Исполняющий обязанности ректора Пермского политеха (ПНИПУ) Анатолий Ташкинов может покинуть должность. История становления диктатуры в Санкт-Петербургском государственном университете. Никола́й Миха́йлович Кро́пачев — советский и российский юрист, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент РАН (2019).
Новости СПбГУ: Пресс-конференция ректора СПбГУ Николая Кропачева петербургским журналистам
Ректор воспринял угрозу как реальную. Некоторые из них покидают вуз по дискредитирующим обстоятельствам, например, после участия в митингах, некоторых ловят на коррупции», — сообщил собеседник издания. Бывшая жена руководителя вуза Наталья Шатихина рассказала «Фонтанке», что в этом деле имеет статус свидетеля и вызвана на допрос.
А я, согнувшись, закрывала обеими руками живот, потому что боялась, что ударюсь им, амортизировать было нечем, поэтому потом синими полностью были все плечи, которые приняли на себя удары о каркас. Я долго еще носила футболки с рукавами до локтя".
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Все усилия уходят на то, чтобы хоть как-то пытаться отцепить руки, сохранять максимальную собранность и хрипеть: «Отпусти! Шатихина опубликовала аудиозапись, на которой просит не снимать ее обнаженной. На что мужской голос ей отвечает: «Для твоей [карьеры] хорошо, свою жопу показать. Ты ее и так всем показываешь». Наталья объяснила, что рассказала эту историю, чтобы «вернуть ее владельцу». И добавила, что «никаких значимых последствий для адресата не будет». А этого, к счастью, не произошло, — подытожила Шатихина. В постах она напрямую не указывала имени человека, который поднимал на нее руку. Прежде она была замужем за ректором Санкт-Петербургского государственного университета Николаем Кропачевым.
Путин продлил на пять лет полномочия Кропачева на посту ректора СПбГУ
В Петербурге возбудили уголовное дело по статье 119 УК РФ (угроза убийством) после сообщения в WhatsApp, которое получил ректор СПбГУ Николай Кропачев, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на свои источники. Президент РФ Владимир Путин своим указом назначил Николая Кропачева ректором Санкт-Петербургского государственного университета еще на пять лет. В Санкт-Петербургском университете состоялось общее собрание членов регионального отделения Ассоциации юристов России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Происшествия - 7 февраля 2024 - Новости Москвы - Николай Кропачев останется ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года.
Интервью с ректором Санкт-Петербургского государственного университета Николаем Кропачевым
Сын ректора СПбГУ Николая Кропачева займется вопросами энергетики и тарифного регулирования. Происшествия - 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Ректор СПГУ им. Ломоносова Николай Кропычев на VIII Петербургском международном юридическом форуме.
Ректор лесгафта
Кропачев, работая в СПбГУ, одновременно возглавлял Уставный суд Санкт-Петербурга, члены которого контролировали соблюдение городскими властями Устава города. Не раз принимались резонансные решения, памятные жителям города на Неве. Тогда Николаю Михайловичу присвоили классный чин действительного государственного советника Санкт-Петербурга 1 класса. Современные методы работы главы юридического факультета стали перениматься руководителями других подразделений вуза. Кропачев — подниматься по служебной лестнице. В 2006 году он стал первым проректором СПбГУ, а в 2008-м — ректором. Инициативы Кропачева Ректор первого в российском государстве университета — в постоянном поиске новых методов работы.
Так, он предложил информатизировать суды Петербурга. Была создана единая компьютерная сеть, куда стекаются акты всех судебных органов. Они доступны всем желающим. Открытость судов обеспечила контроль общественности за их работой. Вслед за Петербургом аналогичную работу проделали суды по всей стране. Президент прислушивается к авторитетным руководителям Новшеством, введенным Кропачевым еще на посту декана юрфака, была отмена «комендантского часа» в студенческих общежитиях.
Став ректором, он распространил этот опыт на все вузовские общежития. По предложению ректора в университете внедрили клинические формы обучения студентов.
Напомним, в минувший вторник глава Северной столицы Александр Беглов отправил Дрегваля в отставку по собственному желанию. Энергетический блок Петербурга на время перешёл под управление вице-губернатора Кирилла Полякова. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Пять лет назад Кропачев стал главой ПСК. Он сменил на должности генерального директора Максима Шаскольского, который сегодня трудится главой Федеральной антимонопольной службы ФАС. После ПСК же Шаскольский перешел на должность «энергетического» вице-губернатора, которого сменил выходец из «Россетей» Сергей Дрегваль. Отметим, что уже второй раз за несколько лет эту должность может занять управленец из структур «Интер РАО». Фото: vk. Он проработал в Смольном три года, как сообщала «Точка».
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Первый ректор петербургского университета
Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам. Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда. Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ.
Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости». Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки».
Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи. Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда. Такой эффективности может достичь именно университет.
В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя.
Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности. Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей.
Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели. Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов.
Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе.
После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет.
Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам. На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации.
Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах. Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо?
Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно. Сегодня драйвером перемен являются технологии — и университеты не только воспринимают и используют их, но и сами создают и распространяют. Приведёт ли это к размыванию модели классического университета?
По поводу размывания есть два крайних мнения. Первое — радикальное. Раз появилась возможность получать знания онлайн, то сегодняшние университеты должны вымереть, как мамонты.
Но есть и другое мнение: в человеческом обществе отсутствие живой нецифровой связи между учителем и учеником приведёт к эмоциональным потерям, которые отразятся в том числе на когнитивной способности обучающихся. Подобное явление наблюдается у детей-маугли, выросших без человеческого общения. Они оказываются вполне приспособленными к жизни в дикой природе, но, как правило, уже не способны адаптироваться в социуме.
Человек вообще животное социальное, а в вузе студент общается не только с преподавателем или научным руководителем. Он даже больше общается со сверстниками, причём не только, извините за выражение, тусуется. В группе сверстников студент одновременно сотрудничает и конкурирует, это облегчает восприятие информации и повышает мотивацию к обучению.
Без вузовской социализации в дальнейшем могут возникнуть разные проблемы — сложности адаптации в трудовом коллективе, неспособность к командной работе, отсутствие социального целеполагания и т. Радикалы критикуют идеологию сохранения университетов за консервативность. Но надо помнить, что именно консерватизм системы высшей школы неоднократно спасал её и общество, цивилизацию в периоды ломок и реформаций — например, в первые постсоветские годы или в «лихие» 90-е.
Кроме того, не надо забывать, что онлайновые курсы кто-то должен создавать, а научиться этому сегодня можно только в университетской среде. Не станет такой среды — кто будет формировать программы, готовить курсы, принимать ответственность за подготовку? Искусственный интеллект?
Но ведь чтобы создать соответствующее программное обеспечение, тоже необходимо понимание и опыт университетского профессора.
В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму. Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы. Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано.
Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде. Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил? Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере». Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы.
Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции». И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств». В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов.
Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной. Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации. Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам.
В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза. В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе.
Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ?
Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений. В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей. Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам. Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда.
Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ. Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости». Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности.
Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки». Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи. Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда. Такой эффективности может достичь именно университет.
В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя. Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности.
Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели.
Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов. Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе.
После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна. Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет.
Например, в 2010 году был признан лучшим юристом года. Большую роль сыграл в воссоздании российского исторического общества. В данный момент ведет научную и преподавательскую работу - входит в состав совета по науке и образованию при президенте России в должности заместителя председателя. Является доктором юридических наук, профессором. Биография юриста Кропачев Николай Михайлович родился в Ленинграде. Это произошло в 1959 году. Сразу после школы поступил в Ленинградский государственный университет, который сегодня возглавляет в качестве ректора.
В университете был одним из лучших студентов на потоке. Его научными работами руководил доктор юридических наук Вадим Семенович Прохоров. Именно под его руководством Кропачев Николай Михайлович защищал дипломную работу. Сам Прохоров позже вспоминал, что работа с Кропачевым была непростой, но очень интересной. Студент с преподавателем вел ожесточенные споры, яростно отстаивая свою позицию. Дискуссии были жаркими. Героя нашей статьи с первых курсов в университете интересовали темы ответственности и справедливости. Именно ради них он и пошел в юриспруденцию. Размышления об этих понятиях и поиски истины с Прохоровым сформировали Кропачева Николая Михайловича как личность. С ним это произошло еще в студенческие годы.
Аспирантура и преподавательская деятельность Университет Кропачев окончил блестяще, поэтому решил остаться учиться в аспирантуре. На кафедру уголовного права юридического факультета Ленинградского государственного университета он поступил в 1981 году. В то же время успешный комсомолец Кропачев принимает важное политическое решение в своей жизни. Он вступает в коммунистическую партию. Аспирантуру он заканчивает в 1984 году. Его выпускной работой стала защита кандидатской диссертации по уголовным правоотношениям. Руководил его научной работой еще один выдающийся преподаватель, доктор юридических наук Николай Александрович Беляев, многие годы изучавший уголовное и уголовно-исправительное право. В 1985 году начинает свою трудовую карьеру герой нашей статьи на должности ассистента кафедры уголовного права в родном Ленинградском государственном университете. Годы перестройки не сильно затронули карьеру Кропачева - он планомерно шел вверх по карьерной лестнице. В 1991 году получил пост старшего преподавателя и звание доцента.
Еще через два года стал доцентом на кафедре уголовного права. Все это время активно публиковался в научных изданиях, писал статьи и монографии.
Он подчеркнул, что центр G.
Карин Кнайсль назвала центр G.
«У гроба карманов нет». В Петербурге расследуют уголовное дело об угрозе убийством ректору СПбГУ
Николаем Кропачевым! Старое интервью с Кропачевым, cвежая статья в Коммерсанте Проводником Кумарина в мире права и правоведов Питера стал Николай Кропачев, в то время – декан юридического факультета, а ныне – первый проректор. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета. Бывшая жена ректора СПбГУ Николая Кропачева Наталья Шатихина рассказала в своем канале, как экс-супруг избивал ее (даже когда она была беременна) и издевался над ней. Николай Кропачев останется ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года.
Сын ректора СПбГУ ушел с поста главы Петербургской сбытовой компании
Кропачев, вне всякого сомнения, обладает в полной мере обоими качествами. И что самое главное, ему не нужна дополнительная мотивация для работы на стороне Медведева. Ведь главным вопросом в данном случае является не «с кем дружить? Муниципальный тяжеловес Несмотря на личное знакомство с Путиным, Николай Кропачев за долгие годы так и не смог выбраться из Петербурга. И пока его более удачливые коллеги переезжали в столицу, он даже на городском уровне вынужден был довольствоваться ролями второго плана. Не получая никакой поддержки из Москвы, Николай Кропачев попытался повысить свой политический вес собственными силами. Например, будучи председателем Уставного суда Петербурга, он затеял конфликт с администрацией Валентины Матвиенко. Суд под руководством Кропачева принял решение о незаконности создания и функционирования в течение нескольких лет администрации губернатора. На этот прямой и неожиданный выпад последовал пропорциональный ответ — Кремль поддержал Валентину Матвиенко, и вот уже в самом Уставном суде разгорелся коррупционный скандал, а его председателя заподозрили в растрате бюджетных средств. В конечном итоге Кропачеву пришлось покинуть суд, вернувшись на родной юрфак. Таким образом, ему было наглядно продемонстрировано, кто состоит в команде, а кто нет.
Почему Владимир Путин не захотел продвигать Кропачева по карьерной лестнице — неизвестно. Возможно, дело — в разговорах о возможных сомнительных контактах питерского юриста с группировкой осужденного на днях «авторитета» Владимира Барсукова Кумарина. Об этих связях неоднократно рассуждали городские и федеральные СМИ. Есть версия, что карьерному росту Николая Кропачева мешала завоеванная им репутация конфликтного человека, не умеющего строить отношения с коллегами и подчиненными — об этом говорят многочисленные скандалы в Уставном суде и петербургском университете, зачастую завершавшиеся увольнениями противников Кропачева. Впрочем, причины, по которым он долгое время топтался на одном месте, не столь существенны. Они имели значение для Владимира Путина. А Кропачев, видимо, наслушавшись «мудрых» политологов, доверчиво надеется на то, что теперь Дмитрию Медведеву важно другое - сформировавшееся за время этого ожидания «охлажденное» отношение к нынешнему премьеру.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Такая возможность представлена в связи с высоким спросом у талантливых абитуриентов. По самым популярным направлениям подготовки конкурс в Университет дошёл до 229 человек на место по специальности «Лингвистика».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Ректор лесгафта
Виновным объявили проректора по развитию материально-технической базы Льва Огнева. Вербицкая была вынуждена переместиться на декоративную позицию, отбросить груз прежних скандалов со своим первым заместителем Николаем Кропачевым и заключить со «сменщиком» негласный контракт: безоговорочная поддержка в обмен на лояльность. Свидетели утверждают: в те дни она была сильно напугана — на пятки наступал мастер уголовного права. В ее сегодняшних публичных выступлениях присутствуют, похоже, провалы памяти. Ларису Кочорову вместе с возглавляемым ею частным медицинским предприятием «Деловая организация», сокращенно «ДЕЛОР», в 2004 году в университет привела сама Вербицкая, льготные условия для работы низкая арендная ставка, большие площади созданы с ведома бывшего ректора. Арендные договоры, фиксирующие заниженную цену, подписаны сотрудниками возглавляемого Вербицкой ректората: И. Мироновым, Н. Куксо, В. Мастрюковым, инженером отдела договоров аренды В. Кудрявцевым, начальником отдела договоров аренды И. Вербицкая выработала за долгие годы свою стратегию выживания.
Участникам одного из ректоратов запомнилось совещание, на котором кто-то предложил выкрасить университетские стены в белый цвет и получил ответ: вы совершенно правы! Другой в финале совещания стал настаивать: стены надо красить в черный! И опять услышал: вы совершенно правы! Факт маленький, а образ емкий. Белое и черное в СПбГУ различать все труднее. В тот день, накануне 1 сентября, самым острым сюжетом университетской жизни было письмо деканов. Праздник единомыслия всех против одной набирал обороты час от часу: кто уже подписал, кто отказался, кто прислал свою подпись по факсу. Об этом разговариваю с Сергеем Игоревичем Богдановым, деканом филфака, одним из авторов обращения к ректору с просьбой созвать Большой ученый совет и освободить Марину Шишкину от обязанностей декана. Филфак — из самых востребованных факультетов СПбГУ. Обширный коммерческий прием, традиционно высокий конкурс.
При нашей беседе с Богдановым присутствует секретарь с диктофоном и блокнотом. Новый, внедренный ректором стиль: дубляж показаний, непременное присутствие свидетелей, так проводит встречи и сам Кропачев. В ходе разговора кошусь на блокнот: скучающая помощница чертит в нем унылые рожицы. Спрашиваю про причины конфликта. Сергей Игоревич озвучивает консолидированную позицию: — Причиной является конфликт личных интересов Петрова и Шишкиной с той политикой, которая проводится по решению абсолютного большинства. Студенты могут прийти к ректору в любой день, вместо этого с нарисованной решеткой на лице они требуют диалога. Не они выходят — их выводят. Ситуацию, характеризующуюся разнузданной и клеветнической кампанией, которая наносит ущерб университету, в которой искажаются факты и реальные события, бывшие в течение последних лет, нужно максимально быстро прекратить. В этой ситуации — безусловно, ненормально. Если бы я сейчас мог поехать к Марине и предложить ей что-то, что могло бы ее остановить, поверьте, я бы это сделал!
Передо мной с ясными глазами, плавной речью сидит блестящий пример того, как человек может, по слову Гоголя, «договориться с собой» о чем угодно. Не могу прогнать ощущения, что всё это напоминает смесь страстей гоголевских чиновников с «добровольными» показаниями участников процессов 30-х годов. И еще в письме вот что написано: мы вместе с выбранным нами ректором несем ответственность за его достижения и проблемы, вместе строим университет… Подоплека. Действительно, через филфак идут бюджетные ассигнования на реконструкцию дворца графов Бобринских. В целом с 2004 года выделено около 300 миллионов. Срок ввода — 2009 год. Работы выполнены наполовину. Кроме того, Богданов участвовал вместе с Вербицкой в непрозрачных переговорах вокруг здания университетского общежития на Мытнинской набережной против Эрмитажа, ставшего по нынешним временам золотым: в нем по традиции жили филфаковцы. С приходом Кропачева ему пришлось отказаться от выгодного контракта с рестораном «Айвенго», который работал на территории факультета, и других своих ресторанных проектов в обмен на Центр русского языка, по слухам, настоящую золотую жилу. Десять дней спустя к ректору был приглашен ученый совет факультета журналистики вместе с 18 деканами, подписавшими письмо с требованием собрать Большой ученый совет, чтобы освободить Шишкину.
Их «челобитную» Кропачев прочитал вслух и сказал: — Не могу удовлетворить вашу просьбу за ее неправомочностью. По уставу освободить декана имеет право не ученый совет, а только лично ректор. Кто или что остановило Кропачева, можно только гадать.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Потребность в них будет только увеличиваться. Не стоит забывать и о том, что в современных реалиях, государство должно обеспечивать экономическую и техническую независимость, а также возможность контролировать важные производственные мощности и ресурсы. С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился ректор РГПУ им.
Подробности — в материале «Точки». Фото: Pr Scr youtube. Издание «Фонтанка» со ссылкой на свои источники пишет, что скоро он будет координировать комитет по энергетике и инженерному обеспечению, а также комитет по тарифам Санкт-Петербурга. Вначале был ведущим юрисконсультом, потом перешел в дирекцию по работе на рынке электроэнергии, которую возглавил в 2013-м. Сын ректора петербургского вуза занимался налаживанием взаимодействия с сетевыми организациями региона и работой на оптовом рынке электроэнергии, развивал клиентские сервисы, маркетинг и ИТ. Пять лет назад Кропачев стал главой ПСК.