Понятно, что индийское правительство премьер-министра Нарендры Моди готово соперничать с Китаем за лидерство на Глобальном Юге. Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Индия вступила с Китаем в борьбу за влияние в Азии. На протяжении долгого времени между Китаем и Индией существует ряд исторических противоречий.
Индия заявила о размещении рекордного количества военных на границе с Китаем
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России - АБН 24 | китай, индия, территориальный конфликт, гималаи, история Неоднократно встречаясь, лидеры Индии и Китая Нарендра Моди и Си Цзиньпин говорили о желании установить добрососедские отношения. |
В Китае оценили возможность реализации идеи коридора Индия-Европа - 11.09.2023, ПРАЙМ | Стало известно, что российские компании резко нарастили поставки топлива в Китай — страну, которая является главным геополитическим противником Индии. |
Между Индией и Китаем снова начались вооруженные столкновения
При этом отмечается, что помимо напряженности в отношениях между Китаем и Индией, также возникают разногласия между поддерживаемыми США странами «группы семи» и более широкой «группы двадцати». Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией. Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года. Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года. Китайское исследовательское судно «Юань Ван-5» зашло в порт Шри-Ланки.
На границе между Индией и Китаем в Гималаях начался процесс деэскалации
Речь идет о территориальном споре, поскольку тысячи солдат с обеих сторон были размещены в нескольких точках на слабо демаркированной границе между Китаем и Индией, известной как Линия фактического контроля. Как заявил министр иностранных дел Индии Винай Кватра по итогам встречи, лидеры согласились поручить своим соответствующим должностным лицам активизировать усилия по скорейшему разведению войск и деэскалации на спорном участке границы. Но любой прогресс в потеплении отношений грозит быть омраченным спором по поводу того, какая сторона просила о встрече Си Цзиньпина и Моди.
Стоит напомнить, что между Китаем и Индией довольно давно наблюдаются крайне натянутые и сложные отношения, а теперь Пекин и Москва явно показали свое намерение повысить дружбу на политической арене и оказывать сотрудничество в сферах энергетики, идя против Запада. Такой ход событий может значительно снизить желание Нью-Дели сотрудничать с Россией, так как страна не совсем уверена в Москве в качестве будущего партнера по сотрудничеству.
Населённые пункты получают китайские имена. В ближайшее время США и Индия проведут совместные военные учения. Китай обладает набором инструментов, с помощью которых может ответить на действия противников. На островах в Бенгальском заливе китайские инженеры построили взлётную полосу для контроля с воздуха над всем Индийским океаном.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Китай и Индия
Подобный инцидент между Китаем и Индией произошел в июне 2020 года. Мощный оползень смыл шоссе между Индией и Китаем Природное явление обрушилось на границу Аруначал-Прадеша и КНР, сообщает индийское информагентство IANS. Информация о пострадавших пока не поступала. Подписаться на РЕН ТВ. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет. Между двумя крупнейшими государствами — Индией и Китаем возобновились вооруженные столкновения.
Индия заявила о размещении рекордного количества военных на границе с Китаем
Китай заявляет о победе над Индией на границе с Гималаями | Пограничный штат Индии Аруначал-Прадеш в Китае считают своей территорией. |
Вооруженный конфликт на границе Индии и Китая: возможна ли полномасштабная война - МК | Горячий мир между Китаем и Индией Франсуа Годемана Несмотря на вспышки реального конфликта вдоль их границы и возросшее сотрудничество Нью-Дели с Западом, отношения между Китаем и Индией никогда полностью не прерывались. |
Между Индией и Китаем снова начались вооруженные столкновения | Напомним, руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян рассказывала, как Индии и Китаю удается несмотря на серьезные приграничные споры увеличивать товарооборот и являться друг для друга важными торговыми. |
Индия присоединяется к программе "сдерживания Китая" | Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях является источником конфронтации между этими государствами на протяжении многих лет. |
Страны обсудят запуск прямого торгового маршрута между Приморьем и Индией
Сложно предсказать, насколько значительными будут военные действия, но последствия способны обрушить экономики многих соседних государств. Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить. Похоже, очередным горячим местом может стать авиабаза Хасимара, находящаяся всего в 90 километрах от того самого плато Донгланг. Аналитики отмечают, что Индия под разными предлогами стягивает военную технику к границе, что сильно раздражает Китай.
Последней каплей стало размещение 36 французских истребителей Дассо Рафаль Dassault Rafale на аэродроме базы в Хасимара. При этом наблюдатели отмечают, что ещё никогда Индия не размещала свои самолёты вплотную к китайской границе. Нужно понимать, что мнение прессы не является официальным, но нагнетание обстановки в Китае — это тревожный знак, свидетельствующий о том, что руководство страны действительно обеспокоено действиями соседей.
Ситуация в Гималаях способна выйти из-под контроля.
По словам источника в Нью-Дели, китайская армия спровоцировала индийцев. Отмечается, что индийские солдаты «сорвали попытку противника изменить положение дел в одностороннем порядке». Это случилось после того, как 16 июня в этом районе десятки солдат индийской армии погибли во время столкновения. В Нью-Дели считают, что это произошло в результате попытки китайской стороны в одностороннем порядке изменить статус-кво. Помимо этого, индийские СМИ писали о 43 пострадавших и погибших китайцах.
Но любой прогресс в потеплении отношений грозит быть омраченным спором по поводу того, какая сторона просила о встрече Си Цзиньпина и Моди. Но индийская сторона сразу опровергла данное заявление, отметив, что встреча состоялась, поскольку «от китайской стороны поступил запрос на двустороннюю встречу лидеров». Об этом сообщили The Independent источники в министерстве иностранных дел Индии.
По большому счету, для Индии Аксайчин не имеет какого-то большого экономического значения — здесь почти никто не живет, так что налоги собирать не с кого, полезных ископаемых нет, инфраструктуры тоже. Для Китая же этот район имеет огромную важность, так как позволяет осуществлять транспортное сообщение не только между двумя автономными районами КНР — Синьцзяном и Тибетом, но и с Пакистаном. Тем более, что по факту он и так принадлежит Китаю, и Пекин этот район не отдаст. Учитывая очевидное превосходство НОАК над индийской армией, как в количественном, так и в качественном аспектах, можно смело предположить, что большой войны между двумя ядерными державами не последует. В ней не заинтересованы ни Пекин, ни Нью-Дели, для которого основной враг - Исламабад. Китай вообще рад был бы спустить все на тормозах. С другой стороны, премьер Моди оказался в непростой ситуации. Это в Китае компартия полностью контролирует медиа-пространство и не озабочена удержанием власти, в Индии — демократия, свобода слова, регулярные выборы и шумная оппозиция, использовавшая инцидент в Ладакхе для критики правящей "Бхаратия джаната парти" за проявленную слабость. Вся страна возмущена "мученической гибелью 20 джаванов", требуя отомстить.
В разных городах индийцы жгут китайские флаги и портреты Си Цзиньпина. В этих условиях Моди важно в первую очередь выиграть время и успокоить страсти внутри страны. Именно на это нацелено его заявление после инцидента в Ладахке. Премьер-министр Индии Нарендра Моди: "Для нас главное — единство и суверенитет нации. Индия хочет мира, но, если нас спровоцируют, мы в состоянии дать достойный ответ". Надо полагать, в Пекине правильно воспримут намек, и примут меры, чтобы не накалять ситуацию. Учитывая объективное стремление Китая и Индии к сближению, им было бы разумнее урегулировать территориальные споры на основе взаимного компромисса: например, Нью-Дели признает право Пекина содержать трассу в Аксайчин взамен на отказ от притязаний на Аруначал-Прадеш.
Страны обсудят запуск прямого торгового маршрута между Приморьем и Индией
Стоит отметить, что проблема отсутствия признанной границы между двумя государствами в Гималаях на протяжении десятилетий является очагом напряженности. Понимание этого фактора должно стать основой дипломатии России и формирования общественного мнения гражданских обществ у себя и в этих странах в целях недопущения войны между Китаем и Индией. Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер. Индия и правительство Далай-ламы (фактического руководителя государства Тибет) признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году. Индия вступила с Китаем в борьбу за влияние в Азии. И Индия, и Китай уверены, что будущее будет строиться именно в Азии, и контуры этого будущего две страны, где живет половина населения Земли, обсуждают уже сейчас.
Российский институт стратегических исследований
Индия и Китай, два мировых гиганта, оказывающих всё более растущее влияние на трансформацию геополитической ситуации, вновь продемонстрировали, что между ними сохраняются напряжённые отношения. На протяжении долгого времени между Китаем и Индией существует ряд исторических противоречий. Индия вступила с Китаем в борьбу за влияние в Азии. Отсутствие общепризнанной границы в Гималаях может привести к новым стычкам между военными Китая и Индии в 2024 году, предупреждает разведка США.
Китай и Индия обязались поддерживать мир на спорных приграничных территориях
Такими выводами поделились политические обозреватели из Китая. Фото: kremlin. Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent. АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы.
Пекин и Нью-Дели продолжают оспаривать эти территории. Джайшанкар ответил на претензии со стороны оппозиционного политика Пахула Ганди, который обвинил индийские власти в игнорировании "китайской угрозы" после очередного обострения конфликта.
Оно произошло 9 декабря. Фото с indiatoday.
В ответ глава КНР заявил, что улучшение отношений служит интересам обеих стран и их народов.
В итоге Моди и Си поручили своим соответствующим должностным лицам активизировать процесс деэскалации в зоне границы между Индией и Китаем в Гималаях.
В настоящее время две самые населенные страны мира — Индию и Китай — разделяет условная линия, получившая название «линия Макмагона» по имени секретаря по иностранным делам Британской Индии, который предложил эту границу в 1914 году. Индия и правительство Далай-ламы фактического руководителя государства Тибет признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году.
В том же году Индия заявила об отторжении китайской стороной части штата Аруначал-Прадеш, в 1962 году вспыхнул двусторонний вооруженный конфликт, в результате которого под контроль Китая перешли около 38 тысяч квадратных километров в районах Ладакх и Аксайчин, принадлежавшие Индии.
Столкновения на границе между Индией и Китаем: при чём тут США?
Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами. Индия в союзе с США стремится делегитимизировать движение «Талибан», препятствуя Китаю укрепить свое влияние в регионе. Между Индией и Китаем произошла очередная дипломатическая пикировка. Индия может серьезно задуматься о вопросе присоединения к коллективному Западу после нарастающих взаимоотношений между Китаем и Россией. Мощный оползень смыл шоссе между Индией и Китаем Природное явление обрушилось на границу Аруначал-Прадеша и КНР, сообщает индийское информагентство IANS. Информация о пострадавших пока не поступала. Подписаться на РЕН ТВ. Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР.
Материалы по теме
- Материалы по теме
- Китайцы и индийцы дерутся палками, держа ядерное оружие наготове - Ведомости
- Китай И Индия - последние новости дня и часа - Вестник Кавказа
- Столкновения на границе между Индией и Китаем: при чём тут США?
Китайские эксперты: реализация идеи коридора Индия-Европа вызывает вопросы
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Однако, отметил Цуй Хэн, путь к тому, чтобы задуманное в рамках экономического коридора между Индией и Европой, стало реальностью, еще очень долог. То есть он географически состоит из множества разных отрезков, что в значительной степени увеличивает себестоимость погрузки и разгрузки", — сказал он. Разделение коридора на несколько таких участков, отмечает эксперт, очень смущает.
По его словам, перевозка насыпных грузов таким способом потребует огромных финансовых и временных затрат. Если же речь о дешевой готовой продукции — то многократная ее переотправка увеличит фрахтовые расходы, так что сама продукция в итоге потеряет свою конкурентоспособность.
У Китая и Индии существует нерешенный территориальный спор относительно участки площадью 60 тысяч квадратных километров.
Менон, между странами наблюдаются конфликтность в пограничном вопросе, неприятие Индией китайской инициативы «Один пояс, один путь» ОПОП и ее настороженность в отношении растущего военного присутствия Пекина в регионе Индийского океана. В этом контексте вопросы безопасности морского торгового сообщения являются хорошим примером двойственности китайско-индийских отношений. Обе стороны привержены сохранению открытости морского сообщения, но при этом готовы противодействовать любым попыткам друг друга усилить контроль за акваториями, через которые проходят торговые пути. Однако благодаря объективной взаимной заинтересованности в укреплении торгового сотрудничества, совпадению интересов по вопросам реформирования международных финансовых институтов и усиления голоса «глобального Юга» в мировой экономике Китай и Индия скорее склоны к снижению уровня взаимной конфликтности, несмотря на сохранение некоторых негативных тенденций. К ним относятся региональная военно-политическая и экономическая конкуренция в Индо-Тихоокеанском регионе ИТР 1, а также периодические всплески военной активности на определенных участках спорной границы: Аксайчин Индия относит его к части Ладакха штата Джамму и Кашмир и Аруначал-Прадеш. Цель исследования состоит в том, чтобы выделить особенные черты китайско-индийских экономических взаимоотношений, которые позволили бы говорить об их положительном влиянии на снижение уровня взаимной напряженности. Для этого будут рассмотрены ключевые элементы китайско-индийского сотрудничества в области торговли, на международных многосторонних площадках и в рамках продвижения интересов развивающихся стран.
Одновременно предлагается анализ проблем, связанных с торговым дисбалансом и инвестиционной деятельностью, а также затрагивающих вопросы взаимного недоверия, экономической и политической конкуренции за региональное лидерство в ИТР. Сотрудничество Китая и Индии в сфере торговли Раджесвари Пиллай Раджагопалан из влиятельного исследовательского центра Observer Research Foundation ORF, Индия отмечает, что, хотя существует ряд факторов, которые негативно влияют на двусторонние отношения Китая и Индии, одним из основных положительных драйверов остается заметное укрепление торговых связей. В частности, Индия представляет для Китая значительные экономические и инвестиционные возможности. После мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, когда сильно пострадавшие рынки западных стран стали менее привлекательны для Китая, он начал проявлять все больший интерес к азиатским экономикам, в том числе и Индии. В этой связи ежегодно увеличивающиеся показатели двустороннего товарооборота между Индией и Китаем являются свидетельством их более активного сотрудничества2. Индия занимает восьмое место среди крупнейших торговых партнеров Китая4, в то время как Китай начиная с 2008 года и вплоть до прошлого года оставался ведущим торговым партнером Индии. Однако в 2022 году незначительно уступил США, оборот торговли которых с Индией, вследствие стремительного восстановления после пандемии Covid-19 и медленного выхода из «ковидных» ограничений Китая, достиг рекорда в 157 млрд долларов5.
Об особой значимости торгового сотрудничества для двусторонних отношений Китая и Индии говорит тот факт, что даже на уровне политической риторики Пекин уделяет особое внимание этому вопросу. Особенность структуры торговли двух стран состоит в том, что Индия в основном поставляет в Китай сырье и продукцию с относительно невысокой добавленной стоимостью, включая товары нефтяной, химической и сталелитейной промышленности, а также сельского хозяйства и рыбоперерабатывающей отрасли. Основными товарами, которые традиционно являлись ведущими в экспорте Индии в Китай, были хлопок, алмазы, а также медь, железная руда и органические химикаты. Индия много лет была вторым по величине экспортером алмазов в Китай8. Китай, напротив, экспортирует в Индию более высокотехнологичную номенклатуру товаров, например электрические машины, компьютеры, оборудование и его компоненты, энергетическое оборудование ядерные реакторы, котлы и др. Вместе с тем данная непропорциональность обусловлена объективными причинами и совпадает с общим трендом в развитии экономик Китая и Индии. Индийские исследователи также выделяют проблему неравномерного развития экономик Китая и Индии как одну из причин низкой конкурентоспособности индийского производственного сектора.
Например, развитие экономики Китая начиналось с сельского хозяйства, затем перешло к промышленности, а позже затронуло и сферу услуг. Однако в Индии развитие экономики фактически происходило сразу от сельского хозяйства к сфере услуг, практически минуя сектор промышленности. Иными словами, для увеличения экспорта и снижения торгового дефицита, по мнению индийских исследователей, целесообразнее направлять больше инвестиций в наиболее слабые секторы экономики Индии - обрабатывающую промышленность и инфраструктуру. Это будет способствовать привлечению большего объема ПИИ и, как следствие, приведет к расширению экспорта. В 2018-2019 годах в Индию ввозилось 375 категорий товаров, из которых больше половины приходилось на Китай, включая 70-процентную долю электронной продукции10. Если изобразить китайско-индийскую торговлю в стоимостном выражении в долларах США в долях от их общей внешней торговли, то получится наглядная картина большей зависимости экономики Индии от Китая. Китайские эксперты подчеркивают серьезную зависимость индийского рынка смартфонов от импорта из КНР.
Сильная зависимость индийского рынка от КНР наблюдается и в автомобилестроении. В этой связи закономерно, что Индия испытывает хронический дефицит торгового баланса с Китаем, который также является и самым большим из всех торговых партнеров Нью-Дели. Посольство Индии в КНР отмечает, что увеличение дефицита торгового баланса с Китаем объясняется двумя основными факторами: «узкой товарной корзиной» и серьезными препятствиями для большей части индийской продукции сельского хозяйства и секторов, в которых Нью-Дели обладает высокой конкурентоспособностью, включая фармацевтику и сферу услуг, чтобы попасть на китайский рынок13. Говоря о последней, стоит отметить, что она же является одной из ключевых статей индийского экспорта в целом, и проблемы в поставке услуг в Китай негативно сказываются на отрицательном для Индии сальдо торгового баланса. Ряд исследователей отмечает, что важнее даже не сами тарифные ограничения, которые регулируются нормами Всемирной торговой организации ВТО , а нетарифные ограничения, к числу которых можно отнести сложные таможенные процедуры, требования соответствия стандартам, длительные и непростые процедуры сертификации. Именно их часто называют индийские производители в числе самых серьезных препятствий для доступа к китайскому рынку. Это стало прямым результатом усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по поддержке отечественных и иностранных компаний15.
Реализации этих задач призвана способствовать объявленная в 2014 году Н. Моди программа «Делай в Индии» Make in India. Кроме того, развитие торговли между Индией и Китаем сталкивается со многими другими преградами, включая языковой барьер, ограничения на перемещение рабочей силы и повышенные визовые требования. К коренным проблемам повышения качества двусторонних экономических отношений китайские эксперты относят так называемых трех «внутренних демонов» индийской политической элиты иньду чжэнцэ цзинин дэ «синь мо» : внешнеполитическое позиционирование Китая в качестве стратегического конкурента чжаньлюэ цзинчжэнчжэ ; неверная оценка и преувеличение роли торгового дефицита в качестве неизбежного «проигрыша» индийской стороны; неверное предположение, что в укреплении торгово-экономического и стратегического сотрудничества с США для подавления Китая Индия сможет заменить Пекин в качестве главной «фабрики мира» шицзе гунчан. Наметившаяся в последнее время тенденция на перенос части производства международных предприятий из Китая в Индию, обусловленная длительными ограничениями вследствие локдауна и усиливающимися трениями в американо-китайской «торговой войне», хотя и носит пока ограниченный характер, в перспективе может способствовать развитию внутреннего индийского производства и сказаться на снижении торгового дефицита с Китаем. Так или иначе, Р. Раджагопалан подчеркивает, что в целом торговое сотрудничество - это одна из тех немногих областей, где отношения Китая и Индии продвигаются вперед, несмотря на растущий дефицит двусторонней торговли.