Татарская культура и религия не всегда находили понимание и принятие у других народов, что также способствовало формированию негативного стереотипа о татарах. Распространение информации о татарах и развенчание мифов и стереотипов является важным шагом на пути к популяризации культуры этого народа в России.
Почему татар считают хитрыми и другие популярные стереотипы
"Считают себя господами вселенной": отзывы иностранцев о татарах | Внешность девушки ломает все стереотипы о татарах. |
Почему о татарах судят по лживым мифам?! | Русские и татары считают чувашей очень трудолюбивыми, на этом сошлось 70 процентов опрошенных, в положительных стереотипах называются еще честность и упорство. |
8 стереотипов о татарах - YouTube | Новичок «Рубина» Димитар Митков рассказал, какие стереотипы о России слышал до переезда в страну. |
Что думают в Челнах друг о друге русские, татары и чуваши
В общении с людьми татары проявляют себя как уверенные в себе и своей семье люди, обладающие также развитым чувством собственного достоинства. Иногда они могут быть чересчур настойчивыми и непреклонными, за счет чего без усилий добиваются необходимого. Особенно важное качество, которым славятся татары — это любовь к работе и высокая трудоспособность. При особенной заинтересованности делом, они могут приложить массу усилий, даже не заметив, как с головой ушли в процесс. Это привлекает работодателей и помогает стремительно развиваться в карьере. Различия между разновидностями татарского этноса особенно проявляются в их взаимодействии с другими народами.
Например, крымские и польско-литовские татары больше склонны к недопониманию и обидчивости. Они могут быстро решить возникшую проблему, но тем не менее проявляют некоторую агрессию. А представители казанские и сибирские, наоборот, без каких-либо трудностей заводят новые знакомства с людьми из других этносов. Они легко могут развить отношения до более близких, или же наладить профессиональные и рабочие связи. Правила поведения у татарского народа В общественной жизни татары, как приверженцы исламских традиций, друг с другом здороваются общим для всех приветствием «Аассалам алейкем!
Алейкем ассалам». Особенно это распространено у старших поколений, а младшие могут использовать и другие трактовки. Важно заметить, что здороваются татары за обе руки. Особенно по отношению к старикам это правило ни в коем случае не должно быть нарушено. Согласно татарским обычаям и традициям, приветствовать уважаемого человека нужно двумя руками В официальной обстановке представители татарского этноса ведут беседу сидя друг напротив друга, соблюдая достаточное расстояние.
Во время этого дурным тоном считается слишком активно жестикулировать, сидеть в расслабленной позе и употреблять неположенные жесты. В завершение встречи собеседники просят друг от друга понимания за возможные нарушения четко установленных аспектов этикета. Также обязательно нужно поблагодарить за потраченное время, угощение и пожелать всего наилучшего.
В заключении нам хотелось бы отметить, что выше представлены стереотипы восприятия татарской молодежью своего народа и представителей русского народа. Стереотипы являются субъективными представлениями в сознании отдельных людей, сформированными в результате индивидуального обыденного опыта общения. Но, вместе с тем, стереотипы зачастую распространяются на всю общность, всю группу или весь народ.
Использованная литература 1. Стефаненко Т. Зинурова; Казан. Казань, 2004. Садохин А. Введение в теорию межкультурной коммуникации.
Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб, 2004. Арутунян Ю.
Современная социальная психология. Ethnic groups and boundaries.
The social Organization of culture difference. Universitetsforlaget reprint 1982. Public Opinion. Harcourt Brace, 1922. Tajfel H.
Oxford, 1981. Сведения об авторе: Сагитова Лилия Варисовна — кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, отдел этнологических исследований Института истории им.
Помню разругался с сослуживцем казахом Таныбаевым,тот начал мне рассказывать историю казахов:Раньше мы были красивые,светловолосые,нас татары захватили,трахали-трахали и мы стали узкоглазые.
А он дот службы был учителем истории. Comments disabled.
Откройте свой Мир!
Архангельский предложил создать игру, моделирующую семейную жизнь вероятно, отечественный аналог Sims. Разные семьи — разные ценности Ларионова поделилась радостью, что в Татарстане отношение к семье традиционное. В этом отношении весьма интересными данными поделилась завотделом этнологических исследований Института истории им. Марджани, д. Гульнара Габдрахманова. Согласно результатам исследования института, между традиционными моделями семьи татар и русских есть определенные различия. К примеру, в русских семьях ведущими ценностями люди называют воспитание детей, здоровье и безопасность членов семьи. Но в то же время важными называют и другие ценности: саморазвитие, духовное богатство, карьера, друзья. Татары в первую очередь также ориентируются на здоровье, безопасность и воспитание детей и других членов семьи, но далее обращают внимание на материальную сторону семейных отношений: чтобы в семье все хорошо одевались и питались, чтобы никто ни в чем не нуждался.
Также у татар более выражена модель расширенной семьи, когда поддерживаются близкие отношения с более дальними родственниками и в целом большее число родни принимает активное участие в жизни семьи. С этим связан и еще один вывод, подтвержденный результатами опроса. В русских семьях чаще самостоятельно выбирают свой жизненный путь, а дети меньше ориентируются и повторяют на жизненный путь родителей. Кроме того, члены русских семей больше склоняются к индивидуалистической стратегии в жизни. В татарских же семействах зачастую важные жизненные решения молодой семьи или детей принимаются на «общем собрании». То есть мнения большего числа людей принимаются во внимание. Соответственно, младшее поколение более склонно повторять жизненный путь старшего.
Местная власть стремится сохранить культурные ценности народа среди молодежи. Но если, например, русский человек обратится к татарину, то он ответит ему по-русски, игнорировать не станет. Среди татар нет лентяев Может быть и есть, но это стыдно и праздно проводить время не принято. Поэтому в татарских домах всегда чисто, вкусно наготовлено, сделан ремонт и другая работа спорится. С 5 лет детей приучают к помощи по дому, они не шатаются по улицам без дела, всегда чем-то заняты, поэтому привыкают так жить. Любят прибедняться Этот стереотип наследие — также исторических событий. Когда Иван Грозный завоевал Казань, то в честь победы издал указ о том, чтобы мирным жителям возместили весь ущерб от военных действий. И многие из хитрости тот самый ущерб приукрашивают, а своё горе преувеличивали. Отсюда и пошло шуточное выражение — сирота казанская.
Один говорит, что давайте как-то учтем пожелание людей и будем говорить «Незваный гость — лучше татарина». Второй отвечает: «Это тоже что-то как не то получается». Тогда третий предлагает: «Давайте просто уберем оценку». И постановили: «Незваный гость — татарин», — пошутил журналист. В этот раз зрители оценили юмор Норкина. Однако бывают и провалы.
Население умело читать на родном языке и нередко на арабском или турецком языках. Из татар получались самые грамотные шпионы. Если человек знал татарский язык, он мог говорить на казахском, турецком, узбекском — на всех языках этой языковой группы. Татары расчетливые и экономные — «Вам, татарам, лишь бы даром» Татары по роду деятельности в основном были купцами. Так как любой торговец ищет выгодные условия, где купить подешевле и где продать подороже, то многих татар и по сей день отличает экономность и расчетливость. Татары трудолюбивы Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. Татары, и правда, очень трудолюбивы и усердны в работе.
Я люблю или ненавижу татар.
Почему стереотипы о татарах не отражают действительности? | Главная Общество Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане? |
Ответы : Какие вы слышали стереотипы на счет татар? | Главная» Новости» Характеристика татар и русских. |
Губадия, мечеть и гостеприимство: чем дорожат нижегородские татары
Судя по карте, самый распространенный стереотип про татар — что они «не женятся на русских». А какие стереотипы о татарах известны вам и считаете ли вы их обоснованными? Достаточно сравнить татарские деревни с остальными и сразу будет видно каковы татары. Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом.
Татарские традиции и обычаи: свадебные, народные, праздники. Презентация для детей и взрослых, фото
Возможно, это сравнение крайне унизительно для башкирских националистов, но все на самом деле так и обстоит. Я не зря упомянул русско-украинские отношения. Ровно по той же причине у татар нет идеологии в отношении башкир. Русские не сидели в украинских пабликах — у них не было до этого никакого дела, а вот украинцы в русских пабликах тусовались постоянно.
Точно так же татары не сидят в башкирских пабликах, а башкиры в татарских — сплошь и рядом. Большинству татар нет никакого дела до башкир Более того, многие татары знать не знают о татаро-башкирском конфликте, который тлеет уже не первое десятилетие. Татары считают башкир дружественным и родным народом, с которым в принципе не может быть трений.
К ним такое же добродушное отношение, как и, например, к удмуртам, марийцам, чувашам... Скажем, башкирский танец в исполнении детей на школьном празднике в моем родном Арском районе был обычным явлением. Даже в пьяном бреду у самых-самых радикалов этот танец не мог вызвать каких-то претензий.
А в Башкортостане мы подобное наблюдали, к сожалению. В настоящее время мы наблюдаем подъем национального движения у башкир. Они переживают "татарские 90-е".
У них есть цель. У татар в 90-х тоже были цели, но они не были антибашкирскими. К сожалению, свою задачу многие башкирские этномиссионеры видят в том, чтобы возвысить башкир, унизив и принизив татар.
Цель ясна: стать великой нацией. И первым препятствием для ее достижения эти этномиссионеры считают, к сожалению, татар. Уфа и Казань как два брата: один нищий, другой богатый Усугубляет трения и экономика.
При Рахимове Казань и Уфа были в примерно одинаковом положении. А сейчас посмотрите, как рванула Казань и как отстает Уфа.
Вы обязательно обнаружите, что татары — это не «чурки», а народ с богатой и интересной историей и наследием, который стоит внимания и уважения.
Мифы и стереотипы о татарах Миф 1: Татары — чурки. Одним из распространенных стереотипов о татарах является то, что они названы «чурками». Этот термин имеет негативную окраску и относится к провинциальным, недалеким людям, неспособным адаптироваться к современному обществу.
Однако, это неправильное и несправедливое определение. Татары — это древний народ с богатой культурой, историей и традициями. Они имеют свою государственность, собственный язык и религию.
Татары внесли огромный вклад в различные области науки, искусства и спорта, прославились своим гостеприимством и дружелюбием. Миф 2: Татары — верблюды и носороги. Другим распространенным мифом о татарах является убеждение, что они ездят на верблюдах и имеют рога, как носороги.
Это широко распространенное заблуждение, основанное на незнании и предвзятости. Стоит отметить, что татары — это современные люди, живущие в современном обществе, современными технологиями и мировыми ценностями. Миф 3: Татары — террористы и экстремисты.
Еще одним мифом о татарах является суждение, что они относятся к террористическим и экстремистским организациям. Это опасное заблуждение, которое создает негативный образ татарского народа и вызывает подозрения и недоверие. На самом деле, как и в любой национальности, бывают отдельные случаи экстремизма, но это не значит, что все татары являются террористами или поддерживают экстремистские идеи.
Большинство татар — мирные и доброжелательные люди, стремящиеся к миру, справедливости и процветанию. Миф 4: Татары — мусульманская нация. Одним из стереотипов о татарах является то, что они являются исключительно мусульманской нацией.
Еще одним распространенным стереотипом о татарах является представление о них как о людях, склонных к насилию и экстремизму. Однако это неправда. Татары, как и другие народы, являются миролюбивыми и толерантными людьми. Они придерживаются своей мусульманской веры, но это не означает, что они поддерживают экстремистские идеологии. Татары активно работают над поддержанием мира и согласия в своем обществе и содействуют развитию культурного и духовного наследия.
Важно осознавать, что отрицательные стереотипы о татарах и других народах могут привести к дискриминации и непониманию. Это может препятствовать развитию общества и нарушать права и свободы людей. Поэтому важно бороться с этими стереотипами и стремиться к взаимопониманию и уважению между народами и культурами. Неправильное представление о татарах Татары — это одна из национальных групп, проживающих на территории России. Однако, у них существует неправильное представление, связанное с негативными стереотипами.
Эти стереотипы могут быть навязанными, ошибочными или просто неправильными. Ассоциация с экстремизмом Одним из неправильных представлений о татарах является ассоциация с экстремизмом и терроризмом. Это неправильное представление навязывается из-за небольшого числа случаев, когда некоторые татары присоединились к экстремистским группировкам. Однако, такие случаи являются исключением, и не могут быть обобщены на всю национальную группу. Стереотипы о религиозности Татары, как мусульманская национальная группа, зачастую сталкиваются с неправильным представлением о своей религиозности.
Их часто называют «радикальными» или «фанатиками». Однако, большинство татар исповедуют умеренный и толерантный ислам, и не имеют ничего общего с экстремизмом или фанатизмом. Стереотипы о национальной и культурной идентичности Татары также сталкиваются с неправильными представлениями об их национальной и культурной идентичности. Их часто воспринимают как «чужих» или «непонятных». Однако, татарская культура богата и разнообразна, и имеет свои традиции, историю и язык.
Неправильное представление о татарах ведет к недопониманию и упущению возможности узнать о богатстве и разнообразии их культуры. Историческая роль татар в России Татары имеют долгую и сложную историю в России, и их вклад в формирование и развитие страны нельзя недооценивать. Они играли важную роль в политической, культурной и экономической сферах российского общества. Политическая роль: Татары внесли значительный вклад в политическую историю России. Затем, в XV веке, татары приняли ислам и создали Казанское ханство, которое противостояло Московскому государству в течение нескольких столетий.
В конце концов, Казанское ханство было подчинено Российской империей, и татары стали активно участвовать в политической жизни страны. Культурная роль: Татары также сыграли важную роль в формировании культуры России. Они привнесли свою уникальную культуру, традиции и обычаи, которые до сих пор являются неотъемлемой частью многонационального российского общества.
The object of the study is the ethnic image of the autochthonous population of the Repub-lic of Tatarstan. Sternin and A. Rudakova 2011.
Karaulov 2000 was used for the analysis of the ethnonyms. The material for describing the autoand geterostereotypes of the Volga Tatars was collected with the help of the directed associative experiment, which was conducted among students 17-23 years of higher educational establishments in Kaluga and Kazan in 2016. Comparison of the results of two psycholinguistic experiments allows us to conclude that most of the ethnostereotypes occupy the periphery of the image of the ethnos. In general, the research testifies that Russians and the Tatars of the Republic of Tatarstan perceive the Tatars in a non-stereotyped way. Разумкова Институт языкознания РАН ул. Кисловский пер.
Актуальность исследования обусловлена тем, что описание содержания образов «себя» и «другого» в сознании русских и татар могут внести существенный вклад в работы по прогнозированию и исследованию межнациональной напряженности в Республике Татарстан. Объектом исследования является этнический образ автохтонного населения Республики Татарстан. Предмет исследования — авто- и гетеростереотипы поволжских татар в рамках домена «Национальный характер». Рассмотрение этнических стереотипов подразумевает изучение описательных признаков на материале ассоциативного поля «Татары, какие они? Стерниным и А. Рудаковой 2011.
Для анализа этнонимов, полученных в ходе проведения свободного ассоциативного эксперимента, был использован метод построения «семантического гештальта», предложенный Ю. Карауловым 2000. Материалом для описания авто-и гетеростереотипов поволжских татар послужили данные, собранные в результате проведения направленного ассоциативного эксперимента среди студентов 17—23 лет высших учебных заведений г. Калуги и г. Казани в 2016 г. Ассоциативное поле этнонима «татары» было сформировано на материале пилотажного свободного ассоциативного эксперимента, проведенного на русском языке среди школьников и студентов 12—23 лет Республики Татарстан осенью 2015 г.
Сопоставление результатов двух психолингвистических экспериментов позволяет сделать вывод, что большая часть этностереотипов занимает периферийную зону в содержании образа этноса, что в целом свидетельствует о нестереотипизированном восприятии титульного населения республики русскими и татарами. Ключевые слова: этнический стереотип, авто- и гетеростереотипы, направленный ассоциативный эксперимент, свободный ассоциативный эксперимент, индекс яркости, совокупный индекс яркости значения, полевая стратификация Формирование этнических стереотипов как устойчивых компонентов этнического сознания происходит в процессе межэтнического общения. Благодаря этнической культуре человек формирует свое видение мира, свой образ мира или, по определению современной этнологии, этническую картину мира» [Уфимцева 2012: 73]. Этнические стереотипы оказывают влияние на формирование этнических антипатий этногонизм и симпатий [Бромлей 1983: 184]. Так как «этнические стереотипы влияют на этнические симпатии-антипатии, на национальные установки, определяют характер межэтнического взаимодействия» [Уфимцева 2012: 73—74], описание содержания образов «себя» и «другого» в сознании русских и татар могут внести существенный вклад в работы по прогнозированию и исследованию межнациональной напряженности в регионе. Предметом исследования являются авто- и гетеростереотипы поволжских татар.
Для определения содержания образа «себя» и образа «другого» авто- и ге-теростереотипов используются разные психолингвистические методы. Совместное исследование И. Стернина и О. Виноградовой 2016 показало, что существует зависимость получаемых результатов от методики психолингвистического исследования. Так, для описания «значений слова актуальных для языкового сознания носителя языка наиболее эффективны методы свободного ассоциативного эксперимента и метод направленного ассоциативного эксперимента по вопросам-стимулам» [Виноградова 2016: 31]. Задача исследования заключаются в изучении авто- и гетеростереотипов поволжских татар в рамках домена «Национальный характер» с целью выявления устойчивых стереотипных представлений, на формирование которых непосредственное воздействие оказывают такие факторы, как территория и этнический состав населения.
Черкасовой в языковом сознании изучаемых этносов. Материалом для описания авто- и гетеросте-реотипов татар являются данные, собранные в результате проведения направленного ассоциативного эксперимента далее НАЭ среди студентов 17—23 лет высших учебных заведений г. Калуге и 223 анкеты в г. Для удобства обозначим Русских 1, к которым относятся русские, проживающие в г. Калуге, Русские 2 — русские г. Казани и Татары — респонденты, национальная принадлежность которых была обозначена как татары.
АП этнонима «татары» было сформировано на материале пилотажного свободного ассоциативного эксперимента далее САЭ , проведенного на русском языке среди школьников и студентов 12—23 лет Республики Татарстан осенью 2015 г. Результаты эксперимента представлены в виде электронной базы данных с возможностью доступа как к прямому, так и обратному ассоциативным словарям. Всего было опрошено 355 жителей республики русские и татары. Достоверность и обоснованность получаемых при помощи ассоциативного эксперимента результатов обеспечивается достаточным количеством испытуемых. По итогам квантитативных исследований ассоциативных словарей Г. Таким образом, анкетирование не менее 100 человек обеспечивает достоверность полученных результатов.
Фрагменты образа мира, которые были сформированы на основании реакций испытуемых направленного ассоциативного эксперимента, представлены в виде ассоциативных полей далее АП , при составлении которых были применены правила лемматизации и семантической интеграции. Единичные реакции, которые не подверглись семантической интеграции, не были учтены при анализе АП, так как одним из свойств ментального стереотипа, наряду с речевым, считается его частотность. Содержание ассоциативных полей представлено совокупностью ас-социатов с индексом яркости далее ИЯ , который вычисляется «как отношение количества испытуемых, актуализировавших вербализовавших данную сему в экспериментах, к общему числу испытуемых. Применительно к данному исследованию индекс яркости позволит выявить актуальные для языкового сознания респондентов авто- и гетеростереотипы поволжских татар. Вслед за И. Рудаковой определим «количественные параметры отнесения когнитивных признаков к разным зонам поля: ядро — наиболее частотный рекуррентный признак или признаки, но имеющий индекс яркости не менее 0,12—0,15, ближняя периферия — ИЯ 0,10—0,04, дальняя периферия — ИЯ 0,03—0,02 крайняя периферия — яркость 0,01 и ниже то есть один процент испытуемых и менее объективировал этот признак » [Стернин, Рудакова 2011: 126].
АП этнонима сформировано из реакций, которые расположены в порядке убывания от самых частотных до единичных. Для анализа экспериментального материала свободного ассоциативного эксперимента был использован метод построения «семантического гештальта», предложенный Ю. Карауловым [Караулов 2000: 194]. Реакции респондентов распределяются по двум основным тематическим подгруппам: «антропологические характеристики» и «описание этноса, черт национального характера и поведения» график 1. Количественное соотношение суммарных индексов яркости тематических подгрупп в АП «Национальный характер» Русских 1, Русских 2 и Татар В АП Русских 1 и Русских 2 обе тематические подгруппы входят в ядерную зону. Суммарный индекс яркости далее СИЯ тематической подгруппы «описание этноса, черт национального характера и поведения» в АП Русских 1 в два раза меньше, чем в АП Русских 2, что можно объяснить большим количеством отказов и единичных ассоциатов, а также невысоким индексом яркости частотных реакций.
Тот факт, что компонент «внешний облик» представлен в значительной степени в АП Русских 1 и Русских 2, но не ярко выражен в АП Татар подтверждает слова Н. Шимбель и Е. Собор, что «в основе гетеро-стереотипов лежит такое свойство, как антропостереотипичность, то есть обусловленность стереотипа внешним обликом индивида. Внешность часто выступает практически важным признаком, несущим в себе информацию об этнической принадлежности субъекта.
Стереотипы восприятия татарской молодежью Самары русских и татар
Древнейшие известия о татарах, относящиеся к XIII столетию, имеют в виду монголо-татар. Главная» Новости» Характеристика татар и русских. Популярные стереотипы о татарах. Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. А какие стереотипы о татарах известны вам и считаете ли вы их обоснованными? Разбор популярного стереотипа о том, что татары считаются чурками и анализ исторических фактов. Как государствообразующая нация татары несут ответственность в целом за всю нашу страну, а не только за себя.
Татарские традиции и обычаи: свадебные, народные, праздники. Презентация для детей и взрослых, фото
Текст научной работы на тему «Этнические стереотипы поволжских татар в обыденном языковом сознании Русских и татар республики Татарстан». В мемах затрагиваются злободневные темы, освещаются новости, политические события, они рассказывают о повседневности. Популярные стереотипы о татарах. Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. Популярные стереотипы о татарах. Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. Стереотипы о татарском народе, которые чаще всего оказываются правдивыми. Тогда у меня для вас есть новости: такого добра навалом практически в любой стране.
Откройте свой Мир!
Он точно будет теплым, с семейными площадками и прогремит на весь город. В целом, татарская альтернатива очень разнообразна и послушать её можно на нашем первом онлайн-радио www. Подкастов или разговорных проектов тоже очень много — проект журнала «Ялкын» «ЛИМОН», подкаст о новостях в татарском мире «Казанкайный». В целом, в ютуб-пространстве можно найти татарские локальные ролики на любую тему. Из театров — лучше, конечно, ездить и смотреть. Обязательно посетите спектакли творческой группы «Алиф» в Казани. Много всего актуального можно найти и в театре Кариева. Фестивальные спектакли смотрим в Мензелинском и Альметьевском театре. Челнинский театр только открылся в новом здании — думаю, это новый виток в истории нашего театра. Кстати, в хорошем качестве траслирует свои спектакли Камаловский театр — отличный способ оценить постановки столичного академического театра прямо из дома. Екатерина Овсянникова.
Иногда они могут быть чересчур настойчивыми и непреклонными, за счет чего без усилий добиваются необходимого. Особенно важное качество, которым славятся татары — это любовь к работе и высокая трудоспособность. При особенной заинтересованности делом, они могут приложить массу усилий, даже не заметив, как с головой ушли в процесс. Это привлекает работодателей и помогает стремительно развиваться в карьере. Различия между разновидностями татарского этноса особенно проявляются в их взаимодействии с другими народами.
Например, крымские и польско-литовские татары больше склонны к недопониманию и обидчивости. Они могут быстро решить возникшую проблему, но тем не менее проявляют некоторую агрессию. А представители казанские и сибирские, наоборот, без каких-либо трудностей заводят новые знакомства с людьми из других этносов. Они легко могут развить отношения до более близких, или же наладить профессиональные и рабочие связи. Правила поведения у татарского народа В общественной жизни татары, как приверженцы исламских традиций, друг с другом здороваются общим для всех приветствием «Аассалам алейкем! Алейкем ассалам».
Особенно это распространено у старших поколений, а младшие могут использовать и другие трактовки. Важно заметить, что здороваются татары за обе руки. Особенно по отношению к старикам это правило ни в коем случае не должно быть нарушено. Согласно татарским обычаям и традициям, приветствовать уважаемого человека нужно двумя руками В официальной обстановке представители татарского этноса ведут беседу сидя друг напротив друга, соблюдая достаточное расстояние. Во время этого дурным тоном считается слишком активно жестикулировать, сидеть в расслабленной позе и употреблять неположенные жесты. В завершение встречи собеседники просят друг от друга понимания за возможные нарушения четко установленных аспектов этикета.
Также обязательно нужно поблагодарить за потраченное время, угощение и пожелать всего наилучшего. Особенно важное место в татарском этикете занимает поведение при приеме гостей и застольях.
Прежде всего в татарском этносе распространены мусульманские имена, образованные от «имён Аллаха» с различными значениями.
Здесь можно выделить Рахима «милосердный» , Газиза «всемогущий» или Гайнутдина «богатый верой». Вторая группа — доисламские тюркские имена. Они долгое время были почти забыты, но вернулись в обиход во времена СССР.
Причина была политической: после прихода к власти большевики боролись с любым проявлением веры и не приветствовали религиозные мусульманские имена. Сюда относятся Айгуль «лунный цветок» , Арслан «лев» или, например, Ильсур «герой страны». Кроме того, в советский период у татар появилось много европейских имён.
Башня Сююмбике Казанского кремля Еда Национальная кухня сформировалась под влиянием предков-булгар и других народов. Например, китайцев, от которых к татарам пришёл чай, а также узбеков плов и таджиков пахлава. В особом почёте у татарина молочные продукты в виде айрана, молока, сливок, масла, творога и всевозможное мясо: баранина, говядина, конина, козлятина — и птица.
А вот свинину татары не едят, как и все мусульмане. Читать NaN мин Особое место в традиционном меню занимает выпечка. Самое популярное мучное изделие татар — это, конечно, треугольный эчпочмак с начинкой из говядины, лука и картофеля.
Его название как раз означает «три угла». Кроме него, есть круглый пирожок вак-бэлиш с мясом и крупами, капустный бэккен в форме полумесяца, четырёхугольный дуртпочмак с мясной или рыбной начинкой — и многое другое. Из сладостей наиболее известен медовый чак-чак.
Несмотря на популярность, десерт остаётся сакральным. Татары могут есть его в любой день просто так, однако на свадьбах подают как самое дорогое и важное угощение. Считается, что от объёмов поглощённого чак-чака зависит счастье и продолжительность брака молодожёнов.
Известные люди Среди татар были великие писатели.
И наоборот. Потом эксперт предлагает сравнить полученные данные и посмотреть, совпали они или нет. Далее можно устроить дискуссию относительно результатов, сюда же внедрить некий ликбез по семьеведению. Другая идея Архангельского, впрочем, вызвала лишь сдержанные улыбки у коллег. Ученый, упомянув об увлечении молодежи видеоиграми, заявил, что там в основном «стрелялки и страшилки».
Архангельский предложил создать игру, моделирующую семейную жизнь вероятно, отечественный аналог Sims. Разные семьи — разные ценности Ларионова поделилась радостью, что в Татарстане отношение к семье традиционное. В этом отношении весьма интересными данными поделилась завотделом этнологических исследований Института истории им. Марджани, д. Гульнара Габдрахманова. Согласно результатам исследования института, между традиционными моделями семьи татар и русских есть определенные различия.
К примеру, в русских семьях ведущими ценностями люди называют воспитание детей, здоровье и безопасность членов семьи. Но в то же время важными называют и другие ценности: саморазвитие, духовное богатство, карьера, друзья. Татары в первую очередь также ориентируются на здоровье, безопасность и воспитание детей и других членов семьи, но далее обращают внимание на материальную сторону семейных отношений: чтобы в семье все хорошо одевались и питались, чтобы никто ни в чем не нуждался. Также у татар более выражена модель расширенной семьи, когда поддерживаются близкие отношения с более дальними родственниками и в целом большее число родни принимает активное участие в жизни семьи. С этим связан и еще один вывод, подтвержденный результатами опроса.
Губадия, мечеть и гостеприимство: чем дорожат нижегородские татары
Стереотипы о татарском народе, которые чаще всего оказываются правдивыми. Стереотипы о татарах, которые существуют в сознании многих людей, имеют свои истоки в исторических событиях и прошлых взаимоотношениях с другими народами. Татар принято считать брюнетами с большими темными глазами, однако народ давно и прочно ассимилировался со славянами. Татары принимают активное участие в соревнованиях по борьбе, бегу в мешках, бегу с ложкой и яйцом в зубах. На современном этапе о татарах невозможно говорить без Республики Татарстан, являющейся эпицентром развития татарской нации.