Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что в боевой состав российского Военно-морского флота уже вошли три новейших атомных подводных крейсера проекта "Борей-А". К 2023 году в России будет около 80 подлодок, из них 52 атомных. Российские подводники получат в 2023 году сразу три атомные и две дизельные субмарины.
Шойгу: доля современных кораблей в составе ядерной триады России достигла 100%
Атомные подводные лодки России. Крупнейшую в мире стратегическую атомную субмарину "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" готовят к выводу из боевого состава ВМФ России. Подводные лодки. Атомные ПЛ. В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок. К 2023 году в России будет около 80 подлодок, из них 52 атомных. Военно-морской флот (ВМФ) России получил сразу две атомные подводные лодки: стратегическую "Александр III" и многоцелевую "Красноярск".
Многоцелевые атомные подводные лодки России
Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. Строительство подводных лодок для российского военно-морского флота уже давно стало постоянным и ритмичным процессом. В состав Военно-Морского Флота России в 2023 году планируется принять атомный подводный крейсер проекта «Борей-А» «Император Александр III», четыре подводные лодки и 12 надводных кораблей.
Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок
Между тем в конце 70-х годов военному руководству страны стало понятно, что все вышеупомянутое многообразие нужно заменить чем-то мощным и универсальным. Из-за трудностей, с которыми столкнулась Россия после распада СССР, процесс строительства атомного крейсера затянулся. Однако и это «промедление» пошло нам на пользу. Ведь российские инженеры доработали уже устаревший «Ясень» и принялись к реализации обновленного проекта «Ясень-М», предусматривающего использование новых материалов, оборудования и новейших средств поражения. К слову о последних. По количеству бортового вооружения он в разы превосходит и американскую «Вирджинию», и французский «Сюффрен».
Как пишет издание «Регнум», в число этих лодок входят четыре атомных субмарины, которые должны были войти в состав флота до 2020 года, но сроки их принятия перенесли на 2021-2022 годы. Он был спущен на воду в июле 2020 года.
Данная АПЛ была спущена на воду в конце апреля 2019 года. Теперь планируется передача субмарины флоту в 2021 году. Передача флоту головной лодки этого проекта «Казань» и первой серийной лодки этого проекта «Новосибирск» планировалась до конца 2020 года. Однако эти АПЛ пополнят флот только в 2021 году. Каждая из этих подлодок способна нести 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава» с дальностью полёта до 10 тысяч километров. Круговое вероятностное отклонение боеголовки от цели — в пределах от 120 до 350 метров. Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами.
Данная АПЛ представляет собой многоцелевой подводный крейсер, который способен решать широкий спектр задач: борьба со всеми типами надводных кораблей, подводными лодками, нанесение ударов по наземным целям и проведение специальных операций.
Потому что количество подводных лодок, безусловно, является показателем военной мощи страны. Этот факт нельзя недооценивать. Подводный флот играет очень важную роль в обеспечении господства в мировом океане. Так какие же страны обладают самыми современными и эффективными подводными лодками? Как известно, самыми мощными подводными лодками на сегодняшний день являются атомные стратегические субмарины. Хотя многие страны мира располагают обычными подводными лодками, иметь атомный подводный флот - привилегия великих держав. В настоящее время атомные подводные лодки введены в эксплуатацию Соединенными Штатами, Россией, Великобританией, Францией, Китаем и Индией. Корейская Народно-Демократическая Республика также может их приобрести. В то же время атомные подводные лодки Индии арендуются у России.
Ранее командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев заявлял, что Тихоокеанский флот получит новейшие боевые единицы, в том числе не имеющие аналогов в мире. Предположительно, речь идет о подводных лодках проектов 09851 «Белгород» и 09852 «Хабаровск». Это уникальные субмарины, отметил в беседе с «Известиями» военный историк Дмитрий Болтенков. Есть только общие схемы его корпуса. Предположительно, эта субмарина сможет погружаться на большие глубины», — уточнил он. Это самая большая в мире боевая субмарина, она вошла в состав флота в 2022 году и уже успела несколько раз выйти в море.
В состав ВМФ в 2023 году войдут подводный крейсер, четыре подводные лодки и 12 надводных кораблей
В списке отсутствуют корабли небольшого водоизмещения и малые катера, ввиду их незначительного тактического и стратегического значения. В скобках обозначено количество кораблей Морских сил самообороны Японии. Крейсера: 1 единица в ТОФ Япония — нет. Фрегаты БПК и корветы : 8 единиц 10.
Эсминцы: нет 36 Малые боевые ракетные и противолодочные корабли: 10 единиц нет Ракетные катера: 11 единиц 6 Десантные корабли: 5 единиц 5 Тральщики: 12 единиц 6 Подводные лодки: 26 единиц 25 Вертолетоносцы: нет 4 Список кораблей Тихоокеанского флота В данном списке представлены корабли ТОФ, находящимся как в боевом строю, так и строящиеся на верфях. Начиная с 2020 года, в состав ТОФ уже вошли 16 новых боевых единиц, а в ближайшее время, Тихоокеанский флот России получит еще 18 кораблей и подводных лодок. В скобках указан год выпуска.
Официальная церемония поднятия флага на двух атомных ракетоносцах состоится после 10 декабря», — отметил собеседник агентства. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что ещё до конца 2023 года Военно-морской флот России пополнится на 12 кораблей, среди которых будут, в частности, фрегат «Адмирал Головко», ракетная подводная лодка стратегического назначения «Император Александр III», а также атомный подводный крейсер "Красноярск». Накануне на подводной лодке «Можайск» состоялась торжественная церемония поднятия Военно-морского флага.
Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров. Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать. Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей» Самая современная российская субмарина , вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава» , навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда.
Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво». Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б». Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки. Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей. Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество. Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.
Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.
Корейская Народно-Демократическая Республика также может их приобрести. В то же время атомные подводные лодки Индии арендуются у России. Пакистан, Иран и Бразилия также работают над созданием флота атомных подводных лодок. Китайское издание Phoenix пытается ответить на вопрос, чьи атомные подводные лодки являются самыми современными. По мнению китайского издания, самые мощные стратегические подлодки сегодня находятся на вооружении флотов двух стран - России и США. Данные подводные лодки способны нести до 24 ядерных ракет Trident II D5. Подобные ракеты имеют дальность полета до 11 000 километров и могут нанести удар по любой точке земного шара. Однако для этого потребуется меньшая полезная нагрузка, максимальная дальность которой при полной загрузке составит 7 800 км. Такие ракеты могут нести до 12 ядерных боеголовок.
«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
Сейчас на вооружении России стоят 45 атомных подводных лодок, почти половина из них это наследие советского союза. "Речь идет о таких многоцелевых атомных подводных лодках, как проект 945. Атомная подводная лодка К-114 "Тула". Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода. В России планируют увеличить количество многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» — с девяти до 12 единиц, сообщают СМИ. В 2023 г. Севмаш (входит в ОСК) передал Военно-морскому флоту России 10 атомных подводных лодок.
Российский подводный флот уступает американскому?
Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. Россия намерена усилить военно-морскую составляющую своей ядерной триады за счет ввода в строй двух стратегических атомных подводных лодок с баллистическими ракетами проекта "Борей-АМ". По словам президента, в ближайшее время подлодки пополнят состав Тихоокеанского флота РФ и «заметно повысят его боевой потенциал, будут обеспечивать безопасность России, надежную защиту наших национальных интересов в Мировом океане». В 2023 г. Севмаш (входит в ОСК) передал Военно-морскому флоту России 10 атомных подводных лодок. Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) "Архангельск" и "Северсталь", выведенные из состава ВМФ России, будут утилизированы.
«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
На борту установлены устройства детектирования, запасные блоки питания, реле расхода воздуха, комплекты запасных частей и инструментов. Осуществляется непрерывный дистанционный контроль радиационно-химической обстановки, прогнозируются дозы радиоактивного излучения и время пребывания членов экипажа в аварийных зонах. Система в режиме «автомат» представляет вахтенным офицерам информацию о состоянии контролируемого объекта и выдаёт рекомендации командирам боевых частей по принятию решений, а также проводит постоянную самодиагностику. Фото: Минобороны РФ Другие сравнительные характеристики «Ясеня» и «Сивулфа», а именно оснащение, скорость хода и глубина погружения показывают преимущество российской атомной подводной лодки, рабочая глубина погружения которой составляет 520 метров против 480 метров у американской субмарины. Автономность плавания «Ясеня» ограничивается только провиантом и зафиксирована на отметке 100 суток. По размерам наши лодки несколько крупнее американских. Но это обусловлено большим боезапасом.
Ведь помимо ракетного вооружения — 8 шахт для ракет «Оникс», «Циркон» или «Калибр», на борту размещено 10 торпедных аппаратов, способных принимать мины вместо части торпед. По боекомплекту торпед американская лодка не уступает «Ясеню» 50 торпед или 100 мин , но с учетом того, что запуск крылатых ракет «Гарпун» или «Томагавк» осуществляется из торпедных аппаратов, американцам приходится выбирать, какие боевые задачи для них в приоритете на том или ином театре военных действий. Спектр решения боевых задач «Ясеня», как было указано выше, шире. Проект 885М «Ясень-М» несколько отличается от базового проекта 885 «Ясень». Уменьшена длина корпуса на 9 метров , хотя вооружение осталось прежнее. Установлено обновлённое оборудование, оптимизированы обводы, уменьшена шумность.
По средней осадке «Ясень-М» на 1,6 метров меньше «Сивулфа» 9,4 метра против 11 метров. На улучшении характеристик сказался и отказ от использования поставщиков оборудования из стран бывшего СССР. Корабль строится исключительно из модулей и деталей российских предприятий.
Так что останется в эксплуатации порядка 7 лодок. Лодки проекта 636. Их семь. Первая из них была принята в состав Черноморского флота в 2013 году. Седьмая зачислена в Тихоокеанский флот в ноябре прошлого года.
То есть все они будут служить больше десяти лет. Сюда еще необходимо добавить многострадальную лодку проекта 677 «Лада», опытная эксплуатация которой затянулась. Тем не менее, она должна быть доведена до уровня полной готовности. Итого к началу 30-х годов, вопреки прогнозам NI, мы будем иметь в строю 15 дизельных лодок. И еще три «Варшавянки» будут достроены в ближайшие 2 года. Запланирована закладка еще двух таких лодок. Получается 15 20 — в скобках количество лодок, если планы постройки будут выполнены. Картина по атомным многоцелевым лодкам и лодкам с крылатыми ракетами более пестрая.
Одна лодка проекта 955 «Ясень» четвертого поколения, эксплуатирующаяся с 2014 года. К ней никаких вопросов нет. Первые лодки пришли на флот в конце 80-х годов. Последний «Антей» был принят на вооружение в 1996 году. Шесть из них прошли ремонт и модернизацию. Две должны быть обновлены к 2022 году. Так что все эти лодки прослужат еще долго. Две проекта 945 «Барракуда» предполагается модернизировать до уровня четвертого поколения.
То же самое планируется сделать и еще с двумя лодками проекта 945А «Кондор». В правильности этого решения сомневаться не приходится, лодки, имеющие титановый корпус обладают прекрасными качествами.
Но все подлодки Военно-морских сил оснащены ядерной силовой установкой. Почему российские подводные лодки проекта "Варшавянка" называют черными дырами?
Зачем кораблю нужна выхлопная труба? Как подлодка наносит удары после погружения? Сколько дней может провести в море современный атомный крейсер? И какую нагрузку выдерживает корпус судна?
Особенности российских дизель-электрических подводных лодок "Великий Новгород" с "Калибрами" на борту Дизель-электрическая лодка "Великий Новгород" входит в состав 4-й отдельной бригады Черноморского флота. Кроме торпед, подлодки этого класса несут еще и крылатые ракеты "Калибр". Из подводного положения "Калибры" стартуют не из шахт, а из торпедных аппаратов. Ракета выбрасывается в специальном контейнере, дальше включается двигатель.
Дизель-электрические подлодки, которые базируются в Крыму, принимают участие в специальной военной операции и уже не раз наносили удары по объектам военной инфраструктуры на Украине. Плюс она может скрытно находиться какое-то время под водой для того, чтобы обеспечить внезапность пуска", — говорит военный эксперт Алексей Анпилогов. За что "Варшавянки" прозвали черными дырами Почти все дизель-электрические подводные лодки Военно-морского флота России относятся к проекту "Варшавянка". За свою акустическую скрытность, проще говоря бесшумность, аналитики НАТО прозвали эти корабли "черными дырами".
В надводном положении или на перископной глубине лодка идет на дизеле. Продукты горения уходят через шноркель. Это выхлопная труба, единственный демаскирующий фактор, который сводится на нет при погружении. Они поэтому и называются дизель-электрическими подводными лодками.
Прославилась она, помимо всего прочего, тем, что стала первым советским судном, совершившим кругосветное путешествие. Длился поход субмарины 67 дней, и за это время она пережила 3 вражеских атаки. Первая атомная подводная лодка В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106.
Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году. В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно. Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г. На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой.
Положение дел сегодня Новые подводные лодки России, проекты которых воплощаются в жизнь на настоящий момент, имеют неплохой потенциал. Но еще в 90-х прошлого века в связи с известными событиями российский ВМФ пребывал в плачевном состоянии. Существовала подобная ситуация в стране вплоть до 2000 года. Толчком к новому развитию подводного флота страны стала трагедия, случившаяся с судном «Курск». Именно после этого события общество нашей страны осознало, в каком плачевном состоянии находится ВМФ РФ. В последующие годы правительство России осуществило ряд реформ флота. Касалось это как улучшения материального состояния, так и подготовки личного состава. Кризис, начавшийся в 90-х, удалось преодолеть.
Однако еще и в настоящий момент боеспособность подводного флота у нас в стране ниже, чем во времена СССР.