15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете значение финальных слов текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. 2. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
ГИА. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту
З Именно проблеме экологии культуры, то есть проблеме сохранения культурного наследия человечества, посвящен текст Д. Ответ Ответ дан kabinet205 1 Экология — это наука, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей природной среды. Первый абзац - это вступление, постановка проблемы Второй абзац - это комментарий самого автора, который он привел в этом тексте Третий абзац - это мнение, точка зрения автора. Четвертый - мое согласие с позицией автора Пятый и шестой абзацы - это мои доказательства из жихни и литературы Седьмой абзац - это вывод, заключение Самые новые вопросы.
Веками складывались запасы торфа. Отжившие растения сгнивали и спрессовывались, образуя колоссальные запасы топлива. Я как-то и не задумывался, что болота — наши богатства. Уже неоднократно сказано, что человек — не царь природы, а ее составная часть. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель. Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения.
Второй аргумент по теме и логически должен быть связан с первым. Проследите за тем, как автор раскрывает характер своего героя. Отметьте новые черты, которые обычно раскрываются в момент кульминации. Или найдите то предложение, которое вам даст возможность окончательно понять суть характера героя или его мировоззрение. Помните, что второй аргумент доказывает тот же тезис чаще возвращайтесь к тезису, смотрите, не прервалась ли нить, связывающая тезис и аргумент. Итак, все основное, что мы узнали о главном герое в тексте, автор обобщил в выразительном финале: подводится итог. Таким образом, мы понимаем, что автор симпатизирует герою. Для читателя герой становится примером …………… Иногда в выводе становится уместным повторить финальную фразу если логика мысли, конечно, вас к этому приведет.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Слайд 10 В. П Астафьев обращается в тексте к воспоминаниям о своей юности, о войне. Он пишет о том далёком времени, когда был молод: «Мысленно успеваю пройтись по всей своей девятнадцатилетней жизни, такой ещё небольшой, такой нескладной и всё-таки моей, дорогой мне жизни». Мы узнаем, что рассказчику пришлось в жизни многое пережить, он сирота, вырос в детдоме: «Очень мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать. Никто не провожал. Я сам уехал в армию, добровольно, один». Ему тоскливо и одиноко: «Вот выйду из госпиталя инвалидом, ни к труду, ни к жизни не приспособленным. Умереть бы мне здесь…» Но он поёт о матери среди раненых, таких же искалеченных людей: Если мать провожала с улыбкой, То с улыбкой вернёшься назад… «Горе людское собралось сюда и слушает мою песню», - горько звучат эти слова. Но песня о матери рождает в искалеченных войной людях надежу на лучшее, на то, что их ждут… И хотя рассказчика по-прежнему никто не встретит после войны, его душа тоже оживает под воздействием веры этих людей, под волшебным влиянием музыки, песни: «Мне теперь всё нипочём». Что стоит за этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор. Мне кажется, он призывает нас не поддаваться обстоятельствам, какими бы трудными они ни были, жить среди людей, верить им, верить в будущее. А ещё слушать музыку, песни, несущие нам эту веру… Слайд 11 1 Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. И пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться. И долго ещё слышал скрипку…». Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование избегайте чрезмерного цитирования. Слайд 13 Предложенный для анализа текст Владислава Крапивина заканчивается фразой: «Кинтель попятился, чувствуя, как наливаются теплотой уши и щёки. Как я её понимаю? Истолковать концовку фрагмента книги известного писателя можно по-разному. Во-первых, она обозначает, что герой повествования Кинтель «попятился» и потом «пошёл, пошёл, не решаясь оглянуться», на «восхитительно» игравшую скрипачку, потому что не хотел, чтобы окружающие догадались «о его заворожённости» музыкой, о его способности к душевным порывам. Во-вторых, Кинтель не мог положить к ногам девочки деньги, которые лежали у него в кармане и которые можно было потратить только на картошку, так как был ответственным и здравомыслящим человеком. И потому он вынужден был уйти. Таким образом, финал текста действительно допускает двоякое толкование, заставляя читателя задуматься о том, как искусство может воздействовать на человека. Слайд 14 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Слайд 15 — 1 Бабуля, это к тебе, — сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. Васильеву Слайд 16 Что такое человечность? На мой взгляд, это свойство души, проявляемое нами в поступках.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
рассуждение по прочитанному тексту. Приведи в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих твои рассуждения. Русский язык, презентация, доклад, проект, конспект. При написании сочинения-рассуждения по прочитанному тексту или отрывку из прочитанного текста следует учитывать, что сочинение имеет определённую структуру:1. Вступление – тезис.2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.3. Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
Учимся писать сочинение-рассуждение на любую тему красиво и убедительно
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Прочитайте текст Д. С. Лихачёва, а затем сочинение, написанное по этому тексту. Прочитайте текст. Есть у меня внучка. Текст Ивановой интересен тем, что в отличии от большинства взрослых, автор не категорически осуждает детей, не обвиняет их в зависимости, а пытается холоднокровно разобраться хорошо это или плохо, и где собственно грань между простым времяпровождением и зависимостью.
Упражнение 264 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник. Страница 168
Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. З Именно проблеме экологии культуры, то есть проблеме сохранения культурного наследия человечества, посвящен текст Д. Ответ Ответ дан kabinet205 1 Экология — это наука, изучающая взаимодействие общества и природы с целью сохранения окружающей природной среды. Первый абзац - это вступление, постановка проблемы Второй абзац - это комментарий самого автора, который он привел в этом тексте Третий абзац - это мнение, точка зрения автора.
Такой прием называется парцелляцией, и он использован автором текста в предложениях 53-54. Как видим, точка существенно повлияла на осмысление описываемых событий.
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание лингвиста Н. Валгиной справедливо. С этой задачей также успешно справляются знаки препинания. Как метко заметила Н. Интересные примеры к данному утверждению находим в рассказе О. Тире, употребленное в своей выделительной функции в предложении 43, обращает внимание читателя на то, что на самом деле происходило в душе Антипа, оказавшегося в сложной ситуации.
И счастливым может быть только тот человек, который живёт в гармонии со своей природой. Слайд 28 Как можно начать сочинение? Что такое отцовское чувство и чем оно отличается от родительского инстинкта у животных? В рассказе А. Владимирова мы сталкиваемся с парадоксальным явлением: отцовское чувство последовательно подводит к двум противоположным решениям: убить антилопу, чтобы из её рогов изготовить столь необходимое дочери лекарство, и сохранить антилопе жизнь из сострадания к детёнышу. То, что по-отцовски можно относиться и к чужим детям, и даже к детёнышам животных, очень важно. В наш жестокий, рациональный век особенно остро стоит вопрос о сохранении отзывчивости, душевности — всего того, что делает двуногого индивида достойным высокого звания «человек». Слайд 29 Как можно начать сочинение? Рассказ Александра Владимирова, который можно назвать «Лекарство для дочери», ставит перед нами вопрос: любые ли средства можно использовать для достижения цели?
Если лекарство может вернуть любимой дочери радость жизни, спасти от «боли, похожей на большую чёрную кошку», то что может заставить отца отказаться от этой цели? Механик Николай Савушкин, выследив столь редкую в этих местах антилопу, из рогов которой можно было добыть лекарство, но, увидев её детёныша, который останется при этом сиротой, не смог нажать на курок. Автор недвусмысленно отказывается признавать, что любые средства хороши. Я с ним полностью согласен. Радость от возможного улучшения здоровья дочери будет навсегда омрачена видением осиротевшего малыша. Слайд 30 Аргументы. Улицкой, совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни. Наверное, каждому известна легенда о юноше, который убил свою мать и нёс её сердце в руках, а когда споткнулся, услышал: «Ты не ушибся, сынок?
Только чёрствый эгоист не способен понять, чем мы обязаны своим родителям. Слайд 32 2 проблема нравственного отношения человека к природе что объединяет человека и животное? Недаром в русских народных сказках часто прославляет-ся любовь к природе и всему живому. Увидит странник выпавшего птенца - положит его в гнездо, попадет птица в силки - он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег - он отпустит ее обратно в воду.
Я как-то и не задумывался, что болота — наши богатства. Уже неоднократно сказано, что человек — не царь природы, а ее составная часть. Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель.
ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т. А. §24 Вопрос 120 Напишите рассуждение на тему.
ОГЭ. Русский язык. #Урок55. Сочинение-рассуждение по содержанию прочитанного текста - YouTube | Напишите небольшое сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. |
Ответы : Помогите написать сочинение-рассуждение | Прив) В русском есть только один вариант, и он такой;) Сочинение-рассуждение Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей жизни Диалектные слова — это особая лексика, характерная для очень ограниченного круга людей, проживающих, как правило. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
Напишите об этом небольшое сочинение-рассуждение. Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. рассуждение на тему, мысли которые вызвал прочитанный текст. Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла т. (35)чтобы – витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. –. 2) учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Шаблон сочинения 9.2 + пример | Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. |
Упр. 97. Прочитайте текст, по которому необходимо написать сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Г. Марковой Прочитав данный отрывок из текста, мы невольно начинаем задумываться о том, как важно каждому человеку иметь чувство собственного достоинства. |
Ответы : Помогите написать сочинение-рассуждение | Угадай,кто это? прочитай правильно и правило. |
Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста 7 класс | Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. |
Упражнение 264 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник. Страница 168
Чтобы подтвердить эту мысль, приведём пример из текста М. В нём рассказывается о старухе Уми, которую жители деревни называют сумасшедшей. Шесть лет назад её муж и двое детей ушли в море ловить рыбу и не вернулись. С утра до вечера одинокая женщина сидит на пороге своей сакли, смотрит в море и поёт бесконечную песню. Она уверена в том, что её близкие вернутся, без надежды на их счастливое возвращение, которая поддерживает её нравственные и духовные силы, она не может жить. Приведу пример из комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой Александр Чацкий надеялся на счастливую встречу с Софьей, верил в прочность её чувства к нему, торопился, мчась в санях по снежной пустыне, чтобы увидеть возлюбленную. Но, к сожалению, его надежды развеялись, как дым. Он увидел, что Софья с её лицом «святейшей богомолки» холодна к нему.
Молодой человек признался Фамусову, что «надеждами он мало избалован». Крушение его надежд произошло тогда, когда пылкий влюблённый узнал, что Софья предпочла ему низкого и подлого Молчалина.
Узнаете, как сохранить чистоту русской речи и научите этому других. Добро пожаловать! Страницы вторник, 20 марта 2012 г. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2. Степанова:«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают».
В итоге О. Куваев подводит читателя к мысли, что в нашей жизни выбранная профессия имеет первостепенное значение. Она формирует ценности и приоритеты человека, дает опору в жизни, способствует формированию таких качеств, как ответственность, решительность, взаимовыручка. Я полностью согласна с автором текста. Люди, выбравшие непростую профессию, достойны уважения. Она закаляет их характер, делая сильнее и увереннее. В доказательство приведу пример из автобиографическогопроизведении «Золотые руки» Бена Карсона. Автор рассказывает свою историю о том, как он стал успешным врачом. В детстве он был отстающим учеником. Учителя считали его неспособным и глупым. Бен был афроамериканцем и жил в бедном гетто с братом и матерью, которая работала уборщицей все свободное время, стараясь прокормить сыновей. Она была единственным человеком, верившим в своего сына. Благодаря поддержке матери Бен увлекся науками. Школу он закончил лучшим учеником в классе. Он доказал всем, что смог победить свою лень, плохую память, безграмотность. Бен стал известным нейрохирургом, закончив с отличием престижный университет. Карсон провел тысячи операций на мозге, совершил немыслимое по тем временам — разделил сиамских близнецов. Таким образом, экстремальные профессии — это вызов для человека, но они формируют сильный характер человека. Именно эту проблему ставит О. Куваев в предложенном для анализа тексте. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор повествует о работниках, которые посвятили свою жизнь поиску золотоносных россыпей. Куваев пишет, что труд, которому человек посвящает себя, меняет его представление о мире. Таким образом, преданный своему делу человек видит многогранность окружающей его действительности. Стоит отметить, что работники бы повторили этот опыт, если бы была возможность. Этим О. Куваев показывает: верность своему делу влияет на судьбу человека. Таким образом, преданность своему делу помогает обрести работникам смысл жизни. Второй пример подытоживает первый: конечно, верность труду меняет человека, его представления о мире. Поэтому неудивительно, что для многих людей именно работа, служение поставленной цели становится смыслом жизни. Автор не высказывает свою позицию прямо, но приводит читателя к мысли о том, что для человека очень важна преданность своему делу, ведь она помогает нам достойно жить. Труд воспитывает и преображает людей, делает мир вокруг интереснее, разнообразнее. Если человек посвящает много времени делу, которое он любит, то его жизнь можно назвать полноценной.
Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Целеустремленность и сила воли — вот что превращает слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик, говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую неподготовленность и слабое зрение предложение 7. Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного предложения 35-40. Даже местные мальчишки, раньше презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе духа, а потому приняли Бычка в своё общество. Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в любом деле. Cлайд 16 Cлайд 17 «Автор прав, говоря, что Бычок «обязательно доплывёт». У него перед глазами был пример окружающих, которые плавали хорошо предложение 1-2. Он и сам постоянно тренировался каждый день предложение 7. Конечно, у Бычка не сразу всё получалось предложение 25 , но он всё равно будет учиться плавать, особенно если ему помогут местные мальчишки и приезжий.