Ректор ГИТИСа утверждает, что девушку не били, а просто задели на репетиции. Сергей Мардан обсуждает вместе с ректором ГИТИСа Григорием Заславским, имеют ли люди право на собственное мнение во время военных действий и нужно ли устраивать охоту на ведьм. запрещена в РФ) и других, но после того как, часть из них была запрещена на территории России, возможности по оповещению населения значительно сузились, отметил ректор ГИТИСа. С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала», который был создан группой.
Декан Пивоварова уволена из ГИТИСа
Российский институт театрального искусства – ГИТИС — одна из крупнейших в России и Европе театральных школ. Главная» Лента новостей» Культура» Ректор ГИТИСа прочитал лекцию студентам факультета культуры и искусств Державинского университета. Общим собранием Российского института театрального искусства (ГИТИС) ректором вуза избран Григорий Заславский. Осенью ГИТИС и МИИТ проведут интересный эксперимент – запустят совместную Школу для студентов-актеров и студентов технических специальностей.
Ректор ГИТИС Григорий Заславский с рабочей поездкой посетил Марий Эл
Декан Пивоварова уволена из ГИТИСа | 24.08.2022 | Рязань.Лайф | Ректор ГИТИСа и критик Григорий Заславский призвал отказаться от работы с предателями в театре. |
Доцента Пивоварову уволили из ГИТИС за «антигосударственную позицию» | If you have Telegram, you can view and join ГИТИС right away. |
Вести Чувашия | Ректор ГИТИСа утверждает, что девушку не били, а просто задели на репетиции. |
Ректор ГИТИСа прошёл аттестацию руководителей образовательных учреждений в Минкультуры России
Григорий Заславский: У меня все время на глазах был пример Димы Бертмана, у которого дома был такой замечательный ящик, сделанный мастерами Центрального дома культуры медработников, где директором был его папа, Александр Семенович Бертман, совершенно потрясающий человек, замечательный и очень доброжелательный ко всем. И этот дом культуры был один из лучших в Москве, несмотря на то, что самые известные были творческие дома культуры — Дом литераторов, Дом актера. А вот этот был при том, что это дом культуры медработников одним из главных при этом экранов. Вот благодаря тому, что Александр Семенович мог заполучить эти фильмы, мы в детстве посмотрели много хороших фильмов. Например, фильм «Агония».
Много фильмов было там показано до того, как из них что-то вырезали, из иностранных фильмов. Дмитрий Кириллов: И то, что в широкий прокат не шло никогда. И вот «Агония», например, Элема Климова с Петренко в роли Распутина, замечательная лента, для меня была потрясением. Вот у Димы был этот ящик, он там ставил оперы — «Кармен», «Евгений Онегин», сцены …, куколки.
Он ставил пластинку, они там все передвигались, у него были режиссерские решения на каждую сцену, были все эти падуги, все карманы, все было, рисованные декорации поднимались, опускались штанкеты, вот все это было, супер-занавес и так далее, и так далее. Дмитрий Кириллов: Он из маминых штор занавес делал даже. Григорий Заславский: Из платьев, из платьев каких-то, да. И я понимал — вот это режиссер.
У меня этого не было, я не режиссер. То есть потом, когда я решил поступать в ГИТИС, то мне мой дядя, композитор Исаак Шварц, моя тетя, Люся Бергер, которая была известным музыковедом, они мне в один голос и почти одними и теми же словами говорили: «Гриша, не надо, у тебя такая замечательная профессия, ты будешь всем нужен, ты попадешь в среду отвратительную, где люди, где очень много вот на букву «г» всего плохого». Дмитрий Кириллов: А Бертман, по-моему, подталкивал, да? А Дима наоборот.
Вот сейчас не стало Градского, и я вдруг где-то прочитал, что, оказывается, Градский «Золотого петушка», «Звездочета» пел всего два раза. Григорий Заславский: И в один из этих разов я был на этом спектакле. Я был в каком-то отпуске, и Дима говорит: «Сегодня будет прогон спектакля». Ставил спектакль Ансимов, его мастер, и он был ассистентом режиссера уже на этой постановке в Большом театре, и я был на прогоне, где Градский пел.
И он дал мне тогда очень много советов, очень полезных. Один, который я говорю сегодня, всем тоже передаю этот совет из рук в руки как тайное знание. Не дай бог называть кого-либо из живых. Обязательно кто-нибудь из приемной комиссии с ним не дружит, обидится, расстроится, начнет заваливать.
Дмитрий Кириллов: Запомним. Григорий Заславский: Станиславский, запомним, Немирович-Данченко. И после этого тебя никто ни о чем уже спрашивать не будет. Никто не будет спрашивать: «Твои любимые спектакли Станиславского?
А кто из них поставил какой спектакль? Вот это очень странно, но было все именно так. Потом Александр Петрович Свободин попросил меня написать рецензию. Дима мне сказал: «Так, иди на спектакль «Закат», наш дипломный спектакль, про него пиши».
Я пришел, написал эту рецензию, и именно с этой рецензией я потом пришел к Свободину, он ее посмотрел, с этой рецензией я пришел к Инне Натановне Соловьевой, на курс которой я потом поступил, и вот с этой рецензией на спектакль «Закат», дипломный спектакль мастерской Ансимова с Димой Бертманом в одной из ролей, именно с ней я фактически и вызвал какую-то симпатию у разных замечательных людей. Ведь в то время было интересно учиться. Кто были вашими сокурсниками? И я знаю, что, по-моему, Борис Любимов — ваш педагог.
Григорий Заславский: Борис Николаевич Любимов не только у нас преподавал, но и он не раз об этом сказал, поэтому я могу это повторить, что именно благодаря нашему курсу, он написал книжку «Церковь и театр». Мы договорились, что нам нужен курс не по церковному театру, но как бы церковь как некое представление, безусловно, как зрелище, как действо. Собственно, так и называется, фактически именно так называется одна из статей Флоренского. Дмитрий Кириллов: Вот эта тема, да?
Григорий Заславский: И вот он нам читал этот курс целый год, то есть Борис Николаевич читал нам каждую неделю. Праздники этой недели, как проходят ритуалы, естественно, вся русская церковная, вернее не церковная, а русская религиозная философская мысль, Флоренский, Бердяев и так далее. И он, наверное, настолько был обескуражен, что прислал мне в 1989 или в 1990 году, я получил пакет из Парижа, там было три книжки Флоренского в подарок мне. Я еще принес, похвастался Любимову.
Дмитрий Кириллов: Он сам, наверное… Григорий Заславский: Да-да-да, это было еще такое чудо абсолютное, это было еще, в общем, как бы не совсем разрешено — эти книжки здесь иметь. Дмитрий Кириллов: Еще будучи студентом ГИТИСа Григорий Заславский начал оттачивать свое критическое перо, детально и профессионально разбирая работы известных режиссеров и актеров. Конечно, не всем театральным деятелям нравились прямые и порой нелицеприятные замечания молодого критика, ставшего к тому же еще и интервьюером. Григорий Заславский: После второго курса у меня вышла статья про Доронину.
И собственно говоря, тогда еще театральные издания, периодику читали все. И к вечеру меня уже знала, как говорится, вся Москва и не только Москва, то есть, я приезжал куда-то, я приехал в Сухуми, какая-то женщина в санатории СТД говорит: «Ой, это вы автор этой статьи про Доронину? Это же было событие. Григорий Заславский: Да-да, естественно.
Дмитрий Кириллов: Вы быстро к ней подобрались вообще, к Татьяне Васильевне? Григорий Заславский: Во-первых, статья была не комплиментарная, поэтому когда я захотел взять у нее интервью спустя несколько лет, она выждала паузу длиной в год. Я звонил каждую неделю, иногда два раза в неделю в течение целого года. Мы уже с Зинаидой Ивановной, ее помощницей, кажется, она жива, здорова.
Дмитрий Кириллов: То есть, наизусть она ваш голос уже знала? Григорий Заславский: Да, она знала, естественно, мой голос, я ее уже каждый раз спрашивал про самочувствие, про то, как она поживает сама, не только как Татьяна Васильевна. И когда она со мной встретилась, интервью записывалось в студии звукописи МХАТ им. И когда Татьяна Васильевна пришла, она задала первый вопрос, она говорит: «Как вы думаете, почему я с вами встретилась?
Григорий Заславский: Да, не знаю. Такой красивой голос, вообще, конечно. И она очень умная женщина. Тогда, собственно, я проникся к ней еще большим уважением и состраданием, при том, что она очень непростой человек и даже тяжелый человек для тех, кто с ней работал.
Я прекрасно понимаю всю сложность ее существования, потому что на протяжении десятилетий она существовала в условиях такой организованной массированной травли. То, что человек замыкается, становится подозрительным, больше осторожничает, не верит людям. Дмитрий Кириллов: Не верит. Григорий Заславский: И ограничивает круг общения.
Дмитрий Кириллов: Поэтому она и журналистов-то, видимо, не подпускает, она все время боится, что будет подвох. Григорий Заславский: Да-да-да, и, собственно говоря, мало кому верит. Была одна встреча нашего президента с театральными деятелями, и Евгений Витальевич Миронов просил президента, чтобы тот помог ему в установлении диалога с Дорониной. Он говорит: «Понимаете, она никому, кроме вас, не верит».
На что Путин мгновенно парировал: «Правильно делает, давно живет». Дмитрий Кириллов: Ваша работа в качестве журналиста — вы брали интервью у очень многих людей. Вообще это засасывает, это интересно? Григорий Заславский: Это то, в чем навык очень быстро проходит, и восстановить его непросто.
Это, знаете, как в игре на скрипке, на пианино. Считается, что, если ты репетируешь один день, это заметно тебе. Если ты не репетируешь несколько дней, это заметно еще. Если ты репетируешь месяц, то это заметно уже всем.
Вот так и здесь — если ты не выходишь в эфир прямой или в кривой эфир на радио, если ты не пишешь статьи, то эти навыки в какой-то момент теряются. Тебе становится трудно складывать слова, ты теряешь какой-то навык анализа даже театрального спектакля в данном случае, поскольку я театральный критик. Но при том, что мне люди вообще очень интересны, мне интересно брать интервью, у меня есть какие-то мысли по этому поводу, как это нужно делать, поскольку я взял в прямом эфире только несколько тысяч интервью. Дмитрий Кириллов: Такая коллекция внушительная, да?
Образ людей, характеров. Григорий Заславский: Да, это то, что нельзя терять этот навык. Потому что сегодня ты ректор, а завтра не ректор. Нужно владеть каким-то ремеслом, чтобы не было такого, что ты через пять лет больше ничего не сумеешь сделать, кроме как поруководить людьми.
А что такое, собственно, поруководить людьми? Это не ремесло. Дмитрий Кириллов: Овладев ремеслом в совершенстве, не страшно выходить и в прямой эфир, когда то и дело возникают форс-мажорные ситуации. Григорий Заславский: Ко мне пришел один актер-гей.
Григорий Заславский родился в Москве в 1967 году. Является руководителем рабочей группы по театру Общественного совета при Министерстве культуры России и членом президиума Общественного совета при Министерстве культуры России. Новости по теме.
Однако студенческая культурная среда готова к любым вызовам. Вы, Григорий Анатольевич, один из немногих, кто поддерживает и на словах, и на деле. Обещаю, что поддержу любую инициативу студентов», — подчеркнул Константин Сергеевич. Отправить опечатку.
Ректора представил коллективу министр культуры РФ Владимир Мединский.
Предыдущий ректор, Карина Левоновна Мелик-Пашаева, занимала эту должность с 2009 года. Недавно она отметила свой 70-летний юбилей и по уставу вуза больше не может быть ректором.
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки
Актёр играл в ТЮЗе, а также организовывал экспериментальный театр пантомимы «Эктемим». Кроме того, артист принимал участие в дубляже фильмов и создании аудиокниг. Его первая роль в кино — физик Фёдоров в «Девяти днях одного года».
В частности, о практике успешных постановок спектаклей в региональных театрах командой выпускников ГИТИСа, о проекте «Социальная магистратура», когда для педагогов и талантливых подростков в регионах проводятся творческие лаборатории силами специалистов ГИТИСа.
Это и возможность приглашения талантливых постановщиков в регион, и перспективы целевого обучения наших ребят, которые, например, достойно покажут себя на фестивале детских театров «Асам» в следующем сезоне, — прокомментировала Светлана Каликова.
Этим правилом нужно руководствоваться абитуриентам, которые хотят особым оригинальным образом обратить на себя внимание», — считает Григорий Заславский. С одной стороны, абитуриент обязан обращать на себя внимание комиссии, с другой стороны, это должно быть в рамках приличия и общественных правил, отметил ректор ГИТИСа. Сегодня рамка сработала на какой-то перочинный нож, он не представлял опасности. Луше ходить на прослушивание во "всеоружии" подготовленности: выучить от начала до конца свой репертуар, иметь хотя бы два три стихотворения разных жанров, отрывок из проз, спеть, станцевать, представить себя в лучшем виде», — советует Григорий Заславский.
Юбиляр рассказал ТАСС, что не планирует специальных торжеств по этому поводу, а подарок хотел бы не для себя лично, а для студентов - это решение вопроса со строительством общежития театрального вуза. Когда чужие люди раньше в соцсетях писали, мне это казалось абсолютно нелепым.
Если бы можно было получать подарки, какие хочешь, то я бы хотел, чтобы был решен вопрос строительства общежития ГИТИСа. Это был бы роскошный подарок, я этим занимаюсь уже не первый год", - сказал За славский. По его словам, в нынешнем общежитии "нечеловеческие условия жизни, какие-то очень старинные". Говоря о планах вуза, он отметил, что готовятся в том числе международные проекты. Может быть, мы переориентируемся. Я, например, за последние две недели встретился с послами трех арабских стран, это Тунис, Королевство Марокко и Республика Йемен. Во всех трех случаях это были абсолютно замечательные встречи, мы договорились о сотрудничестве. Мы только что провели две школы в Киргизии", - перечислил собеседник агентства.
Ректор ГИТИСа призвал отказаться от работы с предателями в театре
Каждая команда получила задания по трем блокам: первый — поставить один из актов пьес Александра Островского, второй — подготовить концертный номер, третий — снять видеоролик о промышленном предприятии — Тамбовском хлебокомбинате на Чичканова. Уже традиционным стал Молодежный форум «Галдым — территория искусства».
Вот это бы не потерять. Это то, что делало и делает неповторимым Мариинский театр. К сожалению, о сохранении оперной труппы Большого театра говорить чуть сложнее, а о балетной, конечно, о ее цельности и во многих случаях лидерстве, говорить сегодня по-прежнему справедливо», - сказал Заславский.
Об этом 26 февраля «Известиям» заявил театровед, театральный критик, профессор кафедры истории театра России, ректор Российского института театрального искусства ГИТИС Григорий Заславский. Ранее в этот день Путин подписал указ о праздновании в 2026 году 150-летия Союза театральных деятелей России. И в том, и в другом случае я с большой радостью воспринял эту новость, потому что указ президента — это нечто высшее, что обозначает приоритеты власти.
Григорий Заславский родился в Москве в 1967 году. Является руководителем рабочей группы по театру Общественного совета при Министерстве культуры России и членом президиума Общественного совета при Министерстве культуры России. Новости по теме.
Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову
ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский отмечает в среду 55-летие. Григорий Заславский избран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС). Об этом во вторник, 15 ноября, сообщает РИА Новости. В годы Великой Отечественной войны ГИТИС был эвакуирован в Саратов, ректором института в это время был Иосиф Моисеевич Раевский. ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский отмечает в среду 55-летие. ГИТИС отказался продлить контракт с деканом театроведческого факультета Натальей Пивоваровой, которая проработала в вузе 40 лет. На пресс-конференции «Кадровый дефицит в сфере театрального искусства» выступили ректор Государственного института театрального искусства, кандидат филологических.
Державинский университет и ГИТИС подписали договор о подготовке актёров
Гитис – последние новости | Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. |
Telegram: Contact @gitis_official | Член Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ» ректор ГИТИС Григорий Заславский заявил, что русскую культуру отменить невозможно. |
Ректор ГИТИСа сообщил о новом курсе и правилах прослушивания | Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. |
Из ГИТИСа уволили декана театроведческого факультета. Она критиковала военную операцию | Главная» Лента новостей» Культура» Ректор ГИТИСа прочитал лекцию студентам факультета культуры и искусств Державинского университета. |
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район | ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский отмечает в среду 55-летие. |
Ректор ГИТИСа заявил, что повесит портрет Бастрыкина в вузе, если по его инициативе отменят ЕГЭ
Театральный репертуар, необходимо тщательно пересмотреть. Назначенных худруков и режиссёров, которые "я так вижу "- гнать беспощадно. Поэтому что они заставляют " так видеть " зрителя, навязывая пошлятину и безыдейность. Например, Богомолов и Марчелли.
Так же Меньшиков, превративший театр им. Ермоловой в торговую площадку, где часть помещений сдается в аренду, а часть используется для различных перформансов. Скажете, Газаров - худрук?
Да не смешите!
И два раза в год мы выезжаем в разные города России, смотрим спектакли этих театров. Иногда к нам кто-то присоединяется из этих городов, иногда не присоединяются. Смотрим спектакли, пишем статьи, обсуждаем.
Иванова Елена Николаева, ректор Чувашского государственного института культуры и искусств Наталья Баскакова. Григорий Заславский является членом жюри фестиваля-конкурса Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" и основная цель его визита - просмотр спектакля "Король Лир" Чувашского государственного театра кукол. Напомним, спектакль выдвинут на соискание главной театральной премии страны в четырех номинациях - "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссёра", "Лучшая работа художника", "Лучшая актёрская работа". Специальный показ состоится в 15. Также Григорий Анатольевич планирует посетить премьерный показ спектакля "Аманн?
Его поддержали Минкультуры и Росконцерт. Первые два спектакля уже увидели зрители в Казахстане. Ректор уверен, что проект оказался успешным. Он уверен, что к его участникам нужно привлечь выпускников других творческих вузов нашей страны. Министр культуры поддержала эту идею.
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
Российский институт театрального искусства — ГИТИС — стал одним из первых пользователей системы онлайн-голосования на блокчейне «Криптовече». В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) состоялись выборы ректора. О внутренних изменениях в театре и современных студентах на прямом эфире «МК» во время «Театральной среды» с Мариной Райкиной рассказал ректор. Ректор ГИТИСа заявил о невозможности отмены русской культуры в мире. На пресс-конференции «Кадровый дефицит в сфере театрального искусства» выступили ректор Государственного института театрального искусства, кандидат филологических.