Полицейские выяснили, что парень надругался над девочкой после просмотра эротической сцены в фильме "Бригада".
Сцены Изнасилования В Кино
Активистка пояснила, что сразу после этого подозреваемые убежали. Позже одного из них задержали, но отпустили после допроса. Как оказалось, во время изнасилования не было на месте сотрудников кинорума, ушел куда-то кассир и якобы были отключены камеры, — отметила общественный деятель. В Департаменте полиции Алматы сообщили, что по делу уже назначены соответствующие судебно-медицинские экспертизы.
Начинается она так: Каха и Серго едут на вечеринку, чтобы ограбить оставленные на стоянке машины. В одну из них садится пьяная девушка и засыпает на заднем сиденье.
Каха снимает с неё украшения и решает заняться сексом. Между Кахой и Серго происходит поразивший многих диалог. За неё кто-то переживает и любит её! Затем происходит половой акт. После произошедшего Серго шепчет изнасилованной девушке, что внутри её тела есть душа, которая должна контролировать её тело.
Надо, чтобы душа с телом договорились между собой", — заявляет он и советует ей больше "не бухать". Другой фильм" В следующей сцене герои разговаривают с отцом девушки. Ночью пьяная вышла из кафе! На стоянке блюёт! В машине засыпает вот в такой короткой юбке!
Это хорошо, Каха её испортил, а если бы это сделал мимо проходящий бухой бздых? Он добавляет, что это "однозначно любовь", так как его друг "с неё не слазил", как только он его "ни оттягивал".
Девчонки решили оторваться по полной, но судьба распорядилась иначе — банда беглых преступников поймала беззащитных девушек. Во главе группировки стоял брутальный Круг, который придумал изощренные методы пыток. Бедные девушки попали в кровавую западню, из которой выбраться не представляется возможным.
Брэндон Тина приезжает в небольшой городок в Небраске и сразу же приковывает к себе внимание. Он умный, обаятельный, а еще он не прочь оторваться с местной шпаной и напиться, как извозчик. Герой живет на полную катушку и наслаждается ощущением безграничной свободы. Ни одна девушка не может пройти мимо Брэндона и это неудивительно, ведь он очень чуткий и внимательный. Как можно пропустить такого милого парня?
Настоящая детка-конфетка для девчонок! Молодой человек начинает встречаться с Ланой, правда, он забыл рассказать ей об одной страшной тайне.
На плакатах были написаны имена женщин, обвинивших Полански в изнасиловании, а также фразы вроде «Мы прославляем насильников в кино». Также активистки жгли красные файеры. Известно, что премьеру должен был посетить Луи Гаррель , а сам Роман Полански находился в другом кинотеатре, где также проходил премьерный показ фильма.
10 киносцен с поразительным насилием
Пока правительство готовит законопроект, по которому в России могут быть запрещены фильмы со сценами сексуальных девиаций, предлагаем вспомнить, какие именно картины могут оказаться за бортом. Сцены изнасилования в фильмах: 25 отвратных кадров. На канале «Редакция» в YouTube вышел документальный фильм о женщинах, которые оказались жертвами домашнего насилия и убили абьюзеров. Возмутивший Самбурскую и Бородину фильм с высмеиванием изнасилования девушки сняли с проката. Изнасилование в фильме показано не просто натуралистично, но почти тошнотворно.
Краткая история насилия в кинематографе
Популярная голливудская актриса Кира Найтли (Keira Knightley), в одном из своих интервью, пожаловалась на регулярные изнасилования в фильмах. Дело о групповом изнасиловании, которое потрясло Индию (и весь мир), на Netflix рассматривают как "Преступление в Дели". В фильме "Сволочи" насилия и жестокости тоже хватает с головой. Фильм рассказывал о друзьях Пьере и Маркусе (Альбер Дюпонтель и Венсан Кассель), которые отправляются на поиски садиста-гомосексула, избившего и изнасиловавшего их подругу Алекс (Беллуччи). Если после секса девушка чувствует себя изнасилованной, значит изнасилование было!
Топ 10: киноизнасилования
Он оправдывает свои действия тем, что она «сама виновата». По сюжету Каха и Серго едут на вечеринку, чтобы ограбить оставленные на стоянке машины. В одну из них садится пьяная девушка и засыпает на заднем сиденье. Каха снимает с неё украшения и решает заняться сексом. Между Кахой и Серго происходит поразивший многих диалог. За неё кто-то переживает и любит её! Душа должна контролировать твоё тело. Потому что физически ты шлюха, а внутри можешь быть очень хорошей. Надо, чтобы душа с телом договорились между собой. В общем, ты меня поняла.
Не бухай». В следующей сцене герои разговаривают с отцом девушки: «Вам надо очень серьёзно заняться воспитанием вашей дочери! Ночью пьяная вышла из кафе! На стоянке блюёт!
Другая главная роль досталась Артёму Карокозяну, который, по сценарию, и насилует спящую девушку. Другой фильм" — это продолжение фильма "Непосредственно Каха! В юмористических видео блогеры высмеивают патриархальный "быдло-мир" кавказских мужчин с Юга. В новом фильме Карокозян и Калайджян снова вернулись к ролям друзей Кахи и Серго, которые постоянно попадают в переделки. По сюжету новой картины Каха насилует дочь сочинского криминального авторитета, после чего они с Серго перестают быть друзьями. Фильм вышел в российский прокат 25 мая 2023 года дистрибьютором выступила компания "Централ Партнершип" и собрал около 380 млн рублей в прокате.
Однако скандал вокруг него разгорелся только на днях, когда сцену с изнасилованием начали критиковать блогеры в сети. Зрителей особенно возмутила сцена изнасилования. Начинается она так: Каха и Серго едут на вечеринку, чтобы ограбить оставленные на стоянке машины. В одну из них садится пьяная девушка и засыпает на заднем сиденье. Каха снимает с неё украшения и решает заняться сексом. Между Кахой и Серго происходит поразивший многих диалог. За неё кто-то переживает и любит её! Затем происходит половой акт.
Фильм запретили к показу почти везде, включая Ирландию, Великобританию и Норвегию последнее даже стало поводом для появления слогана «Настолько смешно, что запрещено в Норвегии». Считается, что эта лента стала толчком в возрождению реального ККК, а также послужила подстрекательством к насильственным нападениям на чернокожих граждан Америки. Национальная ассоциация содействию цветного населения NAACP выразила протест против фильма, что повлекло за собой его запрет в некоторых штатах. Однако фильм все равно пользовался сумасшедшей популярностью в американском прокате. Сегодня «Рождение нации» помнят как технический шедевр и ужасающий пример расистской пропаганды. Линкольн Legion-Media Уэс Крейвен снял невероятно жестокий фильм о двух девушках, изнасилованных и замученных в лесу бандой головорезов.
Марлон сказал: «Мария, не волнуйся так, это же просто кино». Но, несмотря на то, что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему. Это было унизительно, и, честно говоря, я чувствовала себя как бы изнасилованной. После съемок сцены Марлон не поддержал меня и даже не извинился». Getty Images Настоящего секса во время съемок не было — хотя это было идеей Бертолуччи, но от нее отказался уже сам Брандо. Но одной имитации изнасилования хватило для скандала, который не утихал несколько десятилетий. В 2013-м выступил и сам Бертолуччи. Он настаивает: Шнайдер знала о сцене с изнасилованием, но не знала о масле: «Мы с Марлоном Брандо хотели получить спонтанную реакцию Марии на его применение. Вот где кроется недопонимание. Кто-то подумал и думает, что мы не сообщили Марии о том, что ее героиня подвергнется насилию. Это ложь. Мария все знала, так как прочитала сценарий, где описывалась эта сцена. Единственная неожиданность заключалась в использовании масла.
Фильмы про изнасилование — 30 мерзких картин
Видео, изнасилование в кино, Смотреть онлайн | Если после секса девушка чувствует себя изнасилованной, значит изнасилование было! |
Насилия В Фильмах | Есть вещи пострашнее насилия#фильмы #фильм #кино #сериал. Здесь вы можете посмотреть бесплатно видео насилия в фильмах в отличном качестве. |
Звезду фильма «Отряд самоубийц» обвинили в изнасиловании // Новости НТВ | Любая новость об изнасиловании женщины или девушки тут же вызывает комментарии из серии «Сама виноваты». |
30 фильмов про изнасилования, которые вызывают тошноту | Публикации о негативном влиянии насилия на экране на подрастающее поколение можно обнаружить еще в российской прессе 20-х годов прошлого века. |
Сцены Изнасилований Из Фильмов
Список фильмов и сериалов про Сексуальное насилие: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Страницы в категории «Фильмы об изнасиловании и мести». Показаны 84 страницы из 84, находящихся в данной категории. «Необратимость» прочно вошла в списки самых жестоких фильмов ever. И это даже не из-за анального изнасилования героини Моники Беллуччи. Фильм вышел ещё в мае, но эпизод только сейчас набрал резонанс. В сцене Каха насилует пьяную девушку, уснувшую в машине после ресторана. Вот и актриса Эван Рэйчел Вуд терпела физическое и психологическое насилие со стороны своего бывшего, а однажды проснулась от того, что мужчина «насиловал ее бессознательное тело». Пока правительство готовит законопроект, по которому в России могут быть запрещены фильмы со сценами сексуальных девиаций, предлагаем вспомнить, какие именно картины могут оказаться за бортом.
7 шокирующих сцен изнасилования в фильмах
Актриса Аглая Кузнецова рассказала о насилии в фильмах Алексея Балабанова | Из сцен изнасилования, показанных в его фильмах, можно вспомнить и жестокое групповое из драмы про стриптизёрш “Шоугёлз”. |
Какие фильмы со сценами сексуального насилия запретят из-за нового закона | Очень страшное кино: 9 фильмов об изнасиловании и его последствиях. |
Фильм с изнасилованием 12-летней актрисы вызвал скандал на фестивале некоммерческого кино в США
Ночью пьяная вышла из кафе! На стоянке блюёт! В машине засыпает вот в такой короткой юбке! Это хорошо, Каха её испортил, а если бы это сделал мимо проходящий бухой бздых? Он добавляет, что это "однозначно любовь", так как его друг "с неё не слазил", как только он его "ни оттягивал". В ответ отец решает отправить девушку "в горы, в село к бабушке на перевоспитание". Из сюжета следует, что изнасилование — её первый сексуальный опыт. Многих удивило, что фильм с такой сценой получил прокатное удостоверение Минкульта РФ, был показан в кинотеатрах, а сейчас доступен на нескольких стриминговых платформах.
Одним из первых внимание к фрагменту с изнасилованием привлёк блогер Woodmark, выпустивший обзор на картину в своём YouTube-канале. Скандальную сцену также опубликовала в сети тиктокерша anyastezia. Однако добавил, что "у шокированного столь радикальной завязкой зрителя есть пара минут, чтобы покинуть зал". Он отметил, что пострадавшей "даме, кстати, нормально: кровной мести она требует лениво, между делом". Автор портала "Кинопоиск" Василий Говердовский тем временем написал , что "вся сюжетная линия с изнасилованием в сиквеле полностью компрометирует сатирические намерения" создателей ленты. В телеграме фильм критикуют более резко.
После поражения под Сталинградом всё более молодые немцы призываются в армию. Так в Польше оказался Гуидо, впечатлительный семнадцатилетний парень родом из Гамбурга.
На самом деле, иностранец пытается создать себе убежище от жестокости войны и вульгарного мира своих старших коллег, полицейских. На заброшенном чердаке он слушает запрещённую музыку - джаз и отдаётся мечтам.
В течение десяти лет никто не знал, что незадолго до конкурса, где она получила этот титул, девушка пережила изнасилование. Позже она не только нашла в себе силы рассказать эту историю, но и стала поддерживать других жертв насилия по всему миру. Тогда народное возмущение переросло в многодневные массовые протесты, а правительство наконец всерьез задумалось о новом законе против преступлений на сексуальной почве. Так как снимался он при поддержке HBO, есть надежда вскоре увидеть на «Амедиатеке».
Яркий пример подобного фильма, появившегося совсем недавно и пронизанного религиозными реминисценциями, «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки. И другие лучшие наши режиссеры-современники — от Германа до Кустурицы — живут этой традицией. Как и положено в гуманистической культуре, в их лентах нет ни заигрывания с насилием, ни стремления чем-либо его оправдать — оно вызывает отвращение, а его жертвам мы сострадаем. Всё же традиции великого бытийного кино словно бы пересыхают.
Насилие изображается сегодня как иррациональная стихия, как необходимейший компонент социальной и политической жизни, словом, как «повивальная бабка истории», — здесь мы пятимся к формуле Маркса. Прочистить массовое сознание от новейшей мифологии помогли бы аналитичные фильмы, исследующие природу насилия, — такие, какими были «Соломенные псы» Сэма Пекинпа, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика… Но последней подобной лентой, кажется, был замечательный фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». Реки крови в нынешнем жанровом кино ничуть не удивляют: оно всегда поставляло на рынок не только грезы, но «рубку, сечу, поножовщину» и «страшные сказки». Сегодня оно — тот же род балагана, смесь ярмарочного аттракциона с компьютерной игрой. Эта машина функционирует по извечно заданным ей законам. Она не меняет своей сущности оттого, что в мир балагана приходят пресловутые новые технологии. Невелика разница, слетает с плеч персонажа муляжная голова из папье-маше или масса тел корчится на экране от рассекающих их лазерных лучей. От таких зрелищ впадают в зависимость, родственную наркотической: первый шок притупляется, потребитель ждет более сильную инъекцию, и этот процесс бесконечен. Так, когда в начале 30-х Александр Довженко приводит на экран обнаженную дивчину — это снятие эстетического табу, а дальнейшее тиражирование «ню» в кино — поток и конвейер. Когда в фильме «Заводной апельсин» Стэнли Кубрик превращает насилие в эстетизированный балет — это скачок в иное художественное измерение, а когда сегодня на экране трупы валятся направо и налево… это «никак».
Прочие причуды авторского кино проигрывают этому простому и образному высказыванию и являются лишь его вариациями. Кроме авторского и жанрового кино существует обширная сфера… «авторского жанрового» кинематографа. Жанровое кино создают здесь именно авторы, причем эстеты и рафинированные интеллектуалы: Хичкок, Серджо Леоне, Дарио Ардженто, Джон Ву, Коппола, Люк Бессон… Именно здесь изощренное сознание, дразня и провоцируя, предается эстетическим играм с насилием — рождает его причудливейшие формы или провокативно меняет местами добро и зло. Это сфера салонного насилия. И здесь наши гуманистические воззрения приходят в парадоксальное противоречие с эстетическим чувством. Признаемся, что знаменитая сцена из хичкоковского «Психоза», где женское тело извивается под ударами ножа маньяка, доставляет нам эстетическое наслаждение… Попросту говоря, нам приятно на это смотреть. Эффектная и болезненная красота сцен насилия в фильмах Дарио Ардженто тоже вызывает настоящий эстетический восторг. Когда появилась «Необратимость» Гаспара Ноэ, писали о некоей невыносимости для восприятия сцены насилия над женщиной в подземном переходе. Напротив, глазу-то этот кажущийся бесконечным план доставляет высокое эстетическое наслаждение. Распростертое женское тело, уходящее в перспективу тоннеля, кажется монументальным, а сам кадр, решенный в эстетике станкового полотна, своей цветовой гаммой приближен к полотну Веласкеса «Венера перед зеркалом»… Насилие по-прежнему притягивает и отталкивает нас, и в этом явлении работают все те же закономерности, что и сто, двести и тысяча лет назад.
В жизни я осуждаю все формы насилия, но как художник и эстет вполне способен насладиться им в искусстве. Находились журналисты например, Ирина Петровская , которые после 11 сентября в особую заслугу американскому ТВ ставили… «тактичный» показ катастрофы, то есть то, что ее кадры не вызывали особого ужаса и, по общему мнению, смахивали на продукт компьютерных технологий из голливудской ленты. Странный комплимент! Представим себе, что американские освободители, появившись на территории Освенцима, столь же «тактично» не снимают ни одного кадра с жертвами нацистского геноцида — из опасения расстроить нервного кинозрителя! В подобном случае мир и Германия не ужаснулись бы фашистским злодеяниям, нация не осознала бы своей тяжкой исторической вины. В показе социального насилия не должно быть недоговоренности. Она усыпляет общество и позволяет злу произрастать. Чтобы этого не было, в иных случаях полезнее эмоциональный шок, нежели замалчивание. Не столь уж существенно, каким способом на экране отпиливают руку или ногу, — важно, чтобы зритель не отождествлял себя с насильником и чувствовал чужую боль, как свою собственную. Во мне слишком сильна прививка отечественной литературы, ригористически осуждавшей насилие, — особую роль сыграли воззрения Льва Толстого.
Потому мне кажется отвратительной картина Люка Бессона «Леон» — не могу заставить себя лить слезы над тяжелой судьбой и горькой участью дегенерата, сделавшего своей профессией убийство за деньги. Я прекрасно понимаю провокативный характер первой серии фильма Копполы «Крестный отец» — и все равно у меня нет желания разбирать, кто из изображенных бандитов «лучше». Все они — мерзкие пауки в одной банке. Точно так же я абсолютно не приемлю той доморощенной философии блатного патриотизма, что пронизывает фильм Алексея Балабанова «Война», и того «военно-спортивного» насилия, которое сказывается в «Звезде» Николая Лебедева. Бывший киновед, изображая войну, мог бы ориентироваться ина великие пацифистские ленты, прославившие отечественное искусство на рубеже 50-60-х годов, а не на нынешний кич компьютерного розлива. Я изображаю на экране историю ХХ века, и без показа обнаженного насилия обходиться здесь просто нечестно. Сами законы эстетики заставляли меня вводить в фильмы «Концерт для крысы» и «Темная ночь» устрашающее количество колющих и режущих предметов. С одной стороны, в этих образах всегда есть эротический подтекст, с другой — в них живут ассоциации, связанные с мифологическими мотивами заклания, жертвоприношения… Кроме того, насилие… киногенично: оно придает кинематографическим образам чувственную убедительность. Николай Лебедев, режиссер 1. Мне не кажется, что проблема изображения насилия стала столь насущной лишь сегодня.
Только что вернулся из Италии, где в лучших музеях рассматривал знаменитейшие полотна, целиком посвященные не просто насилию, но его эстетизации и воспеванию. Юдифь отсекает голову Олоферну, и фонтаны крови заливают многометровое полотно. Давид радостно демонстрирует миру труп Голиафа. Повсюду на картинах окровавленные переплетенные тела библейских воинов. Бледные лики мертвецов. И что? Шок от созерцания насилия — способ достижения зрительского катарсиса. Хичкок говорил, что насилие на экране может вызывать нездоровую реакцию в смысле — желание подражать лишь у нездорового сознания. Когда в Лос-Анджелесе поймали серийного убийцу и выяснилось, что свою третью жертву он лишил жизни после просмотра «Психоза» и под впечатлением от этой картины, журналисты набросились на Хичкока с требованием комментариев. Хичкок в ответ поинтересовался: «А какой фильм он смотрел перед тем, как совершил второе убийство?..
История свидетельствует, что во времена самых жестоких режимов в искусстве зачастую царили спокойствие и благолепие. Посмотрите на светлоликих мадонн времен инквизиции. Или на иконы Рублева, написанные в черные и мрачные годы. Стало ли сегодняшнее искусство более жестким, чем прежде? Пожалуй, оно стало более откровенным. И показ насилия, как правило, оказывается скорее художественным стилем или вызовом обществу. Парадоксально, но факт: чем более толерантно, благополучно и гармонично общество, тем более откровенна демонстрация насилия в искусстве, им порожденном. Подозреваю, что это некая форма подсознательного замещения, высвобождения комплексов, реакция массового сознания на гармонизацию общественных отношений. Что же касается вопроса понимания природы насилия, то для меня он носит чисто теоретический характер. Человек соткан из добра и зла, из добродетели и порока, причем зло и порок изначально, по моему разумению, занимают в человеке главенствующее место.
Цивилизация и культура искусственным образом привносят в человека добро и добродетель, законы морали и нравственности, но именно от этого человек как существо животное становится Человеком — существом духовным. Искусство играет в этом процессе важнейшую роль, но отнюдь не оттого, что показывает исключительно положительные образцы. Иногда показ чудовищного, варварского насилия способен куда более мощно и целительно повлиять на сознание, нежели демонстрация так называемых «добрых примеров». Искусство способно прививать добро с помощью того, что развивает чувство отвращения к злу. Горящая корова в фильме Тарковского об Андрее Рублеве. Эпизоды копрофагии в «Сало» Пазолини. В эти моменты я перестаю воспринимать искусство — для меня фильм превращается в грубую, жестокую и отвратительную имитацию реальности. Примерно те же чувства у меня вызывает мат, несущийся с экрана. Прием, призванный обезусловить условную реальность, у меня вызывает прямо противоположную реакцию — я начинаю видеть артистов, а не персонажей, и слышать текст, а не речь. Искусство, по моему убеждению, — это образ, а не прямое отражение.
Я ненавижу и смертельно боюсь насилия в реальной жизни, поэтому все время думаю о нем в работе. В «Поклоннике», к примеру, рассказывается история неразвитого сознания, выпускающего в мир вполне реальных монстров. В этом фильме много насилия показываемого всегда отраженно , потому что он говорит о том, насколько насилие отвратительно. А вот насчет «Звезды» какой-то кровожадный критик, напротив, осуждающе высказался в духе, что, мол, камера «кокетливо» отводит взор от сцены убийства, тогда как мне важнее было показать ощущения молодого героя, впервые присутствующего при казни и ошеломленного увиденным, показать естественную реакцию здорового сознания на насилие и смерть — реакцию отвращения. Таким образом, как вы видите, я только и делаю, что говорю о различных формах и видах насилия, — так старая дева любит подробно порассуждать о сексе. Но вот отведать насилия в любой его форме в реальной жизни я не пожелал бы никому — ни зрителям, ни, разумеется, себе самому. Анатолий Осмоловский, художник «Заводной апельсин», режиссер Стэнли Кубрик 1. Искусство, несомненно, оказывает влияние на реципиентов. Но нет ничего общего между этим реальным влиянием и теми представлениями о нем, что бытуют в российской кинокритике и в широких слоях общества. Основная задача, которую преследует демонстрация насилия, заключается в том, чтобы анализировать агрессивные импульсы простых зрителей, а вовсе не в том, чтобы возбуждать их.
Иными словами, речь идет об одном из факторов управления обществом. Настоящее насилие не может быть репрезентировано по определению, так как его конститутивной частью является осуществимость здесь и сейчас. На мой взгляд, после нынешней войны в Ираке у некоторых интеллектуалов произошло осознание, что право опирается исключительно на силу. Таким образом, осуществился возврат из «райского» времени постмодернизма с его расслабленностью, отсутствием принципиальности, веселой дурашливостью, доходящей иногда до дебильности, к гегелевской диалектике в широком смысле с ее жесткими оппозициями и бескомпромиссными формулировками. Естественно, что в политическом и эстетическом аспектах актуализируется марксизм, переоткрытие которого состоится в ближайшем будущем. Это положит начало осознанию нашего собственного российского места в актуальном мире, пониманию того, «в какой стране мы живем и что мы потеряли». Если же возвратиться к понятию «художественное изображение насилия», то основное здесь, на мой взгляд, эксплуатация человеческого восприятия, его банальности. Человек как зритель желает видеть насилие точно так же, как в качестве гражданина он желает быть управляемым. Это замкнутый процесс, поддерживающий сам себя. Все это имеет отношение к культурной индустрии, но в очень отдаленной степени к искусству.
Таких «эстетических феноменов, связанных с демонстрацией насилия» нет и быть не может. И наоборот, все, что связано с культурной индустрией, для меня неприемлемо и неинтересно. Впрочем, в этом вопросе стоит уточнить термин «демонстрация». Во времена постмодернизма под словом «демонстрация» иногда понималось прямое осуществление насилия я имею в виду область искусства 90-х годов с практикой «прямого действия». Это осуществление одновременно играло двоякую роль: с одной стороны, оно пыталось нащупать «края» реальности, с другой — осуществить идею дереализации реальности до конца что заведомо невозможно. Я был инициатором и активным практиком этой тенденции. В искусство эта тенденция мало что привнесла, но оказалась провидческой в области политики. Вообще, на протяжении всех 90-х годов модернизационный политический импульс сохранялся исключительно в сфере современного изобразительного искусства и поэтому был маргинальным , все политические партии погрязли в мракобесии, черносотенстве и ревизионизме. Искусства в 90-е годы в России было крайне мало эта ситуация сохраняется до сих пор. В той мере, в какой искусство является частью политики, насилие для него играет важную роль.
Речь опять же идет о реальном физическом насилии здесь и сейчас. В изобразительном искусстве оно выражается, например, в том, что зритель должен прийти к назначенному сроку в определенное место — вне всякого сомнения, это есть насилие в чистом выражении. Наиболее передовые художники эту проблему делают одной из центральных в своем творчестве. Однако потенциальное увеличение художественного производства может существенно снизить этот аспект насилия что в современной России кажется почти фантастическим. Что же касается образов насилия, то здесь нет проблемы, о которой стоило бы размышлять. Это область «работы» продюсеров и спекулянтов. Михаил Рыклин, философ 1. В советские времена писалось много пропагандистских работ об эскалации насилия в кино и на телевидении западных стран. Канон показа насилия сформировался на Западе давно, и, на мой взгляд, ничего сенсационного в последнее время там не происходит. Напротив, после 11 сентября появились новые табу на демонстрацию насилия на экране.