Единственный в стране конно-драматический театр «Нарты». Это наши коллеги, это наши любимые артисты, и они до сих пор с нами", – рассказал художественный руководитель конного театра "Нарты" Тимур Сикоев. Уникальный конный театр «Нарты» принимает гостей впервые за пятнадцать лет. Государственный конно-драматический театр «Нарты» начал свою историю в 1990 году как театр-студия "Кентавр".
Лёд догнал. Как погиб конный театр «Нарт» из киногруппы Сергея Бодрова
Главный режиссёр конного театра Нарты, Валерий Попов, отметил, что история у этой программы большая и она была создана почти 20 лет назад. Несмотря на то, что конный театр "Нарты" наряду с Дигорским драматическим театром является одним из молодых творческих коллективов республики, за его плечами большое количество постановок, гастрольных программ, проводимых как в родной Осетии. Мы решили посетить конный театр, потому что практически для всех учеников это было что-то новое и интересное! Конный театр «Нарты» во Владикавказе открыл новый сезон спектаклем «Посвящение семерым», посвященный памяти артистов театра, погибших при трагическом сходе ледника Колка в 2002 году. Уникальный североосетинский конный театр «Нарты», прекративший свое существование после гибели части труппы в сентябре 2002 года при сходе ледника Колка, будет возрожден.
Посещение конного театра «Нарты»
Министерство культуры Северной Осетии приняло решение о возрождении конного театра «Нарты», который в 2010 году отметит свое 20-летие. Документальный фильм про единственный в России конный театр "Нарты" из Владикавказа стал победителем кинофестиваля "Будь!", который прошел в Санкт-Петербурге. Государственный конно-драматический театр "Нарты" появился в 1990 году. Артисты Государственного конно-драматического театра «Нарты» на днях вернулись домой, во Владикавказ, после очередных, третьих по счету, летних гастролей в Краснодарском крае.
Изготовление рекламы
- «Легенды возвращаются» (конно-драматический театр "Нарты")
- На профессиональную экскурсию в Конный Театр "Нарты"
- Главное сегодня
- Легендарный конный театр «Нарты» оказался на грани разорения » Сайт о лошадях
- Конный театр «Нарты»
- Потянуло домой
Театр с конями: как работают необычные артисты
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Goloskavkaza. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Это событие можно назвать для республики знаковым. Ведь, как утверждают знатоки, лучших наездников, чем осетины, нет на всем Северном Кавказе. А если нет на Кавказе — значит, не т и во всем мире.
Ведь именно кавказский регион — всемирная кузница джигитовки. Конечно, представители других горских народов могут с обидой возразить: да наши джигиты умеют обращаться с конями не хуже, чем осетины! Может быть, может быть… Но факт остается фактом: именно аланские мастера стоят у истоков двух конных театров, подобных которым нет на планете — московского «Кентавра» и североосетинских «Нартов». До сих пор номер Кантемирова, когда артист, вращая двумя саблями, запрыгивает на скачущую лошадь и продолжает вращение в то время, когда животное берет барьеры, не смог повторить никто.
Кантемиров организовал свой театр в 1988 году, первым спектаклем стала «Легенда о золотом руне». На фестивале нетрадиционных театров во Франции в Гренобль «Кентавр» занял первое место. Но конный театр Мухтарбека Кантемирова все же ближе именно к цирку, к каскадерскому искусству не случайно Кантемиров — президент гильдии каскадеров России. Хотя создатель драматического конного театра «Нарты» Анатолий Дзиваев начинал свою режиссерскую деятельность именно у Кантемирова.
Но затем с группой артистов решил создать свой театр, который соединял бы в себе два вида искусства: драматическое составляющее основу театра так называемого европейского типа и конно-цирковое взращенное на древних традициях осетинских народных игрищ, танцев и спортивных состязаний, связанных с канатоходством и верховой ездой. Именно таким удивительным театром и стали «Нарты», созданные в 1990-м году. Не случайно режиссер одним из непременных требований к актерам ставил обязательное высшее или среднее специальное театральное образование; каждый из них должен был в равной степени владеть сценическим мастерством и верховой ездой. Иначе как же можно ставить полноценные драматические произведения?
А ведь премьерой нового театра стала трагедия осетинского поэта и драматурга Шамиля Джикаева «Отверженный ангел» — о героической борьбе аланского народа против нашествия монголо-татарских орд и попытке создания единого государства. За роль Эльберта в спектакле «Отверженный ангел» Государственной премии России удостоился актер театра Тамерлан Сабанов. Впрочем, труппа не отказывалась и от красочных шоу-джигитовок. С эффектной программой «Игры Нартов», в которой участвовали 30 артистов и 12 лошадей, театр побывал в 1994 году в Аргентине, затем исколесил Европу.
Но главное все же Дзиваев видел в другом. Именно в драматическом конном театре Анатолий Дзиваев осуществил свою давнюю мечту — поставил шекспировского «Гамлета»! Дзиваев сам в 1970-е годы играл датского принца на сцене Северо-Осетинского государственного Академического театра и снискал этой ролью огромный успех. Теперь же он по-новому осмыслил трагическую историю Гамлета, иначе взглянул на ее героев.
Так, в его трактовке Горацио — не друг, а коварный враг принца.
Работа над проектом будет завершена в конце 2022 года. Непосредственно к строительству планируется приступить в следующем году», — рассказали в ведомстве. Напомним, глава Северной Осетии Сергей Меняйло поручил разработать программу развития конного театра «Нарты» еще в сентябре 2021 года.
Вместе они учатся делать сложные трюки и много раз ежедневно отрабатывают сложные постановки. Аналогов «Нартам» в России нет, уникальный театр, объединивший в себе конный спорт, драматическое, цирковое и хореографическое искусства был создан в 1990 году. У его истоков стояли люди, прошедшие школу каскадеров конного театра Мухтарбека Кантемирова. Двое из них- Александр Пагаев и Мераб Халиев и по сей день работают в театре, воспитывая новые поколения артистов, передавая им свой бесценный опыт.
Александр Пагаев, артист Государственного конно-драматического театра «Нарты»: «Сперва нужно научиться общаться с лошадью, ухаживать за ней, и параллельно тебя будут учить трюковой работе. Но это у каждого человека — свой характер, свое отношение. Кому-то дается легче, кому- то труднее эта работа, но самое главное — это любовь к ним, к этим ребятам». Работа артистов конного театра многопланова и разнообразна. К примеру, Арсен Дзагуров, помимо выступлений, еще и обшивает всех коней — сёдла, уздечки, декоративные элементы сделаны его руками.
Утвержден эскиз здания конного театра «Нарты»
Государственный конно-драматический театр "Нарты" появился в 1990 году. цитирует его ТАСС. Конно-драматический театр «Нарты», на праздновании 160-летия со дня рождения Коста Хетагурова, в Наре представил спектакль «Праздник в горах». Нарты возвращаются – единственный в России конно-драматический театр с драматической судьбой.
Единственный в России
Глава Северной Осетии Сергей Меняйло поручил разработать программу развития конного театра «Нарты» еще в сентябре 2021 года. "Конный театр "Нарты" находился в течение последних лет в реанимационном состоянии, но его уникальность не позволяет нам относиться к нему с прежним равнодушием. Уникальный североосетинский конный театр «Нарты», прекративший свое существование после гибели части труппы в сентябре 2002 года при сходе ледника Колка, будет возрожден.
Театр с конями: как работают необычные артисты
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
По словам Меняйло, посетить спектакль можно было совершенно бесплатно — это стало возможным благодаря совместной работе Минкульта субъекта и филиала фонда «Защитники Отечества». Глава республики отметил, что главная задача региона сейчас — это забота о семьях, члены которых защищают интересы России.
Теперь и подготовка животных ведется на совершенно другом уровне. А от этого зависит безопасность и зрелищность выступлений. В 2002 году во время схода ледника Колка вместе со съемочной группой Сергея Бодрова погибли семь актеров театра "Нарты" Да и постановка конных выступлений обходится гораздо дороже обычных.
По словам Сикоева, если в среднем в республике на постановку пьесы труппе нужно около миллиона рублей хотя потолка, понятно, не существует , то в конном театре - совсем другие цены. Ведь требуются довольно дорогие костюмы и масштабные декорации. Исторические одежды, кольчуги и оружие стоят тоже недешево. В итоге даже самый простой спектакль выливается в серьезные суммы. Именно поэтому выступление во Владикавказе под открытым небом - впервые за 12 лет - оказалось столь знаковым и вызвало большой резонанс в республике. Трибуны были рассчитаны на 500 человек, но зрителей собралось гораздо больше.
Артисты постарались не разочаровать своих поклонников, так долго и терпеливо ждавших возвращения "Нартов". Перед собравшимися развернулось масштабное и захватывающее действо. При свете полыхающих факелов и прожекторов, освещающих сцену, богатыри вели сражения, участвовали в погоне на лошадях, а грациозные горянки в пурпурных платьях, проезжая верхом, заставляли жеребцов под седлом бить копытами в такт музыке. Одним из самых сложных и зрелищных моментов выступления, конечно, была джигитовка. Лошадь несется галопом, актер должен встать на нее и ехать стоя или держаться сбоку от седла, а иногда и вовсе мчаться, сидя задом наперед.
А потом одна за одной пошли неудачи, которые закончились Колкой, гастролями в Иране с потерей лошадей и полной разрухой. Надежда В 2014 году на средства, заработанные на гастролях, и друзей-спонсоров удалось построить новый манеж, зрительные ряды на 500 мест, частично декорации и, самое главное, конюшню, одну из лучших в Северной Осетии. Сегодня в ней живут девять красавцев-жеребцов. Их холят, лелеют, тренируют. Прожекторы и усилители нельзя покупать по одному. Надо монтировать все сразу. Должна быть инфраструктура для зрителя, навес, чтобы не зависеть от погоды». Гастролями, свадебными эскортами, но обязательно с небольшими постановками для гостей — это же театр. Активно участвуют во всех республиканских мероприятиях. Стараются войти в грантовую поддержку коллективов Минкульта, но пока безуспешно. Очень надеются на понимание властей.