Лекция православного богослова, педагога и публициста, доктора богословия заслуженного профессора МДА Алексея Осипова состоялась 27 октября в Синем зале епархиального управления. Профессор Московской Православной Духовной Академии. Новости города. Сообщить новость. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2022 год. Алексей Ильич Осипов. @professor_osipov. 29.4K subscribers. 441 photos.
Лекции Алексея Ильича Осипова.
В круг научных интересов Осипова входят основное богословие, протестантизм, западные исповедания. Алексей Ильич выступал с лекциями и беседами в России и за рубежом перед различными аудиториями. Он также — автор духовной литературы. В своих работах проповедник отвечает современному человеку на важные актуальные вопросы. Автор рассматривает темы распространения всеобщей религиозности в мире, основы православной жизни, веры и спасения, ответственности христианина. Опираясь на святоотеческое учение, богослов рассматривает понятия «святость» и «святой человек», приводит примеры жизни подвижников и старцев, которые доказали истинность православного пути к святости.
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Вместе с Романом Головановым они говорят на самые острые темы недели, открывают библейские смыслы в событиях наших дней и отвечают на вызовы, которые стоят перед нашей Церковью, нашей верой, пред духовным здоровьем каждого человека и перед нашей страной сегодня. Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь.
Статистика упрямо продолжает говорить, что подавляющее число землян верит в существование чего-то Высшего, в Божественное, в Бога.
Множество ученых, философов, писателей, политиков, деятелей всех видов искусств с полной ответственностью заявляют о своей вере в Его бытие, Его вовлеченности в нашу жизнь, в жизнь каждого человека. Есть о чем задуматься.
Лекции Осипова Алексея Ильича
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Гжатске ныне Гагарин, Смоленская обл. В 1959 г. В 1963 г. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия по теме: «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви1951-гогода издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». В 1964 г.
В разные годы читал лекции по Экуменизму, Истории Русской религиозно-философской мысли, Актуальным богословским проблемам, Протестантизму. С 1965 г.
Сейчас я в этом состоянии и нахожусь".
Вот и вся моя жизнь, а о прочих вещах и говорить нечего — как у всех и всегда", — подвёл итог А. При этом он отметил, что единственное, что хоть как-то отличает его от простых людей — это то, что "я вот читаю лекции — в академии, общественные лекции, получаю много писем, вижу, до чего я хорош, и вижу, до чего более хорошим я себя чувствую и вижу, и жду не дождусь только одного: когда же меня живьем-то канонизируют? А что здесь смешного, не правда ли?
Вот и вся моя биография. Единственное, о чём я хотел бы ещё сказать: пока мне ещё не открыт день, когда я перейду в другой мир, и час. Это мне пока неизвестно, поэтому жизнь не завершилась.
Осиповым в Ивантеевке Встреча с профессором А. Осиповым в Ивантеевке 16 апреля 2024 г. Кекушева в Ивантеевке, состоялась встреча жителей города с профессором Московской Духовной Академии А.
проф. А.И. Осипов
Алексей Ильич выступал с лекциями и беседами в России и за рубежом перед различными аудиториями. Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова. Профессор Алексей Ильич Осипов — Любовь и семья, вызов современности 04:50.
Осипов Алексей лекция (найдено 80 песен)
Образ Всевышнего, которому преклоняется определенное обособленное духовное сообщество, очень личный, и не имеет ничего общего с понятием единого Бога. Изучая пророчества и наставничество, Осипов рекомендует осторожно рассматривать проблему «младостарчества», и вначале «рассмотреть ее, испытать и искусить». Он не стремился навязать кому-либо свои воззрения, но выказал свое недовольство тем, что из обязательной школьной программы хотят убрать бессмертные произведения Федора Достоевского. Осипов уверен, что молодому поколению навязывается целенаправленная и многогранная идеология, которая предусматривает «уничтожение в человечестве всего человеческого».
Богослов говорит, что все очевиднее просматривается тенденция, о том, что человечество, даже если наступит мир и всеобщая справедливость, все равно погибнет, если не сможет сохранить или хотя бы максимально восстановить целостность природы. Алексей Ильич придерживается убеждения, что проблема экологии носит духовный характер, в центре которой не только состояние окружающей среды, но и самого человека. Уже в качестве члена президиума совещательного органа Московского патриархата, Осипов стал автором учебного пособия под названием «Путь разума в поисках истины».
Книга вышла в издательстве Сретенского монастыря, и повествует о мнении православного христианина о событиях повседневной жизни простого человека. В нее включены разделы — религия, апологетика, связь бога и бытия. Начиная с 2010 года, Осипов участвовал в ассамблеях, организованных крупнейшими международными экуменическими организациями, стал автором еще целого ряда произведений на церковно-философские темы — «Как жить сегодня?
Основной лейтмотив этих произведений — уделить пристальное внимание проповедям и просвещению, которые в совокупности с религией обернутся полезным плодом. Алексей Ильич Осипов читает лекции Алексей Осипов читал лекции и доклады студентам институтов и университетов, ученикам приходских школ, храмов. Выступал перед слушателями Домов культуры, стал участником многочисленных ассамблей и конференций, причем самого высокого уровня, встречался с прихожанами постсоветских и многих западных стран.
Его научные труды опубликованы во многих отечественных и зарубежных СМИ.
С 1952 года жил в городе Гжатске ныне Гагарин Смоленской области. В 1955 году, окончив школу, отказался поступать в какой-либо вуз и три года в домашних условиях изучал начала богословия под руководством игумена Никона Воробьёва.
В 1958 году поступил в четвёртый выпускной класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены сразу за три предыдущих года. В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия тема диссертации — «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания».
В своих работах проповедник отвечает современному человеку на важные актуальные вопросы. Автор рассматривает темы распространения всеобщей религиозности в мире, основы православной жизни, веры и спасения, ответственности христианина. Опираясь на святоотеческое учение, богослов рассматривает понятия «святость» и «святой человек», приводит примеры жизни подвижников и старцев, которые доказали истинность православного пути к святости. Через свои работы православный деятель делится с последователями своим опытом духовной жизни. Самыми популярными считаются следующие книги духовного писателя: [h2]«Зачем человеку Бог? Самые наивные вопросы и самые нужные ответы»; «Жизнь с Евангелием.
Он не любил всяких новых словечек, не выносил никакой иностранщины. Все труднее находить авторов, которые писали бы те же самые вещи и так же точно выражали суть духовной жизни уже на современном языке.
Схиигумен Иоанн Алексеев Правда, помню, как-то я в Финляндии зашел в магазин русской книги и увидел там письма валаамского старца — схиигумена Иоанна Алексеева. Признаюсь, несколько небрежно взял книгу — думаю: да сколько уже было разных писем. Но, начав читать, не смог оторваться! А теперь сколько переизданий у нас сделано. Пожалуйста — современный и очень простой язык. Отец Иоанн был не очень образованный человек, но глубоко понимал духовную жизнь. Или другая фигура — тот же игумен Никон Воробьев , который, напротив, был очень образованным человеком. В его письмах тоже современный язык и точные, глубокие формулировки. Вот, пожалуйста, еще одно переложение, если хотите, тех же мыслей и идей, которые мы находим и у древних отцов, и у святителей Игнатия и Феофана. И это уже XX век.
Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений — Вы только что назвали уровень современной христианской жизни «скудным». Что вы имеете в виду? Для того чтобы были духовные достижения, необходима соответствующая жизнь. Жизнь эта заключается, во-первых, — что всегда было очевидно для всех религий, не только для христианства, — в аскетизме. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений. Но о каком аскетизме мы можем говорить сейчас? Современному человеку в условиях нашего века очень трудно проводить жизнь, которая была бы полностью отрешена от непрестанной житейской суеты и огромных информационных потоков. Второе — даже монастыри у нас уже не те. Они сейчас, по крайней мере в преимущественной степени, а подчас почти полностью, заняты хозяйственно-туристической, извините, ошибся, паломнической деятельностью. Монахи встречаются со всеми.
А смотрите, что писали святые отцы: один взгляд на женщину уже сбивает с толку. Единственное достижение, которое может иметь современный христианин и монах, — это искренно осознать свою неспособность быть тем, кем себя называет, смириться, не осуждать других людей и действительно каяться а не отчитываться на исповеди о проделанных грехах. Постоянно что-то пишут, комментируют. Присутствие монахов и монахинь в блогах — это нормальное явление или нет? Как вы считаете? Есть и такое высказывание: «Монах, вышедший из кельи, уже не вернётся в неё тем же». Рассеянность, много впечатлений и новых грехов. Монашества, единогласно говорят святые отцы, нет без умного делания, то есть без постоянной умно-сердечной молитвы — преимущественно молитвы Иисусовой. А какое тут умное делание в сетях и блогах — одни блохи. Даже научиться более-менее нерассеянной молитве — и это оказывается уже недостижимо.
Концерт для патриарха Алексея I на день памяти свт. Филарета Московского Идет вырождение человечества, деградация человеческого существа — Хотелось бы тогда более конкретно спросить, что именно в современности мешает сосредоточенной духовной жизни и аскетике, какие факторы? Наверно, это даже неизбежно в условиях потребительского общества, в котором мы живем? Про первый я уже начал говорить. Слишком много информации, общения и впечатлений. Мы, например, без мобильных телефонов уже жить не можем. Наша образованность и самообразованность рассыпана на множество вещей. Но это состояние рассеянности. Попробуйте рассеянным светом сделать так, чтобы загорелась бумажка. А возьмите линзу, сфокусируйте лучи — и пожалуйста, все загорелось.
Второй момент, который мы должны принять, хотя это не очень приятно: идет вырождение человечества, некая деградация человеческого существа. Даже в плане психики — все больше и больше рождается больных, неполноценных людей. Их процент увеличивается буквально на глазах. В целом, современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой. Он будет бороться с чем угодно и кем угодно — с политиками, священнослужителями, общественными язвами, — но только не со своим самомнением и эгоизмом. Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой — есть самый трудный бой. Победа из побед — победа над собой». Сама сущность аскетики — борьба со страстями — можно сказать, исчезла из сознания христианской жизни, а про нехристианскую уже и не говорю. Алексей Осипов в городе Гагарин тогда назывался Гжатск , начало 1960-х годов — Наверное, эти причины взаимосвязаны. Потребительское общество специально стимулирует человеческие страсти, чтобы интенсифицировать потребление.
Но, кстати, знаете, древние отцы говорили, что последние люди не будут иметь наших подвигов и будут неспособны на них, и указали почему. И главная причина, это очень интересно: гордые будут очень! Об этом очень многие говорили, в частности, Антоний Великий, Исаак Сирин. Так что главная причина постепенно идущего современного вырождения — именно гордость. Чтобы он жил удобно, хорошо, не мучил себя и близких: какая борьба со страстями, зачем это нужно? Что бы вы сказали на это? Не нагружайте его всякими занятиями, уроками и кружками. Дайте ему все, что он хочет. Пусть ему будет удобно и хорошо. Вы мне скажете: «Простите, а что же с ним будет дальше?
Главное — счастье сейчас. Потому христианство и говорит, что личность неуничтожима и её ожидает вечная жизнь, счастье в которой невозможно, если не будут побеждены страсти: эгоизм, зависть, самомнение, злоба и т. Кстати, число зависимых растёт неуклонно. Скажите это спортсменам, тем, кто хочет чего-то достичь. Посмотрите, как они трудятся. Я как-то ехал с одним спортсменом из сборной нашей страны. Он мне рассказал, сколько они занимаются, и я в ужас пришел! Если мы хотим чего-то достичь, всегда требуется труд. Аскет — кто это такой? Спортсмен, в переводе с греческого.
Вера в вечность — вот что движет христианином — Но ради чего тренировка и все мучения, спросят вас? Спортсмену, например, ценнее спортивные достижения и золотая олимпийская медаль, чем покой и сидение в мягком кресле. Так и здесь. Мы не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскую Евр.
Профессор МДА Алексей Ильич Осипов
Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году. Сущность Жертвы Христовой (Апологетика, лекция 4. МДА, 22.02.2023) / А.И. Осипов. Профессор Алексей Ильич Осипов: Процесс обмирщения Церкви идёт, и, к сожалению, на него не обращается внимания. Профессор Алексей Ильич Осипов.
В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым
Лекции Осипова 2022 год профессора Алексея Ильича. Прямая речь профессора Алексея Осипова. Профессор Алексей Ильич Осипов — Любовь и семья, вызов современности 04:50.