Новости разговоры о важном внеурочная деятельность

27 апреля по всей стране в школах состоится внеурочное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённое теме: «Экологичное потребление». Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Получается, внеурочная деятельность — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Центральные темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, нравственность, экология, ключевые исторические события, круглые даты и юбилеи выдающихся российских деятелей.

Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей

Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения - Афиша Daily Смотрите видео онлайн ««Разговоры о важном»» на канале «Министерство просвещения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 марта 2023 года в 11:29, длительностью 00:10:16, на видеохостинге RUTUBE.
Разговоры о важном – Telegram Так как «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, то за каждое занятие предусмотрена дополнительная оплата.
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном» • Изучите проект тематики внеурочных занятий «Разговор о важном» для обучающихся Вашего класса на сентябрь.
One moment, please... цикл внеурочных занятий "Разговор о важном".

Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения

Центральные темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, нравственность, экология, ключевые исторические события, круглые даты и юбилеи выдающихся российских деятелей. Центральные темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, нравственность, экология, ключевые исторические события, круглые даты и юбилеи выдающихся российских деятелей. патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие социально значимые вопросы.

Please wait while your request is being verified...

Надо давать школьникам возможность задавать вопросы, говорить, обсуждать. Министр подчеркнул, что в современном мире, особенно в свете проведения специальной военной операции , на детей обрушился шквал фейков и откровенной лжи, не прекращаются попытки переписать нашу историю. Проект "Разговоры о важном" поможет педагогам объяснять ребятам понятным и доступным языком правду о происходящем и уберечь их от негативного влияния.

Сервис для классных руководителей Материалы «Разговоров о важном» Окружные форумы классных руководителей кураторов О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.

Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев.

В целом тему героизма в методичках рекомендуют освещать через героев прошлого и настоящего, в том числе через истории участников СВО. Ребятам расскажут о союзных государствах и о том, как страны-партнеры взаимодействуют, поддерживают культурный обмен, торгуют между собой, разделяют традиционные ценности друг друга.

В процессе подготовки обучающиеся распределили роли, кто и что будет делать, какую работу выполнять. Результат — ребята сдружились, стали ближе друг к другу, проявили свои творческие способности, раскрыли лидерские качества, умение взаимодействовать; - повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России. Результатом стало участие в интересных и познавательных мероприятиях, имеющих своей целью повышение культуры обучающихся, ознакомление с важными вехами в истории своей страны.

Целый ряд Разговоров о важном проводились в школьном музее, который является настолько важным местом для ознакомления с ценной информации. Важно, чтобы и учитель был просвещенным в том вопросе, о котором пойдёт речь на Разговоре о важном, поэтому к этим урокам несмотря на то, что они идут 30 минут, предшествует большая подготовка. Ведь дети задают вопросы, а значит — нужно быть во всеоружии. И, конечно, если педагог сам не принимает близко к сердцу все то, о чем говорит, если имеет сам поверхностные знания по теме, не искренен в том, что говорит, эффект снижается до нуля. Несмотря на то, что на ресурсах информации достаточно для проведения Разговоров о важном, нужно подготовиться к неожиданным вопросам детей, к тому, что они захотят что-то узнать сверх темы, а значит — нужно «освежить» в памяти знания по теме.

Методика подготовки к «Разговорам о важном» проста, но интересна. Шаг 1. Итак, с чего начнем? Я начинаю продумывать, о чем буду говорить с детьми уже в субботу — как только узнаю тему. Шаг 2.

Подбор материала и составление плана занятия. На этом этапе я распечатываю плакат на доску, несколько слайдов из презентации, рабочие листы в соответствии с возрастом обучающихся. Важно, чтобы рабочие листы достались каждому ребенку — так как это его личный рабочий лист, куда он или она запишет свои мысли, идеи. Кроме того, дополнительно читаю о теме занятия, подбираю интересные видеоролики или показываю свои. В частности, на День матери мы делали подарок мамам моих учеников — видеопоздравление, на 23 февраля и 8 марта мальчики и девочки готовили интересные видеопоздравления друг другу.

Продумываю вопросы для беседы и рефлексию. Шаг 3. Творческий элемент. Нужно обязательно продумать, какой творческий компонент будет у каждого урока. Например, разговор об учителях получился очень душевным.

Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать

Центральные темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, нравственность, экология, ключевые исторические события, круглые даты и юбилеи выдающихся российских деятелей. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации запускает в общеобразовательных организациях цикл внеурочных занятий – «Разговоры о важном». Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения. Обязанность посещения объяснили тем, что «Разговоры о важном» — цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательной программы. Представители Минпросвещения пояснили, что школьники обязаны посещать уроки патриотического проекта «Разговоры о важном», поскольку внеурочная деятельность является частью образовательных программ. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со. Инструкция: "Разговоры о важном» — это добровольная внеурочная деятельность".

Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы

В этом отношении задача системы образования нашей страны очень серьезная. Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим! Перед уроками школьники поднимают российский флаг и исполняют государственный гимн. В рамках «Разговоров о важном» планируется воспитывать у учащихся «патриотизм и нравственность».

Непризнанные гении: кто они? Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях.

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела. Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения. Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях. Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!

Собственно проведение самого занятия — это итог работы, вытекающий из предыдущих 3 шагов. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Они с нетерпением ждут этого момента, так как привыкают делиться своими мыслями, донося их своим одноклассникам и классному руководителю. Самое главное в «Разговорах о важном» - это избежать формализма и фальши, тогда дети вступают в диалог, слушают, смотрят. Формирование у подрастающего поколения традиционных российских ценностей и защита граждан России от насаждаемых чуждых для российского общества системы идей и ценностей - основа воспитательной работы в школе. При проведении таких занятий важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию обсуждения, дискуссии, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры. Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению. Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи — все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися. Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала. Методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor. Чтобы активизировать деятельность обучающихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия обучающихся. И тогда «Разговоры о важном» станут не просто беседой между классным руководителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны. В нашем классе все материалы о проведенных Разговорах о важном формируются в большой регистратор.

В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»

Расскажите одноклассникам о своем рисунке. СПО Творческое задание одно по выбору : 1. Спросите родителей, в каких важных исторических событиях, упоминаемых на сегодняшнем уроке, принимали участие члены вашей семьи. Подготовьте небольшое сообщение об этом. Подберите стихотворение русского поэта на одну из тем урока: «Мы граждане великой России», «На русском дышим языке», «Мы — одна страна».

Обоснуйте свой выбор. Напишите эссе на тему «Мой герой — какой он?

Занятия будут проходить раз в неделю по понедельникам. Длительность — 1 час. Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья.

Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны.

Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».

Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками.

По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами.

Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия", - говорится в сообщении. Отмечается, что основной формат данного занятия - разговор или беседа с учениками и выставление оценок не предусмотрено методическими рекомендациями по реализации цикла занятий "Разговоры о важном". Эффективность проведенных занятий будет оцениваться обратной связью, полученной от учеников в конце проведения занятий.

Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре

В новом учебном году во всех школах и колледжах страны ввели цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". «Разговоры о важном» являются внеурочной деятельностью, поэтому оценки по ним не ставятся. С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации запускает в общеобразовательных организациях цикл внеурочных занятий – «Разговоры о важном». 27 апреля по всей стране в школах состоится внеурочное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённое теме: «Экологичное потребление».

Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"

С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации запускает в общеобразовательных организациях цикл внеурочных занятий – «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны воспитать гражданина и патриота, пробудить в подрастающем поколении уважение к истории отечества, её многонациональной культуре, богатой природе. Школа — это пространство для открытого диалога. “Разговоры о важном” проводятся за счет внеурочной деятельности, а не за счет классного руководства. — С 1 сентября этого года в рамках внеурочной деятельности будет проводиться урок «Разговоры о важном».

Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"

Такие беседы не могут быть запрограммированы от слова до слова, но для удобства педагогов ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" по поручению Минпросвещения России разработал комплект материалов, которые содержат все необходимое для подготовки и проведения такого внеурочного занятия - сценарий внеурочного занятия, методические рекомендации, а также набор визуального контента видео, презентации, интерактивные материалы. Педагогической основой цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Все материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей школьников. Занятия "Разговоры о важном" рекомендуется проводить еженедельно первым уроком по понедельникам для всех обучающихся 1-11 классов, а также студентов СПО, в рамках внеурочной деятельности, всего 34 часа в год.

Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов студентов СПО. Для каждой возрастной группы разработан полный пакет материалов, включающий: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; видеоролик; интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию. В сценарии описана последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки в помощь учителю для использования интерактивных заданий, даны предложения по организации творческой деятельности обучающихся.

В методических рекомендациях определены задачи для каждого этапа занятия, приведены подобранные для каждого этапа необходимые рабочие материалы тексты, презентационные материалы, инструкции для интерактивных заданий, рекомендации для дальнейшей работы по теме. В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.

Видеоролик разработан как самодостаточный мотивационный элемент занятия, который содержательно полностью соответствует тематике и сценарию занятия, учитель может выбрать наиболее удобный момент для его демонстрации.

В ней предлагается уделять особое внимание тому, «что на всём протяжении российской истории сильная центральная власть имела важнейшее значение для сохранения национальной государственности». О противоречиях и проблемах предлагается говорить, избегая «негативного уклона и очернительства» [26].

В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28].

Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32].

Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей.

Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования. Трансляции — по понедельникам 20, 27 июня, 1,8,15,22 августа.

Также в проекте имеются нюансы, которые связаны с определением этого вида деятельности и касаются документации, формалистики и бюджета, заявила учитель. По ее словам, Минпросвещения необходимо уточнить, к какому направлению относятся «Разговоры о важном». Если это классный час, то его должен проводить классный руководитель, и это должно входить в его обязанности. Если эти занятия относятся к внеурочной деятельности, то они требуют составления отдельной рабочей программы и дополнительного финансирования школ маленькой комплектации. Но как составлять рабочую программу по этому предмету никто не сказал», — сказала она. Плюсы «Разговоров о важном» В целом, идею проведения подобных занятий опрошенные «Лентой.

В Минпросвещения назвали занятия "Разговоры о важном" обязательными для школьников

Образование - 17 сентября 2023 - Новости Перми - «Разговоры о важном» — это обязательный внеурочный предмет, внедрённый в программу всех школ и колледжей (учреждений среднего образования) в 2022 году. Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока.

Проект «Разговор о важном»

Письмо Минпросвещения России от 20.11.2023 N 08-2142 Уроки «Разговоры о важном» входят в цикл внеурочных занятий, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) общего образования внеурочная деятельность является частью образовательных программ.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? 27 апреля по всей стране в школах состоится внеурочное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённое теме: «Экологичное потребление».
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения Выбор внеурочных занятий для школьников лежит на взрослых, но зачастую на них давят из-за «Разговоров о важном».

В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»

Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны.

Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтёрстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Ученикам младших классов расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС.

Дебют оказался неудачным. В профессиональных сообществах в соцсети «ВКонтакте» учителя пожаловались на некорректную работу портала «Разговоры о важном» , откуда можно скачать сценарий и методические материалы к урокам. Больше всего вопросов возникло к видеороликам. Их невозможно загрузить на компьютер. Нужно либо делать запись экрана, либо показывать ролик в онлайн-режиме.

Но поскольку во многих школах скорость интернета оставляет желать лучшего, дети не смогли их увидеть. Во время подготовки этого материала корреспондент ForPost также столкнулся с техническими проблемами. На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября. Но технические проблемы — это лишь верхушка айсберга. Эти уроки рассматриваются как вид внеклассной работы», — сообщил ForPost эксперт по вопросам содержания школьного образования и процедурам оценивания профсоюза «Учитель», учитель географии Леонид Перлов. Учителей никто не может принуждать ко внеурочной деятельности. Однако Минпросвещения РФ сделало эту работу обязательной. Каждый понедельник во всех школах с 1 по 11 класс проходят «Разговоры о важном». После каждого урока учителя заполняют «Дневник классного руководителя».

Директорам школ нужна отчётность. Об этом он может поговорить, если сочтёт это необходимым. Со стороны Минпросвещения РФ такая работа навязывается. И при этом она не оплачивается. Это нехорошо», — сказал Перлов. Неудивительно, что некоторые учителя ушли в оппозицию и отказываются проводить «Разговоры о важном». По данным профсоюза «Учитель», в некоторых московских школах неугодных педагогов уже заменили на лояльных коллег.

Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования.

Трансляции — по понедельникам 20, 27 июня, 1,8,15,22 августа.

Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Главной целью проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся, историческому и экологическому просвещению. Задача классного руководителя - сформировать и развивать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм.

Ему предстоит обсуждать с детьми важнейшие вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. Основные темы занятий связаны с такими аспектами жизни человека в современной России, как знание родной истории, понимание сложностей современного мира, технического прогресса и сохранения природы, ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. События, люди, их поступки и идеи — все это может стать предметом бесед классного руководителя со своими обучающимися.

Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа с обучающимися. Но для того, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы. При планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.

Методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor. Чтобы активизировать деятельность обучающихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение.

Необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия обучающихся. И тогда «Разговоры о важном» станут не просто беседой между классным руководителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны. В нашем классе все материалы о проведенных Разговорах о важном формируются в большой регистратор.

Там же находятся и рабочие листы, которые оформляются ребятами в процессе уроков. Практически все темы позволяют детям в рабочих листах выражать свои взгляды, мнение. Дети периодически на переменах приходят пообщаться, открывают регистратор, перелистывают файлы, говорят — «А помните, мы с вами говорили о семейном празднике?

Это наилучшая оценка эффективности проведенных Разговоров о важном, того, что темы подобраны с учетом возраста обучающихся, они актуальны и способны вовлечь детей в эффективную деятельность. Кроме того, мною было проведено анкетирование в 6 классе, состоящем из 26 человек, состоящее всего из двух вопросов. Целью анкеты было выяснить — а что дети думают о Разговорах о важном?

Мне, как классному руководителю, идея нравится, а находит ли она отклик у детей?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий