В России создали неуправляемую авиационную ракету (НАР) нового поколения с высокоэффективным двигателем. Об этом пишет ТАСС. Кадры уничтожения зенитного ракетного комплекса «IRIS-T» производства ФРГ. "Экипажи Су-25 выполнили удар по опорным пунктам и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск "Центр" – сообщает РИА Новости со ссылкой на информацию Минобороны РФ. Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета.
СЦКК ДНР: ВСУ выпустили неуправляемые авиационные ракеты по Донецку
Удар выполнялся экипажами вертолетов Ми-35М, использовавшими неуправляемые авиационные ракеты С-8. Известный разработчик и производитель уникальных изделий для российской армии показал свои новейшие разработки в области защиты различных объектов от высокоточного оружия, новые неуправляемые авиационные ракеты, а также гранаты к подствольным гранатометам. «Институт прикладной физики» впервые представил новейшую неуправляемую авиационную ракету (НАР) С-8КЛ с кассетной боевой частью на международном военно-техническом форуме «Армия-2023». Об этом сообщает РИА Новости. Боевая авиация в зоне СВО активно и очень успешно применяет крупнокалиберные неуправляемые 122-мм ракеты С-13 "Тулумбас". Удар по позициям ВСУ осуществлялся при помощи неуправляемых авиационных ракет.
Проникающие средства разрушения для ВКС России: от неуправляемых ракет, до авиационных бомб
Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. На вооружении Воздушных сил Украины появились американские неуправляемые авиационные ракеты Zuni образца 1950-х, сообщил портал 10.11.2023 | Неуправляемая авиационная ракета (НАР) нового поколения с высокоэффективным двигателем, которая объединила в себе свойства сразу двух боеприпасов. Свободнопадающие и корректируемые бомбы, а также неуправляемые и управляемые ракеты с бетонобойной или проникающей боевой частью могут использоваться практически всеми современными самолетами фронтовой авиации. Насколько известно, неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-13 используются в Спецоперации по защите Донбасса практически с самого ее начала. С их помощью штурмовики Су-25, а также ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28 атакуют разнообразные цели и объекты. Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) системы С-13 относятся к ракетам класса «воздух — земля». Предназначены для уничтожения самолетов в железобетонных укрытиях, техники и живой силы противника, находящихся в особо прочных укрытиях.
СЦКК ДНР: ВСУ выпустили неуправляемые авиационные ракеты по Донецку
Утром в понедельник, 17 июля, Петровский район Донецка оказался под ударом украинских националистов - пострадали мужчина и женщина Украинские подразделения ударили по городу неуправляемой ракетой с применением авиации, сообщило в телеграм-канале представительство ДНР в Совместном центре по контролю и координации вопросов, связанных с военными преступлениями Украины СЦКК. В результате действий националистов ранения получили два человека - женщина 1958-го и мужчина 1954 года рождения. Эту информацию уточнил мэр Донецка Алексей Кулемзин.
Снаряды имеют калибр пять дюймов и общую длину два метра.
Двигатель обеспечивает ракете максимальную скорость около 2,6 тысячи километров и позволяет поражать цели на дальности до восьми километров. В своё время Zuni широко применялись в ходе вьетнамской войны. Украину предупредили о последствиях применения снарядов с обеднённым ураном А ранее глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил о прогрессе по поставкам Киеву истребителей F-16.
Снаряд создан для ударов с самолётов оперативно-тактической и морской авиации. Он необходим для ударов по взлётно-посадочным полосам, самолётам «в усиленных железобетонных укрытиях», легкоуязвимой технике и живой силе противника. Масса ракеты — 77 кг, вес боевой части — 5,6 кг, максимальная дальность стрельбы — 4 км. Как полагает Дмитрий Дрозденко, С-13 остаётся востребованным оружием армейской и штурмовой авиации. По мнению эксперта, даже советские модификации «Тулумбаса» способны эффективно поражать защищённые объекты ВСУ. Также по теме Технологическая мощь: концерн «Калашников» увеличит производство высокоточных боеприпасов Заводы «Калашникова» будут выпускать более чем в два раза больше высокоточных снарядов.
Об этом сообщает пресс-служба концерна. Это командные пункты, бронетехника, инженерные сооружения противника. Особенно востребована С-13ДФ с объёмно-детонирующей смесью. Это очень мощное в своём классе оружие. Определённое достоинство С-13 ещё и в том, что это неуправляемые ракеты. Они лишены сложной электроники и потому относительно недороги в производстве», — говорит Дрозденко.
По мнению эксперта, «Тулумбас» по-прежнему сохраняет модернизационный потенциал. Как полагает Дрозденко, боевые возможности С-13 могут существенно увеличиться с повышением дальности стрельбы и точности поражения за счёт улучшения аэродинамических качеств. Сходную точку зрения разделяет Владимир Попов.
Взаимодействие с разведывательными подразделениями и подразделениями беспилотников позволяет уничтожать цели с минимальным расходом боеприпасов на различных дистанциях. Командованием Южной группировки войск для его уничтожения была направлена бронегруппа на боевых машинах десанта четвертого поколения БМД-4М гвардейского парашютно-десантного полка тульского гвардейского соединения ВДВ, которое 26 апреля отметило 80-ю годовщину со дня своего образования. Под покровом ночи, в сопровождении мобильных групп охраны со средствами РЭБ, противодроновыми ружьями и стрелковым оружием экипажи боевых машин оперативно совершили марш на штатной технике в указанный район. Действуя профессионально, решительно и слаженно, проявляя мужество и отвагу, экипажи бронегруппы подавили из 100-мм пушек оборонительные позиции неприятеля, уничтожив до отделения личного состава ВСУ.
После выполнения поставленной задачи бронегруппа оперативно совершила отход в безопасный район. Боевая работа бронегруппы ведется в темное время суток, чтобы обеспечить внезапность действий, а также исключить поражение боевой техники и личного состава средствами воздушного нападения ВСУ. Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. По докладам передового авиационного наводчика, все указанные цели были успешно поражены. Полет прошел в штатном режиме. Победа будет за нами!
Дежурными средствами ПВО два реактивных снаряда были уничтожены над территорией Белгородской области.
Неуправляемые авиационные ракеты наносят удары по бронированной технике ВСУ
APKWS предназначены для поражения не бронированных и легко бронированных целей, имеют модульную конструкцию. Дальность стрельбы — от 1,5 до 5 км, вероятное круговое отклонение — до 1,5 м. Ракеты могут применяться практически любыми летательными аппаратами, способными применять 70 мм НУРС и оснащенными станцией лазерной подсветки целей.
Расстояние, на котором возможно поражение цели, составляет 15 000 метров. Конструкторы существенно усовершенствовали боеголовку ракеты, которая теперь состоит из нескольких частей, образующих одну систему. Каждая часть имеет свое назначение: одна — разлетается на осколки, другая — имеет зажигательный эффект, третья — кумулятивный снаряд. Ракета новая, но она может использоваться со старыми пусковыми устройствами. Это как раз и считается серьезным преимуществом и данного оружия.
Удар был нанесен неуправляемыми авиаракетами, сообщили в Министерстве обороны России. Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам», — говорится в сообщении. Сообщается, что после нанесения удара экипажи сумели выполнить противоракетный маневр и выпустить тепловые ловушки.
Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения, экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. По докладам передового авиационного наводчика, все указанные цели были успешно поражены.
Российская штурмовая авиация неуправляемыми ракетами разнесла позиции ВСУ
Социальные сети Новости по теме Ракета КНДР испытала новую стратегическую крылатую ракету Северная Корея провела первое испытание нового поколения стратегических крылатых ракет, передает Tengrinews. ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые. Насколько известно, неуправляемые авиационные ракеты (НАР) С-13 используются в Спецоперации по защите Донбасса практически с самого ее начала. С их помощью штурмовики Су-25, а также ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28 атакуют разнообразные цели и объекты.
На форуме «Армия-2023» показали новейшую кассетную ракету
Удар выполнялся экипажами вертолетов Ми-35М, использовавшими неуправляемые авиационные ракеты С-8. Неуправляемые авиационные ракеты (НАР) – высокоэффективные и универсальные средства поражения наземных целей с авиационных носителей. Они являются наиболее массовыми авиационными ракетными боеприпасами. НАР – неуправляемые авиационные ракеты. Ещё в Первую Мировую войну данный класс оружия применялся французскими и британскими лётчиками для уничтожения немецких аэростатов наблюдения. Однако, развития данные ракеты тогда не получили.
Штурмовики Су-25 угостили ракетами украинскую пехоту в опорном пункте
Обычно это высота около 150 метров, если мы говорим про зональную ПВО, прикрывающую большую территорию мощными ракетами большой дальности. А объектовая ПВО, прикрывающая отдельный объект цели, в виде ПЗРК или самоходных зенитных комплексов небольшой дальности, видит вертолет уже при высоте его полета 50 метров, а в пустыне и того меньше. При выполнении кабрирования вертолет не должен «вылезти» выше этой высоты. Пилотирование вертолета при кабрировании: разница с самолетом Кабрирование на самолете и вертолете выполняется различно. Пилот самолета для перехода в кабрирование делает только одно движение — берет тянет ручку управления или штурвал на себя и держит его в таком взятом на себя положении. Самолет начинает задирать нос, непрерывно увеличивая тангаж. И по достижении нужного угла тангажа угла кабрирования пилот отдает ручку от себя в ее нейтральное положение.
Самолет остается с полученным углом тангажа и продолжает набор высоты. Например, сверхзвуковые истребители с треугольным крылом при полете на боевой потолок должны выполнять подъем по специальному высотном профилю. На высоте 10 км самолет переводился в горизонтальный режим с розжигом форсажа если до этого форсаж был убран. Так делали для быстрого выхода на сверхзвуковой режим еще быстрее достижение сверхзвука будет на пологом снижении с 11 до 10 км. После выхода самолета на сверхзвук и дальнейшего разгона летчик брал ручку управления на себя, задирая нос до угла порядка 30 градусов выше горизонта. И в таком положении, удерживая ручкой управления угол тангажа кабрирования и значение числа Маха порядка 1,7, контролируя его по махометру, за минуту поднимался на потолок.
Где переводил самолет в горизонтальный полет и разгонялся уже до максимальной скорости. У вертолета ввод в кабрирование происходит по-другому, со своими особенностями Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета. Вертолет, если можно так выразиться, намного «гироскопичнее» самолета. Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции. При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении. Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным.
Результатом действий этой главной пары вертолетных моментов, гироскопического и реактивного, может стать скольжение вертолета. Оно означает, что НАРы улетят не по цели. Наиболее сильно эти роторно-гироскопические эффекты проявляются на вертолетах с одним несущим винтом, и в меньшей степени на вертолетах с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Хотя у последних есть свои особенности, требующие внимания и правильной отработки. Чтобы задрать нос вертолета, летчик должен потянуть ручку управления на себя. Но из-за наклона оси несущего винта назад включится его гироскопический момент, который станет заваливать вертолет набок влево — даст левый крен.
Поэтому летчик перемещает ручку управления сразу и одновременно на себя и вправо, по диагонали, для компенсации возникающего при задирании носа левого крена. Скорость вертолета задается горизонтальной тягой, создаваемой наклоном конуса несущего винта вперед — наклоном его подъемной силы. При задирании носа вертолета наклон винта вперед уменьшается, снижается воздушная скорость вертолета и, как следствие, уменьшается тяга несущего винта в целом. Также из-за падения скорости обтекания рулевого винта уменьшается и его тяга. А значит, возникает нескомпенсированный реактивный момент несущего винта. Для его парирования летчик должен придавить ногой правую педаль «дать правую ногу», как говорят летчики , и этой дачей правой педали скомпенсировать снижение тяги рулевого винта и не допустить ненужного разворота вертолета по курсу.
И это только в первые мгновения ввода в кабрирование, за которыми последует не менее насыщенное пилотирование. Видны педали и ручка управления, а в центре приборной панели авиагоризонт с шариком внизу — индикатором скольжения. Фото: airwar. При этом он постоянно контролирует положение шарика внизу авиагоризонта, показывающего скольжение вертолета. Допущенное скольжение оказывает наиболее негативное влияние на точность попадания — пуск при скольжении практически гарантирует уход ракет мимо цели. Поэтому пилот должен выполнять ввод в кабрирование очень четко, точно выдерживая требуемые параметры на всей траектории движения вертолета, и компенсируя все возникающие «паразитные» движения.
При этом не допуская разбалансировки сложного движения вертолета. Авиагоризонт АГР-29-Р15. Внизу гирогоризонта находится шарик — индикатор скольжения. Фото: vk. Долго удерживать вертолет в положении кабрирования сложнее, чем самолет, и, скорее всего, не получится. Начинаясь правильным образом, кабрирование вертолета быстро трансформируется в другие движения, искривленные и нерасчетные.
Пилоту вертолета для их компенсации приходится выполнять намного больше действий, чем пилоту самолета. Что требует от вертолетчика летного опыта, правильного построения ввода в маневр кабрирования и его умелого и грамотного выполнения. Прицеливание и пуск НАР при наблюдении цели — из горизонтального полета или пикирования В советские годы для каждого типа вертолета, с учетом его аэродинамики а аэродинамика каждого типа имеет свои уникальные особенности , рассчитывались табличные значения сочетаний типа НАР — дальность цели — скорость полета — высота ввода в маневр — угол кабрирования. Прицеливание происходило по аналоговым прицелам Ми-8, Ми-24, Ка-27 и другим. Прицеливался и стрелял только командир воздушного судна, а второй летчик мог если позволял опыт подсказывать удаление. Поэтому стрельба НАР в те времена производилась с более крутого пикирования для повышения кучности.
Современные цифровые прицельные комплексы работают иначе. Их варианты могут действовать немного по-разному, но в целом схема работы остается похожей. Прицельный комплекс для НАР блочно состоит из круглосуточной оптической системы ГОЭС, гиростабилизированная оптико-электронная система со встроенным лазерным дальномером , блока визуализации и вычислителя. ГОЭС — это расположенное внизу кабины вертолета «Око Саурона» на карданном подвесе, которое может фиксироваться в положении по оси СГФ вертолета или смотреть туда, куда его наведут.
Ракеты калибра 70 мм являются стандартным типом НУРС - в частности, для боевых вертолетов. Ракеты APKWS, сохранив совместимость с уже используемыми пусковыми контейнерами для НУРС, отличаются незначительной стоимостью, простотой эксплуатации и позволят обеспечить высокоточное лазерное наведение.
APKWS предназначены для поражения не бронированных и легко бронированных целей, имеют модульную конструкцию.
Киеву американцы пообещали отправить 4000 таких боеприпасов. Судя по возрасту данного оружия, Пентагон продолжает программу утилизации залежалых арсеналов. Основная часть обещанного оружия по заявлению главы Пентагона Ллойда Остина уже прибыла на Украину и готова к применению в ходе контрнаступления. Однако минувшей ночью российские бомбардировщики Ту-95МС и беспилотники-камикадзе «Герань» серьезно уменьшили количество боевой техники противника.
Несмотря на красивые названия, эти авиационные боеприпасы, по своим тактическим и техническим характеристикам являются устаревшим вооружением и не имеют хорошей точности наведения. Авиационные неуправляемые ракеты Zuni и Hydra-70 устанавливаются на носители в специальных подвесных блоках в количестве от 4 до 16 единиц и наводятся на цель пилотом. Неуправляемые ракеты Hydra-70 и Zuni имеют основное преимущество в дальности поражения по сравнению с российскими аналогами: российские ракеты достигают цели на расстоянии 3 км, а Hydra-70 и Zuni могут настигать противника на дальности в 8 км с радиусом поражения 10 метров и разлетом осколков около 50 метров.