Советские мультфильмы. Советские мультики для детей 3 лет. Мультфильм о силе хорошего настроения обязательно стоит посмотреть с пятилеткой. По ссылке — более полная подборка лучших советских мультиков и фильмов. Наша приверженность старым советским мультикам понятна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Мультики, признание в мире, советские мультфильмы на развлекательном портале
Советские мультики для детей 5 лет
- Почему советские мультфильмы не для современных детей, и Как среди них выбрать подходящие
- 10 самых титулованных советских и российских мультфильмов
- 20 лучших советских полнометражных мультфильмов / Skillbox Media
- 50 лучших советских мультфильмов для детей и взрослых - Я Покупаю
- Советские мультфильмы — программа передач — Москва
- 14 лучших советских мультфильмов - Рейтинг
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
Анимационный фильм "Жил-был пес" Эдуарда Назарова возглавил "Золотую сотню" российских мультфильмов, созданных за 100 лет, объявленную на торжественной церемонии открытия XVII Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале, передает РИА "Новости" (2012 год). Или забыли про них Советские мультфильмы, 50-е, Длиннопост, Интересное. Притча Владимира Тарасова — один из лучших советских фантастических мультфильмов. В советской экранизации главные герои трилогии мультфильмов по книге Алана Александра Милна получились более душевными, простыми и при этом — комплексными.
Любимые советские мультфильмы
Поэтому каждого, кто заходил в помещение художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку художник Леонид Шварцман, придумавший мультяшного Чебурашку. Дядя Федор — единственный типаж, по которому команда, работавшая над созданием мультфильма «Трое из Простоквашино», так и не пришла к единому решению. Поэтому его экранный образ сильно меняется от серии к серии. Такой непозволительный с точки зрения западной мультипликации ход в нашей стране восприняли совершенно спокойно. Кстати, кота Матроскина могли наречь и Тараскиным. Дело в том, что, когда Эдуард Успенский писал свою повесть, он хотел назвать этого персонажа по фамилии сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, однако тот не разрешил использовать свое имя. Правда, позже пожалел об этом и признался писателю: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!
В 1969 году «Ну, погоди! Чиновники решили дать наш ответ диснеевским мультикам и выделили довольно серьезный бюджет. Требования заказчиков ограничивались просьбой сделать что-нибудь смешное. Много споров у создателей мультика возникло по поводу 12-й серии знаменитого мультфильма, когда Волк оказывается в саркофаге фараона Рамзеса. Допускалось даже, что в связи с этим правительство Египта может выразить протест. Но всё обошлось. В мультсериале «Ну, погоди! Но они никогда не указывались в выходных данных мультфильма.
Тогда это не было принято. Музыка, которая звучит во время титров, — заставка «Ну, погоди! Падал прошлогодний снег Как упоминал композитор Григорий Гладков во время выступления в юмористической передаче «Вокруг смеха», мультфильм «Падал прошлогодний снег» имел первоначальное рабочее название «Елки-палки, лес густой», а главным героем в нем был дворник из «Пластилиновой вороны». Потом визуальную концепцию главного персонажа доработали, впрочем, как и название картины. Роль рассказчика в мультфильме «Падал прошлогодний снег» первоначально планировалось отдать Лие Ахеджаковой.
Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй.
Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены. Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море». В отличие от появившейся в те же годы диснеевской «Книги джунглей» — мультипликационного мюзикла с песнями и плясками диких зверей на фоне тщательно прорисованных джунглей, сериал Давыдова — это настоящий эпос, показывающий все этапы взросления «маленького лягушонка», попавшего в волчью стаю. Визуальный ряд эпическому размаху полностью соответствует: стаи обезьян скачут по лианам, мудрый удав Каа ритуальным танцем гипнотизирует посеревших от страха бандерлогов, море диких рыжих собак вклинивается в волчью стаю, сверкают клыки, льется кровь и среди усеянных трупами джунглей умирает вожак стаи Акела. Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка! Головокружительный каскад трюков и гэгов чего стоят хотя бы «пулеметная» очередь из пушки и рассыпающийся от накала пират или сквайр Трелони, дубасящий прикладом в картину, принятую за окно.
Смелое сочетание анимации и кино. Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон. Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма. Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан. Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса. Ироничный детектив про мечту любого подростка стать сыщиком — довольно удачная попытка передать на экране теплую лирическую интонацию Коваля, пусть в мультфильме и не услышишь, как «щепка, чирикнув, как воробей, отлетела в кусты», а «телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц».
Зато это прекрасный повод перечитать вместе с детьми не только «Васю Куролесова», но и «Пять похищенных монахов» и «Недопеска», которого Арсений Тарковский называл «одной из лучших книг на земле». Метафоры про смерть старого мира и старой мультипликации легко считываются, но скорее взрослыми. Детям же важнее другое: Бардин, как никто умеющий выразить музыку в пластике, лепит своих пластилиновых персонажей в такт советским и западным шлягерам, на которые неувядающий Юрий Энтин сочинил уморительно смешные тексты. Серый волк под тему Мэкки-найфа из «Трехгрошовой оперы» распевает «Эти зубы — просто прелесть! Уходи тоска-печаль! Нержавеющая челюсть, Нержавеющая сталь! Леонид Носырев нашел этим сказам конгениальное изобразительное соответствие — лубок но не в смысле китча, а в смысле самобытных картинок.
Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре. Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это. А за домомучительницу Фрекен Бок в исполнении великой Фаины Раневской , за пугание жуликов на крыше, за репортаж из жизни привидений, и, конечно же, за неподражаемого Карлсона, озвученного Василием Ливановым.
Зрители и критики недоумевали, как можно было так выдрессировать насекомых. Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века». После революции Старевич эмигрировал в Италию, а затем во Францию, где продолжил успешно работать. Самой знаменитой лентой автора за границей стал первый в мировом кино полнометражный кукольный анимационный фильм «Рейнеке-Лис» 1930 года. Он принёс Старевичу восемь международных премий, в том числе вторую медаль Розенфельда — одну из высших кинематографических наград эпохи. Здесь советский зритель впервые увидел объёмную анимацию. В картине использовано множество оригинальных приёмов. Режиссёр применил метод комбинированной съёмки, чтобы совместить на экране «игру» 1500 кукол с игрой живых актёров. Новаторским ходом стало также изменение частоты прохождения звука в момент записи голосов актёров, что позволило довести тембр речи до предельно высокого звучания, которое ассоциировалось у зрителя с лилипутами. Александр Птушко объединил в своей мастерской практически всех художников, которые в то время работали с объёмной мультипликацией. Мэтр советской анимации Иван Иванов-Вано впоследствии так отозвался о работе Птушко: «В «Гулливере» он применил столько новых оригинальных приёмов съёмки, создал столько занимательных конструкций и приспособлений, что ими до сего времени пользуются на кукольных студиях нашей страны». Картину очень хвалил Чарли Чаплин. Фильм был удостоен специального приза на Международном кинофестивале в Милане. По окончании Второй мировой войны Александр Птушко уходит в игровое кино и берётся за экранизации сказок. Первой его работой стал «Каменный цветок» 1942 год , за который он получил приз на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий шедевр — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актёров в тогда полувековой истории кино.
10 полнометражных советских мультфильмов, которые точно понравятся детям
"Арменфильм лучшее" Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. Рейтинг лучших советских мультфильмов: топ-15 по версии «КП». Так, мультфильм Бориса Степанцева впервые в СССР был снят с помощью электрографии, когда тонер переносился на пленку с помощью электрического разряда. Про качество советских мультфильмов я бы тоже поспорила, там много хороших, но и сомнительных не меньше. Одновременно первый советский цветной мультфильм и первый мультфильм, в котором картинка и звук были синхронизированы. Самые лучшие мультики советского детства были созданы на студии «Союзмультфильм».
10 самых титулованных советских и российских мультфильмов
ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей | Наша приверженность старым советским мультикам понятна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Мультики, признание в мире, советские мультфильмы на развлекательном портале |
Советские мультфильмы, которые учат плохому | в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! |
Для ума и сердца: лучшие советские мультфильмы на все времена | Подборка лучших советских новогодних мультфильмов – это целая сокровищница праздничных историй с невероятно харизматичными героями, последовательным повествованием и увлекательными сюжетами. |
Тюменцам объяснили, чем современные мультфильмы лучше советских
Звучит как заявка на хит. И это мог бы быть один из самых амбициозных проектов: с шикарными декорациями, крутым пиратским экшеном и классным юмором. Главное — все это сохранить и найти человека, способного улыбаться так же широко, как Доктор Ливси. Им бы мог стать Максим Аверин.
Александр Татарский «Падал прошлогодний снег», реж. Александр Татарский Фото: Кадр из мультфильма Какая бы новогодняя сказка могла получиться! Представьте себе ситуационную комедию с массой абсурдных эпизодов, в которую, в соответствии со стилистикой мультфильма, добавили нотку легкого сюрреализма.
Режиссером мог бы выступить Виктор Шамиров, а главного героя сыграть Павел Ворожцов. Вышла бы забавная, временами слегка грустная, но добрая и не слишком нравоучительная история о преодолении собственных недостатков. Владимир Попов «Трое из Простоквашино», реж.
Владимир Попов Фото: Кадр из мультфильма Конечно, едва ли кто-то смог бы заменить Олега Табакова и Льва Дурова в озвучке кота Матроскина и пса Шарика, но… почему бы не пойти по пути «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» и не «очеловечить» их?
Приключения их происходят в Космосе, где ребята исследуют разные неизведанные места. Приключения Капитана Врунгеля 1976 Популярный капитан Христофор Врунгель собирается в отважные и завораживающие приключения. К нему еще присоединится парнишка, который нечаянно попал на корабль. Но из-за этого парня теперь их разыскивают злобные бандиты. Из всех проблем они выбираются с легкостью и не останавливаются на достигнутом. Летучий корабль 1979 Обычный парнишка, к тому же трубочист, полюбил царевну по имени Забава.
Ее отец хочет отдать замуж за богатого человека. Но Забава ставит условие: тот, кто сможет построить летучий корабль, тот и станет ее женихом. Мама для мамонтенка 1981 Однажды из льдины оттаял маленький мамонтенок. Он остался совсем один. Рядом нет никого, кто бы мог стать ему другом или семьей. Но он искренне верит, что его мама найдет. Он поплывет на белом корабле искать ее.
Приплыв на теплый материк, он находит слонов, которые и становятся семьей для малыша. Приключения домовенка Кузи и дядюшки Ау 1984 Недавно поставили на лугу огромный новый дом. Теперь маленькому домовенку придется искать себе новый дом и хозяев. Он знакомится с маленькой девчонкой, вот она и приглашает его жить к себе. Он к ней переезжает. Только вот теперь ему придется привыкать к новым правилам и жизни. Девочке нужно помочь домовенку освоиться в новом доме.
Следствие ведут Колобки 1986 В маленьком городке два парня ведут расследование. Новое дело — из зоопарка украли слоненка. Очень нужно найти всем полюбившиеся слоненка. Ребята находят парня, который его украл. Он увозит зверя, но сыщики спасут бедное животное. Малыш и Карлсон 1968 Мальчишка — самый маленький в семье, и он очень скучает. Однажды к его отрытому окну прилетает Карлсон, у которого на спине есть пропеллер.
Когда он приходит к пруду, то что-то замечает в воде. Он испугался и убежал. Вернувшись домой, Енот рассказал маме о своих приключениях, на что мама посоветовала сыну вернуться к пруду и улыбнуться его обитателю. Именно так Енот и сделал, а потом понял, что существо, которое находится в пруду, совсем не страшное. Приключения кота Леопольда 1975 Это история о добром коте и мышах, которые хулиганят и подшучивают над котом. Кот Леопольд ведет здоровый образ жизни и показывает всем пример. А вот мыши постоянно гадят Леопольду. Но после своих проделок они обязательно образумятся.
Ивашка из дворца пионеров 1981 Ивана Ефимцева украли злые гуси-лебеди для обеда с Бабой Ягой. Но парень очень ловок и умен и не даст, чтобы его съели. Он всегда с оптимизмом справляется со всеми проблемами. Заколдованный мальчик 1955 Это история о мальчике Нильсе, который заколдован за плохое поведение и, чтобы превратиться обратно в человека, ему придется измениться. Умка ищет друга 1969 На Севере проживает медвежонок Умка. Его мама учит — не подходить к людям. Но вот Умке очень любопытно, что же это за существа такие — люди? Чтобы это выяснить, он идет к людям, не послушав маму.
Там он себе заводит человеческого друга. Но они скоро уедут и опять малыш останется совсем один. Но через некоторое время люди ведь снова вернутся. Котенок по имени Гав 1976 Мультик рассказывает о любопытном котенке по имени Гав. Котенок впервые на улице, и он ничего не знает. Ему не все ясно, но он со всем сам разбирается. А в изучении мира ему будут помогать кот и щенок. Бременские музыканты 1969 Это история о принцессе, музыкантах и друзьях.
Здесь парень влюбляется в королевскую принцессу. Чтобы встречаться с дочерью кроля, музыканту придется украсть красавицу. Это были добрые веселые советские мультики.
История о безоговорочной дружбе и честности, озвученная голосами Андрея Миронова, Геннадия Хазанова и Александра Калягина. Сравнивая его с собой, он понимает, что больших различий между ними нет. Медвежонок предлагает дружбу новому знакомому.
Трогательная колыбельная в исполнении Аиды Ведищевой и музыка Евгения Крылатова — лейтмотив приключений любознательного героя. Герой отправляется в далёкое путешествие, которое приводит его к берегам Африки. Трогательный мультфильм о привязанности к родителям, основанный на истории обнаружения киргиляхского мамонта — первого полностью сохранившегося представителя своей особи, найденного в многолетней мерзлоте. Развесив объявления по городу, он ждёт, что кто-нибудь откликнется на его призыв. Через некоторое время Гена знакомится с Чебурашкой — неопознанным зверьком, найденным в коробке с апельсинами.
Несколько дней смотрела советские мультики. Собрала топ лучших
Лучшие советские мультфильмы В статье использованы печатные материалы к фильмам, созданные правообладателями в рекламных целях. По опросам пользователей социальной сети «Вконтакте», самым лучшим советским мультфильмом стал «Ну, погоди!». Советские мультики отличаются добротой, честностью, справедливостью; положительные герои обладают образами и характерами, необходимыми для правильного формирования подрастающего поколения. пусть наши дети смотрят лучшие советские мультфильмы в хорошем качестве и совершенно бесплатно! По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного.
Культовые советские мультфильмы
Задача родителя заключается в том, чтобы указать верное направление. В случае с мультиками следует начать с малого: показывать один мультик по кусочкам. Сделали паузу через десять минут — обсудили, подумали и едем дальше. Естественно, это уже не обычный просмотр, а полноценная работа, требующая большой вовлеченности родителя. А у нас обычно все наоборот: детей сажают за мультики, чтобы те не мешались под ногами. У ребенка доминирует наглядное внимание, по этой причине для него важно, как выглядит персонаж мультфильма. Чем больше ребенку нравится вид героя, тем больше он у него откликается. Если малыш не оценит облик кота Леопольда, то маловероятно оценит и последующие действия героя, какими бы правильными они ни были. Для многих маленьких детей, к сожалению, фантик определяет содержание. Задумываются об истинном смысле уже больше подростки.
Правда ли, что советские мультфильмы более сложные для восприятия? Мне кажется, что это не совсем так. Во многих советских мультиках прослеживается четкое нравственное деление персонажей — а это как раз упрощает восприятие. Чем младше ребенок, тем сложнее ему анализировать героев мультфильмов, поэтому самым маленьким просмотр советских мультиков в самый раз. Однако родителям нельзя забывать объяснять детям, почему тот или иной герой стал плохим или озлобленным. Кто-то может сказать, что советские мультфильмы слишком грузят — такие действительно есть: например, «Варежка».
Семь новелл объединяет один персонаж. Дед Арсений рассказывает были и легенды о городе Архангельске — о белых медведях, которые торговали семечками и сигаретами, женщинах, умеющих пилить дерево голосом, и о северных свадьбах. Одновременно это один из самых грустных советских мультфильмов. Чего только стоит серия «Поморская быль» о двух братьях, которые оказались на необитаемом острове посреди ледяного моря и сами себе вырезали памятную плиту. Она превратила братьев в лебедей и наложила на них заклятие — человеческий облик вернётся к ним, только если кто-то сплетёт им 12 рубашек из крапивы, не произнеся при этом ни слова. Сюжет для сказки о верности и преданности Г. Андерсон позаимствовал из древней датской легенды. Там о событиях рассказывалось, конечно, в более мрачных тонах. В советском мультфильме эта атмосфера в какой-то мере сохранилась. Неслучайно «Дикие лебеди» называли первой советской полнометражной готической картиной. В основу сюжета легла старинная легенда. Без этой истории о падчереце, которую злая мачеха зимой отправляет искать в лес подснежники, у нас не обходится ни один новый год, хотя пересматривать её можно в любой из двенадцати месяцев. Вместо него наказание понёс другой ученик.
Телеканал Советские мультфильмы начал работу в 2018 году. Основатель и владелец — медиахолдинг HD Media. Штаб-квартира расположена в городе Жуковский Московская область. Сетка передач состоит из старых, но не устаревших мультиков.
Кажется, получилось неплохо! Режиссёр Роман Давыдов хотел снять только один мультфильм, но публика настолько хорошо его приняла, что выпустили ещё четыре серии, а потом объединили их в большой мультфильм. Сказка о мальчике, которого вырастили волки, а он потом стал их вожаком — хорошая история взросления, которую будет интересно посмотреть детям и вспомнить родителям. Дело в том, что в первый раз картину подвергли цензуре. Чиновники решили, что Иван — слишком верующий, а персонажу, которого называют «Царь-надежда», в совестком мультике точно не место. В 1975 году его перевыпустили — в цвете, с восстановленными сценами и добавленными персонажами. Сразу несколько небольших ролей в мультике озвучил Георгий Вицин, а Георгий Милляр — царя. Это одна из самых значимых картин «Мосфильма». Им восхищался Уолт Дисней: американский режиссёр показывал совесткий мультфильм своим художникам и призывал брать с него пример. Сказки Ганса Христиана Андерсена не переносил на экран только ленивый. Но именно советский мультфильм по «Снежной королеве» считается одним из самых удачных переложений истории на экран. Знаменитный японский мультипликатор Хаяо Миядзаки определился с будущей профессией, когда посмотрел именно его. А в 60-70-х годах без советской «Снежной королевы» не обходилась программа американского телевидения в преддверии Рождества.
Лучшие советские мультфильмы, которые заслуживают современной киноадаптации
Сборник состоит из трёх серий, связанных общими героями, в каждой из которых рассказывается самостоятельная история. В дремучем лесу живёт жизнерадостный плюшевый медвежонок Винни-Пух, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет всякие песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки.
Вопрос, правда, в том, как это все анимировать… Что ж, продюсеры, время проявить смекалку! Валентин Караваев «Дед Мороз и лето», реж.
Валентин Караваев Фото: Кадр из мультфильма Хороший вопрос, под какое время года делать такое кино — под Новый Год или все-таки под летние каникулы? В любом случае, получилась бы яркая и очень симпатичная картина с яркой палитрой и, возможно, самым забавным Дедом Морозом в нашем кино. Это могла бы быть золотая роль для Евгения Леонова, а в нашем времени — для Евгения Сытого.
Жаль, что обоих уже нет в живых. Давид Черкасский «Приключения капитана Врунгеля», реж. Давид Черкасский Фото: Кадр из мультфильма А из этого знаменитого мультсериала можно вообще сделать своего рода шпионский мюзикл — главное только, чтобы сюжет про кругосветную регату не превратился в пропагандистский конструкт.
Роль самого капитана мог бы сыграть загримированный до неузнаваемости Сергей Бурунов, его помощника Лома — Тихон Жизневский , матроса-картежника Фукса — Сергей Лавыгин. Лев Атаманов «Золотая антилопа», реж. Лев Атаманов Фото: Кадр из мультфильма Помните замечательный мультфильм про индийского юношу, который спас антилопу, способную высекать золото ударом копыт?
Следующая — «Осенние корабли» — более меланхоличная история, в которой рассказывается про приключения тех же героев осенью. А еще есть «Зимняя сказка» про зиму и «Удивительная бочка» про весну. Заодно совершите экскурс в историю и расскажете им, кто такие пионеры. А потом попадает в замок лгунов, где врать начинают уже ему — и делают это так мерзко, что самому мальчику ложь быстро становится противна. И маленького врунишку, и незнакомца в машине, и всех других персонажей мультика, кстати, озвучивает Евгений Стеблов. Марьиванна, мол, недоглядела — двойку теперь надо исправить на тройку. Но знаки препинания-нелегалы восстают против обмана: запятая с точкой хотят убежать обратно в чернильницу, а мешают им кляксы — Колины союзники. Школьники нечаянно ставят кляксу на рисунок знакомого художника и отправляются ловить ее в мир сказок, где есть и традиционные Баба-яга со Змеем Горынычем, и модные в 1969-м Робинзон Крузо и марсиане.
Но она до сих пор смешит, поражает актуальностью и нравится даже дошкольникам. Им просто нужно объяснить, кто из героев мультика сценарист, а кто оператор, рассказать, что они делают и почему сцену с маленькой девочкой, которая должна просто понюхать цветочек, снять сложнее всего. Ну или для любых вечеров в самоизоляции.
Классической стала сцена с Вовкой, который прогуливает школу, а потом страдает из-за своего неправильного поступка после наказания.
Таким образом для зрителя закрепляется эдакая поведенческая норма. Кинематограф Советского Союза в целом отличается большим упором на нравоучения во имя коллективного и индустриального, то есть дисциплины и порядка. Советские мультфильмы были частью системы по формированию советского человека, который всегда послушен и делает, что ему скажут. Но нельзя забывать, что они воспитывали в детях и такие позитивные качества, как дружелюбие, верность, отзывчивость и жертвенность.
Вспомните хотя бы экранизацию сказки «Аленький цветочек», где главная героиня ради отца отправляется в замок страшного чудовища, еще не зная о том, что это заколдованный принц. Почему детям сложно смотреть старые мультики? У советских мультиков совершенно другая динамика: они плавные, текучие. Все это требует высокой концентрации и собранности.
Есть дети, которые любят смотреть старые мультфильмы, а есть те, которые их не переносят. Некоторые родители говорят: «Вот я включаю ребенку мультики из своего детства, а он отказывается их смотреть. Но я знаю, что они ему точно понравятся, поэтому мы продолжаем пытаться». Это неправильный подход — у детей должен быть выбор, и отказ нужно уметь воспринимать с пониманием.
Если у родителя есть четкое желание открыть детям мир советских мультфильмов, то в этом нет ничего страшного. Здесь как с едой — полезная никому не нравится, а хочется есть лишь сладкое. Задача родителя заключается в том, чтобы указать верное направление.
Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн
Советские мультики по Винни Пуха, Ёжик в тумане и Голубого щенка радуют детей что двадцать лет назад, что сейчас. Про качество советских мультфильмов я бы тоже поспорила, там много хороших, но и сомнительных не меньше. Кстати, подборку «Лучшие советские мультфильмы 60-х годов» можно посмотреть здесь. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного. Телеканал Советские мультфильмы: программа телепередач канала Советские мультфильмы на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва.
Самое любимое из родной классики
- 14 лучших советских мультфильмов - Рейтинг
- Как все начиналось
- Топ-20: советские мультфильмы для детей
- 20 лучших советских полнометражных мультфильмов / Skillbox Media
Лучшие советские мультфильмы — почему они такие крутые
В честь 100-летнего юбилея российской анимации, который отмечается в этом году, сто профессиональных режиссеров, художников и критиков в области анимации составили свой рейтинг ста лучших фильмов, созданных за все годы. Всего было названо 600 картин, а саму «Золотую сотню» огласили на открытии фестиваля в Суздале. Эдуард Назаров, лента которого «Жил-был пес» возглавила рейтинг, получил специальный приз анимационного кинофестиваля.
Современные «телефон-компьютер-интернет-телевизор» — это средства быть рядом. Советские мультфильмы всегда смотрели, обсуждали, переживали вместе. В этой совместной эмоционально-коммуникативной деятельности возникала мотивация принятия правил нравственного поведения. В речи речи существует приставка «со-», с помощью которой образуются очень важные слова: со-чувствие, со-переживание, со-действие… Маленький ребенок должен не только иметь эти слова в своем лексиконе, но и уметь воплощать их в нравственно ценных действиях и поступках. Только в этом случае мы можем говорить о воспитании нравственности. И любой педагог понимает, как сложен этот путь. Взрослые тоже любят анимацию, но это очень разная любовь. Как это объяснить?
Для ребенка любой мультфильм — урок жизни. Это реальная ситуация, с которой он может повстречаться завтра, послезавтра… когда-нибудь. Мультфильмы приглашают его примерить на себя увиденное в ролевой игре. Это очень актуальный вид деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они стремятся не только проиграть те действия, которые они увидели на экране, но — и это очень важно — сделать их для себя личностно значимыми. Поэтому все мы хотим, чтобы ребенок адекватно реагировал на происходящее в мультфильме: одобрял и хотел подражать положительным поступкам и осуждал любые разрушительные деяния. Если вы покажете детям документальное кино о том, как мальчик перевел старушку через улицу, — какая у них будет реакция? Я думаю, никакой. Совсем иначе младшеклассники отреагируют, когда увидят ту же сценку в мультфильме. При этом учитель должен начать диалог.
Бывало ли с тобой такое? Как бы ты поступил на месте мальчика? Но главное то, что в результате этой маленькой этической беседы каждый ребенок примерит ситуацию на себя.
Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада. Вот только выясняется, что команда корабля почти целиком состоит из пиратов.
Почему стоит смотреть. Но работа режиссера Давида Черкасского заметно отличается от остальных. Автор сохраняет основу сюжета, но добавляет в «Остров сокровищ» эксцентричную комедию со множеством гэгов и ироничными песнями про здоровый образ жизни.
Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил. У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями. Хотя с Карлсоном непросто, потому что он часто думает только о себе и зачастую оставляет Малыша одного в важные моменты. И вообще, а что по поводу их опасных для жизни шалостей думают мама и папа?