эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи.
Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет
- Поиск по этому блогу
- Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
- Блог воспитателя детского сада: Рисование "Знакомство с городецкой росписью".
- Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе
- Примеры рисунков
- Конспект занятия: рисование «Городецкая роспись»
Рисование "Городецкая роспись деревянной доски".
Дети с большим увлечением на палитре делали нужные цвета и рисовали элементы узора. В итоге получили красочные необычные работы.
И заметьте, что цвета подмалевков автор росписи иногда может изменять, а вот оживки всегда делаются одни и те же, потому что существует некий канон, нерушимое правило, как делать оживки на конях, как на цветах и только на туловищах птиц с оживками можно слегка повольничать. Осталось рассказать, что, когда мы делаем оживки, белые мазки бывают нескольких видов. Это дуги, капельки, штрихи и точки. Как они выполняются, будет подробно рассказано позже. Главное, запомните, что, делая оживки, кисть надо держать в руке отвесно и касаться изделия самым тонким кончиком кисти, чтобы мазки получались аккуратные, изящные и упругие: от оживок зависит вся красота городецкой работы. Теперь, когда мы познакомились с тем, что изображается в городецкой росписи, и с помощью каких красок и кистей это можно выполнить, поговорим подробно о различных элементах этой росписи. И начинайте уже сами одновременно с чтением текста изображать на бумаге все, о чем будет рассказано в последующих главах. Птица является символом семейного счастья.
Посмотрите на городецких птиц — у них всегда толстый животик. В моей долгой практике преподавания я встречала немало людей, которым не нравилась именно эта особенность городецкой птицы. Многие, начинающие пробовать свои силы в городецкой росписи, пытаются «улучшить фигуру» городецкой птицы, утоньшая ее туловище. От этой грубой ошибки я и хочу вас уберечь. Такой абрис птицы — традиция, и пытаться бездумно изменить ее — все равно, что лишить смысла древний символический образ. Кто-то из вас скажет: «Подумаешь, какое преступление! Я всего-то и хотел сделать птичку потоньше — так она даже изящнее». Но вспомните, птица — символ семейного счастья. Возможно этот «неэстетичный» по мнению иных животик как раз и символизирует зарождение новой жизни и является залогом семейного счастья! Не знаю, правильно ли разгадан мною замысел наших простодушно-мудрых предков в отношении птицы, но вас я просто призываю уважать традицию и рисовать птиц таких, какими их рисовали тысячи художников до вас.
Птица в городецкой росписи имеет острохарактерный силуэт: у нее гибкая линия шеи и груди синусоида , хвост — в виде крыла бабочки, нитевидные клюв и ноги. Традиционна такая расцветка птицы: туловище — черное, хвост — вишневый краплак , крыло зеленое. Два из этих трех цветов имеются в наборе гуашевых красок: черный и краплак, а городецкая зеленая — намешивается. Городецкие птицы изображаются в два этапа: сначала тремя красками кистью делают подмалевок — это туловище, крыло и хвост птицы, а потом на нем рисуют белой краской оживки. На рисунке 1 показаны наиболее характерные варианты оживки городецкой птицы. Оживки делаются на птице белой краской — с помощью тонкой художественной кисти. Здесь вы можете использовать весь арсенал городецких оживок: и дуги, и штрихи, и капельки, и точки. Штрихи бывают очень разными по длине и ширине, а выполняются они так: кисть держат в пальцах отвесно и, едва касаясь бумаги концом кисти, проводят линию тонкую в начале и конце с большим или меньшим нажимом посередине. Штрихами сделаны оживки на крыле и хвосте птицы, на шее и внизу животика. Капельки делаются методом примакивания, известным современным детям еще с детского сада, где их учат этому приему.
Делаются капельки так: боком кончика художественной кисти с белой краской легко и плавно прикасаются к бумаге, на которой при этом остается след в виде капли. Как ставятся точки, проще понять, чем объяснить. О том, как выполнять дуги, подробно рассказано в разделе этой методики «Цветы — символ здоровья». Советую начать рисовать птицу традиционной расцветки. Позже вы, конечно, перепробуете и другие варианты раскраски Городецких птиц. И все-таки сами со временем придете к выводу, что сочетание, которое я назвала традиционным, — самое удачное из всех. Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят «безлошадник». Теперь-то времена изменились. Вот у меня уйма знакомых, и ни у одного из них нет лошади! И у меня нет.
И тем не менее никто про нас не говорит, что мы «безлошадники». У иных даже машины есть... А вот в старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить... Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного мореного дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево.
Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием росписью. С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди и, заметьте, точно такая же, как у птицы! Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью.
Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вам я советую вначале нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской рис. Капелька на коне делается так: кончиком художественной кисти, которую надо держать отвесно, быстро проведите тонкую упругую линию и в конце ее, слегка наклоняя кисть, примакиваете капельку. Капелькой делают оживки на груди и крупе коня, и от такой оживки конь становится как бы блестящим и гладким; «сытым», как говорят крестьяне. И это означало не то, что конь хорошенько поел, а то, что он в хорошей форме, округлый и тонкий одновременно, красивый и холеный. Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей.
Основная часть. Воспитатель: в настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Ответы детей. Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях — красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию. Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера? Воспитатель: это розан, это купавка, это ромашка.
Располагать краски нужно близко друг к другу, чтобы в композиции не было четких границ. Таким образом рисунок получится единым и сложным. Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей. Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу. Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц. В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга.
Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа)
Красоты той нет конца Это всё для Городца. Городецкая роспись — это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждают в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного.
У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа.
Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.
Завершающий этап росписи называют «оживка», т. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
Сегодня вы нарисуете букет. Посмотрите, внизу доски расположена купавка, вверху три бутона. Два бутона «смотрят» в разные стороны — один влево, другой вправо.
Бутон, который расположен выше всех, «смотрит» вверх.
Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами,лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись, всем улыбнулись И сели работать опять. Воспитатель: Я предлагаю нам сегодня побыть народными мастерами и попробовать расписать деревянную дощечку узорами «Городецкой росписи». Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Дети присаживаются на свои места. Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. Воспитатель акцентирует внимание детей на демонстрационном плакате и показывает листья, розаны, купавы, бутоны, ромашки и называет их. Мастера используют в этих работах цветочный узор. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Белый цвет оживляет узоры. И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент — бутоны и листья педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы.
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Возникновение художественного промысла
- Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе
- Городецкая роспись: как научиться
- Похожие файлы
- Городецкая роспись: как научиться
Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников
Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа. Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью.
Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Знакомство с Городецкой росписью»
- Конспект занятия "Городецкая роспись"
- Блог воспитателя детского сада: Рисование "Знакомство с городецкой росписью".
- Проект «Городецкая роспись». Старшая группа
- Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»
- Знакомство с городецкой росписью
Знакомство с городецкой росписью
Главная» Новости» Старшая группа рисование январь городецкая роспись. с городецкой росписью. Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью. Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников.
Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа. Впоследствии, когда вы овладеете простейшими приемами городецкой росписи, будет рассказано, как подготовить деревянные поверхности под роспись, как их расписывать и покрывать лаком.
Рисование "Городецкая роспись деревянной доски".
В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы — основа цветка. II этап Прописка Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому — обводка. Контур обводки — рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти. Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи. III этап Оживка Заключительный этап росписи — нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью. После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком. Кухонная утварь Мебель Изделия, украшенные Городецкой росписью с растениями и животными, будут прививать детям с юных лет любовь к природе.
Игрушки Сюжетная роспись Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла. В верхней части в таком случае пишется основной сюжет застолье или гулянья, например , в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться. Средняя часть обычно представлена цветочной полосой. Если же доски имеют не совсем вытянутую форму, художник может обойтись и без нижнего яруса: он изображает только главную сюжетную сцену, которая опоясана цветочной полосой. Всадник символизирует жениха в городецкой росписи Мужская фигура на лошади — жених, скромная девица около березки — невеста, с этим прочтением все просто Обратите внимание, что на сценах застолий всегда тщательно прорисовывается стол, и он в принципе не пустует, на нем стоит самовар, ваза с цветами как символ достатка Лица героев сюжетных композиций и это бросается в глаза обращены к зрителю, люди, развернутые в три четверти, встречаются крайне редко. Можно сказать, что владелец шкатулки или доски видит в сюжете самого себя близкого человека в желанных для себя обстоятельствах. Рассмотреть все вышеперечисленные виды композиций городецкой росписи на примере готовых работ, вы сможете в представленном видео. Занятие 3. Городецкая роспись.
Аппликация гирлянда из цветов на полосе Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделить новую композицию — гирлянду из трех, пяти цветов. Составлять аппликацию на полосе, выделяя середину большим цветком, края маленькими цветами, располагая между ними листья. Ножницы, клей, салфетки, кисти. Ход занятия. Для своего узора дети выбирают цвета бумаги. Воспитатель показывает все эти приемы, дети упражняются в вырезывании. Воспитатель предлагает детям украсить предметы приложить к ним полоски , показать связь предмета и украшения, читает стихотворение-загадку про Городец с. Занятие 4.
Видеть красоту городецкой росписи. Составлять оттенки, сочетать цвет и оттенок. Рассмотреть роспись на предметах. Сравнить украшения бутона кружок и дуга и большого цветка кружок, дуга и новые элементы: маленькие дуги или мазки-лепестки. Отметить, как они украшены белым цветом точки, дуга, белые тонкие, как дождик, линии. В процессе работы дети под руководством воспитателя учатся рассматривать свой узор, находить в нем пробелы чего не хватает , определять, как его можно дополнить.
Детям понравилось творить и теперь их знания пополнились информацией о таком народном промысле, как Городец. Воспитатель старшей группы Рябова Л. Срок действия.
Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Песнь о вещем олеге рисунки детские 48 фото и Красная шапочка рисунки к сказке детские 48 фото из раздела Детские рисунки Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проекта. Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей. Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков.
Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки.
Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр.
Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи. Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать.
Завершилось все выставкой работ "Городецкие мастера". Детям понравилось творить и теперь их знания пополнились информацией о таком народном промысле, как Городец. Воспитатель старшей группы Рябова Л. Срок действия.
Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Основная часть. Воспитатель: в настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Ответы детей. Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях — красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию. Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Маленькие художники использовали яркие цвета и сложные орнаменты, чтобы создать красивый и элегантный рисунок. Дети использовали мелкие кисточки и яркие краски, чтобы воплотить свои идеи в жизнь и создать веселый и игривый рисунок.