В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти? С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?
Что по мнению автора текста предпринимает государство
В каких формах правления, по мнению автора, может существовать единая власть государства (аргументируйте свой ответ с опорой на текст)? В чём, по мнению автора. В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства?
Государство по мнению автора основано на ильин
4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства? На чём, по мнению автора, основана рыночная экономика? Почему рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства? За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции? Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании. №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан.
Похожие вопросы и ответы:
- Вариант 2. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание (Вопрос №21)
- Обществознание (Вариант 2)
- Популярно: История
- Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
Проекты по теме:
- Навигация по записям
- Задачи для практики
- Задача №27230: Политика — Каталог задач по ОГЭ - Обществознание — Школково
- Похожие вопросы и ответы:
- Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
- По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и
Государство по мнению автора основано на
Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т. Назовите любые два действия. Что автор называет центральной категорией публичного права? Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: полная и суверенная самостоятельность отдельного лица, выраженная в его автономном и защищённом статусе субъекта права и в обладании им защищёнными субъективными правами; 2 ответ на второй вопрос, например: — признавать частноправовые отношения; — защищать их всеми законными способами; — реализовывать при помощи всей системы своих принудительных органов и средств; Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух или более действий из указанных в тексте.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание состоит в теме:.
Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью.
Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. Текст адаптирован 04. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть?
Какова цель такого разделения? Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К.
Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования.
Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии.
Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии?
Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор?
Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие.
Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей.
Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире?
Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае?
Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная.
Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором?
Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения.
Петр учится в 9 классе, после школы он занимается дополнительно с педагогом по математике. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства занятий фигурным катанием во дворце спорта и индивидуальных занятий по математике с педагогом, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Заполните пропуск в таблице. Эта сфера охватывает производство, распределение, обмен и потребление. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Почему, по мнению авторов, проблема безработицы приобретает всё большую актуальность в обществе? Кого, по мнению авторов, затрагивает проблема безработицы? Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства? Что такое безработица? Назовите и приведите один пример негативного последствия вреда безработицы. Назовите и приведите один пример позитивного последствия пользы безработицы. Авторы утверждают, что «для снятия напряжённости на рынке труда разработаны меры…». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами объяснениями необходимость контроля безработицы со стороны государства. Вариант ОБ2390102 и ответы 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Государство; спрос; выборы; религия; личность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. К каким глобальным проблемам можно отнести загрязнение вод Мирового океана? Ольга учится в десятом классе общеобразовательной школы. Ольга посещает курсы подготовки к поступлению в институт. Еще Ольга поёт в школьном хоре. На каком уровне образования находится Ольга? Верны ли следующие суждения о морали?
По материалам интернет-энциклопедии Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1 значение памяти в жизни и деятельности человека; 2 память как фактор организации будущих действий; 3 память как основа всего психического развития человека; 4 роль памяти в учебной работе.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным 2 Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия пункты плана отражают основную идею каждого фрагмента текста 1 Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов пункты плана не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2 5.
21-24. Работа с источником
Государство по мнению автора основано на ильин | Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. |
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы | 18.3. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства? |
Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы
Прочитайте текст и выполните задание. Именно в области частного пра - Обществознание ЕГЭ | Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений. |
21-24. Работа с источником | По мнению автора, фундаментом формирования самостоятельной личности выступает «обладание чем-то своим, собственным, пусть и совсем малым». |
Задача №27230: Политика — Каталог задач по ОГЭ - Обществознание — Школково | Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства? |
ЕГЭ обществознание. Анализ текста | С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Приведите три соответствующих обоснования. Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, регулирующих действия, поведение и отношения людей и обеспеченных государственным принуждением или его угрозой. Признаки права, отличающие его от других социальных институтов: Государственное установление Государственные санкции Государственные гарантии С2 Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Роль права в историческом развитии человечества - удержание людей от антисоциального поведения и обеспечение выполнения их обязанностей во благо цивилизованного общества. С3 Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности.
Понятия «закон» и «право» являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, которые нельзя разрывать и тем более противопоставлять.
Показать ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на 1-й вопрос: объективное позитивное право; правовая идеология; судебная юридическая практика; определение правового государства, например, государство в котором утверждается верховенство права, и оно возвышается над государственной властью; изменения, допустим: право связывает и подчиняет себе государственную власть; право всё более обретает своё «собственное» основание в естественном праве, в неотъемлемых правах и свободах человека; естественное право получает всё более совершенное, отработанное в законах, в иных источниках содержание; его основы закрепляются в конституции; право становится нераздельно единым с независимым и сильным правосудием. Другие задачи из этого раздела.
Если же обратиться к сопоставлению частного права с центральной категорией публичного права — государственной властью, то обнаруживаются явления поистине парадоксального порядка. Ведь частное право предоставляет отдельным гражданам, их объединениям, организациям, выступающим в качестве юридических лиц, возможность в определённом круге отношений быть «собственным господином». Государственная власть, по своей природе «настроенная» на то, чтобы вмешиваться в окружающие её отношения, отторгается скажем грубее — изгоняется из обители господства частных воль и частных интересов. В то же время совершаемые в этой сфере действия субъектов как частных лиц — договоры, односторонние акты собственника и т. Государство, которое изначально «изгнано» из данного круга отношений, теперь обязано — не парадокс ли?
Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Шабаев Даниил. Аргумент 1: Ограничение прав человека на свободу выражения мнения Гражданское общество представляет собой пространство, свободное от государственного контроля, где граждане имеют право свободно выражать свои мнения, организовываться, выступать за свои интересы и протестовать. Тоталитарный режим ограничивает эти права через цензуру, запрещение свободных СМИ и манипуляции информацией. Это не позволяет гражданам развивать общественное мнение и организовываться, что противоречит понятию гражданского общества.
Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами
Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства? На чём, по мнению автора, основана рыночная экономика? Почему рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства? Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании.
Перспективная модель ЕГЭ по обществознанию 2022
Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы.
Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное — она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках.
Шахраю Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них Обществознание. Вариант ОБ Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных тр ендов?
Что, по его мнению, отражает конституция укажите не менее трёх пунктов Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции? Почему, по мнению автора, Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами Приведите три примера социальных прав граждан, закреплённых в Конституции РФ. Автор утверждает, что в Конституции России закреплены основные принципы.
Используя текст и обществоведческие знания, поясните, какие основополагающие принципы закреплены в конституции приведите не менее двух принципов. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут. Ответы к заданиям 2—4, 7—11, 13, 14, 16—18 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответом к заданиям 15, 19 является последовательность цифр. Ответом к заданию 20 является слово словосочетание. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы без запятых, пробелов и прочих символов.
Задания 1, 5, 6, 12, 21—24 выполняются на отдельном чистом листе. Для выполнения заданий 21—24 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы записываются яркими чёрными чернилами.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание был записан под правильным номером.
Желаем успеха Обществознание. Вариант ОБ Для ответов на задания 1, 5, 6 и 12 используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.
Ответами к заданиям 2—4, 7—11, 13—20 являются цифра, последовательность цифр или слово словосочетание. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы жизни общества Мораль искусство капитал спрос инфляция выборы.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного можно отнести к глобальным экологическим проблемам?
В этих обществах появляются города, торговля, ремёсла, письменность. Семья остаётся основной производственной ячейкой. Основная масса населения проживает в деревнях. Какая ступень развития общества описана? Верны ли следующие суждения о долге?
Многие общественные обязанности регулируются законом и носят принудительный характер. Исполнение морального долга никогда не сопровождается внутренними противоречиями. Рассмотрите фотографию.
Основная масса населения проживает в деревнях. Какая ступень развития общества описана? Верны ли следующие суждения о долге? Многие общественные обязанности регулируются законом и носят принудительный характер. Исполнение морального долга никогда не сопровождается внутренними противоречиями. Рассмотрите фотографию.
Какой деятельностью занимается человек, изображённый на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, приведите два объяснения важности данной деятельности. У Михаила Игоревича есть дебетовая карта. Михаил Игоревич пришёл в магазин за покупками, но на кассе обнаружил пропажу карты. Михаил Игоревич поискал более тщательно в карманах и портфеле, обошёл ещё раз магазин, но карту так и не нашёл.
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в РФ постепенно приобретает характер сотрудничества партнерства на основе четкого разделения их функций. Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни.
В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации приведите два объяснения. Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются. С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой — организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним. Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной в семье , не узкогрупповой в отдельном коллективе , а распространяется на социальные группы и общество в целом.
Только эффективная власть, т. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата государства. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. По материалам интернет-издания 03. Какие три признака власти указаны в тексте? Приведите пример осуществления власти. Какие два вида политической власти названы в тексте? Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти.
Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть». Авторы пишут, что власть осуществляется с помощью различных средств. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, назовите любые два средства ресурса власти и проиллюстрируйте примером использование каждого из них. Авторы считают, что «всякое общество нуждается во власти». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в поддержку этого мнения. Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий.
В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. Текст адаптирован 04. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть?
Какова цель такого разделения? Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос.
Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики.
В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан.
С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании.
Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов».
Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой?
Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства? Прочитайте текст и выполните задания 21—24. При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех.
Кондрашев Ответ на вопрос дан Alexey757 Ответ: Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Гражданское общество — совокупность индивидов, социальных групп и институтов, которые реализуют свои интересы автономно и независимо от государства. Как правовое государство не может существовать без гражданского общества, которое контролирует его, так и гражданское общество не может существовать там, где государство доминирует над обществом. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Анализ источника социальной информации
Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. По мнению автора речи, изменение в общественном настроении, произошедшее за последние месяцы, заключается в потере веры людей во власть и ее способность привести страну к победе.