Пишем, рассуждаем, сообщаем и показываем: в наших постах интересные факты о музыке и композиторах, фотохроника концертов филармонии, анонсы и трансляции. Филармония им. Д. Шостаковича открыла 101-й сезон.
В филармонии Шостаковича откроется «Международная неделя консерваторий»
Купить билеты на мероприятие: Ленинградская музыкальная весна в Санкт-Петербурге. 15 мая 2024 приглашаем в Большой зал филармонии имени Шостаковича на Классика! Афиша и билеты в Филармонию им. Шостаковича в Санкт-Петербурге. Волшебство вальса и польки: неповторимый концерт Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга и Владимира Попова в Филармонии имени Шостаковича! В 1921 году музыкальную мекку узаконили в правах, а полвека спустя филармонии присвоили имя Дмитрия Шостаковича.
Другие новости раздела
- Курсы валюты:
- Как в Петербурге отметили юбилей Седьмой симфонии Шостаковича
- В Филармонии имени Шостаковича повторят программу концерта 27 января 1944 года
- Филармония Санкт-Петербург : Большой зал филармонии Шостаковича сайт
- Главные новости
Петербургская филармония им. Шостаковича
Его планировали провести в Большом зале в субботу, 4 июня, но накануне вечером стало известно, что зрители всё же не услышат Четвёртую симфонию Чайковского в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением дирижёра. Информация об отмене мероприятия появилась на сайте филармонии. Концерт хотели посвятить юбилею Синайского и 140-летию Академического симфонического оркестра Филармонии. В качестве солиста на сцену предстояло выйти Заслуженному артисту России Илье Иоффу. За несколько дней до отмены мероприятия в Telegram-канале «Культурный фронт Z» начали появляться посты с призывами отменить концерт с участием Синайского.
В день рождения композитора, 25 сентября, на сцене Большого зала прозвучала его десятая симфония в исполнении заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра. Исполнение приурочено к 70-летию мировой премьеры произведения. Открытие нового концертного сезона прошло при поддержке НК «Роснефть».
Билеты на концерты можно приобрести как в кассе самой Филармонии, так и через Интернет. Цены на билеты варьируются в зависимости от даты, времени и зала проведения концерта. Но независимо от стоимости, посещение Филармонии — это великолепный шанс окунуться в мир красивой музыки и исполнительского искусства. Если вы посетите Филармонию Шостаковича , не забудьте обратить внимание на ее залы. Они являются настоящими произведениями искусства архитектуры. Зал Белого фестиваля, Зеркальный зал и Главный зал имени Д. Шостаковича — это лишь некоторые из прекрасных помещений, удивляющих своей красотой и шармом. Кстати, Филармония Шостаковича расположена в историческом центре города, рядом с другими культурными достопримечательностями, такими как Эрмитаж и Зимний дворец.
Именно человека со всеми его переживаниями я видел центре замысла этого произведения, лирического по своему складу от начала до конца». Из предисловия к партитуре Пятой симфонии Д. Иван Иванович [Соллертинский] очень волновался за Д.
«Ленинградская» симфония прозвучит в филармонии Северной столицы спустя ровно 80 лет
Подробнее о программе рассказали на пресс-конференции. Ранее KudaGo писал об открытии Белого зала Шереметевского дворца после реставрации. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , добавляйте в избранное в Яндекс.
Как всегда, я и многие люди с ограничениями по здоровью, прежде чем посетить какое-либо место впервые, смотрят в интернете информацию о доступности объекта для себя, будь то посетитель в инвалидном кресле или слабовидящий. Легко находим официальный сайт Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. На главной странице не пытайтесь рыскать глазами по заголовкам меню, кликать на всё подряд, дабы найти заветное «для посетителей с ОВЗ» или «доступная среда». Специально для Вас сделали удобный, но очень малозаметный значок инвалида на коляске, рядом с перечёркнутым глазом для слабовидящих, в самом верху страницы справа. Нажимаете на свой и переходите прямиком на страницу с полным описанием доступной среды в Большом и Малом зале Филармонии.
В описании доступности Большого зала не указано никаких ограничений для человека в инвалидном кресле. С особой гордостью хочу отметить, что с осени 2016 года Большой зал филармонии присоединился к проекту «Говорящий город», создающему комфортные условия для незрячих и слабовидящих посетителей. На входах с Итальянской и Михайловской улиц установлены звуковые маяки, помогающие попасть в кассовое фойе и зал. В 2023 году систему «Говорящий город» обновили, и теперь она работает с приложения смартфона и помогает сориентироваться во внутреннем пространстве филармонии, а также получить историческую и культурологическую информацию о жизни Филармонии. Данный формат системы не имеет аналогов в мире — он позволяет не только сориентироваться в пространстве, но и получить объёмную картину истории и событий Филармонии. О Малом зале честно написано, что он не оборудован специальными приспособлениями для комфортного перемещения посетителя в инвалидном кресле. По всем вопросам относительно доступной среды в филармонии по обеим залам обращаться к Угрюмовой Марии Анатольевне — ответственный сотрудник по доступной среде и инклюзивным проектам: 318-69-30. Едем на место проверять доступную среду в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Шостаковича по адресу: ул.
MR 7 За несколько дней до этого в интернете развернулась масштабная кампания против этого мероприятия. В Петербургской академической филармонии имени Шостаковича отменили концерт дирижёра Василия Синайского. Его планировали провести в Большом зале в субботу, 4 июня, но накануне вечером стало известно, что зрители всё же не услышат Четвёртую симфонию Чайковского в исполнении Заслуженного коллектива России под управлением дирижёра.
Информация об отмене мероприятия появилась на сайте филармонии. Концерт хотели посвятить юбилею Синайского и 140-летию Академического симфонического оркестра Филармонии.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Ровно 80 лет назад ее впервые исполнили в осажденном фашистами Ленинграде. А этим вечером ее можно будет услышать на берегах Невы.
В филармонии Шостаковича откроется «Международная неделя консерваторий»
Суд, госпиталь и «храм искусства». История и тайны Петербургской филармонии | АиФ Санкт-Петербург | Волшебство вальса и польки: неповторимый концерт Государственного русского концертного оркестра Санкт-Петербурга и Владимира Попова в Филармонии имени Шостаковича! |
Санкт-Петербургская филармония им. Д.Д. Шостаковича | Дзен | Певческая капелла Санкт-Петербурга, сохранившаяся в годы великих испытаний, утвердила славу русского певческого искусства. |
В Петербурге работник филармонии попался на проукраинских призывах | Филармония им Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге является одной из культурных достопримечательностей северной столицы. |
В Филармонии имени Шостаковича повторят программу концерта 27 января 1944 года
Шостаковича г. Санкт-Петербург, Михайловская ул. Шостаковича Информация о филармонии им. Шостаковича Санкт-Петербургская академическая филармония имени Дмитрия Дмитриевича Шостаковича является старейшей в России. Добро пожаловать в мир академической музыки! Наш канал познакомит вас с жизнью Большого и Малого залов Петербургской филармонии. В 1921 году музыкальную мекку узаконили в правах, а полвека спустя филармонии присвоили имя Дмитрия Шостаковича. Накануне 80-летия прорыва блокады Ленинграда Санкт-Петербургская филармония и Санкт-Петербургский институт истории РАН начинают проект "Военная летопись Филармонии". В Санкт-Петербурге отменили выступление пианистки Полины Осетинской, которое должно было пройти 3 сентября в Большом зале Филармонии им. Шостаковича.
Над теорией Дарвина
- Государственный академический русский оркестр им. В. В. Андреева
- В филармонии Шостаковича откроется «Международная неделя консерваторий»
- Концерт «Дмитрий Шостакович. К 117-летию со дня рождения»
- Петербургская филармония открывает сезон в день рождения Шостаковича
- В филармонии Шостаковича откроется «Международная неделя консерваторий»
В филармонии Шостаковича отменили выступление пианистки Полины Осетинской, выступавшей против СВО
Торжественное открытие Петроградской филармонии состоялось 12 июня 1921 г. Программа первого симфонического концерта была посвящена творчеству Чайковского, а дирижировал первый директор филармонии Э. Оркестр филармонии первым исполнил многие произведения Д. Шостаковича , включая Первую симфонию 12 мая 1926 года ; по этой причине в 1975 г. Ленинградской филармонии было присвоено имя этого композитора. В разное время учреждением руководили М. Крастин , Ю. Шварцкопф , Ю.
Мендельсон [3]. В блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года состоялось исполнение Седьмой симфонии Д. Шостаковича, имевшее огромное психологическое и агитационно-политическое значение.
В воскресенье перед слушателями выступит академический симфонический оркестр филармонии. Управляет коллективом народный артист РФ и главный дирижёр Николай Алексеев. После перерыва, связанного с пандемией, филармония выпускает в продажу абонементы. Его создали к 150-летию Сергея Рахманинова. По нему посетителям доступны шесть концертов с главными произведениями композитора.
Зрителей ждет не только невероятное красочное действо, но и погружение в разные по жанру музыкально-театральные миры для детей и взрослых. Впечатляющая программа включает динамичные и веселые номера из волшебных детских постановок театра, которые с радостью а то и по нескольку раз за сезон посещают юные петербуржцы. За искрометное настроение взрослых ответит специально подготовленный сет избранных музыкальных фрагментов шоу-программы «Кабаре»: много лет она с аншлагами идет в «Петербург-концерте» и для многих зрителей является одной из любимых в репертуарной афише театра. Премьерный показ постановки был приурочен к юбилейному ХХV Международному фестивалю современного танца Open Look старейшему фестивалю современного танца в России. Спектакль, созданный в сотрудничестве с самобытным хореографом Лилит Акопян Армения-Германия специально для танцовщиков труппы, произвел мощное впечатление и на зрителей, и на профессиональное сообщество. Источником вдохновения для автора хореографии послужили философские труды Ханны Арендт. Артистам и зрителям предстоит вместе поразмышлять над тем, что есть правда, а что — обман: почему лжецам верят легче и отчего ложь кажется привлекательней и убедительней правды. Сложная, непривычная танцевальная лексика постановки требует от артистов «Каннон Данс» предельной концентрации и безупречной выучки, что неизменно приводит в восторг ценителей современного пластического искусства. Мы желаем нашим артистам успешных выступлений и ждем их впечатлений от выставки, которыми обязательно с вами поделимся. Приглашение в весну от «Петербург-концерта» 26 февраля 2024 3 марта лауреат и обладатель Гран-при более десятка международных и всероссийских вокальных конкурсов, ведущий солист «Петербург-концерта» Антон Авдеев и Эстрадно-симфонический оркестр под управлением маэстро Андрея Медведева представят в Екатерининском собрании выразительную музыкальную увертюру к Международному женскому дню — яркую и атмосферную программу «Добро пожаловать в весну! В этот вечер в Большом зале элегантного исторического особняка прозвучат эффектные обработки прославленных инструментальных композиций, популярная киномузыка, пронзительные неаполитанские песни, проверенные временем мировые и советские эстрадные шлягеры. Открывает праздничный вечер в Большом зале Екатерининского собрания Эстрадно-симфонический оркестр Санкт-Петербурга, достойно продолжающий традиции одного из лучших оркестров СССР — легендарного Ленинградского концертного оркестра. Оригинальные аранжировки Андрея Медведева, уникальная манера исполнения и подача музыкального материала, а также всегда беспроигрышная программа дарят слушателям бессчетное множество ярких впечатлений, рождающихся в каждый миг звучания великой инструментальной музыки. Виртуозные исполнители помогут слушателям по-новому взглянуть на знакомые произведения и ощутить глубокую причастность к традициям мировой музыкальной культуры в целом. В Большом зале Екатерининского собрания прозвучат топовые композиции из наших невероятно успешных программ «Импрессия» и «Соло для души с оркестром». Однако основной акцент я сделаю на анонсе новой программы оркестра «Симфония Beatles». Прозвучат четыре премьеры бессмертных композиций Джона Леннона и Пола Маккартни в моей интерпретации. Надеюсь, они понравятся публике». Отдельный бонус первой части концерта — сольные номера виртуозных солистов оркестра, прославляющих свой инструмент: Ирины Даниловой скрипка , Олега Гречнёва труба , Дмитрия Крылова тромбон , Виктора Архарова саксофон , Анны Шаброновой флейта , Александра Богачёва фортепиано , Леонида Андреева гитара. Главный герой второго отделения — лауреат и обладатель Гран-при более десятка всероссийских и международных вокальных конкурсов, ведущий солист «Петербург-концерта» Антон Авдеев. В начале весны я всегда готовлю выступления с разными коллективами. С Эстрадно-симфоническим оркестром Санкт-Петербурга и маэстро Медведевым я сотрудничаю порядка пятнадцати лет. Мы неоднократно работали вместе на государственных концертах самого высокого уровня. Вместе с «Петербург-концертом» только в прошлом году мы сделали два больших аншлаговых концерта. На этот раз мы решили, что первое отделение концерта — своеобразный бенефис оркестра. Мне бы хотелось, чтобы мои поклонники услышали и по достоинству оценили всю его самобытность, расслышали солистов экстра-класса и уникальные авторские оркестровки маэстро. Что касается моего второго отделения, в нем мы собрали узнаваемые с первых нот и любимые слушателями разных возрастов песни, которых не было в прошлогодних концертах. С каждой из них у меня и у маэстро есть своя особая история знакомства и исполнения. Репетируя, мы всегда вспоминаем, где и при каких обстоятельствах их играли». Блистательный музыкальный тандем уникального по красоте и тембру голоса — тенора альтино — и виртуозных инструменталистов несомненно поможет создать теплое весеннее и по-настоящему праздничное настроение. А также напомнит о том, что музыка как ничто другое помогает максимально погрузиться во внутренний мир человека. Она непосредственно воздействует на душу, дает почву под ногами и крылья за спиной и дарит самые невероятные эмоции. С Днем защитника Отечества! Примите искренние поздравления и самые добрые пожелания здоровья и благополучия, тепла, мира и взаимопонимания в семьях, удачи и успехов во всех начинаниях! Много стихов и песен сложено о Родине, и одна из них — «Я лечу над Россией» на музыку Григория Пономаренко и стихи Олега Левицкого — дала название уникальной концертной программе Казачьего ансамбля «Атаман» имени А. Сердечно приглашаем 23 февраля в Екатерининское собрание на праздничный концерт, в котором прозвучат народные казачьи песни, а также произведения современных авторов, аранжированные в казачьем стиле. Перед вами развернутся события драматичной и яркой истории любви, наполненной долгими расставаниями и радостными встречами. Такова непростая доля казака... Исполняя воинский долг, мужчина надолго покидает дом, а женщина ждет его возвращения и тоскует. Своим ярким самобытным творчеством «Атаман» служит не просто сохранению национальной идентичности казачества — через песни и пляски, в которых, как в народной летописи, отражены обычаи, традиции и ценности вольных стражей Земли Русской. Где бы ни давали концерты артисты, сердца слушателей — даже весьма далеких от знания этой богатейшей культуры, — проникаются чувствами, которые, пожалуй, и составляют основу духовного единения со страной и соотечественниками: это и щемящая любовь к Родине, и почитание исторических корней, и воинская доблесть, и непреложный нравственный закон. В «Атамане» не столько поют, сколько «проживают» каждый мелодический и сюжетный поворот старинной песни. Профессиональной подачей сложнейшего музыкального материала, глубоким, прочувствованным знанием традиционной казачьей культуры и аутентичностью исполнения артисты завоевали признание у самой разной публики в разных уголках России: от Москвы до Омска, от Мурманской области до Мариуполя. Каждое выступление коллектива — ни с чем не сравнимый по сочности красок и силе чувств музыкальный экскурс в летописную историю и современность русского казачества. Звукорежиссер «Петербург-концерта» провел мастер-классы в Ходженте 16 февраля 2024 В феврале известный петербургский звукорежиссер Алексей Дегтярёв дал несколько мастер-классов в городе Ходженте Таджикистан. Он поделился с ребятами профессиональными секретами и рассказал о важности роли «звуковика» на концерте или в театре: ведь именно от мастерства последнего во многом зависит то, как будет «звучать» исполнитель. Затем, 12 и 13 февраля, в Государственном театре музыкальной комедии имени Камоли Худжанди Алексей Дегтярёв провел двухдневный мастер-класс «Техническое оборудование и его особенности в подзвучке концертных площадок». В ходе мастер-классов он раскрыл особенности работы звукорежиссера, познакомил с различными видами звукового оборудования и особенностями работы в больших и малых залах. В занятиях приняли участие сотрудники музыкальных учреждений из восемнадцати районов Согдийской области. Руководитель Русского дома Татьяна Мудрова отметила: «Нам приятно, что Алексей Дегтярёв, несмотря на плотный гастрольный график, согласился посетить Ходжент и поделиться знаниями не только с молодежью, но и с таджикскими коллегами». Профессионалы», которая получила широкий медийный резонанс. В этом году таких профессиональных сессий будет уже четыре: в качестве модераторов трека КУЛЬТУРА к «Петербург-концерту» присоединились авторитетные культурные институции нашего города: Государственный драматический театр «Приют комедианта», Санкт-Петербургский государственный музыкальный театр имени Ф. Шаляпина, а также Центр международных научных исследований и проектов Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Одна из ключевых тем дискуссионной программы — «Цифровая эволюция: баланс технологий и человеческого капитала». Как сделать искусственный интеллект союзником и эффективным помощником, драйвером в развитии творческого потенциала человека? Как на фоне экспансии новейших технологий и автоматизации большого числа рабочих процессов не потерять живого, деятельного и созидательного творца и специалиста в культурной среде? Как превратить вызовы цифровой эпохи в бонусы цифровой эволюции? Модератором этой сессии, которая пройдет 22 февраля с 10. Участники дискуссии обсудят влияние технологий на рынок труда, возможные перспективы, прогнозы и сценарии, важнейшую проблему сохранения рабочих мест, получения и развития современных профессиональных навыков и компетенций. К участию в дискуссии приглашены: директор Академического театра Комедии им. К участию в дискуссии приглашены: дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного музыкального театра имени Ф. За два года танцовщики «Каннон Данс» более 100 раз выступили в Санкт-Петербурге, в том числе на основной площадке «Петербург-концерта» — в Екатерининском собрании. В репертуаре труппы появилось 9 разноплановых спектаклей, поставленных специально для коллектива. Помимо не требующих представления фестивалей Open Look старейший фестиваль современного танца в России и экспериментальной молодежной «Пятилетки», «Каннон Данс» с успехом выступил в разных уголках России и за ее пределами: в Архангельске, Петрозаводске, Тюмени, Екатеринбурге, Курске, Ереване, Витебске. В декабре 2023 года «Каннон Данс» стал лауреатом Молодежной премии Санкт-Петербурга в области художественного творчества. Коллектив завершил прошлый год фантастической премьерой «Литургии» Сергея Ахунова в концертном зале «Зарядье» Москва. В конце 2023 года в «Петербург-концерте» на базе «Каннон Данс» было создано новое подразделение: Центр развития проектов современной хореографии первый российский государственный центр, в задачи которого входит системное развитие и поддержка современного танца в стране. Красноперца и ансамбль «Эссе-квинтет». После концерта артисты рассказали о том, как их принимала публика, а также поделились своими впечатлениями о выставке-форуме «Россия». Зрителям мы представили разнообразную программу от классики и неоклассики до современных аранжировок народных мелодий разных стран и, разумеется, России. Зрители были приятно удивлены возможностями наших национальных инструментов.
По словам Голощекина, Александр Беглов внес огромный вклад в поддержание статуса Петербурга как культурной столицы на самом высоком уровне. Губернатор активно содействует различным культурным и образовательным программам, инициирует и поддерживает важные творческие проекты.
Впервые за 80 лет в Санкт-Петербург привезут подлинник партитуры блокадной симфонии Шостаковича
Санкт-Петербургская академическая филармония им. ковича осуществляет профессиональную деятельность в области музыкального искусства. 100 лет Санкт-Петербургской филармонии. Это первая филармония в России. Санкт-Петербургская филармония имени Шостаковича ведет свою историю с 1803 года, тогда в городе появилось первое Филармоническое общество.