«Слово пацана» – это, можно сказать, исторический фильм о событиях, которые происходили в 80-е, 90-е годы. Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», по которой недавно сняли сериал, уверен, что крупных ОПГ было не менее 150 — в юности писатель сам был членом одной из банд. — «Слово пацана» — это социологическое исследование, которое состоит из серии экспертных оценок и углубленных интервью с участниками группировок 80–90-х годов. Режиссер Жора Крыжовников готовил сериал про становление бандитской группировки горбачевских времен больше двух лет, взяв за основу документальную книгу-исследование Роберта Гараева «Слово пацана. «Слово пацана» наш собеседник смотрел с большим интересом, хотя многие моменты и вызывали сильное раздражение.
Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»
Бывший член банды «Хади Такташ» Денис Чернеев в беседе с Daily Storm признался, что смотрит нашумевший сериал «Слово пацана». Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. В версии «Татарстан-24» там звучит «Седая ночь» «Ласкового мая», в репосте Mash Iptash — «Пыяла» «Аигел», обе песни звучат в «Слове пацана». Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. Вместе с этим читают: Слово "пацанам": Максим Фадеев рассказал, как бился "стенка на стенку" Исчезнут ли из сериала "Слово пацана" песни "Ласкового мая"?
Подростки Татарстана организовали группировки после выхода «Слово пацана»
- Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х онлайн - Роберт Наилевич Гараев
- Вова Адидас – Сергей Антипов (Антип)
- Читайте также
- «Они забирали все, что хотели»
Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
Что реальные бандиты говорят про сериал «Слово пацана» - 6 января 2024 - НГС.ру | читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Роберт Гараев. |
История "казанского феномена", о котором сняли сериал "Слово пацана" » | Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. |
Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане
Кровь на асфальте » рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х. Очевидцы событий, смотря экранизацию истории, о тех временах вроде бы вспоминают с болью, сожалением, но и с долей ностальгической грусти. Ратмир Загитов, житель Казани в 80—90 -е гг. Давайте подчеркнем, что итогом этого конфликта стали два кладбища». Столько убитых, такого нигде не было, как в Казани. Молодые все, спортивные, живые, мозгов еще нет, энергии море. Кто-то обидел, ты защищаешь честь, достоинство, и вот улица на улицу, и этот ком пошел».
Она заявила, что он «формирует ложные представления о криминальном мире в глазах молодёжи». Другой пример подростковой агрессии случился в Дагестане. В местных пабликах разошлось видео с избиением двумя девушками 13-летней школьницы. Подозреваемых задержали, им 16 и 17 лет, с ними работает полиция, пишет «Подъём». Детский омбудсмен республики обвинила в детской агрессии соцсети и медиа. Если круглосуточно транслируешь насилие, то и воспитываешь насилие», — сказала Марина Ежова. Кровь на асфальте» — российский криминальный сериал о молодёжных группировках Казани. Его премьера состоялась 9 ноября.
И это оказалось интересно и тебе, и слушателям. Но потом ведь появилась идея сделать из этого книгу. Я ему предложил свою. Он сказал, что, в принципе, это интересно, попросил написать что-то предварительное. Мы встретились, и я начал работать. Я думал, что сделаю книгу вроде известной летописи панк-рока «Прошу, убей меня! Чтобы это был сборник цитат — люди говорили, а я никаких оценок не давал. Но моя книга получилась немного другая. В той все спикеры — сплошь звезды рок-н-ролла. Так что к интервью пацанов я добавил и свой текст, объясняющий, что это было такое. Для начала я почитал социологов. Оказалось, что они темой серьезно занимались. Я познакомился с книгой Светланы Стивенсон «Жизнь по понятиям. Уличные группировки в России», где она очень глубоко проанализировала явление. Мне понравилось, что можно с научной точки зрения взглянуть на этот вопрос. Еще была книга «Силовое предпринимательство в современной России» Волкова. Я понял, что у всего этого есть структура. Но моя книга получилась немного другая Кроме того, у меня был опыт существования внутри группировки, я примерно понимал, как она устроена. Чтобы понять, что это такое, надо показать ее структуру, ритуалы, иерархию, понятия, чтобы это стало чуть более понятным незнакомому с темой читателю. Когда говоришь о группировках на общероссийском уровне, люди путаются, считая, что группировки — это то, что было в 90-х: взрослые ОПГ и бригады, которые крышевали людей. Казанская история — она немного другая и началась намного раньше. Наверное, ты и сам понимаешь, что поначалу ни о каких-либо деньгах и материальной выгоде там речи не шло. Это очень сильно поменяло и участников, и саму структуру группировок. Я хотел узнать, чем твоя книга отличается от других. Есть известная книга Любови Агеевой, к примеру. Я очень люблю эти времена. Когда мне хочется почувствовать, чем отличались советские люди от нынешних, я включаю передачу «Музыкальный ринг» и слушаю вопросы из зала. Это эпоха, когда можно было говорить все, но люди не до конца понимали, что происходит вокруг. И книга Агеевой как раз интересна как артефакт того времени.
С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними.
Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»
Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» | Автор книги «Слово пацана» — о том, почему мы романтизируем насилие. |
Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана» | В сериале «Слово пацана» есть отсылка к этому дерзкому убийству — судя по стоп-кадру, судьбу Амбала показал персонаж Кирилл Суматохин (Самбо), которого также застрелили в больничной палате. |
"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана" | «Слово пацана» – это, можно сказать, исторический фильм о событиях, которые происходили в 80-е, 90-е годы. |
Умереть молодым. Как закончили жизни яркие представители саратовского криминала
Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой - я долго пытался вытеснить его и забыть, - пишет во вступлении к книге «Слово пацана» Роберт Гараев. Криминальная история из Казани времен 70х-90-х годов прошлого столетия, когда-то названная «Казанским феноменом», вдохновила режиссеров и кинематографистов на съемки сериала «Слово пацана». Специалисты характеризуют «Слово пацана» как «очень представительный корпус материалов, которые позволяют составить представление о группировках казанского типа»[4]. ТРК Татарстан-Новый век. Совсем скоро в свет выходит сериал «Слово пацана» о жизни Казани и Татарстана в 90-е годы.
Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»
«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ | в ожидании показа "Слова пацана | Кровь на асфальте" на НТВ в 23.00. |
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев | Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. |
Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев
Видео: inkazan. Кровь на асфальте». Они также отметили, что в драках нет правил, «кроме тех, что издавна существовали».
Не все методы были демократичными, некоторых людей приводили в банду силой и посредством шантажа.
Такой подход позволял бандам укрепить свое положение и иметь больше сторонников. Методы привлечения новых членов в группировку в Тюмени были крайне опасными. Честные граждане оказывались под постоянной угрозой, а банды расширяли свое влияние и территорию деятельности.
Такая ситуация делала Тюмень одним из самых опасных городов России в 90-е. Они решали, чем будет заниматься их группировка, и контролировали работу преступной организации. За короткий срок Янтимиров смог «подмять» коммерсантов и собрать вокруг себя большую банду.
Были и те, кто не считал себя прямым участником, но помогал банде в ее становлении. Его считали «серым кардиналом» тюменской «Десятки». Члены ОПГ могли похитить коммерсанта среди белого дня, увезти на свои квартиры, чтобы взамен на жизнь и свободу получить его поддержку.
Благодаря активному напору к началу 1993 года ОПГ смогла подмять под себя всю Тюмень. Ходили всегда толпой, минимум по два или три человека. С ними никогда не связывался, да и в банду не звали.
Тогда переживал по этому поводу, а сейчас рад, что жизнь не поломал себе», — делится тюменец Андрей Г. Еще одной известной бандой была «Бригада Фарида», сформированная в 1995 году. Группировку собрал 30-летний Фарид Давлятчин.
Не все методы были демократичными, некоторых людей приводили в банду силой и посредством шантажа. Такой подход позволял бандам укрепить свое положение и иметь больше сторонников. Методы привлечения новых членов в группировку в Тюмени были крайне опасными. Честные граждане оказывались под постоянной угрозой, а банды расширяли свое влияние и территорию деятельности. Такая ситуация делала Тюмень одним из самых опасных городов России в 90-е. Они решали, чем будет заниматься их группировка, и контролировали работу преступной организации. За короткий срок Янтимиров смог «подмять» коммерсантов и собрать вокруг себя большую банду. Были и те, кто не считал себя прямым участником, но помогал банде в ее становлении.
Его считали «серым кардиналом» тюменской «Десятки». Члены ОПГ могли похитить коммерсанта среди белого дня, увезти на свои квартиры, чтобы взамен на жизнь и свободу получить его поддержку. Благодаря активному напору к началу 1993 года ОПГ смогла подмять под себя всю Тюмень. Ходили всегда толпой, минимум по два или три человека. С ними никогда не связывался, да и в банду не звали. Тогда переживал по этому поводу, а сейчас рад, что жизнь не поломал себе», — делится тюменец Андрей Г. Еще одной известной бандой была «Бригада Фарида», сформированная в 1995 году. Группировку собрал 30-летний Фарид Давлятчин.
Алексею Наволокину было 33, и кто его убил, неизвестно. Один из лидеров крупнейшей в Саратове группировки «парковских» изначально участники группы жили неподалеку от Городского парка культуры и отдыха им. Горького Валерий Булгаков, известный как Лапа, гражданин России и Греции, пережил многих своих товарищей. Валерий Булгаков, известный как Лапа Источник: криминальныйсаратов. Сначала Щепелев получил полтора года колонии-поселения, а затем один год лишения свободы. Если Щепелев давал слово пацана и не обманывал, то можно признать преступление нераскрытым. Лидер «Могильщиков» Владимир Барышников Барыга не успел по заветам Малькова «прикопать» всех товарищей.
В конце ноября 1999 года он возвращался домой на 4-м Чернышевском проезде Заводского района Саратова. В подъезде возле лифта его встретили двое и выпустили в 45-летнего Барыгу 13 пуль из «Вальтера» и ТТ. Кто это сделал, до сих пор неизвестно. Сергей Мальков, известный как «бизнесмен Канапа», жив, сейчас ему 68 лет, он живет в Саратове и занимается предпринимательством. Обе фирмы не поражают финансовыми результатами. Живы и многие другие фигуранты саратовских группировок. Однако так как сейчас часть из них, как по заветам авторов фильма «Жмурки», занимает заметные места в саратовском истеблишменте и хоть какое-то свое причастие в саратовским криминале отрицает, в том числе в судах, поэтому нам придется не называть их имен.
«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda
Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970 – 2010-х» взял интервью у первого лидера группировки «Тяп-Ляп» и бывшего киллера «Жилки». Я был домашним мальчиком, любил читать книжки, поэтому во дворе был не в авторитете.