Космос. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики. Запуски космических аппаратов во всем мире, исследования космической отрасли. Актуальные события, исследования и последние новости России и мира на тему Космоса и Космонавтики за сегодня. Последние новости космоса и космонавтики. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Роскосмос позади планеты всей
последние новости сегодня в Москве. ракетно космическая промышленность - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Сегодня ракета космического назначения «Союз-2.1б» с космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли. Тяжелая промышленность.
В Королеве Владимир Путин провел совещание по развитию ракетно-космической отрасли
Реформа космической отрасли предполагает создание Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК), куда войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры. Его представил генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Соловьев. Деятель ракетно-космической отрасли незаслуженно остается в тени. Все новости по тегу: «Ракетно-космическая промышленность». На мероприятии присутствовали представители руководства Роскосмоса, НПО Лавочкина и организаций ракетно-космической отрасли.
Факты о НПО Энергомаш
- Космическая промышленность
- Свежие новости космической компании SR Space
- Курс на Луну: как в России развивается космическая отрасль — 10.04.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Новости : ракетно-космическая отрасль - Еженедельник «ЗВЕЗДА»
- В РКЦ «Прогресс» собран опытный бак горючего ракеты-носителя «Союза-5»
Навигация по записям
- Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России
- Официальный сайт АО «Композит»
- «Итоги космической деятельности России в 2022 году» в блоге «Космонавтика» - Сделано у нас
- Новости по тегу роскосмос, страница 1 из 8
- Новости космоса в России и мире - МК
- Последние новости госкорпорации "Роскосмос" - РТ на русском
Новости по теме: ракетно-космическая отрасль
Благодаря спутникам O3b, интернет придет и к ним. Исторический запуск был произведен 28 апреля 2016 года.
Во время него впервые планируют использовать разгонный блок «Персей» с увеличенной емкостью баков. За счет этого ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высотой 36 тысяч километров не 2,8 тонны, а 3,6 тонны. Из одной этой цифры кажется очевидным, что речь идет о большом шаге вперед. К сожалению, только кажется. Фактическая картина намного хуже. Зачем Россия начала создавать «Ангару» Разработка этой ракеты формально была запущена указом президента России от 6 января 1995 года — а сроком первого полета был назначен 2005 год. В случае соблюдения этих сроков создание такой ракеты имело бы большой смысл: за счет унификации ее модулей можно было при условии изготовления многих ракет в год получить снижение цены даже относительно «Протона».
Каждый ракетный «модуль-карандаш» можно было перевозить по железной дороге по отдельности, стыкуя потом на месте. Ведь его длина — всего 25,1 метра, а диаметр — лишь 2,9 метра. В России, где ракеты традиционно возят именно по железной дороге, это важно: слишком большую ракету по «железке» не перевезти. Отрасль была в тот момент не в том состоянии, чтобы сделать что-то новое и сложное. Поэтому в проекте предусматривалось использование только уже наработанных технологий — кислород-керосиновых двигателей, с которых в нашей стране и началась космонавтика. Правда, ракетные двигатели на гептиле, типа «Протона», были тоже хорошо проверены на практике, и «по цифрам» их применение было бы эффективнее кислород-керосиновых движков. Однако гептил ядовит, и именно поэтому со времен Королева у нас его не планируют к использованию в пилотируемой космонавтике. Между тем в 1990-х ракеты семейства Р-7 — созданного еще Королёвым — были откровенно устаревшими, и считалось, что их надо менять. Создавать отдельную ракету для пилотируемой космонавтики было невозможно: денег не было.
А вот кислород-керосиновая «Ангара» в перспективе могла быть использована для пилотируемых полетов — особенно после того, как полеты ее грузовых версий накопили бы достаточную статистику, чтобы показать большую надежность нового носителя. Это был разумный проект, и он стал бы большим успехом — в случае реализации в заданные сроки. Но любой, кто хорошо помнит девяностые годы в России, понимает, что в реальности никаких «небумажных» работ по «Ангаре» тогда не могло быть в принципе, и, разумеется, их не было. Реально что-то начали делать только в конце нулевых XXI века, отчего первый полет нового носителя состоялся уже в 2014 году. И кажется, теперь уже поздно. Слом эпох Перед Второй мировой множество стран строили вооруженные гигантскими пушками линкоры — и эти линкоры были технически намного сильнее, чем в Первую мировую. Однако в новой войне оказалось, что они в норме не могут топить авианосцы, поскольку у авианосцев есть возможность отправить линкор на дно еще до того, как они сблизятся с ними на расстояние пушечного выстрела. Новые ударные самолетонесущие корабли изменили ситуацию настолько, что линкорные флоты прошлого перестали решать ход и исход боя. Похожая история случилась со всеми разработками ракет, запущенными до 2010 года.
Они могут быть насколько угодно мощнее, лучше и рациональнее своих предшественников, но в длительной перспективе это уже ни на что не влияет. Все дело в том, что 20 лет назад один взбалмошный бизнесмен африканского происхождения хотел сделать небольшую, но красивую пиар-акцию, привлекающую внимание к освоению космоса. Денег у него было мало, поэтому он приехал в Россию и хотел недорого прикупить здесь пуски конверсионных ракет бывших баллистических.
Юрий Борисов в своем обращении обозначил, что с учётом действующей государственной поддержки, значимости развития высокотехнологичных сфер производства для начинающих предпринимателей и талантливых учёных существует уникальная возможность для создания натерритории центра современной и инновационной продукции, развития передовых технологий. Роскосмос вчера в 20:46 Российские космонавты на МКС вышли в открытый космос впервые в 2024 году Космонавты на Международной космической станции МКС Олег Кононенко и Николай Чуб впервые за 2024 год вышли в открытый космос, чтобы развернуть до конца радиолокатор на модуле «Наука».
Обсудили и положение дел во всей ракетно-космической отрасли. И вопросов накопилось немало: сроки исполнения контрактов, экономика отрасли в целом, финансовое состояние, планы развития», — отметил Путин.
Мы надеемся завершить все строительные работы к середине года, а все монтажные работы и готовность к пуску — к концу года, как и запланировано вашим указом», — доложил Борисов.
Производство космических ракет станет быстрее благодаря российскому ПО
В Королеве Владимир Путин провел совещание по развитию ракетно-космической отрасли | Тяжелая промышленность. |
Ракетно-космическая отрасль : Статьи по видам промышленности : Вестник «ЮНИДО в России» | Российская ракетно-космическая отрасль находится в «не очень хорошем» состоянии. |
Головной экономический институт космической отрасли | Его представил генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Соловьев. |
Корпорация Роскосмос | Более 300 ученых и экспертов из ведущих компаний ракетно-космической отрасли представят перспективные технологии создания. |
Ударная пятилетка покорения космоса
- Популярные теги
- Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
- Ракетно-космическая промышленность: тематические новости металлургии.
- Новости космонавтики |
Ракетно-космическая промышленность
Возобновление лунной программы В августе 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. На этапе перелета к Луне станция сделала первые снимки из космоса с помощью телевизионного комплекса СТС-Л. После выхода на орбиту искусственного спутника Луны станция провела съемку южного полярного кратера Зееман на обратной стороне Луны, измерила потоки гамма-лучей и нейтронов от поверхности Луны прибором АДРОН-ЛР, получила параметры окололунной космической плазмы прибором АРИЕС-Л и окружающей плазмы на окололунной орбите с прибора ПмЛ. В настоящее время продолжаются исследования по выяснению причин нештатного функционирования космического аппарата, а также формируется комплекс мероприятий по недопущению в будущем подобных ситуаций. Юрий Борисов подчеркнул, что российская лунная программа будет продолжена. В 2027 году планируется запуск станции «Луна-26» для исследований с лунной полярной орбиты, в 2028 году — посадочной «Луны-27» для взятия и изучения образцов лунного грунта.
В мае 2023 года после завершения летных испытаний он начал использоваться по целевому назначению, благодаря чему Россия впервые в истории развернула на геостационарной орбите полную группировку из трех гидрометеорологических космических аппаратов. В мае 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. Космический аппарат находится на завершающей стадии летных испытаний. В июне 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. В декабре 2023 года с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2.
Космический аппарат находится на стадии летных испытаний. Кроме того, в рамках программы «УниверСат» было запущено девять космических аппаратов размерности CubeSat, информация с которых по заключению Росгидромета и Минтранса может использоваться для ведомственных задач. Они излучаются совместно с традиционными сигналами с частотным разделением в диапазонах L1 и L2. С запуском «Глонасса-К2» внедрена беззапросная квантово-оптическая система на базе отечественных квантово-оптических систем, позволяющая измерять псевдодальность в оптическом диапазоне. Обработка измерений позволяет осуществлять сравнение шкал времени бортовых и наземных стандартов на ранее недостижимом пикосекундном уровне точности.
Достигнутый уровень точности является достаточным для калибровки беззапросных измерительных трактов в интересах перспективных космических аппаратов системы ГЛОНАСС, включая тракты запросных систем, межспутниковых линий, а также ионосферно-свободных линейных комбинаций измерений беззапросных измерительных средств по сигналам с частотным и кодовым разделением. В 2024 году продолжится обновление орбитальной группировки запусками спутников «Глонасс-К» и еще одного космического аппарата «Глонасс-К2». Международное сотрудничество по спутниковой навигации В марте 2023 года в рамках российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств учреждена подкомиссия по сотрудничеству в области спутниковой навигации, возглавляемая от российской стороны генеральным директором Роскосмоса. В октябре 2023 года состоялось первое заседание подкомиссии, на котором обсуждены вопросы реализации российско-китайских проектов по спутниковой навигации, в частности, по размещению и обеспечению стабильной работы измерительных станций на территории России и Китая, созданию совместной лаборатории времени для обеспечения взаимодополняемости системных шкал времени, разработке платформы тестирования российской и китайской системы функциональных дополнений космического базирования, проведению измерений и оценке характеристик систем ГЛОНАСС и Beidou на территории России и Китая, обеспечению стабильного функционирования совместного центра информационной поддержки пользователей двух навигационных систем, применению систем ГЛОНАСС и Beidou в различных областях экономики стран. В октябре 2023 года делегация Роскосмоса приняла участие в 17-м заседании международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам, на котором обсуждены и приняты рекомендации по обеспечению совместимости и взаимодополняемости систем.
Результаты данного заседания представлены в Генеральную ассамблею ООН. Космические программы Союзного государства В 2023 году успешно завершена реализация научно-технической программы Союзного государства «Разработка, модернизация и гармонизация нормативного, организационно-методического и аппаратно-программного обеспечения целевого применения космических систем дистанционного зондирования Земли России и Беларуси» «Интеграция-СГ» , выполнявшаяся кооперацией российских и белорусских организаций с 2020 года.
Между тем в 1990-х ракеты семейства Р-7 — созданного еще Королёвым — были откровенно устаревшими, и считалось, что их надо менять. Создавать отдельную ракету для пилотируемой космонавтики было невозможно: денег не было. А вот кислород-керосиновая «Ангара» в перспективе могла быть использована для пилотируемых полетов — особенно после того, как полеты ее грузовых версий накопили бы достаточную статистику, чтобы показать большую надежность нового носителя. Это был разумный проект, и он стал бы большим успехом — в случае реализации в заданные сроки. Но любой, кто хорошо помнит девяностые годы в России, понимает, что в реальности никаких «небумажных» работ по «Ангаре» тогда не могло быть в принципе, и, разумеется, их не было. Реально что-то начали делать только в конце нулевых XXI века, отчего первый полет нового носителя состоялся уже в 2014 году. И кажется, теперь уже поздно. Слом эпох Перед Второй мировой множество стран строили вооруженные гигантскими пушками линкоры — и эти линкоры были технически намного сильнее, чем в Первую мировую.
Однако в новой войне оказалось, что они в норме не могут топить авианосцы, поскольку у авианосцев есть возможность отправить линкор на дно еще до того, как они сблизятся с ними на расстояние пушечного выстрела. Новые ударные самолетонесущие корабли изменили ситуацию настолько, что линкорные флоты прошлого перестали решать ход и исход боя. Похожая история случилась со всеми разработками ракет, запущенными до 2010 года. Они могут быть насколько угодно мощнее, лучше и рациональнее своих предшественников, но в длительной перспективе это уже ни на что не влияет. Все дело в том, что 20 лет назад один взбалмошный бизнесмен африканского происхождения хотел сделать небольшую, но красивую пиар-акцию, привлекающую внимание к освоению космоса. Денег у него было мало, поэтому он приехал в Россию и хотел недорого прикупить здесь пуски конверсионных ракет бывших баллистических. Но российские космические структуры заломили цену выше той, которую ожидал выходец из Африки. На обратном пути в США его команда пила с горя, а Маск щелкал клавишами на ноутбуке. Один из его спутников вспоминает : «Мы [в этот момент] думали:.. Сейчас-то он чего суетится?
Я думаю, мы можем построить эту ракету сами». Эти слова 30-летнего человека перевернули историю мирового ракетостроения, и — если ему повезет — сильно изменят историю нашей планеты. Маск не просто построил ракету сам именно он принимал и принимает ключевые решения по техническому облику систем SpaceX, часто вопреки мнению своих инженеров , но по пути внес в эту отрасль два очень крупных новшества. Он впервые для земных условий применил ракетодинамическую схему посадки первой ступени ракеты на хвост. То, что этот плакат не нарисован в СССР времен зари космической эры, становится вполне ясно только из-за лица слева. Плотность таких переохлажденных жидкостей выше, чем у тех, что заливали в ракеты до этого. Поэтому полезную нагрузку удалось удержать в приемлемых рамках даже несмотря на допзатраты топлива на посадку первой ступени после запуска. За время работы над всем этим Маск не просто лично корпел над учебниками ракетостроения включая один советский и лично придумывал описанные выше эволюционные улучшения космических носителей. Он задумался совсем над другим: ракетой, на которой можно колонизировать Марс. Мы о ней уже писали — вот ссылка , чтобы не повторяться, — поэтому перейдем сразу к влиянию Starship на космическую отрасль и российскую «Ангару».
Он добавил, что благодаря этому центральное ядро госкорпорации получит новую жизнь и сможет реализовать задачи на современном уровне. Территорию возле центра благоустроят. Здесь появятся экспозиции под открытым небом и фонтаны. Хруничева, который будет занимать около 50 гектаров. Дмитрий Рогозин подчеркнул, что именно здесь будут создавать третьи ступени для тяжелой ракеты «Ангара-А5В». Еще часть территории займут жилые дома, которые построят для переселения местных жителей по программе реновации, и социальные объекты. Дмитрий Рогозин отметил, что технопарк будет иметь все преимущества особой экономической зоны: «Фактически уже есть заявки от тех предприятий, которые так или иначе технически, экономически связаны с ракетно-космической отраслью. Они конечно, здесь получат для себя возможность уникального развития».
Глава «Роскосмоса» также поблагодарил Правительство Москвы за развитие Филевский Парк, в том числе решение транспортных вопросов: «В целом оживает такой огромный, старый, добрый район, и я думаю, что жители будут гордиться, что они живут именно здесь». Сергей Собянин добавил, что планируется построить два моста через Москву-реку, которые позволят жителям быстрее добираться до ближайших станций метро. Ракетно-космическая промышленность Москвы В Москве работает 29 крупных и средних научно-производственных предприятий ракетно-космической отрасли.
Уверен, наша работа будет продолжена для успешного выполнения всех задач, поставленных государством, для развития отечественной ракетно-космической отрасли. Гаврилов Александр Федорович Генеральный директор АО «Красноярский машиностроительный завод» С 1970-х годов Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева развивает сотрудничество с НПО Энергомаш — мировым лидером в области ракетного двигателестроения. Предприятие является одним из наших ключевых партнеров, поставляющих двигатели для ракеты-носителя «Протон» и ракет семейства «Ангара». Созданные НПО Энергомаш жидкостные ракетные двигатели РД-276 для первой ступени РН «Протон» обеспечили высокие энергетические возможности и успешную летную историю этой ракеты. Форсированная тяга первой ступени модернизированной ракеты-носителя «Протон-М» за счет установки РД-276 позволяет существенно увеличить массу выводимой полезной нагрузки. РД-276 является самым мощным в мире из однокамерных жидкостных ракетных двигателей, работающих на высококипящих компонентах топлива.
Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России
Российская ракетно-космическая отрасль играет важную роль в обеспечении национальной безопасности, способствует росту социально-экономического и оборонного потенциала страны. Российская ракетно-космическая отрасль играет важную роль в обеспечении национальной безопасности, способствует росту социально-экономического и оборонного потенциала страны. Тяжелая промышленность.
Глава «Роскосмоса» оценил состояние космической отрасли в России
Тем самым сделать все, чтобы экономическая эффективность проекта обеспечивалась не только на этапе реализации проекта, но и его создания. России впервые надо будет создать возвращаемую первую ступень. Естественно, что даже вариантов реализации было множество. Все точки зрения будут выслушаны. Но как мы считаем, посадка на собственные двигатели является наиболее выгодной, хоть и представляет собой множество технологических трудностей и вопросов, которые предстоит решить. Эти расчеты были проведены с учетом размеров ступени, ее конструкции, скорости возвращения — иные способы повторного использования с помощью подхвата или посадки «по-самолетному» были отвергнуты». Возвращать ракету с места посадки к месту испытаний и повторного старта предполагается при помощи автомобильного транспорта. Это наиболее гибкий и быстрый в реализации вариант, который может быть масштабирован или перенесен в другое место. Конечно, железнодорожный транспорт более мягкий и «приятный» для ракеты, но с учетом всех факторов, включая и экономический, автомобильный транспорт рассматривается разработчиками как наиболее приемлемый и удобный.
Официальный сайт АО «Композит» Акционерное общество «Композит» - головная научно-исследовательская организация ракетно-космической промышленности. Выполняет научно-исследовательские и опытно-технологические работы по созданию и комплексному исследованию свойств материалов.
Запуск спускаемого аппарата «Луна-25» состоится 13 июля 2023 года. Предполагается, что российские космонавты смогут посетить Луну уже через 7-10 лет. Если говорить коротко, то планов действительно много. Но реалистичность их реализации находится под вопросом. Ранее «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Теперь сотрудничество сведено лишь к тому, что корпорация смогла договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с NASA о продолжении перекрёстных полётов. Только вот сообщает новости — не одна Россия. В частности, SpaceX Илона Маска получило разрешение совершить пробный запуск Starship — полностью многоразовой, самой большой в мире двухступенчатой ракеты.
В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар. Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю.
Итоги космической деятельности России в 2022 году
Ее вторая ступень может быть использована в качестве полноценного космического корабля для полета на Марс. С начала этого года компания «SpaceX» уже успешно запустила 23 ракеты «Falcon 9». В среднем это означает почти один запуск в 4 дня. К примеру, поезд на маршруте Мурманск-Севастополь в летний период 2023 года будет ходить реже — только один раз в неделю. В свою очередь, «Роскосмос» провел только 6 ракетных запусков за этот период времени. В марте 21 года «ispace», частная японская компания, запустила на орбиту Луны посадочный модуль «Hakuto-R». Если успешная посадка произойдет, то «Hakuto-R» станет первым в истории частным аппаратом на поверхности Луны. Узнать подробнее Современные технологии делают космос более доступным для частных компаний. Издание задается вопросом, нужны ли в этих условиях госкорпорации, такие как NASA.
Необходимо быть восприимчивыми к рынку и к инициативам не только внутри отрасли, но и к внешним. Поэтому мы активно работаем и с молодежью, и с крупным бизнесом. Есть небольшие шероховатости в реализации, как и у любого масштабного сложного проекта, "Роскосмос" совместно с казахскими партнерами их преодолевает. Мы не намерены выходить из проекта. Подписан ли контракт? Надеемся, выйдем на контракт в ближайшей перспективе. Мы ни с кем не прерываем сотрудничество, открыты для всех иностранных заказчиков. Активно работаем по лунной программе, отрабатываем те миссии, которые ведет Российская Федерация. Есть проблемы с расчетами, они касаются как оплаты за выполненные работы "Роскосмосом", так и перечислений "Роскосмоса" нашим иностранным партнерам. Проблемы есть, мы их преодолеваем.
Это не останавливает работу в "Роскосмосе" и не является непреодолимым препятствием. Позиция руководства госкорпорации: космос - вне политики. Любая война рано или поздно заканчивается за столом переговоров. И мы обречены на межгосударственное сотрудничество с точки зрения движения к иным мирам и планетам. Космос - вещь объединяющая. Что касается NASA, рабочий контакт с американцами у нас налажен, специалисты общаются в ежедневном режиме, программа перекрестных полетов работает, мы не намерены останавливаться и готовы расширять это сотрудничество. Должны прийти бумаги. Готов ли проект? Мы провели работы по определению орбиты, на которой будет находиться РОС. Сейчас Ракетно-космическая корпорация "Энергия" выполняет этап эскизного проектирования, который определит будущий облик станции.
Завершение эскизного проекта намечается к концу года. На уровне "Роскосмоса" по результатам работы комиссии принято решение о возможной эксплуатации российского сегмента МКС вплоть до 2028 года включительно. Да, это потребует вложений и определенных работ. При проектировании РОС мы так же открыты. Мы максимально расширили круг организаций для определения целевых задач станции. Пригласили все ведущие учебные заведения, все научные организации, которые занимаются проблематикой космоса, чтобы они имели возможность высказать свое мнение - под какие задачи строится РОС. Сможет ли станция впоследствии работать без космонавтов? Однако уход человека с орбиты равнозначен потере компетенций в геометрической прогрессии: один год отсутствия равен пяти годам отставания в пилотируемой космонавтике. Поэтому ни в коем случае российские космонавты орбиту не покинут, и мы уверены, что для них всегда найдется интересная и востребованная работа в космосе. По нашей оценке, это от 300 до 600 млрд рублей.
Деньги будут разделены по этапам строительства. Это сумма со всеми кораблями и инфраструктурой. Первый этап строительства оцениваем в 350 млрд рублей, который позволит создать станцию, на которую будут прилетать и работать экипажи на космических кораблях. Создание полного облика РОС мы оцениваем в более чем 600 млрд рублей. Но эта цифра не конечная. Да, цифра весомая, мы максимально щепетильно относимся ко всем техническим решениям, понимая всю степень финансовой нагрузки на экономику страны. Первостепенной задачей станции мы видим пользу для социально-экономического развития страны. РОС будет оборудована целевой аппаратурой для проведения работ в интересах народного хозяйства, фундаментальной и прикладной науки. Каждый из создаваемых на втором этапе целевых модулей получит свое отдельное функциональное назначение, технические задания на них мы будем согласовывать с заинтересованными ведомствами.
В ноябре 2023 года были завершены летные испытания демонстрационного космического аппарата «Скиф-Д», который позволил защитить орбитально-частотный ресурс системы «Скиф» и отработать технологии доступа в Интернет. В сентябре 2023 года Госкорпорация подписала договор с компанией «Решетнев» на изготовление пяти опытных и 132 штатных спутников системы передачи данных «Марафон IoT». Кроме того, предприятие создает экспериментальный космический аппарат «Марафон». Спутники будут производиться компанией «Решетнев» на принципах конвейерной сборки — одного из самых приоритетных направлений в Роскосмосе, а их выведение на орбиту планируется в 2024—2028 годах. В мае 2023 года завершено проектирование космического аппарата связи и вещания «Экспресс-АМУ4», запуск которого ожидается в 2026 году. В ноябре 2023 года компании «Газпром космические системы» и «Решетнев» заключили контракт на создание спутника связи «Ямал-501», выведение которого на орбиту намечается в 2026 году. Кроме того, в 2023 году в интересах проекта «Сфера» начата разработка системы глобального мониторинга Земли «Грифон», в состав которой войдут 136 малых космических аппаратов. Первые четыре демонстрационных спутника планируется запустить в 2024 году. Возобновление лунной программы В августе 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. На этапе перелета к Луне станция сделала первые снимки из космоса с помощью телевизионного комплекса СТС-Л. После выхода на орбиту искусственного спутника Луны станция провела съемку южного полярного кратера Зееман на обратной стороне Луны, измерила потоки гамма-лучей и нейтронов от поверхности Луны прибором АДРОН-ЛР, получила параметры окололунной космической плазмы прибором АРИЕС-Л и окружающей плазмы на окололунной орбите с прибора ПмЛ. В настоящее время продолжаются исследования по выяснению причин нештатного функционирования космического аппарата, а также формируется комплекс мероприятий по недопущению в будущем подобных ситуаций. Юрий Борисов подчеркнул, что российская лунная программа будет продолжена. В 2027 году планируется запуск станции «Луна-26» для исследований с лунной полярной орбиты, в 2028 году — посадочной «Луны-27» для взятия и изучения образцов лунного грунта. В мае 2023 года после завершения летных испытаний он начал использоваться по целевому назначению, благодаря чему Россия впервые в истории развернула на геостационарной орбите полную группировку из трех гидрометеорологических космических аппаратов. В мае 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. Космический аппарат находится на завершающей стадии летных испытаний. В июне 2023 года с космодрома Восточный ракетой-носителем «Союз-2. В декабре 2023 года с космодрома Байконур ракетой-носителем «Союз-2. Космический аппарат находится на стадии летных испытаний. Кроме того, в рамках программы «УниверСат» было запущено девять космических аппаратов размерности CubeSat, информация с которых по заключению Росгидромета и Минтранса может использоваться для ведомственных задач. Они излучаются совместно с традиционными сигналами с частотным разделением в диапазонах L1 и L2. С запуском «Глонасса-К2» внедрена беззапросная квантово-оптическая система на базе отечественных квантово-оптических систем, позволяющая измерять псевдодальность в оптическом диапазоне.
Научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов добавил, что угрозой номер один для летательных аппаратов остается космический мусор. Корабли "Союз-22" и "Прогресс-21" могли быть повреждены в том числе из-за столкновения с ним, считает эксперт. По словам эксперта, шансы обнаружить признаки жизни на Венере гораздо выше, чем на Марсе, поэтому проект крайне важен и очень интересен. Сейчас продолжают искать жизнь на Марсе. Есть мнение, что шансы найти жизнь на Венере точно выше, чем на Марсе. Это очень интересный проект, и пока он идет успешно. Будем надеяться, что в 2029 году мы будем свидетелями начала этой миссии. На Венеру собирается и Америка, и Индия. Если говорить о гонке, то это скорее не гонка, а хорошее соревнование. Посмотрим, что из этого получится", — говорит эксперт. Направлен на исследование галактики. Это какие-то остатки сверхновых веществ, черные дыры, звезды или облака пыли. В рентгеновском диапазоне отлично видно свечение. Этот проект был уже переориентирован на поддержку наблюдений в тех районах звездного неба, где находятся наиболее интересные объекты. То есть научная программа где-то потеряла, а где-то выиграла", — сказал эксперт. Но пока почти все, что добывается за пределами нашей планеты, — в разы дороже.
Роскосмос – последние новости
Последние новости и грядущие события корпорации. VII Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные проблемы ракетно-космической техники» (VII Козловские чтения). 6 июня 2023, Космическая отрасль Стратегическая сессия по развитию ракетно-космической отрасли. Официальная страница Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». «ОРКК — Объединённая ракетно-космическая корпорация». О корпорации.
Космонавтика
Для производства одного спутника в день потребуется коренная ломка всех прежних принципов космической промышленности. В июне 2023 года Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева завершила разработку эскизного проекта Российской орбитальной станции. Акционерное общество «Организация «Агат» является головным экономическим научно-исследовательским институтом ракетно-космической промышленности с 1973 года. На космодроме Восточный создадут инфраструктуру для возвращаемой ракеты.