Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. Московский театр "Современник" принял решение об отмене спектаклей по пьесе Людмилы Улицкой, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра. 2011 год — Театру «Современник» присуждена премия «Человек года» в номинации «Театр» за постановку спектакля «Враги. Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов. Программа по строительству, реконструкции и ремонту театров реализуется в столице с 2013 года.
Бабенко, Ярмольник, Ветров: "Современник" открыл новый сезон и поделился планами
Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта | Музей театра "Современник" открылся в Москве. Его пространство разделено на две зоны – первый раздел посвящен периоду от 1956 до 70-го года, когда труппой руководил Олег Ефремов. |
В «Современнике» открыт музей истории театра | в день рождения создателя театра Олега Ефремова. |
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие - Год Литературы | Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра. |
"Современник" посвятит новый сезон 90-летию Галины Волчек
Первая из них повествует о жизни «Современника» с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек. Вера Сергеева.
Спасибо вам за мужество, два года были непростыми, и эти два года не потеряны даром для "Современника", вы работали, творили, зритель вас не забыл. А мы с коллегами активно работали над тем, чтобы историческое здание обрело новую жизнь, которую хотят артисты и зрители. Я надеюсь, что нам это удалось сделать", - сказал Собянин на церемонии открытия сцены.
Мэр также поздравил с днем рождения художественного руководителя театра Галину Волчек, чей юбилей совпал с окончанием ремонта театра, которому она посвятила более 60 лет своей творческой биографии. История театра Как уточняется в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, свое первое помещение "Современник" получил в 1961 году по адресу: Триумфальная площадь в то время - площадь Маяковского , 1.
В то время большинство столичных театров, взяв когда-то за основу систему Станиславского, двигались, что называется, «по накатанной». Единомышленники, намеревавшиеся изложить свежее видение, называли происходящее в театральном мире Москвы не иначе как «мертвечиной». Актерам удалось сотворить уникальный ансамбль, который опирался на психологизм постановок и раскрывал неизведанные ранее уголки душ своих героев. Уже искушенный на тот момент зритель сразу потянулся к этим персонажам, которые были настоящими современниками, не понаслышке знакомыми с суровыми реалиями. Завсегдатаями театра станут представители мыслящей интеллигенции и прогрессивного молодого поколения.
Костяк репертуара составляли пьесы модерновых авторов. Художественным руководителем был назначен Олег Ефремов.
Весной 2023 года к постановке по произведениям Максима Горького приступит Владимир Панков, премьера также ожидается осенью. В конце сезона 2022-2023 Александр Назаров начнет репетировать «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка и представит спектакль уже во второй половине 2023 года. Спецпроекты - Режиссерская лаборатория «Хочу как О. Лучшие из них них будут приняты к постановке в 2023 году.
Современник в театре»: истории артистов, зрителей и сотрудников о том, как складывался их путь к театру.
'+obj.error+'
В коллекции музея есть протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов, репетиций. Кроме того, среди экспонатов — экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство.
Управление верхней и нижней механикой осуществляется с помощью единой компьютеризированной системы, отвечающей всем требованиям безопасности, предусмотренным законодательством РФ более того, соответствует европейским стандартам безопасности SIL 3 и DIN 56950. Точность позиционирования механизмов при работе, в том числе в группе — 1 мм, а плавающая точка безопасности защищает от возможных коллизий при одновременной работе верхней и нижней механизации. Работа актеров на нулевом плане в пространстве перед основным занавесом — один из любимых постановочных приемов Галины Волчек, используемых во многих репертуарных спектаклях «Современника». Именно с этой характерной особенностью были связаны сложности в реализации проекта верхней механики. Чтобы разместить в узком пространстве просцениума всего 2 метра, которые к тому же были заняты вентиляционной системой необходимый театру парк подъёмно-опускного оборудования — рулонный занавес, световой софит, два точечных подъёма с переносными блоками, а также штанкетные подъемы — компания «Имлайт» разработала индивидуальные проектные решения для колосникового настила. Также нашим инженерам пришлось искать нестандартное место для размещения приводов механизмов нулевого плана — отсутствие несущих конструкций делало невозможным применение классических решений, поэтому электроприводы были вынесены в отдельное помещение уровнем ниже. Вообще, небольшие размеры сценической коробки, плотно «набитой» верхним механическим оборудованием, и отсутствие отдельного машинного зала — ключевые особенности этой театральной площадки, поэтому в «Современнике» применены вертикальные лебедки, а приводы штанкетов верхней механизации расположены непосредственно на галереях симметрично — с левой и правой стороны.
Сергей Шкапкин — заведующий осветительным цехом «Московского театра «Современник» Во время реконструкции нам прежде всего было необходимо обновить ту часть светотехнического комплекса театра, которая мало доступна для самостоятельного изменения — то есть силовые и цифровые линии, места для расположения светового оборудования. Поэтому для нас было важно получить максимальное количество управляемых и неуправляемых линий DMX и EtherNet во всех нужных местах. Также была реконструирована диммерная количество диммеров увеличилось в 4 раза , чтобы каждый прибор мог работать по своему управляемому каналу. Для меня было важно, чтобы управление светотехническим комплексом осуществлялось системой ETC Paradigm хотя были и другие более финансово доступные варианты , поскольку треть светового оборудования, включая световые консоли, в «Современнике» — торговой марки ETC. В ETC Paradigm отлично реализовано управление для светооператора, в том числе и с мобильного пульта, подключаемого в любой из имеющихся по всему театру точек. Удобны сенсорные панели, позволяющие легко и быстро управлять нерегулируемыми включениями рабочее, дежурное освещение, синий свет и т. Эти панели есть на галереях, в зале, на сцене.
Все магистральные линии в «Современнике» построены на оптоволокне, сигнал управления и контроля передается по протоколам EtherNet, видеосигнал — по цифровому стандарту передачи данных SDI. Цифровой сетью завязаны все театральные технологические системы, поэтому контроль можно осуществлять дистанционно и из любой точки театра — через WiFi-соединение или стационарную точку подключения. При обслуживании системы, при проведении профилактических работ, для изменения параметров нет необходимости находиться рядом с прибором и вручную производить перекоммутацию. Инженеру нужен всего лишь компьютер и знание программного аппаратного обеспечения, чтобы произвести необходимые настройки. Что касается системы постановочного освещения театра «Современник», то в проекте реконструкции нужно было остаться в «канве» и сохранить уже имеющиеся принципы расположения оборудования. Так, над сценой — четыре основных софита, расположенных по классической схеме. Первый софит на уровне портальных башен.
Также над авансценой уже упоминаемый и редко имеющийся в классических театрах — софит нулевого плана. Именно с него идет, как говорят художники по свету, благородный фронтальный свет, который почти не дает теней так как под достаточно крутым углом уходит в сцену. Софит над балконом скорее выполняет вспомогательную функцию, когда необходимо работать «по зрителю» — на нем расположены четыре светодиодные головы Clay Paky LED Wash K20. Фронтальный свет — это также выносной мост с классическими линзовыми профильными приборами Robert Juliat. Также в зале в верхних световых ложах расположены прожекторы следящего света, а на зрительском балконе — профильные приборы. В просцениуме — прострельный диагональный свет. Дальше классика любого драматического театра — осветительные галереи и задняя контровая галерея, также оснащенная профильными линзовыми приборами.
Кроме того, восемь попланных башен с ручным приводом. Сергей Шкапкин — заведующий осветительным цехом московского театра «Современник» После реконструкции у нас вырос парк светодиодного оборудования. Сегодня оно стало доступнее.
С самого момента своего основания в 1956 году Театр «Современник» бережно собирал, изучал и хранил бесценные документы, связанные с его богатым прошлым и настоящим.
Результатом этой многолетней работы стал обширный архив, который лёг в основу музея. Это настоящее сокровище памяти. Коллекция музея поражает своим разнообразием и исторической ценностью. Помещение музея небольшое, всего каких-то 115 квадратных метров, но сколько в нём всего!
Вдоль одной стены архитектор Сергей Попов разместил узкие колонны с изображениями Ефремова, Табакова, Волчек, Кваши, Толмачёвой, Ивановой — первых «современниковцев» — в непривычных ракурсах. Здесь представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, в том числе и тех, которые впервые были поставлены на сцене «Современника», и очень многое другое, что имеет отношение к жизни театра и его коллектива. Здесь можно увидеть афиши и программки всех постановок начиная с 1956 года, оригинальные фотографии артистов, репетиций и сцен из спектаклей. На одной из панелей собраны все люди театра, от билетёров-гардеробщиков до актёров-эпизодников.
Для нас было важно не потерять ни одного человека, которые способствовали становлению театра и помогали в его работе.
Евгения Кузнецова, театровед, автор концепции музея: «Я Волчек обещала две вещи, и одну сделала, вот сегодня, я могу сказать, что этот долг отдала. Я его отдавала с большим счастьем, что «Современник», в котором я уже не работаю, я пришла и сказала: я готова это сделать». Проект «Современник: Планета Волчек» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Совсем скоро музей театра можно будет увидеть из любой точки мира. На сайте запустят 3D-тур.
Бабенко, Ярмольник, Ветров: "Современник" открыл новый сезон и поделился планами
«Современник» навсегда! Переживет ли новое потрясение легендарный театр | 1 октября новый худрук театра «Современник» Виктор Рыжаков провел первый открытый сбор труппы. |
«Современник». Планета Волчек» | Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. |
Музей театра "Современник" открылся в Москве – Москва 24, 15.04.2024 | Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну — попасть на спектакль «Современника» мечтали буквально все. |
"Современник" посвятит новый сезон 90-летию Галины Волчек
Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения. Музей театра «Современник» был открыт 15 апреля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС. Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов.
«Современник». Планета Волчек»
В конце встречи по театральной традиции Сергей Собянин вместе Геннадием Хазановым вбил монету в основание новой сцены. Реставрация Театра эстрады Решение о комплексной реставрации Театра эстрады Сергей Собянин принял по итогам обследования, которое выявило серьезные проблемы с техническим состоянием здания. В процессе эксплуатации была частично искажена историческая планировка и утрачены многие ценные элементы интерьера. Реставрационные работы начались в 2020 году и завершились в сентябре 2023-го. Специалисты восстановили несущую способность конструкций, отреставрировали фасады. Дверные и оконные проемы воссоздали в их первоначальных габаритах. На основе архивных данных были раскрыты панорамные витражные окна, ранее заложенные в зоне открытых мраморных лестниц и дворового ризалита. Специалисты восстановили историческую планировку и ценные предметы интерьера. Полностью заменили инженерные коммуникации и сценическое оборудование», — отметил в своем телеграм-канале Мэр Москвы. В частности, в здании поменяли системы водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения. Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков.
Режиссер — Сергей Тонышев. Премьера — 7 октября. Другая сцена. Режиссер — Александр Назаров. Премьера — 18 ноября. Режиссер — Гарик Сукачев.
В итоге творческому конгломерату единомышленников удалось добиться признания в России и за рубежом, включая США. Спустя почти полгода — в июле 2020-го театральная общественность была взбудоражена скандальным выступлением на собрании труппы Сергея Гармаша. Актер заявил об уходе и обвинил нового режиссера Виктора Рыжакова в «череде чудовищных и безнравственных поступков». Многие коллеги народного артиста РФ тогда назвали происходящее фейком. Несмотря на это, актерам не понравилось, что новый худрук был назначен сверху без обсуждения кандидатуры с коллективом. О приходе в театр Виктора Рыжакова труппа знала уже на прощании с Галиной Волчек.
Экспозицию музея, охватывающая период с 1956 по 2019 год и новейшую историю, выстроили по хронологическому принципу. Отмечается, что условно музей поделили на 2 части, составляющие единое смысловое пространство. Первая из них повествует о жизни «Современника» с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек.
Новости театра
Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии "Современника" после ремонта. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков. На праздничный вечер в театр пришли ведущие политики и общественные деятели России. 1 октября Московский театр «Современник» традиционно открыл новый сезон. Московский театр «Современник» был основан в 1956 году группой выпускников школы-студии МХАТ.
Театр «Современник»
Добавим, что театральный музей открыли при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек», который театр запустил к 90-летию со дня рождения основательницы театра. И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей.
У театра «Современник» открылся музей
Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. Это было самым важным для двух его лидеров — Олега Ефремова и Галины Волчек. Менялись времена, вместе с ними трансформировался и театральный язык. И все же основным выразительным средством для этого типа театра был и остается артист. Умение актера современниковской школы «быть, а не казаться» позволило режиссерам разных направлений выпускать на сцене театра спектакли, вызывающие неизменный интерес и становящиеся художественными событиями. Помещение музея небольшое, каких-то 115 кв. Вдоль одной стены архитектор Сергей Попов разместил узкие колонны с изображениями Ефремова, Табакова, Волчек, Кваши, Толмачевой, Ивановой — первых современниковцев — в неизбитых ракурсах.
Я счастлива быть частью этой Вселенной, счастлива быть на орбите этой Планеты. Собственно, и вы все тоже на ней. И это очень важно не забывать, что мы все максимум через одно рукопожатие рядом с Галиной Борисовной. И мне хочется, чтобы вы это рукопожатие передали дальше: своим детям, своим друзьям, кому-то, кто может еще с этой Планетой не знаком. Это был человек с невероятно большой, настоящей русской, драматической душой. Для каждого, работающего в театре, у нее всегда находилось время, слово, всегда находилась поддержка. Она умела человека вдохновить и повести за собой», — поддержал коллегу Иван Стебунов. Артисты, а вслед за ними журналисты и гости переместились в зрительный зал, где Юрий Кравец поделился планами театра на это сезон. Свое выступление он начал словами: "19 декабря исполнилось бы Галине Борисовне Волчек 90 лет, и этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галине Борисовне. Проект, который мы придумали и решили запустить называется "Современник.
Он перенес на сцену повесть Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" и повесть Григория Бакланова "Навеки девятнадцатилетние". Эта линия в репертуар театра будет продолжена. Крупнейшей победой в освоении литературного материала средствами театра стал поставленный в 1989 году Галиной Волчек спектакль "Крутой маршрут" по автобиографической книге Евгении Гинзбург. Его значение никак не исчерпывается решением проблем сценической адаптации прозы, в этом спектакле выразилось зрелость художественного почерка всего коллектива и его гражданских, человеческих убеждений. Творческое сотрудничество Галины Волчек и Александра Гетмана автора переложения для сцены , начатое на "Крутом маршруте", успешно продолжилось спустя десять лет - в репертуаре театр появился спектакль "Три товарища", мгновенно и по праву ставший одной из визитных карточек театра. Театр, как уже было сказано, одну из главных своих задач видел в необходимости говорить со зрителем на языке современности. Из более чем ста спектаклей, поставленных на сцене театра за все годы его существования, почти две трети написаны авторами специально для театр и впервые увидели свет рампы именно на его сцене. Отсюда началось шествие пьес Людмилы Петрушевской, Александра Галина, Владимира Гуркина, Николая Коляды и многих других по многим сценам нашей страны и за рубежом. Оставаясь верным современности, театр ищет ее теперь и в классике, сквозь призму которой стремится увидеть живую, сегодняшнюю проблему. Галина Волчек обращается к пьесам А. Еще в 1976 году в ее постановке появляется "Вишневый сад", а спустя шесть лет "Три сестры". В 1991 году Г. Волчек осуществила постановку пьесы Леонида Андреева "Анфиса", почти неизвестной в нашей стране, но во многом созвучной чеховской поэтике. В репертуаре театра - великая комедия Н. Гоголя "Ревизор", театр ставит Г. Ибсена и Л. Пиранделло, У. Шекспира и А. Игорь Кваша поставил пьесу "Кабала святош" и специально для молодого поколения актеров - "Дни Турбиных". И в последние годы театр очень часто обращается к классическому репертуару - в 1997 году Галина Волчек выпускает новую редакцию чеховского "Вишневого сада", на афише появляется ее постановка "Пигмалиона" Бернарда Шоу, Валерий Фокин ставит спектакль "Карамазовы и ад" по мотивам позднего Достоевского, приглашенный из Литвы режиссер Римас Туминас предлагает зрителю театра свое решение трагедии Фридриха Шиллера "Мария Стюарт" - спектакль "Играем...
Дата не круглая, но именно сейчас театр на Чистых прудах получает подарок — музей своей истории. Прямо скажем, долгожданный. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Фото: Лилия Шарловская Помещение для музея планировалось еще при жизни Галины Волчек: его думали открыть сразу после ремонта здания над ротондой. Но ряд драматических событий уход худрука в конце 2019-го, недолгожительство нового руководства и пр. А память весомая, даже если оценивать ее не только в фото и воспоминаниях, а в мега- и терабайтах. Как помыкался, прежде чем приобрел статус студии.
Открытие новой площадки театра "Современник"
В память о Волчек летом на сцену вернется один из лучших ее спектаклей по книге Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» — о сталинских репрессиях. В новой редакции и с новыми лицами. А день рождения «Современник» отпразднует символичной премьерой по роману Сомерсета Моэма «Театр». Картина дня.
Автор: Ревизор.
В этом году ему бы исполнилось 90 лет. Мероприятие прошло на Другой сцене, хотя по традиции открытие сезона проходит в пространстве, где "Современник" играет спектакли большой сцены. В настоящий момент из-за ремонта здания театра спектакли основной сцены идут во Дворце на Яузе.
Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторую часть посвятили истории «Современника» эпохи Галины Волчек, которая была одним из его основателей и оставалась во главе театра 47 лет. Постановки всегда были актуальными, их создатели старались говорить со зрителем на одном языке.
Но сначала, торжественное открытие фотовыставки "Планета Волчек", которая будет в фойе театра в течение всего театрального сезон. Открывая выставку, актриса театра Светлана Иванова сказала: "Когда я думала, что же про Галину Борисовну сказать, мне все время приходило что-то про Космос, про Вселенную.
Я счастлива быть частью этой Вселенной, счастлива быть на орбите этой Планеты. Собственно, и вы все тоже на ней. И это очень важно не забывать, что мы все максимум через одно рукопожатие рядом с Галиной Борисовной. И мне хочется, чтобы вы это рукопожатие передали дальше: своим детям, своим друзьям, кому-то, кто может еще с этой Планетой не знаком. Это был человек с невероятно большой, настоящей русской, драматической душой. Для каждого, работающего в театре, у нее всегда находилось время, слово, всегда находилась поддержка. Она умела человека вдохновить и повести за собой», — поддержал коллегу Иван Стебунов. Артисты, а вслед за ними журналисты и гости переместились в зрительный зал, где Юрий Кравец поделился планами театра на это сезон.