Купить официальные билеты на спектакль Мёртвые души в театр имени Евгения Вахтангова. В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике».
О премьере «МЁРТВЫЕ ДУШИ»
Она создала плоть персонажей Гоголя. Актеры-персонажи, погружаясь в эту плоть, наделяют тела своими душами. Абсолютно новое музыкальное оформление Сергея Верховцева. Он чувствует современное звучание и придает нашей форме это новое звучание, но на опыте, вдохновляясь сложным и грандиозным творчеством Мусорского, Стравинского, Шостаковича, Шнитке. В спектакле заняты молодые артисты, критерием выбора которых стал талант, гражданская позиция, личностное начало, свое сформировавшееся отношение к Богу и к жизни, своя точка зрения. Без этого невозможно понять автора. Премьера спектакля «Мертвые души» 24 и 25 июня 2022 года Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова.
Но если мы задумаемся, почему и зачем творится то одно, то другое, в итоге скорбно пожмём плечами. Постановщик, кажется, выдаёт на-гора все идеи, родившиеся в его голове. Оправдывать их он совершенно не желает. Но это тоже вообще не криминально. Спектакли, заставляющие самих зрителей отыскивать свою суть, — прекрасный жанр, дозволяющий разыграться фантазии и разгуляться чувствам.
Именно «Мёртвые души» — отнюдь не лучший представитель подобных постановок. Слишком мало зацепок для того, чтобы публика отлила в своём мозге какой-то цельный образ. Слишком много белых пятен остаётся в итоге. И пусть тебе противны все до единого персонажи спектакля ну, разве что, кроме Порфирия Петровича — «вставного элемента» , ты даже не можешь их порицать и прийти к логичному простенькому выводу, что так, де, жить не надо а спектакль же должен оставить после себя некие философские зёрна, взращиваемые в душе, иначе на что он? Просто потому, что эти люди на сцене — они не похожи на тех, которых ты встречаешь в жизни. И проблема не в утрированности характеров и гипертрофированности грехов и слабостей.
Просто хоть как-то «оживить» их у создателей не получилось. Даже «мёртвые души» коими, по сути, являются все герои — что главные, что второстепенные в театре должны быть живыми. Здесь же — душевное кладбище… На фоне сказанного выше тот факт, что спектакль не раскрывает, зачем вообще этот тип — Чичиков — скупает души, кажется ерундой. Впрочем, Азаров соглашается, что в наши дни подобные сделки, ясное дело, невозможны крепостных-то давненько не наблюдается на горизонте. Выходит, они — лишь фон, а главное — характеры и персонажи. Тем не менее, жуть как хочется понять, чем страшны деяния Чичикова, и почему за него столь рьяно взялся Порфирий Петрович.
А коли книгу Гоголя помнишь посредственно я вот поэму перечитывала уже после похода в театр, а до этого не открывала её лет 20, потому детали вылетели из головы , то останешься в неведении. В театре это больно. Только, как это ни странно, если бы меня спросили, стоит ли сходить на «Мёртвые души» к «виктюкам», я бы абсолютно искренне ответила утвердительно не скрыв при этом ни одной из отрицательных черт. Потому что смотреть спектакль, честное слово, крайне интересно, он впечатляет и захватывает, и пусть ты понимаешь всё о его слабых местах, но все три часа за исключением, разве что, уже упомянутой мной первой сцены второго акта не можешь оторваться от происходящего. Сценография Николая Симонова пусть и не подарит театральных откровений, но идеям постановщика соответствует идеально. Внизу — грязный подземный переход, исписанный бесконечным граффити и изучать эти «крики стен» — отдельный экспириенс.
В неё большой вклад внесли костюмы художницы Галы Филатовой. Грядущий сезон вместе с Гоголем откроет Александр Островский. В театре начались репетиции спектакля по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Поначалу хотелось возобновить старую постановку и передать эстафету от мастеров нашим молодым актерам. Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция. Если прошлый спектакль был построен в жанре вертепного театра и оставлял лубочное ощущение, то сейчас мы ушли в сторону Дант е, в сторону других средств выразительности", - рассказал режиссер на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС. В новой постановке, как и в прежней, актеры играют в мимирующих масках.
Как прошла ноябрьская премьера Владимирского академического театра драмы "Мертвые души"?
Вы совершенно не узнаете любимых артистов в этом гриме. И в этих образах! Данил Зинеев в роли Чичикова спрятал свою лучезарную улыбку и превратился в безэмоционального хипстера-маньяка. Лицедеи Чаплины, Римские гладиаторы на Титанике, Сталкеры постапокалиптического мира сопровождают Чичикова в его коммерческом турне по имениям помещиков Манилова, Коробочки, Ноздрёва, Плюшкина и Собакевича. Запаситесь программкой, чтобы непременно вычислить Игоря Булыгина, Юрия Сысоева, Егора Спиридонова за сумасшедшими фасадами помещиков, чьи фамилии стали нарицательными в России. Безошибочно, пожалуй, узнаете только Тимофея Панова — за счёт его неподражаемой фактуры. В «Мёртвые души» заглянул экстасенс Кашпировский? А вот это - аллюзия на «Тайную вечерю»? И безобидный Пеннивайз? А ещё эта птица тройка из красавиц Таисы Краевой, Ирины Цветковой, Екатерины Сысоевой в русских сарафанах и с шорами на глазах. Не даёт ответа.
Звучание «Вия», «Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки», «Записок сумасшедшего» и «Ревизора», словно приглашают задуматься о том, как легко и незаметно при жизни можно перестать жить. Иногда звучание Гоголя напоминало голоса Патрика Зюскинда из «Парфюмера» и Джона Фаулза из «Коллекционера», потому что стремление обрести власть над душами всегда утопична, но и невероятно притягательна. Все персонажи спектакля представляются через сцены, как будто вырванные вместе со страницами из книги. Но это только первое впечатление, потому что каждая сцена или эпизод точно выверены и дозированы, чтобы лёгкая недосказанность сама подталкивала читателя-зрителя к желанию постичь суть происходящего. Чичикова в спектакле неожиданно много. Иногда казалось, что он нигде и везде одновременно. А в какой-то момент и зрители невольно становились им.
И тут же услужливый ум подкидывал не самые лицеприятные воспоминания из личного прошлого. Интересный процесс, но я не уверена, что в ближайшее время буду готова его повторить.
Достоевского: «Наш Чичиков скорее играет второстепенную роль, потому что на передний план всё-таки выходят помещики и народ. Это, наверное, всё, что я могу сказать, чтобы ничего не спойлерить» Будут ли у постановки какие-то расхождение с классическим текстом поэмы — неизвестно. Режиссёр и актёры держат это в секрете. Главная декорация сцены похожа на купол церкви Софийского собора.
Динамичная, интересная история, сыгранная замечательными актерами, не оставит равнодушной никого из присутствующих в зале. Труд режиссера, актёрской труппы, костюмеров, работников сцены, гримеров, осветителей достойна наивысшей похвалы, а постановка звания образца самого высокого уровня художественного оформления. Захватывающий живой сюжет, легкий слог, неожиданные сюжетные повороты заставят вас пристально следить за развитием событий, позабыв обо всем на свете. Работу режиссера и актерской труппы высоко оценили многие театральные критики и эксперты.
«Мертвые души» — игра в кино. В театре драмы представили необычную версию поэмы Гоголя
В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной | По сюжету мюзикла современный, но безграмотный молодой человек по имени Селифан находит выброшенный томик с поэмой «Мертвые души». |
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом | Фотографии из репортажа РИА Новости 21.02.2022: Спектакль "Мёртвые души" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Мастерская Петра Фоменко: …Души | «Мертвые Души» в театре имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге были поставлены впервые в 1993 году Владом Фурманом. |
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол | Билеты в Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на Драма "Мертвые души". |
Генеральный прогон премьерного спектакля «Мертвые души» прошел в театре драмы | — Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души», — объясняет Владимир Иванов. |
XXX Пушкинский театральный фестиваль
Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру». Редакция «Мертвых душ» 2022 года — это совершенно новый спектакль в сценическом оформлении Олега Молчанова, с оригинальной музыкой композитора Сергея Верховцева и актерским ансамблем, объединившем молодых артистов. Объемные костюмы и маски создала петербургская художница Гала Филатова. Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова «Новый спектакль — не игра в сравнение, не реинкарнация и не иносказание, это самостоятельная постановка. В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище — Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе.
Режиссер Владимир Кузнецов поставил "Мертвые души" Гоголя. О спектакле и его идее-Вера Куликова.
Родители его были дворяне. Именно так великий Гоголь определил жанр "Мёртвых душ". По замыслу Владимира Кузнецова постановка- ревизская сказка. Именно в форме сказания режиссер решил представить историю об одном недобродетельном человеке- Павле Ивановиче Чичикове. Владимир Кузнецов, автор-инсценировки, режиссер-постановщик Владимирского академического областного театра драмы: - Мы хотели показать фигуру Чичикова. Его становление. И поэтому последние 6-7 страниц первого тома нас заинтриговали и мы так подробно с такой вот лупой нашей театральной на это на все попытались взглянуть, поисследовать.
Гоголь Сценическая версия: Владимир Иванов, Андрей Тупиков Сценография и костюмы: Максим Обрезков Премьера: 27 апреля 2021 года Галопад в двух действиях «Галопад летел во всю пропалую: почтмейстерша, капитан-исправник, дама с голубым пером, дама с белым пером, грузинский князь Чипхайхилидзев, чиновник из Петербурга, чиновник из Москвы, француз Куку, Перхуновский, Беребендовский — всё поднялось и понеслось» Н. Галопад от французского galopade — бальный танец в быстром темпе, впервые в России упомянут в «Правилах для благородных общественных танцев» в 1825 году.
Описание галопада в поэме Гоголя создает ощущение несущейся в невероятном вихре жизни, потерявшей надёжную точку опоры. Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе.
Люди ведь все время пытались узнать у Чичикова, кто он, герои хотят выяснить, что с ними со всеми произошло, что было на самом деле. Почему-то всегда история Чичикова скатывалась в историю жулика, облапошившего помещиков», — поделился Кочержевский. Отмечается, что за свой режиссерский дебют он стал лауреатом Специального приза экспертного совета высшей петербургской театральной премии «Золотой софит». Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале.
Малый театр представил спектакль «Мертвые души»
И уничижительным для Гоголя: чего это ты, брат, не все нам сказал, дорогуша? При этом, по замыслу режиссера, чичиковскую принадлежность к сатанинскому клану на сцене определяет и озвучивает словами сам клан — та самая черная свита Первого, которая и по костюмной упаковке, и по движенческому ряду заявляет о своей бесовщине с первых хореографических выходов на сцену. То ли он, Игорь Касилов, зрителю не доверяет и почти уверен, что зритель «Колеса» без объяснений ничего не поймет. То ли постановщик не доверяет самому себе, думая, что, не скажи он нам напрямую про «нечистый» бал, эта параллель будет неочевидной, не считанной зрительным залом, не замеченной замерзшим как холодно в зале театра в этом году! Но чертовщина прет из пяти белых дверей художника Сергея Дулесова, играет в черно-белую мозаику кубов на сцене, неплохо двигается, иногда танцует брейк, демонстрирует белые же каблуки, восхищает зал цветными ирокезами.
И вызывает желание назвать имя балетмейстера спектакля Натальи Горячевой, которая организовала всю эту массовую хореографическую оснастку бала. Разумеется, под музыку Андрея Пономарева. Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева.
Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала. Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева. Наконец-то народная артистка России Наталья Дроздова дождалась роли.
Наталья Степановна играет… Плюшкина. И делает это так, что ты уже не ищешь Плюшкина за сложным гримом или удачными лохмотьями от художника по костюмам Елены Бабкиной. Ты ищешь его в новой пластике.
Малый театр даст благотворительный спектакль «Мертвые души» На вырученные деньги для школьников в Мариуполе приобретут автобус, сообщили в пресс-службе учреждения. Малый театр даст благотворительный спектакль «Мертвые души» Одну из лучших постановок последних лет по классическому произведению Н. Показ начнется в 19:00.
Его постановщиком выступил художественный руководитель труппы Влад Фурман. Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция», — рассказал режиссер ТАСС. Стоит отметить, что в новой постановке, как и в прежней, актеры выходят на сцену в мимирующих масках, которые недавно были модернизированы. Кроме того, созданы новые костюмы из современных материалов.
Задумка удалась! Великое произведение Николая Васильевича Гоголя звучит со сцены современно со множеством ярких запоминающихся моментов. Павел Иванович Чичиков актёр Евгений Баханов появляется перед нами не только как хитрый, расчётливый человек, умелый льстец, но и как настоящий змей-искуситель. Чичиков-змей-искуситель, но и он подпадает под воздействие чертовщины в виде Коробочки актриса Светлана Винокурова и её окружения. Понравились костюмы, которые переносят в века пышных платьев с корсетами на дамах и длинных фраков на мужчинах художник по костюмам Светлана Чазова Незабываемой получилась и игра света — мощная, вечно меняющаяся, эстетичная, туманная и загадочная. Декорации же напоминают купол храма, а вокруг — кладбище с мёртвыми душами художник-постановщик Екатерина Чазова. Интересна сцена с Маниловым актёр Дмитрий Брейкин , замечателен Ноздрёв актёр Юрий Ковалёв в своей необузданности характера. Сильный момент был с воспоминанием Чичикова об отце, роль которого исполнил актёр Вячеслав Кормильцев. Постановка «Мёртвые души» получилась неожиданной и интересной.
На Рыбаковском фестивале показали мистический спектакль «Мёртвые души»
В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике». Премьерные показы спектакля «Мертвые души» пройдут на сцене Самарского академического театра драмы им. Горького 16 и 17 июня 2023 года. Купить билеты на спектакль Мертвые души в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Мертвые души, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова.
«Эх, тройка!»
- В Пензе детям вместо «Мертвых душ» показали спектакль с перчинкой
- В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной
- Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
- Комментарии
- Мёртвые души | Крымский государственный ТЮЗ
Билеты на спектакль «Мертвые души» в Санкт-Петербурге
Даже «мёртвые души» (коими, по сути, являются все герои — что главные, что второстепенные) в театре должны быть живыми. На сцене театра "Шалом" труппа показывает спектакль "Мертвые души", номинированный три года назад на "Золотую маску". Гран-при за «Лучший спектакль малой формы» получил спектакль «Мертвые души» по мотивам поэмы Н.В. Гоголя Городского драматического театра «Поиск», город Лесосибирск, Красноярский край, в постановке петрозаводского режиссера Олега Липовецкого. Свою версию "Мёртвых душ" представит один из самых неординарных современных режиссёров Владимир Иванов.
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол
В сохранившихся черновых главах второго тома мы явно видим попытки автора найти в лицах некоторых персонажей характеры людей будущего. Людей, которые смогут обустроить Россию и быть образцами для целых поколений. Достойно восхищения стремление великого Гоголя сочинить своей стране прекрасное будущее. И достойна великого сопереживания боль автора, возникающая от столкновения мечты и реальности. Инсценировка второго тома «Мертвых душ» сделана на основе сохранившихся черновиков Гоголя. Также были использованы его письма к друзьям, воспоминания современников и реконструкция Ю. Спектакль «Мертвые души.
В общем, сумасшедший коктейль, который пришёлся по вкусу далеко не всем зрителям. При этом он сохраняет концепцию гоголевской поэмы — роуд-муви. Поскольку путешествие Чичикова не привязано к определённому времени, это вечное путешествие, спектакль насыщен образами культуры, которые тоже вечны: это музыка Моцарта, итальянские картины. Они не считываются, может быть, вашим зрителем — видимо, публика больше ориентирована на вербальное, сюжетное восприятие, а к образному она ещё не приучена, но постепенно начинает проникаться. Несмотря на длительное сопротивление, несмотря на то, что именем Валерия Павловича Пашнина освящена эта сцена и всегда будет освящена, такие спектакли должны появляться хотя бы как альтернатива основному мейнстриму театра. Этот спектакль не стыдно было бы показать не то что в Екатеринбурге, его спокойно можно было бы вывезти в европейские города. Что мне показалось ценным — здесь нет навязанной продекларированной идеи, что бывает свойственно спектаклям, поставленным по классическому тексту. В финале авторы делают памятник Гоголя в виде диктатора, который распинает народ, но делают это не прямолинейно, поэтому такой образ может появиться в сознании, а может и не возникнуть. Это свойство режиссёра Гончарова и художника Соловьёва — они не публицисты, они именно художники, а художника можно трактовать по-разному. Он не может не полюбиться зрителям, потому что он очень красивый, а красота действует на всех», — уверена театровед, кандидат искусствоведения, научный руководитель Школы театральной критики Свердловского отделения СТД РФ Наталия Щербакова. Сюжет в новых «Мёртвых душах» Нижнетагильского драматического театра развивается нелинейно, главенствующее место занимает своя особая эстетика и символизм.
При этом здесь есть место и другой России — необъятной, мистической, непознанной. В постановке звучат русские сказки, былины, заговоры и народные песни в современной обработке в жанре электро-фолк. Стромынка, 6 Начало в 19.
Чичиков XXI века предпринимает смелую попытку договориться с окружающим его обществом, с легкостью идет на сделку с собственной совестью, пытаясь быть свободным от чуждых ему бытующих нравов. Но метаморфозы, происходящие с героями гоголевской поэмы, вскрывают в них настоящих монстров, для которых не существует человеческих законов. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Влад Фурман режиссер Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего. Это история грехопадения человеческой души. Сильное влияние оказали на Гоголя и Данте, и Гофман, и Пушкин.
Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица
«Мертвые души» на большой сцене областного драматического можно будет увидеть также 27-го ноября — в рамках театрального фестиваля «Маскерад». В Петербурге покажут новую версию спектакля «Мертвые души». Фотографии из репортажа РИА Новости 21.02.2022: Спектакль "Мёртвые души" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Спектакль Русского драматического театра – попытка этого диалога в жанре фантасмагории. Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00. Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00.
Дом наизнанку и черная дыра
- Спектакль «Мертвые души»
- Как Плюшкина убили: Театр «Колесо» представил зрителям премьеру «Мертвых душ»
- Как Плюшкина убили: Театр «Колесо» представил зрителям премьеру «Мертвых душ»
- В пензенском драмтеатре представили «Мертвые души». Реакция публики | ГТРК «Пенза»
- Мертвые души