Главная» Новости» Картотека прогулок март 2 младшая группа. Картотека прогулок для второй младшей группы март.
Картотека прогулок в младшей группе. Март
Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны — вестник теплых дней. Художественное слово: как в марте зима на злится, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц?
Кто узнает? Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой?
Как еще можно назвать снежный покров? Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом — твердой ледяной горкой. Таким снегом — настом можно легко порезать руки. Художественное слово: пришла, улыбнулась — утихли метели, позванивать стал колокольчик капели март.
Март сухой, да мокрый, май будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Ход наблюдения В канаве с водою талой плещется воробей, У темной ольхи я встала, смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, с головкой он хочет нырнуть.
Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже и каплям скупого тепла! Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Кого боятся воробьи?
Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах? Трудовая деятельность: расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами.
Что мы будем делать?
Нам нельзя по лужам бегать! Наблюдение за солнышком — Лучик тонкий, как иголка, Шьет горячей ниткой ловко. Оседает снег, течет, Дети, к нам весна идет! Наблюдение за капелью — Капели звонкие запели: Уходите прочь, метели! Зацепились за карниз, Каплями несутся вниз.
На земле покружится, Под ногами лужица! Наблюдение за весенними заморозками Дед мороз глядит сурово, Он сейчас вернется снова. Это что сейчас текло? Превращается в стекло! Наблюдение за праздником «Масленица» Зима не хочет уходить, Ее должны мы проводить.
С ароматными блинами, Зима, попей ты чая с нами! Хороводы, песни, пляски, Широкой масленице честь. В этой доброй старой сказке Зимы заслуга тоже есть! Лети на север, чтоб вернуться, И снова чудо сотворить, Хотим тебе мы улыбнуться И привет свой подарить.
Цель — закрепить названия деревьев. Цель — научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.
Развивать быстроту и ловкость. Ход игры: Мы веселые ребята, любим, бегать и играть. Раз, два, три, четыре, пять — ну попробуй нас догнать. Кормить птиц, собирать старую листву. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже.
Рассказать о том, что почки полезны. Цель — научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки. Выбирают кошку, остальные мышки. На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка мышки бегают и пищат Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Очищать землю от старой листвы. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки, на березе — сморщенные, клейкие, гармошечкой, темно-зеленые.
На тополе — блестящие, клейкие, темно-зеленые. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Цель — приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать! Дети с последними словами убегают.
Кого осалили должен остановиться. Посадить деревце или кустарник. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко.
На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. Обратить внимание на цветущую вербу с пушистыми, словно махровыми сережками. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Смастерить из песка торт.
А теперь я перейду непосредственно к организации прогулки в первой младшей группе. Прогулка необходима для здоровья и развития детей, для осуществления разнообразных воспитательных задач. Значение прогулки не всегда достаточно оценивается. Иногда, ссылаясь на слишком холодную или ветреную погоду, педагог лишает маленьких детей чистого воздуха или сокращает время прогулки, не гуляет с детьми во второй половине дня. Однако, ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть с теми игрушками, которые для помещения не всегда пригодны. Осуществление полноценной по времени и воспитательному содержанию прогулки является одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем.
Одевание на прогулку, тем более в зимнее время, наиболее сложный для детей и взрослых процесс, поэтому надо четко его организовать. Детей готовят к прогулке, разделяя на две подгруппы: перед одевание их отправляют в туалет. Первой подгруппе помогает одеваться воспитатель и помощник воспитателя: воспитатель одновременно присматривает за теми детьми , которые еще играют в комнате. В одевание детей могут помочь свободные взрослые, но необходимо руководить их помощью, чтобы она не перешла в ненужную опеку, лишающую маленьких детей самостоятельности. Важно в этот момент способствовать воспитанию добрых взаимоотношений между детьми. Одевание на прогулку должно проходить в определенной последовательности. Дети подходят к шкафчикам, берут штанишки и обувь и садятся на скамейку.
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Вот и наши малыши из первой младшей группы «Сказка» уже стали ходить на прогулку. Картотека прогулок январь первая младшая группа. 2 марта в первой младшей группе "Акварелька" прошел утренник " Весна -затейница",посвященный дню 8 марта.
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»
Первая младшая группа вместе с воспитателем Констанцией Сергеевной закрепили алгоритм одевания на прогулку. Структура прогулок для первой младшей группы, картотека по темам, временной план с примером, видео, варианты опытов. в первой младшей группе детского сада. Жалко только, что осенняя сказка скоро закончится, но мы будем вспоминать наши прогулки и рассматривать наши листочки. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность. Ребята первой группы очень любят прогулки.
Весенняя прогулка
Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. Весной хочется больше времени проводить на улице. Но весна - самое обманчивое время года и очень легко простыть. Помните об этом!
Подвести детей к кормушке для птиц.
Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке быстрые, юркие, смелые. Скачет серый воробей, Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают? Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цели:— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц, уборка участка ; — воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры. Цели: учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.
Дети получили большое удовольствие от нашего праздника, море позитива и улыбок.
В заключении праздника Весна подарила ребятам корзину с угощением. Воспитатель 1 младшей группы "Б" Костылева Е. Новости 15.
Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло.
Познакомились с русско - народной сказкой «Крылатый, мохнатый и масляный», заучили потешки. В художественном творчестве рисовали блины. В течение масленичной недели дети знакомились с традициями праздника. Но знать традиции это одно, а увидеть и принять участие в этом - совсем другое дело.
ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Прогулка 14 Наблюдение за деревьями : какие деревья? Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где? Насыпь песок в песочницу — учить выполнять поручения.
Речевая игра «Громко — тихо». Прогулка 15 Наблюдение за травой : отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши!
Подметаем бортики песочницы — воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Бег по прямой дорожке. Прогулка 1 Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам : «Какого цвета травка?
Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку? Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Метание мяча на дальность. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой — расширять представление о домашнем животном — кошке.
Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему : «Кто из животных живёт с человеком дома? Дидактическая игра «Солнце или дождик? Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.
Упражнять детей в различении предметов контрастной величины большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом — объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по звуку» Труд.
Уборка участка детского сада — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. Прогулка 4 Наблюдение за листопадом — показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише?
Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. Прогулка 5 Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Лохматый пёс» Дидактическая игра «Где позвонили? Собираем листья в кучу — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «Поймай мяч». Прогулка 6 Наблюдение за берёзой.
Рассмотреть берёзку : листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса : говорить то тихо, то громко.
Бег между двумя линиями — развивать координацию движений. Прогулка 7 Наблюдение за небом, беседа по вопросам : «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Собрать ветки на участке — привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Прогулка 8 Наблюдение за цветами на клумбе.
Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Один - много» Труд.
Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Прогулка 9 Наблюдение за ветром — дует ветер, срывает с деревьев листочки.
Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Собрать листья в определённое место — привлекать к выполнению простейших поручений.
Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании — упражнение «Кто как говорит». Прогулка 10 Наблюдение за небом серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались — воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия.
Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Прогулка 11 Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт — воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. Помощь дворнику в уборке участка — поощрять желание помогать взрослым. Вспомнить стихотворение «Мячик» А. Прогулка 12 Наблюдение за деревьями : рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол — знакомить с объектами живой природы.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 13 Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи — воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди место собачке» Труд. Помощь дворнику в уборке участка — поддерживать желание помогать.
Пальчиковая игра «Сорока-сорока» , игровое упражнение «Поймай мяч». Прогулка 14 Наблюдение за жизнью улицы : наблюдение за движущимся транспортом — учить различать транспортные средства : автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.
Подмести в беседке — приучать к труду.
Весной днем снег подтаивает на солнце, вечером вода подмерзает- получается лед. Поэтому утром бывает на дорогах скользко. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется? Весной солнце пригревает, поэтому на солнечной стороне снег и сугробы становятся рыхлыми. Снег встать в сугроб, то можно провалиться. Предложить встать в снег на дорожке и встать в сугроб. Отметить где снег провалится глубже и почему на дорожке снега меньше, а в сугробе больше 3 Труд на прогулке: унести лопатки в группу.
Загадывали загадки о весне о её приметах. Так же обращали внимание детей на тающий, потемневший снег. Наблюдали за льдом, как он быстро тает, рассматривали проталины, лужи. Так же обращали внимание детей на траву, что она есть желтая и уже пробиваются первые зеленые травинки.
Вернувшись в группу, сделали зарисовки в календаре природы. Полюбовались голубым высоким небом, первыми проталинами. Покачались на любимых качелях, отправились в путешествие на нашем корабле, поиграли в подвижные игры. А сколько ещё интересного впереди!
Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
ПРОГУЛКИ В МАРТЕ Прогулка 6 наблюдение за оттепелью икапелью Цели:расширять представление детей о неживой природе;продолжать знакомить со свойствами воды. Первая младшая группа. Весна. Март. Прогулка 1. Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. картотека прогулок - В ходе прогулки ребенку можно рассказывать о птицах, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны.
ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Please wait while your request is being verified... | Главная» Новости» Картотека прогулок март 2 младшая группа. |
The subscription plan has expired | В один из теплых осенних дней, дети 1-ой младшей группы «Капелька», ходили на экскурсию по территории детского сада. |
Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА | Структура прогулок для первой младшей группы, картотека по темам, временной план с примером, видео, варианты опытов. |
Наблюдения на прогулке.Март. | ГУО "Ясли-сад №13" г. РогачевПрогулка в зимний период в 1-й младшей группе. |
Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | ГУО "Ясли-сад №13" г. РогачевПрогулка в зимний период в 1-й младшей группе. |
Картотека прогулок в первой младшей группе
Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание. Кормление птиц — поддерживать желание детей заботиться о птицах. Метание в цель. Прогулка 13 Наблюдение за первой травкой — формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Кот и мыши» — продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель. Подметём центральную дорожку — воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Прогулка 14 Наблюдение за небом — воспитывать желание любоваться красотой неба. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Подбери по цвету» — учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.
Собираем веточки — привлекать к участию в совместном труде. Прыжки с продвижением вперёд. Прогулка 15 Наблюдение за почками — формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру. Подвижная игра «Раз, два, три — лови! Дидактическая игра «Лисичка, пляши!
Строим домик для куклы — привлекать к совместному строительству. Упражнять в ловле и бросании мяча. Май Прогулка 1 Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки — вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Тепло — холодно» — развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце — тёплые.
Подмести в беседке — поддерживать желание трудиться. Метание мяча на дальность. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями — обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» — совершенствовать интонационную выразительность речи.
Пометём бортики песочницы — выполнение поручений. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что делает? Подвижная игра «Достань шар» — упражнять в прыжках. Дидактическая игра «Овощной магазин» — учить различать овощи, называть их правильно.
Рыхление почвы на клумбе — привлекать к труду. Лазанье по гимнастической стенке. Прогулка 4 Наблюдение за берёзкой — ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики — воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Пузырь» — упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Подметём в беседке — воспитывать желание трудиться.
Катание мяча в воротца. Прогулка 4 Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить определять длину ленты: длинная, короткая. Сбор игрушек после прогулки — привлекать к совместному труду.
Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». Прогулка 5 Наблюдение за одуванчиками — воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Подвижная игра «У медведя во бору» — привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — формировать умение группировать предметы по цвету. Сбор камешков на участке — воспитывать желание выполнять поручения.
Игровое упражнение «Догони мяч» — упражнять в беге в определённом направлении. Прогулка 6 Наблюдение за травой — определить, какого она цвета, какая наощупь — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге по прямой. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» — учить группировать предметы по цвету. Строим гараж из песка — учить трудиться вместе.
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». Прогулка 7 Наблюдение за листочками — учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.
Прогулка 14 Наблюдение за небом — воспитывать желание любоваться красотой неба. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Подбери по цвету» — учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. Собираем веточки — привлекать к участию в совместном труде. Прыжки с продвижением вперёд. Прогулка 15 Наблюдение за почками — формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру. Подвижная игра «Раз, два, три — лови! Дидактическая игра «Лисичка, пляши!
Строим домик для куклы — привлекать к совместному строительству. Упражнять в ловле и бросании мяча. Май Прогулка 1 Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки — вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Тепло — холодно» — развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце — тёплые. Подмести в беседке — поддерживать желание трудиться. Метание мяча на дальность. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями — обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» — совершенствовать интонационную выразительность речи.
Пометём бортики песочницы — выполнение поручений. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что делает? Подвижная игра «Достань шар» — упражнять в прыжках. Дидактическая игра «Овощной магазин» — учить различать овощи, называть их правильно. Рыхление почвы на клумбе — привлекать к труду. Лазанье по гимнастической стенке. Прогулка 4 Наблюдение за берёзкой — ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики — воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Пузырь» — упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Подметём в беседке — воспитывать желание трудиться.
Катание мяча в воротца. Прогулка 4 Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить определять длину ленты: длинная, короткая. Сбор игрушек после прогулки — привлекать к совместному труду. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». Прогулка 5 Наблюдение за одуванчиками — воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Подвижная игра «У медведя во бору» — привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — формировать умение группировать предметы по цвету. Сбор камешков на участке — воспитывать желание выполнять поручения.
Игровое упражнение «Догони мяч» — упражнять в беге в определённом направлении. Прогулка 6 Наблюдение за травой — определить, какого она цвета, какая наощупь — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге по прямой. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» — учить группировать предметы по цвету. Строим гараж из песка — учить трудиться вместе. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». Прогулка 7 Наблюдение за листочками — учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям.
Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» Дидактическая игра «Где позвонили? Собираем листья в кучу — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «Поймай мяч». Прогулка 6 Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку : листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса : говорить то тихо, то громко. Бег между двумя линиями — развивать координацию движений. Прогулка 7 Наблюдение за небом, беседа по вопросам : «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе? Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Собрать ветки на участке — привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. Прогулка 8 Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Один - много» Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Прогулка 9 Наблюдение за ветром — дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Собрать листья в определённое место — привлекать к выполнению простейших поручений. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании — упражнение «Кто как говорит». Прогулка 10 Наблюдение за небом серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались — воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Прогулка 11 Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт — воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. Помощь дворнику в уборке участка — поощрять желание помогать взрослым. Вспомнить стихотворение «Мячик» А. Прогулка 12 Наблюдение за деревьями : рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол — знакомить с объектами живой природы. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Прогулка 13 Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи — воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди место собачке» Труд. Помощь дворнику в уборке участка — поддерживать желание помогать. Пальчиковая игра «Сорока-сорока» , игровое упражнение «Поймай мяч». Прогулка 14 Наблюдение за жизнью улицы : наблюдение за движущимся транспортом — учить различать транспортные средства : автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Подмести в беседке — приучать к труду. Повторить потешку «Баю-бай — ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. Прогулка 15 Наблюдение за одеждой и обувью детей — обогащение словаря комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т. Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. Прогулка 1 Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе ветки деревьев нельзя ломать. Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте. Соберём камешки на участке — учить выполнят простейшие поручения. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Прогулка 2 Наблюдение за погодой дня — формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Собираем листики в ведро — воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был? Предложить детям изобразить ветерок — дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Подмести в беседке — учить выполнять простейшие поручения. Упражнять детей в ловле мяча. Прогулка 4 Наблюдение за трудом взрослых — воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев — воспитывать желание помогать. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. Прогулка 5 Наблюдение за проезжей частью дороги — дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Где звенит? Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто? Собираем веточки в одно место — приучать к выполнению простейших поручений. Упражнять детей в прыжках на месте. Прогулка 6 Наблюдение за птицами — рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений бег, ходьба, прыжки, приседания. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем - то? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.