Омские ученые разработали новый вид канистр для нефтепродуктов, которые крепятся друг к другу по принципу конструктора и вмещают больше продукта, рассказали в РИА Новости, 23.11.2023.
В России разработали биоразлагаемую канистру для моторного масла
Канистры пластиковые | Технологии - 29 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Эко канистра для воды | Мягкая канистра для воды HYDRAPAK SEEKER Filter Kit 6L Прозрачная с фильтром. |
Пластиковые канистры с системой «Антибульк»
Канистра предназначена для хранения дистиллированной воды, объем 5 л. Складная канистра для воды пригодится во время путешествий и поездок на природу. Канистра для воды складная 15 л. Аналогичные разработки сейчас ведутся во многих странах, но российские молодые ученые первыми в мире представили технологию производства экологичных биоразлагаемых канистр для моторных масел.
Канистра 15л
Тем не менее, в ее конструкции присутствовало большое количество сварных швов, что сказывалось на надежности, а характерная форма мешала хранению большого количества канистр и приводила к некоторой потере места. Прежние канистры представляли собой параллелепипеды, с плоскими стенками, сваренными между собой по углам, либо штампованными из одного листа металла и приваренными донцами. Ручки, как правило, представляли собой либо изогнутые полосы металла, либо проволочные петли. Такие канистры были неудобными в переноске, резали руки, цеплялись углами и вдобавок нещадно текли.
Условия конкурса канистры В ноябре 1936 года по инициативе командования Вермахта начался конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки различных жидкостей, в первую очередь топлива. Военные требовали создать металлическую канистру емкостью 20 л. Требовалось обеспечить максимальную простоту конструкции и дешевизну производства.
Кроме того, новая канистра должна была иметь ряд характерных особенностей, облегчающих ее использование. Канистра вермахта при емкости 20 л должна была быть весом всего 4 кг. Все детали канистры, за исключением резинового уплотнителя, можно было изготавливать из листового металла штамповкой.
Для их соединения необходимо было использовать сварку. Форма изделий должна позволять укладывать их с максимально эффективным использованием пространства, а использованные ручки обеспечивали удобство переноски как пустых, так и полных канистр. Наконец, горловина оснащалась крышкой, которая не требовала отдельного ключа.
При емкости 20 л канистра должна была иметь до предела минимально возможные габариты. Ее эксплуатационная высота не более 47 см, а приемлемое горизонтальное сечение иметь размеры 34,5 х 16,5 см. В зависимости от используемого материала и технологических возможностей предприятия-изготовителя габариты конкретного изделия могли отличаться.
Данные условия были поставлены перед конкурсной комиссии лично Адольфом Гитлером. Группа конструкторов, которую возглавлял Винценц Грюнфогель, предложила свой вариант канистры, соответствующий всем требованиям. За счет нескольких не слишком сложных идей конструкторам фирмы «Мюллер» удалось сделать канистру, с рядом положительных особенностей.
Талантливый немецкий инженер Винценс Грюнвогель выиграл данный конкурс, ибо создал изделие, вызвавшее настоящий фурор среди военных, которые даже заявляли, что это изобретение достойно Нобелевской премии. Потому что у канистры Грунвогеля было несколько прорывных нововведений, которые в то время остальные инженеры не могли осмыслить и применить. Первое — канистра весила около четырех килограмм.
Добиться такого показателя удалось благодаря технологии изготовления корпуса — штампованный металл, который соединялся при помощи сварки. Также нанесенная горячим способом краска сохраняла канистру от коррозии. Второе — уникальная ручка, на самом деле являющаяся тремя ручками.
Сделано это было по многим причинам — при наличии трёх ручек один человек мог нести в обеих руках сразу четыре пустые канистры или две полных. В случае полных — держать их за центральные ручки. Одну канистру могли нести и два человека, взявшись за крайние ручки, что позволяло и быстрее доставить топливо, и меньше устать.
Наконец, при заправке нужно было держать за самую ближнюю к горловине ручку. После того, как канистра опорожнялась примерно на половину, следовало перехватить за противоположную ручку. Это резко снижало количество разлитого на замелю топлива.
Третье — конструкция крышки. В то время самым массовым вариантом была обычная резьбовая крышка, однако и в полевых условиях, и в условиях морозов или дождей, да и просто во время боя тратилось драгоценное время на то, чтобы крышку открутить, а затем ее также было необходимо завинтить обратно. Сами крышки могли банально потеряться.
Но в новой канистре был использован принципиально новый механизм закрытия горловину канистры — простое нажатие, крышка достаточно легко закрывается и фиксируется.
Часто емкость с бензином хранят в гараже или подсобном помещении — не факт, что на них не упадет какая-то тяжесть в виде ящика с инструментами или огромных шин с литыми дисками. Хрупкое изделие точно не выдержит удара. Есть ли такое среди представленных образцов — тоже проверили. Для этого взяли блины от штанги по пять, десять и 15 килограммов. Бить решили по самому больному — боковым стенкам. И на этот раз первым принимает удар самая дешевая канистра. Удивительно, но все обошлось без последствий, емкость как новая. Второй образец сдался на третьем этапе: после падения 15-килограммового диска на нем образовался сильный залом. В отличие от предыдущей канистры у нее, возможно, хуже эластичность.
Мы видим, что деформация очень близка к разрыву», — комментирует эксперт. С такой же нагрузкой не справилась и следующая канистра, за тысячу рублей. На ней образовалась вмятина, но это, в отличие от предыдущего случая, поправимо. А значит, изделием можно пользоваться и дальше. Читайте также Как проверить канистру для бензина на взрывоопасность На этом испытания не закончены. Напоследок канистры решили протестировать и на взрывоопасность. Так можно окончательно убедиться в надежности товара. Все три образца отправили в испытательный центр, где их накачали воздухом. По ГОСТу такая тара должна выдерживать давление не менее одного бара. На деле эти ожидания оправдались — все три конкурсанта справились с заданием на отлично.
Также планируется сделать канистры разного объема, чтобы оптимизировать доставку нефтепродуктов. Соединение канистр осуществляется за счет шипов и пазов на разных сторонах.
К минусам пластиковых канистр также относят отсутствие специального клапана для стравливания избыточного давления, которое теоретически может создаваться при испарении. Но даже через год в полиэтиленовой бутылке не скапливается давление, не деформируется корпус пластиковой канистры. Для нарушения целостности корпуса потребуется давление 2-3 атм. Такое давление содержится в шинах автомобиля и вряд ли может быть создано путём испарения топлива, пусть даже в небольшом объеме. К плюсам пластиковых канистр, вероятно, можно отнести наличие заливного шланга, благодаря которому заправка бака происходит аккуратнее и удобнее.
Металлические канистры могут быть изготовлены из алюминия, стали обычной и нержавеющей, оцинкованного железа.
Канистры для бензина, воды, дизельного топлива
Детям чтобы добыть воду, приходится тратить в день около двух часов. Для удобства Jerrybag Uganda создали бутылку для воды Jerrycan Eco в двух вариантах: 400 мл и 800 мл. Эта бутылка изготовлена в виде канистры, что делает её удобной. Она ещё может быть как держатель для смартфона.
Прочность и экологичность материала доказали учёные в лаборатории РЭУ им. Там же отметили, что тестирование подобной упаковки было проведено впервые в мире. На Омском заводе смазочных материалов регулярно разрабатывают новые рецептуры и совершенствуют продукцию. Уже созданы опытные образцы новой биоупаковки ёмкостью от 1 до 5 литров, наиболее востребованной на рынке.
По словам кандидата химических наук Петра Пантюхова, исследование биоразложения толстостенной пластиковой упаковки проводилось впервые в мире.
Гипотеза специалистов Омского завода смазочных материалов «Газпром нефти» полностью подтвердилась. После добавления компонента на основе растительного сырья в состав полимерной канистры время естественного разложения пластика сократилось с 400 до 20 лет.
Полистирол маркировка PS — пищевой. Мясные лотки, коробки для фруктов, стаканчики для йогурта производятся именно из него. Но повторно применять нельзя из-за выделения стирола, давно признанного канцерогеном. Разные материалы: полиамид, поликарбонат имеют пометку OTHER — применяются в производстве товаров широкого потребления. Сравнительно безвредны, но не стоит злоупотреблять мытьем, нагревать такие пластмассы.
Выделяемый в этих случаях бисфенол А приведет к гормональному дисбалансу. Пластиковая продукция, контактирующая с пищей, проходит экспертизу на соответствие ГОСТу, санитарно-гигиеническим нормам. Сертификаты соответствия подтверждают ее безопасность при использовании по назначению. Особенности запаха Не последнюю роль при определении вида пластмассы играют и органолептические свойства. Перед покупкой желательно понюхать емкость.
Просят помочь канистрами для воды
В войсках канистра мгновенно завоевала настолько огромную популярность, что параллельно было налажено и производство 20-литровых канистр для питьевой воды. Они используют для этого бутыли из-под воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные. Они используют для этого бутыли из-под воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные.
Канистра отфильтрует воду из реки, озера или пруда и сделает ее питьевой
Но если машина на небольшой скорости зайдет в поворот, емкость тоже окажется на боку», — полагает автожурналист. А вот дорогая канистра оказалась самой устойчивой. Изделие упало на отметке в 36 градусов — высокая скорость, скорее всего, ей не страшна. Может ли пластиковая канистра для топлива выдержать сильный удар Прочность материала канистры — еще один показатель надежности. Часто емкость с бензином хранят в гараже или подсобном помещении — не факт, что на них не упадет какая-то тяжесть в виде ящика с инструментами или огромных шин с литыми дисками. Хрупкое изделие точно не выдержит удара. Есть ли такое среди представленных образцов — тоже проверили. Для этого взяли блины от штанги по пять, десять и 15 килограммов. Бить решили по самому больному — боковым стенкам. И на этот раз первым принимает удар самая дешевая канистра. Удивительно, но все обошлось без последствий, емкость как новая.
Второй образец сдался на третьем этапе: после падения 15-килограммового диска на нем образовался сильный залом. В отличие от предыдущей канистры у нее, возможно, хуже эластичность. Мы видим, что деформация очень близка к разрыву», — комментирует эксперт. С такой же нагрузкой не справилась и следующая канистра, за тысячу рублей. На ней образовалась вмятина, но это, в отличие от предыдущего случая, поправимо. А значит, изделием можно пользоваться и дальше. Читайте также Как проверить канистру для бензина на взрывоопасность На этом испытания не закончены. Напоследок канистры решили протестировать и на взрывоопасность.
Дополнительно модельоснащена специальной винтовой крышкой-краном. Крышка крепится к ручкеспециальной растяжкой. Еще одно весьма значительное достоинство этого изделия —регулируемая струя воды и специальная ручка, предназначенная длятранспортировки резервуара.
При этом «зелёного» эффекта удалось достичь благодаря бионаполнителю в составе. Он позволяет канистре полностью разложиться под воздействием воды, кислорода и света. Прочность и экологичность материала доказали учёные в лаборатории РЭУ им. Там же отметили, что тестирование подобной упаковки было проведено впервые в мире.
Данные условия были поставлены перед конкурсной комиссии лично Адольфом Гитлером. Группа конструкторов, которую возглавлял Винценц Грюнфогель, предложила свой вариант канистры, соответствующий всем требованиям. За счет нескольких не слишком сложных идей конструкторам фирмы «Мюллер» удалось сделать канистру, с рядом положительных особенностей. Талантливый немецкий инженер Винценс Грюнвогель выиграл данный конкурс, ибо создал изделие, вызвавшее настоящий фурор среди военных, которые даже заявляли, что это изобретение достойно Нобелевской премии. Потому что у канистры Грунвогеля было несколько прорывных нововведений, которые в то время остальные инженеры не могли осмыслить и применить. Первое — канистра весила около четырех килограмм. Добиться такого показателя удалось благодаря технологии изготовления корпуса — штампованный металл, который соединялся при помощи сварки. Также нанесенная горячим способом краска сохраняла канистру от коррозии. Второе — уникальная ручка, на самом деле являющаяся тремя ручками. Сделано это было по многим причинам — при наличии трёх ручек один человек мог нести в обеих руках сразу четыре пустые канистры или две полных. В случае полных — держать их за центральные ручки. Одну канистру могли нести и два человека, взявшись за крайние ручки, что позволяло и быстрее доставить топливо, и меньше устать. Наконец, при заправке нужно было держать за самую ближнюю к горловине ручку. После того, как канистра опорожнялась примерно на половину, следовало перехватить за противоположную ручку. Это резко снижало количество разлитого на замелю топлива. Третье — конструкция крышки. В то время самым массовым вариантом была обычная резьбовая крышка, однако и в полевых условиях, и в условиях морозов или дождей, да и просто во время боя тратилось драгоценное время на то, чтобы крышку открутить, а затем ее также было необходимо завинтить обратно. Сами крышки могли банально потеряться. Но в новой канистре был использован принципиально новый механизм закрытия горловину канистры — простое нажатие, крышка достаточно легко закрывается и фиксируется. Даже в случае отсутствия резиновой прокладки крышка не позволяла топливу разливаться. Фактически, открытие и закрытие канистры стало осуществляться одним движением руки. Четвертое —внутри канистры была помещена специальная сифонная трубка. Это облегчало и заполнение канистры, и ее опорожнение. Кроме того, трубка избавляла от плескания топлива в емкости во время транспортировки. Пятое — революционная форма. В форме параллелепипеда канистра сразу же решала очень много проблем — плотная установка в кузов для транспортировки, можно было доставить гораздо больше канистр, чем в случае, например, треугольного «предка». Скругленные углы канистр, как и утопленный вглубь сварной шов, служили для того, чтобы при транспортировке избежать повреждения емкостей острыми углами. Наконец, штамповка в виде буквы «Х» была дополнительными ребрами жесткости, которые повышали прочность и стойкость канистры. Шестое — на самом деле удивительное и гениальное дополнение. В каждой канистре был специальный воздушный карман. Это было сделано для того, чтобы канистры не утонули в воде. Учитывая, что плотность топлива ниже плотности воды, то создание дополнительного воздушного кармана сразу же сделало канистры непотопляемыми, о чем существует достаточно свидетельств со времен Второй Мировой войны. Седьмое — канистра имела широкую горловину для удобства залития, а уже упомянутая сифонная трубка делала процесс заправки и опорожнения канистры плавным, а не рывками. Это также повышало удобство использования и снижало вероятности того, что топливо расплескается, например, во время заправки автомобиля. А еще на канистре можно было сидеть.
Садовые емкости для воды
Канистра для воды, складная канистра 5л. Канистры из полиэтилена низкого давления – енвроканистры – также могут похвастаться возможностью многократного использования и вторичной переработки, эксплуатацией без вреда для экологии. Компания "ВЕРТА-ТАРА" предлагает широкий выбор пластиковых канистр для воды, пищевых и химических продуктов, отвечающих всем требованиям безопасности и качества предъявляемых для данного вида тары. подтвердили в МВД по Чувашии. Выбирайте лучшие Канистры для воды по доступным ценам. Они используют для этого бутыли из-под воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные.
Пластиковые канистры — универсальная тара для дома и предприятий
Канистра облегчает переноску чистой воды безопаснее, проще и легче. Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Они используют для этого бутыли из-под воды, легкие пластиковые канистры, алюминиевые и стальные.
Бочки и канистры
Для хранения этих видов топлива обязательно нужно использовать специальные емкости, но некоторые экономные автовладельцы иногда предпочитают вместо специальных канистр использовать полиэтиленовые бутылки. Хранение топлива подобным образом считается нарушением, так как есть мнение, что бензин или дизель могут разъедать корпус полиэтиленовой бутылки или пары топлива будут повышать давление в корпусе тары из-за чего она разрушится, а топливо разольется. Правильным решением в хранении топлива — это использование специальной тары: пластиковой и металлической. Пластиковые канистры подкупают невысокой стоимостью и легкостью, но при этом нужно быть готовым к тому, что далеко не на каждой заправке в пластиковую тару согласятся заливать бензин или дизель. К минусам пластиковых канистр также относят отсутствие специального клапана для стравливания избыточного давления, которое теоретически может создаваться при испарении. Но даже через год в полиэтиленовой бутылке не скапливается давление, не деформируется корпус пластиковой канистры.
Уже созданы опытные образцы новой биоупаковки ёмкостью от одного до пяти литров — наиболее востребованной на рынке. Сейчас мы патентуем технологию для дальнейшего промышленного применения.
Уверены, её внедрение позволит применить качественно новый подход к созданию универсальной и экологически безопасной упаковки Анатолий Скоромец генеральный директор "Газпромнефть — смазочные материалы" Исследование биоразложения толстостенной пластиковой упаковки было проведено впервые: мы не нашли похожего опыта нигде в мире. В результате испытаний гипотеза специалистов Омского завода смазочных материалов "Газпром нефти" подтвердилась — после добавления компонента на основе растительного сырья в состав полимерной канистры время естественного разложения пластика сократилось с 400 до 20 лет, при этом прочность упаковки сохранилась Пётр Пантюхов заведующий научной лабораторией "Перспективные композиционные материалы и технологии" РЭУ им. Плеханова", кандидат химических наук Авторы.
Особенности и отличия от обычной тары.
Каждый, кто в каких-либо целях имеет дело с использованием, хранением и транспортировкой топлива, знает, что на большинстве АЗС строго запрещено заливать бензин в пластиковую тару. И одновременно с этим многие производители полиэтиленовых емкостей, аксессуаров для бензотехники и инструмента предлагают потребителю целые линейки пластиковых баков и канистр специально для топлива. Мало того, множество видов техники сегодня имеет именно пластиковые, а не металлические топливные баки. Почему такое несовпадение? Действительно ли безопасен этот продукт?
Безопасность Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина — свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву. Особенности материала Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика — эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой.
В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками.
Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.
Ассортимент По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом 5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной — главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.
Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема — отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.
Сфера применения Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники триммеров , газонокосилок, бензопил , мини-тракторов , генераторов, жидкотопливных котлов. Отзывов: 0.
Канистра для воды 5л Trakker Water Carrier ICON
Канистры из полиэтилена низкого давления – енвроканистры – также могут похвастаться возможностью многократного использования и вторичной переработки, эксплуатацией без вреда для экологии. Фото Канистра для воды складная 15л (пластиковая, с краном) AT03328 AT. Канистра для воды складная 15 л. Благодаря этому канистра сохраняет прочность в течение всего срока годности масел и полностью разлагается в естественных условиях после использования. купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва по цене 249 ₽. Создана первая в мире биоразлагаемая канистра для моторных масел.