Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. Конспекты занятий 3. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Зимнее путешествие к птицам» образовательная область: познание, художественное творчество. Конспект НОД в средней группе. на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы». Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Конспекты занятий 3.
Навигация по записям
- Конспект НОД в средней группе «Птицы».
- Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
- Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
- Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»
- Снежинка №1:
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Хвост длинный, прямой, будто стрела. По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог» IV. Итог и анализ занятия. С какими птицами мы познакомились сегодня? Какие из них живут в городе, а какие в лесу? Как мы можем помочь «городским» птицам пережить зиму? Отметить индивидуальные успехи и активность детей на занятии. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.
Сейчас вместе давайте «погреем руки». Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и продолжительно дуть на ладони, а теперь «погреем нос». Губы в улыбке. Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх. Ну вот согрелись, теперь давайте искать лесных жителей. На доске перевёрнутые картинки с животными леса. Дети называют животных по их очертанию и переворачивают картинки. А вы знаете, где живут эти животные? Ответы детей:.
А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело.
В лесах, садах. Почему они там живут? На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает. Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? Улетают в теплые края. Как называются птицы, которые улетают на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас? Чем питаются зимующие птицы? Семенами и плодами деревьев. С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Им холодно и голодны. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно. Введение в тему. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко 3. Стихотворение с движением « Снеговик» Н. Пикулева Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью.
Прыжки на месте на двух ногах. Дидактическая игра «Зашифрованная птица» Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и получают фишки. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса — галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко — жёлтое. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела — чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные.
Живут на деревьях, питаются зерном, семечками. Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом. Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует.
Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений. В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек. А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить.
Конспекты занятий
- Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
- Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
- Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
- Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
- Проекты по теме:
Франшизы детских центров
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей средней группы. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей средней группы.
Снежинка №1:
- Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
- Конспекты занятий
- Конспект НОД «Зимушка-Зима»; Зимующие птицы
- КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»
Игра «Угадай, чей голосок? Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц» и отгадывают по голосу птиц ворона, сорока, снегирь, синица, воробей. Ворона: Молодцы, ребята! О птицах вы много знаете. Пора возвращаться домой идут по дорожке обратно. А чтобы вы не забыли зимующих птичек из парка, я подарю вам раскраски с их изображением.
До свидания.
Основная часть: - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг.
Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год ворона, голубь, воробей, дятел. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Какая она?
Расскажите про воробья. Это дятел.
Её перышки серого и черного цветов. Ворона — самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относится к вороне из-за ее любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных поговорок. Про рассеянного человека говорят, что он считает ворон. Про невнимательного человека, что он проворонил что-нибудь.
А эта птичка называется «Воробей». Грудка у нее серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Послушайте про него рассказ. Воспитатель: Читаю рассказ Е. Чарушина «Воробей» Воробей Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает: Чилик - чилик! Чилик - чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится.
У них возникло желание заботиться о зимующих птицах. Непосредственно образовательная деятельность имела коррекционно-развивающую направленность. Отобранные коррекционно-развивающие задания «Загадки», «Собери птичку», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала. На непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всего занятия осуществляла контроль над речью детей.
Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных. Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Активизировала словарь, уточняла, дополняла Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических пауз — позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Зимующие птицы
Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы". Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края».