Новости константин островский протоиерей

Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях. В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному.

Основная навигация

  • Константин Островский – последние новости на сегодня –
  • Председатель — Московский миссионер
  • Беседы о борьбе со страстями. 18.06.2023. Протоиерей Константин Островский - YouTube
  • Константин (Островский) — Рувики
  • Приходская семья. Протоиерей Константин Островский

Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя

Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Епископ Зарайский Константин (Островский), викарий Московской епархии, ректор Коломенской духовной семинарии, старший сын протоиерея Константина. Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире. У протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа, 4 сына и 6 внуков. Сейчас он известен как протоиерей Константин (Островский). Старшие братья Павла получили духовное образование. Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире.

Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя

Потому что это очень сильно — сказать я вас люблю. Это надо быть готовым душу за этих людей отдать. А тут ничего этого нет на самом деле. Думаю, что и самому Дмитрию Цорионову нужно было бы сначала воцерковиться, углубиться в себя. У меня есть знакомый, который до прихода в Церковь был литератором. Когда он пришел в Церковь, он лет пять ничего не писал, старался жить углубленной жизнью, в храм ходил постоянно, у него был духовник, он вел какие-то записи.

И через много лет, будучи глубоко церковным человеком он вновь стал писать. А здесь я думаю Дмитрий очень рванул. Псевдоним - претенциозен Он молодец, конечно, он пиарщик — всех заставил называть его по псевдониму. С какой стати? Он что теперь писатель, артист, разведчик?

Псевдоним употребляют, когда хотят себя скрыть например, в спецслужбах. В артистической среде псевдоним могут взять для привлекательности например знаменитый певец Пожаров взял псевдоним Остужев. Артист или писатель, бывает, пользуется псевдонимом, чтобы подчеркнуть свою личную отстранённость от своего же творчества. Но в случае с Дмитрием Цорионовым, я считаю это неоправданно, и с его стороны — претенциозно. Сравнение себя с Игнатием Богоносцем — это церковные юношеские фантазии.

Поэтому я не имею оснований публично называть Дмитрия «Энтео», и думаю, что правильно называть его по имени и фамилии. Если священник живет духовной жизнью, то и молодежь у него есть Дмитрий также говорит, что в Церкви сейчас мало молодежи. Я не думаю, что в Церкви так уж мало молодежи. Когда-то отец Георгий Кочетков говорил, что у них единственный миссионерский приход в Москве. Что, конечно же, не правда.

Что значит мало? Есть у нас молодежь, и на нашем приходе есть, и не только на нашем. Если священник сам живет духовной жизнью, то и прихожане к нему тянутся, и на приходе будет много молодых людей. А искусственное, внешними средствами произведенное вовлечение, ничего не даст. Придут и уйдут.

Выгорание бывает без Бога К вопросу об упомянутом синдроме выгорания. Люди входят в общину и примерно через 10 лет некоторые «выгорают», это случается даже и с батюшками. Все вроде хорошо, человек ревностно служит, ведет молодежную или другую работу, и выгорает, душа его оказывается в опустошении. Этому есть вполне очевидное объяснение.

Конечно, иерархия — это некое иго. И святого-то батюшку или архиерея, бывает, слушаться тяжело, да и неохота, а тем более — не святого. И поруководить хочется, а сам, хотя и священник, но не настоятель и не дождёшься, бывает, настоятельства. Или поруководить хочется, а принимать сан значит, самому встраиваться в иерархию и подчиняться ей не хочется.

Или канонические препятствия не позволяют принять сан. Или желает духовно «порулить» женщина тоже путь к священству закрыт. Пусть человек, который предался помыслам о создании общины в миру, но не приходской, а какой-то особенной, подумает об истинных мотивах своего намерения. И если намерение от Бога, то — с Богом! А, если под видом благочестивой активности скрываются наши страсти, то будем не разжигать их, а бороться с ними. Проблемы «Большой семьи» Шире круг — слабее связи «Наш приход — большая семья». В деревне, если батюшка тепло относится к своим прихожанам, приход-семья, слава Богу, не редкость. А на многочисленном городском приходе поддерживать тёплую душевность в отношениях духовенства, сотрудников и постоянных прихожан оказывается невозможно — не бывает дружеских компаний из ста человек, тем более из нескольких сот.

С точки зрения вечного спасения, недостаток душевной теплоты в многочисленной общине — не причина для огорчения. Ведь никто не жалеет, что наряду с элитными лечебницами на десяток пациентов существуют и больничные комплексы на многие сотни коек. Главное, чтобы врачи были добрыми и знающими своё дело. Так и в церковной жизни: есть маленькие уютные общинки, и есть огромные многолюдные приходы. Главное, чтобы и там, и там христиане молились Богу и соединялись вокруг евхаристической Чаши, чтобы они исполняли заповеди о любви к Богу и ближним. Тогда остальное не будет иметь большого значения. Но, если хочется на приходе душевных отношений, то многочисленность, конечно, создаёт проблему. Настоятель должен настаивать В отношениях с сотрудниками настоятелю зачастую трудно сохранить тёплые отношения, потому что иногда он бывает обязан делать строгие замечания, требовать исполнения своих указаний и даже наказывать подчинённых за провинности.

Понятно, что те люди, которые в общении с духовником ищут духовной пользы или даже отсечения своей воли ради воли Божией, будут гораздо меньше искушаться, оказавшись у духовника в послушании ещё и как у начальника. А те, кто в общении с духовником ищут преимущественно утешения, будут искушаться больше. Перед настоятелем-духовником стоит трудная задача: быть одновременно и требовательным начальником, и любвеобильным отцом. Эта задача для него разрешима лишь в той мере, в какой сам он ищет исполнения относительно своих чад благой и спасающей воли Божией, а не душевных утешений. Но надо сказать, что большинство из нас немощны. По этой причине трудно и, как правило, невозможно совмещать настоятельство и духовничество. Для своих не хватает мест, на места не хватает своих Для душевных отношений необходима какая-то совместная деятельность. Поле приходской деятельности может быть довольно широким в зависимости от талантов настоятеля и обстоятельств , но далеко не всякому, даже самому благочестивому и достойному прихожанину можно найти подходящее занятие при храме по самым разным объективным причинам.

Это с одной стороны. А что поделаешь? Если нет, скажем, каменщика благочестивого, приходится принимать на работу такого, какой есть. Дело-то нужно делать. Получается, что некоторые или даже многие сотрудники просто работают в храме, как работали бы на заводе, но, даже видя это, разве можно дать им почувствовать, что они какие-то не свои для настоятеля? Но можно ли таких людей считать членами общины? Семья на первом месте Проводить много времени на приходе и нести там постоянные послушания возможно далеко не для всех даже самых благочестивых и духовно настроенных постоянных прихожан, особенно — для семейных. Но то, что у семейного человека забот по дому больше, чем у несемейного, это нормально.

Ненормально, когда христианин из семьи бежит в приход. Для него семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит. Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». В основе — не дружба, а служба Концепция прихода как большой семьи может полноценно работать, когда община немногочисленна и состоит из вполне церковных людей, между которыми существуют тёплые дружеские отношения. Но вообще, дружба в духовной жизни непрочный фундамент. Много лет назад, когда я только пришёл на приход, то всё закипело, забурлило, набежало очень много людей, молодёжи, некоторые стали прямо-таки жить на территории храма, многим это нравилось, и я это поощрял, мне тоже нравилось. И большим отрезвлением стало для нас, когда один из лидеров общины вдруг вернулся к наркотикам, а другой запил — оба после долгого перерыва. Это была грозная, но правда жизни, не мечтание, какие мы славные, как нам вместе хорошо, а правда, что все мы расслабленные, связанные страстями, находящиеся на грани духовной смерти люди.

Как в больнице важно не то, чтобы на окошках стояли цветы и врач всем улыбался, а чтобы он их хорошо лечил. Улыбнуться тоже неплохо, но по существу любовь врача проявится в том, что он будет внимателен к больным, будет повышать свою квалификацию — короче говоря, будет делать всё возможное, чтобы больные поправлялись. Я это понял, и теперь на первое место ставлю не взаимоотношения, а служение. Кстати, взаимоотношения от этого не стали хуже, а только, я бы сказал, подсушились, стали не такими душевными. И слава Богу! Не нужно стараться развивать в себе душевность, а нужно стараться с Божьей помощью раскрыться для действия Божественной благодати. Ради этого мы приходим в храм, где нас объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся. Среди прихожан есть и большие начальники, и рабочие, и учёные, и уборщицы — ну какая тут может быть дружба?

Бывает, конечно, всякое, но мы сейчас говорим не о том, что бывает, а об устройстве приходской жизни. Но Евхаристическая Чаша объединяет всех нас. Приход это и есть община православных христиан, объединённых совместным участием в богослужении. И если нам это кажется малым, то это, как невысокими кажутся горы с большого расстояния: горы высоки, но мы от них далеки. В наше время обычно на великом входе священник возглашает: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» но в Служебнике — обратите внимание — сказано иначе: «Всех вас, православных христиан…» Каждая приходская община, собравшись на Литургии, и есть вся Церковь. А душевные отношения могут складываться по-разному, не в них суть. Главное в приходской общине — Тело и Кровь Христовы. Ради единения с Богом и я, и мои прихожане должны устремляться в храм Божий.

При этом кто-то призван нести на приходе священное служение, кто-то — какое-то иное, а кто-то только принимает участие в таинствах — это, по большому счёту, не имеет существенного значения.

Книга адресована людям, серьёзно относящимся к духовной жизни, ищущим помощи на тернистом пути душевного спасения. Перейти к характеристикам Книга «Умереть нам не удастся» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Константин Островский протоиерей «Умереть нам не удастся» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Родился 3 августа 1977 г.

Отец, протоиерей Константин Островский. В 1995-99 гг. В 1997-2002 гг. В 2002 г. С 2003 г. В 2004 г.

Протоиерей Константин Островский -«Взрослые и дети – вместе!»

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Книга «Умереть нам не удастся». Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский. 25.06.2023. Протоиерей Константин нее. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР.

Заседание Епархиального суда Одинцовской епархии

Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме — Крестовский Мост Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский.
Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие Новая книга сложилась на основе статей, интервью, ответов на вопросы читателей церковных газет и журналов, записей выступлений отца Константина, опубликованных в различных церковных и светских изданиях.

Протоиерей Константин Островский Скачать mp3

А если все «пляшут и поют» — это хорошо. Хорошо, кто ж спорит. Но это для здоровья, а для жизни Церкви не имеет значения. Обилие душевного общения, которое складывается на приходе, которое мы так ценим, — это от нашей немощи.

Разговоров об общине слишком много. Скоро будем сдавать отчеты по общинности. Но это как разговор мужа и жены на тему «Как устроить в доме любовь».

О чем тут рассуждать? Поменьше разговоров, побольше терпения, заботы, ответственности, прощения обид… На такой почве любовь сама вырастет, естественно. Так и на приходе.

У нас, например, в храме в 90-м году появились три подруги — музыкальные педагоги. Сделали воскресную школу, начали учить детей пению. Воскресная школа — это органическая часть приходской жизни, она не придумывается из головы.

Вообще, поменьше надо ставить задач. Задачи — это от локальной пустоты. Бог сам, когда надо, поставит задачу.

Приход — это административно-территориальная единица. Юридические термины пусть останутся для официальных бумаг. Община — это форма жизни народа.

Приход — это люди, которые живут рядом с храмом и собираются для молитвы и причастия. Или человек живет в Москве, а работает рядом с храмом. Во-вторых, возникают личные отношения.

Человек переехал в Москву, а духовник у него остался в Красногорске, ну прижился человек, не гнать же. В 90-е годы, когда был дефицит духовного окормления, люди вообще с Сахалина могли приехать. Есть общественная деятельность, которой можно заниматься на приходе.

А есть община по церковному уставу — то есть верующие люди при храме. А есть община, как компания друзей. А есть община, как сообщество духовных чад вокруг батюшки.

Все это существенно разные вещи, а слово одно. Наверняка у молодых священников есть запрос на инструкцию: что такое община, как ее создать? Знаю одного старенького батюшку.

У него была большая община из ярких, талантливых людей. Она просуществовала два десятилетия и вдруг выгорела, все разошлись. А потом заново уже другие люди собрались.

Здесь действует правило, которое хорошо высказал один режиссер: не важно, о чем делать фильм, важно, кто его делает. Если священник внутренне соответствует сану и призванию, если Бог послал этого священника на приход, значит, будет приходская жизнь и можно называть это общиной. Протоиерей Константин Островский — Кто для вас такой образец?

Городской старец. Восемь лет в пустом храме служил. Он не бегал по Москве, не расклеивал объявления: «Внимание!

Буду читать лекции, планирую открыть воскресную школу, создам всемирно известную общину праведного Алексия Мечёва ». Его назначили, он служил. Каждый день.

Люди стали подтягиваться, а там и община сложилась в том смысле, который вкладываем мы в нее сейчас — с лекциями, дружбой, отношениями. Но в основе лежала Литургия и молитва. Отец Алексий Мечёв собирал людей не ради приятного общения, а ради Христа.

Люди шли к нему со всякой нуждой — он никого не прогонял. Советы житейские людям и духовным, и малодуховным давал, если просили. Было у него и такое дарование.

Вопрос: зачем?

Напишите свой отзыв о товаре Загрузка комментариев...

Глава подмосковного Красногорска Алексей Спасский 8 августа поздравил настоятеля Успенского храма Константина Островского с 70-летним юбилеем. Многие красногорцы знают отца Константина как отзывчивого, справедливого и деятельного служителя церкви. Многая лета! Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве.

Собственно же духовничество, чтобы ребёнок постоянно советовался, стремился к послушанию, большая редкость. Я говорил уже, что это и у взрослых редко бывает, а у детей намного реже. И не надо это выдумывать, ложь во всех областях вредна, тем более в духовной жизни. Послушание духовному отцу — большой подвиг, преждевременный и непосильный для большинства детей, поэтому, как правило, вредный. Ну а если сам Господь призовёт какого-то отрока на высокий духовный путь, то Он сам всё и управит, тут нечего и обсуждать. Но ведь есть немало семей, где воцерковлён только один из супругов. Пусть кто-то из родителей неверующий, но если отношения у папы с мамой хорошие, и ребенку с ними хорошо. Просматривается в общении между родителями.

И я вижу, что часто конфликты провоцирует именно церковная половина. Приходят, когда проблемы небольшие, конфликт не такой серьёзный. А когда жена ревностно воцерковилась вернее, она думает, что воцерковилась и хочет, чтобы муж стал таким же фарисеем, как она, он вместе с ней не придёт. Случаев, чтобы пришли ко мне, поссорившись, а ушли, помирившись, не помню, да и не ожидаю, потому что раз пришли вместе, значит, уже почти помирились. Чаще бывает, когда верующая половина хочет жить церковно, а неверующая хочет жить, как привыкла. Но именно верующая половина должна понимать, что муж и жена — одна плоть и они волей-неволей друг друга обременяют. Это так даже при идеально хороших отношениях. Нужно терпеть немощи друг друга, и это не ограничено сроками — всю жизнь терпеть.

Но это мало кто понимает. Получаются споры из-за постов, из-за хождения в храм по воскресеньям и тому подобного. Объясняю, что «церковно» - это значит возлюбить ближнего, как самого себя, а не спорить из-за правил. Хочет муж в пятницу котлетку — пожарь ему, ссора много хуже нарушения поста; не соблюдает он супружеский пост — вспомни слова апостола Павла, что воздержание должно быть по взаимному согласию. Я стараюсь разъяснять прихожанам, что пост — духовное упражнение, безусловно, полезное для верующих, но к нему нельзя принуждать неверующих. В том, что неверующий человек во время поста ест мясо, хочет близости с законной женой, с его стороны нет греха. Это не должно быть поводом для конфликтов, а часто становится по вине ревностных не по разуму жён а иногда и мужей, живущих с неверующими жёнами. Смертные грехи остаются грехами, независимо от того, верит ли человек в Бога, и если, допустим, неверующий муж уговаривает жену сделать аборт, тут уступать нельзя.

Заповеди Божии «не убивай, не воруй, не прелюбодействуй» нужно строго соблюдать, а во внешнем нужно уступать ближнему. А где-то нужно и за веру постоять. Если муж Бога хулит, нужно спокойно, но твёрдо сказать, что думаешь по этому поводу. Но не злиться. Всем нам нужно учиться общению. Была нормальная семья, пока она не уверовала и не начала строго его принуждать к постам. Он сначала запил, а потом ушёл из семьи. Конечно, её вина была.

Но это единичный случай, до развода по таким причинам обычно не доходит, стараемся не допускать. Разводы бывают, но по другим причинам: блуд, пьянство. Как и вне Церкви. Многие священники объясняют, что это он рассматривает ситуацию, когда вступая в брак, оба были язычниками, а потом один из супругов пришёл ко Христу. Ну а если говорить о нашем времени, то когда оба изначально были неверующими. А вот вступать в брак с неверующими эти священники не советуют. Но многие девушки, видимо, из боязни остаться одинокими выходят за неверующих. Молодым людям проще — православных невест больше, чем православных женихов.

Если для нее духовная жизнь на первом месте и семью она понимает как малую Церковь, она вряд ли пойдет за неверующего. А если пойдет, понесет свой крест. Запретить мы не можем. Сказать ей, что в духовном отношении это будет трудно, надо, а выбор за ней. За то, что моего совета не послушала? За то, что вышла за неверующего? Ну, наверное, если подходить со всей строгостью, канонические основания для епитимьи найти можно, но сегодня и за грехи редко епитимьи назначают, а законный брак, даже если это брак с неверующим, невенчанный, но законный, я не стал бы называть грехом. И в истории Церкви такие браки известны - в Римской империи христианки выходили замуж за язычников, их никто и не спрашивал.

А в царской России династические браки с иноверцами были в порядке вещей. Великого князя Сергея Александровича никто не осуждает, что он женился на лютеранке, будущей преподобномученице Елисавете. А если Бог не послал и люди духовника сами выбирают, то пусть поступают, как им удобнее. Пусть между собой посоветуются. Если один духовник, то не будет споров, когда одному его «батюшка благословил» отдыхать в Крыму, а другому его «батюшка благословил» отдыхать на Кавказе. Но, на мой взгляд, супругам нужно стремиться к единству между собой, ведь они — одна плоть. И священники должны поощрять их к единству во всём добром и к уступчивости в безразличном Крым ли, Кавказ ли, главное — в любви и согласии! Можно ли менять духовника, чтобы иметь общего с женой или мужем?

Если не было с духовником глубоких отношений, то можно и поменять. Но если у кого-то из супругов глубокие отношения со священником, если это не просто общепринятая исповедь перед причастием и благословение на дорожку, а нечто большее, если Бог через конкретного священника ведёт человека духовным путём, то хорошо ли отвергать Божий дар ради внешних соображений? Впрочем, бывает всякое, на суть надо смотреть и во всем искать духовной пользы. Ведь в церковных семьях тоже бывают конфликты и даже разводы. Допустим, у мужа и жены разные духовники. Возник конфликт, каждый пошел советоваться со своим, и получили разные советы. Мы уже говорили, что полное послушание духовному отцу, какое было, скажем, у преподобного Досифея авве Дорофею, нехарактерно для спасения в миру. Советоваться с духовным отцом можно и полезно, если он действительно духовно и житейски опытен, но супруги не должны использовать благословение в качестве колотушки при домашних потасовках.

Если я вижу, что буквальное исполнение совета моего батюшки приводит к скандалу или даже угрожает разрушением семьи, нужно посоветоваться ещё раз и, может быть, в конкретном случае не послушаться, чтобы не разрушать семью. А если духовник настаивает на своём мнении и требует, чтобы жена шла на конфликт с мужем «за послушание», то стоит подумать о смене духовника. Мы, священники, даже обязаны требовать исполнения заповедей Божиих, но не имеем морального права требовать выполнения наших указаний по другим вопросам. Да и никакой опытный духовник об особых Божиих избранниках, пророках речь сейчас не идёт не будет настаивать. Я в этом смысле — опытный духовник: часто ошибаюсь и благодарен людям, что они не ловят каждое моё слово на лету. Лучше пусть переспросят. Как говорится, живой собаке лучше, чем мёртвому льву. Лучше, не имея дара полного послушания старцу, идти более скромным путём терпения скорбей, прибегая при этом за советами к доброму и опытному духовному отцу, чем губить свою душу фальшивым послушничеством лжестарцу.

Каждому священнику надо понимать, к чему он призван, что ему даровано, а что нет. Всякому иерею дарован священный сан, он возглавляет молитвенные собрания, совершает таинства, через него Господь дает людям Свое благословение, он проповедует Христа, учит людей вере. Кроме того, у нас в России уже много веков такая традиция, и вряд ли есть смысл ее менять, что все приходские священники с первого дня служения принимают у мирян исповедь. А раз так, надеюсь, Господь пошлёт мне слово, которое пойдёт слушающим на пользу. Будь то проповедь с амвона или частная беседа. Если же не знаешь, что посоветовать тому, кто просит совета, так честно и скажи: не знаю. Не только с нравственностью блудные грехи, воровство, пьянство , но и с простой верой в Бога. В таких случаях я, бывает, прямо подростку говорю: «Ты прав, что не хочешь причащаться, раз не веришь в Бога, и если разрешишь, могу папе и маме то же самое сказать».

Недавно с одним папой поругался. Приходит на исповедь девочка лет двенадцати, говорит всё вроде грамотно, видно, девочка церковная, а в конце беседы выясняется, что она не верит во Христа. Живёт она с мамой, к папе приезжает на выходные. Папа церковный, похоже, что он из-за этого маму бросил. Я ему говорю: «Нельзя девочке причащаться, потому что она во Христа не верит». Он: «Как же так? Мы же с ней правило прочитали». Объясняю, что нельзя насильно.

Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов

Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности? «70-летний юбилей отмечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма Красногорска. настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству.

КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)

С докладом на данную тему выступил настоятель Успенского храма г. Красногорска протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский. С докладом на данную тему выступил настоятель Успенского храма г. Красногорска протоиерей Константин Островский.

КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)

В 1974 году окончил Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. В 1978 году принял крещение. Работал алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

Задача отца —взрастить сына и, как птенца, выпустить из родного гнезда.

И возвращаться обратно для взрослой птицы противоестественно. Но это произошло, и, когда мой отец как настоятель храма воспитывал меня как священнослужителя, казалось, что это папа учит взрослого сына жизни. Именно тогда я понял, как трудно родителю отпускать своего ребенка, а ребенку — научиться самому стоять на ногах. Отец Константин: Быть христианином — вот что на самом деле трудно.

Чего бы это ни касалось, в том числе, конечно, и по отношению к своим детям. Я должен был их воспитывать, как сказано, для Царства Небесного, а сам-то я где? Это как человеку поручено вести группу альпинистов на Эльбрус, а он имеет опыт только однодневных походов по соседнему скверу. Остаётся уповать на бесконечное милосердие Божие.

Что для вас наиболее ярко характеризует служение священника? Отец Константин: Вообще-то, главное в служении священника — это Божественная литургия. Она одна и та же, где бы ни совершалась: в Патриаршем соборе или в глухой деревушке. И если священник сердечно участвует в литургии, то остальное приложится, а, если сердечного участия нет, то ничего нет.

Но вот мне вспомнилось одно искушение. Я обычно после службы произношу проповедь, и один раз были в голове какие-то важные, на мой взгляд, мысли, а день был будничный, народу в храме мало. И мне подумалось, что жалко такие важные мысли высказать сейчас, когда мало людей — не лучше ли отложить на воскресенье? А потом я подумал, что сейчас в храме десять человек и мысли, о которых я сам с собой торгуюсь, может быть, Богом для них и предназначены.

А тем пятистам прихожан, для которых я собрался сэкономить свои «сокровища», они вовсе не нужны. Так что стараюсь просто служить и поменьше предаваться помыслам. Отец Павел: Может быть, это связано с тем, что я стал вести миссионерскую деятельность и много общаться с людьми, но последнее время я начал особенно ценить моменты, когда в храме мало людей или вообще пусто. Разумеется, как священник, я всегда радуюсь, если прихожан много — это счастье, когда людей тянет к Богу.

Но в какой-то момент ловишь себя на том, что начнешь служить в первую очередь не Христу, а людям.

Главная » Успенский храм, Красногорск » Не угаси курящегося льна. Протоиерей Константин Островский.

Фото: bg. Чувствовали, что не хватает мужского воспитания? Мама и бабушка воспитывали меня с любовью, но, конечно, то, что в доме не было мужчины, кроме меня, мальчика, не очень хорошо. Важно, чтобы ребенок видел добрые упорядоченные взаимоотношения родителей, мальчик — пример отцовского поведения, девочка — материнского, а когда семья неполная неважно, по каким причинам , такого примера нет. Потом это можно компенсировать — Богу всё возможно. Думаю, в моей жизни это было компенсировано Самим Богом в момент воцерковления.

У меня резко изменились представления о том, как должна строиться семья. Ее нерушимость, послушание детей родителям, разделение ролей так глубоко вошли мне в душу, как будто я вырос в такой семье, хотя я никогда ничего похожего не видел, да и не читал нигде об этом. Но мне стало ясно, что муж — глава семьи, все его должны слушаться, он должен обеспечивать семью, а жена должна заниматься домашним хозяйством. Правда, четвертая беременность у нее протекала тяжело, и мне тогда приходилось много делать по хозяйству, но я ей объяснял: я помогаю тебе не как муж, а как брат. Если отец готовит плов или пельмени, это семейный ритуал. Хочу уточнить, что я никому ничего не навязываю. Тем более не хочу, чтобы кто-то из моих слов сделал вывод, что его жена должна уйти с работы. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное — домашнее воспитание. Я считаю, что так естественнее: муж — лидер, на нем лежит ответственность за семью во всех смыслах: материальном, душевном, духовном , а жена — надежный тыл, мужа поддерживает и детьми занимается.

Но если муж насильно посадит жену дома, ничего хорошего это не даст. А когда оба супруга работают, вечером приходят домой, жена готовит ужин, а муж смотрит телевизор или сидит за компьютером, это нелепо. Еще большая нелепость, а такое тоже бывает, когда муж безработный, пальцем о палец не ударяет, чтобы найти хоть какую-то работу, и по хозяйству ничего не делает, а жена и деньги зарабатывает, и его «обязана» обслуживать. Такого быть не должно. Я просто говорю, как, на мой взгляд, должно быть в идеале. Как я это осуществлял, другой вопрос — не хочу и не могу хвалиться. Просто очень важно понимать, что мы разные, а я об этом стал догадываться только в институте. Нас учили, что все люди одинаковы, у мужчин и женщин есть только анатомические различия. В этом смысле советское воспитание было либеральным — идеи, что нет никаких других различий, популярны и на Западе, и в США.

Неправда, есть и другие, не менее важные различия. Мы равны перед Богом, потому что созданы все по Его образу и подобию, но не только у взрослых мужчин и женщин разная психология, но и у мальчиков и девочек. Поэтому и в жизни у нас разные роли, и в семье. Сейчас модно говорить о самореализации, так вот она свою самореализацию видела в воспитании детей, и я счастлив, что у нас с ней совпали представления о женской самореализации. Все годы моего алтарничества наш общий духовный отец протоиерей Георгий Бреев летом оплачивал нам дачу на 43-м километре, я оттуда ездил на службу, там же проводил отпуск, вот тогда мог уделить им больше времени. А когда мы жили дома в Москве, я 2-3 раза в неделю возил детей в церковь на литургию. Поскольку сам я не спортсмен разве что в юности занимался классической борьбой , не рыбак и не грибник, не мог ни к рыбалке сыновей приобщить, ни составить им компанию в играх.

Не угаси курящегося льна. Протоиерей Константин Островский. Тв

В книгу «Умереть нам не удастся» включены записки и проповеди протоиерея Константина Островского, объединённые общей темой подготовки к Царству Небесному. Протоиерей Константин Островский. об этом размышляет протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области.

Другие товары раздела

  • Протоиерей Константин Островский Скачать mp3
  • Константин Островский – последние новости на сегодня –
  • Комментарии
  • Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь
  • Разные смыслы
  • Читать книгу «Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся», протоиерей Константин Островский

«Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся»

Тем более, что в новейшей истории Церкви есть ряд неоднозначных примеров создания общин с последующим обособлением их от всей полноты церковной. Как подчеркнул владыка, «община может быть только естественной частью всей Церкви, а не самостоятельным и закрытым сообществом со своей духовной практикой, богослужебной традицией и условиями жизни внутри нее». Вместе с этим, по словам владыки, было бы неправильно отбрасывать многовековой опыт Церкви в отношении формирования общины. Именно община, сообщество верующих «в союзе мира» есть подлинная основа существования Церкви, которую собирает вокруг себя Христос. Доклад протоиерея Игоря Фомина на данную тему включал в себя экскурс в историю возникновения общины и описание различных типов общин в исторические эпохи жизни Церкви.

Но принципиальным с точки зрения докладчика является обозначить в качестве центрального дела общины Евхаристию. Любые направления деятельности общины будут иметь смысл только в том случае, если они будут приводить людей ко Христу. В ходе состоявшегося обсуждения было отмечено, что священнослужителю в деле формирования общины важно не приписывать себе возможные достижения, но стремиться к максимальной отдаче себя служению вверенной ему пастве. Согласно информационному письму первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси митрополита Воскресенского Дионисия прозвучало сообщение иерея Александра Волкова об организациях и информационных ресурсах, представляющих свою позицию в качестве церковного мнения по насущным вопросам общественной и внутрицерковной жизни.

Недавно, кстати, в интернете появился проект, в котором он вместе с сыном отвечает на вопросы пользователей. Я не буду всех перечислять. У нас очень немного осталось пожилых духовников с большим опытом, которые имеют авторитет духовников Церкви. Так как папа в нашей епархии Московской просто и был духовником, то я папе предложил отвечать на духовные вопросы о радости, молитве и так далее. В краевую столицу миссионер прибыл по приглашению руководителя молодежного отдела Хабаровской епархии. Он помолился в храмах города. А так же провел встречи в семинарии встречи с дальневосточниками, в том числе — с молодежью.

Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу». Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре». Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны, можем умереть неожиданно по дороге с работы или на работу.

Поэтому нам следует готовиться к встрече с Богом и во благо использовать отпущенное нам время». Между тем, юристы, которых опросил «Брифинг», считают, что в таких высказываниях православных священников могут содержатся экстремистские призывы и оправдание терроризма «волей Бога»: «Все материалы должны быть изучены следственными органами.

Мне очень, к примеру, понравилось, вот настолько понравилось церковное пение, что я вот полностью в нем разобрался там вот на своем уровне и даже хор создал. Мацан — Преподавали потом церковное пение. Епископ Константин — Ну преподавал потом, а вот я в школьном возрасте создал мужской хор, потому что так любил мужское пение. Мне очень все это очень понравилось именно на уровне юношеского увлечения.

Я, знаете, прямо купался в этом. Поэтому для меня выбор священства был очень естественен. В этом вопросе у меня не было никаких проблем. Мне это чрезвычайно нравилось. Именно в значении слова «нравилось». Лаврентьева — Владыка, а был ли момент выгорания, или усталости, или разочарования?

Нравилось-нравилось по-детски, а потом — раз, повзрослел, и все другое. Епископ Константин — Нет, в этом значении у меня никогда не было. А в отношении темы выгорания — тема серьезная, тема, касающаяся меня уже и в моем нынешнем статусе, потому что общаюсь с большим количеством духовенства. Тема выгорания очень связана с темой духовной жизни. Большая проблема современных православных мирян и не только мирян, но и даже священнослужителей, что какие-то вехи внешние церковные достигнуты, вот и многое знаешь, и многое умеешь, и признание имеешь... Лаврентьева — И тупик.

Епископ Константин — А духовно собой не занялся, и происходит этот разрыв. Потому что внешнее вдруг неожиданно начинает надоедать, и все это, естественно, надоедает, как любое дело может надоедать, а основы нет. Поэтому эта тема связана для меня. У меня выгорания никакого никогда не было. Правда, духовные проблемы всегда были и могли быть, это у любого человека, естественно. Но для меня всегда была важно хотя бы уже на уровне, не говорю уж дела, на уровне мысли — тема духовной жизни — молитвы и подготовки к вечности.

Хотя это, конечно, трудно. Это легко говорить, но очень трудно делать. Ну об этом хотя бы надо говорить. Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум?

Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения. И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания. А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью.

Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника. Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться. Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий