Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья». Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья». БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Занятие с детьми подготовительной к школе группы: «Разговоры о важном: моя семья, моя Родина».
Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе
Просмотр:Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Просмотр содержимого документа «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя семья. мое богатство». Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи, рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Это занятие было проведено в подготовительной группе, но мы и в старшей немало времени уделяем пословицам. Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа). Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Семья-это важно. Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия НОД лепка.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья» | Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Семья, моя родословная». |
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья | Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: занятие (групповое). |
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дружная семья» | Страничка воспитателя Осиповой И.П. Конспекты НОД. Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе. |
Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья" скачать | Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Эх матрешечка, матрешка!». |
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы | Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. |
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже. Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ для воспитателей, учителей, педагогов, студентов. Дипломы всероссийских конкурсов для детей и кураторов.
Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе рассказы детей. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу.
Дидактическая игра « Кто чем занимается? В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра « Бабушкин сундук» дети достают старинную вещь и рассказывают о ней. Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка — мама» — Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений: — Мама огорчится, если я… — Мама обрадуется, если я… — Ответьте мне на вопрос «Зачем тебе мама? Физминутка: « Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу». Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие? Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно.
Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения. Она вас поймет и простит. В счастливых семьях все смеются и поют песни. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты. Игра «Кто такой я? Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку: — Саша, ты такой внимательный! Дети говорят слова: « Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».
Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ.
Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись?
Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
Воспитатель:Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель:Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он нечеловек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. Воспитатель:Ребята, скажите какие бывают семьи?
Воспитатель:Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Как вы считаете это дружная семья?
Почему эту семью можно назвать дружной? И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. К Таня: И что ребята, родители заботятся о вас?
Как проявляетсяих забота? Ответы детей. Воспитатель:Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну,конечно же, сможем Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? Я загадала слово в этом слове два звука м Произнесем этот звук- Прокого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Кто научит гвоздь забить?
Кто научит смелым быть? Правильно папа. Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой. Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?
Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый... Вкусныеоладушки, у любимой? Правильно: бабушки.
Онтеперь стар и сед Мой родной, любимый... Дети: Внуком, внучкой. К Таня: какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуетесвоими знаниями.
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Повернитесь ребята и посмотрите на спинки стульчиков, что вы там увидели, возьмите в руки и повернитесь ко мне. Солнышко и тучка у каждого ребёнка на спинке стульчика в кармашках.
Как вы думаете, на что похожа радость огорчение на солнышко или на тучку? Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. Мызнаем что не нужно огорчать родных Нашим гостям и К Таня интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
А увидеть ваши семьи в галереи рисунков Рассказывают 2-3 ребенка. Правильно встать с правой стороны Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Конспект НОД в старшей группе. продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Это занятие было проведено в подготовительной группе, но мы и в старшей немало времени уделяем пословицам. Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. НОД в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья»
Все семьи — участники нашего конкурса выразили общее желание: продолжить конкурс газет, в которых надо будет рассказать о своих родственниках, о том, в каких семейных отношениях они находятся. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. в подготовительной группе «Дружная семья». Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?
Воспитатель : Ребята, а кто в семье может быть старше дедушки и бабушки? Ответы детей. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас.
Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму.
Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т.
Мама какая? Говорили о семье. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья — это труд, друг о друге забота.
Ш: Конечно, я справлюсь лучше всех! В: Ну, вот мы и проверим! Я приготовила карточки, на которых изображены разные люди. Вам надо соединить членов семьи с расположенным посередине прямоугольником со словом семья. А в твоей? У кого по-другому? Ш: Я считаю, сосед — член семьи.
В: Ребята, Шапокляк права? Дети: Нет, он живет рядом, но это чужой человек, хотя к нему можно обратиться с просьбой и попросить о помощи. Читайте также: Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей в возрасте 3 — 4 лет 2. В: Ребята, у меня в руках цветок. Кто мне скажет, как он называется? Д: Это — цветок ромашка. В: Знаете ли вы, что этот скромный цветок — самый известный и любимый цветок в России? Также ромашка — это символ любви и семьи.
Ребята, у меня для вас есть загадки о членах семьи. У кого в руках ромашка, тот и называет отгадку. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. Шапокляк называет неправильные отгадки 3. В: Мы знаем много семей из мультфильмов. Выберите членов одной семьи и составьте их вместе. Назовите, какие семьи у нас получились? В: Ребята, у кого в семье есть дедушка.
Вот как вам повезло! Дедушки готовы возиться со своими внуками целыми днями, устраивать качели, разные игры. Скажите, а сколько дедушек должно быть в семье? Как ты думаешь, Шапокляк, сколько может быть дедушек? Ш: Я хочу 5 дедушек! В: Ребята, вот вам карточки, обведите правильный ответ. Шапокляк тоже выполняет задание. В: Правильно, почему двое дедушек?
Дети: Один — мамин папа, другой — папин папа. Игровое упражнение «Семья»: выполнение движений по тексту Осенью, весной, Летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей.
Основная часть:И мы вместе с гостями отправляемся на передачу, «Моя семья». Мы в студии, занимайте свои места дети садятся на стульчики. Начинаем нашу передачу - «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Геннадьевна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша кукла Таня.
Таня: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Произошло какое-то чудо, и наша кукла Таня ожила. Здравствуй, Танечка! К Таня: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня? Воспитатель: Сегодня, Таня, мы с ребятами хотим тебе рассказатьо самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Таня подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Но бывают ребята семьи с одинаковыми фамилиями именами. Воспитатель: Ребята, я предлагаю представиться гостям? Дети:Меня зовут... Воспитатель: Благодарю участников. Воспитатель: К Таня, а ты знаешь, как называют людей, живущих водном доме, квартире? К Таня: Нет, не знаю.
А ваши дети, что ли знают? Воспитатель: Конечно, знают, дети, подскажите Таня, как называют людей живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья, семейство. К Таня: Как интересно семья. Воспитатель: Раз тебе интересно Таня, мы с ребятами постараемсярассказать всё о семье. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Дети:Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек,бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, прочтет Света Земцова. Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню - волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько героев в стихотворении, перечислите их.
Воспитатель: А теперь проходим за столы и садимся. Воспитатель: Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать? Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья — это люди, которые живут вместе. На нашем рисунке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи показ рисунка. Воспитатель: Посмотрите на рисунок.
Средний пальчик — это папа, безымянный пальчик — это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя? Дети: Мизинец! Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру. Воспитатель: С чего начнём рисовать?