Один из самых легендарных советских фильмов, давно превратившийся в символ эпохи, 11 августа отмечает полувековой юбилей. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица. Персонаж Питта в «Союзниках» — безусловный Штирлиц. И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно – штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя – полковник Максим Исаев. В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелис — исполнитель роли Гельмута.
История создания фильма "Семнадцать мгновений весны"
- фотографии >>
- Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным -
- Легендарного Штирлица впервые покажут в кино
- Устроила сцены
"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице
Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть. Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем. Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга. Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им. Пастор успешно выполняет свою часть задания. Он встречается с живущим в эмиграции бывшим германским министром Краузе и с послом Ватикана , получает от них ценные сведения о переговорах. Профессор же попадает в ловушку: бернская явка, куда он принёс шифровку Штирлица, была раскрыта гестапо, на явочной квартире теперь организована гестаповская засада, а профессор по рассеянности забыл проверить условный сигнал о провале явки. Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече.
Только во время второго визита на явочную квартиру тот понимает, что не выполнил предписания Штирлица и подвёл их обоих. Гестаповцы хотят схватить Плейшнера, но он глотает яд и выбрасывается из окна. Штирлиц, случайно узнав о том, что Кэт жива, добивается у Шелленберга права курировать раскрытую советскую радистку со стороны СД. Он приезжает за ней в Шарите , где производит её арест и с ребёнком везёт её в разведку СД, а не в гестапо. При этом Штирлиц пользуется единственным безопасным моментом, чтобы проинструктировать Кэт — во время короткого прохода по коридорам больницы. Затем он сам проводит в СД её первый допрос. Радистка по указанию Штирлица даёт согласие на участие в радиоигре с советским Центром. Её вместе с новорождённым сыном помещают под охраной в служебной гестаповской квартире с радиооборудованием. Лояльный к Штирлицу Айсман, изначально даже поручившийся перед Мюллером за Штирлица, в ходе проверки работы последнего обнаруживает, что исчез агент-провокатор Клаус, работавший с пастором Шлагом, а вскоре обнаруживает, что и родственники Шлага, служившие заложниками до его возвращения из Швейцарии, тоже пропали. Холтофф по заданию Мюллера изучает работу Штирлица с опальным физиком Рунге, ранее занимавшимся разработкой ядерного оружия.
Формально Рунге был арестован гестапо по доносу коллег о неарийском происхождении физика, затем он попал в разработку разведки Шелленберга, где им занимался Штирлиц, и в результате Рунге был окончательно отстранён от своей деятельности. Впоследствии оказалось, что именно его научные идеи были самыми верными, и если бы германские учёные следовали им, то ядерная бомба уже могла быть ими создана. По указанию Мюллера Холтофф приходит к Штирлицу и делает ему провокационное предложение: Холтофф говорит, что роль Штирлица в деле Рунге может быть расценена как предательство и саботаж, Холтофф собрал все факты об этом, однако это удачный случай для них втроём — Холтоффа, Штирлица и Рунге — «выйти из игры» и сбежать в Швейцарию, сохранив свои жизни и сделав так, что Холтоффа и Штирлица не будут преследовать за их нацистское прошлое. Штирлиц разгадывает за словами недалекого Холтоффа интригу Мюллера, неожиданно оглушает Холтоффа ударом бутылкой коньяка по голове и доставляет к Мюллеру как предателя. Мюллер впечатлён реакцией и решительностью Штирлица, он начинает относиться к нему с ещё большей осторожностью. В рамках проводимой им проверки всех сотрудников РСХА он решает проверить отпечатки пальцев Штирлица, оставленные тем на стакане в его кабинете… В итоге в руках Мюллера сходятся несколько линий разработки, указывающие на Штирлица как на резидента советской разведки. Отпечатки пальцев Штирлица совпали с отпечатками, обнаруженными на чемодане с рацией Кэт, и на телефонной трубке в комнате спецсвязи. Мюллеру уже известно, что после звонка из комнаты спецсвязи кто-то встречался с Борманом. Гестаповцы с проваленной явочной квартиры советской разведки в Берне пересылают Мюллеру переданную им Плейшнером шифровку — её код совпадает с кодом Кэт. Ко всему вдобавок пропали сестра и племянники Шлага, причём после того, как с последним контактировал Штирлиц.
Но, Татьяна Лиознова была категорична и настаивала на том чтобы фильм был черно-белым. Это было сделано для того, чтобы картина получилась похожей на документальное кино. Кроме того, в фильме присутствуют вставки документальной кинохроники, и режиссер решила, что логичнее будет сделать всю ленту черно-белой. Это было правильным решением: кинофильм смотрится как единое целое, создается эффект присутствия. Для пошива костюмов было нанят консультант, полковник Браун, который, когда—то был разведчиком. В фильме нет мелочей.
Все детали, начиная погонами и заканчивая значками, были сделаны в четком соответствии с историей. Пошивом костюмов занималось специализированное «генеральское» ателье. В результате одежды было столько, что она с трудом поместилась в шестьдесят больших ящиков, перевозимых в трех грузовых вагонах поезда. По рассказам очевидцев, все статисты были одеты в немецкую форму, сделанную советскими портными. Местные жители говорили, что испытали шок — настолько реалистично все смотрелось. Для Штирлица в ГДР были привезены сто белоснежных рубашек, ведь Исаев должен был смотреться элегантно и безупречно.
Коллективный просмотр на Кубе Фиделю Кастро очень нравился фильм про Штирлица. Он познакомился с картиной забавным образом: Кастро заметил, что некоторые высокопоставленные чиновники постоянно отпрашиваются с заседаний и со всех ног несутся домой. Лидер решил выяснить, что происходит. Ему рассказали, что идет советский телефильм про разведчика, который работает под прикрытием в фашистской Германии. И что посмотреть кино можно лишь в определенное время, а повторов нет. Кастро решил воспользоваться связями, подал запрос в СССР на копию киноленты.
Упоминается среди специалистов «женщина с сумкой» после перекраски она стала «женщиной с розовой сумкой» , которая появляется в фильме дважды — в 4-й и 8-й сериях на 18-й минуте 6-й секунде. Ее роль — переходить дорогу перед машиной Штирлица. Объяснить технически это просто: сцену с заворачивающей машиной на берлинской улице снимали один раз. Труднее объяснить подобный интерес к фильму. Это даже не фанатизм, это что-то маниакальное, фильм буквально засмотрен тысячами людей до дыр. Хочется сказать: «Тут нечто большее» — только непонятно в данном случае, с чем сравнивать. Большее, чем что?.. Куда уж больше, как говорится. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Сусанна Альперина 50 лет назад, в августе 1973 года, на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны", который стал не просто культовым, но и величайшим в истории отечественного кино. По разным оценкам, в дни премьеры фильм посмотрели около 70 миллионов человек, и через три месяца - чего раньше никогда не было - состоялся его повторный показ. По разным оценкам, в дни премьеры "Семнадцать мгновений весны" посмотрело около 70 миллионов человек. И все это откликнулось в сердцах поколения, участвовавшего в войне и помнившего эту войну очень хорошо. А спустя десятилетия - в их внуках и правнуках, которые сегодня смотрят "Семнадцать мгновений весны". Спустя много лет после премьеры народный артист СССР Олег Табаков, сыгравший в фильме, говорил: "Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было известно о Второй мировой войне.
Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись в Германии. Из уст немцев было высказано уважение к маленькой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками.
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
Чем труднее время, тем сильнее зритель тянется к макиавеллианским львам, находящимся в оппозиции к несправедливому миропорядку. Смотреть онлайн: «Семнадцать мгновений весны» Такой архетип культурного лидера подтверждают и социологи. В 2000 году аналитики «Ромира» предложили россиянам выбрать, кого из киногероев они хотели бы сделать президентом. На кого ни взгляни — все государевы люди в прохорях, адепты контроля. Среди потенциальных президентов-силовиков Штирлиц оказался единственным героем секретной службы: для нас — разведчик, «принимающая сторона» брезгливо обзовет «шпионом».
Во время родов, находясь в бессознательном состоянии, она кричит по-русски. Работницы клиники сообщают об этом в гестапо. Штирлиц также не знает, что чемодан, в котором хранилась рация Эрвина и Кэт, тоже извлечён из-под завалов дома и попал в руки гестапо, сотрудники которого по отпечаткам пальцев быстро установили, что на этой рации работала именно Кэт. Штирлиц идёт на приём к Гиммлеру.
За считанные минуты до разговора с Гиммлером, прямо у дверей его приёмной Штирлиц встречает своего непосредственного начальника Шелленберга : обращение к Гиммлеру через голову своего начальника могло иметь фатальные последствия для Штирлица, поэтому он называет другой повод для визита — забота о членах семьи погибшего коллеги, которым отказано в эвакуации. Шелленберг, пообещав разобраться с этим безобразием, уводит Штирлица к себе, где поручает тому обеспечение тайных переговоров в Швейцарии. Таким образом, Штирлиц из первых рук узнаёт, что переговоры ведутся, причём их инициатором является именно Гиммлер, а он, Штирлиц, только что был на грани провала. Штирлиц по поручению Шелленберга разрабатывает пастора Шлага — Шелленберг предполагает использовать его в Швейцарии в качестве одной из отвлекающих фигур, так как пастор имеет связи и пользуется уважением за границей.
Для проверки Шлага сам Штирлиц подсылает к нему провокатора Клауса под видом сбежавшего узника тюрьмы. Клаус добывает компрометирующую Шлага информацию, однако Штирлиц из симпатии к стойкому пастору-гуманисту убивает Клауса, инсценируя самоубийство последнего. Не имея связи с Центром, Штирлиц решает отправить Шлага в Швейцарию якобы по поручению Шелленберга, а на самом деле — как своего нового связного. Он решает открыться пастору и обещает защитить его сестру и племянников, которых Шелленберг держит в заложниках.
Штирлиц принимает решение привлечь к основному заданию рейхсляйтера Мартина Бормана , человека не очень известного вне аппарата Рейха, но крайне влиятельного, пользующегося полным доверием Гитлера. Борман — прямой противник Гиммлера в закулисной партийной борьбе. Борман получает это письмо, но из осторожности на встречу не приходит. Тогда Штирлиц, оказавшийся в силу счастливой случайности в комнате секретной правительственной связи в здании РСХА, совершает прямой звонок Борману.
После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо узнаёт о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но не знает личности звонившего. Мюллер для установления личности звонившего начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА. Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на телефоне русской радистки совпадают.
Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть. Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем.
Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга. Пастор, кроме роли связного, должен попытаться через свои связи в церковных и эмигрантских кругах добыть информацию о ходе переговоров Гиммлера и, возможно, даже помешать им. Пастор успешно выполняет свою часть задания.
Он встречается с живущим в эмиграции бывшим германским министром Краузе и с послом Ватикана , получает от них ценные сведения о переговорах. Профессор же попадает в ловушку: бернская явка, куда он принёс шифровку Штирлица, была раскрыта гестапо, на явочной квартире теперь организована гестаповская засада, а профессор по рассеянности забыл проверить условный сигнал о провале явки. Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече.
Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы. В этот критический момент Москва отправляет Максиму сложное задание — вычислить инициатора сепаратных переговоров с Соединенными Штатами и Англией среди высших эшелонов власти. Тем временем стойкому разведчику грозит опасность разоблачения.
Гестаповцы получают от Плейшнера шифровку Штирлица, но решают пока не захватывать Плейшнера, а «разговорить» его на следующей встрече. Только во время второго визита на явочную квартиру тот понимает, что не выполнил предписания Штирлица и подвёл их обоих. Гестаповцы хотят схватить Плейшнера, но он глотает яд и выбрасывается из окна.
Штирлиц, случайно узнав о том, что Кэт жива, добивается у Шелленберга права курировать раскрытую советскую радистку со стороны СД. Он приезжает за ней в Шарите , где производит её арест и с ребёнком везёт её в разведку СД, а не в гестапо. При этом Штирлиц пользуется единственным безопасным моментом, чтобы проинструктировать Кэт — во время короткого прохода по коридорам больницы. Затем он сам проводит в СД её первый допрос. Радистка по указанию Штирлица даёт согласие на участие в радиоигре с советским Центром. Её вместе с новорождённым сыном помещают под охраной в служебной гестаповской квартире с радиооборудованием. Лояльный к Штирлицу Айсман, изначально даже поручившийся перед Мюллером за Штирлица, в ходе проверки работы последнего обнаруживает, что исчез агент-провокатор Клаус, работавший с пастором Шлагом, а вскоре обнаруживает, что и родственники Шлага, служившие заложниками до его возвращения из Швейцарии, тоже пропали. Холтофф по заданию Мюллера изучает работу Штирлица с опальным физиком Рунге, ранее занимавшимся разработкой ядерного оружия. Формально Рунге был арестован гестапо по доносу коллег о неарийском происхождении физика, затем он попал в разработку разведки Шелленберга, где им занимался Штирлиц, и в результате Рунге был окончательно отстранён от своей деятельности. Впоследствии оказалось, что именно его научные идеи были самыми верными, и если бы германские учёные следовали им, то ядерная бомба уже могла быть ими создана.
По указанию Мюллера Холтофф приходит к Штирлицу и делает ему провокационное предложение: Холтофф говорит, что роль Штирлица в деле Рунге может быть расценена как предательство и саботаж, Холтофф собрал все факты об этом, однако это удачный случай для них втроём — Холтоффа, Штирлица и Рунге — «выйти из игры» и сбежать в Швейцарию, сохранив свои жизни и сделав так, что Холтоффа и Штирлица не будут преследовать за их нацистское прошлое. Штирлиц разгадывает за словами недалекого Холтоффа интригу Мюллера, неожиданно оглушает Холтоффа ударом бутылкой коньяка по голове и доставляет к Мюллеру как предателя. Мюллер впечатлён реакцией и решительностью Штирлица, он начинает относиться к нему с ещё большей осторожностью. В рамках проводимой им проверки всех сотрудников РСХА он решает проверить отпечатки пальцев Штирлица, оставленные тем на стакане в его кабинете… В итоге в руках Мюллера сходятся несколько линий разработки, указывающие на Штирлица как на резидента советской разведки. Отпечатки пальцев Штирлица совпали с отпечатками, обнаруженными на чемодане с рацией Кэт, и на телефонной трубке в комнате спецсвязи. Мюллеру уже известно, что после звонка из комнаты спецсвязи кто-то встречался с Борманом. Гестаповцы с проваленной явочной квартиры советской разведки в Берне пересылают Мюллеру переданную им Плейшнером шифровку — её код совпадает с кодом Кэт. Ко всему вдобавок пропали сестра и племянники Шлага, причём после того, как с последним контактировал Штирлиц. Мюллер поручает гестаповцу Рольфу выбить из Кэт признание, что советским резидентом является именно Штирлиц. Тем временем Штирлиц опять первым приходит к Мюллеру и требует объяснений, по какой причине его поместили «под колпак»: чувствуя, что находится на грани провала, он сам начинает психологическую дуэль с Мюллером.
Мюллер ждёт результат работы Рольфа, а пока приглашает Штирлица в подвал гестапо под вымышленным предлогом, где фактически но не формально арестовывает и требует от Штирлица объяснений: о встрече с Борманом, об отпечатках пальцев на чемодане радистки. Мюллер надеется, что Рольф выбьет из радистки признание, и тогда он тут же в камере устроит очную ставку между ней и Штирлицем. На квартире, где Рольф допрашивает Кэт, используя как рычаг давления её грудного сына, которого он выставляет раздетого перед открытым окном, происходит неожиданное: охранник квартиры, порядочный немецкий солдат Хельмут, переосмысливший свою жизнь после ранения и ужасов на фронте и предательства жены в тылу, оказывается не в силах наблюдать за «методами работы» Рольфа и его подручной Барбары Крайн. Он расстреливает обоих, после чего сбегает вместе с Кэт и ребёнком. Мюллер вынужден оставить Штирлица в подвальной камере гестапо и пуститься в погоню. Хельмут и Кэт забирают из приюта грудную дочь Хельмута, но Мюллер уже вычислил их передвижения и идёт за ними по пятам со своими людьми. Чтобы отвлечь внимание гестаповцев под руководством Мюллера, Хельмут жертвует собой: расстреляв их машину, он погибает под встречным огнём так, что это видит Кэт. Перед этим Мюллер объявляет розыск сбежавшей Кэтрин Кин, дав в ориентировке описание её внешности и указав главную примету: при разыскиваемой женщине имеется новорождённый ребёнок.
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны»
50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны" | Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма. |
Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным | Новости. Что смотреть на Первом в выходные? Пятница, 11 августа 19:50 – «Штирлиц навсегда». |
Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным | Этот день в истории: (много фоток) 11 августа 1973 года, состоялась премьера многосерийного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны». |
Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным
Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц. По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом. В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках.
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
Семнадцать мгновений весны 1973 | Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28. |
50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны" | Документальный фильм. |
17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны»
К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелис — исполнитель роли Гельмута. Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. РИА Новости, 1920, 18.08.2022. Задача Штирлица осложняется: он остается без связи с Москвой, а его связистка оказывается в цепких лапах гестапо. Одна из тарелочек отваливалась, Штирлиц незаметно ее подбирал и потом делал из нее брелок.
Фильмы про Штирлица (Максима Исаева)
К 50-летию великого фильма Игорь Гулин рассказывает, почему он не столько о войне, сколько о застое, и как в его героях советские люди узнавали себя. РИА Новости. Страдать из-за образа Штирлица Вячеславу Тихонову приходилось не только после премьеры фильма, но и во время съемок, большая часть которых проходили на. Штирлиц снова идет по коридору. К нам. О создании картины смотрите документальный фильм «Штирлиц навсегда. Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список. Смотреть онлайн фильм Семнадцать мгновений весны (1973) в онлайн-кинотеатре Okko.
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»
В России сняли фильм про «таджикского Штирлица» | Новости Таджикистана ASIA-Plus | Шелленберг и Штирлиц сидели на улице Беркаерштрассе, а само здание гестапо находится на Принц-Альбрехтштрассе. |
Семнадцать мгновений весны 1 сезон | Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 г. |
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица | Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма. |
К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны» | TV Mag | Главный герой фильма, штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц (советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев) работает в центральном аппарате Службы безопасности. |
Как снимали "Семнадцать мгновений весны" | Пикабу | 'Штирлиц смотрел его уже в шестой раз, он ненавидел этот фильм' – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, истории, кино на развлекательном портале |
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
Документальный фильм. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица. И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно – штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя – полковник Максим Исаев. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. Одной из самых пронзительных сцен в фильме – встречи Штирлица с женой в кафе "Элефант" – изначально не было ни в сценарии, ни в романе Юлиана Семенова.