Новости палата представителей белоруссия

Экскурсию провел заместитель начальника информационно-аналитического управления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Кирилл Владимирович Прояненков.

Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года

Как только сошел снег, верхний слой расползается после дождя. Периодически жители обращаются с просьбой прогрейдировать, но это помогает ненадолго. Читательница спрашивает: есть ли возможность заасфальтировать данный участок? Что делать, если утеряна трудовая книжка? Теперь планирую трудоустраиваться на новое место работы. Как поступать, если утеряна трудовая книжка?

Теперь проект должны одобрить в совете республики, после чего его должен будет подписать президент Белоруссии Александр Лукашенко. Подчеркивалось, что документ не предусматривает выхода страны из ДОВСЕ и полного отказа от осуществления в вооруженных силах Белоруссии соответствующих договору процедур. Единственная цель законопроекта — приостановка действия упомянутого соглашения, уточняется в публикации.

Депутат Палаты представителей не может быть членом Правительства, депутатом местного Совета депутатов. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей с одновременным занятием должности Президента либо судьи [8]. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Роспуск Палаты представителей[ править править код ] Срок полномочий — 5 лет, если иное не предусмотрено Конституцией.

Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств. Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения. Поддержанные Постоянной комиссией замечания и предложения учтены в тексте законопроекта, в частности предусмотрена обязанность банков включать в кредитный договор норму о возможности досрочного возврата погашения кредита по согласованию с кредитодателем. В текст законопроекта включены нормы проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Банковского кодекса Республики Беларусь», предусматривающего утрату банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями права осуществлять самостоятельно инкассацию и перевозку денежных средств и иных ценностей.

Всебелорусское народное собрание — новый этап развития Белоруссии?

Другие новости палаты. Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси. На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин. Постоянная комиссия Палаты представителей Национального собрания Беларуси по международным делам выступила с заявлением в связи с неприглашением.

Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года

Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).
Белорусский парламент остался без оппозиции в Палате представителей Главная Новости ВластьВосемь законопроектов будут рассмотрены на заседании Палаты представителей 31 января.

Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей

Поэтому далеко не случайны были его слова в беседе с журналистами о том, что применение ядерного оружия является личным делом его и Владимира Путина, тем самым давая понять, что в случае необходимости никаких проблем с использованием расположенных на территории Белоруссии боеголовок не будет. Значительную часть в своей речи белорусский лидер прямо или косвенно посвятил Украине. Причем никакого негатива в отношении соседней страны в его словах не было, а вся вина на происходящее сегодня Лукашенко возложил не только на Запад, но и на предыдущее и нынешнее руководство страны. По его словам , все президенты Украины «делили, грабили и воровали», а Запад, который ранее потворствовал всему этому, сегодня и вовсе превратил соседнюю страну в полигон, где «отчасти решается судьба будущего мирового порядка». Лукашенко отметил, что нынешняя украинская власть уже опустилась до того, что заключила сделку с Западом, «обменивая оружие на жизни украинцев». В этой связи он призвал всех обратить внимание на то, как в сложившейся ситуации повели себя Белоруссия и Россия. Как отметил Лукашенко, все попытки Запада «раздавить» белорусов и россиян полностью провалились, а Минск и Москва стали более сплоченными и мотивированными «на восстановление былой мощи».

Кроме того, Лукашенко, общаясь с журналистами, раскрыл им свое видение будущего мирового порядка, раскритиковал выделенную США помощь Киеву, а также сообщил о своих планах на президентские выборы 2025 года. По его словам , если народ его не попросит уйти, то он снова будет участвовать в предстоящей президентской гонке. В целом же, все заявления Лукашенко в первый и второй день проведения ВНС в очередной раз продемонстрировали, что белорусский лидер не меняет своей позиции, как в отношении внутриполитического развития страны, так и ее внешнего курса. При этом обращался в своих словах президент Белоруссии не только к гражданам республики, но и к Западу, а также к Украине, в очередной раз пытаясь донести до них необходимость деэскалации ситуации в регионе. Проще говоря, главной темой белорусского лидера на протяжении всего проведения Всебелорусского народного собрания была безопасность, и именно в таком ключе высказывались все те, кто получил возможность выступить в эти дни на ВНС. Главным же итогом ВНС стало принятие его делегатами двух важнейших документов, которые готовились в стране на протяжении последнего года: Концепции национальной безопасности и Военной доктрины.

Стоит напомнить, что проект новой редакции Концепции нацбезопасности был одобрен еще 20 февраля 2023 года, после чего она обсуждалась на более чем 70 дискуссионных площадках по всей стране. После этого в январе нынешнего года в документ было предложено внести ряд статей, связанных с защитой института традиционной семьи, повышения уровня социальной ответственности бизнеса, конкретизации перечня сил обеспечения национальной безопасности, порядка утверждения системы индикативной оценки состояния национальной безопасности и др. Власти республики всегда подчеркивали, что Концепция строится на принципах миролюбия и добрососедства, но при безусловной защите национальных интересов и обеспечения безопасности страны. Как отметил Лукашенко, в нынешних реалиях система обеспечения национальной безопасности объективно не могла оставаться неизменной, и в ней появилась новая тема: ядерное сдерживание. Белорусский лидер сообщил, что в развитие новой Концепции будет принят отдельный закрытый документ, где «устанавливается система индикаторов для всех сфер жизнедеятельности политическая, экономическая, военная и другие ». Военная доктрина Белоруссии также рассматривалась не один год, хотя на сегодня, как отмечали в Минобороны республики, она не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства.

Тем более накануне парламентариев на результативную работу еще раз ориентировал Президент. Александр Лукашенко ждет от новых парламентариев активности и жесткого отпора оппонентам. Читайте здесь. Помогут коллегам, что называется, влиться в коллектив и познать тонкости депутатского дела переизбиравшиеся народные избранники. Таких в обновленном составе 20 человек.

Работать 7-му созыву пришлись в не самые легкие времена для страны. Но такой ценный опыт, бесспорно, пригодится. Жанна Чернявская, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: Планы большие, задачи вчера Президентом были поставлены. Мы понимаем, куда мы должны двигаться. И нашим собственным опытом будем делиться с нашими новыми коллегами, которые пришли.

Одно дело — стать народным избранником, совсем другое — им быть. Решать проблемы, качественно и оперативно, помогать людям не формально, а реально. Не бояться житейских и глобальных тем.

Сейчас, по его словам, депутаты встречаются с населением, разъясняют суть конституционных изменений и той политики, которая проводится "государством, президентом и направлена на обеспечение мира, стабильности и развития Беларуси". Давая оценку деятельности депутатов во время предыдущей сессии, спикер назвал ее очень напряженной.

Вводится ряд новых терминов: «аэроузел», «внешний пилот», «орнитологическое обеспечение полетов», «посадочная площадка», «эксплуатант аэродрома вертодрома ». В целях четкого разделения беспилотных летательных аппаратов, используемых в различных видах авиации, законопроект дополнен такими определениями, как «государственный беспилотный летательный аппарат», «экспериментальный беспилотный летательный аппарат», «гражданский беспилотный летательный аппарат». При этом в терминах уточнено, что государственные и экспериментальные беспилотные летательные аппараты являются воздушными судами. В текст Воздушного кодекса внесены корректировки в части конкретизации вида беспилотного летательного аппарата. Законопроект содержит положения, закрепляющие перечень общественных отношений, которые регулируются авиационными правилами, в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации. Документом скорректированы сферы сертификации в области гражданской авиации в соответствии с требованиями приложений 1 — 19 к Конвенции о международной гражданской авиации. Определено, что перечень объектов сертификации в экспериментальной авиации будет включать экспериментальные воздушные суда, беспилотные авиационные комплексы, включающие беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой семь и более килограммов, авиационные двигатели, воздушные винты. Проект Закона устанавливает новый порядок государственного учета гражданских беспилотных летательных аппаратов. При этом эксплуатация неучтенных гражданских беспилотных летательных аппаратов запрещается. Порядок государственного учета, а также требования к эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов будут определяться Советом Министров Республики Беларусь. В целях обеспечения конкурентоспособности национальных авиаперевозчиков в формировании тарифной политики на рынке авиаперевозок в Республике Беларусь и за ее пределами проект Закона содержит положения, дающие право авиаперевозчику формировать тариф, который не предусматривает норму бесплатного провоза багажа. Еще одним нововведением является введение ограничений на перелеты для отдельных граждан. Так, предполагается дополнить Воздушный кодекс статьей, регламентирующей отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр базу данных лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком. Ведение такого реестра, а также принятие решения о включении в него пассажиров возлагается непосредственно на авиаперевозчика. При этом установлен широкий перечень случаев, когда пассажиру не может быть отказано в воздушной перевозке. В заключении своего доклада И. Комаровский отметил, что принятие проекта Закона обеспечит системность и комплексность правового регулирования общественных отношений в области авиации и обеспечения безопасности использования воздушного пространства, а также будет способствовать созданию оптимальных условий осуществления деятельности национальными авиаперевозчиками. Проект Закона «Об изменении законов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции» представил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству Демидович В. Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений при осуществлении оптовой и розничной торговли алкогольными напитками. Документом предусматривается комплексная корректировка Закона «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», а также внесение изменений в законы «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» «О лицензировании». В частности, законопроектом предлагается: закрепить за государством исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции и определить случаи, когда такое право не распространяется на алкогольную продукцию, ввозимую на территорию Республики Беларусь; привязать к базовым величинам минимальный размер уставного фонда юридических лиц, при достижении которого предоставляется право на импорт алкогольной продукции не менее 24 000 базовых величин. В настоящее время — не менее 250 000 евро ; предоставить Правительству право определять условия и порядок исключения организаций из перечня юридических лиц, осуществляющих производство оригинальных алкогольных напитков, и внесения в этот перечень изменений; закрепить право оптовой продажи алкогольных напитков государственным органам для использования при проведении официальных мероприятий; разрешить любые способы расчетов за алкогольную продукцию с лицами, находящимися в процедуре ликвидационного производства по делу о банкротстве, а также с лицами, привлеченными судом к субсидиарной ответственности после открытия ликвидационного производства. Член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Мамайко И. Законопроект предусматривает корректировку Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Беларусь. Кроме того, при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении в проект Закона внесены положения, направленные на совершенствование правоотношений в сфере назначения и исполнения уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности, профилактику преступлений против половой неприкосновенности, совершенных в отношении малолетних и приведение норм Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Беларусь в соответствие с Конституцией. В частности, законопроектом предусматриваются: расширение возможностей осужденных по приобретению значимых для социальной адаптации компетенций знаний, умений, навыков и преодолению негативных черт личности привычек, склонностей, зависимостей ; установление возможности и определение порядка осуществления профилактического наблюдения и контроля за лицами, освобожденными от наказания условно на основании акта помилования; возможность установления превентивного надзора за лицами, совершившими в отношении малолетних преступления против половой неприкосновенности, до погашения или снятия судимости, назначения судом в отношении таких лиц, страдающих педофилией, принудительных мер безопасности и лечения наряду с наказанием; возможность оказания психологической помощи осужденным, состоящим на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях; установление порядка направления к месту отбывания наказания лиц, осужденных к аресту.

В Беларуси открылась первая сессия Палаты представителей восьмого созыва

В Белоруссии после попытки госпереворота 2020 года власти страны приступили к серьезным внутриполитическим преобразованиям. избрание председателя Палаты представителей. Центризбирком Белоруссии опубликовал результаты выборов в новый состав нижней палаты парламента (Палаты представителей Национального собрания) страны. 31 мая депутаты Палаты представителей планируют рассмотреть 10 вопросов в т.ч. законопроект «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Sputnik Беларусь. Володин поздравил Сергеенко с избранием спикером Палаты представителей.

Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики

Внесение проекта закона «О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе» в Палату представителей Национального собрания 5 апреля одобрил президент Беларуси Александр Лукашенко. 31 мая депутаты Палаты представителей планируют рассмотреть 10 вопросов в т.ч. законопроект «Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности». Заместителем председателя Центризбиркома Беларуси избран Алексей Башан, сообщили в пресс-службе ЦИК. Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла во втором, окончательном, чтении закон о налоговых изменениях на следующий год. Составы участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В Гродно. 8 мая 2024 г. с 14.00 до 16.00 часов в кабинете № 34 (3 этаж) Ошмянского районного исполнительного комитета состоится прием граждан депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Ивьевскому.

Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси

Таких «активистов» и «демократов» пытались привести к власти в 2020 году путем якобы «мирных» протестов. Не получилось. Теперь эти марионеточные деятели за деньги западных налогоплательщиков гастролируют по миру, играя написанную для них западными кураторами роль некоего «альтернативного белорусского правительства», призывают к санкциям против Беларуси, мечтают о новых мятежах. Их измышления служат основой для таких вот докладов и резолюций. Сегодня делегации стран-инициаторов антибелорусских резолюций традиционно будут задавать вопрос, что же еще поддержать тех, кто пытается разрушить белорусское государство? Что еще сделать с Беларусью, чтобы наказать власти за последовательную защиту государственных интересов, за твердое следование выбранному народом курсу самостоятельного развития, за то, что белорусы предпочли навязанной демократии и хаосу собственные традиции и ценности? Как наказать нас за то, что страна успешно развивается, за то, что не раздирается внутренними гражданскими и религиозными конфликтами, за то, что белорусы помнят уроки Второй мировой, не предают союзников, не рукоплещут поднимающему голову неонацизму и русофобии, за то, наконец, что не воюют против русских, как и против украинцев. Ведь ни ваши резолюции, ни санкции, ни марионеточные структурки на вашем содержании, не эффективны. Это выбранный вами тупиковый путь.

Так что же вам делать с Беларусью? Не мучайтесь, господа. Существует простой ответ, хотя он вряд ли впишется в вашу сегодняшнюю логику.

Об этом 6 марта заявил госсекретарь молдавского министерства обороны Валерий Мижа. Пресс-служба сейма Польши 9 марта сообщила, что 435 депутатов из 440 проголосовали за выход страны из соглашения, позже президент Анджей Дуда подписал соответствующее постановление. Приостановление действия договора государствами НАТО и союзниками фактически означает прекращение его функционирования.

Оппозиция негативно относящаяся к действующему президенту и правительству, например, "Белорусская социал-демократическая партия Грамада " или "Белорусский народный фронт" БНФ , как и прежде, допущены к участию в выборах не были. Как вы видите, белорусская ситуация, в целом, идентична российской. В парламенте присутствует лояльная правительству и президенту оппозиция, но, все же оппозиция. До этих выборов ситуация в парламенте отличалась от российской одним фактором - в парламенте Беларуси большинство было у самовыдвиженцев, выступающих в поддержку президента Александра Лукашенко, в то время как в России большинство с 2001 г. Что касается моего мнения, то выразить его мне сложно. Ведь, я не гражданин Беларуси. Тем не менее, передать свои ощущения вполне возможно. Как по мне, политическая жизнь в Беларуси еще скучнее, чем у нас - там все однотипно. Серьезного кандидата президенту нет, жесткой оппозиции в парламенте нет, на уровне городов и районов - думаю, также, нет. Разве что, та самая оппозиционер Светлана Тихановская разбавила собою местную политику. Но, хорошо ли это или плохо для Беларуси? Светлана Тихановская, глава самопровозглашенного "объединенного переходного кабинета" Республики Беларусь с 2022 г.

Председателем собрания избран Президент Беларуси Александр Лукашенко, заместителем — помощник главы государства Александр Косинец. Делегатами седьмого ВНС стали 1166 человек, представители всех регионов республики. Автоматически делегатами являются Президент, члены правительства, председатели областных, районных и городских исполкомов, члены Конституционного и Верховного судов, члены Совета Республики и депутаты Палаты представителей Национального Собрания, а также 60 депутатов Минского городского совета. Делегат принимает участие в работе собрания без отрыва от трудовой служебной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий