в этой статье. Обществознание. Кодификатор. к и общество. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих.
Теория ЕГЭ-2024: Обществознание
Теория для ЕГЭ по обществознанию 2021. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию теория. Теория по обществознанию ЕГЭ. Кодификатор элементов содержания. Проверяемые элементы содержания. Кодификатор ОГЭ Обществознание 2022. Кодификатор ОГЭ по темам Обществознание. Кодификатор Обществознание политика.
Политика кодификатор ЕГЭ. Кодификатор экономика. Экономика кодификатор ЕГЭ. Экономика ОГЭ. Кодификатор тем по обществознанию ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ общество 2021. Кодификатор Обществознание 2021.
Понятие власти ЕГЭ. Типология политических режимов ЕГЭ Обществознание. Вопросы по теме политический режим. Кодификатор ЕГЭ по химии 2021. Кодификатор тем ЕГЭ химия 2022. Кодификатор ЕГЭ химия 2022. Кондификатор ОГЭ химиия.
Термины для ЕГЭ по обществознанию 2022. Термины по обществознанию 9 класс право. Термины Обществознание ЕГЭ. ЕГЭ Обществознание. Обществознание подготовка к ЕГЭ. Обществознание ЕГЭ теория. Кодификатор ЕГЭ история 2022.
Кодификатор ОГЭ история. Что такое спецификация ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ физика 2021. Кодификатор физика ЕГЭ 2020. Молекулярная физика кодификатор. Требования к уровню подготовки выпускников. Кодификатор по праву.
Темы в кодификаторе по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ Обществознание 2022 теория. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию 2022. Экономика ЕГЭ Обществознание. Кодификатор ЕГЭ математика 2022. Кодификатор ЕГЭ математика профиль 2022. Кодификатор ЕГЭ Базовая математика.
Кодификатор ЕГЭ математика профиль. Шпоры ЕГЭ Обществознание по заданиям.
Первый критерий связан с обоснованием теоретического положения: за корректное обоснование в нескольких предложениях может быть начислено 2 балла. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три партии. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.
Партия «Новые люди» выдвинула своих кандидатов на выборах в Государственную думу в 2021 году электоральная функция.
Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Духовная деятельность человека.
Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Функции культуры.
Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали.
Этика и этические нормы. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки.
Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации. Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации.
Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Религия, ее роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации.
Свобода совести. Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства. Экономическая жизнь в обществе Этот раздел включает также введение в экономику.
В него входят 18 подразделов, охватывающие все экономические вопросы, которые проходили на уроках. Роль экономики в жизни общества. Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов.
Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики. Экономические институты и их роль в развитии общества. Экономическое содержание собственности.
Типы экономических систем. Экономическая деятельность и ее субъекты. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы.
Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества. Институт рынка. Функционирование рынков.
Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения.
Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации. Конкуренция как основа функционирования рынка.
Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции.
Методы антимонопольного регулирования экономики. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда. Занятость и безработица.
Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации.
Предприятие фирма в экономике. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий.
Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность.
Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.
Понятие, структура и виды правовых норм. Нормативные правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в РФ. Система российского права.
ЕГЭ 2024, обществознание, 11 класс, кодификатор
Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году. 15 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по обществознанию на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Особенности экзамена Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Структура экзамена: первая и вторая части Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу. Использование кодификатора ЕГЭ обществознание 2024 год способствует более осознанному и систематическому подходу к подготовке к экзамену, что повышает шансы на получение высокого балла и успешное прохождение экзамена. ЕГЭ по обществознанию 2024: структура и особенности.
ЕГЭ обществознание 2024 — основная информация
В 2024 году изменения в КИМ ЕГЭ по обществознанию незначительные. Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1). Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих. Понятия и термины Экзамен Содержание пособия охватывает все разделы курса и темы Кодификатора ЕГЭ. Кодификатор ЕГЭ Обществознание – это инструмент, разработанный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), который помогает стандартизировать и систематизировать знания по данному предмету, необходимые для успешной сдачи экзамена. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году.
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы
В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля.
Одним из заметных изменений является то, что выпускники предыдущих лет будут иметь возможность сдать экзамен по обществознанию только в резервные дни в течение основного периода. Дополнительно для этой конкретной группы можно будет досрочно сдать экзамен ГИА государственная итоговая аттестация , но только при наличии уважительной причины, подтвержденной документально. То же самое касается и выпускников 2023-2024 учебного года. Для обществознания будут зарезервированы дни в досрочной и основной сессиях ГИА, даты которых будут утверждены осенью. В сентябре пересдать предметы по выбору нельзя!
В случае, если вы не сможете выполнить минимальные требования или получите результат, который не позволит вам поступить в российский вуз, следующая возможность сделать это будет во время сезона ГИА-2025.
Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции.
Методы антимонопольного регулирования экономики. Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости.
Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы.
Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность.
Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России.
Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность.
Цифровые финансовые активы. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Несовершенства рыночной организации хозяйства Экономические функции государства. Общественные блага. Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты.
Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета.
Государственный долг. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации.
Типы обществ. Постиндустриальное информационное общество и его особенности.
Роль массовой коммуникации в современном обществе. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса.
Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура.
Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур.
Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Этика и этические нормы. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки.
Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации.
Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования.
Религия, ее роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести. Искусство, его основные функции.
Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства. Экономическая жизнь в обществе Этот раздел включает также введение в экономику. В него входят 18 подразделов, охватывающие все экономические вопросы, которые проходили на уроках. Роль экономики в жизни общества.
Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономический выбор.
Главные вопросы экономики. Экономические институты и их роль в развитии общества. Экономическое содержание собственности. Типы экономических систем. Экономическая деятельность и ее субъекты.
Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики.
Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества. Институт рынка. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса.
Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения.
Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации. Конкуренция как основа функционирования рынка. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция.
Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики. Рынок труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости.
Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации. Предприятие фирма в экономике. Цели предприятия.
Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы.
«В июне у нас будут большие проблемы»: учитель обществознания — про перемены на ЕГЭ-2024
За эту часть школьник может заработать максимум 28 баллов. За вторую часть экзамена, состоящую из вопросов с развернутыми ответами, можно получить 30 первичных баллов. Таким образом, за всю работу в 2024 году можно набрать 58 баллов.
Потратил все лето на составление первого раздела, потом нашел в интернете данный материал.
Рад безумно! Выпускники в восторге, собран исчерпывающий материал по темам, показан в доступной и наглядной форме! Спасибо составителям!!!!
Валерия Сысолятина Отзыв из нашей группы Использую для подготовки к экзамену варианты и конспекты. Цена приятно удивила да и внутреннее содержание тоже! Удобная навигация, только важная информация, взятая из авторитетных источников.
Пользуюсь с удовольствием, очень благодарна автору! Спасибо за ваш труд!
В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля.
Теперь наш блогер, учитель Алихан Динаев, рассказывает про перемены, которые нас ждут на ЕГЭ по обществознанию. И, кажется, здесь поводов для переживаний больше. Нас ждут самые масштабные изменения в содержании ЕГЭ по обществознанию за последние 10 лет а может, и с момента появления экзамена в начале нулевых. Правда, масштабная реформа для образовательного сообщества осталась незаметной. Теперь пунктов стало три. Что, конечно, усложнило задание в разы. Гарантирую, что число выпускников, которые в 2024 году получат за это задание 0 баллов, заметно вырастет. В общем, на первый взгляд, перемен почти нет. Даже формулировки заданий нам уже давно знакомы. Ловушка — в кодификаторе! Здесь сократилось количество тем для изучения: с 82 до 73. Думаете, можно радоваться? Составители ЕГЭ зачем-то решили некоторые темы объединить, а другие — значительно расширить. А еще — добавить новые.
Как выполнять задания 24–25 ЕГЭ-2024 по обществознанию
16+. Теория по обществознанию. Обществознание. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Навигатор подготовки, Полезная информация для выпускников, Обществознание, Единый государственный экзамен. Кодификатор ЕГЭ Обществознание – это инструмент, разработанный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), который помогает стандартизировать и систематизировать знания по данному предмету, необходимые для успешной сдачи экзамена. Разбираем демоверсию ОГЭ по обществознанию 2024: увидим какие появились изменения и закрепим как решаются основные задачи. В сборнике представлены: 30 учебных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2024 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания. Кодификатор ФИПИ ЕГЭ 2024 по обществознанию: темы и теория в конспектах для подготовки, как скачать.
ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
Кирилл Пищин Отзыв из нашей группы Покупал конспекты и практику. Конспекты очень хорошо структурированы и без воды. Много нужной информации на которую многие не обращают внимание, а она есть на ЕГЭ. Тесты тоже супер, круто после выученной темы по кодифиикатору сразу себя поверить типовыми заданиями именно на эту тему, а не искать их в интеренете. Так же я отдельно приобрел дополнительные 8 тем, которых нет в кодификаторе. Мне все очень понравилось и я советую эти конспекты всем, кто претендует на высокие баллы. Роман Лукьянов Отзыв из нашей группы Я учитель. В этом году решил отдельно составить презентации по всем темам из кодификатора по обществознанию. Потратил все лето на составление первого раздела, потом нашел в интернете данный материал.
Учеба в школе и подготовка к ЕГЭ — процессы пересекающиеся, но не совпадающие. С учебниками всё ещё веселее. Есть учебники по старому ФГОС, их закупать школам нельзя, но те, которые есть, можно использовать ещё определенное количество лет. Таких учебников много — 6 линеек для 10—11-х классов и 8 линеек для 6—9-х классов. Появилась одна линейка учебников по новому ФГОС, её школам закупать можно.
Но нужно ли? Когда выйдет «единый» учебник, эту линейку тоже могут признать негодной. Их теперь не будут изучать? Но, как вы понимаете, разница между «должен рассказать» и «будет на экзамене» очень большая. Формально мы открываем кодификатор и этой темы не видим.
Я, как и большинство моих коллег, считаю, что содержательно ни одна другая тема её не включает. Как будет на настоящем экзамене — вопрос. В этом плане темы «Законодательство о выборах» и «Демократия» не так пострадали — содержательно, скорее всего, они входят в другие темы. А вот какая тема никуда не попадает — так это тема «Военная служба и АГС». Тема не «мертвая», она присутствовала на экзамене.
Ребята должны были знать, к примеру, основания для отсрочки от военной службы и основания для прохождения альтернативной гражданской службы АГС. Благодаря подготовке к ЕГЭ узнавали. На самом экзамене её практически не спрашивали, но, опасаясь, что появится, все к ней готовились. Задание заключается в том, что вы должны написать план по какой-то теме с пунктами и подпунктами. Есть у нас две «богини ЕГЭ» составители контрольно-измерительных материалов.
С их точки зрения та или иная тема скажем, «Банки» должна раскрываться через вот такие принципиально важные пункты.
Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста. Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком. Задание-задача с порядковым номером 22 требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задание 23 проверяет знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации. Составное задание 24—25 проверяет умение подготавливать доклад по определённой теме. Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений. План задание 24 рассматривается как основа доклада по заданной теме.
Задания 17—20 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста или нормативного правового акта. Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи. Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию иллюстрацию и т. Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста. Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком. Задание-задача с порядковым номером 22 требует анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в решении познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
ЕГЭ обществознание 2024 — основная информация
Вторая часть работы состоит из 9 заданий с развёрнутым ответом. Задания этой части рассчитаны на выпускников с более высоким уровнем подготовки и умениями объяснять и аргументировать свои ответы в письменной форме. И тем не менее, наряду с заданиями высокого уровня сложности, в неё входят также 5 вопросов, относящихся к базовому уровню. Это означает, что каждый выпускник способен справиться хотя бы с несколькими заданиями второй части. Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы составляет 58 первичных баллов, которые при проверке будут переведены в стобалльную систему. Хочешь подготовиться к ЕГЭ по обществознанию на максимум? Тогда скорее записывайся на Основной курс к Насте Маловой.
Социализация индивида ЕГЭ.
Этапы социализации ЕГЭ Обществознание. Виды социализации ЕГЭ. Социализация это в обществознании ЕГЭ. Полномочия президента РФ по Конституции таблица. Политика Обществознание ЕГЭ. Политика ЕГЭ Обществознание теория. Шпаргалка по обществознанию.
Политика это в обществознании кратко. Кодификатор право. Право Обществознание кодификатор. Права в системе социальных норм кодификатор. Пособия для подготовки к ЕГЭ. Пособия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ 2021.
Основные определения по обществознанию к ЕГЭ. Теория для ЕГЭ по обществознанию 2022. Материалы ЕГЭ Обществознание 2022 для подготовки. Шпаргалки ЕГЭ Обществознание политика. Планы по обществознанию ЕГЭ политика. Политика план ЕГЭ. Кодификатор политика.
Социальные отношения кодификатор. Кодификатор по обществознанию. Базовые термины по обществознанию для ЕГЭ. Шпаргалки для ЕГЭ по обществознанию 2020. Термины ЕГЭ Обществознание 2021. Кодификатор ВПР. Кодификатор по экономике ЕГЭ Обществознание.
Кодификатор по экономике ЕГЭ. Кодификатор элементов содержания по математике. Глобализация сложный план Обществознание ЕГЭ. Глобализация современного общества план. План по глобализации современного общества. Глобализация современного общества план ЕГЭ Обществознание. Кодификатор ЕГЭ химия 2021.
Контрольная работа требования к содержанию. Баранов Обществознание ЕГЭ 2021. Справочник по обществознанию Баранов ЕГЭ. Кодификатор экономика ОГЭ. Кодификатор ЕГЭ по истории 2021. Таблицы по обществознанию. Теория по обществознанию.
Основные термины обществознания. Кодификатор социальная сфера.
Валерия Сысолятина Отзыв из нашей группы Использую для подготовки к экзамену варианты и конспекты. Цена приятно удивила да и внутреннее содержание тоже! Удобная навигация, только важная информация, взятая из авторитетных источников. Пользуюсь с удовольствием, очень благодарна автору! Спасибо за ваш труд! Всем рекомендую данные материалы. Дарья Кашкарова Отзыв из нашей группы Хочу сказать огромное спасибо за интенсивны по блокам «Человек и общество» и «социальная сфера». За неделю удаётся нереально прокачать свои знания благодаря очень удобным и наглядным презентациям без воды, а также прорешать кучу тестовых заданий на закрепление.
Проект оочень полезный и классный, особенно для ребят, которые готовятся сами.
И, во-вторых, это, мягко говоря, странные вопросы, продиктованные актуальной повесткой. Я с коллегами сейчас выполняю большую работу — шерстим все возможные учебники и законы, чтобы вообще понять, что из этого можно найти в учебниках, а что нет. Пытаемся «оценить масштаб трагедии». Какие это темы? Учеба в школе и подготовка к ЕГЭ — процессы пересекающиеся, но не совпадающие. С учебниками всё ещё веселее. Есть учебники по старому ФГОС, их закупать школам нельзя, но те, которые есть, можно использовать ещё определенное количество лет. Таких учебников много — 6 линеек для 10—11-х классов и 8 линеек для 6—9-х классов. Появилась одна линейка учебников по новому ФГОС, её школам закупать можно.
Но нужно ли? Когда выйдет «единый» учебник, эту линейку тоже могут признать негодной. Их теперь не будут изучать? Но, как вы понимаете, разница между «должен рассказать» и «будет на экзамене» очень большая. Формально мы открываем кодификатор и этой темы не видим. Я, как и большинство моих коллег, считаю, что содержательно ни одна другая тема её не включает. Как будет на настоящем экзамене — вопрос. В этом плане темы «Законодательство о выборах» и «Демократия» не так пострадали — содержательно, скорее всего, они входят в другие темы. А вот какая тема никуда не попадает — так это тема «Военная служба и АГС». Тема не «мертвая», она присутствовала на экзамене.
Ребята должны были знать, к примеру, основания для отсрочки от военной службы и основания для прохождения альтернативной гражданской службы АГС. Благодаря подготовке к ЕГЭ узнавали.