Вопрос о запрете знаменитой рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» поднимался на заседании Совета при президенте по культуре и искусству. Её приурочили к 33-летию спектакля, поставленного П Смотрите видео онлайн «В Театре Моссовета показали рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда»» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 октября 2023 года в 12.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
В спектакле нет сцены воскрешения Христа, из-за чего его божественность ставится под вопрос. То есть остается лишь главный герой спектакля, верящий в Идею. Православный юрист из Воронежа Евгений Мазепин, который в последнее время упоминался в местных СМИ как противник пикета ЛГБТ-движения против закона о гей-пропаганде , предлагает воронежцам воздержаться от посещения спектакля. Поскольку у нас страна с развитой демократией, каждый вправе как ставить на сцене такие сомнительные с художественной точки зрения произведения, так и выступать с требованиями об их запрете. По-моему — лучший способ протеста в данном случае, — это воздержаться от посещения и просмотра данной постановки и выразить свой протест, «проголосовав рублем», Евгений Мазепин. Кстати, позавчера в соседнем Липецке около пятидесяти православных провели крестный ход против мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда».
Известную на весь мир рок-оперу в постановке Театра-Театра Пермь планировали показать на площади 1905 года. Вместо нее зрителям фестиваля представят мюзикл "Алые паруса". Трогательная музыка Максима Дунаевского, изобретательная хореография Ирины Ткаченко и первоклассные декорации Виктора Шилькрота рассказывают историю Ассоль с особой волнительной силой", — отметили в пресс-службе Ural Music Night.
Купить билеты на концерт можно по этой ссылке. Фото: Юрий Сергеев.
Он был просто шокирован. В итоге, когда он прямо спросил, сколько я хочу получить, я ответил, что даже и не подумаю подняться с постели за сумму, меньше, чем в 250 тысяч долларов... Вскоре я уже шел к машине, а потом направился в паб, где до меня окончательно дошло, что я никогда не стану звездой экрана. Съёмки фильма проводились Норманом Джуисоном в Израиле, основная часть актёров была из труппы "Волосы". Поэтому все пили и курили практически круглые сутки. Авторы — интеллигентные лондонские мальчики — так от этого всего обалдели, что посетили культурные достопримечательности земли обетованной и уехали домой. До сих пор они неохотно отзываются о фильме. Эндрю Ллойд Веббер настаивал, что в опере должна быть сцена воскрешения Иисуса, а Тим Райс считал, что всё должно окончиться трагично. В итоге воскрешение не вошло. Опера заканчивается инструментальной композицией, озаглавленной "John 19:41", то есть "Евангелие от Иоанна, глава 19, стих 41". Стих этот звучит так: "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен". Тим Райс: "Лично я не считаю Иисуса богом. В опере его божественность не опровергается категорически, и этот вопрос остаётся открытым".
«Он опасен нам!» — видео с протестных акций наложили на музыку оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
В Шотландии представили нетрадиционную версию рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Депутаты Ставропольской краевой думы предложили отменить показ рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» в Ставропольском театре драмы имени Лермонтова, чтобы не дать повода для народных волнений. Как сообщил РИА Новости один из инициаторов запрета. В Шотландии даже самые толерантные жителей в шоке от новой трактовки оперы "Иисус Христос – суперзвезда".
Иисус Христос – суперзвезда: Новая жизнь современной популярной музыки
Art Hall - РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»-Концерты | Первая экранизация оперы «Иисус Христос – суперзвезда» была снята Норманом Джуисоном в 1973 году. |
«Иисус Христос — суперзвезда»: в Кемерове поставят легендарную рок-оперу | «Иисус Христос — Суперзвезда», с которым любители советской рок-музыки познакомились в конце 70-х годов прошлого столетия, считается одной из величайших рок-опер мира. |
Запретить рок-оперу «Иисус Христос — Суперзвезда»? - Православный журнал «Фома» | 27 октября исполнилось ровно 45 лет с момента создания рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". |
50 лет рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда»: будущая «Мария Магдалина» пела в баре на Гавайях | В изображении записи использовано фото с сайта Рок-опера “Иисус Христос – суперзвезда” в театре ета (). |
Рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» исполняется 50 лет. В Москве пройдут 4 спектакля
На сайте самого театра утверждается, что речь идет не о добровольной отмене спектакля, а о запрете на его показ в нескольких городах Белоруссии. В 1973 году режиссёр Норман Джуисон осуществил экранизацию мюзикла. Фильм, снятый в Израиле, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных группировок.
В «Театре-Театре» заявили Properm.
Премьера рок-оперы в Перми состоялась 7 декабря 2018 года — это лицензированный проект по произведению поэта Тима Райса и композитора Эндрю Ллойда Уэббера. Режиссером оперы стал британец Майкл Хант. Судя по сайту театра, в ближайшие два месяца показывать рок-оперу не планируется.
Еще в 1969 году одна эта мысль заставляла театральных продюсеров хохотать. Это произошло в то время, когда фьюжн был в моде. Так что я чувствовал себя, как ребенок в кондитерской, когда смог объединить рок-группу, симфонический оркестр и госпел в первом треке, записанном просто под названием "Superstar". Альбом сразу же возглавил чарты.
А живший сто лет спустя соотечественник Ницше Мартин Хайдеггер поставил современному ему миру еще более страшный диагноз: мир не замечает «нетости» Бога. Но почти в то же самое время, когда экзистенциальная философия выносит это безрадостное суждение Хайдеггер умер в 1979 г. Апостол Павел любил повторять, что сила Божия в немощи совершается 2 Кор. Промысл Божий, который всегда ведет человека ко благу, находит возможность использовать для этого блага даже немощные в духовном отношении художественные произведения. В 1970-1980-е годы для многих наших соотечественников путеводителем к Евангелию стал роман «Мастер и Маргарита», который, по сути, очень от него далек. Таким же промыслительным образом рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» заставила обратиться к первоисточнику многих духовно чутких людей, убедившихся в том, что кроме поп-культуры существует подлинная духовная культура Христианской Церкви.
Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна. Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье".
Запретить рок-оперу «Иисус Христос — Суперзвезда»?
В Екатеринбурге на музыкальном фестивале «Ночь музыки» не покажут заявленную ранее скандальную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда». 18 октября рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" отменили в Омске по решению прокатчика. Активисты в Омске потребовали запретить рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда" как оскорбляющую их религиозные чувства. И даже не вчера, а почти 60 лет назад, когда в 1970 году появилась рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» на музыку Эндрю Ллойда Уэббера и слова Тима Райса. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы.
РОК-ОПЕРА «ИИСУС ХРИСТОС-СУПЕРЗВЕЗДА»
ВНИМАНИЕ! Рок-опера "Иисус Христос-Суперзвезда" ОТМЕНЯЕТСЯ! Возврат к списку. 11 июля 45 лет назад в Питтсбурге прошла премьера первой постановки рок-оперы Эндрю Ллойда-Уэббера "Иисус Христос — суперзвезда" на либретто Тима Райса. Депутаты Ставропольской краевой думы предложили отменить показ рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» в Ставропольском театре драмы имени Лермонтова, чтобы не дать повода для народных волнений. Как сообщил РИА Новости один из инициаторов запрета. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» снова в центре внимания. О том, что популярная рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" не является кощунственной, сообщил Владимир Легойда, занимающий пост главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«Однажды кто-то напомнил нам о Нем». Были ли честны создатели рок-оперы о Христе
А новая страница предполагает свое собственное и личное открытие. И открытие не только Книги. Да, знающему человеку многое бросится в глаза: и Иуда, который обвиняет Бога в том, что Тот сделал его орудием в свершающемся замысле, который как бы и не виноват ни в чем, а стал сыном погибели не по собственному выбору, а по предназначению, и Пилат, который как будто бы и не делает своего выбора, и влюбленная Мария Магдалина, и сбитые в какую-то странную массовку апостолы, и гефсиманское «моление», которое скорее напоминает бунт на коленях и оставляет еще больше вопросов. К сожалению, авторы гимна эпохи детей цветов увидели и рассказали историю Страстной седмицы так, как понимали и видели ее сами. Но во времена, когда Джон Леннон заявлял, что «Битлз» стали популярнее Иисуса Христа, когда мир, получив и освоив новые возможности, в том числе и технологические, поверил в свою всесильность и безграничность, когда низвергались многие, в том числе общественные и религиозные ценности прежнего, возможность напомнить о Том, Кто почти две тысячи лет назад вошел в Иерусалим для того, чтобы принести Себя в Жертву за все человечество, стала шагом не в ногу и своего рода откровением. Да, весьма своеобразным, да, оно не стало толчком для новой волны проповеди и вызвало много недовольства в среде верующих, и более того, замысел и переложение событий Евангелия, конечно же, достаточно вольный. И сама опера завершается не Воскресением. Не говорит о главном. Здесь много разных «но». Но для очень многих людей тогда это стало поводом для размышлений. А самое главное — поиска.
Личных вопросов к самому себе. И к Богу. Можно ли считать это вспомогательным средством? В каком-то смысле да. Но если желать открыть для себя мир классической литературы и пользоваться шпаргалками соседа или же томиком краткого пересказа всего и вся, то успеха и знаний не добиться. Тройки на экзамене. В лучшем случае. Но не более того. И только Евангелие в вольном и взволнованном пересказе кого бы то ни было не откроет нам ни Бога, ни самих себя.
Позже, на суде, Иисус не делает ничего, чтобы спасти себя от гибели и отталкивает помощь, предлагаемую сочувствующим Пилатом. Апостолы и толпа[ править править код ] Можно утверждать, что в опере нет подлинных персонажей-злодеев: здесь каждый действует сообразно собственной логике, которая в общем выглядит более или менее убедительно правда, эта тенденция в какой-то мере вообще присуща данному жанру. Единственный вполне «отрицательный герой» здесь — толпа , которая сначала возносит своего избранника до небес « Hosanna » , а потом с той же экзальтированностью требует от властей: «Распни его! Исцели, исцели меня, Иисус! Частью толпы являются в какой-то мере и апостолы , своими коллективными песнопениями выражающие лишь самые банальные мысли и чувства. Верил, что добьюсь этого, если буду стараться. Потом, когда мы уйдём на пенсию, напишем Евангелие, чтобы люди говорили о нас и после нашей смерти», — под безмятежно-сладостную мелодию распевают они хором, оставляя обречённого Иисуса в Гефсиманском саду «The Last Supper». В заключительном треке «Superstar» выпущенном синглом и ставшем в 1971 году единственным сольным хитом Мюррея Хэда , голос Иуды вместе с хором обращаются к Иисусу, теперь уже с точки зрения времени две тысячи лет спустя, спрашивая его: «…Кто ты? Чем ты пожертвовал? Точно так же, как и подобные вопросы Иуды, Пилата и апостолов на протяжении всей остальной оперы, эти вопросы остаются без ответов. Власть имущие[ править править код ] Либретто Тима Райса насыщено сатирическими эпизодами и репликами, высмеивающими поп-звёздность и нравы музыкального бизнеса. Царь Ирод беседует с Иисусом совершенно как потенциальный антрепренёр , называя его популярность в народе «хитом», а его самого — «чудом года». Церковные лидеры первосвященник Каиафа , его тесть Анна и др. Иначе обрисован Пилат, подобно Иуде чувствующий, что история не простит ему гибель Иисуса. В этом опера большей частью следует Библии. Поначалу Пилат пытается спихнуть дело местным властям англ. Пилат указывает Иисусу на иронию судьбы: смерти ему, «царю иудейскому», желают именно иудеи; он же, римлянин, — единственный, кто пытается его защитить англ.
В 90-е, после развала Советского Союза, было важно — вернуть духовность. Другой вопрос, что сейчас понятие церкви для молодёжи совсем не такое, каким было для предыдущих поколений. Наше поколение открытыми глазами видит насаждение и пропаганду религиозного учения, плюс множество новостей о коррупции в этой сфере. Это всё вызывает у моего поколения лишь раздражение. Я ни в коем случае не ставлю религиозные акценты в нашем спектакле, хотя название их подразумевает. Но мы «о другом». Спектакль — о любви. О том, что если мы не будем любить — человечеству конец! Отличия от классической версии постановки рок-оперы, в частности финал с воскресением без последней песни Superstar — это видение адаптации режиссера или же все таки цензура православной церкви? Нет, это режиссура Владимира Подгородинского. У него была своя линия, он ее выдержал, и благодаря этому мы имеем именно такой спектакль. Меня он полностью устраивает. Я люблю нашего Иисуса, «созданного» Подгородинским. В отличие от Иисуса в классической версии рок-оперы, наш меня не раздражает. У нас Иисус — это сын Божий, не просто человек. В нём есть и то, и то. В классической версии — человеческий конфликт, здесь — божественный. Как раз поэтому я считаю, что наш спектакль глубже и любопытнее. Хочется понять: «откуда в тебе, Иисус, столько любви, откуда? В нашей версии он духовнее. Ты — в жизни подвижный и динамичный человек в мимике, в пластике, а твой герой сдержан, и все его жесты выверены, для импровизации нет места. Скажи, тебе не скучно? Ни в коем случае не скучно! Каждым моментом нахождения на сцене мой герой проворачивает весь сценарий своей жизни в голове, от начала и до самого конца. Он его заранее уже знает. Вначале он бесконечно любит людей, понимая, чем это всё кончится, сострадает им. Пытается обратить их внимание — «вы весь ужин проболтали про великие дела» - на важность обретения знания, пока еще он с ними рядом, на прожигание жизни празднеством. Всё очень интересно, там нельзя просто стоять и ничего не делать. Даже когда Иисус стоит — он думает, думает, думает… И вот это тоже должно читаться. У тебя роль героя, драма которого в том, что он, зная наперед свой конец, продолжает нести послание о любви. В итоге доказывает ее своей добровольной жертвой равно за тех, кто его любил и ненавидел, превозмогая боль и сомнения, следуя вере в волю отца. Тебе близка эта философия в жизни: терпеть боль и жертвовать чем-то ценным ради результата? Иных стратегий я не примерял в своей жизни. Но это просто стечение обстоятельств, так сложилось. Может, ты считаешь, что Иисус в какой-то момент мог и должен был остановиться?
Отчасти, это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а, отчасти, и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров, спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы Великой книги Нового завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших: без любви, без сострадания душа человеческая неизбежно деградирует. Человек перестает быть человеком!