Новости обрезание господне в православии

14 января православная церковь отметит праздник Обрезания Господня. 14 января христиане празднуют Обрезание Господне и память святого Василия Великого. 14 января христиане празднуют Обрезание Господне и память святого Василия Великого.

Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника

Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке. 14 января Русская Православная Церковь отмечает великий праздник Обрезания Господня. 14 января 2020 года Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предречённое. 13 и 14 января в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре совершили праздничное богослужение в честь Обрезания Господня. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви.

14 января – Обрезание Господне

Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого. 14 января христиане празднуют Обрезание Господне и память святого Василия Великого. 14января православная церковь отмечает обрезание Господне.

Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник

Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным. И, пожалуй, еще один важный момент. Обрезание по своей форме — это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания то есть удаления, ограничения от себя своих греховных страстей — эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них. Что касается истории включения праздника Обрезания Господня в церковный календарь, то считается, что это произошло в IV веке. Канон празднику был написан преподобным Стефаном Савваитом.

Слишком иногда удивительная paradoxоs, значит — «странный», «удивительный» , неимоверная, и, потому, кажущаяся ложью, истина. Только таким «парадоксальным» языком мы и можем говорить о многом в Евангелии, потому что оно само — величайший Парадокс, слишком для нас удивительная и неимоверная истина. Нет ли, в самом деле, чего-то в живом лице Иисуса не только исторически, но и религиозно-подлинного, чего христиане, люди «крещеные», не могут в Нем понять, ни даже увидеть, а иудеи, «обрезанные», видят сразу, хотя еще меньше христиан понимают? Первый ответ на вопрос: «Кто Он такой? Более неизгладимую печать оставляет на человеке кровь обрезания, чем вода крещения, — это, увы, не парадокс и для нас, христиан, а наш собственный религиозный опыт. Скорее можно узнать христианина, забыв, что он крещен, нежели иудея, забыв, он обрезан.

Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в Книге Левит Лев 26, 41 и в Деяниях апостольских Деян 8, 51. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет.

К тому же число восемь выражало полноту и совершенство. Откладывать совершение повеленного на более позднее время считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь идет о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено, прежде всего, единство крови и веры. Эти события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. По толкованию отцов Церкви, Бог Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.

А это значит, что и Христос был именно таким — человеком в полном смысле этого слова, во всем подобным нам, кроме греха. Этот аргумент использовался в полемике против докетов от древнегреческого слова «докео» — «казаться». Обрезание было также символом отсечения греховных страстей: принимая обрезание, Господь свидетельствует о том, что Он пришел, чтобы помочь нам преодолеть, отсечь, отринуть наши грехи. Для чего это нам? Если после спасительного подвига Господа Иисуса Христа телесное обрезание утратило свой смысл, то для чего мы всё это вспоминаем?

Действительно, христианам не нужно обрезание, потому что в Новом Завете оно было заменено Крещением. В Крещении мы, по слову святого апостола Павла, обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым Кол. Очень хорошо мысль апостола развивает и объясняет преподобный Иоанн Дамаскин: «Как обрезание отсекает бесполезный телесный излишек, так и через Святое Крещение у нас обрезывает грех». Мы не нуждаемся в телесном обрезании, но для нас сохраняется его духовный смысл — отсечение греховных страстей. Родившись через Таинство Крещения в новую жизнь с Богом, мы должны отвергать всё греховное и бороться со страстями.

Чтобы благодатное семя Божие, посеянное в нас при Крещении, проросло и дало свой плод, нужно возделывать свою духовную ниву: пропалывать сорняки страстей и орошать землю души водами добродетелей. Поэтому день Обрезания Господня становится еще и напоминанием о борьбе со страстями для всех нас. Известный духовный писатель XX века игумен Никон Воробьев так и говорит об этом в своей проповеди: «Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно совершать над собой эту духовную операцию». Всё Священное Писание изображает картину борьбы человека с грехом, победа в которой достигается только через спасительный подвиг Господа Иисуса Христа. Он желает, чтобы каждый из нас приобщился к этой победе, разделил ее с Ним.

Обрѣзаніе Господне.

Святой Василий Великий , земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа — о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы. Священник Михаил Немнонов В песнопениях, посвященных святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы. Много было в то время людей неправомыслящих, сильны они были в этом мире, и святой Василий не только сам сумел избежать заблуждения, что удалось не всем, но и провел этим узким путем свою паству, и помог уже пошатнувшимся в вере снова встать на верный путь. Апостол Павел пишет к Ефесянам: Преклоняю колена мои пред Отцем Господа Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота Ефес. На святом Василии Великом эти слова исполнились в полной мере, потому что он умел быть чутким ко всему, что несет нам Божественное Откровение. Никто еще не обрезал душевные и телесные страсти без живой веры в Христа — Бога и Человека. Не имеет спасительной веры тот, кто признает во Христе только Человека и отрицает Его Божество. Но такой веры не имеет и тот, кто верит в Христа как в Бога и не видит в Нем Человека. Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает.

Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в Книге Левит Лев 26, 41 и в Деяниях апостольских Деян 8, 51. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число восемь выражало полноту и совершенство. Откладывать совершение повеленного на более позднее время считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь идет о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое.

Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено, прежде всего, единство крови и веры. Эти события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. По толкованию отцов Церкви, Бог Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.

Обрезание было знаком Богоизбранного народа, того, что человек заключил Завет с Богом, посвящен Ему. В христианстве обряд обрезания заменился таинством Крещения, прообразом которого он и был. Теперь, чтобы стать членом избранного народа — Церкви Христовой, надо принять таинство Крещения. Об этом пишут в своих посланиях святые апостолы: «В Нем [во Христе] вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих» 1Кор. Значение Еще один смысл события и праздника Обрезания в том, что когда над Младенцем Иисусом Христом совершили обрезание, было явлено что Он — истинный Человек. Впоследствии некоторые еретики докеты учили, что у Иисуса Христа была призрачная, ненастоящая плоть. Однако это не так, и обрезание это показало — Он родился как Истинный Человек. Бог воплотился в человеческом теле, родился по плоти и был обрезан как человек. Кроме того, во время обряда Младенцу было дано имя Иисус, и это имя, как положено, вписано в книги.

Это день радости, любви и взаимопонимания. Еще в 4 веке, когда только началось празднование Обрезания Господнего, люди принимали этот день как возможность исправить ошибки прошлого и смыть свои грехи. Будьте рядом со своими близкими и дарите им любовь в этот день — это главная задача каждого верующего человека. Любовь — ключ к решению любой проблемы. Молитесь Богу и любите ближнего своего, чтобы быть похожими на Создателя. Этот день не является одним из 12 главных праздников христианства , но его сила заключена в особом смысле. Важно ведь не только рождение Христа, его смерть и Воскресение, но и каждый земной шаг, ибо он наполнен любовью, светом и учит нас тому, как нужно идти по жизненному пути.

Какого числа Обрезание Господне в 2024 году

Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви. Праздник Обрезание Господне, приходящийся на период между двунадесятыми торжествами Рождества и Крещения, отмечается в православии и католичестве. Обрезание Господне отмечают православные 14 января, на восьмой день после Рождества. И Обрезание Господне – ярчайшее проявление того, что у Христа было такое же тело, как и у всех нас.

Обрезание Господне. Что можно и категорически запрещено делать 14 января

Поэтому в день Обрезания Господня Церковь исполняется тою радостию, что данное в этот день бестленному Младенцу достопоклоняемое имя Иисус есть сокровищница и залог нашего спасения и поклонения. Слово в день праздника Обрезания Господня Господь наш Иисус Христос по истечении восьми. Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. В Православии принадлежит к числу Господских праздников.

Какого числа Обрезание Господне в 2024 году

Приметы и поверья на Обрезание Господне Яркое солнце предвещает богатый урожай фруктов и ягод. Деревья в инее — примета хорошего урожая зерновых культур. Загаданное в ночь с 13 на 14 января желание обязательно исполнится. Человек, который родился на Обрезание Господне, проживет жизнь в достатке. Надеть обновку 14 января — весь год будет удачным. Какого числа Обрезание Господне в 2026, 2027, 2028 году 2026.

Без этого ритуала нельзя было стать частью израильского общества. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону». Христос начинает исполнять, «воплощать» закон Моисея. И принятие обрезания стало первым шагом на этом пути. На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения. Фото Наталии Стеценко Кроме того, как пишут отцы Церкви, многие ветхозаветные ритуалы носили прообразовательный характер.

Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого 14. Сверху образ свт. Василия Великого, память которого празднуется 14 января н. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками Быт. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления.

И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас. А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно! В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал. А ныне Господь начал исполнять закон...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий